1. ForceWare 10
2. SanziRoom 10
3. Serge220 10
4. Wickie 10
5. Den007007 10

Мистер Джек в Лондоне

Mr. Jack, Shadows over Whitechapel, Une Ombre sur Whitechapel, 2006 

  • 2
  • 2
  • от 9 лет
  • 10 мин
  • 30 - 40 мин
  • психология, логика
Мистер Джек в Лондоне  

Информация

добавить
автор:

художник: Пьер Лешевалье
издатель: Neuroludic
Hurrican
дистрибьютор: Brain Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Ход Конём (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Divo Rog
Игрофишка (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Планета Игр (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Культурный Диван, г.Пермь
Башня Мага (Нижний Новгород)
Игробанк KZ
Дом Игр (Минск)
Настольный мир (Казахстан)
CBGames.com.ua (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Игра на столе
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
CartonLab.ru - Петербург
Дом Игры
Время ИГРАТЬ! (Пенза)
Сундук Настольных Игр (Минск)
igromaster.by - Минск
Удачные развлечения
46 Котов
Апельсиновые игры
Толковые Игры (Украина)
МногоИгр96 (ЕКБ)
Ludo
Cardplace
Кубик (Украина и СНГ)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Фишка
Like
BanzGames
OZ
Hobby Games
Хобби-Центр "Белый Волк"
Твой Ход, г. Пермь
Настолеон
Игровед
Nastolki.by
От и До
Теория Игр
GaGa.ru
IgraLand.by
...
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
8 фишек персонажей
1 фишка для подсчёта ходов
6 жетонов фонарей
2 жетона закрытых люков
2 жетона заграждения
карта свидетеля
8 карт персонажей
8 карт алиби
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.32356 -

геймплей

7.40

глубина

6.95

оригинальность

7.35

реализация

7.59

Описание игры

редактировать

Детективная игра на двоих. Один играет за потрошителя, второй - за общественность, которая пытается сначала определить, кто он, потом - поймать. Игроки по очереди передвигают персонажей по ночному городу - у каждого из персонажей свои способности, а кроме того один из них еще и Джек-потрошитель.

 

Первое издание игры вышло в небольшом французском издательстве Neurolusic тиражом в 250 экземпляров под названием Une Ombre sur Whitechapel («Тень над Уайтчепелом»). Вместо Miss Stealthy в этом издании был Sir Thomas Arnold — с той же особенностью, но движением 1-3 (а не 1-4).

 

В журналах Jeux sur un Plateux (октябрь 2006) и Spielbox (четвёртый номер за 2007 год) публиковалось мини-расширение для игры — фишка кареты, позволяющая перемещать персонажей на расстояние до 8 шагов.

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полтора дня назад: #
Впечатления

На мой вкус уже несколько устаревшая на текущий момент игра. Неудивительно, ведь ей уже почти 20 лет. Очень простенькая дедукция, вместе с тем ты можешь даже особо не успеть её применить, потому что игра закончится, не успев начаться. Как минимум можно было бы добавить пару попыток раскрытия мистера Джека. Поэтому меня не зацепило.

Источник https://nastol.io/mr_jack/reviews/263774

borh3galki написал полгода назад: # скрыть ответы
2024г

Насколько игра актуальна в 2024 году?
Есть ли игры интересней этой в этом же жанре?

Truni написал 5 месяцев назад: #

По моим ощущениям более актуальна карманная версия игры, а именно время партии, стоимость и чуть меньшая сложность и выходящая большая доступность

Bokayoka написала год назад: # скрыть ответы
Теперь появились неясности по способности Гудли

Добралась я до полных чаво, и вот что я там вычитала..
В правилах и полных чаво по Гудли говорится, что подзываемый Гудли персонаж, "должен заканчивать свое перемещение на гексе ближе к Гудли, по сравнению от его стартовой позиции". И далее везде почти на каждый вопрос про него на этом делается акцент.

И всё бы ничего, но там же, в полных чаво по Гудли есть странное, противоречащее этому правилу разрешение на использование ходов которые "портят" итоговое положение персонажей, оставляя их на прежней дистанции. Т.е. как там описывается, кем-то можно походить и в холостую, типа обходя здание. Вроде того, что я пытался подойти этим персонажем поближе, и прям даже уже пошёл, но на его пути оказалось здание, поэтому он и остановился так и не приблизившись.

И это разрешается не в случае невозможности сходить продуктивно, а именно, как тактический приём.

Получается какая-то ерунда.. Это разрешение по сути обнуляет правило про "должны оказаться ближе", прописанное вобще-то в этих же самых правилах. Это вообще как?

Исходя из логики этого разрешения, никакого правила "должны оказаться ближе" нет, а есть "должны походить на 3 шага куда-нибудь, чтобы оказаться где-нибудь".

И как быть? Интересно, а как вы играете Гудли, именно таким образом?

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Bokayoka, ПОСЛЕ использования способности Гудли все персонажи, которые двигались по его способности, должны оказаться к нему БЛИЖЕ (считать по проходимым гексам). Всё.

Если хоть один двигаемый персонаж не оказывается после использования его способности ближе к нему - ход некорректен и нужно его переиграть.

Bokayoka написала год назад: # скрыть ответы

Ну вот же! Да!
Спасибо за ответ!
Только непонятно как это оказалось в чаво

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Элементарно! Ошибка перевода ;)
Правильный (без заморочек, машинный) перевод оригинала таков:
- Я НЕ МОГУ «тратить впустую» шаги, «предложенные» Гудли, удерживая персонажа на одном и том же расстоянии (например, в приведенном выше примере я просто делаю первый шаг, а затем использую два других для разных персонажей). Правда или ложь?
- Правда.
https://boardgamegeek.com/filepage/30020/complete-faq-mr-jack-base-game

Wulkuw написал год назад: #

Возможно, это даже правильной перевод ранней версии. Там была ошибка, которую исправили:
https://boardgamegeek.com/thread/194998/article/5831668#5831668

Bokayoka написала год назад: # скрыть ответы

<Элементарно! Ошибка перевода>
Элементарно, и не поспоришь! Благодарю Вас, мистер! ;)

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Поскольку у нас прям шерлок-холмсовское расследование, возможно, для полноты картины заинтересует такая «пошаговая инструкция»:
В: Как работает способность Гудли?
О: Помните, что расстояние между двумя гексами рассчитывается по количеству гексов улиц и что персонажи могут использовать по призыву Гудли только надземное стандартное перемещение. Для каждого выбранного персонажа сначала рассчитайте начальное расстояние (кратчайшее расстояние от его начального гекса до гекса Гудли). Затем выберите допустимый гекс назначения, у которого конечное расстояние (кратчайшее расстояние от этого гекса до гекса Гудли) меньше начального расстояния. Наконец, переместите персонажа по кратчайшему допустимому пути из начального гекса в гекс назначения, при условии, что для этого хватает очков передвижения. Если нет, вы должны выбрать другой гекс назначения. Это значит, что если в какой-то момент вы используете обходной путь, то вы не можете отодвинуть персонажа дальше от Гудли, даже если он окажется ближе к Гудли в конце своего перемещения. Но вы можете удерживать персонажа на том же самом расстоянии во время перемещения, если выбранный путь действительно является кратчайшим доступным путем. Ключ к пониманию способности Гудли заключается в том, что вам не разрешается искусственно сокращать обязательные 3 хода.
https://boardgamegeek.com/filepage/255853/unofficial-faq

Bokayoka написала год назад: # скрыть ответы

Спасибо! А вот это кстати интересно.. Из этого выходит, что мы должны руководствоваться не только тем что персонаж/и ПО ИТОГУ перемещения окажутся ближе, а ещё и максимальной эффективностью этих перемещений.

Я играю так, что могу как раз, при тактической небходимости, выбрать кого-то, кто пойдёт в обход, при условии, что в итоге он станет ближе хотябы на гекс. А тут, получается, что мы его вообще должны исключить из выбора, а использовать только по остаточному принципу.

Wulkuw написал год назад: #

Всё правильно играете. Как пишет автор, важны только начальный и конечный гекс. Можно идти в обход. Но нужно следовать описанному правилу трех кратчайших расстояний: начальному, конечному и при перемещении. В конце речь не про эффективность, а про учет 3 обязательных очков передвижения, чтобы не потерять их. Условно, нельзя сделать 1 шаг на ЮЗ, затем 2 – на С, посчитав их за 3 очка. Нужно пройти 1 шаг на СЗ, затем 1 – на С, итого это только 2 очка. Остается еще 1.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Кстати, только что дошло: этот алгоритм с кратчайшими расстояниями автоматом снимает ряд вопросов из ЧАВО (назад, вперед, ближе, дальше или там же, пока перемещаешься; как не испортить очки передвижения). Его описал разработчик онлайн-игры, а автор подтвердил.

Bokayoka написала год назад: # скрыть ответы

Огромнейшее спасибо! Теперь пазл окончательно сложился!

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Дело сержанта Гудли раскрыто :)

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

В деле новая улика!
Заметил, что достаточно важный вопрос не попал ни в какие ЧАВО.
Подзываемый по свистку персонаж не может пересекать гекс, на котором стоит Гудли.
Источник: https://boardgamegeek.com/thread/194998/article/5832823#5832823

Bokayoka написала год назад: #

Ого!
Ну да.. получается подошел, прошёл мимо и пошёл дальше. Подозрительно получается))

Olgiliy написала год назад: # скрыть ответы

В случае, если подзываемый персонаж может двигаться к гудли двумя путями, выбрать надо тот, который ближе его передвинет к гудли.
То есть суть свиста - подвинуть персонажа к гудли поближе, используя 1-3 хода.
В правилах вроде об этом четко сказано. У нас не было сомнений, можно ли двигать персонажа в обход препятствий, удлиняя путь к гудли.

Bokayoka написала год назад: #

В правилах-то да! Но меня-то угораздило в чаво залезть, а там такое

Wulkuw написал год назад: #

Если сразу два пути допустимо делают персонажа ближе к Гудли, сравнивать их (на сколько ближе) не нужно, можно выбрать любой.

Bokayoka написала год назад: # скрыть ответы
И всё-таки по Ватсону остаются неясности

Вчера играла и в очередной раз перечитала все правила и чаво.

1) Во первых в правилах находятся два взаимоисключающих положения, вот они:

Из чаво: "Ходы для приближения персонажей поближе к Гудли должны быть сделаны по земле и без возможности использования каких-либо специальных способностей персонажей."
Исключения при этом не оговорены!

Из описания к персонажу: "Любой перемещающий Ватсона игрок выбирает, куда после перемещения смотрит персонаж, и тем самым, какую линию освещает лампа".

И получается, с одной стороны, подзываемый не должен применять свою способность, а с другой: "Любой перемещающий Ватсона выбирает куда..."

И кстати, ещё и в случае с Гулом, если он меняется местами с Ватсоном, почему Ватсон может применить свою способность а другие нет? Ведь в правилах не оговорены ни персональный запрет/разрешение, ни общий.

И почему-то, обычно, это решают в сторону того, что в этих случаях Ватсон всё-таки может поворачивать свой фонарь. В принципе, притянуть можно, что "любой перемещающий Ватсона", как раз по свистку или при замене на Гула. Но всё же… ?! Ведь речь об обычном перемещении в обычный ход (как и у всех остальных).

2) И ещё по Ватсону, везде, как о преградах, говорится именно о ВЫключенных фонарях:
"… Преграды (выключенные фонари, сады, здания) не пропускают луч фонаря дальше."

Так-то мне нравится, что если тёмные не пропускают его свет, то горящие уж тем более. Т.е. оба не пропускают. В этом больше логики. Но ощущение хоумрула всё равно меня не покидает.

"- Все, что блокирует перемещение для персонажей по полю, блокирует и луч фонаря Ватсона, поэтому, да, фонари также блокируют свет фонаря Ватсона, независимо от того работают они или нет."
– Этого нет нигде, откуда это? В файле по ссылке tesera.ru/images/items/7639/MrJack.doc я этого не нашла!
Ни решения по первому вопросу ни по второму.

Простите великодушно, что я опять об этом. Просто ощущение того, что типа я сама так придумала и теперь так играю, меня не оставляет.

Получается, что всё это на уровне домыслов и притягиваний.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

2. Элементарно, Ватсон! Вы заснули на восьмой странице! :-)

1. Способность Ватсона, в отличие от остальных, действует ВСЁ ВРЕМЯ. Очевидно, авторы решили придать ей осмысленной активности на ВСЁ ВРЕМЯ игры. Чтобы почем зря тупики не освещать.
Полное ЧАВО и это разжевывает:
- Насчет способности Ватсона, ещё один вопрос… способность действует всё время, до тех пор, пока жетон Ватсона не будет сыгран снова (и его фонарь будет освещать другую аллею) или его способность срабатывает только в тот ход, когда им походили?
- Да, его способность действует всё время. Считайте, что он просто ещё один газовый фонарь, который освещает одно направление. Любой персонаж ДОЛЖЕН использовать свою способность во время хода (за исключением сэра Вильяма Гулла и мисс Стелси, их способности опциональны). Способность Ватсона должна быть использована ПОСЛЕ его перемещения. Поэтому, даже если его переместили по свистку сержанта Гудли или поменяли местами с Гуллом, игрок передвигающий жетон Ватсона должен определить направление для света фонаря после перемещения.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

> Ведь в правилах не оговорены ни персональный запрет/разрешение, ни общий.
Как раз таки это разрешение есть в основных правилах.
Описание спсобности В.: Любой перемещающий Ватсона игрок выбирает, куда... освещает лампа. Любой игрок!
В англ. правилах там даже подчеркнуто: перемещающий Ватсона тем или иным способом (one way or another).
Так что не переживайте: по правилам играете.
Я на особенности верстки этих правил как-то тоже попался. Знаю точно: должен быть полный FAQ. Долистал до благодарностей – нету!

Bokayoka написала год назад: # скрыть ответы

Спасибо!!!
Полное чаво.. Получается и про свет через фонари тоже оттуда. Ясно.
Ну да, в конце правил есть чаво, но оно далеко не всё раскрывает. Прямо не представляете как выручили! Ещё раз огромное Вам спасибо!

Wulkuw написал год назад: #

Да не за что. Всё верно, именно там. Оно именно потому и полное, что это ЧАВО из книги правил, плюс человек собрал ответы авторов с BGG.

Vlad2022 написал год назад: # скрыть ответы

Возможно глупый вопрос
Но
Я не нашел такой момент: можно ли перемещаться через чужих персонажей
Судя по FAQ можно:
Если на люке открытом стоят, то через такой люк можно выйти, но не остановиться на нем. Следовательно можно перемещаться через персонажей
Но прямого текста в правилах не нашел(

Wulkuw написал год назад: #

Прямой текст ищите в п. 2 FAQ в конце правил. Там написано что-то вроде этого:
Персонажи не блокируют пути для движения. Но заканчивать перемещение на гексе, где уже стоит жетон другого персонажа нельзя, за исключением случая когда детектив пытается предъявить обвинение одному из персонажей.