Я планировал написать художественный отчёт о 3-х партиях в , но, начав писать, я вдруг вспомнил один интересный литературный опыт, тоже литературное переосмысление одной игры про космос - если кто не слушал, можно послушать тут (аудиорассказ с комментариями, 11 минут). Смысл в том, что у меня что-то похожее получалось, поэтому я решил не оскорблять потенциального читателя. Моя предыдущая попытка ху-творчества по BSG, в зацензурированном виде, - тут. В целом, весь мой опыт можно описать так:
Потому как со времён моей первой партии в русскоязычной компании ничего не изменилось - я традиционно оказываюсь в тюрьме, a.k.a. Brig. Смею отметить, что в 2-х случаях из 3-х я был-таки сайлоном. Более того, один раз обе карты сайлона пришли мне - одна при первом раскладе, вторая при втором. Это при том, что были Гаюс и Валери в игре - можно сказать, мне крупно повезло. Отдал вторую карту через действие сайлона игроку за мной (которая меня и разоблачила). Двух сайлонов "подряд" Галактика не перенесла. Вообще, как ни странно, моя команда всякий раз оказывалась побеждающей. Всегда ловлю себя на мысли: "А не купить ли мне в коллекцию свою, личную BSG? Заламинировать карточки, придумать хоумрулы, затариться допами?"... Но, всякий раз железные аргументы, как-то:
а) Игра хорошо идёт на 5-6, а такая тусовка русскоязычных в моей деревне собирается редко;
б) Финны традиционно играют в неё с допами минимум раз в 2 недели вот уже 3 года как;
в) В Питере, на игротеках, она и так есть;
Но игра хорошА. Конечно, важно собрать адекватную компанию, но это в любой игре так. Относительно высокий порог вхождения, т.е. сразу после монополии в такую игрулю играть трудновато - этим я, собственно, две первых партии и занимался: объяснял неискушенным newbies, что это такое, и как это едят. Реакция уже "стрёлянных", кто играл вторую-третью партию меня несколько поражала: дружно кривились и требовали "начать, по ходу разберёмся же!". Новички, естественно, выпали в осадок: все чего-то ходят, карточки какие-то.
Короче, вспоминается старый случай про обезьянок в клетке и "тут так заведено". Взял тайм-аут на 3 минуты и втолковал новичкам что-куда, иначе назревал конфликт - человек не любит ситуацию когда "он один ничего не понимает".
Отсюда вывод: смешивать новичков и "бывалых" лучше не стоит.
Пробовал я и другие кооперативы, полукооперативы, игры с предателем: от до , но ни одна из них не дотягивает по интересности до BSG. Уже сколько лет прошло - всё равно я вижу её перед собой на игровом столе в той или иной компании.
Вопросы есть, их два:
UPD: Вот только закончил играть с финнами на 5-х в BSG с двумя допами. Точнее, финны объяснили мне, к какому компромиссу они пришли за ~100 игр в BSG:
Из Pegasus:
+ skill-карточки, кризисы, роли, персонажи, звёзды;
- Каприка, ибо ниочём, как они утверждают, люди если долетели, то выигрывают без проблем, лишняя суета;
Из Exodus:
+ skill-карточки, кризисы, роли, персонажи, флот сайлонов;
- Всё остальное, особенного негативно о Nebula отзывались;
Игра понравилась, 3,5 часа пролетели незаметно, играл за команду людей-неудачников, так как шли коряво, сайлонов не вычислили, более того, я сам отдал приказ скрытому сайлону, который меня, в благодарность, застрелил. Объёдинённые силы сайлонов атаковали практически всем, что у есть (10 рэйдеров, 4 десантника, две звезды) - вот тут сказывается особенность флота сайлонов из Exodus - совершенно по-другому идёт игра, более предсказуемо, и, на мой взгляд, более сбалансирована в пользу сайлонов - они эти силы всю игру копили, пока, наконец-то не напали всем скопом, понатыкав гражданских по всюду. Так вот, от ужасного поражения людей спас кризис "Геноцид сайлонов" - уничтожение всех сайлонских кораблей, если skill-check пройден. Этот кризис мы прошли, благо с предыдущего кризиса Адама набрал добра своей спецспособность.
