Оценка пользователей
8.2619
Оценить:
-
-AdRiver-

Игровой отчет. Claustrophobia | Mr. Jack | Qwirkle | Ghost Stories: White Moon

время: 11 марта 2012 место: Дома

На этих выходных очень хотелось устроить большую игровую встречу, но не удалось. Почти все друзья, воспользовавшись четырьмя выходными кряду, поразъезжались кто куда. Поэтом удалось устроить только небольшой, но яркий игровой вечер на двоих с супругой.

 

Claustrophobia.

Игровой вечер на двоих – это, в первую очередь, возможность поиграть в Клаустрофобию :) Играли в сценарий «Смелые побеждают», где людям нужно вынести из катакомб артефакт. Я играл за людей, а Лена за демонов. Я дал артефакт самому защищенному воину – Дикарю со щитом. Это было самое очевидное решение, поэтому моя хитрость сработала: Лена решила, что я не сделаю столь очевидный поступок и бросила основные силы (а главное Демона) на другого Дикаря. Его убили, но он держался достаточно долго, чтобы человек с артефактом пробился через толпы троглодитов к выходу. Победа на стороне людей.

Клаустрофобия как всегда на высоте. Азартно, атмосферно, захватывающе.

 

 

Mr. Jack.

Достали еще одну игру на двоих, которую давненько не раскладывали. За Джека играл я. С треском проиграл: вычислили и поймали уже на 6 ходу. Игра хорошая. Без претензий, не вызывает восхищенных возгласов, но приятная, с достаточно интересной механикой. Твердый средний уровень.

 

 

Qwirkle.

Эта абстрактная игра попала в поле зрения, а потом и в коллекцию только благодаря получению «Spiel des Jahres 2011».  Лене такие абстрактные игры удаются лучше, чем мне. Вот и в этот раз выиграла она с достаточно большим разрывом. Игра классная, яркая, хорошо развивает внимательность. Красиво смотрится поле под конец партии. Но за что игра получила главную настольную награду, я не понимаю. Ну не тянет она на лучшую игру 2011 года.

 

 

Ghost Stories: White Moon

Играли на легком уровне, синим (2 удара или 2 раза использовать квартал/врата)  и зеленым (перебрасывать кубики)  монахами. Партия запомнилась тем, что удалось вывести большое количество жителей (на данный момент рекордное в нашем опыте). В итоги было несколько артефактов и других бонусов за спасение. Два раза за игру активировали мистическую ограду. Раз, собрав кристаллы, а второй благодаря спасению семейства Чжоу. Вовремя активированная ограда – очень мощное оружие. Еще поняли, что перед активацией ограды, когда осталось установить один кристалл, полезно воспользоваться Чайным домиком: восстановить «Ци» и жетоны, а введенных призраков, скорее всего, удастся уничтожить оградой. Когда вышел босс, ситуация на доске была благоприятная. Мы расслабились, уверенные в своей победе, за что чуть не поплатились. Босса удалось изгнать в последний момент, когда в колоде осталось две карты.

 

 

Замечательная игра. Дополнение поначалу вызывает ощущение перегруженности элементами. Но оно ошибочное. Уже через несколько партий, когда все нюансы улягутся в голове, понимаешь, что игра очень гармонична, значительно лучше сбалансирована, чем сама база. Теперь уже база кажется какой-то недоделанной, неполноценной. Всем, кому нравится Ghost Stories, настоятельно рекомендую White Moon!

 

 

Больше текста и фото на моем блоге.


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MakVlad написал 7 лет назад: #

Отличные фотографии, спасибо!

realtosy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Более общий вопрос.
Вот вы написали, что ГС+доп. лучше сбалансирована, чем база. А что вы под этим подразумеваете?

Ostap написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Во-первых, дополнение исправило некоторые бесполезные и малополезные элементы базы. Тайл сторожевой башни заменен школой кунг-фу. Кладбище и красный монах получили новые возможности.
Во вторых, в базовой игре механик, которые помогали монахам и механик, которые мешали им, достаточно малое количество. Поэтому, даже если припустить, что их равное количество, все равно достаточно было совпасть нескольким плохим событиям подряд, как монахи уже не могли ничего с этим поделать. И наоборот, если игрокам фортило несколько раз подряд на какие-то бонусы, игра превращалась в легкую и достаточно скучную прогулку.
Дополнение же добавило много элементов для обеих сторон. В результате спектр вариантов действий всегда представляет шанс выйти из положения. Даже если идет ряд очень плохих событий, у монахов есть варианты, чем противостоять этому: мистическая ограда, Су-Лин, артефакты и др. И, наоборот.

В общем, в игре увеличилась вариативность, причем она уравновешенная. Поэтому игра стала чуть меньше зависеть от случая, а больше от умения игроков.
Во всяком случае, такие мои ощущения от дополнения :)

Ostap написал 7 лет назад: #

в конце заметки есть ссылка на этот же отчет на моем блоге. Там я более детально описал, здесь только выдержки.
Возможно там мне удалось более понятно выразить, что я имею в виду под гармоничностью дополнения.

Showtime написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А у вас в этом сценарии Клаустрофобии демон когда-нибудь побеждал? По-моему, у него там шанс 1 к 4: только если сразу угадает, у кого артефакт. Самый несбалансированный сценарий из всех базовых.

Ostap написал 7 лет назад: #

мы только раз играли в этот сценарий. Но у меня тоже сложилось чувство, что у демона мало шансов. Он просто не успеет всех поймать.