Оценка пользователей
6.8312
Оценить:
-

Alien Frontiers

время: 17 февраля 2012 место: В гостях

1. Introduction

Вечер пятницы, когда нормальные люди в барах / клубах занимаются нормальными делами (пьют/танцуют), гики выползают из своих пещер, чтобы разложить настолочку. После партии в SmallWorld (+ 3 допа), которая закончилась с рекордным счётом 86-86-86-91 (не в мою пользу), с ходу отказавшись от навязчивого предложения сыграть в SW ещё раз, перешли к Alien Frontiers, которая давно на столе не появлялась. К тому же финские товарищи постоянно пытаются мне доказать, что стиль исполнение игры - soviet style, а астронавт, изображенный на коробке, имеет Slavic appearance.

2. Methods

Играли полным составом - 4 игрока. Все, кроме одного, с правилами были знакомы, да и объяснять их недолго  - обыкновенный dice placement про космос с переводом ресурсов в VP и нехитрыми бонус-комбами. Игра  начинается быстро и бодро: кубики кинул - ресурсы собрал - колонию/кубик (корабль) построил - следующий.  Правда, есть эффект экспоненциального увеличения тугодумия, который достигает критической отметки ходу к 15-му. Так как разрыв между первым и последним местом редко превышает 2 очка, шесть кубиков, помноженные на артефакты, дают кипу возможностей для реализации самых хитрых комбинаций.

3. Results and Discussion

Хожу 3-им, значит одна руда уже в запасе. Первые три хода строил по кораблю и продвигал колонию по "медленному" трэку. Т.е. на 4-ый ход уже была армада в 6 кубов, когда как соперники копили ресурсы и артефакты, гоняя по 4 куба. Из артефактов выбрал два: "+1 к одному кубу" и "-1 к одному кубу", потом ещё защиты прикупил, чтобы не тырили добро. Ещё изначально пришедший телепортатор приносил мне  исправно 1 энергию каждый ход. Колонии установил на бонусы "+1 корабль в шахту на любом значении" и "2 вместо 3 руды на колонию при выпавшей тройке". И всё бы хорошо, каждый ход ставлю колонию, опережаю по очкам соперников, родина дала тебе звёздочки - носи...

Но люди не могут спокойно смотреть на успехи соседа, и лишь ждут момента, когда игрок совершит ошибку. И я её-таки совершил. Когда соседушка решил влепить колонию на мою земелю «2 вместо 3-х руды…», на что я, возмутившись, разрушаю свою 6-ку и возвращаю свой контроль. Кораблей теперь 5, но всё ещё лидирую. И тут случился заговор троих игроков против меня. За один круг у меня
1) Тырят защиту
2) Тырят ресурсы
3) Уничтожают свежекупленную пушку и сносят мне 5-ый корабль.

Мой ход начинается без ресурсов, с 4 кораблями, тогда как у всех по 6 кораблей и ресурсов ну просто завались. Я так и не смог оправиться от этого урона. Провёл оставшиеся 4-5 ходов в мелких пакостях другим игрокам. Занял последнее место.

4. Conclusion

А мораль проста: кинул пацана – по слишком вырываться вперёд, особенно при игре в 4-м, не стоит. В следующий раз попробую стратегию на «легкие ресурсы» - бонусы от колоний «+1 энергия к каждому кораблю» и «обмен на руду 1 к 1 при любой паре». Там развитие будет не столь стремительное, а от желающих урвать честно заработанную руду, буду прикрываться защитой.

P.S. Промошлем - ерунда. Имеет смысл его использовать, только при контроле бонуса на "-1 энергии при активации артефакта", иначе 3 топлива за чужой кораблик - многовато будет.


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы