Сам отыграл партию, и провел игры для двух компаний друзей как ведущий. Все в восторге и прям благодарили, что познакомил с настолкой такого плана. Ну, правда, это все не настольщики с опытом за плечами, но все же.
Главное - это сразу определить жанр игры. Меня прям печалит, когда кто-то из обзорщиков наслушается речей типа "это как квест-комнаты!!", или "это как пандемия!!", а потом играют сами, получают вообще иной опыт и давай потом сравнивать в негативном ключе и фрустрировать на публику.
Я своим друзьям сразу объявлял: "Это просто небольшое хорошее приключение, в котором вам дадут немного выбора, немного дадут подумать, дадут побросать кубики и может даже какая-то загадка будет". В итоге - восторг и масса впечатлений.
Плюсы: + таки атмосферно получается, особенно если запустить на фоне плейлист для этой игры (есть такие, но лучше смиксовать свой из двух нынче популярных) + механика интересная и органично вписана + игра не перегружена механиками/правилами и новички легко осваиваются
К сожалению, не без минусов, и вот не знаю прям как их пофиксить хотя бы хоумрулами, чтоб не портило впечатления
- врееееееемя! Ну слииишком мало дается единиц времени. Ну слишком. Я понимаю, что доп загрузки - это и классно вписывается в идею игры, и вроде как затягивает ее немного. Но, имхо, могло быть решение гораздо логичнее и лаконичнее. Допустим: дают вам 60 ЕВ и играйте себе неспешно; а под финал вам говорят: "Ну вы типа молодцы, но столько лишних действий, что из вас максимум средние агенты. Если хотите показать на что способны - ану давайте на перезагрузку и покажите рекорд. Или оставайтесь со средним результатом и такой же наградой".
- трата этого времени - ну очень путаная! Зачем рандомно кубиком тратить время на переходы между локациями? Да выкинуть этот кубик капитана времени и поделом, просто тратить 2 ЕВ на переходы, блин. Затем, вот это: встать на локацию и почитать текст - ЕВ не тратится. Но вот пройти проверку или двинуться - тратится. ЕВ просто на раз-два отлетает. Ну вот пример. Группа переходит на другую локацию (минус 1-3 ЕВ). Все становятся по разным углам локации (0 ЕВ) и читают карты, но один персонаж вынужден драться (с превосходящим противником), пока остальные идут к нему на помощь (1 ЕВ). И уже вместе дерутся финально (еще 1 ЕВ), после чего опять переход на иную локацию (1-3 ЕВ). В итоге, вы за этот описанный эпизод потратите от 4 до 8 ЕВ !!! И это при базовых 25 ЕВ. Вот уж "разведали комнатку". Ох, простите, накипело. - небольшой минус - это основная загадка базового сюжета, к которой игроки просто морально не готовы. Ну, то есть, когда мы проходили Unlock, то там уже через 10 минут игры все поняли - надо с лупой всматриваться в каждую карточку и если под финал проморгали важный элемент - то сами виноваты из-за невнимательности. А тут главная загадка как бы не совсем очевидна. Тем не менее, две мои группы друзей все ок разгадали, но пришлось чуть подсказать, что к предметам надо бы присматриваться пристальнее.
У меня только вопрос - кто-то имел опыт удачного изменения правил? Я предложил выкинуть куб времени и просто тратить 2 ЕВ между локациями.
Так, должен подытожить и добавить. Играть ли в игру? Конечно играть. Тот факт, что я катаю базу по друзьям - о чем-то да говорит.
Ну и расскажу опыт последнего прохождения, где игра раскрылась в позитивном ключе с той стороны, где обычно ее ругают. Я дал больше ЕВ для команды со старта и они дошли почти до финальной загадки, когда закончилось время и пришлось перезагружаться. Так вот, при перезагрузке, жаркие обсуждения возникли как раз о том, как можно эффективно сократить повторное прохождение и выкинуть все лишнее. Это прям доставило некоторое удовольстивие от понимания того, что ты уже знаешь какие кусочки паззла важны, где можно сократить путь, но при этом надо напрячь память где что лежит :: ))))
Спасибо, очень понравились Ваш комментарии. полностью согласна с ними. мы прошли практически все сценарии следуя таким принципам и получили большое удовольствие от игры
я прошел базу и "lumen fidei" и мне игра совсем не понравилась. На мой взгляд в игре очень мало логики и сюжета. Сам геймплей механически состоит из выбора карт которые вы хотите прочитать, а сюжетно выбора локаций и персонажей с которыми вы собираетесь побеседовать но в подавляющем большинстве нет никаких логических предпосылок почему и зачем. Вы просто говорите со всеми подряд и слоняетесь по локациям пока не найдете загадку. Решение загадки в свою очередь требует внимательности и немного логики. Выдуманный пример(чтобы без спойлеров но продемонстрировать суть): представьте что вы находитесь в хуторе где есть дом Васи, дом Феди, баня, сарай, и картофельное поле. Ваша задача найти НЕПОНЯТНО_ЧТО (дада, в игре вам вообще ничего не объясняют, и вы действитльно не знаете что вы ищете и зачем). И вот вы приходите в дом Васи. Там Вася, его жена, книжная полка и окно. И вот вы разделяетесь, один подходит к окну и смотрит него, видит дуб. Второй говорит с Васей и узнает что Вася фермер, третий дерется с женой васи, четвертый листает книги на полке и находит словарь. (ЧТО? ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ? ПОЧЕМУ?) Потом идете в следующий дом, потом идете в сарай, потом на картофельное поле (НЕТ ВАС НЕ ВЕДУТ УЛИКИ, НЕТ ТАМ НЕТ ЛОГИКИ, вы идете туда только потому что эта локация есть на карте). И вот вы так послонявшись по деревне нашли деревенский туалет, с кодовым замком (вам в принципе туда не надо, но раз там кодовый замок, и больше не куда пойти, то наверно вам сюда), а чтобы войти внутрь нужен предмет под номером 42, и вспоминаете что в случае победы над женой Васи вам его бы дали, и идете все таки бить старушку.
Подытожу, я не увидел в этой игре ни логике ни осмысленности ни сюжета (хотя механика позволяла все это сделать). Я бы посоветовал вместо траты денег и времени на эту игру поиграть в ролевые игры. Это даст куда более глубокий и интересный опыт, который пытались реализовать тут, хотя и более время затратный но зато бесплатный или очень дешевый. Или поиграть в того же Sherlock Holmes: Consulting detective который в 2018 году локализуют, там расследование схожее с этим по опыту но куда более логичное
Ну народ же раньше фанатил именно по таким квестам, превращявшимся в пиксельхантинг, а потом в закликивание одной фигни на экране всеми предметами из рюказака. Хотя да, ограничения времени там не было...
Играли два сценария, базу и пророчество о драконах, на праздниках. Было хотел написать отзыв, но прочитал ваш и полностью согласен.
По итогу двух сценариев: +отличный арт, оформление, тексты +хорошая идея
-сценарии, сюжеты
Сюжеты не развиваются, ничего толкового и интересного в сюжете вы не узнаете. Возможно, это хорошо зайдёт людям, кто только знакомится с ролевыми играми и с настолками, но после ролевых игр в это играть очень сложно.
Выполняя сценарий, вы попадаете в какой-то мир, но ничего о нем не узнаете, сам сюжет рваный и линейный как рельса. В игре все сделано приятно и красиво, но единственный минус- и он самый важный и жирный, это сюжет.
И не думаю, что в дальнейшем это исправиться. Довольно разочарован.
У меня после игры в базу и половину "Lumen Fidei" были похожие ощущения. Не сказать чтобы все плохо, но больше похоже на квест "выйди из комнаты", чем на приключение. И, в общем, думал не покупать продолжения. Но потом, уже после прохождения Lumen Fidei я залез, скажем так, в спойлерную часть (альтернативные концовки) именного этого сценария и увидел там довольно неплохое, скажем так, метавзаимодействие между игроками. То, чего точно не было в базе. В общем, задумался, может быть, стоит и продолжить.
Я может чего не понимаю, но игра не РПГ, а Квест. Плюс Вы не забывайте о том, что игру можно проходить брут-форсом, но в таком случае Вы и времени потратите море.
В первом же сценарии с самого начала если читать подсказки в разговорах с Неписями выстраивается картина куда и зачем двигаться. Если им следовать, то времени много не потратится, да и далеко не всюду нужно влезать, т.к. есть подлянки от самой игры. Все опять же как в старых квестах.
Да и нелинейность там есть, кстати говоря. Игра просто требует более осмысленного прохождения, нежели те же компьютерные РПГ последних лет, где по факту никакой нелинейности нету.
Также хотел написать свой отзыв, но первым прочёл Ваш и неистово плюсую. Играли в базу, дело Марси, дополнения про драконов и Египет (последний уже не смогли доиграть, не было сил играть в эту тягомотину).
