-AdRiver-
wergg написал 6 минут назад к игре Замки Бургундии: # 1. ДО +-2. т.е. на 1 тоже можно менять 2. бонусы стакаются. Будете по...
Floky написал 10 минут назад к игре Tyrants of the Underdark: # Вовремя я ее на амазоне взял, теперь будет раритет как Forbidden Stars...
Wasd36rus написал 28 минут назад к игре Замки Бургундии: # Если жетон знаний говорит, все ваши рабочие + - 2 теперь, это до двух ...
Mxx написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма: # База+король интереснее чем база+фараон?
litvin23 написал полчаса назад к игре Гномы-вредители Делюкс: # Понятно. Спасибо.
Что нас ждёт в 2021 году?
Своеобразный небольшой дайджест (далеко не полный) грядущих кампаний и анонсов 2...
Голосуем кошельком [21.01.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [19.01.2021]
В этом выпуске: руководство по Eclipse, как вести себя в окружении Древних, стат...
Открыт предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инков»
Сегодня на сайте Crowd Games открывается предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инк...
С миру по нитке [18.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Ужас А...

Misha_Mikheev

Eclipse. Окружённый Древними — руководство

13 января 2021

Информация

добавить
игры Eclipse. Второй рассвет галактики
Дата: 13 января 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.3053
-

От переводчика:

 

Как и многие, я недавно получил коробку с локализованной Eclipse. Сыграл первые партии, мне ОЧЕНЬ понравилось. Стал изучать BGG и наткнулся на интересное руководство (ссылка). Подумал, что интересным оно может оказаться не только для меня, и решил перевести.

 

Если вам понравилось — не поленитесь сходить на BGG и выразить респект автору.

 

Если вы более опытный игрок и имеете что добавить для нас, новичков, — не стесняйтесь.

 

Об опечатках прошу сообщать в личку — её я исправлю, а комментарий останется висеть и мозолить глаза.

 

 


 

 

Зачем это руководство?

 

 

Одна вещь не изменилась во второй редакции Eclipse — куча новых игроков будет жаловаться «игра послала нас нафиг» из-за неудачно вытащенных секторов, когда их окружило слишком много Древних. И ровно как и в первой редакции, игроки в такой ситуации склонны поднимать лапки кверху и сдаваться или начинать совершать ошибки, которые превращают утверждение выше в самосбывающееся пророчество.

 

Это правда, что такая ситуация весьма уникальна и требует от игрока достаточно специфичных и иногда контринтуитивных действий, чтобы повернуть её к своей победе. Вот руководство для этого.

 

Большинство советов остаются корректными для разного числа игроков и комбинаций опциональных элементов, но отличия возможны. Я базируюсь на предположении, что вы играете:

  • во вторую редакцию игры;
  • на 6 игроков;
  • со всеми расами;
  • со всеми секторами кроме тех, что из допа «Галактические события» (так что Гиперпорталы доступны);
  • используя все редкие технологии;
  • используя все жетоны открытий;
  • используя доп «Второстепенные виды» (опционален, за исключением одного граничного случая).

При меньшем числе игроков я предполагаю, что вы используете раскладку на пятерых, с оборота игрового поля, хотя это оказывает достаточно небольшое влияние на это руководство само по себе.

 

[Примечание переводчика: интересно, что раскладку-на-пятерых автор руководства считает в принципе более сбалансированной для игры на 3, 4 и 5 игроков — потому что не все расы выигрывают одинаково от равномерного симметричного распределения свободных систем.]

 

 

Некоторые частые заблуждения

 

 

Прежде всего, давайте развеем несколько частых заблуждений об этой игре.

 

Eclipse — это особенная игра сразу по нескольким причинам, и некоторые вещи не очевидны, когда вы опираетесь на опыт других стратегических или евро-игр.

 

Это игра на развитие, и в играх на развитие вы проиграете, если вы начнёте своё развитие на раунд позже прочих игроков

 

Хотя это правда, что Eclipse обладает некоторыми чертами игр на развитие, но кроме того она также обладает экономическим движком с уменьшающейся отдачей. Вы покупаете больше производства ценой размещения большего числа дисков влияния на поле и большей доли расходов. Почти все способы заработать очки имеют максимум возможных очков.

