"Робинзон Крузо" или как не сойти с ума с настольной игрой...

16 сентября 2015

Priceless написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Видимо, я буду первым, от кого вы услышите о сухости и неатмосферности. Мне вот этим "Робинзон" совсем не запомнился. И не только из-за гремлинов среди монстров. Просто все эти абстрактные кубики, снежные бури летом, слабопроработанные персонажи... не знаю, меня не вдохновило.

memphis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Соглашусь! Думается, нужно ну очень захотеть, чтобы это стало атмосферным для тебя. Т.е. максимально сосредоточиться и сфокусироваться, ни на что не отвелкаться и максимально включить фантазию, чтобы картинка начала вырисовываться худо-бедно. Как-то наоборот все очень натужно выходит...

Нет такого, как в некоторых других играх, что она(картинка, атмосфера) появляется легко и непринужденно, обволакивая, увлекая как-бы игроков, самих порой того не желающих и не ожидавших такого.

KoKoCoB написал 10 лет назад: #

Соглашусь и я. Ко всему прочему лично у меня создалось ощущение, что она все же для соло игры. Вариант хода для каждого игрока сводится лишь к тому кто будет выполнять уже запланированные действия (которые в большинстве своем очевидны). У нас не получается проникнуться атмосферой (ну никак) и остается лишь расстановка фишек...

Сам обзор понравился, написано с душой)

PetrShishkanov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не поделитесь примерами игр, которые на вас оказали влияние и заставили окунуться в происходящее? Желательно из "европейской" школы (простите за этот штамп). Возможно это дело вкуса =)

KoKoCoB написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Хороший вопрос) Как-то странно, но в Пандемии я почувствовал больше атмосферы...сам сейчас удивлен, да и не знаю как это объяснить) Для меня уровень атмосферности Робинзона похож на тот, что в Истории с призраками. Я в принципе больше люблю америтреш и в евро мало играл. Не говорю, что мне не нравится игра...мне, по большей части, наоборот она нравится. Только вот сложно проникнуться той самой атмосферой, о чем заявляли и сопартийцы) Все люди разные и тд.) Это как Аркхэм и Древний ужас. В ДУ механики лучше\проще\интереснее, но городок Аркхэм уютнее что ли, от чего и впечатлений гораздо больше. Так и тут, вроде все хорошо, колоды событий и тд, но картинка у меня не рисуется или же не в цвете) Ну и конечно все это имхо)

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Хм. В Робинзона играть не доводилось. А вот древний ужас и ужас Аркхема показались совершенно одинаково сухими и безжизненными. Разе что древний ужас показался более теплой и ламповой версией Пандемии

Gemiileo написал 10 лет назад: #

ну заезжай - поиграем, у меня с Биглем если что)

мне игра понравилась, ещё + игре накину - есть соло режим, вполне себе играется неплохо.

DmitriyP написал 10 лет назад: #

Freedom: Underground Railroad

PetrShishkanov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Игра не может понравится всем. Но вы действительно первый =) Хотя у вас уже есть целая команда ;) Всё-таки мы ограничены кругом общения, поэтому объективно судить крайне сложно.
Касаемо атмосферности, я не упомянул в своей статье, очень важна компания в которой ты играешь. Если есть заводила-рассказчик, всё должны быть по первому классу. Если нет, то игра действительно может свестись к сухой раскладке бездушных кубиков. А делать более сложные компоненты... вопрос спорный. Возросла бы цена, а она и так не из самых доступных.

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не первый. Далеко не первый.

memphis написал 10 лет назад: #

Если есть "заводила-рассказчик", то игра видится лишним элементом:)

serfalinskiy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

спасибо автору за обзор.

мне тоже не очень нравится "Робинзон"

например, охота реализована очень рандомно - ты тянешь случайную карту и... охотишься на тигра =) хотя у тебя даже нет оружия))

тематика у игры классная, и, возможно, я еще сыграю несколько раз, чтобы сформировать окончательное мнение.
но пока что мне не очень нравится эта игра - сложноватая, за счет рандома и в основном наказывающих карт событий. не показалась оригинальной - микс "Ужаса Аркхэма" и "Агриколы" =)

правила написаны плохо, поэтому играть смог только с примером партии, который скачал с бгг - там порядок хода с картинками =)

Leonarda написала 7 лет назад: #

По-моему, охота как раз организована гениально: ты пошёл поохотиться на зайца, но встретил тигра, и он поохотился на тебя. Имхо, максимально реалистично.

tolya21 написал 10 лет назад: #

Вы не один такой... Обычное евро. Атмосферу тоже не прочувствовал.

