Тут Pax Pamir считаю некоторые мега сложной и "открытием" (на мой взгляд памир самая примитивная из паксов) ... а эту просто не осилят и забьют. Но радует, что все равно хоть кто то пробует.
Сложно назвать игры из серии Pax евро. Все же это скорее может запутать не игравших людей, чем чем-то помочь.
На самом деле, после первой партии, посвященной разбору механики (какие есть действия и какие алгоритмы выполнения) и стратегии (собственно, а чего я хочу добиться этими действиями?), вторая играется уже супердинамично. Так что барьер сложновоспринимаемых правил не так страшен, надо перетерпеть в начале
Есть построение движка, есть ВП, есть открытая информация - привычно называю ЕВРО, явно же что не Амери игра )))
терминология правил уж слишком сбивает. Мы застряли на непонимании пары моментов и просто не могли начать играть. При этом шло осмысление, что должно быть ясно и просто по факту! Так что тут игра из разряда один раз увидеть и дальше все ок, чем читать правила 20 раз=)
Sierra Madre - это такой некий настольный артхаус, с трудом влезающий в классификации. В том же Неандертале кубики кидаются по любому поводу, но это вряд ли атемитреш.
Далеко не каждая игра, называющая себя экономической, что-то реальное моделирует. И уж совсем единицы имеют за моделью авторскую мысль, а не схему из учебника.
Ну значит они даже не имеют права называться экономическими. Я жутенько как люблю, когда настолки действительно что-то моделируют и имеют под собой реальные основания в виде шанса умереть индейцам после торговли с европейцами =)) в играх, основанных на нашем мире. А вот сферический вакуум хорош только для фэнтези тематик.
Ну почему же. Возьмем классику классическую, например, "Энергосеть". Экономическая игра? — несомненно. Симулятор энергетики? — ой, вряд ли (модель оооочень условна). Симулятор каких-то реальных экономических процессов? — тоже скорее нет, чем да (всё на уровне схем «вкладывая деньги, надо смотреть на ситуацию на рынке»). Хорошая игра? — [для меня] да, отличная. К ней лучше бы подошла фэнтези тема? — нет.
Тут Pax Pamir считаю некоторые мега сложной и "открытием" (на мой взгляд памир самая примитивная из паксов) ... а эту просто не осилят и забьют.
Но радует, что все равно хоть кто то пробует.
у нас первой был Пакс Ренессанс. А Памир отлично идет в кампании без особых сложностей.
А вот Пакс Ренессанс считают самым сложным вроде как
мега сложная это про первую редакцию памира скорей всего речь. А во второй все сделано для простоты освоения.
Сложно назвать игры из серии Pax евро. Все же это скорее может запутать не игравших людей, чем чем-то помочь.
На самом деле, после первой партии, посвященной разбору механики (какие есть действия и какие алгоритмы выполнения) и стратегии (собственно, а чего я хочу добиться этими действиями?), вторая играется уже супердинамично. Так что барьер сложновоспринимаемых правил не так страшен, надо перетерпеть в начале
Есть построение движка, есть ВП, есть открытая информация - привычно называю ЕВРО, явно же что не Амери игра )))
терминология правил уж слишком сбивает. Мы застряли на непонимании пары моментов и просто не могли начать играть. При этом шло осмысление, что должно быть ясно и просто по факту! Так что тут игра из разряда один раз увидеть и дальше все ок, чем читать правила 20 раз=)
Sierra Madre - это такой некий настольный артхаус, с трудом влезающий в классификации. В том же Неандертале кубики кидаются по любому поводу, но это вряд ли атемитреш.
Отлично, у меня появилось новое слово в терминологии - настольный артхаус +) буду использовать ))
Ещё, на мой взгляд, играм Эклунда хорошо подходит слово симулятор. :)
На мой взгляд практически каждая экономическая игра - это симулятор и модель в одном лице. Если же не так, то хз что это такое ))
Далеко не каждая игра, называющая себя экономической, что-то реальное моделирует. И уж совсем единицы имеют за моделью авторскую мысль, а не схему из учебника.
Ну значит они даже не имеют права называться экономическими. Я жутенько как люблю, когда настолки действительно что-то моделируют и имеют под собой реальные основания в виде шанса умереть индейцам после торговли с европейцами =)) в играх, основанных на нашем мире. А вот сферический вакуум хорош только для фэнтези тематик.
Ну почему же. Возьмем классику классическую, например, "Энергосеть". Экономическая игра? — несомненно. Симулятор энергетики? — ой, вряд ли (модель оооочень условна). Симулятор каких-то реальных экономических процессов? — тоже скорее нет, чем да (всё на уровне схем «вкладывая деньги, надо смотреть на ситуацию на рынке»). Хорошая игра? — [для меня] да, отличная. К ней лучше бы подошла фэнтези тема? — нет.
В точку
Вот это ближе всего. Эти игры моделируют представления автора о тех или иных глобальных процессах.
Отсылка к коронавирусу на последней фотке прям топовая ))