 

Так что здесь есть верхний предел того, чего достичь в принципе возможно, и достижение максимума возможно меньше чем за 8 раундов. В какой-то момент ваши очки дорастут до потолка возможного, и будет не особо значимо — способны ли вы достигнуть максимума очков в 6 раунде или вы придёте на вечеринку попозже и получите свои последние очки в 8 раунде.

 

Выполнить больше действий всегда лучше

 

Многие начинающие игроки верят, что вы должны максимизировать количество своих действий в каждом раунде. Отчасти, это следствие заблуждения «игры на развитие», что мы разобрали выше. Если бы это было так, то ранние действия были бы более ценными, чем поздние, и максимизация в ранних раундах была бы необходима. Однако в Eclipse намного более важно выполнять действия в правильные моменты времени и получать максимально возможную отдачу. Это вполне может происходить на поздних раундах, не только на ранних.

 

Важно не терять действия впустую. Если, к примеру, вы используете действие «Строительство» для постройки только одного корабля, то вы, возможно, занимаетесь расточительством и должны чётко понимать, зачем вы это делаете.

 

Существует заведомо выигрышная стратегия, и я должен её придерживаться

 

Во многих играх вы можете сесть за стол с готовым планом на игру и просто исполнить его. В Eclipse это очень вряд ли сработает. Вы не должны планировать свои действия, пока вы не понимаете текущую ситуацию в терминах секторов, ресурсов и кротовин. Эта информация обычно не полностью доступна до раунда 2, а то и 3. Даже для Прогресса Гидры, у кого есть «очевидная» стратегия, она только один из многих путей к победе. И они должны держать глаза открытыми, когда не получают того, в чём нуждаются.

 

 

А теперь к сути — непосредственно руководство

 

 

Итак, теперь мы закончили с предварительным обсуждением, давайте перейдём к сути руководства.

 

Ситуация

 

Вы выполнили четвёртое действие разведки, последнее вокруг вашего стартового сектора, и вытащили сектор с Древним. Так же, как и предыдущие три. Что будем делать?

 

Шаг 0 (опциональный)

 

Исполните победный танец внутри себя. Если ваши соседи не являются ОЧЕНЬ хорошими игроками или не будут маниакально охотиться на ваших Древних, то вы только что победили в этой партии и об этом ещё никто не знает.

 

Шаг 1

 

Решите, будете ли вы скидывать этот четвёртый тайл с Древними или нет. Любая раса легко способна одолеть трёх Древних, но четверых некоторые не потянут.

 

Какие соображения следует принять во внимание:

 

Играю ли я за Плантоидов?

 

Если да, и Древние заблокируют ваш последний выход к внешним секторам, тогда вам следует сбросить этот сектор. Плантоидам необходим большой «двор» во внешних секторах, которые они смогут занять на поздних стадиях для получения своего расового бонуса. Кроме того, им доступны два действия разведки за раунд, так что этот сброс для них не будет особо дорогим.

 

Играю ли я за Прогресс Гидры?

 

Если они ещё не вскрыли как минимум одну доступную планету с производством материалов или подходящий жетон открытия, Прогрессу Гидры будет сложно построить два крейсера к раунду 3. С одним крейсером, пусть даже И с Усиленным корпусом И Плазменными орудиями, они будут вынуждены делать ставку на сражение, в котором проиграют 1 раз из 10. Если будет доступен посол малой фракции, который даёт бонус за дредноуты, то они смогут использовать дредноуты вместо крейсеров. Но в ином случае им лучше скинуть четвёртый сектор с Древними, если только размещение кротовин не сделает так, что их соседям будет до невозможного тяжело добраться до этого Древнего. Так как они смогут начать разбираться с ними безопасно только с раунда 4, то иначе будет слишком поздно заработать достаточно победных очков.

 

Достаточен ли у меня производства материалов?

