Прям совсем плохого, может, и ничего. Но есть пара нюансов, из-за которых такой обзор может создать у незнакомых с игрой людей неправильное впечатление:
1) Игра очень сильно зависит от рандома: от результатов бросков в битве до самого состава приключений. Например, в первой же партии у нас больше половины карт вышло без боевки, и товарищу ожидаемо игра показалась недостаточно наполненной битвами. Плюсом к этому мы играли против Нома, и необходимость выходить на него "по одному" привела к тому, что товарищ теперь перед каждой партией говорит: "давай любого тирана, кроме Нома". И вот напиши он после такой партии отзыв, думаю, тоже можно было вполне наделать кучу негативных выводов. Помимо того, за свои 20+ партий я видел и предостаточно ситуаций, когда выбирать цель для атаки нужно было не просто по принципу "фокусим самого сильного" или "быстро убиваем мелкого", и события очень часто выбирать приходилось далеко не только по количеству получаемых очков навыков.
2) Если судить по большинству отзывов, вы играли самым несбалансированным числом игроков (сам на 4-х не играл), и ругают его именно из-за того, что гирлоки просто безнаказанно давят толпой. На меньшее число игроков ситуация далеко не столь однозначная.
3) На самом деле просмотр того, как играют другие, периодически составляет неверное впечатление. Например, Пикет что на видео, что в руках товарища казался мне довольно плоским однопрофильным танком, но когда я всё же решил поиграть им сам, я обнаружил довольно немало тактических возможностей, и даже отыграл вполне себе дамагера, получив немало удовольствия, несмотря на то, что играл по большей части кубами атаки, защиты и одной профессии, а также почти не использовал запасной план.
4) Игра за Наггет по моим нескольким попыткам, понравилась мне меньше всего. Каких-то своих механик по типу ярости Тантрума или сбора гранат Бумер у неё нет, вот и выходит, что персонаж сам по себе ничем особенным, кроме возможности использовать ближний/дальний бой по ситуации, не выделяется. Вскрытие сундуков совершенно не стоит вложения опыта, голубая ветка очень сильно зависит тупо от везения из-за обилия промахов, из-за чего ещё и красная с ней плохо сочетается. И по факту действительно имеем, что оранжевая наиболее эффективна, а она не слишком интересна. Но подход к подобным играм исключительно через поиск наиболее эффективного пути - лично для меня скорее способ испортить впечатление от любой игры хоть с каким-то отношением к жанру рпг. И хоть разнообразия прокачки на одном персонаже мне тоже скорее не хватило, но развитие в течение партии я обычно очень даже хорошо чувствовал.
Так что я бы всё-таки не подводил итоги по игре на основании одной партии. Особенно, учитывая, что, как мне кажется, вы сыграли партию самым неподходящим составом и самым малоинтересным персонажем. Такие дела.
Посмотрел внимательнее: да, всё так, кроме одного нюанса: это особенность из Undertow, это дополнение на русском ещё не вышло, так что таких монстров у нас в локализации нет
Ко мне игра ещё не приехала, но если я правильно понял, это особенность монстров, которые, возможно, появляются только в этом дополнении - это броня, обозначенная желтым щитком, дающая им защиту изначально, а обычный показатель защиты у врагов обозначен иначе
Не согласен. Как и в большинстве колодостроев, реиграбельность во многом упирается в количество карт. И если асимметричность большинства персонажей первых сезонов всё равно довольно низкая, то вот новых карт отсыпать бы не помешало - на хил, на починку города и чистку колоды в базе по 1-2 карты на рынке (вряд ли пара мелких допов координально меняет это дело), и это как-то очень уж грустно. Ну и главная фишка игры - исчадия, уж точно от дополнительного разнообразия только выиграет.
Разумеется, всё это при условии, что игра нравится - если не особо зайдёт, то и на голую базу деньги тратить смысла немного. Автору изначального комментария могу порекоммендовать предварительно попробовать игру где-нибудь в настольном клубе или хотя бы опробовать цифровую версию
Посредственный комментарий. Типичный примитивный поверхностный взгляд, где "снобизм играет автором". Прекрасно понимаю, хоть и не разделяю, причины негативного отношения. Элементы фитнеса отсутствуют.
Если хочется ради соревновательного режима их замешать, то почему нет. Но вообще, насколько я понял, правилами предлагается в соревновательном режиме просто играть без них.
Ну а какие есть ещё варианты могут быть, если точка зрения вашей не соответствует? Издатели / конкуренты / фанатики / проплаченные / боты / ватники или русофобы (в зависимости от лагеря с добавлением одного логического шага приплетания)...