Поначалу, когда я узнал про задумку игры, мне она показалась очень интересной. Вроде бы классные механики, красивые компоненты и арты. Но когда сели в это играть... Я просто разочаровался. Мне невероятно жаль, что из такой классной идеи родилось...ЭТО... Как можно было так всё запороть??
При каждой встрече с друзьями я всеми силами склонял всех поиграть во что-то другое. Даже "Визуал" был в 100 раз веселее и продуманнее, чем эта игра. Ходишь, как слепой котёнок, тыкаешься во все локации и в каждой из них во все места. Нет никакой логики, никаких зацепок, сюжет абсолютно не ведёт тебя по сценарию. Детективом тут вообще и не пахнет, а те несколько головоломок, скупо разбросанные и размазанные по сценариям, решаются 5-классником за 5 минут. Чувствуешь себя обезьяной, которая никак не участвует в процессе и лишь монотонно выполняет одни и те же действия...
Как итог, для меня эта игра - однозначно худшая из всех, в которые я когда либо играл. Даже (не побоюсь этого слова) монополия во много раз интереснее, и её авторы не кормят публику многочисленными допами...
4 года назад человек написал, а ответить хочется сейчас - вот Вы только что описали работу полиции и следователей в 70% случаев :))))) есть факт - и только всякие "локации". Нам игра зашла. Но, на минуточку, мы любители ролевых игр в любом проявлении - и настольных, и ролевых. Уважаем книги-игры и механику перекрестков. В игровой ячейке присутствует девочка 12 лет и она одна из первых ловит всю суть. Очень много детективных и квестовых игр проходили, наверное, все, что на данный момент (конец 22го года) локализовано, кроме Мортум. Агентство время - одна из интересных игр-приключений :) но, правда, у нас партия никогда не зависала на 8 часов. С первой загрузки пока ничего не проходили, максимум - вторая. И насчёт улик, не ведущих никуда - они создают атмосферность и .. опять же, к работе следователей... Пустая трата времени, без которой вряд ли у кого-то что-то получится :) Не бывает так, чтобы просто по прямой. Точнее, бывает, но это уже заказные игры-квестики по фанпроектам, в которых в принципе просто одна линия, от которой даже при всем желании нельзя отклониться. Просто ищешь предмет, который тут же ведёт к ребусу, который 3 летний ребенок решает, тем самым приводя к решению всей игры. В данной игре такого нет. Придется поплутать и.. пофантазировать :)
В таком случае можно за 2 захода пройти базу? Я слышал, что если по честному проходить то лаза проходится за 5 с небольшим часов, в таком режиме как вы описали будет не больше 4? (Естественно, все примерно, чтобы прикинуть как готовить компанию)
для игры в дополнения нужна база? А дополнения между друг другом связаны? Можно продавать отыгранные дополнения без риска потерять возможность играть в остальные допы?
База нужна. Через дополнения идет сквозной сюжет, часть которого нужно читать на сайте, а в последнем допе могут понадобиться карточки заработанные в некоторых предыдущих. Помимо вышеуказанного каждое дополнение самодостаточно и проходить их можно в любом порядке.
Прошли базу... Играли часов восемь, наверное. Причём играли как будто нет второй карточки "провала", которая обесценивает игру. Проходили с начала раз пять или шесть, наверное.
Я несколько разочарован. Ты приходишь в локацию, тебя запирает там кто-то, ты тратишь 2-3 хода, чтобы его победить, это не даёт ничего вообще.
Потом ты отыгрываешь целую побочную линию, тратишь 10-15 ЕВ, чтобы в итоге... а ничего, в итоге, совсем ничего.
А потом тебя, условно, называют "тормозом". Типа, не смог за 30 ходов игру пройти. А как её пройти, если при обычных правилах ты тратишь десятки единиц просто на бессмысленные "ответвления"?
Я уж не говорю про то, что получение одной из ключевых вещей в игре зависит... от удачи. То есть её можно вообще не получить, если неудачно кинуть кубик.
В общем... ожидал куда большего. Скажите, в дополнениях такое же всё?
получение одной из ключевых вещей в игре зависит... от удачи. А можете под спойлером поподробнее? Вроде первый сценарий знаю чуть ли не наизусть (сам прошёл и был неподалёку в клубе, когда компании 4 проходили), а вот такого не помню. Если вы про кухню, то это ни разу не ключевой предмет.
Для получения главного предмета, нужно иметь несколько артефактов.
Так вот, один из них находится в запертом шкафчике (вместе с вантузом и рубином). И есть вероятность, что вы не получите все три вещи (если не захотеть кидать до посинения).
Эм, нет такой вероятности. Вы сами определяете, какие предметы взять и когда остановиться. Шкафчик в самом начале, когда выгребается всё отовсюду просто потому, что ничего непонятно и даже газета кажется важной.
Какие конкретные претензии? То, что вам не нравится отделять тупиковые ветки от основной, значит только то, что вам не нравится квестовая составляющая игры. А то, что вам не нравятся кубы говорит только о том, что... вам не нравятся кубы. Это не минусы игры, с которыми надо или не надо мириться, это ее особенности, которые вам не зашли. Бывает^2
Точно! ) База по сравнению с большей частью допов даже и ничего так смотрится, солидно ) А если принять во внимание, что в допах механика не будет давать какого-то вау-эффекта из-за оригинальности, то становится откровенно скучно. Но многим нравится. Так что имхо )
в Агенство время не играла, но Детектив вообще не впечатлил. Первое дело прошли, в остальные даже не захотели играть. Из детективных Место преступления больше всего люблю
это понятно. я просто включила обзор от Зуйкова, он там утверждает, что каждый должен читать свои карты сам и это - часть геймплея (а Зуйкову я верю). Хотелось бы знать, с чем читать придется - с очками, лупой, микроскопом?..
Игра очень красивая и стильная. Геймплей по сути - это обычный книжный квест. Только сразу на несколько игроков. Мультиплеер.
Есть сомнительные решения авторов:
- Проверки на кубах. Лично мне они не нравятся и кажутся лишними в игре про сюжет. С другой стороны игроки здесь отыгрывают роли с уникальными навыками, и по идее модификаторы при бросках должны играться а-ля Ужас Аркхема. Типа лучше вжиться в роль персонажа. Но мне все равно хочется забыть про кубики в этой игре.
- Одна загадка на квест. В реальности не все люди любят головоломки. Принцип авторов "минимум загадок, максимум сюжета" понятен. Сюжет - сильная (и почти единственная) сильная сторона этой игры. Загадка в каждом квесте всего одна и очень гармонично и естественно вписывается в сюжет (в отличие от многих настольных квестов). Именно поэтому мне хочется больше таких загадок.
- Искуственная реиграбельность. Понятно, что такие игры одноразовые. Вот авторы и нашли способ сделать так, чтобы в один сценарий игроки играли больше одного раза. Игра просто не дает пройти ее с первого раза. У тебя или не хватит времени, или дойдя до финала не посетишь все необходимые для разгадывания головоломки локации. Придется перепроходить уже зная что к чему. Только перепроходишь потому что надо, а не потому что хочется. Я бы отнес это к минусам.
Итого: играю иногда с удовольствием в версию приятеля, но себе не покупал.
Итого 2: Выкинуть кубы, добавить загадок и получился бы шедевр среди настольных квестов. Ждем, когда кто-нибудь додумается выпустить такую игру.
Во многом соглашусь. Но мне кажется выкинуть кубы и добавить загадок получится уже не агентство, а что то иное. Кубы реально бесят) не люблю рандом. Но этой игры я фанат...
Хочу продать все вышедшие дополнение и базу, все пройдено за один раз, как думаете сколько ставить ценник чтоб, людей не напугать, но и самому не растроиться?
Ниразу не видел чтоб все сразу продавали. Будто допы собирают для коллекции, или продают по одному. Я б минус 30% от цены в магазине с руками оторвал. Если по отдельности, то -20% за доп.
http://www.thetimeagency.net/#/home Крутой сайт. Всем кто прошел миссию сюда, тут как бы глазами агентов база после возвращения. Очень интересно почитать.
