Оценка пользователей
9.2662
Оценить:
-
-AdRiver-

Одиночная и кооперативная игра в Подземелье

 

С чего все началось

 

Некоторое время назад я познакомился с настольными играми. Пожелав приобрести себе первую игру, стал искать что-то приключенческое, чтобы можно было играть как вдвоем-втроем, так и одному. Да чтобы это было фэнтези и не сильно дорого, а то вдруг не понравится и окажется, что настольные игры — не мое. Закономерно выбор пал на Подземелье.

 

 

Перед покупкой почитал правила, отзывы и обсуждения. Правила заинтриговали, хоть и нестройные. В голове сложилась картинка эдакого «Diablo на столе». На злодеяниях как-то внимание не заострилось, все больше думалось про случайную генерацию подземелья. В общем, игру купил.

 

Игра понравилась, хоть и оказалась немного не такой, как я ожидал: подземелье небольшое, развилок и туннелей получается мало, да и соль игры в злодеяниях соперников, а не в геройстве. Тем не менее, игра играется, доставляет удовольствие. Друзьям и семье тоже нравится.

 

И вот как-то выпал мне случай сыграть в ее одиночный режим. Удовольствия игра по описанным правилам принесла мало: сплошные бои и случайность, никакого управления ситуацией и планирования. Схожие впечатления бывают у многих людей и от игры с числом игроков больше одного, да и правила с их нестройностью словно шепчут: «дополни нас, адаптируй под себя, доведи до ума». И если для обычного режима игры (два и более игроков) правила меня практически устраивают, то вот для одиночного режима руки чесались что-то придумать. Вот я почесал и придумал.

 

Прежде всего, нужно было уменьшить влияние случайности, чтобы можно было иметь хоть какие-то точки опоры и знать наперед в некоторых местах, где что будет происходить и чего ожидать. Кроме того, хотелось привнести атмосферу rouge-like игры, с возвратами в город «за снаряжением и лечением» и исследованием зловещего подземелья.

 

Сразу скажу: основная суть игры осталась прежней, но в таком варианте это получается уже другая игра, не такая, какой она получилась у Томаса Денмарка.

 

 

Правила для одиночного режима

 

Игрок получает три случайных задания. Цель: выполнить все задания и выбраться из подземелья.

 

Колода приключений (рубашки карт с черепами) делится на две части: одна становится Колодой риска (красные и серые карты), другая — Колодой славы (желтые и синие карты). Ни те, ни другие игрок сам по себе не играет. Карты риска применяются случайно, Карты славы приобретаются в лавке в городе.

 

Да, в этом варианте правил есть лавка торговца, в которую попадаешь прямо из «Преддверия гробницы» (вход в подземелье). Ассортимент в лавке невелик: три товара (карты из Колоды славы), каждый из которых приобретается за Очки славы. Покупать можно сколько угодно с учетом ограничений персонажа на носимые вещи и преимущества. Сразу после покупки Карта славы попадает к игроку и считается подготовленной с использованию, а ее место в лавке занимает следующая карта из Колоды славы.

 

 

Товары в лавке

 

В начале у игрока уже есть одна Карта славы, выбираемая бесплатно из первоначального ассортимента лавки.

 

Также у игрока в начале игры есть одно Очко славы и одно Очко риска.

 

Еще у него есть три Жетона славы, которыми он может отмечать локации в подземелье как «безопасные» после того, как преодолеет случившуюся с ним там неприятность. Отметка — дело добровольное, но необратимое. Потраченный Жетон славы нельзя ни вернуть обратно, ни переместить. Зато «безопасная» локация больше не принесет случайных неприятностей.

 

Вот мы и подошли к тому, с чем столкнется герой в подземелье: к ловушкам и схваткам с чудовищами.

 

Чудовища из Колоды риска

 

В одиночном режиме нет Фазы злодеяний, этот этап хода просто пропускается. При каждом входе в не «безопасную» локацию, в которой герой еще не бывал в этом ходу, нужно преодолеть ловушку на входе, если она есть (или другие условия локации, например, нападение доппельгангера). После этого нужно посмотреть, сколько риска указано на локации и сколько риска у героя есть сейчас. Большее число становится Показателем риска. Бросаем кубик один раз и сравниваем выпавшее значение с Показателем риска. Если оно меньше или равно ему — произошло случайное столкновение, берем верхнюю карту из Колоды риска и играем ее; если больше — с героем ничего плохого не произошло, но число очков риска у него увеличивается на столько, сколько указано на локации. Таким образом, очень скоро столкновение с чем-то нехорошим станет неизбежным.

 

При случайном столкновении количество Очков риска у героя не меняется, а карта из Колоды риска играется сразу же. Если там ловушка — преодолеваем угрозу от нее с учетом особенностей локации (некоторые локации увеличивают угрозы от ловушек). Если проклятие — оставляем его на столе (оно будет действовать столько, сколько на нем указано) и берем следующую карту из Колоды риска. Если это карта с перемещением («Сдвиг измерений» или другая подобная) — убираем ее в низ Колоды риска, такая карта не используется. Если же произошло столкновение с чудовищем — оно нападает на героя.

