Оценка пользователей
9.3534
Оценить:
-

Советы для улучшения ваших результатов в Eclipse

время: 18 июня 2021

От переводчика: Eclipse мне прям нравится, с удовольствием сам размышляю над ситуациями и стратегиями в ней. Да и почитать статьи с советами тоже интересно, благо на BGG такие есть.

Конкретно эта статья привлекла тем что и большая, и не слишком – показалось что такая может быть интересна много кому, и решил перевести. Не читайте её если не любите спойлеры хотите сами практиковаться и придумывать что как лучше делать.

Все благодарности автору оригинала вот сюда – Tips to improve your Eclipse performance.

По хорошему, этот текст стоит оформить как «статью», но мне лень.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я играю во вторую редакцию Eclipse с момента релиза польской версии. Я сыграл порядка 30 игр в 3 разных компаниях и стабильно занимал 1-2 места.

 

Это не значит, что я мастер в Eclipse (некоторые участники этого форума наверняка являются таковыми), но, я думаю, это значит что то, как я поступаю – не лишено смысла 😉. Так что некоторые из этих мыслей могут помочь тем, кто хочет улучшить свою игру и получать больше удовольствия от Eclipse.

 

Я поделил советы на три уровня (НАЧИНАЮЩИЙ, ОПЫТНЫЙ, ЭКСПЕРТ). Каждый уровень полагается на предыдущий. Разделение очень субъективно, и я ни в коей мере не настаиваю на абсолютной истинности этих идей, и открыт к конструктивной критике. Для многих правил возможны (и, наверное, должны быть сделаны) исключения. Я старался быть кратким, и даже там, где могут быть сделаны исключения, я все равно уверен что в правиле есть смысл. Это хорошо если с опытом пришло понимание того, где можно отступить от правил.

 

Я хотел бы поблагодарить chrisdk и NaaRyyS за их гайды по стратегии [прим. переводчика: кстати, их статьи крутые, но очень уж много букв], что помогли мне улучшить свою игру. Я ОЧЕНЬ рекомендую углубиться в их материалы если вам интересна более глубокая аналитика игрового процесса Eclipse. На этом всё, давайте перейдем к советам по игре.

 

Начинающие

Вы начали погружаться в игру. Вы, может быть, уже даже имеете несколько игр за плечами. Вы стараетесь изо всех сил, принимаете непростые решения, но с трудом заставляете двигатель вашей империи работать и, обычно, заканчиваете где-то внизу списка победителей. Здесь вы найдете возможные области для улучшения. Разберитесь с этими проблемами, и ваша игра БУДЕТ значительно улучшена.

 

Не подвергайтесь чрезмерному риску в боях с нейтралами
Я повидал слишком много новых игроков убивающими сами себя – атаками на Древних неподготовленными, или слишком ранними, с надеждой на удачные броски кубов. Не делайте так. Если у вас будет 3 боя, с 80% шансом на успех каждый, то на самом деле вы в ситуации где у вас 60% шанс на потерю всего флота, что сведет к нулю шансы на победу в партии.

 

Лучше отложить атаку на нейтралов, но быть на 97%+ уверенными в победе над ними. Убедитесь, что у вас есть Плазменные Орудия или\и Усиленный корпус, и атакуйте в раунде 3\4 с двумя крейсерами. Вам это может показаться чрезмерным, но при таком подходе каждый ход будет делать вас сильнее, и вы не будете рисковать быть выброшенным на обочину игры просто так.  

 

Вы не обязаны иметь БОЛЬШУЮ империю
Эта та ошибка, которую совершают те кто относится к Eclipse как к «евро». Во многих играх больше значит лучше. Eclipse же игра с уменьшающейся отдачей – чем больше у вас есть, тем меньше отдача. Лучше контролировать 3-4 классных системы, и оставить за собой много возможностей осуществлять действия, нежели чем контролировать 5-6 систем и быть вынужденным пасовать после выполнения всего лишь 1-2 действий.

