>если Ахилл выполняет свою цель, ПВ об этом ему говорит и размещает его фишку на соответствующую клетку, не говоря при этом точного положения этой клетки.
Парадокс говорит об этом ТОЛЬКО Ахиллу (шепотом, записками, смсками, голубями...) или объявляет эту информацию на весь стол публично?
Меня сильно смущает, что, если объявлять публично о (не)выполнении Ахиллом цели, то весь стол — включая других Пленников — получает доступ к КРАЙНЕ весомой информации, которой у них по-хорошему (без Ахилла в партии) быть не должно. Тем самым ослабляя Парадокс.
Мы за своим столом решили играть так, что Парадокс тайком только Ахиллу сообщает об успешности его прыжков. Но и этот вариант не нравится — другие Пленники могли только догадываться о близости Ахилла к победе.
>Да, т.к. для них это одна клетка.
У меня — благодаря вашим ответам, Юрий! — сложилась на 99% консистентная эвристика, что Озеро считается для Глыбы / Куста / Волны одной клеткой ВСЕГДА, за вычетом единственного исключения — взаимодействие с Пленником, "безопасно" пересекающим Озеро на лодочке. Оно происходит чуть сложнее, поскольку ~~волновая функция такого Пленника коллапсирована~~ такой Пленник локализован в конкретном хексе, а не размазан в суперпозиции по всему Озеру. Это верное понимание дизайнерского замысла?
P.s. нутром чуял, что с Волной что-то не то:D Повторно кусать одного и того же Пленника в течение одного хода ей нельзя, но на этом ограничения вроде как заканчиваются, да?
Юрий вроде комменты на тесере читает, так что накидаю сюда проблемы, с которыми столкнулись в первые четыре игры: - RAW Волна, которая атакой "ранила" Пленника, на остаток хода остаётся настолько добренькой, что не будет Пленника ранить даже если его впихнут в Океан с Волной. При этом, если сначала в Волну впихнуть, то Волна остаётся злой и атакой может ранить того же Пленника второй раз. Нестыковочка. - Если Пленник заходит "безопасно" в Портал/Узел, добровольно активирует клетку и вылетает в новом месте, он всё ещё "в безопасности" или уже нет? - Парадокс, толкая Пленника в клетку, сам выбирает, активировать ли клетку под Пленником или нет. Выбирает ли Парадокс, если он толкнул Пленника в Узел, а Узел закинул Пленника в Лагерь/Фрукт? А если Гемпеля Глыбой толкнули в Океан и Гемпель очутился на стартовом Фрукте? - Ахилл сломан. Парадокс не обязан объявлять факт спрыгивания в Океан с угловой клетки. Обязан подтвердить лишь факт спрыгивания с какой-то клетки в какой-то океан. Ахилл, получается, не имеет четкой информации о своём прогрессе в выполнении своей цели. - RAW способность Винограда Ахиллу говорит "шагни на 6 клеток". Это как? Он шагает шесть раз пешком и собирает всю грязь по дороге? Или он перепрыгивает? Можно ли заплатить энергию и сделать эти шаги-прыжки безопасными? Если Ахилл прыгнет Виноградом из середины острова в Океан, по пути пройдя угловую клетку, засчитается она ему в цель игры или нет? - Совершенно кошмарная формулировка в правилах "озёра для Глыбы и Куста считаются КАК БЫ одной клеткой". Когда считаются а когда нет — абсолютно неясно. Есть куча примеров, когда Глыба и Куст взаимодействуют с Пленниками в Озёрах, но нет примеров, когда Глыба и Куст, сидя ВНУТРИ Озера, взаимодействуют с кем-то СНАРУЖИ Озера. - Может ли Глыба из Озера толкнуть Пленника на любой клетке рядом с Озером в любом из легальных направлений? - Если Пленник зайдёт безопасно в Озеро, в котором на какой-то другой клетке сидит Глыба или Куст, он спугнёт их или нет? - Если Пленник лёжа плавает в Озере, и на какую-то ДРУГУЮ клетку Озера заходит Куст, Пленник обнимается с Кустом или нет? А если Пленник безопасно в озере стоит?
Игра в целом очень понравилась, этакий Шакал здорового человека, дедукция огонь, далёких от настолок родственников даже за стол посадили и хорошо поиграли. Шероховатости вылизать и всё ок будет.
Парадоксом выиграть разве что нереально, все попытки выстроить какие-то комбоходы упираются в очередную выколотую строку в правилах, которые запрещают то или иное взаимодействие.
