Рандом. Как правильно заменить кубик картами?

YCV написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Эм, а чего вы, собственно хотите добиться от колоды? Равновероятностного выпадения значений, как на кубике? Тогда чем кубик вам не мил?

Если же вы хотите как-то контролировать рандом, то тогда колоду всегда можно просчитать, а это уже рандом отчасти. И, кстати, подобный "рандом" может здорово повлиять на механизмы, заложенные в игру.

А если вам вообще случайность в играх претит, так тут стоит задуматься либо о смене игры, либо об изменении правил и механики.

Ser_vershitel написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Кубик в принципе мил. Не мило, как он реализован в Вассале.
Сел играть в The Arduous Beginning, первый ход немцев - пять 6 и пара 4 и советской армии просто нет. Хотя при нормальном распределении 1-3 отряда должны были устоять. Дальше играть партию смысла не было.
На волне этого и возник данный пост.

PS Второй заход, взял обычный кубик, и игра пошла нормально. Но при игре с оппонентом через Вассал - кубик уже не возьмешь, и значит нужно найти решение.

Repetuz написал 13 лет назад: #

Ну тут на самом деле все от соперника зависит... договоритесь, например, что не может быть больше 40% повторений и остальное надо перебросить. Просто где один расстроился, другой торжествует (в этом и соль)... если хотите равноправия то конечно надо пользоваться карточками или кубик и +1 (если такое число уже выпадало). А если соло играть, то однозначно надо рандом полный брать... тогда партии не будут похожими друг на друга...
И еще...карточки реально хороший вариант, но малейшая крапленность сводит рандом на нет

YCV написал 13 лет назад: #

Если все дело только в Вассале, то его безболезненно можно заменить из расчета 6 карт = 1 кубик. Т.е. при использовании на бросок 5и кубиков использовать 30 карт. Ну или вообще ограничиться 6ю картами, и тянуть оттуда столько раз карты, сколько кубиков нужно бросить. Ес-но после каждого вытягивания число запоминается, карта возвращается обратно, а колода тасуется.

Кстати, как вариант - модифицировать систему подсчета, когда принимается не само значение, но оно складывается в некую комбинацию аля покер. Рандом, конечно, останется, но будет сбалансирован ровно на столько, на сколько просчитаете комбинации(:

Legion написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Прослушать в университете курс лекций по предмету теория вероятности и мат. статистика. Смириться с тем, что shit happens. Вот и всё решение.

nastolkus написал 13 лет назад: #

Хотел написать что-то в этом роде, причем почти слово в слово :) Хорошо, что дочитал комментарии до конца :)

MakVlad написал 13 лет назад: #

Поддерживаю! Используйте то, что задумано автором игры, а не то, что вам хочется. Нормальное распределение - это не все результаты от 1 до 6 на шести бросках, это примерно равное их количество на нескольких десятках тысяч бросков.

Michael написал 13 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле тоже поддерживаю, особенно в наших любительских варгеймах, где наблюдение за альтернативной историей зачастую интереснее определения, кто из игроков имеет больший навык игры. Надо просто смириться, что в некоторых играх рандома больше, и партия дострочно может стать не интересна для challenge-а, но при этом остаться любопытной с точки зрения "а что могло произойти, если бы так развивались события". И можно определить для себя ту черту, после которой рандом не приемлем, напр., для стабильного психического состояния :), и не играть в эти игры.

Но с другой стороны, на мой взгляд, такой подход не совсем совместим с турнирными играми, где важнее определить класс игрока, а не его удачливость.

Legion написал 13 лет назад: #

Наличие рандома - это разговоры в пользу бедных. Достаточно посмотреть турниры по Твайлайт Страггл или результаты игр в РФТГ. Там явно виден перекос в сторону сильных игроков.
Игроков хуже классом не спасает никакие 12ВП которы можно проиграть одним броском, ни карты, которые сдаются случайным образом.

Pard написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Замена кубиков картами

1. Колода должна быть у каждого своя. (Чтобы не продолжались вопли "Все шестёрки из колоды ушли тебе!")
2. Комплектов карт должно быть как минимум в 2 раза больше, чем число бросаемых кубиков.
3. Колода должна использоваться "до конца, минус оговорённое число оставшихся карт (например 2-3)", после чего она перемешивается. (Чтобы нельзя было точно просчитать оставшиеся карты).