Там, наверху, указано, что освоение правил занимает всего пять минут. Это брехня, не верьте! Я читал эти 20 страниц правил в течение трёх дней, периодически засыпая от тоски. Из-за этого так и не смог приступить к игре в полной подготовке. Пришлось начинать по наитию и разбираться по ходу пьесы. Прочитал базу, разложил вместо неё локацию "Комната отдыха", прочитал все её шесть карт, в конце взял две вещи, а дальше-то что, где игра? В правилах написано чётко следовать указаниям карт, но что делать, когда указаний нет? Скучно. Перефразируя Кису Воробьянинова, хорошо, что я бесплатно прошёл, а ведь кто-то за это заплатил. Так вот отвалишь три с половиной тысячи и будешь тупо сидеть, как на экзамене, к которому не готов. Тут пока по десятому разу перечитывал правила, внезапно обратил внимание на одну деталь: вот эти товарищи - у одного кокаиновая зависимость, у другого парализующий бред и так далее - они пациенты психушки или агенты, которыми я играю? Ага, это всё-таки психи, а агенты - это типа мы, игроки. Локации, оказывается, можно менять по своему усмотрению, а открывать - строго фишками игроков. Вообще, начало игры довольно интересное: интригующие психи, доктора-заговорщики, появление новых локаций по ходу сюжета. Но на всё это нужно время, которого кислородно не хватает! Почему в первых загрузках его так мало? Почему безлимит дают только после второго провала? А ведь каждый раз приходится проходить всё заново, что здорово бесит. Ближе к концу начинается перегруженный битвами мрак, к сюжету явно притянутый за уши, поскольку монстры в истории про психушку выглядят довольно бредово. А головоломка у ворот в финальную локацию - это вообще ересь за гранью добра и зла! Говорится, что для прохода нужно разгадать шифр на пяти пентаклях, а пенткклей-то всего три! Я дохрена времени потратил, заново прочёсывая все локации, но больше пентаклей нет. Да если бы и были, как их разгадывать, где подсказки? Записка для доктора с упоминанием каких-то паролей ничего не проясняет: там вообще непонятно, о чём речь. Искать ответ в интернетах показалось мне странной идеей. Ладно там не можешь пройти компьютерную игру, но насиловать поисковики прохождением настолок - это финиш. Пришлось тупо искать готовый ответ среди неоткрытых предметов. Ответ, конечно, удручил и ещё сильнее вогнал в пессимизм. Там, походу, надо анаграммы решать, а я для таких выкрутасов туповат: за всю жизнь ни одной не решил (и не хочу). Во всех нормальных играх для таких тупорезов, как я, делают альтернативные пути обхода, пусть даже связанные с потерей какого-то ценного ресурса. А тут нет, сиди бейся головой о стену! Концовка после финальной битвы примитивная: молодец, выполнил миссию, иди выполняй следующую про дело Марси. Никаких интересных поворотов и развязок. И почему мне явно указывают играть в дополнение про каких-то Марси, я, может быть, другое хочу. В общем, ощущения от игры неоднозначные. Кстати, когда уже складывал колоду, внезапно обнаружил четвёртый и пятый пентакли. Оказывается, они всю дорогу были прямо вот здесь! Но это же форменное издевательство! Это же ещё разглядеть надо! Да разве нормальный человек до такого додумается? Нет, реиграбильность у игры нулевая. Если и дополнения сделаны с таким же ушибленным подходом к головоломкам, то цена такой игре две копейки в базарный день. Что обидно, потому что в целом играть было всё-таки интересно.
Я согласна, может автор поста и специально преувеличил чтобы смешнее было, но его рассуждения далеки от истины. Любой квест это всегда внимательность и если ты не внимателен, то твой удел поиск решений в интернете у более внимательных людей. Для игры не нужны дополнительные знания и анаграмм там нет никаких. Подсказка четкая, если ты её заметил и, главное, понял куда применить, загадка пентаграмм секундное дело... И уж тем более обращаться к создателям с претензией что они рекомендуют дело Марси а не какое то иное,я считаю верх идиотизма... Потому что.... Нет, не могу пояснить без спойлера..
Правила сложные? Да ладно. Они довольно просты, а то, что 20 страниц, так там все подробно, с примерами расписано. Странно что после всего этого Вы не поняли как играть. А вот про мало времени и смазанную концовку я согласен.
Не могли бы вы отделить ваши размышления от спойлеров?
У меня при начальном знакомстве с правилами возникли только сомнения в порядке хода игроков. Заходят в локацию не тратя времени, потом обсуждают, а потом тратят время чтобы что-то совершить. Получается, что если нет испытаний, то игроки за 1 единицу времени прочитают по 2 карты на персонажа? Это выглядело подозрительно странно.
О решении пентаграмм есть в игре ряд подсказок. У доктора, в комнате отдыха, и в одном из писем. Поисковики насиловать не требуется. Основная проблема - найти все пять.
Итак, кабинет доктора. В кабинет к доктору мы попадаем всего один раз за игру и вернуться туда уже не можем. Карту с этой якобы подсказкой взять с собой нельзя. И если мы не обладаем феноменальной/фотографической памятью, то по выходу из кабинета никакой подсказки у нас нет. Да и что это за подсказка, где вы там её разглядели? На фотографии персонал больницы, на некоторых мужиках накаляканы значки, и что? Где связь, в чём подсказка? Вывод: в кабинете доктора нет подсказок.
Комната отдыха. Это где же? На рисунке полоумной бабы? Не считая аллюзии на мантикору, которая позже на нас нападает, на холсте больше нет никаких отсылок к игре. Вывод: в комнате отдыха нет подсказок.
Записка для доктора. Эта записка ничего не проясняет, ибо там вообще непонятно, о чём речь. Вывод: в записке для доктора нет подсказок.
"На рисунке полоумной бабы? Не считая аллюзии на мантикору, которая позже на нас нападает, на холсте больше нет никаких отсылок к игре. Вывод: в комнате отдыха нет подсказок." Вранье.
Да почему вранье? Человек, явно не глупый, просто не разобрался или не может/хочет увидеть очевидное. Теперь пытается судить со своей колокольни, будучи свято уверен что он говорит и думает чистую правду. Бывает..
Эта игра - современный настольный вариант старых квестов в стиле пиксель-хантинг. Они были жестче и злее. Иногда бывало - пропустил предмет в начале игры? Все, дни на смарку - и ты может даже никогда не узнаешь, не прочитав прохождение, что не можешь пройти дальше именно из-за того, что у тебя нет предмета, на который ты не кликнул где-то в начале. А тут все это нужно делать глазами. Идет время, все окауаливается. В сорвеменных квестах все, с чем взаимодействуешь - подсвечивается. Позже так наверное и в таких играх будут выделять. Только зачем? Можно просто не играть, как я.
К доктору вроде нельзя попасть второй раз за загрузку, а не игру. Так что нет проблемы, хоть 10 раз приходите. Мы вообще к доктору пошли уже когда все облазили (подозревали что это билет на тот свет), и к тому времени я все пентаграммы перерисовал по два раза (запомнить ведь нереально), и было уже относительно ясно что делать с фото.
На картину в комнате отдыха можно смотреть каждую загрузку не тратя времени. И каждый раз мы находили на ней что-то новое. Во-первых там нарисована пентаграмма и есть указание - ЮВ и далее по часовой стрелке. В самом начале мы даже предположили что это порядок по которому комнаты обходить, но в общем это необязательная подсказка. Во-вторых там нарисована мантикора, что как бы намекает что девчонка что-то знает (мы мантикору встретили уже в первой загрузке). Во вторых там есть ++++-, что совпадает с количеством пентаграмм и содержанием одного из писем (где говорится что последнее число надо отнимать). Так что код нам был известен задолго до того как мы разгадали сами пентаграммы.
Текст же на пентаграммах можно разгадать без подсказок. Понятно ведь что буквы должны сложиться в слова. Например такие сочетания как "ЪЕ" не сложно посочетать с другими чтобы что-то получить. Но намного проще если расположить пентаграммы в нужном порядке. Я только ожидал что все сочетания дадут целый абзац текста, а не просто пару слов.
Вы уж простите, не имею в виду Вас как личность. Но надо быть идиотом чтобы увидеть на картинках значки и не понять что они там не просто так.
СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ Кабинет доктора открыт один раз за загрузку. Мы в него пошли только когда время стало бесконечным и у нас реально локация стала недоступна до конца игры. А перерисовать мы не догадались значки, вот и пришлось мудрить да вспоминать да подгадывать ... В комнате отдыха на картинке ++++- (раз подсказка) причем когда мы нашли письмо доктору где сказано что последнюю цифру надо отнять а не прибавлять мы сразу и связали это с пентаграммами. И ещё там Юго-Восток дальше по часовой. Эта подсказка применяется дважды. Это странно но это так. Она помогает прочесть текст на пентаграммами если разложить их в ряд по картине персонала у доктора. И ещё она помогает пройти лабиринт - первая карта ставится на Юго-Восток, остальные по часовой и вуаля) лабиринт пройден.
Наконец то я, обладатель базы и всех выпущенных краудами допов, смогла найти время и компанию и поиграть в эту замечательную игру. Скажу сразу ожидания мои были высоки, ведь я квест-фанат и начиталась положительных отзывов о игре, посмотрела кучу обзоров и сразу в нее влюбилась. И игра меня не разочаровала... Да, соглашусь с мнением людей что концовка немного не в тематике данной истории, но игра нас готовила к этому и поэтому удивления ли непонимания не вызвала. Механика игры необычна для меня и интересна, да, поначалу мы немного путались как тратить время, но потом разобрались. Прохождение проверок далось легко, даром что ли я месяц изучала правила )))) ниже есть мой комментарий где я задаю подробный вопрос об этом, спасибо люди ответили и я стала уверена что понимаю все верно. В общем, я довольна, 5 часов за игрой пполетели незаметно. Мы не смогли заставить себя сохраниться и разойтись, добили до конца и победили! Мы прошли миссию и получили результат. Всем советую кто любит квесты ознакомиться. Я же отправлюсь в путешествия по допам...
СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ
Здесь я бы хотела отметить те моменты, которые описывались в комментариях, и свое отношение к ним и некоторым другим моментам. 1) на счёт подсказок в игре о том точнее что из нет, я не соглашусь Подсказки там на каждом шагу. Я уверена, любители квестов как только увидели мольберт с надписью Юго восток а дальше по часовой тут же зашевелились вспоминая цитату из фильма люди в черном 2: "Это не просто так, это подсказка..." По поводу подсказок для пентаграмм - было письмо, была ещё какая то записка плюс мольберт - больше чем предостаточно. 2) загадка пентаграмм - в целом она мне понравилась. Когда мы поняли принцип, разгадали что и как делать в целом с этими пентаграммами, мы уже обошли все по два раза. Но при этом мы не были в комнаие у доктора... чувствовали что там лажа какая то. Но когда время кончилось во второц раз и стало безлимитным, мы рискнули. Зашли, завалили его посмотрели картинки ушли. И все локация стала недоступна. Так вот, только уйдя оттуда мы поняли что те символы на картине это порядок пентаграмм но никто из не запомнил и не записал. И вот беда, игру можно было сворачивать..... Ведь нет никакого способа решить эту загадку. Да, я понимаю, что можно было взять за основу буквы сложить их в слова и получить подсказку, но все же... Невозможность вернутся куда то натолкнула меня мысль о том, что в этой игре необходим листочек и карандаш... 3) финальный результат тоже интересен, хоть время стало безлимитным, однако, оно ведь вычитается в итоге из пройденных очков - в нашем случае мы оказались агентами-тугодумами, набравшими всего 7 или 8 очков - и получившими всего один презент на следующую игру.
В общем игра просто обалденная, что и говорить. Фанатам жанра онатщайдет на ура и просто преступление мне сыграть в нее. А вот любителям чего то много, тут на свой страх и риск. Качество компонентов очень хорошее, отлично не ставлю из за структуры печати. Качество печати карт отменное это видно по картам, но почему на некоторых картах арт такой смазанный, и вообще, текст на обложках карт какой то нечёткий....
Нужна помощь. У меня в наличии имеется два дополнения к этой игре: Lumen Fidei и Пророчество о дракона. Есть так же база, но нету колоды из базы. Вот в чем суть вопроса: могу ли я начать проходить дополнения, не сыграв в базу? Не испортит ли это каким либо образом впечатления от игры? Может в базовой колоде есть какая-либо предистория об игре в целом? Может есть какой-либо обучающий курс, не пройдя которого мне будет сложно играть в дополнения? Насколько мне известно, в игре есть хронология, но её соблюдение не обязательно.
Добавлю, что предыстории в базе нет(она в книге правил), обучающего курса тоже. Просто в дополнениях вводятся новые механики и информация о мире и отсылки к предыдущим допам. Если на Вас вывалят все это разом, то может возникнуть отторжение. Хотя любителям постмодерна наоборот зайдет) Из этих 2ух лучше с пророчества начинайте!
Вопрос такой по правилам: как то вроде понятно написано и в то же время не очень.... Допустим предстоит пройти проверку: выложили три щита простых три с черепом и два особых (жизнь и время). Ок, бросили кубики допустим два и выпало:
1) на одном три звёзды на другом череп 💀 - считаем так, три звёзды убрали три простых щита, череп на кубике даёт последствия 1+3=4, сравниваем стойкость, допустим она равна 3, значит итог броска теряем 1 жизнь за череп, одну жизнь за особый щит и одно очко времени. При этом проверка не пройдена, так как остались щиты. Значит в следующее очко времени (если никто не помог) проходим ещё раз эти же оставшиеся щиты, все верно я излагаю??? 2) бросаем снова два кубика так как я описываю ситуацию как будто это делает один и тот же персонаж. Выпадает на каждом по 1 звезде. Считаем так две звёзды убрали два щита с черепом, остался 1 щит череп и два особых щита. На кубиках не выпали черепа, значит последствий нет и стойкость не проверяем. Верно? Теряем очко жизни и очко времени. Проверка снова не пройдена. Верно? 3) бросили кубики два и выпало две пустых грани - что делать? Они же не перебрасываются, значит получается что мы не убираем щиты, а все действия под копирку с пункта два??? 4) бросили два кубика и выбросили на одном 3 звёзды на другом череп 💀 - считаем три звёзды убрали все щиты (последний щит с черепом и два особых) и я так понимаю проверка считается сразу пройденной так? Ни надо смотреть на кубик черепа, сверять его со стойкостью да и вообще как бы последствий тут нет...
Не понимаю ажиотажа по поводу игры. Простенький квестик со слабой историей (что база, что Дело Марси) продается за бешеные деньги. Уровень "Петьки и Василия Ивановича" из девяностых.
На предметах может быть символ агентства (синий), однако ни одного такого предмета в колоде вроде нету. Например в книге правил на ключе нарисован символ агенства, но у этого ключа в игре такого символа нет. Так и задумано? (пример в правилах не из базы?)
Скорей всего так и задумано. В базе этот символ есть на объектах с картой (когда новые локации находите). В правилах символ на карточке ключа приведен для примера, в других сценариях такие предметы есть.
Открываем дверь в прогулочном парке. На испытании стоит ключ и 7 щитов разговором. Вопрос - только один персонаж - тот у которого ключ - может проходить тест, или несколько персонажей в этой локации, если у одного из них есть ключ?
Если в первую загрузку вышло время, а во вторую все погибли - то надо читать 2-ю карту по нехватке времени, или снова первую?
А вообще неприятно удивило что на пентаграммах нарисованы символы - по пять штук на каждом, но они не нужны, а только запутать могут.
Если память не изменяет, одного человека с ключом достаточно - все кто стоит на карте участвуют в проверке (толпой прощще уболтать). Мы вторую читали, но правил под рукой сейчас нет. Про ненужность символов на пентограммах: вы уже решили финальной головоломку?)
Покупая бу уточните о состоянии компонентов. Грани кубиков имеют свойство стираться, наклейки отклеиваются от деревянных фишек, поле мнется. Манипуляций никаких не нужно (если хозяин наклейки наклеил на фишки), закрытой информацией является колода. Она должна быть собрана в правильном порядке (слева в нижнем углу на лицевой стороны цифры от 1 до...) и закрыта сверху и снизу защитными картами. В принципе, в правилах написано как с ней обращаться и как ее заново собирать. Я думаю, если специально открытые карты изучать не будете - ничего не поймете и спойлеры удовольствие Вам не испортят)
Сам отыграл партию, и провел игры для двух компаний друзей как ведущий. Все в восторге и прям благодарили, что познакомил с настолкой такого плана. Ну, правда, это все не настольщики с опытом за плечами, но все же.
Главное - это сразу определить жанр игры. Меня прям печалит, когда кто-то из обзорщиков наслушается речей типа "это как квест-комнаты!!", или "это как пандемия!!", а потом играют сами, получают вообще иной опыт и давай потом сравнивать в негативном ключе и фрустрировать на публику.
Я своим друзьям сразу объявлял: "Это просто небольшое хорошее приключение, в котором вам дадут немного выбора, немного дадут подумать, дадут побросать кубики и может даже какая-то загадка будет". В итоге - восторг и масса впечатлений.
Плюсы:
+ таки атмосферно получается, особенно если запустить на фоне плейлист для этой игры (есть такие, но лучше смиксовать свой из двух нынче популярных)
+ механика интересная и органично вписана
+ игра не перегружена механиками/правилами и новички легко осваиваются
К сожалению, не без минусов, и вот не знаю прям как их пофиксить хотя бы хоумрулами, чтоб не портило впечатления
- врееееееемя! Ну слииишком мало дается единиц времени. Ну слишком. Я понимаю, что доп загрузки - это и классно вписывается в идею игры, и вроде как затягивает ее немного. Но, имхо, могло быть решение гораздо логичнее и лаконичнее. Допустим: дают вам 60 ЕВ и играйте себе неспешно; а под финал вам говорят: "Ну вы типа молодцы, но столько лишних действий, что из вас максимум средние агенты. Если хотите показать на что способны - ану давайте на перезагрузку и покажите рекорд. Или оставайтесь со средним результатом и такой же наградой".