Куст, который не может возвращаться это можно понять.
Куст, который припаркован на стартовом фрукте и закостылен отдельной строкой НЕ обнимать ПЛенника, который вынырнул из Океана, огорчил сильно, но тоже можно понять — очень сильно комбится с выпихиванием Глыбой в Океан.
Но Волна, которая отказывается ранить покусанных Пленников, упавших в её Океан — это уже чересчур. Засетапить ситуацию, когда и Волна может укусить Пленника на Берегу, и Глыба может вытолкать его в Океан — очень сложно, и на выходе это лишь две раны и пинок на стартовый Фрукт, не слишком брокен. Мне кажется, это недогляд и надо формулировку Волны как-то поправить.
В рулбуке написано "When a player resolves an order, if he has an upgrade card that matches the order he is resolving, he may choose to resolve the card’s effect."
Это немножко ватная формулировка, потому что "When a player resolves an order" может означать либо "Когда игрок начинает разыгрывать приказ" или "Разыграв приказ, игрок..."
Но в контексте вроде понятно, что это "Когда игрок начинает разыгрывать приказ".
Трактовку "Во время разыгрывания приказа, игрок может воспользоваться эффектом карты" я могу понять, но мне она кажется неверной. В силу того, что по-английски она была бы записана как "While resolving the order, player may choose to resolve the card's effect".
Тем более, опять же, From the Warp действует на все перемещения кораблей во время разрешения Advance Order, а не на какое-то одно. Поэтому объявление "Этот приказ усилен" в момент раскрытия жетончика мне кажется логичным и мы всегда играли именно так.
Да-да, я тоже попытался себе представить такой случай и тоже пришёл к Wave Serpent. Если в этой игре что-то через задницу — это точно Wave Serpent xD
Ваш пример разве что надо ещё дополнить моментом "Орк объявил использование Ork Roks в момент вскрытия приказа, до того, как узнал, что ему вообще придётся отступать".
В общем, теоретически ситуация возможна, но на практике это такой лютый один на миллион что хрен с ним ¯\_(ツ)_/¯
Спасибо за молниеносный ответ :D
>если Ахилл выполняет свою цель, ПВ об этом ему говорит и размещает его фишку на соответствующую клетку, не говоря при этом точного положения этой клетки.
Парадокс говорит об этом ТОЛЬКО Ахиллу (шепотом, записками, смсками, голубями...) или объявляет эту информацию на весь стол публично?
Меня сильно смущает, что, если объявлять публично о (не)выполнении Ахиллом цели, то весь стол — включая других Пленников — получает доступ к КРАЙНЕ весомой информации, которой у них по-хорошему (без Ахилла в партии) быть не должно. Тем самым ослабляя Парадокс.
Мы за своим столом решили играть так, что Парадокс тайком только Ахиллу сообщает об успешности его прыжков. Но и этот вариант не нравится — другие Пленники могли только догадываться о близости Ахилла к победе.
>Да, т.к. для них это одна клетка.
У меня — благодаря вашим ответам, Юрий! — сложилась на 99% консистентная эвристика, что Озеро считается для Глыбы / Куста / Волны одной клеткой ВСЕГДА, за вычетом единственного исключения — взаимодействие с Пленником, "безопасно" пересекающим Озеро на лодочке. Оно происходит чуть сложнее, поскольку ~~волновая функция такого Пленника коллапсирована~~ такой Пленник локализован в конкретном хексе, а не размазан в суперпозиции по всему Озеру. Это верное понимание дизайнерского замысла?
P.s. нутром чуял, что с Волной что-то не то:D Повторно кусать одного и того же Пленника в течение одного хода ей нельзя, но на этом ограничения вроде как заканчиваются, да?
Юрий вроде комменты на тесере читает, так что накидаю сюда проблемы, с которыми столкнулись в первые четыре игры:
- RAW Волна, которая атакой "ранила" Пленника, на остаток хода остаётся настолько добренькой, что не будет Пленника ранить даже если его впихнут в Океан с Волной. При этом, если сначала в Волну впихнуть, то Волна остаётся злой и атакой может ранить того же Пленника второй раз. Нестыковочка.
- Если Пленник заходит "безопасно" в Портал/Узел, добровольно активирует клетку и вылетает в новом месте, он всё ещё "в безопасности" или уже нет?