 

Вы не обязаны осуществлять ОБИЛЬНЫЕ И НАСЫЩЕННЫЕ шаги каждый раунд
Иногда игроки ввязываются в рискованный бой, или занимают ещё один сектор только для того, чтобы избежать чувства что они «слили» раунд. Это не есть хорошо. Eclipse – игра с нарастающим приростом. НАМНОГО лучше становиться немного сильнее каждый раунд, чем предпринимать неоптимальные или рискованные действия.

 

Если заняться нечем – выполните разведку и улучшение, затем спасуйте. Это вполне себе ок. Вы получите немного дополнительных денег, которые позволят вам выполнить больше действий в тот момент, когда будет больше возможностей проявить себя. Держите в голове гонку черепахи против зайца 😉.

 

Не волнуйтесь оказаться окруженными Древними
Обычно, новые игроки хотят секторов лишь с планетами, и оказываются очень огорченными если находят себя окруженными Древними. Но на самом деле это превосходная позиция. Есть целый гайд как быть в такой ситуации – Eclipse. Окружённый Древними — руководство – не забудьте ознакомиться. Я лишь обозначу самые основные моменты:

  • сражения с Древними приносят вам жетоны репутации без необходимости сражаться с другими игроками;
  • системы с Древними обычно очень богаты ресурсами и ПО;
  • вы получите много ПО жетонами открытий.

Единственное, что может вызвать сложности в этой ситуации – потребуется определенная самодисциплина, чтобы не напасть на Древних слишком рано. Получите 2 Крейсера с несколькими нормальными улучшениями, и уже можно. Не рискуйте понапрасну.

 

Не забудьте заполнить шкалу репутации
Не задерживайтесь с заполнением шкалы репутации. Иногда игроки жду до 7-8 раунда для начала сражений. Это не лучший подход, так как в этот момент у вас может остаться не так много возможностей для сражений, и не такие высокие шансы получить жетоны репутации с большим количеством ПО. Репутация – это немаленькая часть вашего финального счета, не пренебрегайте ею.

 

Не выполняйте неполных действий
Очень часто игроки выполняют действие Строительства для постройки одного корабля. Это ошибка. Лучше выждать раунд, или даже два, и утилизировать действие полностью. Оптимизация – это ключ к победе в партии Eclipse. Путем избегания «неполных» действий вы сохраняете много ресурсов и настраиваете себя на правильный подход. Лучше рано спасовать, чем выполнить неполное действие.

 

Не стройте корабли всех типов
Вам не хватит ни материалов, ни действий чтобы построить и правильно улучшить корабли сразу всех типов. Исключением из этого правила могут быть разве что Механемы, со своими более дешевыми кораблями, и более эффективными действиями Строительства и Улучшения. В основном же правило звучит как «стройте корабли одного основного и одного дополнительного типов». Так что выбор сводится к Крейсеры ИЛИ Дредноуты + Перехватчики ИЛИ Звездные базы.

 

Не стройте не-улучшенных кораблей в поздней игре
Очень часто, столкнувшись с агрессией в свой адрес, новички начинают паниковать и спускают все ресурсы на покупку всех доступных кораблей – даже если те не улучшены. Это неправильно. Правильнее будет иметь запас ресурсов для перепостройки ХОРОШИХ кораблей после потери имеющихся, чем тратить материалы и действия на корабли, которые не имеют шансов оказать влияние на результаты сражения. Особенно это актуально для середины и конца партии.

 

Старайтесь не использовать обмен
Эта игра построена вокруг эффективности, и обмен – совершенно точно не эффективный способ потратить ресурсы. Очень часто правильнее будет выждать ход чтобы построить корабль или изучить технологию, чем потратить всё что у вас есть для быстрого рывка, после которого всю оставшуюся игру вы будете испытывать лишения. Некоторую свободу действий тут получают игроки за Землян, благодаря их курсу обмена 2:1, но обмен может быть абсолютно разрушительным если вы платите 4:1, как Гегемония Ориона.

