Случилось так однажды, что меня попытались приобщить к культуре Востока. Сначала вставать в пять утра нужно было, чтобы наблюдать как восходит солнце, потом фондю на страшно жирном масле пытались кормить, затем релаксировать на берегах Фудзи в ожидании, когда мимо начнут проплывать тела убитых врагов. В общем всё это закончилось знакомством с Токайдо и Мачи Коро. Неожиданный поворот? Вот такая странная предыстория, однако!
Честно говоря, впечатления у меня достаточно спорные и сумбурные. Перед самым первым знакомством с игрой, я прочитал несколько мнений, обзоров, заглянул на специализированный форум и мельком просмотрел правила. Кто-то игру хвалил, кто-то наоборот, но все как один сводили разговор к тому, что игра по своей механике напоминает знаменитых «Колонизаторов». Видимо это меня и подкупило.
Не буду в этот раз выделять отдельно плюсы и минусы игры, а попытаюсь по пунктам объективно подойти к общей оценке. Итак.
Тест игры проходил следующим образом. Один мэр предпочёл принимать законы с бутылочкой холодного пива, второй с чашечкой чёрного кофе, а третьего мучала лишь жажда наживы...
Оформление. Наверное глупо относить к недостаткам эту позицию. Дизайн коробки привлекательный, но вот то, что ожидает внутри… Отсутствие органайзера для хранения компонентов, тонкие игральные карты, большие «залежи» неиспользуемого пространства. Всё достаточно стандартно и обыденно. Но по-прежнему оставляет неприятный осадок.
Механика. Лично для меня игры, основанные исключительно на бросках кубика попадают в категорию одноразовых. Слишком высокий процент игрового процесса принадлежит случайности. Чего нельзя сказать о «Колонизаторах». Вот тут-то и возник вопрос — почему «Мачи Коро» не вызвало такой интерес, при достаточно схожей механике? Возможно это связано с тематикой и полным отсутствием игровой атмосферы. Да, это игра европейского стиля и не стоило от неё многого ожидать. Но она не зацепила совсем. К тому же встаёт вопрос о взаимодействии. Базовые правила не позволяют игрокам влиять друг на друга. Две красные карты, призванные изменить это, совершенно не помогают. Следовательно отсутствие диалога, конфликта между игроками, отсутствие возможности влиять на ход игры делают её слишком простой для изысканного вкуса и любителей различного рода конфронтаций (в свою очередь в «Колонизаторах» можно как минимум торговаться с соперником).
Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Официально заявлено от 30 минут. На самом деле игра проходит гораздо быстрее, если все игроки знакомы с картами и общей механикой. Весь игровой процесс сводится к броску кубиков и выкладыванию очередной карты на игровое поле. Поэтому вы не увидите особой глубины, но при этом и ожидать своего хода практически не придётся. Вы не успеете бросить кубик, как тут же нужно получать доход за бросок кубика соперника. Вы постоянно вовлечены в игровой процесс. Это неоспоримое преимущество.
Информативная загруженность компонентов. Мне показалось, что крайне необходимо заменить весь текст, на имеющихся картах на набор универсальных символов. Да, игровой процесс достаточно скоротечный, но его несомненно замедляет чтение карточек. Для чего это? Мне осталось не очень понятным.
Правила. Порог вхождения в игру очень низок. А это значит, что вам потребуется минут десять, чтобы разобраться в сложностях игрового процесса. Всё написано понятным и доступным языком. Никаких проблем и нареканий.
Наличие расширений. В базовой версии присутствует дополнение Machi Koro: Harbor Expansion. Всё-таки базовая версия пригодна только для ознакомления. Игровой процесс слишком быстро приедается и становится скучным. А вот с дополнительными картами… Становится на порядок интересней. Особенно радует наличие нового режима — а именно создание резервной колоды случайным образом. Теперь не каждое значение игрового кубика будет полезным. Попытайтесь адаптироваться к новым условиям. Простые стратегии уже вряд ли сработают.
Стратегия и тактика. К сожалению, игра не богата тактическими решениями. Основу составляет всё-таки теория вероятности выпадения того или иного числа. Но не отчаивайтесь. Подумать в любом случае придётся. Интересны стратегии объединения свойств нескольких видов карт (типа «Лес» и «Мебельная фабрика»); строительство «Вокзала» в самом начале игры, для минимизации дохода соперника после ваших бросков; закупка предприятий всех ценовых категорий для получения минимального гарантированного дохода; использование агрессивной тактики путём строительства красных зданий и так далее. Пусть выбор не велик и делает игру достаточно предсказуемой. Главное, что игровой процесс интуитивно понятен каждому. Бросил кубик, получил доход, построил здание, следишь за броском соперников.
Сразу видно "правителя" с жаждой нажиться на простых смертных. Сплошные монеты...
Цена. Игра подкупает своей доступностью. Стоимость не превышает 800 рублей. В своей ценовой категории достойный вариант. И не забывайте, что вы платите не только за несколько кусочков картона, а за оригинальную идею. Поэтому не стоит ворчать на продавцов. Они стараются для вас.