- трата этого времени - ну очень путаная! Зачем рандомно кубиком тратить время на переходы между локациями? Да выкинуть этот кубик капитана времени и поделом, просто тратить 2 ЕВ на переходы, блин. Затем, вот это: встать на локацию и почитать текст - ЕВ не тратится. Но вот пройти проверку или двинуться - тратится. ЕВ просто на раз-два отлетает. Ну вот пример. Группа переходит на другую локацию (минус 1-3 ЕВ). Все становятся по разным углам локации (0 ЕВ) и читают карты, но один персонаж вынужден драться (с превосходящим противником), пока остальные идут к нему на помощь (1 ЕВ). И уже вместе дерутся финально (еще 1 ЕВ), после чего опять переход на иную локацию (1-3 ЕВ). В итоге, вы за этот описанный эпизод потратите от 4 до 8 ЕВ !!! И это при базовых 25 ЕВ. Вот уж "разведали комнатку". Ох, простите, накипело.
- небольшой минус - это основная загадка базового сюжета, к которой игроки просто морально не готовы. Ну, то есть, когда мы проходили Unlock, то там уже через 10 минут игры все поняли - надо с лупой всматриваться в каждую карточку и если под финал проморгали важный элемент - то сами виноваты из-за невнимательности. А тут главная загадка как бы не совсем очевидна. Тем не менее, две мои группы друзей все ок разгадали, но пришлось чуть подсказать, что к предметам надо бы присматриваться пристальнее.
У меня только вопрос - кто-то имел опыт удачного изменения правил? Я предложил выкинуть куб времени и просто тратить 2 ЕВ между локациями.
Так, должен подытожить и добавить. Играть ли в игру? Конечно играть. Тот факт, что я катаю базу по друзьям - о чем-то да говорит.
Ну и расскажу опыт последнего прохождения, где игра раскрылась в позитивном ключе с той стороны, где обычно ее ругают.
Я дал больше ЕВ для команды со старта и они дошли почти до финальной загадки, когда закончилось время и пришлось перезагружаться. Так вот, при перезагрузке, жаркие обсуждения возникли как раз о том, как можно эффективно сократить повторное прохождение и выкинуть все лишнее. Это прям доставило некоторое удовольстивие от понимания того, что ты уже знаешь какие кусочки паззла важны, где можно сократить путь, но при этом надо напрячь память где что лежит :: ))))
Спасибо, очень понравились Ваш комментарии. полностью согласна с ними. мы прошли практически все сценарии следуя таким принципам и получили большое удовольствие от игры
я прошел базу и "lumen fidei" и мне игра совсем не понравилась. На мой взгляд в игре очень мало логики и сюжета. Сам геймплей механически состоит из выбора карт которые вы хотите прочитать, а сюжетно выбора локаций и персонажей с которыми вы собираетесь побеседовать но в подавляющем большинстве нет никаких логических предпосылок почему и зачем. Вы просто говорите со всеми подряд и слоняетесь по локациям пока не найдете загадку. Решение загадки в свою очередь требует внимательности и немного логики.
Выдуманный пример(чтобы без спойлеров но продемонстрировать суть): представьте что вы находитесь в хуторе где есть дом Васи, дом Феди, баня, сарай, и картофельное поле. Ваша задача найти НЕПОНЯТНО_ЧТО (дада, в игре вам вообще ничего не объясняют, и вы действитльно не знаете что вы ищете и зачем). И вот вы приходите в дом Васи. Там Вася, его жена, книжная полка и окно. И вот вы разделяетесь, один подходит к окну и смотрит него, видит дуб. Второй говорит с Васей и узнает что Вася фермер, третий дерется с женой васи, четвертый листает книги на полке и находит словарь. (ЧТО? ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ? ПОЧЕМУ?) Потом идете в следующий дом, потом идете в сарай, потом на картофельное поле (НЕТ ВАС НЕ ВЕДУТ УЛИКИ, НЕТ ТАМ НЕТ ЛОГИКИ, вы идете туда только потому что эта локация есть на карте). И вот вы так послонявшись по деревне нашли деревенский туалет, с кодовым замком (вам в принципе туда не надо, но раз там кодовый замок, и больше не куда пойти, то наверно вам сюда), а чтобы войти внутрь нужен предмет под номером 42, и вспоминаете что в случае победы над женой Васи вам его бы дали, и идете все таки бить старушку.
Подытожу, я не увидел в этой игре ни логике ни осмысленности ни сюжета (хотя механика позволяла все это сделать).
Я бы посоветовал вместо траты денег и времени на эту игру поиграть в ролевые игры. Это даст куда более глубокий и интересный опыт, который пытались реализовать тут, хотя и более время затратный но зато бесплатный или очень дешевый. Или поиграть в того же Sherlock Holmes: Consulting detective который в 2018 году локализуют, там расследование схожее с этим по опыту но куда более логичное
Ну народ же раньше фанатил именно по таким квестам, превращявшимся в пиксельхантинг, а потом в закликивание одной фигни на экране всеми предметами из рюказака. Хотя да, ограничения времени там не было...
Играли два сценария, базу и пророчество о драконах, на праздниках. Было хотел написать отзыв, но прочитал ваш и полностью согласен.
По итогу двух сценариев:
+отличный арт, оформление, тексты
+хорошая идея
-сценарии, сюжеты
Сюжеты не развиваются, ничего толкового и интересного в сюжете вы не узнаете. Возможно, это хорошо зайдёт людям, кто только знакомится с ролевыми играми и с настолками, но после ролевых игр в это играть очень сложно.
Выполняя сценарий, вы попадаете в какой-то мир, но ничего о нем не узнаете, сам сюжет рваный и линейный как рельса. В игре все сделано приятно и красиво, но единственный минус- и он самый важный и жирный, это сюжет.
И не думаю, что в дальнейшем это исправиться.
Довольно разочарован.
У меня после игры в базу и половину "Lumen Fidei" были похожие ощущения. Не сказать чтобы все плохо, но больше похоже на квест "выйди из комнаты", чем на приключение. И, в общем, думал не покупать продолжения.
Но потом, уже после прохождения Lumen Fidei я залез, скажем так, в спойлерную часть (альтернативные концовки) именного этого сценария и увидел там довольно неплохое, скажем так, метавзаимодействие между игроками. То, чего точно не было в базе. В общем, задумался, может быть, стоит и продолжить.
Это же Петька и Василий Иваныч в чистом виде)
Я может чего не понимаю, но игра не РПГ, а Квест. Плюс Вы не забывайте о том, что игру можно проходить брут-форсом, но в таком случае Вы и времени потратите море.
В первом же сценарии с самого начала если читать подсказки в разговорах с Неписями выстраивается картина куда и зачем двигаться. Если им следовать, то времени много не потратится, да и далеко не всюду нужно влезать, т.к. есть подлянки от самой игры. Все опять же как в старых квестах.
Да и нелинейность там есть, кстати говоря. Игра просто требует более осмысленного прохождения, нежели те же компьютерные РПГ последних лет, где по факту никакой нелинейности нету.
Также хотел написать свой отзыв, но первым прочёл Ваш и неистово плюсую. Играли в базу, дело Марси, дополнения про драконов и Египет (последний уже не смогли доиграть, не было сил играть в эту тягомотину).
Поначалу, когда я узнал про задумку игры, мне она показалась очень интересной. Вроде бы классные механики, красивые компоненты и арты. Но когда сели в это играть... Я просто разочаровался. Мне невероятно жаль, что из такой классной идеи родилось...ЭТО... Как можно было так всё запороть??
При каждой встрече с друзьями я всеми силами склонял всех поиграть во что-то другое. Даже "Визуал" был в 100 раз веселее и продуманнее, чем эта игра. Ходишь, как слепой котёнок, тыкаешься во все локации и в каждой из них во все места. Нет никакой логики, никаких зацепок, сюжет абсолютно не ведёт тебя по сценарию. Детективом тут вообще и не пахнет, а те несколько головоломок, скупо разбросанные и размазанные по сценариям, решаются 5-классником за 5 минут. Чувствуешь себя обезьяной, которая никак не участвует в процессе и лишь монотонно выполняет одни и те же действия...
Как итог, для меня эта игра - однозначно худшая из всех, в которые я когда либо играл. Даже (не побоюсь этого слова) монополия во много раз интереснее, и её авторы не кормят публику многочисленными допами...
4 года назад человек написал, а ответить хочется сейчас - вот Вы только что описали работу полиции и следователей в 70% случаев :))))) есть факт - и только всякие "локации".
Нам игра зашла. Но, на минуточку, мы любители ролевых игр в любом проявлении - и настольных, и ролевых. Уважаем книги-игры и механику перекрестков. В игровой ячейке присутствует девочка 12 лет и она одна из первых ловит всю суть. Очень много детективных и квестовых игр проходили, наверное, все, что на данный момент (конец 22го года) локализовано, кроме Мортум. Агентство время - одна из интересных игр-приключений :) но, правда, у нас партия никогда не зависала на 8 часов. С первой загрузки пока ничего не проходили, максимум - вторая.
