Оценка пользователей
8.2737
Оценить:
-

Nippon — Неожиданное открытие

 

Сегодня как и несколько последних выходных разложили игру Nippon - игра про индустриализацию Японии, где ваша задача - возглавить одну из четырех компаний, стремящихся развивать японскую экономику торгуя на внутреннем и внешних рынках.

 

 

До этого играли вдвоем, а сегодня, что удается крайне редко, сыграли на четверых. Скажу сразу, что на любое число игроков она играет одинаково здорово, но вот стратегии нужно выбирать разные: если вдвоем упор на экспансии в новые территории работал и соответствующие бонусы, то вчетвером бонусы за экспансии я практически не получал, а развивался, например в технологиях, чего никогда не делал вдвоем и тем не менее я выиграл. 

 

 

Изначально я даже не смотрел в сторону этой игры т.к. у ее автором намного более распиаренной является Madeira, которую я и изучал и заодно решил взглянуть и на эту игру и после просмотра летс-плея я решил — точно брать! Чем мне приглянулась игра Nippon еще до покупки - это то, что игра без карт и кубиков, как в подавляющем большинстве игр. И да, без карт и кубиков мне понравилось значительно больше - тут все возможные действия сразу открыты и доступны - ты можешь выбрать любое и выполнить. Отсюда минимум рандома и удачи - только четкий расчет. У меня в коллекции есть и другие игры "dice/cards free", например, Проект Гайя или Цолькин, но в них обоих есть ограничения на возможные действия и чем дальше по игре, тем больше действий - в Nippone такого ограничения нет! Такие игры дают совершенно другое ощущение от игры и для меня это оказалось самым кайфовым, поэтому я стал смотреть в сторону подобных игр и у меня на очереди игра Vinhos. 

 


Ну и немножко об этом самом многообразии действий и их взаимосвязи. Первоначальных действий 9 (как кстати и в Vinhos), но из каждого основного в дальнейшем вытекают и другие, дополнительные, но если анализировать их все и их взаимосвязь, то не хватит никакого обзора. Например, у нас есть трек денег, прокачивая который мы получаем доход, который тратим, например, на строительство фабрик, которые нам нужны для экспансии на новые рынки наших товаров, но чтобы строить фабрики, нам нужно прокачивать и трек технологий, иначе кроме бумаги ничего не сможем произвести, а также, чтобы заводы работали им нужно сырье, а для этого у нас есть для прокачки третий трек - ну и без станков у нас сырье будет расходоваться крайне не экономно и т.д. Все одновременно, понятно дело, нельзя прокачивать, а значит даже в этом отдельном сегменте игры уже есть множество стратегий развития. А еще есть выполнение контрактов, корабли и поезда для перевозки ваших товаров по провинциям Японии и завоевывание рынков у других игроков и опережение зарубежных инвесторов, разные схемы производства товаров, и очень необычное самостоятельное планирование целей на конец игры - ту стратегию игры, которую ты планируешь развивать - именно по ней и формируешь бонусы на конец игры. 

 

 

Например изначально множитель каждой сферы, за которую получаешь ПО в конце 1x или даже 0x, но ты можешь в разные сферы ставить свои множители от 2x до 5x, но вначале игры ты подумал, что пойдешь в одну стратегию, но соперник тебе помещал или ты сам изменил ее и уже тебе нужны другие цели, но ты поставил не на ту лошадь вначале то? Чтобы такого не было, цели можно формировать ближе к концу игры, когда уже знаешь где ты силен, но тогда соперники уведут большие множители 3x/4x/5x и тебе останется 2x, что тоже плохо и тут опять палка о двух концах. 

 


Но не сказал главное, как же выбирать все эти действия влияющие на развитие? А тут своя изюминка - на каждое действие выставляются рабочие разных цветов и каждый цвет стоит 3 000, поэтому чем меньше цветов рабочих для выполнения нужных тебе действий ты взял, тем меньше ты потратишь на их кормежку - изначально дается 12 000 и если ты взял рабочих 4 цветов, то все деньги ты и отдаешь, чтобы их накормить и на другие действия не останется и тут еще одно хитросплетение, что будет если сделаю то, будет то, а если сделаю по-другому, будет вот это... И это даже не само действие, а лишь рабочая сила для выполнения этого самого действия - правда же круто, как все завязано одно с другим? И причем все это хитросплетение нескольких десятков действий и принятия решений очень хорошо между собой сбалансировано и доставляет истинное наслаждение во время игры. 

 


Эта игра стала моей любимой, оставив позади Великий западный путь, который после нее кажется довольно простым и даже Момбаса, где нет такой зависимости твоих будущих действий от принятия решений в прошлом. В общем могу однозначно рекомендовать эту игру всем поклонникам евроигр и особенно, если вам поднадоело это обилие игр с картами и кубиками :)

 

PS: Распаковка игры здесь - https://www.youtube.com/watch?v=YpI-iUrXiWs

csdbatman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ниппон хорош, но не показался слишком сложным. Мы когда первый раз играли, на ходу прочитали правила и сыграли почти без косяков. :) Вот с Мадейрой так не получилась, осилили только со второго раза, она более заморочена. Если следите за разработками этих ребят, то наверно уже в курсе, что они разрабатывают игру Artificial Intelligence с интересной темой. Ну и на кикстартер скоро собираются выходить с игрой про Бразилию. :)

MiltoLab написал 6 лет назад: #

Да, по правилам Мадейра вне конкуренции ) За WYG слежу, но вот с Кика доставка дороже любой игры выйдет :(