 

Оцените свои текущие ресурсы, технологии и производство. Вам потребуется быть в состоянии выполнить две вещи за следующие несколько раундов:

 

— Купить как минимум одну или две технологии из «Неразлучной Парочки Боевых Технологий Охоты на Древних».

 

«Неразлучная Парочка» — это «Усиленный корпус» и «Плазменные орудия». В таком порядке, если доступны оба.

 

Итак, если у вас есть 6–12 единиц знаний для исследований к раунду 2, то по знаниям всё окей.

 

Если у вас доступно меньше 6, это может задержать план до раунда 3 и вынудить вас отказаться от покупки орудий или корпуса на втором раунде. Тогда риск, что докупить что-то из этого позже вовремя не получится, слишком велик.

 

— Построить два крейсера в раунде 2 или 3.

 

Это может потребовать обмена ресурсов, но большинство рас должны быть в состоянии построить один крейсер в раунде 2 или оба в раунде 3. Если вы способны, то по материалам всё окей.

 

Итак, если вы не Плантоиды и у вас достаточно высокое производство, то смело оставляйте четвёртый сектор с Древними.

 

Шаг 2

 

Спасуйте рано и будьте терпеливым. Нам абсолютно необходимы технологии для победы над Древними. Это значит, что вы должны спасовать первым, чтобы иметь возможность первым выбирать технологию в следующем раунде. Единственная вещь, которая ещё важнее — это сама по себе покупка чего-то из Неразлучной Парочки. Иначе продолжайте пасовать. У меня бывали игры, где я не выполнял больше одного действия в раундах 2, 3 и 4 — и тем не менее побеждал в партии.

 

Позже вы будете благодарны за заметное количество дополнительных кредитов, которое вам это принесёт, спасибо новому правилу получения дополнительных кредитов пасующим первым.

 

Шаг 3а

 

Исследуйте Неразлучную Парочку.

 

Вам абсолютно необходимо хотя бы что-то одно из неё.

  • 2 крейсера без улучшений имеют лишь 70 % шансов на победу над одним Древним.
  • 2 крейсера с одним Усиленным корпусом имеют 90 % вероятности победить Древнего. Шансы неплохие, но ставить результат всей партии на победу в этом бою — это не та ставка, что я рекомендую вам делать.
  • Когда у вас есть только одно улучшение, вам потребуются 2 крейсера для победы над одним Древним.
  • 2 Крейсера с двумя Усиленными корпусами каждый имеют 99 % вероятности победы над одним Древним против 68 % если это будет сражение 1-на-1.
  • 2 крейсера с одним Плазменным орудием и 1 Усиленным корпусом имеют 97 % вероятности на победу против 71 % при 1-на-1.

Если у вас будут оба улучшения, вы можете начать думать над тем, чтобы сражаться с ними 1-на-1.

 

1 крейсер с двумя Усиленными корпусами и Плазменным орудием имеет 90 % вероятности сбить одного Древнего. Если вам повезёт раздобыть где-то немного инициативы откуда-то ещё, то шанс вырастет до 94 %.

 

(Вероятности рассчитаны при помощи https://s3.amazonaws.com/eclipse-calculator/eclipse-calculat...)

 

Шаг 3б

 

Постройте 2 крейсера. В идеале, за одно действие.

 

Шаг 3в

 

Улучшите чертёж крейсера. В идеале, за одно действие.

 

Все этапы шага 3 могут быть выполнены в любом порядке, но приоритезируйте их как здесь. Выполняйте их только тогда, когда сможете выполнить полностью, и это не потребует отказа от выполнения паса первым, в ситуации когда у вас ещё нет обеих частей Неразлучной Парочки.

 

Шаг 4

 

Определите приоритет, в котором вы будете атаковать сектора с Древними:

  1. Первым выберите сектор с единственным Древним, которая даст наибольший прирост производства.
  2. Вторым тот, которому больше всего угрожает кто-то из соседей.
  3. Третьим, при прочих равных, тот, что освободит кратчайший путь к следующей системе, которую вы хотите занять.
  4. Четвёртым, если есть сомнения, атакуйте одиночных Древних раньше, чем их пары.