И насчёт улик, не ведущих никуда - они создают атмосферность и .. опять же, к работе следователей... Пустая трата времени, без которой вряд ли у кого-то что-то получится :) Не бывает так, чтобы просто по прямой. Точнее, бывает, но это уже заказные игры-квестики по фанпроектам, в которых в принципе просто одна линия, от которой даже при всем желании нельзя отклониться. Просто ищешь предмет, который тут же ведёт к ребусу, который 3 летний ребенок решает, тем самым приводя к решению всей игры. В данной игре такого нет. Придется поплутать и.. пофантазировать :)
Ребята, всем привет, не подскажете, стоит ли для не очень искушённой компании делать анлимитед время? Сильно испортит задумку игры?
Сильно.
Увеличьте в 1.5 - 2 раза, после того как первый раз провалили по времени.
В таком случае можно за 2 захода пройти базу?
Я слышал, что если по честному проходить то лаза проходится за 5 с небольшим часов, в таком режиме как вы описали будет не больше 4? (Естественно, все примерно, чтобы прикинуть как готовить компанию)
для игры в дополнения нужна база?
А дополнения между друг другом связаны? Можно продавать отыгранные дополнения без риска потерять возможность играть в остальные допы?
База нужна.
Через дополнения идет сквозной сюжет, часть которого нужно читать на сайте, а в последнем допе могут понадобиться карточки заработанные в некоторых предыдущих.
Помимо вышеуказанного каждое дополнение самодостаточно и проходить их можно в любом порядке.
Прошли базу... Играли часов восемь, наверное.
Причём играли как будто нет второй карточки "провала", которая обесценивает игру.
Проходили с начала раз пять или шесть, наверное.
Я несколько разочарован.
Ты приходишь в локацию, тебя запирает там кто-то, ты тратишь 2-3 хода, чтобы его победить, это не даёт ничего вообще.
Потом ты отыгрываешь целую побочную линию, тратишь 10-15 ЕВ, чтобы в итоге... а ничего, в итоге, совсем ничего.
А потом тебя, условно, называют "тормозом".
Типа, не смог за 30 ходов игру пройти. А как её пройти, если при обычных правилах ты тратишь десятки единиц просто на бессмысленные "ответвления"?
Я уж не говорю про то, что получение одной из ключевых вещей в игре зависит... от удачи.
То есть её можно вообще не получить, если неудачно кинуть кубик.
В общем... ожидал куда большего.
Скажите, в дополнениях такое же всё?
получение одной из ключевых вещей в игре зависит... от удачи.
А можете под спойлером поподробнее? Вроде первый сценарий знаю чуть ли не наизусть (сам прошёл и был неподалёку в клубе, когда компании 4 проходили), а вот такого не помню. Если вы про кухню, то это ни разу не ключевой предмет.
Постараюсь максимально без спойлеров.
Для получения главного предмета, нужно иметь несколько артефактов.
Так вот, один из них находится в запертом шкафчике (вместе с вантузом и рубином).
И есть вероятность, что вы не получите все три вещи (если не захотеть кидать до посинения).
Эм, нет такой вероятности. Вы сами определяете, какие предметы взять и когда остановиться. Шкафчик в самом начале, когда выгребается всё отовсюду просто потому, что ничего непонятно и даже газета кажется важной.
Да, плюс-минус то же самое. Видимо, просто не ваша игра. Бывает, ничего страшного.
Думаю, что проблема не во мне :)
Я же привёл конкретные претензии к игре.
Возможно, кто-то может с ними смириться.
Но я не очень понимаю, зачем.
Впрочем, согласен, на вкус и цвет.
Для кого-то и UNO - вершина настолок :)
Какие конкретные претензии? То, что вам не нравится отделять тупиковые ветки от основной, значит только то, что вам не нравится квестовая составляющая игры. А то, что вам не нравятся кубы говорит только о том, что... вам не нравятся кубы. Это не минусы игры, с которыми надо или не надо мириться, это ее особенности, которые вам не зашли. Бывает^2
>Скажите, в дополнениях такое же всё?
Нет.
Там местами зануднее. :|
Точно! ) База по сравнению с большей частью допов даже и ничего так смотрится, солидно ) А если принять во внимание, что в допах механика не будет давать какого-то вау-эффекта из-за оригинальности, то становится откровенно скучно. Но многим нравится.
Так что имхо )
Спасибо. Почему-то, примерно так я и думал.
Ну, опять же, сэкономлю денег.
Куплю детектива...
в Агенство время не играла, но Детектив вообще не впечатлил. Первое дело прошли, в остальные даже не захотели играть. Из детективных Место преступления больше всего люблю
просто надо думать, размышлять, нужно идти или нет. Там всё логично.
А если тыркаться во всё подряд, то так и получается вантуз )
подскажите, какого размера шрифт на картах? Как в УА2? Мельче/крупнее? (собираюсь поиграть со слабовидящим человеком)
В игре важен не только текст. ;)
это понятно.
я просто включила обзор от Зуйкова, он там утверждает, что каждый должен читать свои карты сам и это - часть геймплея (а Зуйкову я верю). Хотелось бы знать, с чем читать придется - с очками, лупой, микроскопом?..
Игра очень красивая и стильная. Геймплей по сути - это обычный книжный квест. Только сразу на несколько игроков. Мультиплеер.
Есть сомнительные решения авторов:
- Проверки на кубах. Лично мне они не нравятся и кажутся лишними в игре про сюжет. С другой стороны игроки здесь отыгрывают роли с уникальными навыками, и по идее модификаторы при бросках должны играться а-ля Ужас Аркхема. Типа лучше вжиться в роль персонажа. Но мне все равно хочется забыть про кубики в этой игре.
- Одна загадка на квест. В реальности не все люди любят головоломки. Принцип авторов "минимум загадок, максимум сюжета" понятен. Сюжет - сильная (и почти единственная) сильная сторона этой игры. Загадка в каждом квесте всего одна и очень гармонично и естественно вписывается в сюжет (в отличие от многих настольных квестов). Именно поэтому мне хочется больше таких загадок.
- Искуственная реиграбельность. Понятно, что такие игры одноразовые. Вот авторы и нашли способ сделать так, чтобы в один сценарий игроки играли больше одного раза. Игра просто не дает пройти ее с первого раза. У тебя или не хватит времени, или дойдя до финала не посетишь все необходимые для разгадывания головоломки локации. Придется перепроходить уже зная что к чему. Только перепроходишь потому что надо, а не потому что хочется. Я бы отнес это к минусам.
Итого: играю иногда с удовольствием в версию приятеля, но себе не покупал.
Итого 2: Выкинуть кубы, добавить загадок и получился бы шедевр среди настольных квестов. Ждем, когда кто-нибудь додумается выпустить такую игру.
Во многом соглашусь.
Но мне кажется выкинуть кубы и добавить загадок получится уже не агентство, а что то иное.
Кубы реально бесят) не люблю рандом. Но этой игры я фанат...
Владельцы допов, откройте секрет, что вы с ними делаете. Поскольку Дело Марси и Пророчество о драконах невозможно купить на б/у площадке.
Как-то вы плохо ищете, на барахолке Игроведа было более десятка тем о продаже и обмене за год.
Пророчество лежит пылится, вы из какого города?
Все возможно, я продаю)))
А вы не знали, что большая часть настолок покупается ради коллекции и в них обычно никто не играет?
Ещё после всех сценариев можно из карт каллаж сделать, нарезав самые запоминающиеся моменты и повесить на стену.
Идея интересная, но дороговато коллаж выйдет
Дэмиен Хёрст смеётся над стоимостью этого арт-проекта
так же дорого как и коллекционировать колоды карт по цене нормальной настолки
Хочу продать все вышедшие дополнение и базу, все пройдено за один раз, как думаете сколько ставить ценник чтоб, людей не напугать, но и самому не растроиться?
Ниразу не видел чтоб все сразу продавали. Будто допы собирают для коллекции, или продают по одному. Я б минус 30% от цены в магазине с руками оторвал. Если по отдельности, то -20% за доп.
Посчитал по Цене Единорга, получается 12 000 с 30% понижением, плюс промо сценарий, думаю за 11 000, завтра выложу весь комплект.
Всё здорово, но качество кубиков просто ужасное.
Мы прошли базу и три допа, а краска с граней стекает только так
http://www.thetimeagency.net/#/home
Крутой сайт. Всем кто прошел миссию сюда, тут как бы глазами агентов база после возвращения.
Очень интересно почитать.