Что могу отметить в таком комбо из допов, тезисно:
И главный вывод про дополнения, конечно же: надо сыграть ещё раз, чтобы распробовать.
З.Ы. Наконец-то я провёл хоть одну игру без меня в тюрьме.
Да, и несколько ремарок по названиям :)
Ну, нет на Галактике тюрьмы! Что же поделать, нет ее там, не предусмотрена. Есть только гауптвахта, куда персонажа можно поместить. Если очень кратко, то разница между тюрьмой и гауптвахтой очень существенная (тюрьма была, но на отдельном корабле).
И еще один момент. Понимаю, что в практике игрового общения имена собственные могут претерпевать разнообразные изменения и отличаться от оригинала. :) А персонажам с Галактики достается вообще, как в принципе персонажам, чьи имена связаны с латынью.
Нет на борту Галактики Гаюса, а есть Гай, также так в небезызвестном "Гладиаторе" главного героя по-русски не могут звать Максимус. Пегасу везет больше, пегасусом его называют редко.
Ну, ок. Если честно в этой русскоговорящей игровой ячейке названия сформировались сами-собой, после 3-х игр: Brig'a - тюрячка, Sick bay'а - больничка и т.д. По персонажам:
Laura Roslin - Милфа
Saul Tigh - Алкаш
Sharon Valerii - Азиаточка
Gaius Baltar - Милаха
Kara Thrace - Блонди
Chief - Инженер
Adama - Адмирал
Helo и Apollo - Пилот
З.Ы. И да, кроме меня сериал никто не смотрел.
Хорошо иметь оба дополнения. В Пегасе появились базовые корабли пластиковые вместо картоных, ну и новые герои в каждом из допов. В принципе так зачастую в базу и играли, выбирали из всех персонажей (включая дополнения) и заменяли базовые корабли.
А так, сам Пегас (+ воздушный шлюз), разноообразие новых карт умений, новых стратегий, спец. заданий сайлонов и прочего весьма приятно. И главное, что разные можно использовать все элементы, а можно только некоторые из них.
ИМХО свою игры иметь всегда хорошо, если финансовая возможность есть и есть где хранить. Правда, последний момент решил через выделения для игры с допами и небольших улучшений маленького чемоданчика.
Из кооперативок с предателем могу посоветовать Betrayal at House on the Hill (в игре с учетом первого издания 58 сценариев, в которых присутствуют различные условия победы предателя и преключенцев).
Ну а еще из новинок есть очень оригинальная (стимпанковский дизайн и история, больше подходящая для америтреша, но при этом куча евромеханик) но не однозначная игра "011" сделанная в соавторстве с Therion (фины, поголовно увлекающиеся металлом, должны оценить :)). http://www.tesera.ru/article/99690/
Ее кстати уже локализовали (вообще она языконезависимая), то правила в коробке есть и английские. Пока локализованную версию видел только здесь http://btrain.ru/catalog.php?tp=0&idi=7963.
Спасибо, поизучаю.
А насколько Betrayal at House on the Hill поддаётся русификации?
А что посоветуете новичкам как раз, как побыстрее "въехать" в игру?)
суть игры - менеджмент руки скилл карт, остальное это навороты, поэтому нужно начинать с них
ну например, непрерывные кризисы после каждого игрока - нужно выкладывать карты, чтобы их пройти - заканчиваются махом, а добираются мало как(
опыт, все приобретается с опытом. Какие то кризисы сливаются, какие то вычисляются по разному
ну в том-то и дело, что сливать карты на неопасные кризисы неправильно, я же говорю менеджмент руки
Слушать опытных игроков)
А где их взять? Тут нету) Я тут самый "опытный")) поэтому и спрашиваю)
Наверное да: часть кризисов проваливать, беречь карты. Основная ошибка новичков - пытаться проходить ВСЕ кризисы. Хотя, в базе всего 10 видов skill-карт (а не 50, как с двумя допами), так что карты экономить не так важно.
Кстати, с Пегасом Епифанцев знал бы куда отправить сокамерника)
P.S. Предидущий обзор со вставками из "слоника" улыбнул))
Ну, хорошо что хоть кто-то юмор оценил. Значит можно продолжение сочинять.