С первых же секунд знакомства с колодами заподозрил, что карты в них напиханы вперемешку. А поскольку в отсортированных колодах всё искать гораздо легче, я начал их сортировать. К слову сказать, карты мелкие, текст микроскопический, номера хоть под лупой разглядывай. Ближе к сотне попалась первая пара карт с одинаковыми номерами и содержанием, потом копии стали появляться чаще. Налицо был явный брак. Тяжело вздохнув, решил нести коробку назад в магазин. Но тут вдруг увидел в правилах фразу про одинаковые номера. Оказывается, всё так и задумано, и повторяющиеся карты имеют свою внутреннюю нумерацию! Сразу вспомнился институт и слова препода, что у каждого элемента множества есть своё подмножество. Этот урок высшей математики очень быстро стал вгонять в сон, но дело, наверное, даже не в нём, а в том, что в общей сложности над колодами я пропыхтел добрых три с половиной часа. Вот уж не ожидал, что прямо на начальном этапе для одной лишь раскладки карт потребуется столько работы мозга! Я даже на работе своё серое вещество так не напрягаю. Между тем, на коробке указан рекомендуемый возраст игроков: 13 лет. Это ж на каких вундеркиндов рассчитана игра! Да у меня в таком возрасте эти колоды в первые же десять минут полетели бы в стену! Хотя, конечно, дети сейчас растут прошаренные.
День второй. Стою на асфальте я, в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я ...
Для кого же писаны эти правила? Нет, я вижу, что авторы в этом направлении эволюционируют, раз уже пишут к игре не только сами правила, но ещё и справочники, коих так не хватало в большом настольном "Ужасе Аркхэма". Но вот в разделе "Фаза сыщиков" сказано, что сыщик за фазу может совершить только 3 действия. И тут же читаем, что сыщик может их повторять бесконечное число раз, пока не кончатся какие-то лимиты. Что за лимиты - загадка, а посему непонятно, сколько же действий может выполнить сыщик. Ну даже если и накопил этих лимитов и получил, скажем, десять повторов, зачем тогда вообще говорить про ограничение в 3 действия? С другой стороны, написано это явно не просто так. Учёную степень тут надо иметь, чтобы разобраться. Опять же непонятно, как переходить на другие локации. Вот висит кабинет, а на нём нет никаких значков, обозначающих связь с каким-нибудь подвалом или чердаком. Но по опыту большого "Ужаса Аркхэма" хорошо известно, что уточнения правил приходят с самой неожиданной стороны и только в результате занудной практики. Так и пришлось всю первую главу просидеть в кабинете. В конце получил 3-й исход, в описании которого заявлено, что мой сыщик убит. И чего дальше? Выбирать для продолжения другого сыщика или начинать всё заново? Витиеватая фраза в описании сценариев туманно изрекает, что если подходящих сыщиков нет, то вы проиграли. Но что конкретно делать, нет даже намёка. Возможно, правил на этом этапе уже не хватает и нужно лезть в справочник. Полез. Но он оказался такой же бесполезной штукой, ибо изложенные в нём пустые звуки ещё быстрее вогнали меня в сон. Как же всё это понять? Какую почитать статью, какой видеоролик посмотреть? Не удивлюсь, если вскоре по этой игре появятся обучающие курсы, по итогам которых будут сдавать экзамены и получать красивый сертификат.
День третий. А будет ли игра?
Интересно, может ли кто-то похвастаться, что провёл все три дня в непонятках, да так толком и не поиграл? О таких, полагаю, мы никогда не услышим, ибо в противном случае они будут вынуждены признать, что выкинули пару тысяч на какое-то фуфло. А я даже не знаю, насколько причастен к этой группе, потому что игра вовсе не кажется мне фуфлом. Возможно, когда-нибудь мне посчастливится в ней разобраться, и я пойму, что же она представляет собой на самом деле. А пока остаётся в полном отчаянии взирать на выходящие дополнения и ужасаться головной боли, что они в себе несут. И завидовать абсолютному большинству, которое почему-то как-то умудряется во всём разобраться.
P.S. В первую ночь после знакомства с колодами мне даже приснился сон, в котором мы всей толпой принялись играть, но поскольку толком никто так ничего и не понял, то играли мы этими картами в простого "Дурака".
