Оптимальное число играющих - восемь, но можно 5-10.
Игра помещает вас в парламентские кулуары поздней Веймарской Республики 30-х годов. Вы возьмёте на себя роль парламентариев-либералов и займётесь законотворчеством. Беда, однако, уже на горизонте - часть членов парламента втихаря фашисты, и где-то среди вас затесался будущий Гитлер.
Геймплей элементарен.
Каждый раунд парламент принимает один закон. Законы все одинаковые и сами по себе не делают ничего - они отличаются лишь своей либеральностью. Либеральные "Синие" плашечки законов в случае принятия приближают победу либералов, фашистские "красные" плашечки в случае принятия приближают победу фашистов.
За законы никто не голосует. Их принимают за закрытыми дверями два игрока - Президент и Канцлер.
Парламент избирает Канцлера в открытую. Должность Президента ходит по кругу, и на Президенте лежит обязанность выдвинуть кандидатуру Канцлера на голосование. Если парламенту кандидатура нравится - голосуют Ja!, и сформировавшаяся пара Президент-Канцлер взакрытую принимает закон. Если кандидатура не нравится - голосуют Nein! и Президент переходит следующему игроку по часовой стрелке.
Принятие законов работает следующим образом. Президент тащит взакрытую случайным образом 3 закона из колоды законов. Он смотрит на них, выбирает один, который ему НЕ нравится, и накладывает на него вето - отправляет его в сброс. Никто, кроме Президента, не знает, что он отправил в сброс и не узнает никогда. Оставшиеся 2 закона Президент отдаёт Канцлеру. Канцлер накладывает своё вето на один из этих двух законов (аналогично, никто никогда не узнает, на какой конкретно, хотя Президент может догадываться). Последний закон из тройки, который не был отсеян, успешно принимается.
Если парламент не смог успешно выбрать Канцлера 3 попытки подряд, принимается случайный закон с верха колоды.
Нельзя назначать Канцлером игрока, который участвовал в последнем принятии закона (неважно, в чьей конкретно роли). Это усложняет задачу либералов, ибо не получится вычислить двух соратников и через них провести все нужные законы - нужно хотя бы 3-4 "проверенных" человека.
Если колода законов закончилась (а она точно закончится), стопка сброса замешивается и создаётся новая колода.
Если примут пять Синих законов - выиграют Либералы.
Если примут шесть Красных законов - выиграют Фашисты.
В колоде Законов есть 11 Красных законов и 6 Синих.
По мере принятия Красных законов будут происходить интересные вещи - Президент сможет иногда подсматривать секретную роль другого члена парламента (после принятия 2го Красного закона), или назначить внеочередного Президента (после принятия 3го Красного), или даже казнить одного из парламентариев.
Если на фоне принятых 3 Красных законов Гитлера избрали Канцлером - фашисты тут же выигрывают.
Если Президент казнил Гитлера - выигрывают либералы.
Казнить за всю игру можно максимум 2 человека - после принятия 4го и 5го Красного закона. Казнённые прекращают участие в голосованиях и не могут быть Президентами/Канцлерами.
От числа игроков зависит, сколько будет фашистов, и какой информацией друг о друге они будут обладать.
Самый огонь - восемь игроков. В таком раскладе в игре будет 5 либералов, которые знают только собственную роль. Будет 2 фашиста, которые знают роли всех игроков за столом (включая друг друга и Гитлера). И будет Гитлер, который, хоть и играет за фашистов, НЕ ЗНАЕТ! ничего о чужих ролях. Это создаёт крайне вкусную динамику, когда фашисты пытаются намекнуть Гитлеру, кто есть кто, и при этом не спалиться.
Вот, собственно, и все правила, можете делать пнп и играть =D
Стоит отдельно подчеркнуть встроенную механику камбэка - если одна из команд вырывается вперёд и пропихивает несколько "своих" законов подряд, вторая прокрутка колоды законов будет набита "вражескими" предложениями, давая оппонентам хорошую возможность отыграться.
Если вырываются вперёд фашисты, они ещё и рискуют, что очередной Президент вдруг пристрелит Гитлера... Или ненароком назначит его Канцлером, как это сделал я =D
Кроме того, поскольку Красных законов в колоде чуть ли не вдвое больше Синих, случается такое, что среди 3 законов на повестке дня у Президента оказываются только Красные. При таком раскладе даже либеральная пара Президент+Канцлер не сможет пропихнуть "свой" закон... Скомпрометировав себя в глазах остальных либералов =D
Драма, споры, скандалы, интриги и расследования прилагаются.
Оформление просто БОЖЕСТВЕННОЕ, хоть бери Делюкс набор с деревянными плашками Президента и Канцлера.
Итог: элементарные правила, задорный геймплей, отличная почва для дедукции - лучшая существующая мафия-лайт. 10 Дойчерейхов из 10.
Сыграл бы ещё: точно да, и много десятков раз.
А где ее можно приобрести? Особенно интересует делюкс вариант?
в нашей стране приобретая такую игру или [s]пиша[/s]... [s]написуя[/s]... как правильно-то?!.. на нее обзор можно нарваться на закон о пропаганде фашизма.
Какие то нелюди на картинках
Может тайный?
Таинственный и непостижимый!