USSRocker написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Автору - плюс, молодец!
Какое своё мнение и ещё нескольких друзей могу выразить: игра очень атмосферна. По мне так вообще лучшая атмосфера, пока что виданная мною. А в уже упомянутом Древнем Ужасе всё очень, как говорят, "сухо", хотя Mansions of Madness считаю тоже одной из самых атмосферных игр. Пандемия - это антиатмосферная игра. Если Вы, читающие данное сообщение, читали о создании Робинзона Тшевичеком, то небось знаете, что он весь год читал литературу о выживании в диких условиях. И вот я это почувствовал с первой игры очень сильно. Человек готовился! :) Пандемия же... И её автор Мэтт Ликкок... Я готов умереть от красной, синей, желтой и, ладно уж, черной болезни, но игра (буду говорить мягко) есть невежество и, скажем, euro-abstract, чтобы не обижать никого :)
Но ведь надо кинуть всё-таки "какашечку" в тов. Крузо и тов. Пятницу. Я и моя любимая считаем, что игра... НЕреиграбельна! Интересно, есть подобные мнения? Каждый раз - одно и тоже! Сыграть десять раз в одну миссию Особняков Безумия в тысячу раз по ощущениям свежее, чем сыграть во все 6 миссий базы Робинзона. Нам эти стопки карт реиграбельности не делают; решения, развитие сюжета - все об одном и том же. Игра встаёт поперёк горла уже просто, когда её вижу.
В целом игра отличная и Топ100 boardagamegeek.com заслуживает без сомнения. И ни черта не солитерная, если вы играете в кооперативки как в кооперативки, а не как в игры с самим собой - возможно, вы наблюдали таких людей за вашим столом. ;)
Но я считаю, что не хватает ещё одной вещи - таймера/песочных часов, так сказать минуты на обсуждение как в Что? Где? Когда? А если какие-то фишки не выставились, то они автоматически идут лечится. :) Вот так. Видимо, Игнаций не видел эту передачу)

Alxndr1978 написал 10 лет назад: #

По наблюдениям, атмосферность - это скорее вопрос субъективных фломастеров, а не объективной проработанности, как и контролируемость рандома, кстати. Если "зацепило" - то и атмосфера из пальца отыщется, и рандом будет контролируемый, у любого фаната "Призраков" спросите

Dimon80 написал 9 лет назад: #

Робинзон Крузо определенно стоящая игра! Спасибо за такойиинформативным и точный отчёт! Ничего лишнего! Все по существу. От себя скажу, что в Эту игру мне хочется сесть и ещё не один раз! Оформление, сюжет, атмосфера на высоте, но только при одном условии, за неё должны садиться равнозначны по уровню игроки, если получается ситуация, когда один или даже два игрока по уровню и знанию игры выше, то игра скатывается в никуда, так как один всем говорит что делать, а остальные тупо выполняют его указания, это в абсолюта конечно же! В общем советую поиграть, а там уже определиться ваше или нет! Автору большое спасибо!

DmitriyP написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Реверанс издателю, который сначала косячит, а потом не отказывается исправлять косяки, это слишком

boozy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не защищаю ХВ ни разу, они с браком уже совсем обнаглели конечно, но не косячит тот, кто ничего не делает. А если косяки хоть как то стараются исправить и идут навстречу - это уже хорошо.

DmitriyP написал 10 лет назад: #

Но это не реверанс, а норма:)

Dojo написал 10 лет назад: #
Подписываюсь под каждым словом!

Все верно написал и описал. Органайзер надо придумывать сразу же, после того, как сыграется хотя бы одна партия.
Кроме органайзера в своей коробке я попозже решил все сетапные материалы тупо закинуть в один пакетик. Это тоже уменьшает время расклада.
А игра да, атмосферная очень! Правда я заметил, что более 2х партий за раз очень тяжело в нее играть. Надо брать или филлер после нее или же вообще другую игру.
И да, обзор зачет!

boozy написал 10 лет назад: #

Хороший обзорчик вышел.
По поводу сетапа - действительно беда. Пока не было органайзера иногда именно сетап и сбор игры меня отталкивал от того чтобы достать коробочку и разложить партеечку. До сих пор как вспомню все эти бесконечные зиплоки со всем-всем - бррр, жуть в общем ))