Итак, кабинет доктора. В кабинет к доктору мы попадаем всего один раз за игру и вернуться туда уже не можем. Карту с этой якобы подсказкой взять с собой нельзя. И если мы не обладаем феноменальной/фотографической памятью, то по выходу из кабинета никакой подсказки у нас нет. Да и что это за подсказка, где вы там её разглядели? На фотографии персонал больницы, на некоторых мужиках накаляканы значки, и что? Где связь, в чём подсказка? Вывод: в кабинете доктора нет подсказок.
Комната отдыха. Это где же? На рисунке полоумной бабы? Не считая аллюзии на мантикору, которая позже на нас нападает, на холсте больше нет никаких отсылок к игре. Вывод: в комнате отдыха нет подсказок.
Записка для доктора. Эта записка ничего не проясняет, ибо там вообще непонятно, о чём речь. Вывод: в записке для доктора нет подсказок.
Там, наверху, указано, что освоение правил занимает всего пять минут. Это брехня, не верьте! Я читал эти 20 страниц правил в течение трёх дней, периодически засыпая от тоски. Из-за этого так и не смог приступить к игре в полной подготовке. Пришлось начинать по наитию и разбираться по ходу пьесы. Прочитал базу, разложил вместо неё локацию "Комната отдыха", прочитал все её шесть карт, в конце взял две вещи, а дальше-то что, где игра? В правилах написано чётко следовать указаниям карт, но что делать, когда указаний нет? Скучно. Перефразируя Кису Воробьянинова, хорошо, что я бесплатно прошёл, а ведь кто-то за это заплатил. Так вот отвалишь три с половиной тысячи и будешь тупо сидеть, как на экзамене, к которому не готов. Тут пока по десятому разу перечитывал правила, внезапно обратил внимание на одну деталь: вот эти товарищи - у одного кокаиновая зависимость, у другого парализующий бред и так далее - они пациенты психушки или агенты, которыми я играю? Ага, это всё-таки психи, а агенты - это типа мы, игроки. Локации, оказывается, можно менять по своему усмотрению, а открывать - строго фишками игроков. Вообще, начало игры довольно интересное: интригующие психи, доктора-заговорщики, появление новых локаций по ходу сюжета. Но на всё это нужно время, которого кислородно не хватает! Почему в первых загрузках его так мало? Почему безлимит дают только после второго провала? А ведь каждый раз приходится проходить всё заново, что здорово бесит. Ближе к концу начинается перегруженный битвами мрак, к сюжету явно притянутый за уши, поскольку монстры в истории про психушку выглядят довольно бредово. А головоломка у ворот в финальную локацию - это вообще ересь за гранью добра и зла! Говорится, что для прохода нужно разгадать шифр на пяти пентаклях, а пенткклей-то всего три! Я дохрена времени потратил, заново прочёсывая все локации, но больше пентаклей нет. Да если бы и были, как их разгадывать, где подсказки? Записка для доктора с упоминанием каких-то паролей ничего не проясняет: там вообще непонятно, о чём речь. Искать ответ в интернетах показалось мне странной идеей. Ладно там не можешь пройти компьютерную игру, но насиловать поисковики прохождением настолок - это финиш. Пришлось тупо искать готовый ответ среди неоткрытых предметов. Ответ, конечно, удручил и ещё сильнее вогнал в пессимизм. Там, походу, надо анаграммы решать, а я для таких выкрутасов туповат: за всю жизнь ни одной не решил (и не хочу). Во всех нормальных играх для таких тупорезов, как я, делают альтернативные пути обхода, пусть даже связанные с потерей какого-то ценного ресурса. А тут нет, сиди бейся головой о стену! Концовка после финальной битвы примитивная: молодец, выполнил миссию, иди выполняй следующую про дело Марси. Никаких интересных поворотов и развязок. И почему мне явно указывают играть в дополнение про каких-то Марси, я, может быть, другое хочу. В общем, ощущения от игры неоднозначные. Кстати, когда уже складывал колоду, внезапно обнаружил четвёртый и пятый пентакли. Оказывается, они всю дорогу были прямо вот здесь! Но это же форменное издевательство! Это же ещё разглядеть надо! Да разве нормальный человек до такого додумается? Нет, реиграбильность у игры нулевая. Если и дополнения сделаны с таким же ушибленным подходом к головоломкам, то цена такой игре две копейки в базарный день. Что обидно, потому что в целом играть было всё-таки интересно.
День первый. Понимание колоды.