Резюмируя всё вышесказанное. Неплохой, я бы даже сказал, очень приличный вариант для семейных посиделок. Отличная бесконфликтная карточная игра, которая позволит скоротать пару часов. Никаких глубоких размышлений и тяжёлых боевых действий. Просто и со вкусом. Идеально подойдёт как игра для «разогрева» перед более серьёзной и тяжёлой стратегией или как вариант для лёгкого и нескучного времяпрепровождения.
Игру пробовали несколькими составами. Первое знакомство прошло в виде дуэли. Ничего сверхъестественного не ожидали. Вот ничего и не получили. Сыграно было три партии. Открыли для себя две игровые тактики: агрессивная игра с постройкой красных зданий и попыткой «уничтожать» банк соперника и строительство «связанных» карт («Лес и «Мебельная фабрика», «Ферма» и «Сыроварня»). В итоге первая тактика был забракована, поскольку свой банк игрок может постоянно держать пустым. Да и денег много на этом не заработаешь. А вот строительство «умножающих» действий очень понравилось. Скупка сырья, а затем и особых предприятий приводит к ожиданию броска кубика с определённым значением. Выбросил — заработал большую сумму, которую моментально можно потратить на строительство достопримечательности. В общем-то все три партии так и закончились. Удачный бросок и игра завершена. Что подтвердило некоторые опасения о случайности игрового процесса.
Начинают все с нуля... А дальше, как урожай пойдёт. Всё зависит от погоды (в данном случае кубика). Достаточно жизненно. А что вы хотели? Настоящий симулятор жизни?
Через несколько дней игра была опробована в другом составе. Три игрока, двое из которых просто без ума от «Колонизаторов». Хорошая реклама «Мачи Коро» сделала своё дело, но не совсем оправдала ожиданий.
А этот тендер выиграла пивоваренная компания... И никакой школы здесь уже не будет...
Теперь были открыты новые тактики. В одной из которых изначально проявляешь интерес к «Вокзалу» и постройкам для броска двух кубиков (для минимизации дохода соперника), а вторая — попытка играть только с одним кубиком. Обе тактики себя оправдали, но всё-таки игра свелась к строительству «связанных» карт. Ничего с этим было не поделать.
Прямой репортаж - "Куда руки правительство свои тянет..."
Также была открыта ценность красных карточек в самом начале игры, когда монеты крайне важны, а затем возможность строительства всех типов предприятий, с целью получения минимального, но гарантированного дохода. Нельзя сказать, что это как-то изменило ход игры. Попробовали. Кому-то понравилось, кому-то нет.
Рядом с вокзалом парк развлечений! А что вас удивляет? Покатался и домой. Москва не резиновая!..
Главное — всё игровое время каждый игрок был полностью вовлечён в игровой процесс. Постоянный доход, броски кубиков, попытка создать конфликт на ровном месте. Пусть конфликт не получился, пусть игра крайне зависима от броска маленьких шестигранников, но игра определённо «пошла» (простите за вольность). Для кого-то она может показаться скучной, не интересной и не динамичной. Но как мне кажется, автор и не пытался вложить в неё глубокий смысл. Игра очень проста и именно этим она и подкупает. Если же вы хотите разнообразить игровой процесс — используйте расширение (оно в базовой локализованной версии). Мы попробовали — понравилось Немного усложняет и становится интереснее. Вам не по душе кубики? Тогда эта игра вряд ли вам подойдёт… Попробуйте что-нибудь другое…
Кстати, "Мачи Коро" (ЯПОН. 街コロ) всё-таки имеет свой перевод на русский язык. Я отыскал версию "День города". Есть знатоки японского?
(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)
Мачи Коро переводится с японского как City Roller.
И ни слова об узбеке???
Он сейчас уехал на родину, но обещал вернуться. Обещаю всех держать в курсе.
Ждем героя с цветами) А неплохо у вас выходит писать, спасибо!
::Поэтому не стоит ворчать не продавцов
на продавцов
Главное, что не стоит ворчать )) Поправил
Я ещё даже не начинал ворчать. Написал неитральный камент... Это так, в сторону... Не надо меня заводить - я и так на вкусных таблетках :)
Это не к вам обращение ))) Игра слов получилась
А за поправку - мерси, точнее аригато! )
Тады ой :) Всё будет хорошо!
фондю разве не швейцарское блюдо? )
На "берегах Фудзи" возможно всё
:)
Река с быстрым течением, впадает в залив Суруга Тихого океана. В чем сарказм?
Не думал, что встречу любителей восточных культур. )) Швейцарское. Верно. Но в данном случае речь о темпуре (рыба в масле). Оригинальное фондю - с сыром. Буду внимательней. В обиходе все что делают похожим способом называют именно фондю.
"выйграла" следует исправить на "выиграла"
Моя твоя благодарить =)