Рунбаунд - отличная игра для своего времени, во многом самобытная и до сих практически не имеющая аналогов. Кроме проблем с доступностью в магазинах есть ещё прикол с жетонами, которые стираются от постоянных манипуляций (можно их лаком покрыть или в капсулы закрыть, чтобы этого не происходило, ну или забить на стирание). Ну и ещё упомяну нюанс с раскладкой - у игры достаточно муторная по времени подготовка - надо постоянно с нуля собирать колоды предметов, навыков и приключений. Но основной для меня минус, из-за которого я очень редко достаю Рунбаунд с полки - это жёсткий таймер по количеству ходов, из-за которого при игр в соло любое поражение в битве по сути означает поражение во всей партии (на возвращение в игру потребуется слишком много времени), а некоторые сценарии вряд ли вообще можно пройти, если не тратить на основную цель каждый ход. В итоге вместо того, чтобы гулять по карте, приключаться и прокачиваться, приходится носиться по ключевым точкам и выполнять сиюминутные задачи, что не слишком весело.
Остров Духов же, пожалуй, одна из моих любимых игр вообще - особенно с дополнениями игра очень реиграбельна и постоянно создаёт уникальные ситуации как в соло, так и в любой компании, но надо понимать, что это вообще не приключенческая игра: по большому счёту это больше похоже на эдакий Tower Defence, где нужно правильно распространить по острову своё влияние, подобрать способности, которые будут получше комбинироваться с особенностями своего духа, а потом вовремя их применить, чтобы прогнать с острова захватчиков (или запугать их до смерти).
Ну и добавлю ещё по игре, раз уж начал, а то ниже "ветераны аркхема" навалили, спорить особо нет желания, а неправильное мнение об игре сложиться может: окей, в игре действительно нет автопровалов и модификаторов ниже -2, но это не делает игру примитивной и элементарной — сложность заключается скорее в срабатывании негативных эффектов и в том, чтобы успевать выполнять задачи за указанный срок. Сроки не прям жёсткие, но пару заданий мы из-за этого при первом прохождении завалили; некоторые и при втором прохождении я успевал выполнить буквально в последний ход благодаря везению; а второстепенные квесты и вовсе частенько требуют выполнения в тот же игровой день, когда были взяты, из-за чего часто забрасывались (впрочем, за такими обычно можно вернуться и взять их снова). Комментарии про неэпичность и мимимишность тоже не совсем соответствуют истине и явно написаны после пары-тройки игровых дней: я во второе прохождение собрался в бойца и режу всю живность направо и налево, да и основной квест после "печенек", которые так вымораживают некоторых, выходит на решение вполне себе серьёзных проблем.
По цене-качеству говорить не буду — очень спорный параметр, и у всех свои требования, а вот по реиграбельности постараюсь расписать (ветку в карточке фоллаута тоже видел, так что понял ещё, что нужна именно приключенческая игра, так что и по этому параметру добавлю).
Не знал, что у "Предзназначения" есть соло-режим. По реиграбельности: в коробке несколько сценариев, которые, как я понял, никак не меняются при переигрывании: да, в каждый сценарий можно играть за одного из трех персонажей, но диалоги у них почти идентичные, и по целям все связаны (каждый персонаж одной целью пересекается с одним, а другой - с другим), так что каждый сценарий переигрывается от силы три раза (и то с большими перерывами и если игра очень сильно понравилась — всё же как по мне сценарии скорее одноразовые). По приключениям тоже вопросик: по факту в тех сценариях, что мне довелось играть, большая часть игры представляла из себя диалоги — на приключения, кмк, не очень тянет. Ну и главное, что мешает приключениям лично для меня — это таймер в виде других игроков, которые тоже хотят выполнить свои цели (не знаю, как это реализовано в соло-игре, но отмечу на всякий случай).
В Фоллауте с реиграбельностью получше: прохождение основного квеста разное за две стороны, а таймером этот самый сценарий и служит. Приключения в рандомных второстепенных квестах порой поинтереснее основных, так что я бы сказал, что на реиграбельность больше влияют они: в игру становится менее интересно играть, когда именно второстепенные квесты запомнятся и начнут часто повторяться. У меня к Фоллауту претензия скорее обратная "Предназначению": он куда интереснее как соло-игра, потому что прямое взаимодействие между игроками отсутствует в любом режиме: все тупо бродят по карте и разве что квесты воруют/подхватывают, ну и с монстрами подскочить помочь могут, но это в моём понимании взаимодействие не прямое. Соревновательный режим - вообще полный бред, где побеждает тот, кому с карточками больше повезло (условно, но всё же).
