В июне:
Chaos in the Old World — партии за всех богов хаоса,
Helvetia Cup — готовимся к Евро 2016,
Summoner Wars — первый Московский турнир, как это было,
Star Wars: Rebellion — альтернативные сценарии Звездных войн,
Twilight Imperium — возрождение гиганта,
Orleans и Deus — хорошее евро / скучное евро,
Kemet — как разочароваться в игре за одну партию,
пару слов об Ultimate Warriorz — весело, Quadropolis легко и непринужденно, Lords of Xidit — подсаживаем новичков, Welcome to the Dungeon — отдыхаем с гиками, 7 Wonders: Duel — после 25 партий все еще чудесно.

Chaos in the Old World
В Хаос мы собирались играть исключительно втроем. Удалось перепробовать много различных связок богов и определить фаворитов.
Партия 1. Слаанеш.
За Слаанеш играть сложно: у него/нее дорогие карты, сложное условие кручения диска (изначально на карте 2 нобла, а выходят они довольно редко), никаких мега плюшек в апгрейдах нет.

Тактика довольно простая — захватывай регионы с дворянами, но вот только те же крысы за то же время успевают так расплодиться, что собирают море победных очков и участвуют в куче руинаций.

Остановить крыс без Кхорна, кстати, практически нереально. Дуэт Слаанеш-Нургл, во всяком случае, не справились. Серые плодятся быстрее, чем их успеваешь убивать. В нашей первой партии они смогли выиграть ходу на 4-5-м.

Партия 2. Тзинч.
За Тзинча играть весело — его обилие дешевых карт позволяет всегда ходить последним, а способность к телепортации — контролировать самые лакомые кусочки Старого мира.

В нашей партии после горько опыта предыдущей мы решили вырезать крыс, в итоге по очкам победил Кхорн, Тзинч же оказался в шаге от него.

Партия 3. Кхорн.
Играя за Кхорна чувствуешь себя альфа-самцом — все тебя боятся, ходишь по карте и делаешь, что душе угодно. Вот большой дядька отложил себе на тарелку культистов противника картой, которая не позволяет им уйти с территории.

Апгрейд воинов, позволяющий получать им по 2 очка за убийство, вообще читерский, с ним Кхорн гребет очки лопатой.

В итоге в партии с Нурглом и Крысами — победа с хорошим перевесом.

Партия 4. Крысы.
Играть за крыс без Кхорна — гарантированная победа. Они размножаются с такой скоростью, что никакие другие боги не смогут им помешать доминировать в половине регионов.

А в какой-то момент они покрывают ¾ карты и участвуют во всех руинациях — так это вообще джек-пот. Победа по очкам с отрывом в 1.5 раза от второго места.

Партия за «Нургалива» была в прошлый раз, там мне удалось победить только из-за того, что поучаствовал во всех руинациях.
Выводы после 5 партий.
- Втроем надо играть составом: Кхорн, Тзинч, Крысы. Остальные двое заметно уступают.
- Мой рейтинг сторон по убывающей: Кхорн, Крысы, Тзинч, Слаанеш, Нургл.
- Интересно поиграть карточками из оригинальной игры без дополнения, чтобы сравнить впечатления.
Helvetia Cup
Лучшие моменты матча Драконы-Сумасшедшие.
Матч начинается, сумасшедшие идут вперед.

Защитник драконов неудачно пытается отобрать мяч, в итоге выход 1 на 1, удар, гол!!! 1-0.

В ответной атаке нападающий драконов бьет прямо во вратаря. Голкипер быстро вводит мяч в игру, нападающий сумасшедших делает ускорение и выходит 1 на 1. Вратарь выбегает из ворот, но отобрать мяч не получается. Удар в пустые ворота, 2-0.

Драконы проводят масштабную атаку, которая заканчивается навесом и блестящим ударом головой. 2-1. Драконы, кстати, спецы по головой, крылья в этом очень помогают.

Ответная атака сумасшедших, удар от линии штрафной, гоооол! 3-1.

Быстрая ответка от драконов, они обманули защитников противника и вывели игрока 1 на 1. Гол! 3-2.

Форвард сумасшедших снова выходит 1 на 1, но в этот раз вратарю удается чисто отнять мяч.

Последняя атака драконов не имела успеха. Финальный свисток.