 

Бой идет по обычным правилам. Так же, как и всегда, есть возможность контратаки за очко действия. Особенность в том, что после боя, если чудовище не повержено, оно никуда не уходит и игроку надо решить: провести ли еще раунд боя или отступить в ту локацию, из которой он пришел. В случае отступления не тратится Очко действия и не нужно проходить никаких проверок (ни на ловушки, ни на случайные столкновения), чудовище же остается сидеть там, где оно напало на героя. Это отмечается на карте чудовища и на карте локации одинаковым количеством жетонов здоровья или одинаковыми маркерами сопровождения. В локации может быть только одно чудовище и при следующем заходе в эту локацию оно нападет на героя безо всяких проверок на случайное столкновение.


Отметки о чудовищах в локациях


Если герой успешно преодолел случайное столкновение или одолел сидевшее в локации чудовище, он получает столько Очков славы, сколько указано на локации, а его Очки риска уменьшаются на величину, указанную на локации. После этого локация может быть отмечена как «безопасная», если игрок хочет это сделать и у него остались неиспользованные Жетоны славы, которых в начале игры, напомню, у него три.

 

В данном варианте правил нет Фазы сброса/добора карт.

 

Последняя особенность предлагаемых правил касается Фазы локаций и Исследования (делается за Очко действия в Фазе подвигов): новая локация может быть добавлена только к той, в которой в данный момент находится герой. Если же сделать это никак не возможно, Карта локации убирается под Колоду локаций и берется другая, сверху. Если же ни одна из вытянутых локаций не подходит в текущей, Фаза локаций просто пропускается, а Очко действия, если локация открывалась Исследованием в Фазе подвигов, возвращается игроку.

 

Вот и все. Получается настольная rouge-like игра с возможностью планировать свой маршрут с учетом известной части подземелья и сидящих в нем чудовищ, а также накопленного риска и ассортимента в лавке в городе.


Невезение Родерика Талуса

 

 

Кооперативный режим

 

Описанные выше правила можно применить для совместного режима, когда игроки вместе выполняют задания, а не стараются убить героев друг друга. Подойдет для тех, кто не хочет соревнований и обид, что не редкость при игре в Подземелье по обычным правилам.

 

В зависимости от количества игроков, берутся три случайных задания на двоих игроков, четыре задания на троих или пять заданий на четверых. Цель: выполнить все задания и выбраться из подземелья хотя бы одним из героев.

 

Игроки ходят по очереди, первый игрок определяется в начале игры жребием.

 

Герои могут обмениваться сокровищами (желтые карты), но не преимуществами (синие карты). Для обмена герои должны находится в одной локации и тот герой, который принимает сокровище, должен отдать тому, кто сокровище отдает, столько Очков славы, сколько сокровище стоит.

 

 

Соревновательный режим

 

Почти те же правила, что описаны выше, можно использовать и для игры в режиме «каждый сам за себя».

 

У каждого игрока, как по обычным правилам, два личных задания. Плюс одно общее задание на всех. Цель: выполнить три задания и выбраться из подземелья. Кто сделает это первым, тот и победил в игре.

 

Игроки не могут обмениваться сокровищами, но могут нападать друг на друга, как по обычным правилам: один раз за ход, за одно очко действия в Фазе подвигов.

 

 

В завершение

 

Изложенное выше — набор дополнительных и измененных правил Подземелья. Оригинальные правила напрашиваются на несколько трактовок и располагают к введению «домашних» особенностей. Надеюсь, предлагаемый мной вариант правил позволит многим игрокам-одиночкам получить больше удовольствия от игры без компании, а также приблизит ощущения от игры к тем, которые ожидаются от жанра «dungeon crawler».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Goshanchik написал 5 месяцев назад: #

Для тех кому сложно, а так же не хватает очков славы. Можно играть по другому. Заходя в новую локацию берете очки славы, и очки риска указанные на карте локации. Если на вашем планшете риска больше шести, и соответственно бой не избежен. Вы можете снять очки риска, оплачивая очками славы. А так же. Для тех кто не любит магазины. Потому как откуда могут быть магазины в подземелье. Можно добавить половину колоды карт с сокровищами,или вообще всю колоду смешать с колодой с монстрами. Только очень хорошо перетусовать. Благо у них рубашки одинаковые. А синию колоду оставить в качестве вознаграждения за убийство монстров. Тогда, заходя в новую локацию, рискуя, можно нарваться не только на монстра. Но и собирать всякие бонусы. Это игра конструктор. Каждый делает игру под себя.)