В "Рейнджерах" же на мой взгляд не самая лучшая реиграбельность, но самое лучшее приключение (из представленных игр, во всяком случае). Я сейчас прохожу игру второй раз в соло (до этого играл с друзьями), и, откровенно говоря, по второму кругу проходить игру всё-таки не так интересно (хотя, наверное, стоит уточнить, что я начал вторую кампанию почти сразу после первой, так что по факту я играю уже примерно 4 месяца без перерыва — думаю, сделай я перерыв между прохождениями, было бы поинтересней). Да, это игра с открытым миром (ни в одной настолке с сюжетной кампанией настолько близкой реализации открытого мира не видел — по началу возможность идти куда хочешь прям поражала) и да, можно строить разные билды, но по факту всё же основная часть игры — это прохождение основного квеста, иногда с отвлечением на дополнительные — и развилок в квестах довольно мало. Исследовать мир вне квестов тоже можно, но там, на самом деле, не так много точек интереса. Весной выйдет сюжетное дополнение — там будет скорее новая сюжетка, но всё же надеюсь, что и в старую кампанию побольше поводов для исследования добавится. Зато в соло игра играется отлично: нет никакой необходимости играть сразу двумя персонажами или собирать универсала как в карточном Аркхеме.
Там вроде есть специальный буклетик, где всё расписано. Если я правильно помню, то карты персонажа замешиваются все; карты истории - все, кроме злодеев; а карты героя/антигероя из базы предлагается использовать в соревновательных партиях, из "Истоков" - в кооперативных
Хайп Ведьмака держится на трех вещах: 1) Сеттинг "Ведьмака"; 2) Отсутствие новых подобных игр за последние несколько лет; 3) Хейтеры, которые под любое упоминание Ведьмака прибегают рассказать, что он своего хайпа не заслужил
А для меня отличные анонсы. Две автопокупки. Правда, это только анонсы и как показывает история с допами к "Концу Вечности", не факт, что даже предзаказы анонсированного пройдут в 2024, так что пока просто рад, что локализации подписаны.
Тут всё сплошная вкусовщина, но по одному моменту всё же влезу: пластиковые жетоны делал не Мипл Хаус, а Мипл Фоксес. Брал у них только камушки в амулет и по ним вынужден согласиться: ну как можно было сделать драгоценные камни из матового пластика... Это ж надо умудриться, чтобы просто акриловые цветные кубики больше напоминали то, что они обозначают, чем "премиумные" компоненты, призванные их заменить.
Вся игра - что-то типа кампании, да. Полностью кооперативная. Если я правильно помню, Эндрю Наваро писал, что на прохождение основной ветки требуется +-20 игровых дней (что примерно к 20 партиям и сводится). Ну и это очень условно, потому что где-то можно подзадержаться, где-то свернуть в другую сторону - игровой мир по большей части открытый
Сложно сказать, всё вкусовщина. Из того, что приходит в голову - "Клинок и Колдовство" и второе издание "Descent". Безусловно, игры со своими проблемами, но и локализованных представителей жанра на самом деле всего ничего, над чем я и иронизирую.
Имел в виду скорее обратное недовольству количеством (людей, которых процент евроигр очень даже радует). Хотя иногда бывает и такое: встречал и утверждения о засильи кооперативов на рынке, и мнение, что данжн-краулеров в магазинах завались. А под анонсами "Лавки" и вовсе чуть ли не регулярно жалуются, что "опять не евро".
Мы с автором как будто в разных вселенных живем: у него и FFG всё ещё эталон (дважды сравнил), и где-то он много жалоб на засилье евро нашел (с тем, что рынок завален евро я полностью согласен, просто недовольную этим общественность будто бы по пальцам пересчитать можно, куда чаще вижу обратное)
Особенно забавляет, что был опыт в прохождении EXIT-квестов, и была передана три раза из рук в руки "лаборатория EXIT", где есть минимум одна задачка, предлагающая резать дневник. Прохождение же "Затерянного острова" у нас немного помяло одну страницу, но без нарезки компонентов вполне себе обошлось - так что люди, "привыкшие ценить и беречь игры", в принципе, вполне могут ничего и не резать.
Стул с двумя ножками объективно занимает меньше места и возможно даже лучше тренирует ноги. Это вы субъективно привыкли сидеть на стуле с четырьмя ножками и ваш синдром утенка не позволяет принять новую концепцию. Аналогия - не аргумент. Я не могу придумать объективный плюс или минус какой-то конкретной игры, он всё равно выходит субъективный.