- Парадокс, толкая Пленника в клетку, сам выбирает, активировать ли клетку под Пленником или нет. Выбирает ли Парадокс, если он толкнул Пленника в Узел, а Узел закинул Пленника в Лагерь/Фрукт? А если Гемпеля Глыбой толкнули в Океан и Гемпель очутился на стартовом Фрукте?
- Ахилл сломан. Парадокс не обязан объявлять факт спрыгивания в Океан с угловой клетки. Обязан подтвердить лишь факт спрыгивания с какой-то клетки в какой-то океан. Ахилл, получается, не имеет четкой информации о своём прогрессе в выполнении своей цели.
- RAW способность Винограда Ахиллу говорит "шагни на 6 клеток". Это как? Он шагает шесть раз пешком и собирает всю грязь по дороге? Или он перепрыгивает? Можно ли заплатить энергию и сделать эти шаги-прыжки безопасными? Если Ахилл прыгнет Виноградом из середины острова в Океан, по пути пройдя угловую клетку, засчитается она ему в цель игры или нет?
- Совершенно кошмарная формулировка в правилах "озёра для Глыбы и Куста считаются КАК БЫ одной клеткой". Когда считаются а когда нет — абсолютно неясно. Есть куча примеров, когда Глыба и Куст взаимодействуют с Пленниками в Озёрах, но нет примеров, когда Глыба и Куст, сидя ВНУТРИ Озера, взаимодействуют с кем-то СНАРУЖИ Озера.
- Может ли Глыба из Озера толкнуть Пленника на любой клетке рядом с Озером в любом из легальных направлений?
- Если Пленник зайдёт безопасно в Озеро, в котором на какой-то другой клетке сидит Глыба или Куст, он спугнёт их или нет?
- Если Пленник лёжа плавает в Озере, и на какую-то ДРУГУЮ клетку Озера заходит Куст, Пленник обнимается с Кустом или нет? А если Пленник безопасно в озере стоит?
Игра в целом очень понравилась, этакий Шакал здорового человека, дедукция огонь, далёких от настолок родственников даже за стол посадили и хорошо поиграли. Шероховатости вылизать и всё ок будет.
Парадоксом выиграть разве что нереально, все попытки выстроить какие-то комбоходы упираются в очередную выколотую строку в правилах, которые запрещают то или иное взаимодействие.
Куст, который не может возвращаться это можно понять.
Куст, который припаркован на стартовом фрукте и закостылен отдельной строкой НЕ обнимать ПЛенника, который вынырнул из Океана, огорчил сильно, но тоже можно понять — очень сильно комбится с выпихиванием Глыбой в Океан.
Но Волна, которая отказывается ранить покусанных Пленников, упавших в её Океан — это уже чересчур. Засетапить ситуацию, когда и Волна может укусить Пленника на Берегу, и Глыба может вытолкать его в Океан — очень сложно, и на выходе это лишь две раны и пинок на стартовый Фрукт, не слишком брокен. Мне кажется, это недогляд и надо формулировку Волны как-то поправить.
Корж — молодец
От занудных душнил в комментах на тесере, как обычно, тянет блевать. Оставьте свою полицию душ в своём сортире, пожалуйста.
Но много и адекватной публики оказалось, прям приятно удивлён.
В рулбуке написано "When a player resolves an order, if he has an upgrade card that matches the order he is resolving, he may choose to
resolve the card’s effect."
Это немножко ватная формулировка, потому что "When a player resolves an order" может означать либо "Когда игрок начинает разыгрывать приказ" или "Разыграв приказ, игрок..."
Но в контексте вроде понятно, что это "Когда игрок начинает разыгрывать приказ".
Трактовку "Во время разыгрывания приказа, игрок может воспользоваться эффектом карты" я могу понять, но мне она кажется неверной. В силу того, что по-английски она была бы записана как "While resolving the order, player may choose to resolve the card's effect".
Тем более, опять же, From the Warp действует на все перемещения кораблей во время разрешения Advance Order, а не на какое-то одно. Поэтому объявление "Этот приказ усилен" в момент раскрытия жетончика мне кажется логичным и мы всегда играли именно так.
Да-да, я тоже попытался себе представить такой случай и тоже пришёл к Wave Serpent. Если в этой игре что-то через задницу — это точно Wave Serpent xD
Ваш пример разве что надо ещё дополнить моментом "Орк объявил использование Ork Roks в момент вскрытия приказа, до того, как узнал, что ему вообще придётся отступать".
В общем, теоретически ситуация возможна, но на практике это такой лютый один на миллион что хрен с ним ¯\_(ツ)_/¯