 

Выбор технологий
Выбор технологий из всех-всех доступных может быть весьма запутанным. У меня есть четыре ОЧЕНЬ  УПРОЩЕННЫХ 😉 рекомендации:

  • Старайтесь по максимуму использовать скидки на технологии. Эффективность крайне важна в Eclipse, и здесь есть где её применить. Вам потребуется заполнить хотя бы 1 категорию шкалы технологий для получения достойного числа ПО, и единственный способ добиться этого – по полной используя скидки;
  • не слишком увлекайтесь редкими технологиями. Они восхитительны, они замечательно подходят для заполнения шкал технологий и, в основном, весьма дороги. Таким образом, при использовании редких технологий вы потратите больше науки на заполнение категории. Плюс к тому, иногда редкие технологии ВЕЛИКОЛЕПНО ложатся на ситуацию и сильно увеличивают ваши шансы, но нередко они не настолько хороши как дороги (например, Солитонное орудие стоит  9/7, а Антиматериальное – 14/7, не всегда даже дороже).
  • старайтесь заполучить улучшенную версию каждого компонента корабля. Другими словами, пытайтесь заполучить лучшую версию корпуса, орудия, компьютера, щита и двигателя. Это даст вам пространство для маневра при создании подходящего корабля против многих вариантов вражеских кораблей. Старайтесь не дублировать технологии – например, не обзаводитесь Солитонным орудием если у вас есть Плазменное орудие, или не берите компьютер на +3 если у вас уже есть компьютер на +2.
  • если у вас есть 2-3 Передовых планеты одного типа, задумайтесь о получении Передовой добычи\лабораторий\экономики.

 

ОПЫТНЫЕ ИГРОКИ

Вы знакомы с основами и вы стараетесь добиться максимальной эффективности. Однако, в борьбе с другими игроками вы, обычно, вытягиваете короткую спичку. Здесь вы найдете некоторые концепции, который помогут вам развернуть эту тенденцию вспять и заставят попотеть других игроков в борьбе за топ-3.

 

Отступление
Когда вы ЗНАЕТЕ, что в этой битве слабое звено – вы, то не сражайтесь до конца, а ОТСТУПИТЕ. Это одна из самых недоиспользуемых опций в игре. Битва, способная сломить твою имперю, может быть переведена в статус небольшой неудачи. Если набор улучшений вражеских кораблей намного превосходит ваши, то может иметь смысл улучшить ваши корабли дополнительными модулями корпуса, с расчетом на отступление в первом раунде боя. Это может сохранить вам кучу материалов, ценой потери одного жетона репутации. Это небольшая плата за возможность вашим кораблям пожить ещё, и вступить в битву где шансы будут более благосклонны к вам.

 

Защита вашего начального сектора
Люди часто эмоционально привязаны к своему стартовому сектору, и используют всё что у них только есть когда кто-то нападает на него. Это не есть хорошо. Защищайте, если у вас есть шансы на победу, но не спускайте ресурсы на заведомо проигранные битвы. Если вы теряете систему, вы всё равно получаете ресурсы с неё, так что это не прям ужас-ужас. Более эффективным будет перегруппироваться, исследовать, улучшить и отвоевать свой сектор обратно, чем просто профукать свои корабли.

 

Активная защита
Иногда люди столь боятся потерять свои секторы что они даже не подумывают об контратаке. Если кто-то атакует вас, или вот-вот атакует – перенесите битву на их территорию или попробуйте захватить несколько незащищенных вражеских секторов.

 

Блокировка
Тоже не особо используемый инструмент. Если соперник обладает большими и сильными кораблями, то попробуйте заблокировать их до того, как они переместятся на вашу территорию. Сопернику придется или потратить больше дисков чем он ожидает, или замедлить свою агрессию.

 

Ранняя агрессия
В своих первых играх люди всегда ждут до раунда 7 или 8 для атаки других игроков. Вы можете поступать намного лучше.

 

Будьте готовы покарать «алчных» игроков, кто рано строит орбитальные станции вместо строительства и улучшения своего флота.

 

Точно так же, если кто-то построил дорогие дредноуты без правильных улучшений – попробуйте уничтожить их пока они не вошли в полную силу.

 

Помните, что ваша задача – не уничтожить игрока, а достичь конкретной и выраженной в числах тактической цели. Не засиживайтесь на вражеской территории. Удовольствуйтесь увеличенным на раунд-другой производством и отступите в свою зону.