Там, наверху, указано, что освоение правил занимает всего пять минут. Это брехня, не верьте! Я читал эти 20 страниц правил в течение трёх дней, периодически засыпая от тоски. Из-за этого так и не смог приступить к игре в полной подготовке. Пришлось начинать по наитию и разбираться по ходу пьесы. Прочитал базу, разложил вместо неё локацию "Комната отдыха", прочитал все её шесть карт, в конце взял две вещи, а дальше-то что, где игра? В правилах написано чётко следовать указаниям карт, но что делать, когда указаний нет? Скучно. Перефразируя Кису Воробьянинова, хорошо, что я бесплатно прошёл, а ведь кто-то за это заплатил. Так вот отвалишь три с половиной тысячи и будешь тупо сидеть, как на экзамене, к которому не готов. Тут пока по десятому разу перечитывал правила, внезапно обратил внимание на одну деталь: вот эти товарищи - у одного кокаиновая зависимость, у другого парализующий бред и так далее - они пациенты психушки или агенты, которыми я играю? Ага, это всё-таки психи, а агенты - это типа мы, игроки. Локации, оказывается, можно менять по своему усмотрению, а открывать - строго фишками игроков. Вообще, начало игры довольно интересное: интригующие психи, доктора-заговорщики, появление новых локаций по ходу сюжета. Но на всё это нужно время, которого кислородно не хватает! Почему в первых загрузках его так мало? Почему безлимит дают только после второго провала? А ведь каждый раз приходится проходить всё заново, что здорово бесит. Ближе к концу начинается перегруженный битвами мрак, к сюжету явно притянутый за уши, поскольку монстры в истории про психушку выглядят довольно бредово. А головоломка у ворот в финальную локацию - это вообще ересь за гранью добра и зла! Говорится, что для прохода нужно разгадать шифр на пяти пентаклях, а пенткклей-то всего три! Я дохрена времени потратил, заново прочёсывая все локации, но больше пентаклей нет. Да если бы и были, как их разгадывать, где подсказки? Записка для доктора с упоминанием каких-то паролей ничего не проясняет: там вообще непонятно, о чём речь. Искать ответ в интернетах показалось мне странной идеей. Ладно там не можешь пройти компьютерную игру, но насиловать поисковики прохождением настолок - это финиш. Пришлось тупо искать готовый ответ среди неоткрытых предметов. Ответ, конечно, удручил и ещё сильнее вогнал в пессимизм. Там, походу, надо анаграммы решать, а я для таких выкрутасов туповат: за всю жизнь ни одной не решил (и не хочу). Во всех нормальных играх для таких тупорезов, как я, делают альтернативные пути обхода, пусть даже связанные с потерей какого-то ценного ресурса. А тут нет, сиди бейся головой о стену! Концовка после финальной битвы примитивная: молодец, выполнил миссию, иди выполняй следующую про дело Марси. Никаких интересных поворотов и развязок. И почему мне явно указывают играть в дополнение про каких-то Марси, я, может быть, другое хочу. В общем, ощущения от игры неоднозначные. Кстати, когда уже складывал колоду, внезапно обнаружил четвёртый и пятый пентакли. Оказывается, они всю дорогу были прямо вот здесь! Но это же форменное издевательство! Это же ещё разглядеть надо! Да разве нормальный человек до такого додумается? Нет, реиграбильность у игры нулевая. Если и дополнения сделаны с таким же ушибленным подходом к головоломкам, то цена такой игре две копейки в базарный день. Что обидно, потому что в целом играть было всё-таки интересно.
Извините, но это звучит примерно так:
Я с рождения слепой, а они сделали карточки с рисунками, да еще столько денег за них просят!
Я согласна, может автор поста и специально преувеличил чтобы смешнее было, но его рассуждения далеки от истины.
Любой квест это всегда внимательность и если ты не внимателен, то твой удел поиск решений в интернете у более внимательных людей. Для игры не нужны дополнительные знания и анаграмм там нет никаких. Подсказка четкая, если ты её заметил и, главное, понял куда применить, загадка пентаграмм секундное дело...
И уж тем более обращаться к создателям с претензией что они рекомендуют дело Марси а не какое то иное,я считаю верх идиотизма... Потому что.... Нет, не могу пояснить без спойлера..
Правила сложные? Да ладно. Они довольно просты, а то, что 20 страниц, так там все подробно, с примерами расписано. Странно что после всего этого Вы не поняли как играть. А вот про мало времени и смазанную концовку я согласен.
Не могли бы вы отделить ваши размышления от спойлеров?
У меня при начальном знакомстве с правилами возникли только сомнения в порядке хода игроков. Заходят в локацию не тратя времени, потом обсуждают, а потом тратят время чтобы что-то совершить. Получается, что если нет испытаний, то игроки за 1 единицу времени прочитают по 2 карты на персонажа? Это выглядело подозрительно странно.
СПОЙЛЕРЫ
О решении пентаграмм есть в игре ряд подсказок. У доктора, в комнате отдыха, и в одном из писем. Поисковики насиловать не требуется. Основная проблема - найти все пять.
Итак, кабинет доктора.
В кабинет к доктору мы попадаем всего один раз за игру и вернуться туда уже не можем. Карту с этой якобы подсказкой взять с собой нельзя. И если мы не обладаем феноменальной/фотографической памятью, то по выходу из кабинета никакой подсказки у нас нет. Да и что это за подсказка, где вы там её разглядели? На фотографии персонал больницы, на некоторых мужиках накаляканы значки, и что? Где связь, в чём подсказка? Вывод: в кабинете доктора нет подсказок.
Комната отдыха.
Это где же? На рисунке полоумной бабы? Не считая аллюзии на мантикору, которая позже на нас нападает, на холсте больше нет никаких отсылок к игре. Вывод: в комнате отдыха нет подсказок.
Записка для доктора.
Эта записка ничего не проясняет, ибо там вообще непонятно, о чём речь. Вывод: в записке для доктора нет подсказок.
Итого: в игре подсказок нет!
"На рисунке полоумной бабы? Не считая аллюзии на мантикору, которая позже на нас нападает, на холсте больше нет никаких отсылок к игре. Вывод: в комнате отдыха нет подсказок."
Вранье.
Да почему вранье? Человек, явно не глупый, просто не разобрался или не может/хочет увидеть очевидное. Теперь пытается судить со своей колокольни, будучи свято уверен что он говорит и думает чистую правду. Бывает..
Эта игра - современный настольный вариант старых квестов в стиле пиксель-хантинг. Они были жестче и злее. Иногда бывало - пропустил предмет в начале игры? Все, дни на смарку - и ты может даже никогда не узнаешь, не прочитав прохождение, что не можешь пройти дальше именно из-за того, что у тебя нет предмета, на который ты не кликнул где-то в начале. А тут все это нужно делать глазами. Идет время, все окауаливается. В сорвеменных квестах все, с чем взаимодействуешь - подсвечивается. Позже так наверное и в таких играх будут выделять. Только зачем? Можно просто не играть, как я.
СПОЙЛЕРЫ
К доктору вроде нельзя попасть второй раз за загрузку, а не игру. Так что нет проблемы, хоть 10 раз приходите. Мы вообще к доктору пошли уже когда все облазили (подозревали что это билет на тот свет), и к тому времени я все пентаграммы перерисовал по два раза (запомнить ведь нереально), и было уже относительно ясно что делать с фото.
На картину в комнате отдыха можно смотреть каждую загрузку не тратя времени. И каждый раз мы находили на ней что-то новое. Во-первых там нарисована пентаграмма и есть указание - ЮВ и далее по часовой стрелке. В самом начале мы даже предположили что это порядок по которому комнаты обходить, но в общем это необязательная подсказка. Во-вторых там нарисована мантикора, что как бы намекает что девчонка что-то знает (мы мантикору встретили уже в первой загрузке). Во вторых там есть ++++-, что совпадает с количеством пентаграмм и содержанием одного из писем (где говорится что последнее число надо отнимать). Так что код нам был известен задолго до того как мы разгадали сами пентаграммы.
Текст же на пентаграммах можно разгадать без подсказок. Понятно ведь что буквы должны сложиться в слова. Например такие сочетания как "ЪЕ" не сложно посочетать с другими чтобы что-то получить. Но намного проще если расположить пентаграммы в нужном порядке. Я только ожидал что все сочетания дадут целый абзац текста, а не просто пару слов.
Вы уж простите, не имею в виду Вас как личность. Но надо быть идиотом чтобы увидеть на картинках значки и не понять что они там не просто так.
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
Кабинет доктора открыт один раз за загрузку. Мы в него пошли только когда время стало бесконечным и у нас реально локация стала недоступна до конца игры. А перерисовать мы не догадались значки, вот и пришлось мудрить да вспоминать да подгадывать ...
В комнате отдыха на картинке ++++- (раз подсказка) причем когда мы нашли письмо доктору где сказано что последнюю цифру надо отнять а не прибавлять мы сразу и связали это с пентаграммами. И ещё там Юго-Восток дальше по часовой. Эта подсказка применяется дважды. Это странно но это так. Она помогает прочесть текст на пентаграммами если разложить их в ряд по картине персонала у доктора. И ещё она помогает пройти лабиринт - первая карта ставится на Юго-Восток, остальные по часовой и вуаля) лабиринт пройден.
Так что подсказки есть везде!
Браво! Сначала думал, что это написано серьезно, пока не дочитал до фразы "а я для таких выкрутасов туповат". Тут-то я и взоржал в голос.