Объективен не может быть никто, любое мнение строится под влиянием внешних и внутренних факторов. Я видел и негативные отзывы от популярных блоггеров, и лично знаю одного блоггера, который просто не стал обозревать непонравившуюся присланную издателем игру, да и далеко не всегда игры для обзора блоггерам засылаются. Так что каждому своё: предпочитаю избегать крайностей, не додумывать и не развешивать ярлыки.
Объективных плюсов и минусов не существует. Так что "адекватно критиканские статьи" отличаются от "купленных" только тем, что они адекватны вашему мнению (ну и тем, что автору коробку не "заслали"). Просто всегда надо держать в голове, что вы читаете авторский материал, и выводы делать соответствующие. В данном случае автор потерял меня на критике "кубомётов" и комплексных игр - по вкусам мы с ним в этих моментах явно сильно расходимся, так что и его выводы для меня нерелевантны. Ну и добил тот факт, что материал написан на основании одной дуэльной партии в TTS - для аудитории личного паблика вполне себе пойдет, а для "Тесеры" уже как-то авторитетности для серьезного восприятия оценки не хватает.
Причин может быть масса: - не нравится карточный УА; - не нравится Лавкрафт; - не нравятся игротеки; - не нравится Hobby Games; - не нравится неоформленный зал; - не нравится последняя картинка, принятая за спойлер; - не нравится текст; - не нравятся фотографии; - не нравятся дневники; - не нравитесь вы; - "И вообще... что? Да! Нет! Вообще ничего не нравится, сэр!"
Просто покапитаню: на Тесере достаточно небольшое количество "оценивающих", так что влияние единичных оценок слишком высоко и из-за этого, как по мне, объективности тут ждать не стоит. Кому-то любой из вышеобозначенных причин достаточно для того, чтобы влепить "1", кто-то, увидев столь низкую оценку у не заслуживающего на их взгляд, поставит "10" только, чтобы уравновесить - и по факту ни тот, ни другой не оценивали сам материал.
Так-то "начала намекать" Лавка в декабре прошлого года, когда и стало известно, что старый издатель тупо кинул на договоренности и продал игру КМоНам, и уже тогда было сказано, что по запросу вернут деньги всем, кто не хочет рисковать / ждать, пока КМоНы раздуплятся. Кого-то могут не устраивать предлагаемые условия, но тут не об этом: просто отмечаю сам факт того, что как минимум предъявы за потраченное время, возврат по неправильному курсу и то что Лавка, оказывается, только сейчас начала намекать, как минимум странные.
Ну какая это серьезная заявка, это обычный рекламный слоган. Может, не самый удачный, но тем не менее. Это как предъявлять Газпрому, что он вашу мечту не исполнил.
Ох уж этот агрессивный маркетинг в виде обычной рекламной новости на сайте о старте продаж и захваливание в виде двух комментариев с похвалой проекту в целом и двух комментариев с положительной оценкой оформления. Как уж тут не покритиковать, действительно. Надо нашим издателям пересмотреть политику: ну по ощущениям слабый проект, надо так и писать: "у нас тут что-то среднее получилось на пару партий: если пару тысяч девать некуда - обращайтесь"
Не поддерживаю. Кроме рубашек карт не вижу ничего, что можно назвать кислотным (и они мне больше всего как раз и приглянулись), местами наоборот недокрутили (особенно, обложку): если бы не прочитал описание, решил бы, что это очередное коричневое евро на выставление рабочих (впрочем, сначала надо сыграть, чтобы оценить, насколько это далеко от истины)
Тоже считаю "Особняки" механически довольно слабой игрой, но в вашем случае больше всего виноват именно выбор сценария. Вы играли в самый длинный сценарий базы, который ещё и специально сделан "детективным": вся боёвка специально оставлена на самый конец, а упор сделан на диалоги и поиск доказательств. Для первой партии, как по мне, лучше брать сценарий про астрономическое общество, там все составляющие игры примерно в равных пропорциях, и он гораздо короче по времени.
Прям совсем плохого, может, и ничего. Но есть пара нюансов, из-за которых такой обзор может создать у незнакомых с игрой людей неправильное впечатление:
1) Игра очень сильно зависит от рандома: от результатов бросков в битве до самого состава приключений. Например, в первой же партии у нас больше половины карт вышло без боевки, и товарищу ожидаемо игра показалась недостаточно наполненной битвами. Плюсом к этому мы играли против Нома, и необходимость выходить на него "по одному" привела к тому, что товарищ теперь перед каждой партией говорит: "давай любого тирана, кроме Нома". И вот напиши он после такой партии отзыв, думаю, тоже можно было вполне наделать кучу негативных выводов. Помимо того, за свои 20+ партий я видел и предостаточно ситуаций, когда выбирать цель для атаки нужно было не просто по принципу "фокусим самого сильного" или "быстро убиваем мелкого", и события очень часто выбирать приходилось далеко не только по количеству получаемых очков навыков.