 

Кража Древних
Даже лучше, чем рано атаковать соперника, будет попытаться украсть его Древних из его внутреннего(Ⅰ) или среднего(Ⅱ) сектора. Награда отличная – ПО за репутацию после битвы и жетон открытия, плюс ресурсы с планет этого сектора. Не забывайте, что ваша цель – не расширение своей империи, а атака цели и возвращение в свои собственные секторы. Если вы задержитесь – то получите последовательного врага на весь остаток игры, чьей единственной целью будет принести вам как можно больше неприятностей.

 

ПО за жетоны открытий
Люди склонны брать слишком много жетонов открытий наградой, а не победными очками. Не удивительно, награда часто соблазнительна, а победные очки – скучны. Может быть и так, но, выбирая приз, имейте в виду что по ходу игры этот шаг должен принести вам КАК МИНИМУМ 3 ПО (иначе в чем смысл?).

 

Упрощенная рекомендация звучит так: вам стоит 1 или 2 жетона открытий взять наградой, а остальные (особенно в середине и конце игры) – всегда как победные очки.

 

Имейте план для всего что вы делаете
Это не конкретная рекомендация, скорее то, к чему следует стремиться. Пытайтесь обосновать в своей голове каждое небольшое решение, которое вы принимаете.

 

Почему вы исследуете секторⅠдо того как сектор Ⅲ? Почему вы исследуете военную технологию, вместо сетевой? Почему вы атакуете именно этого соперника именно сейчас? Здесь речь о том, что даже если вы будете ошибаться (а вы будете), то при таком подходе вы будете подмечать связь между решениями и результатами.  Таким образом, даже если вы окажетесь неправы, вы сможете опираться на полученные знания в следующих играх. Это поможет вам в принятии решений в дальнесрочной перспективе.

 

Вы не должны каждый раз иметь доступ к центральному сектору
Есть что-то манящее в центральном секторе, настолько, что даже пассивные игроки за не агрессивные расы не могут ничего с собой поделать и открывают доступ к себе из центра. Это может серьезно так выйти боком. Если вы открываете доступ к центру, то это значит что или вы планируете быть первым кто его завоюет, или тем кто придет туда к концу партии.

 

Если вы играете за медленную расу, такую как Прогресс Гидры (кому нужно больше времени перед выходом на полную мощность), то открытие доступа к центру это просто запрос на неприятности. Игрок за Орион способен захватить центр на 4 раунде, что откроет ему дверь к вашим секторам и не то чтобы у вас много что можно противопоставить к этому моменту.

 

Рассматривайте доступ к центру как несбыточную мечту для некоторых рас, а не как реалистичную цель.

 

Установите так много дипломатических отношений как сможете, и как можно раньше
Де-факто, это бесплатные планеты. Вам не требуются все ваши слоты Репутации в начале-середине партии, так что получение дополнительных ресурсов с жетонов послов может кардинально поменять расклад сил – особенно если вам не досталось планет желаемого типа. Не упускайте эту возможность.

 

Не бойтесь жетона предателя
Запомните, тут НЕТ СОЮЗОВ, есть только дипломатические сношения. Это не вступление в брак, и вы не становитесь говнюком если вы прекращаете эти отношения. Они шикарны в период мира, но сохранение их до конца игры может стоить вам победы.

 

Не забывайте, что если вы уже получили жетон предателя, то вы можете прекратить другие отношения без дополнительного штрафа. Оно того стоит, даже если жетон предателя сохранится у вас.

 

Если вы отберете классный сектор у соперника, это означает что вы получите -2 ПО за жетон предателя, но +2/+3/+4 ПО за сектор плюс ПО за жетон репутации. Лучший расклад тут если вы рано получите жетоны послов для ресурсов, и затем откажетесь от них в обмен на репутацию и секторы.

 

Постарайтесь так подгадать момент, чтобы жетон предателя ушел потом к другому игроку. Проще говоря, присматривайтесь к другим игрокам, у которых есть 2-3 жетона послов. Если он разорвут отношения – отлично, вы больше не предатель. Если он не разорвет их – даже лучше, больше шансов получить больше ПО от жетонов репутации.