Это нормально, если вы не начнёте это раньше раунда 3, и это нормально — разбираться с ними по одному за раунд в начале.

 

Шаг 5

 

Принимайте правильные решения по поводу жетонов открытий.

 

Скорее всего, это будет раунд 4 или 5, иногда даже 6 или 7, когда вы одолеете последнего Древнего.

 

Практически никакие бонусы жетонов открытий не будут ценнее, чем 2 победных очка к этому моменту. Некоторые исключения возможны, но в основном вам следует выбирать победные очки.

 

Шаг 6

 

Наслаждайтесь следующими преимуществами, в дополнение к вашему стартовому сектору:

  • 8 победных очков жетонами открытий (20 % от блестящего победного результата).
  • 8+ ПО от владения секторами (20 % от победы).
  • Империя из 5 секторов, в которых, по большей части, 2+ планеты. Большинству соперников придётся владеть 1 или 2 дополнительными секторами, чтобы получить столько же производства, что и вам;
  • 4 заполненных слота шкалы репутации по результатам сражений. Так как ваши сражения будут проходить скорее раньше, чем позже, то в среднем каждый жетон репутации принесет 2–3 победных очка, так что в сумме это 8–12 ПО (ещё 20 %).
  • 2–3 Артефакта, которые весьма пригодятся для технологии Ключ артефакта.

В результате, считая и ваш стартовый сектор, вы, вероятно, уже имеете 30 ПО. Всего лишь 5–10 ПО за шкалу технологий даст вам результат, достаточный для победы в большинстве партий. И вы хорошо подготовились для её достижения за оставшиеся 2–4 раунда.

 

Необязательные шаги

 

Вы можете захотеть обзавестись дешёвым двигателем, или даже дешёвым реактором для большей эффективности перемещения ваших крейсеров в охоте на Древних и для того, чтобы стрелять по ним первым. Но это только если вы будете обладать лишними ресурсами и действиями на это.

 

Разумеется, руководство базируется на том, что ваши оппоненты недооценивают ваши шансы и оставляют вас наедине со своими игрушками. От опытных соперников можно ожидать, что они «украдут» как минимум один ваш сектор. Однако это лишь сравняет вас с остальными за столом и вам просто потребуется в последней трети игры сражаться чуть сильнее.

 

Вы можете захотеть усложнить это «воровство» для них, размещая ваши кротовины так, чтобы отсечь ваших соседей от «своих» Древних.

 

Альтернативы

 

Если ни Плазменные орудия, ни Усиленный корпус недоступны вовремя, то есть несколько вариантов плана Б, зависящих от доступности Щита Гаусса или Редких технологий.

 

Вы можете захотеть использовать дредноуты вместо крейсеров и использовать что-то одно из списка ниже:

  • Дредноут с одним Щитом Гаусса имеет 91 % шанса на успех против Древнего.
  • Дредноут с четырьмя Разумными корпусами практически гарантированно сбивает Древнего и имеет 90 % шансов против двоих.
  • 1 крейсер с тремя Разумными корпусами имеет 84 % на успех против Древнего, а если их 2, то это практически гарантия успеха, с 99 % побед без потерь.
  • Дредноут с 6 энергиями и одним Конифолдовым полем имеет 95 % успеха 1-на-1.
  • 1 крейсер с 6 энергиями и 2 Конифолдовыми полями имеет 84 % на успех против Древнего.

 

Специфика рас

 

 

Наследники Дракона

 

Очевидно, вам такое начало игры по душе. Нечего добавить.

 

Империя Эридана

 

С самого начала у вас есть половина Неразлучной Парочки и Щит Гаусса. Со своим расовым недостатком в -2 диска влияния вы ОЧЕНЬ заинтересованы в небольшой и эффективной империи. Так что старт в таких условиях — один из лучших для вас вариантов. Может быть, я даже пошёл бы на обмен кредитов на материалы для постройки дредноута и начала зачистки в раунде 1. С 1 Плазменным орудием и 1 Щитом Гаусса ваш дредноут способен разобраться с Древним в 94 % случаев. Если вы добавите перехватчик с Плазменным орудием и Щитом Гаусса, то шанс вырастет до 98 %, и перехватчик выживет в 2 случаях из 3.