2) Если судить по большинству отзывов, вы играли самым несбалансированным числом игроков (сам на 4-х не играл), и ругают его именно из-за того, что гирлоки просто безнаказанно давят толпой. На меньшее число игроков ситуация далеко не столь однозначная.
3) На самом деле просмотр того, как играют другие, периодически составляет неверное впечатление. Например, Пикет что на видео, что в руках товарища казался мне довольно плоским однопрофильным танком, но когда я всё же решил поиграть им сам, я обнаружил довольно немало тактических возможностей, и даже отыграл вполне себе дамагера, получив немало удовольствия, несмотря на то, что играл по большей части кубами атаки, защиты и одной профессии, а также почти не использовал запасной план.
4) Игра за Наггет по моим нескольким попыткам, понравилась мне меньше всего. Каких-то своих механик по типу ярости Тантрума или сбора гранат Бумер у неё нет, вот и выходит, что персонаж сам по себе ничем особенным, кроме возможности использовать ближний/дальний бой по ситуации, не выделяется. Вскрытие сундуков совершенно не стоит вложения опыта, голубая ветка очень сильно зависит тупо от везения из-за обилия промахов, из-за чего ещё и красная с ней плохо сочетается. И по факту действительно имеем, что оранжевая наиболее эффективна, а она не слишком интересна. Но подход к подобным играм исключительно через поиск наиболее эффективного пути - лично для меня скорее способ испортить впечатление от любой игры хоть с каким-то отношением к жанру рпг. И хоть разнообразия прокачки на одном персонаже мне тоже скорее не хватило, но развитие в течение партии я обычно очень даже хорошо чувствовал.
Так что я бы всё-таки не подводил итоги по игре на основании одной партии. Особенно, учитывая, что, как мне кажется, вы сыграли партию самым неподходящим составом и самым малоинтересным персонажем. Такие дела.
Посмотрел внимательнее: да, всё так, кроме одного нюанса: это особенность из Undertow, это дополнение на русском ещё не вышло, так что таких монстров у нас в локализации нет
Ко мне игра ещё не приехала, но если я правильно понял, это особенность монстров, которые, возможно, появляются только в этом дополнении - это броня, обозначенная желтым щитком, дающая им защиту изначально, а обычный показатель защиты у врагов обозначен иначе
Не согласен. Как и в большинстве колодостроев, реиграбельность во многом упирается в количество карт. И если асимметричность большинства персонажей первых сезонов всё равно довольно низкая, то вот новых карт отсыпать бы не помешало - на хил, на починку города и чистку колоды в базе по 1-2 карты на рынке (вряд ли пара мелких допов координально меняет это дело), и это как-то очень уж грустно. Ну и главная фишка игры - исчадия, уж точно от дополнительного разнообразия только выиграет.
Разумеется, всё это при условии, что игра нравится - если не особо зайдёт, то и на голую базу деньги тратить смысла немного. Автору изначального комментария могу порекоммендовать предварительно попробовать игру где-нибудь в настольном клубе или хотя бы опробовать цифровую версию
Посредственный комментарий. Типичный примитивный поверхностный взгляд, где "снобизм играет автором". Прекрасно понимаю, хоть и не разделяю, причины негативного отношения. Элементы фитнеса отсутствуют.
У меня уже триггер на сравнения с пандемией образовался
Много пишете, как Толстой
Если хочется ради соревновательного режима их замешать, то почему нет. Но вообще, насколько я понял, правилами предлагается в соревновательном режиме просто играть без них.
Да, которые двусторонние. Никуда их замешивать не нужно: в соревновательном режиме они просто не участвуют в игре (с.21 правил "Истоков")
Ну а какие есть ещё варианты могут быть, если точка зрения вашей не соответствует? Издатели / конкуренты / фанатики / проплаченные / боты / ватники или русофобы (в зависимости от лагеря с добавлением одного логического шага приплетания)...