 

Не закрывайте все проходы к вашим соседям
Игроки часто очень осторожны и пытаются ограничить свой собственный небольшой уголок космоса. Это не очень хорошо, потому что очень скоро вы увидите что у вас не остается хороших вариантов для последующей экспансии.

 

Взятие центра может быть не вариантом, если там вас встречает хорошо вооруженный флот оппонента. Генератор червоточин может вам не достаться. Не запирайте себя так, чтобы лишиться возможностей для расширения в поздней части партии.

 

Не шикуйте в начале
Первые два раунда игроки часто напоминают детей в кондитерском магазине. Они выполняют так много действий как только могут, как будто завтра уже не наступит.

 

Это объяснимо, каждый хочет урвать свой кусок пирога для своей растущей империи, но следует вести себя осмотрительно и не допускать дефицита бюджета на ранних этапах. Устойчивый и стабильный рост – вот залог успеха. Перерасход сильно ограничивает ваш потенциал действий в следующих раундах, и, если вы подвергнетесь агрессии или вам откроется отличная возможность для атаки – вы можете её упустить из-за финансовых ограничений.

 

Империя со сбалансированным бюджетом – счастливая империя, которая способна пользоваться особо удачно подворачивающимися возможностями.

 

Изучите что противопоставлять кораблям разных конструкций
Нападайте тогда, когда шансы на вашей стороне. То же относится и к защите. Будьте готовы к победе в битве, или планируйте отступление и подсчет потерь. Для повышения шансов на успех вы должны понимать как корабли разных конструкций взаимодействуют друг с другом.

 

Конструкция может быть самой разной, но есть несколько основных архетипов:

 

Стеклянные пушки: Большая огневая мощь, хороший компьютер, но мало корпуса.
Броненосцы: Низкая огневая мощь, но впечатляющее значение корпуса.
Ракетные платформы: Нет корпуса. Только ракеты и компьютеры.

 

Упрощая, стеклянные пушки побеждают броненосцев, броненосцы побеждают ракетные платформы, ракетные платформы побеждают стеклянных пушек.

 

Немаловажным будет заметить, что более быстрые (в терминах инициативы) стеклянные пушки побеждают более медленных стеклянных пушек, и быстрые ракетные платформы побеждают медленные ракетные платформы. Но инициатива не особо влияет на разборки между собой броненосцев.

 

В большинстве случаев вражеский корабль будет сочетать в себе черты разных архетипов, с преобладанием какого-то одного.

 

Помните, что щиты бесполезны, если у соперника нет компьютеров. Так же помните, что обладать корпусом в 2 бесполезно, если у соперника Солитонное или Антиматериальное орудие. Стремитесь определить слабые места, типа приведенных выше, и заменить «бесполезные» компоненты на те, что способны помочь в бою.

 

Не забывайте, что вы можете быть заблокированы
Это пересекается с одним из пунктов выше, но теперь обсудим это с другой стороны. Когда вы владеете флотом из больших кораблей с сильным набором улучшений, опасайтесь вражеских блокирующих отрядов, которые смогут полностью обратить в прах ваши военные планы на этот раунд. Всегда имейте в виду возможность что кто-то заблокирует ваши дредноуты, и или заранее переместите их в безопасное место, или будьте готовы разблокировать их своими кораблями.

 

Используйте звездные базы реактивно
Звездные базы — это наиболее эффективные типы кораблей в Eclipse. У них высокая инициатива и внешний источник энергии. Они приносят большую пользу в бою. Их единственная слабость в том, что они неподвижны и не могут отступать. Очень часто игроки строят базы для защиты их территории, тратят 12 единиц материалов, 4 действия для их постройки и улучшения и затем…ничего не происходит, так как не находится дураков лезть в этот сектор.

 

Выглядит как хорошая сделка, но это не так. Вы теряете ресурсы, так как они уже не пригодятся по ходу игры. И вы по-прежнему можете быть атакованы – просто в другом секторе.

 

Я обнаружил что звездные базы лучше всего играют как контрмера, когда кто-то напал на вас. В этом случае вы на 100% уверены, что они примут участие в сражении, так что окупят свою стоимость. Даже лучше будет если они будут уничтожены в бою – тогда вы сможете их использовать в следующий раз.