"Там, походу, надо анаграммы решать, а я для таких выкрутасов туповат"
Вот что с людьми ЕГЭ делает))
Наконец то я, обладатель базы и всех выпущенных краудами допов, смогла найти время и компанию и поиграть в эту замечательную игру.
Скажу сразу ожидания мои были высоки, ведь я квест-фанат и начиталась положительных отзывов о игре, посмотрела кучу обзоров и сразу в нее влюбилась. И игра меня не разочаровала... Да, соглашусь с мнением людей что концовка немного не в тематике данной истории, но игра нас готовила к этому и поэтому удивления ли непонимания не вызвала.
Механика игры необычна для меня и интересна, да, поначалу мы немного путались как тратить время, но потом разобрались. Прохождение проверок далось легко, даром что ли я месяц изучала правила )))) ниже есть мой комментарий где я задаю подробный вопрос об этом, спасибо люди ответили и я стала уверена что понимаю все верно.
В общем, я довольна, 5 часов за игрой пполетели незаметно. Мы не смогли заставить себя сохраниться и разойтись, добили до конца и победили! Мы прошли миссию и получили результат.
Всем советую кто любит квесты ознакомиться. Я же отправлюсь в путешествия по допам...
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
Здесь я бы хотела отметить те моменты, которые описывались в комментариях, и свое отношение к ним и некоторым другим моментам.
1) на счёт подсказок в игре о том точнее что из нет, я не соглашусь
Подсказки там на каждом шагу. Я уверена, любители квестов как только увидели мольберт с надписью Юго восток а дальше по часовой тут же зашевелились вспоминая цитату из фильма люди в черном 2: "Это не просто так, это подсказка..." По поводу подсказок для пентаграмм - было письмо, была ещё какая то записка плюс мольберт - больше чем предостаточно.
2) загадка пентаграмм - в целом она мне понравилась. Когда мы поняли принцип, разгадали что и как делать в целом с этими пентаграммами, мы уже обошли все по два раза. Но при этом мы не были в комнаие у доктора... чувствовали что там лажа какая то. Но когда время кончилось во второц раз и стало безлимитным, мы рискнули. Зашли, завалили его посмотрели картинки ушли. И все локация стала недоступна. Так вот, только уйдя оттуда мы поняли что те символы на картине это порядок пентаграмм но никто из не запомнил и не записал. И вот беда, игру можно было сворачивать..... Ведь нет никакого способа решить эту загадку. Да, я понимаю, что можно было взять за основу буквы сложить их в слова и получить подсказку, но все же... Невозможность вернутся куда то натолкнула меня мысль о том, что в этой игре необходим листочек и карандаш...
3) финальный результат тоже интересен, хоть время стало безлимитным, однако, оно ведь вычитается в итоге из пройденных очков - в нашем случае мы оказались агентами-тугодумами, набравшими всего 7 или 8 очков - и получившими всего один презент на следующую игру.
В общем игра просто обалденная, что и говорить. Фанатам жанра онатщайдет на ура и просто преступление мне сыграть в нее. А вот любителям чего то много, тут на свой страх и риск. Качество компонентов очень хорошее, отлично не ставлю из за структуры печати. Качество печати карт отменное это видно по картам, но почему на некоторых картах арт такой смазанный, и вообще, текст на обложках карт какой то нечёткий....
Вот) спасибо за терпение)
Нужна помощь. У меня в наличии имеется два дополнения к этой игре: Lumen Fidei и Пророчество о дракона. Есть так же база, но нету колоды из базы. Вот в чем суть вопроса: могу ли я начать проходить дополнения, не сыграв в базу? Не испортит ли это каким либо образом впечатления от игры? Может в базовой колоде есть какая-либо предистория об игре в целом? Может есть какой-либо обучающий курс, не пройдя которого мне будет сложно играть в дополнения? Насколько мне известно, в игре есть хронология, но её соблюдение не обязательно.
В игре сквозной сюжет, который развивается по ходу последовательного прохождения, но в принципе его можно проигнорировать.
Добавлю, что предыстории в базе нет(она в книге правил), обучающего курса тоже. Просто в дополнениях вводятся новые механики и информация о мире и отсылки к предыдущим допам. Если на Вас вывалят все это разом, то может возникнуть отторжение. Хотя любителям постмодерна наоборот зайдет)
Из этих 2ух лучше с пророчества начинайте!
Вопрос такой по правилам: как то вроде понятно написано и в то же время не очень....
Допустим предстоит пройти проверку: выложили три щита простых три с черепом и два особых (жизнь и время). Ок, бросили кубики допустим два и выпало:
1) на одном три звёзды на другом череп 💀 - считаем так, три звёзды убрали три простых щита, череп на кубике даёт последствия 1+3=4, сравниваем стойкость, допустим она равна 3, значит итог броска теряем 1 жизнь за череп, одну жизнь за особый щит и одно очко времени. При этом проверка не пройдена, так как остались щиты. Значит в следующее очко времени (если никто не помог) проходим ещё раз эти же оставшиеся щиты, все верно я излагаю???
2) бросаем снова два кубика так как я описываю ситуацию как будто это делает один и тот же персонаж. Выпадает на каждом по 1 звезде. Считаем так две звёзды убрали два щита с черепом, остался 1 щит череп и два особых щита. На кубиках не выпали черепа, значит последствий нет и стойкость не проверяем. Верно? Теряем очко жизни и очко времени. Проверка снова не пройдена. Верно?
3) бросили кубики два и выпало две пустых грани - что делать? Они же не перебрасываются, значит получается что мы не убираем щиты, а все действия под копирку с пункта два???
4) бросили два кубика и выбросили на одном 3 звёзды на другом череп 💀 - считаем три звёзды убрали все щиты (последний щит с черепом и два особых) и я так понимаю проверка считается сразу пройденной так? Ни надо смотреть на кубик черепа, сверять его со стойкостью да и вообще как бы последствий тут нет...
Все так я понимаю, подскажите пожалуйста!!!
Все правильно понимаете
Спасибо
Не понимаю ажиотажа по поводу игры. Простенький квестик со слабой историей (что база, что Дело Марси) продается за бешеные деньги. Уровень "Петьки и Василия Ивановича" из девяностых.
На предметах может быть символ агентства (синий), однако ни одного такого предмета в колоде вроде нету. Например в книге правил на ключе нарисован символ агенства, но у этого ключа в игре такого символа нет. Так и задумано? (пример в правилах не из базы?)
Скорей всего так и задумано. В базе этот символ есть на объектах с картой (когда новые локации находите). В правилах символ на карточке ключа приведен для примера, в других сценариях такие предметы есть.
Да, заметил этот символ на локациях. Спасибо.
Еще вопросы.
СПОЙЛЕРЫ
Открываем дверь в прогулочном парке. На испытании стоит ключ и 7 щитов разговором. Вопрос - только один персонаж - тот у которого ключ - может проходить тест, или несколько персонажей в этой локации, если у одного из них есть ключ?
Если в первую загрузку вышло время, а во вторую все погибли - то надо читать 2-ю карту по нехватке времени, или снова первую?
А вообще неприятно удивило что на пентаграммах нарисованы символы - по пять штук на каждом, но они не нужны, а только запутать могут.
Если память не изменяет, одного человека с ключом достаточно - все кто стоит на карте участвуют в проверке (толпой прощще уболтать).
Мы вторую читали, но правил под рукой сейчас нет.
Про ненужность символов на пентограммах: вы уже решили финальной головоломку?)
СПОЙЛЕР
Да, решили. Я одно слово заметил, сын другое. Но я пытался ориентировать пентаграммы в одном направлении, а сын - нет.
Не указано как именно игроки выбирают себе персонажей. Просто по картинке или же можно смотреть эти карты?
Можно смотреть в карты. Все равно до первого прохождения ты не будешь знать какие из персонажей как играются.
Как лучше играть вдвоем, за 3х персонажей или за 4х?
за 4х
Подскажите, стоит ли покупать б/у базовую игру? В нее можно будет играть? Или она безвозвратно портится после первого прохождкния?
Можно смело покупать, ничего не портится, не рвется и т.д.
Какие-то предварительные манипуляции пртребуются? Что-то пересортировать, перемешать, спрятать?
Продавец скорей всего все сделает. Если нет - нужно всего лишь сложить колоду карт по порядку. На рубашках в левом нижнем углу есть цифры
Покупая бу уточните о состоянии компонентов. Грани кубиков имеют свойство стираться, наклейки отклеиваются от деревянных фишек, поле мнется.
Манипуляций никаких не нужно (если хозяин наклейки наклеил на фишки), закрытой информацией является колода. Она должна быть собрана в правильном порядке (слева в нижнем углу на лицевой стороны цифры от 1 до...) и закрыта сверху и снизу защитными картами. В принципе, в правилах написано как с ней обращаться и как ее заново собирать. Я думаю, если специально открытые карты изучать не будете - ничего не поймете и спойлеры удовольствие Вам не испортят)