Рунбаунд - отличная игра для своего времени, во многом самобытная и до сих практически не имеющая аналогов. Кроме проблем с доступностью в магазинах есть ещё прикол с жетонами, которые стираются от постоянных манипуляций (можно их лаком покрыть или в капсулы закрыть, чтобы этого не происходило, ну или забить на стирание). Ну и ещё упомяну нюанс с раскладкой - у игры достаточно муторная по времени подготовка - надо постоянно с нуля собирать колоды предметов, навыков и приключений. Но основной для меня минус, из-за которого я очень редко достаю Рунбаунд с полки - это жёсткий таймер по количеству ходов, из-за которого при игр в соло любое поражение в битве по сути означает поражение во всей партии (на возвращение в игру потребуется слишком много времени), а некоторые сценарии вряд ли вообще можно пройти, если не тратить на основную цель каждый ход. В итоге вместо того, чтобы гулять по карте, приключаться и прокачиваться, приходится носиться по ключевым точкам и выполнять сиюминутные задачи, что не слишком весело.
Остров Духов же, пожалуй, одна из моих любимых игр вообще - особенно с дополнениями игра очень реиграбельна и постоянно создаёт уникальные ситуации как в соло, так и в любой компании, но надо понимать, что это вообще не приключенческая игра: по большому счёту это больше похоже на эдакий Tower Defence, где нужно правильно распространить по острову своё влияние, подобрать способности, которые будут получше комбинироваться с особенностями своего духа, а потом вовремя их применить, чтобы прогнать с острова захватчиков (или запугать их до смерти).
Ну и добавлю ещё по игре, раз уж начал, а то ниже "ветераны аркхема" навалили, спорить особо нет желания, а неправильное мнение об игре сложиться может: окей, в игре действительно нет автопровалов и модификаторов ниже -2, но это не делает игру примитивной и элементарной — сложность заключается скорее в срабатывании негативных эффектов и в том, чтобы успевать выполнять задачи за указанный срок. Сроки не прям жёсткие, но пару заданий мы из-за этого при первом прохождении завалили; некоторые и при втором прохождении я успевал выполнить буквально в последний ход благодаря везению; а второстепенные квесты и вовсе частенько требуют выполнения в тот же игровой день, когда были взяты, из-за чего часто забрасывались (впрочем, за такими обычно можно вернуться и взять их снова). Комментарии про неэпичность и мимимишность тоже не совсем соответствуют истине и явно написаны после пары-тройки игровых дней: я во второе прохождение собрался в бойца и режу всю живность направо и налево, да и основной квест после "печенек", которые так вымораживают некоторых, выходит на решение вполне себе серьёзных проблем.
По цене-качеству говорить не буду — очень спорный параметр, и у всех свои требования, а вот по реиграбельности постараюсь расписать (ветку в карточке фоллаута тоже видел, так что понял ещё, что нужна именно приключенческая игра, так что и по этому параметру добавлю).
Не знал, что у "Предзназначения" есть соло-режим. По реиграбельности: в коробке несколько сценариев, которые, как я понял, никак не меняются при переигрывании: да, в каждый сценарий можно играть за одного из трех персонажей, но диалоги у них почти идентичные, и по целям все связаны (каждый персонаж одной целью пересекается с одним, а другой - с другим), так что каждый сценарий переигрывается от силы три раза (и то с большими перерывами и если игра очень сильно понравилась — всё же как по мне сценарии скорее одноразовые). По приключениям тоже вопросик: по факту в тех сценариях, что мне довелось играть, большая часть игры представляла из себя диалоги — на приключения, кмк, не очень тянет. Ну и главное, что мешает приключениям лично для меня — это таймер в виде других игроков, которые тоже хотят выполнить свои цели (не знаю, как это реализовано в соло-игре, но отмечу на всякий случай).
В Фоллауте с реиграбельностью получше: прохождение основного квеста разное за две стороны, а таймером этот самый сценарий и служит. Приключения в рандомных второстепенных квестах порой поинтереснее основных, так что я бы сказал, что на реиграбельность больше влияют они: в игру становится менее интересно играть, когда именно второстепенные квесты запомнятся и начнут часто повторяться. У меня к Фоллауту претензия скорее обратная "Предназначению": он куда интереснее как соло-игра, потому что прямое взаимодействие между игроками отсутствует в любом режиме: все тупо бродят по карте и разве что квесты воруют/подхватывают, ну и с монстрами подскочить помочь могут, но это в моём понимании взаимодействие не прямое. Соревновательный режим - вообще полный бред, где побеждает тот, кому с карточками больше повезло (условно, но всё же).