 

Единственное исключение из этого правила —когда вы играете, к примеру, за Плантоидов и хотите создать «непроходимый сектор» для защиты ваших дальних секторов. В этом случае вас устраивает оба варианта – когда кто-то вступит в бой с вашими звездными базами, или когда вас оставят в покое. За исключением этой ситуации практически всегда лучше ждать пока они не придут к вам, и затем воздвигать звездные базы.

 


ЭКСПЕРТ

Ок, мы углубились в кроличью нору. Вы знакомы с тем, как играть эффективно и как побеждать в битвах. Здесь вы найдете некоторые концепции, который помогут вам стабильно быть в лидерах. Вы будете считаться угрозой остальными игроками, но не страшно, вы справитесь с этим. Некоторые из этих идей пересекаются, так как затрагивают смежные темы – управление бюджетом и действиями, и предсказанием реакций других игроков.

 

Какой у вас план для победы?
Когда вы закончите разведку вокруг, в районе 3-4 раунда, вам следует начать размышлять на тему «Как именно я наберу порядка 40 ПО?».

 

У вас уже есть хорошее представление о том, как много ресурсов есть у вас и у оппонентов, как и о связности тез или иных секторов.

 

Как много очков вам принесут ваши собственные системы? Как много вы получите от технологий? Сколько принесут жетоны репутации? Как много жетонов открытий вы уже взяли как ПО, и сколько возьмете до конца игры? Пойдете ли в монолиты?

 

Разумеется, этот план – лишь черновик, но с каждым следующим раундом он будет становиться все точнее и точнее. Вам должно быть понятно кто является наибольшей угрозой для вас и как много секторов вы должны захватить для достижения магических 40 ПО, являющихся серьезной заявкой на победу в большинстве партий.

 

Спланируйте бюджет
Этот пункт связан с предыдущим. После выполнения нескольких Разведок вы примерно понимаете как много ресурсов у вас будет в ближайшие раунды. Вы должны экстраполировать эти цифры для черновика бюджета на всю партию.

 

Когда вы сможете позволить себе обзавестись двумя крейсерами? Достаточно ли у вас науки для заполнения одной категории технологий? Как много секторов вы сможете контролировать, оставаясь способным выполнить порядка 3 действий? Есть ли у вас запас материалов на случай если рискованный ход не оправдает себя? Достаточно ли денег для нападения на соперника, или для отражения атаки на вас?

 

Будьте в курсе о том, как много действий вы и ваши оппоненты могут себе позволить
Всегда знайте как много ходов в раунд вы можете себе позволить. Отдавайте себе отчет в том, что когда финансы ограничены, то защита от нападения может обойтись дороже чем просто отказ от сектора. Всегда думайте в терминах денег «могу ли я себе позволить защиту этого сектора? Если да, то каковы шансы на победу в битве?». Вы можете, и должны, использовать этот же подход при планировании нападения. Заставьте соперника делать непростой выбор между защитой или банкротством и отказом от контроля секторов.

 

Сделайте запас на финальный раунд
Иметь достаточно денег особенно важно в финальном раунде. Очень часто имеет смысл иметь «расслабленный» раунд 7, который создаст основу для рывка в финальном раунде. В идеале, вы хотите задействовать все диски влияния (30 кредитов). Не в ваших интересах создать ситуацию, когда кредитов недостаточно на реакцию против вражеской агрессии, или на хороший старт. Берите в расчет то, как много секторов вы хотите контролировать, и как много секторов вы потеряете. Не забудьте о порядке отыгрыша боев, можете оказаться в ситуации когда вам не хватит дисков влияния в секторах где бои происходят позже. Проверяйте дважды и трижды что вам хватает финансов на последнюю фазу содержания, без банкротства с эффектом домино.

 

Думайте о шкале технологий и необходимых технологиях
У каждой расы есть несколько необходимых технологий, с сильной синергией с расовой способностью и стилем игры.

 

Когда вы видите начальный набор доступных технологий, вы можете прикинуть какие из этих основных технологии вы хотите заполучить, какие – пропустить, и какую категорию технологий вы будете заполнять.