Честно сказать, игра больше напоминает хоккей или баскетбол, т.к. игроков на поле мало, а атаки здесь делятся на 2 типа. Первые — динамичные отрывом от противника и выходом один на один. Вторые позиционные с постоянной перепасовкой, чтобы запутать противника и найти идеальный момент для удара. При этом игра очень динамичная и захватывающая. Жду дополнений, чтобы разнообразить составы.
Summoner Wars
Я восхищаюсь нашим организатором Иваном, который за неделю смог собрать 8 человек для турнира (на мой последний турнир по Battlelore с подготовкой в месяц пришло всего 5 человек). По регламенту мы планировали 4 партии, но в итоге остановились на 3 с ограничением в 50 минут на каждую партию. Я решил сыграть на людей-целителей Vanguards, которых недавно купил в Android приложении.

Первая партия против Эльфов огня.

Мы спрятали наших магов далеко в тылу, всю партию была позиционная возня и обмен отрядами.

А потом я сделал глупую ошибку — открыл пространство для рождения Дракона противника, который в тот же ход добрался до моей главной. Это быстро привело меня к поражению при довольно неплохих силах на поле.

Вторая партия против баранов.

Здесь на первых ходах я пропустил вражеского бегуна, который быстро ранил мою колдунью.

Далее опять позиционная война до обнуления колоды. В конце партии мне не повезло с броском, с 4 кубов не смог пронести необходимые 2 попадания. Опять поражение.

Третья партия против колдунов.

А вот здесь уже моему противнику не везло с бросками. Первые 3 хода мы делали по 2-3 броска в ход и не пронесли ни одной раны. После этого удача вернулась ко мне, но мой противник не попадал в 2/3 случаях, хотя должно быть наоборот. Итог — первая победа на турнире.

А победительницей стала Елена X-Master, которая победила все 3 партии Filth — Трансформирующимися мутантами. От души поздравляю!
После турнира меня не покидала жажда реванша, и мы продолжили бои в приложении. За 6 партий против огненных эльфов мне не удалось одержать ни одной победы, причем половина партий из этого была слита всухую. На 7-й партии счет удалось размочить, но вывод о том, что люди довольно слабы, до сих пор витает в воздухе.

Своей новой расой я выбрал Эльфов тени. И они оказались в разы круче людей — каждый отряд у них лучше аналогичного людского. Кроме того, еще играя за людей я поменял тактику: стал добивать своих, чтобы они не достались врагу, за эльфов она действует в разы эффективнее — выводишь отряд на поле, убиваешь противника, а затем снимаешь своего снайпером. Получаешь 2 маны, не даешь фраг противнику, копишь на Чемпиона. В первой партии за эльфов удалось одолеть Баранов.

Во второй Кровавых эльфов.

Пока игра очень нравится. Иногда расстраивает мега-рандом на кубиках, но играть интересно. Жду второго турнира уже с новой расой.
Orleans
Мне редко нравятся евро. В последнее время они стали все на одно лицо. Уже не видишь их оболочку, а только цепочку получения очков, и понимаешь, что у игры «нет души». Но вот Орлеан оказался глотком свежего воздуха.

Перед нами фишкобилдер (после декбилдинга Dominion и куббилдинга Hyperborea). Мы строим свою руку помощников, параллельно путешествуя по миру и собирая ресурсы.

После первой партии показалось, что тактика меха и науки рулит — больше всего очков дают они.

Одно из немногих евро, в которые я бы сыграл еще.
Star Wars: Rebellion
Практически все 5 партий играл с новичками — втягивал московский настольный бомонд в эту мега-игру, поэтому просто пробежимся по основным событиям альтернативных Звездных войн.
Эпизод 4. Новая Надежда.
Звезда Смерти уничтожает Дагобар. Йода спасается на астероиде.

Чуббака не дает Вейдеру захватить Лею.

Связка Вейдер + Боба захватывают Джедая Люка, обученного Йодой на астероиде.

Флот повстанцев угрожает Корусканту.

Звезда Смерти уничтожает Геоносис.

Люк освобождается, но Вейдер захватывает Лею, а Император переманивает ее на темную сторону.

Звезда смерти на флот повстанцев на Татуине, еще не зная, что база расположена именно там.