 

Прогресс Гидры

 

Со всего лишь 2 стартовыми единицами материалов и производством ещё 2 в раунд вам будет трудно построить второй крейсер достаточно рано. Но у вас есть шансы исследовать обе составляющие Неразлучной Парочки. Если не получится к раунду 3, то наверняка лучше будет обменять науку и кредиты, не потраченные ранее, на недостающие материалы.

 

Механемы

 

Даже без получения какой-либо из технологий вы сможете иметь 2 крейсера на третьем раунде и начать зачистку. Ваш компьютер на +2 способен обеспечить шанс в 92 % на победу над Древним. Так что вам может вообще не потребоваться Неразлучная Парочка для сражений.

 

Гегемония Ориона

 

Вы начинаете сразу практически со всем необходимым для зачистки Древних. Так что можно её начинать уже во втором раунде. Можете начинать свой победный танец (и даже не внутри себя) как только вытащите четвёртый сектор с Древними.

 

Плантоиды

 

Как упоминалось выше, это единственная раса, кто страдает от такой начальной ситуации. Так что лучше будет скинуть четвёртый сектор с Древними. Может быть, даже уже третий, если он будет обладать неудачной конфигурацией кротовин.

 

Терране

 

Что же, вы легко будете иметь 2 крейсера на поле в раунде 3 и достаточно единиц знаний для получения Неразлучной Парочки, так что просто придерживайтесь плана.

 

 

В заключение

 

 

Мне нравится быть окружённым Древними на старте. Я уверен, что это один из лучших вариантов для победы в игре.

 

Если в партии кто-то начинает возмущаться таким началом, то я всегда предлагаю поменяться местами. Немногие готовы согласиться на такой обмен второй раз.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Lavkaigr написал 5 дней назад: # скрыть ответы

"Мне нравится быть окружённым Древними на старте. Я уверен, что это один из лучших вариантов для победы в игре.

Если в партии кто-то начинает возмущаться таким началом, то я всегда предлагаю поменяться местами. Немногие готовы согласиться на такой обмен второй раз."

Как большой любитель Эклипса с высоким коэффициентом побед, не согласен с автором и с удовольствием поменялся бы с ним местами и стал бы соседом... Вася данная стратегия рассчитана на пассивных соседей, которые дадут грести очки со слабой экономикой и флотом. Опытные игроки в голове всё посчитают и нападут

Tyros92 написал 5 дней назад: #

предлагаю устроить партию с ним:)

Runner38 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Изучил текст, ну думаю сыграю, ага - в нашем рукаве галактики не вышло ни одного древнего - абсолютно мирный космос.

При том что мне досталась Гегемония.

Статья, конечно интересная, но выход тайлов в игре чудовищно случайный, по сути определяет чем ты будешь заниматься две-три оставшейся игры.

Runner38 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

*две трети оставшейся игры

Misha_Mikheev написал 5 дней назад: #

для меня в статье нашлось несколько мыслей, актуальных и в других ситуациях.
типа "не делать кучу действий в отдельные ходы это нормально", "для победных очков в каждой категории есть потолок, не важно когда ты до него дошел, в последний ход это ок".

kropotun написал 9 дней назад: #

Сначала прочитал заголовок так: Окруженный. Древнее руководство.

Ice_age написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Где бы такие подставки взять под корабли?

Misha_Mikheev написал 10 дней назад: # скрыть ответы

« Друзья! Напоминаем, что уже сегодня после 18:00 по Москве мы откроем на нашем сайте возможность заказать дополнения к игре «Эклипс».

К сожалению, их осталось немного, поэтому просим не расстраиваться тех, кто не успеет сделать заказ.»

Migin0 написал 9 дней назад: #

Всё улетело в миг. Только кубы и корабли остались.

Diamond76 написал 10 дней назад: #

Блестящий план! И пример того, что в Эклипсе не все зависит от последнего раунда, как кажется.