Netalli написала год назад: # скрыть ответы

Вопрос 1- Герой должен преодолеть случайное столкновение попадая каждый раз в не безопасную локацию. Немного непонятно. Имеются в виду все локации которые я прохожу за этот ход? Допустим у меня есть 2 или больше очков действия, я хочу их потратить на движение, чтобы пройти на несколько локаций вперёд. Я в каждой локации должна преодолеть случайное столкновение или только в той в которой мой ход завершится? К стандартным правилам получается этот вопрос тоже относится, я до этого просто проходила локации, а столновение происходило только в последней. Как правильно?
Вопрос 2- Если очки начисляются только за победу над монстром, то получается, что очки славы очень трудно будет заработать в случае постоянных поражений. Что делать в случае если столкновений не происходит, где в этом случае заработать очки славы?
Вопрос 3- Если я покупаю в лавке карты за очки славы, могу я купить карт больше, чем это позволяет вместимость рюкзака? Допустим если я потеряю одну подготовленную постоянную карту сокровища, чтобы у меня была на этот случай замена в руке. Существует ли ограничение сколько и каких карт можно в этом случае "носить" с собой, в руке? Есть ведь ещё и мгновенные карты.
Вопрос 4 - Можно ли как-то обновить лавку, если карты в ней мне не подходят?

Пока писала вопросы поняла, что можно самому сделать и придумать всё что угодно😄 Можно как усложнить, так и облегчить правила. Главное это - соблюсти баланс.

Netalli написала год назад: # скрыть ответы

И ещё один вопрос. Если я правильно поняла, то получается что ход игрока состоит из двух фаз. 1 - фаза подземелья (когда оно открывается) и фаза подвигов игрока (движение, исследования и столкновения). Что будет считаться началом и завершением хода игрока когда всё подземелье будет открыто?

Mr_Bob написал полгода назад: #

1. "При каждом входе в не «безопасную» локацию, в которой герой еще не бывал в этом ходу, нужно преодолеть ловушку на входе, если она есть. После этого нужно посмотреть, сколько риска указано на локации". То есть да, это для каждой локации, в которую входит герой. Не завершает ход, не начинает, а входит во время хода;

2. в случае постоянных поражений герой очень быстро погибнет. Очки славы, кстати, можно заработать, выполняя задания, но там совсем мало;

3. я думаю, что превышать лимит нельзя. Если у меня не хватает рук, чтобы нести, например, много камней, стрел, гранат, я не смогу взять больше "про запас". Нет места и все тут. Мгновенные карты тоже висят в инвентаре в этом варианте правил (занимают место) и считаются подготовленными;

4. такое маловероятно. Я бы в таком случае купил карту и отправил ее в сброс, чтобы не мешала. В лавке появляется при этом новая карта;

5. ход завершается, когда кончаются очки действия. Начинается ход с Фазы восстановления. Если кончились карты локаций, Фаза локаций пропускается.

Придумать новые правила, кстати, не так уж сложно. Основа правил - риск и слава - благоволит этому. Кроме баланса тут еще важно сделать правила однозначными. Лучше их при этом записать, чтобы не начать трактовать, как удобнее для случая.

tigradus написал полтора года назад: # скрыть ответы

вопрос-как в начале игры расставляются элементы подземелий,а также локации с привязкой на задания

Mr_Bob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как обычно: вход в подземелье, в нем стоит герой, с каждой стороны по случайной локации.

Далее, в Фазу локаций игрок добавляет новую локацию к той, в которой находится его герой. Можно потратить Очко действия в Фазе подвигов, чтобы добавить дополнительную локацию к той, где находится герой.

Все локации, включая локации, связанные с заданиями, таким образом постепенно могут быть выложены, их размещение во многом будет случайным.

Bunyamr написала год назад: # скрыть ответы

то есть, если герой начинает свой ход не с краю, а внутри, окруженный другими локациями, он не может выкладывать локаций и пропускает эту фазу?
Второй вопрос. Так как герой теперь не получает очки славы просто проходя по локациям, а только за победу над монстрами, очень сложно прокачивать героя картами, усиливать его статы, а соответственно сложно побеждать монстров. ИГрала в "Обитель чудовищ" по вашим правилам - приходилось все время получать раны и сбегать, потому что карт, которые можно было бы сыграть на монстров, нет, потому что нет очков славы, которых нет, потому что нет побед над монстрами. Замкнутый круг( может мне просто с монстрами не повезло, вылезали все гораздо круче героя. У вас такой проблемы не возникает?

Mr_Bob написал год назад: #

Да, вход в подземелье окружен четырьмя проходами, поэтому в самом начале никакие новые локации не открываются. Нужно сначала перейти к ту локацию, к которой можно добавить другую.

Насчет славы и замкнутого круга. С такой ситуацией лично я не встречался, так как в самом начале у героя есть любая карта славы из первоначального ассортимента лавки. Обычно ее хватает, чтобы усилиться для первых побед. Играется ведь она бесплатно, так как уже подготовлена.

Bunyamr написала год назад: #

спасибо за новый вариант правил, очень интересно было попробовать!

ural написал 2 года назад: # скрыть ответы
очки славы

Замечательные правила! Хочется уточнить, когда игрок заходит в локацию, и случайного столкновения не происходит, то очки славы тоже не добавляются?

Mr_Bob написал 2 года назад: #

Верно. Очки славы добавляются только за преодоление опасностей. Если опасности не было, славы это не приносит.

Sologame написал 2 года назад: #

Интересные правила для соло, нужно попробовать. Хорошие идеи с лавкой и очками риска. Может с ними игра заживёт для меня, по началу одиночный режим вообще не зашёл. Спасибо.