После первого раунда боя остается всего одна эскадрилья X-Wing во главе с Люком, который идеальным выстрелом запускет торпеды в слабое место Звезды смерти и взрывает ее. Повстанцы ликуют, Империя сдается.

Эпизод 5. Империя наносит ответный удар.
В этой партии решительную роль в жизни повстанцев взял на себя Лэндо Калриссиан. Началось все с неплохой расстановки для Повстанцев.

Одной из первых пала Мон Каламари, успев построить все 3 крейсера.

Повстанцы параллельно показывали зубы: здесь Додонна неожиданным ударом уничтожает вражеский крейсер.

Когда к базе повстанцев на Татуине приблизилась Звезда Смерти, Лэндо лично отогнал наземные силы Имперцев.

За что поплатился пленением.

Люк тем временем отбивал Мон Каламари у отца.

База повстанцев перебазировалась на Эндор. Лэндо удалось убежать из плена, но на его корабле оказался маячок, и Имперцы узнали, где база. Повстанцы решились на превентивный удар, и выбили Империю из соседних к Эндору систем.

Заканчивался 6-й ход, к Повстанческой базе приближались флоты Империи, но партию пришлось завершить. Пожалуй, о досрочном окончании этой партии я сожалею больше всего, т.к. доиграли только до середины, и шансы победить были большие у обоих сторон.

Эпизод 6. Возвращение Звезды смерти джедая.
В этот раз худшая расстановка для Повстанцев, когда все их системы Империя отбирает на 1-м ходу.

Да и захват Мон Мотмы в начале игры сильно снижает шансы сопротивления.

Но принц Чуббака на белом Соколе спасает предводительницу восстания.


Империя прочесывает Галактику, параллельно уничтожая потенциальные очаги сопротивления.


База Повстанцев же в этой партии сразу была на Эндоре, а к середине игры там сформировался гигантский флот.

К середине партии Имперец решил построить 2-ю Звезду Смерти... именно на Эндоре (бэк надо уважать). Повстанцы выбили все космические силы из соседних систем, запаслись планами Звезды и просто ждали, когда она достроится, чтобы ее взорвать.

Параллельно Люк открыл сезон охоты на 1-ю Звезду Смерти, но ни один из истребителей до нее так и не долетел.

В последнем бою партии Акбар за 2 хода порвал в клочья приближающийся флот Империи (который был без лидера, иначе бы не смог высадить отряды на базе). И партия закончилась до постройки 2-й Звезды смерти.

Эпизод 7. Имперская точка зрения.
После 3 партий с новичками за повстанцев, я пришел к выводу, что новичку будет легче начинать за сопротивление: играя за Империю, не знаешь карт целей, что сильно затрудняет игру. Следующая партия была за Империю, и прошла довольно прямолинейно: первые ходы — все в постройку флота, далее захват Галактики. К 4-му ходу при таком подходе остается всего несколько локаций, где нужно посмотреть получше.

Одна из ключевых вещей здесь — победить самый крупный Повстанческий флот в лобовом бою или нанести ему невосполнимые потери.

Самые кровопролитные бои у нас случились за Северо-Восточный сектор Галактики, где сначала был был оттеснен флот Адмирала Скайуокера Джедайского.

Затем батя Вейдер отобрал у сына Рилот.

И завершилось все боем на базе Повстанцев на Татуине.

Эпизод 8. Штурм Корусканта.
Еще одна партия с наихудшей расстановкой для Повстанцев.

В конце 1-го хода все системы мятежников оккупированы.

Затем блокирована и Утапаи, на которой успели собрать 2 крейсера.

На 4-м ходу Генерал Тагге обнаружил базу Повстанцев на Илюме.

Откуда Люк устроил штурм Корусканта, разгромив флот, но проиграв наземную битву.

К нему присоединились Хан Соло с диверсией в родной Кореллии. И сестренка Лея с дипломатией в родном Альдеране. В итоге семья Скайуокеров/Соло крепко заблокировала Корускант в тиски. А к моменту, когда Имперский флот добрался до Иллюма, базы там уже не было, и Император сдался.

Игра потрясающая: каждая партия — незабываемая дуэль в любимом с детства мире . Она настолько хороша, что захотелось ее улучшить.
Первый Level-up игры — замена картонных фишек героев крашенными миниатюрками, с ними игра выглядит великолепно.