Карты удобнее делать маленькими, 4х6 см - чтобы в стандартную плёнку для ламинирования (65х95 мм) влезало 2 штуки. Готовые пнп-комплекты подобных колод есть во многих моих релизах - "Король Токио", "Катера" и других.

Ser_vershitel написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, возьму уже готовое )

Pard написал 13 лет назад: #

Вот, например, готовый лист А4 с 3 комплектами карт, которые я делал для "Затмения" - http://imageshack.us/a/img152/9408/77849319.jpg

Рубашки лучше напечатать разных цветов - чтобы игроки не путали свои комплекты.

Michael написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Если оставлять 2-3 карты, то опять же не будет равномерного распределения: при 2 наборах карт в одной колоде 6-ок можно так и не дожаться...

Pard написал 13 лет назад: #

Обычно мы берём по 6 комплектов и колоды выбираем полностью (поскольку никто просчётом остатка не занимается).

Arael написал 13 лет назад: #

Рэндом - на то и рэндом, потому что в абсолютно любой ситуации у абсолютно любого действия есть шанс провала. Будь это нереально прокачанный герой или идеально развитое государство - всегда можно запнуться или случайно вскрыть горло императору во время утренней стрижки бороды.

С колодами это будет уже не случайность. Как сказали выше, появляется возможность выбрасывать 6 на д6, не бросая кубик. Но у каждого своё представление об интересе игрового процесса, конечно :)

DJem написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Сделать каждому игроку по 6 карт или каунтеров с цифрами от 1 до 6 (от 0 до 5 в некоторых случаях) Первый игрок решает какой ему использовать в данный момент, следующий должен выложить больше или меньше, но не с таким же показателем и тд

ZoRDoK написал 13 лет назад: #

Плюсую. Кингсбург это решение сильно улучшило.

Ser_vershitel написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Такое решение к варгеймам не подходит. ИМХО.
Там нужен рандом, а не менеджмент руки. Но разумный рандом. А в Вассале с этим какая-то беда сейчас.

DJem написал 13 лет назад: #

Рандом и разум по разные стороны реки.
Для того чтобы уменьшить рандом, нужно уменьшить разницу цифровых значений. На шестигранном кубике диапазон 6, значит нужен либо кубик с меньшим количеством граней, либо первый игрок бросает шестигранный и играет по меньшим значениям - 1=1, 2=2, 3=3, 4=1, 5=2, 6=3. Следующий игрок по большим значениям - 1=4, 2=5, 3=6, 4=4, 5=5, 6=6. В следующий ход наоборот. Или что то вроде этого.

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Это называется как улучшить свои броски и всегда выкидывать 6 на d6 )))))
Проблема может быть только в самом кубике - мне некоторые реально неудобно кидать. В таких случаях берем стакан или башню

Daemonis написал 13 лет назад: # скрыть ответы

+1.
Если "неудачные броски способны испортить всё впечатление от проведенной партии", каждый раз, когда нужно бросить кубик, считать, что он упал удачно.

Ser_vershitel написал 13 лет назад: #

не совсем понял ответ.
Если проводишь десяток атак за ход, и все они оказываются неудачными из-за результата кубика (сплошные 1,2) в Вассале, то бывает, что дальше уже играть смысла нет. Так как партия проиграна.
А что куда считать, я простите не понял.

RAVE написал 13 лет назад: #

Если колоду перемешивать не каждый раз, сразу нарушается баланс (меняются вероятности выпадения каких-то значений), а значит будет меняться склонность к тем же осадам (о чем Вы и пишете в статье). А если размешивать после каждого вытягивания, то не вижу разницы с кубиком.

Единственное смягчение кубиков, которое я знаю - игра Страгл оф Эмпаирс (лень переключать раскладку). Там к боевой силе прибавляется значение разницы 2 кубиков (т.е. от 0 до 5), но и в этой игре рандом вполне суров.

HRon написал 13 лет назад: # скрыть ответы

а я бы оставил всё,как есть =)

Ser_vershitel написал 13 лет назад: #

Тоже вариант )