В "Рейнджерах" же на мой взгляд не самая лучшая реиграбельность, но самое лучшее приключение (из представленных игр, во всяком случае). Я сейчас прохожу игру второй раз в соло (до этого играл с друзьями), и, откровенно говоря, по второму кругу проходить игру всё-таки не так интересно (хотя, наверное, стоит уточнить, что я начал вторую кампанию почти сразу после первой, так что по факту я играю уже примерно 4 месяца без перерыва — думаю, сделай я перерыв между прохождениями, было бы поинтересней). Да, это игра с открытым миром (ни в одной настолке с сюжетной кампанией настолько близкой реализации открытого мира не видел — по началу возможность идти куда хочешь прям поражала) и да, можно строить разные билды, но по факту всё же основная часть игры — это прохождение основного квеста, иногда с отвлечением на дополнительные — и развилок в квестах довольно мало. Исследовать мир вне квестов тоже можно, но там, на самом деле, не так много точек интереса. Весной выйдет сюжетное дополнение — там будет скорее новая сюжетка, но всё же надеюсь, что и в старую кампанию побольше поводов для исследования добавится. Зато в соло игра играется отлично: нет никакой необходимости играть сразу двумя персонажами или собирать универсала как в карточном Аркхеме.
Там вроде есть специальный буклетик, где всё расписано. Если я правильно помню, то карты персонажа замешиваются все; карты истории - все, кроме злодеев; а карты героя/антигероя из базы предлагается использовать в соревновательных партиях, из "Истоков" - в кооперативных
Хайп Ведьмака держится на трех вещах:
1) Сеттинг "Ведьмака";
2) Отсутствие новых подобных игр за последние несколько лет;
3) Хейтеры, которые под любое упоминание Ведьмака прибегают рассказать, что он своего хайпа не заслужил
А для меня отличные анонсы. Две автопокупки. Правда, это только анонсы и как показывает история с допами к "Концу Вечности", не факт, что даже предзаказы анонсированного пройдут в 2024, так что пока просто рад, что локализации подписаны.
А Ассассин должен уметь сливаться с толпой
Тут всё сплошная вкусовщина, но по одному моменту всё же влезу: пластиковые жетоны делал не Мипл Хаус, а Мипл Фоксес. Брал у них только камушки в амулет и по ним вынужден согласиться: ну как можно было сделать драгоценные камни из матового пластика... Это ж надо умудриться, чтобы просто акриловые цветные кубики больше напоминали то, что они обозначают, чем "премиумные" компоненты, призванные их заменить.
Справедливости ради, "Особняки" вот вообще не лучший пример игры, в которой "сразу видно за что платишь", хотя и React не защищаю ни разу
Вся игра - что-то типа кампании, да. Полностью кооперативная. Если я правильно помню, Эндрю Наваро писал, что на прохождение основной ветки требуется +-20 игровых дней (что примерно к 20 партиям и сводится). Ну и это очень условно, потому что где-то можно подзадержаться, где-то свернуть в другую сторону - игровой мир по большей части открытый
По-настоящему затянутая боёвка здесь в комментариях к "Ведьмаку" - больше двух лет заруба уже идёт
Ну вообще, по большей части имел в виду Bloodborne и Кромешную Тьму, ну и кто-то к ним может причислить и "Зомбицид" с "Ктулху: Смерть Может Умереть"
Да я и так "Мрачную Гавань" не стал упоминать по той же причине, но если уж и Дессент исключать, то в локализациях одни творения КМОН останутся.
Сложно сказать, всё вкусовщина. Из того, что приходит в голову - "Клинок и Колдовство" и второе издание "Descent". Безусловно, игры со своими проблемами, но и локализованных представителей жанра на самом деле всего ничего, над чем я и иронизирую.
Имел в виду скорее обратное недовольству количеством (людей, которых процент евроигр очень даже радует).
Хотя иногда бывает и такое: встречал и утверждения о засильи кооперативов на рынке, и мнение, что данжн-краулеров в магазинах завались. А под анонсами "Лавки" и вовсе чуть ли не регулярно жалуются, что "опять не евро".
Мы с автором как будто в разных вселенных живем: у него и FFG всё ещё эталон (дважды сравнил), и где-то он много жалоб на засилье евро нашел (с тем, что рынок завален евро я полностью согласен, просто недовольную этим общественность будто бы по пальцам пересчитать можно, куда чаще вижу обратное)
Особенно забавляет, что был опыт в прохождении EXIT-квестов, и была передана три раза из рук в руки "лаборатория EXIT", где есть минимум одна задачка, предлагающая резать дневник.
Прохождение же "Затерянного острова" у нас немного помяло одну страницу, но без нарезки компонентов вполне себе обошлось - так что люди, "привыкшие ценить и беречь игры", в принципе, вполне могут ничего и не резать.
Стул с двумя ножками объективно занимает меньше места и возможно даже лучше тренирует ноги. Это вы субъективно привыкли сидеть на стуле с четырьмя ножками и ваш синдром утенка не позволяет принять новую концепцию.