Спасибо друзьям, которые подарили мне отличное поле, благодаря которому крупные битвы стало разыгрывать значительно легче.

И спасибо wulfrik за перевод карт и Jahvanny за верстку перевода в оригинальном дизайне, с ними игра стала доступна всем.
Twilight Imperium
После последней партии в TI3 лет пять назад у меня так раскалывалась голова (мы играли часов 8), что я дал себе слово, что больше в нее не сяду. За эти 5 лет многое поменялось как в моем настольном восприятии, так и в мире, например, появились вот такие чудесные органайзеры, которые экономят кучу времени на расстановку.

Итак, в нашей партии на четверых, мне достались космические Голумы, специализирующиеся на картах действий.

Галактика построилась очень неплохая с большим обилием вкусных планет вокруг.

Но вот с колонизацией их мне особо не везло — меня преследовали сплошные агрессивные элементы на планетах.

Пока я только начинал развиваться Красные Коммунисты сцепились с Зелеными Спорами в священной войне, не утихавшей до конца партии.

Фиолетовые ученые быстро успели разработать Звезду-сисько-Смерти и прилетели ко мне выполнять миссию.

Мне удалось отбить агрессию, но ценой практически всего флота.

Тем временем на другом конце Галактики не утихали красно-зеленые баталии.

Я же ушел в технологии, захватил у Фиолетового мир рядом с домом и целился на выполнение 2 миссий: контроль планет рядом с домашними мирами противников и контроль над Мекатолом.

Когда я развился в технологиях до Боевых солнц и готов был выступать, мои противники были уже в 2 очках от победы.

...а на Мекатол уже прилетел Красный.

Обладая лучшим флотом в Галактике Мекатол я отбил.

Но Фиолетовый оказался в шаге от победы, нужно было забирать очки у него. Но остановить мы его так и не смогли.

После партии вспомнил, почему я решил не играть в нее 5 лет назад: долго, гигантский даунтайм, куча лишних элементов (типа политики, которая просто отнимала время). И это партия на 4-х, даже боюсь предположить, что происходит, когда играют 6-ро. Поэтому, если я захочу Космической 4D, то выберу изящный Eclipse, если космических баталий, то агрессивный Forbidden Stars. А с Twilight расстаюсь еще на 5 лет.
Kemet
Жила-была игра Kemet.

И была она вполне неплохой динамичной стратегией.

Все в ней было нормально, но, правда, чувствовался небольшой перекос на картах действий и тайлах, дающих возможность штурмовать стены.

Но это было терпимо, у всех же есть свои недостатки.

Но вот в одну из партий игрок, ходивший последним, набрал за одно последнее действие 4 очка, которые другие никак не могли законтрить (а игра идет до 8-10 очков). Потом мы все подумали и поняли, что это далеко не предел для последнего хода последнего игрока.

И игра для меня умерла. Стратегия, в которой все строится на том, чтобы просто в какой-то момент стать последним игроком, не достойна права на существование. RIP.
Quadropolis
Прикольный такой и очень легкий градостроительный симулятор.

После 2 партий показался перекос в сторону офисов, вот такой город вырывается вперед с большим отрывом:

...но если вовремя игроки начнут противодействовать этой стратегии, то она не сработает.
Пару партий погонять весело, но больше не тянет.
Deus
А вот эта игра показалась какой-то жуткой тягомотиной. Развитие идет дико медленно, а когда еще и не идет нужная карта, все превращается в безумную прокрутку руки. При этом атмосферы ноль, совершенно нет ощущения, что строишь цивилизацию. От меня игре жирный минус.

Ultimate Warriorz
А теперь переключаемся на безграничное веселье. 4-8 мифических и не очень существ сражаются на арене, а в живых должен остаться только один.

Если вам нужно сбросить напряжение, это отличный выбор, причем отлично играется и с детьми, и со взрослыми гиками с бородой.

И напоследок одним предложением о...
7 Wonders: Duel — прекрасно играется после стольких партий: превосходная быстрая дуэль.

Welcome to the Dungeon — нормальный филлер, пока ждешь подтягивающихся игроков на «основное блюдо вечера».

Lords of Xidit — зарекомендовал себя идеальным гейтвеем для новичков. В этот раз усадил за нее тех, у кого были проблемы с вниканием в 7 Wonders.






6