 

Вы точно хотите избежать ситуации, когда у вас 3-4 технологии каждой категории. Ваш научный ресурс обязан работать на ПО.

 

Также, не забывайте про последствия принятых решений. Если вы планируете пойти в военную категория – вам потребуется быть более агрессивным. Если вы пойдете в желтую категорию, то приобретете много клевых штук, но рискуете оказаться легкой добычей, так как ваши корабли будут слабы.

 

Не забудьте, что если вы пойдете не в желтую категорию, то вы должны оставить себе пути для экспансии и агрессии. Если вы пойдете в красную категорию, то вы будете испытывать недостаток в дисках, и ваши действия обязаны будут быть максимально эффективными.

 

Используйте к своему преимуществу пассивную\медленную игру оппонентов
Всегда отслеживайте в какую категорию технологий идут ваши соперники. Они строят сильный флот и исследуют военные технологии? Или они, быть может, отстраиваются от вас и фокусируются на экономике? В последнем случае используйте это или ранним уходом в орбитальные станции, или, даже лучше, воруйте их Древних и стучитесь в их двери, принуждая к неоптимальным действиям. Помните, что ваша цель – не завоевание, а протягивание вашему сопернику веревки, на которой он сам повесится, путем переплаты за технологии, использования действий-реакций и растраты денег.

 

Танго улучшений
К этому моменты вы уже знаете, как создать корабли, успешно противостоящие вражеским. Теперь давайте копнем немного глубже, и посмотрим, как он отреагирует если вы нападете.

 

Какие улучшения ему доступны? Что, скорее всего, предпримет этот игрок если вы нападете на его сектор? Есть ли у вас ответ на его ответ такой, чтобы вы точно победили? Но, самое важное, доступно ли вам дисков больше, чем сопернику? Такой расклад поставит его перед прекрасной дилеммой – ничего не делать и проиграть, или начать улучшать корабли и просадить бюджет.

 

Всегда помните про возможность отступить, так что после атаки на соперника, если он потратился на улучшения, вы просто отступите и оставите его наедине с потерями.

 

Используйте разные типы кораблей для разных целей
Когда вы получите некоторые классные технологии, поразмыслите над тем, как бы их лучше использовать чтобы «законтрить» своих соседей. Не допускайте дублирования, когда корабли разных типов относятся к одному архетипу. Если ваши крейсеры – стеклянные пушки, то перехватчики должны быть ракетными платформами. С таким подходом типы ваших кораблей будут дополнять друг друга, это позволит избежать панических улучшений в момент когда вы будете атакованы кораблями сильного против вас архетипа.



Если вы дочитали до этого момента – поздравления, вы эксперт в Eclipse и, возможно, победили в большой части ваших партий. Вы цените тонкости отличного дизайна Eclipse и получаете кучу удовольствия разбираясь как преодолеть возникающие вызовы. Я надеюсь, вам понравился этот сборник советов, и вы нашли некоторые из них полезными. Этот список не предполагается полным, и если вам есть что предложить в дополнение или поправить меня в чем-то – вперед.

Также, если вы опытный игрок, может быть, у вас есть соображения уровня МАСТЕР. Я не думаю, что я сам полностью достиг экспертного уровня и буду очень благодарен если вы покажете мне и другим дальнейшие пути улучшения.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
onlyan написал 3 года назад: # скрыть ответы

На самом деле, хорошая статья, только не согласен с пунктом "Установите так много дипломатических отношений как сможете". Мне кажется, даже 2 посла - это уже много, так как боевые жетоны у гидры, например, вообще некуда складывать.

Misha_Mikheev написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мысль же в том что сначала установите, потом откажитесь от них и замените на репутацию.

onlyan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отказаться просто так нельзя вроде бы, только предателя получать. В общем, это правило не для всех рас подходит

Misha_Mikheev написал 3 года назад: #

ну в том и идея автора, что если видишь вариант нападением заработать несколько очков - то это даст плюс в общий счет, даже с учетом -2 от жетона предателя, и -1 от посла.
Место под репутацию, 2-3 очка - уже это окупает, плюс система-другая.
Плюс, жетон предателя же может и ещё к кому уйти.