Аналогия - не аргумент. Я не могу придумать объективный плюс или минус какой-то конкретной игры, он всё равно выходит субъективный.
Объективен не может быть никто, любое мнение строится под влиянием внешних и внутренних факторов.
Я видел и негативные отзывы от популярных блоггеров, и лично знаю одного блоггера, который просто не стал обозревать непонравившуюся присланную издателем игру, да и далеко не всегда игры для обзора блоггерам засылаются. Так что каждому своё: предпочитаю избегать крайностей, не додумывать и не развешивать ярлыки.
Объективных плюсов и минусов не существует. Так что "адекватно критиканские статьи" отличаются от "купленных" только тем, что они адекватны вашему мнению (ну и тем, что автору коробку не "заслали"). Просто всегда надо держать в голове, что вы читаете авторский материал, и выводы делать соответствующие.
В данном случае автор потерял меня на критике "кубомётов" и комплексных игр - по вкусам мы с ним в этих моментах явно сильно расходимся, так что и его выводы для меня нерелевантны.
Ну и добил тот факт, что материал написан на основании одной дуэльной партии в TTS - для аудитории личного паблика вполне себе пойдет, а для "Тесеры" уже как-то авторитетности для серьезного восприятия оценки не хватает.
Это не плотная бумага, это знаменитый французский картон
у незаслуживающего на их взгляд дневника*
Как же мне не хватает возможности редактирования
Причин может быть масса:
- не нравится карточный УА;
- не нравится Лавкрафт;
- не нравятся игротеки;
- не нравится Hobby Games;
- не нравится неоформленный зал;
- не нравится последняя картинка, принятая за спойлер;
- не нравится текст;
- не нравятся фотографии;
- не нравятся дневники;
- не нравитесь вы;
- "И вообще... что? Да! Нет! Вообще ничего не нравится, сэр!"
Просто покапитаню: на Тесере достаточно небольшое количество "оценивающих", так что влияние единичных оценок слишком высоко и из-за этого, как по мне, объективности тут ждать не стоит. Кому-то любой из вышеобозначенных причин достаточно для того, чтобы влепить "1", кто-то, увидев столь низкую оценку у не заслуживающего на их взгляд, поставит "10" только, чтобы уравновесить - и по факту ни тот, ни другой не оценивали сам материал.
Хе, одобряю, прям классическое "если ты такой умный, то почему такой бедный"
И вправду, хе - но внезапность претензии это всё равно не отменяет, мог бы и на что-нибудь посвежее накинуться
Так-то "начала намекать" Лавка в декабре прошлого года, когда и стало известно, что старый издатель тупо кинул на договоренности и продал игру КМоНам, и уже тогда было сказано, что по запросу вернут деньги всем, кто не хочет рисковать / ждать, пока КМоНы раздуплятся. Кого-то могут не устраивать предлагаемые условия, но тут не об этом: просто отмечаю сам факт того, что как минимум предъявы за потраченное время, возврат по неправильному курсу и то что Лавка, оказывается, только сейчас начала намекать, как минимум странные.
Ну какая это серьезная заявка, это обычный рекламный слоган. Может, не самый удачный, но тем не менее. Это как предъявлять Газпрому, что он вашу мечту не исполнил.
Ох уж этот агрессивный маркетинг в виде обычной рекламной новости на сайте о старте продаж и захваливание в виде двух комментариев с похвалой проекту в целом и двух комментариев с положительной оценкой оформления. Как уж тут не покритиковать, действительно. Надо нашим издателям пересмотреть политику: ну по ощущениям слабый проект, надо так и писать: "у нас тут что-то среднее получилось на пару партий: если пару тысяч девать некуда - обращайтесь"
Не поддерживаю. Кроме рубашек карт не вижу ничего, что можно назвать кислотным (и они мне больше всего как раз и приглянулись), местами наоборот недокрутили (особенно, обложку): если бы не прочитал описание, решил бы, что это очередное коричневое евро на выставление рабочих (впрочем, сначала надо сыграть, чтобы оценить, насколько это далеко от истины)
Тоже считаю "Особняки" механически довольно слабой игрой, но в вашем случае больше всего виноват именно выбор сценария. Вы играли в самый длинный сценарий базы, который ещё и специально сделан "детективным": вся боёвка специально оставлена на самый конец, а упор сделан на диалоги и поиск доказательств. Для первой партии, как по мне, лучше брать сценарий про астрономическое общество, там все составляющие игры примерно в равных пропорциях, и он гораздо короче по времени.