С первых же секунд знакомства с колодами заподозрил, что карты в них напиханы вперемешку. А поскольку в отсортированных колодах всё искать гораздо легче, я начал их сортировать. К слову сказать, карты мелкие, текст микроскопический, номера хоть под лупой разглядывай. Ближе к сотне попалась первая пара карт с одинаковыми номерами и содержанием, потом копии стали появляться чаще. Налицо был явный брак. Тяжело вздохнув, решил нести коробку назад в магазин. Но тут вдруг увидел в правилах фразу про одинаковые номера. Оказывается, всё так и задумано, и повторяющиеся карты имеют свою внутреннюю нумерацию! Сразу вспомнился институт и слова препода, что у каждого элемента множества есть своё подмножество. Этот урок высшей математики очень быстро стал вгонять в сон, но дело, наверное, даже не в нём, а в том, что в общей сложности над колодами я пропыхтел добрых три с половиной часа. Вот уж не ожидал, что прямо на начальном этапе для одной лишь раскладки карт потребуется столько работы мозга! Я даже на работе своё серое вещество так не напрягаю. Между тем, на коробке указан рекомендуемый возраст игроков: 13 лет. Это ж на каких вундеркиндов рассчитана игра! Да у меня в таком возрасте эти колоды в первые же десять минут полетели бы в стену! Хотя, конечно, дети сейчас растут прошаренные.
День второй. Стою на асфальте я, в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я ...
Для кого же писаны эти правила? Нет, я вижу, что авторы в этом направлении эволюционируют, раз уже пишут к игре не только сами правила, но ещё и справочники, коих так не хватало в большом настольном "Ужасе Аркхэма". Но вот в разделе "Фаза сыщиков" сказано, что сыщик за фазу может совершить только 3 действия. И тут же читаем, что сыщик может их повторять бесконечное число раз, пока не кончатся какие-то лимиты. Что за лимиты - загадка, а посему непонятно, сколько же действий может выполнить сыщик. Ну даже если и накопил этих лимитов и получил, скажем, десять повторов, зачем тогда вообще говорить про ограничение в 3 действия? С другой стороны, написано это явно не просто так. Учёную степень тут надо иметь, чтобы разобраться. Опять же непонятно, как переходить на другие локации. Вот висит кабинет, а на нём нет никаких значков, обозначающих связь с каким-нибудь подвалом или чердаком. Но по опыту большого "Ужаса Аркхэма" хорошо известно, что уточнения правил приходят с самой неожиданной стороны и только в результате занудной практики. Так и пришлось всю первую главу просидеть в кабинете. В конце получил 3-й исход, в описании которого заявлено, что мой сыщик убит. И чего дальше? Выбирать для продолжения другого сыщика или начинать всё заново? Витиеватая фраза в описании сценариев туманно изрекает, что если подходящих сыщиков нет, то вы проиграли. Но что конкретно делать, нет даже намёка. Возможно, правил на этом этапе уже не хватает и нужно лезть в справочник. Полез. Но он оказался такой же бесполезной штукой, ибо изложенные в нём пустые звуки ещё быстрее вогнали меня в сон. Как же всё это понять? Какую почитать статью, какой видеоролик посмотреть? Не удивлюсь, если вскоре по этой игре появятся обучающие курсы, по итогам которых будут сдавать экзамены и получать красивый сертификат.
День третий. А будет ли игра?
Интересно, может ли кто-то похвастаться, что провёл все три дня в непонятках, да так толком и не поиграл? О таких, полагаю, мы никогда не услышим, ибо в противном случае они будут вынуждены признать, что выкинули пару тысяч на какое-то фуфло. А я даже не знаю, насколько причастен к этой группе, потому что игра вовсе не кажется мне фуфлом. Возможно, когда-нибудь мне посчастливится в ней разобраться, и я пойму, что же она представляет собой на самом деле. А пока остаётся в полном отчаянии взирать на выходящие дополнения и ужасаться головной боли, что они в себе несут. И завидовать абсолютному большинству, которое почему-то как-то умудряется во всём разобраться.
P.S. В первую ночь после знакомства с колодами мне даже приснился сон, в котором мы всей толпой принялись играть, но поскольку толком никто так ничего и не понял, то играли мы этими картами в простого "Дурака".
Итак, кабинет доктора.
В кабинет к доктору мы попадаем всего один раз за игру и вернуться туда уже не можем. Карту с этой якобы подсказкой взять с собой нельзя. И если мы не обладаем феноменальной/фотографической памятью, то по выходу из кабинета никакой подсказки у нас нет. Да и что это за подсказка, где вы там её разглядели? На фотографии персонал больницы, на некоторых мужиках накаляканы значки, и что? Где связь, в чём подсказка? Вывод: в кабинете доктора нет подсказок.
Комната отдыха.
Это где же? На рисунке полоумной бабы? Не считая аллюзии на мантикору, которая позже на нас нападает, на холсте больше нет никаких отсылок к игре. Вывод: в комнате отдыха нет подсказок.
Записка для доктора.
Эта записка ничего не проясняет, ибо там вообще непонятно, о чём речь. Вывод: в записке для доктора нет подсказок.
Итого: в игре подсказок нет!
Там, наверху, указано, что освоение правил занимает всего пять минут. Это брехня, не верьте! Я читал эти 20 страниц правил в течение трёх дней, периодически засыпая от тоски. Из-за этого так и не смог приступить к игре в полной подготовке. Пришлось начинать по наитию и разбираться по ходу пьесы. Прочитал базу, разложил вместо неё локацию "Комната отдыха", прочитал все её шесть карт, в конце взял две вещи, а дальше-то что, где игра? В правилах написано чётко следовать указаниям карт, но что делать, когда указаний нет? Скучно. Перефразируя Кису Воробьянинова, хорошо, что я бесплатно прошёл, а ведь кто-то за это заплатил. Так вот отвалишь три с половиной тысячи и будешь тупо сидеть, как на экзамене, к которому не готов. Тут пока по десятому разу перечитывал правила, внезапно обратил внимание на одну деталь: вот эти товарищи - у одного кокаиновая зависимость, у другого парализующий бред и так далее - они пациенты психушки или агенты, которыми я играю? Ага, это всё-таки психи, а агенты - это типа мы, игроки. Локации, оказывается, можно менять по своему усмотрению, а открывать - строго фишками игроков. Вообще, начало игры довольно интересное: интригующие психи, доктора-заговорщики, появление новых локаций по ходу сюжета. Но на всё это нужно время, которого кислородно не хватает! Почему в первых загрузках его так мало? Почему безлимит дают только после второго провала? А ведь каждый раз приходится проходить всё заново, что здорово бесит. Ближе к концу начинается перегруженный битвами мрак, к сюжету явно притянутый за уши, поскольку монстры в истории про психушку выглядят довольно бредово. А головоломка у ворот в финальную локацию - это вообще ересь за гранью добра и зла! Говорится, что для прохода нужно разгадать шифр на пяти пентаклях, а пенткклей-то всего три! Я дохрена времени потратил, заново прочёсывая все локации, но больше пентаклей нет. Да если бы и были, как их разгадывать, где подсказки? Записка для доктора с упоминанием каких-то паролей ничего не проясняет: там вообще непонятно, о чём речь. Искать ответ в интернетах показалось мне странной идеей. Ладно там не можешь пройти компьютерную игру, но насиловать поисковики прохождением настолок - это финиш. Пришлось тупо искать готовый ответ среди неоткрытых предметов. Ответ, конечно, удручил и ещё сильнее вогнал в пессимизм. Там, походу, надо анаграммы решать, а я для таких выкрутасов туповат: за всю жизнь ни одной не решил (и не хочу). Во всех нормальных играх для таких тупорезов, как я, делают альтернативные пути обхода, пусть даже связанные с потерей какого-то ценного ресурса. А тут нет, сиди бейся головой о стену! Концовка после финальной битвы примитивная: молодец, выполнил миссию, иди выполняй следующую про дело Марси. Никаких интересных поворотов и развязок. И почему мне явно указывают играть в дополнение про каких-то Марси, я, может быть, другое хочу. В общем, ощущения от игры неоднозначные. Кстати, когда уже складывал колоду, внезапно обнаружил четвёртый и пятый пентакли. Оказывается, они всю дорогу были прямо вот здесь! Но это же форменное издевательство! Это же ещё разглядеть надо! Да разве нормальный человек до такого додумается? Нет, реиграбильность у игры нулевая. Если и дополнения сделаны с таким же ушибленным подходом к головоломкам, то цена такой игре две копейки в базарный день. Что обидно, потому что в целом играть было всё-таки интересно.