о себе: Завёл канал на бусти о настольных играх, пишу что-то типа обзоров и отчётов по играм (если что, весь контент бесплатный, но желающие поддержать, разумеется, приветствуются. Также есть телега: там обзоры помельче и раз в неделю покрасы выкладываю. Ну и твич - стримлю периодически распаковки и соло-партии. https://boosty.to/probubnist https://t.me/probubnist_tg https://www.twitch.tv/probubnist |
Я несколько криво написал, но хотел выделить немного другое. У вас что блоггерские, что неблоггерские комментарии сводятся к перечислению минусов игры. При этом вы сами признаете, что некоторые указываемые минусы могут для кого-то таковыми не являться. А как можно увидеть на примере bg01cc чуть ниже, вообще на практике могут оказаться нерелевантными для всей вашей компании. И вот какая тогда разница, сколько человек недовольно подсчетом очков в "Кроликах", если он полностью устраивает Вас? Какая разница, что условный блоггер выделит в минусы (ну или даже выделил бы, если бы не боялся гнева издательств), если это в любом случае будет только его оценка - как и то, что напишут в комментариях, опять-таки - даже если пишет большое число людей (миллионы мух, ага).
Вот на "Тесере" принято очень не любить Сюрра за хвалебность, но мне, к примеру, его обзоры на X-Odus и Субурбию вполне себе помогли от этих игр отказаться: по X-Odus он лишний раз подтвердил мои подозрения на низкую реиграбельность, а по Субурбии он хоть и не выделил никаких минусов, но мне и пересказа правил хватило. Потому что мне безразлично, что в игре нравится/не нравится как условному Васе из BGT, так и условному Васе из комментариев - плюсы и минусы за очень редкими исключениями субъективны, причем настолько, что в ваших партиях вообще могут не встретиться.
Это не "блоггерский" и "неблоггерский" комментарии, это гиперболизированные вымышленные. И даже так: для кого-то действительно форма коробки или квадратность арта могут оказаться решающими факторами для покупки игры или отказа от неё. Кто-то всерьёз может считать драфт плохим игровым решением. А "большой и утомительный подсчёт очков" для кого-то может оказаться лёгким и непринуждённым, а для кого-то вроде меня и вовсе интерес к игре упадёт на несколько пунктов на самом словосочетании "подсчёт очков".
Вот только вес неблоггерских комментариев ничуть не выше. В сущности, какое вам дело, действительно ли блоггеру так нравится описываемая игра или он деньги отрабатывает - нет ни малейшей гарантии, что вы получите от игры хоть сколь-нибудь схожие впечатления. Точно так же как и бесплатные комментарии в интернете обычно не несут ничего, кроме вкусовщины (сколько бы пишущий не заливал про свою "объективную систему оценок", количество согласных, рейтинги и прочие манипуляции). У каждого человека свой вкус, опыт и свои мотивы хвалить/ругать любую игру.
Основной способ откроется, если очень сильно не повезёт. Есть ли другие - не помню, но специально искать как будто особого смысла нет. Сам половину игры со сглазом проходил - не то, чтобы после избавления от него что-то сильно изменилось.
Я больше вторым аппаратом фармил, который на бросок трех кубиков. Временами долго и мучительно, зато попроще.