Оценка пользователей
8.6847
Оценить:
-
-AdRiver-

Обзор боевых карт Великих домов в ИП 2е издание

время: 22 января 2010

Много обзоров по Игре престолов, часто поверхностных и не дающих никакой полезной информации для новичка.

Севший первый раз играть человек с тоской смотрит на бывалых игроков, деловито рассматривающих игровое поле, на кучу всяких жетончиков, маркеров,юнитов, силясь переварить навалившуюся на него информацию.

Здесь постараюсь помочь разобраться с одним из важнейших компонентов игры, как  Карты дома.

Каждый Великий дом имеет свою уникальную колоду карт из семи штук. Применяются они исключительно в сражениях для увеличения боевой силы собственных отрядов и/или для ослабления противника, спасения своей армии. 

Карты имеют следующую структуру:

1. Имя и портрет

2. Боевая сила (цифра в левом верхнем углу) - в битве это значение добавляется к боевой силе отряда

3.Свойства карты (указаны под портретом) - описание действия карты, бонусы, боевые знаки

 

 

Карты дома Баратеонов:


1.Станнис Баратеон

2. Боевая сила 4

3. см картинку

Одна из сильнейших карт в игре, так как может принимать значение боевой силы 5 при утере железного трона и даже 6, при наличии еще Валирийского клинка. Максимальное значение сопоставимо с 1осадной башней + Рыцарь или 3м рыцарям. Очень серьезный аргумент в битве, способный сломить практически любую оборону.

 

Ренли Баратеон

Боевая сила 3

Очень полезная карта, как в нападении, так и в защите. Старайтесь использовать ее при своем явном превосходстве с поддержкой пеших воинов, и тогда ваша армия станет воистину непобедимой.

 

 

Сер Давос Сиворт

 

Боевая сила 2

Карта, которая может увеличить свою боевую мощь до 3, когда карта "Станнис Баратеон" в сносе. Также при победе в бою вы уничтожаете 1 юнит противника. Эту возможность дает знак меча.

При "Станнисе" на руках использовать эту карту не имеет смысла, ибо теряется бонус карты, только если вам позарез нужно сохранить "Станниса".

 

 

Бриенна из Тарта

 

Боевая сила 2

Ничем не примечательная карта кроме как способности уничтожить 1 юнит соперника при выигрыше боя (знак меча) или уберечь один свой юнит от меча в случае поражения (знак башни).

 

 

Салладор Саан

Боевая сила 1

Пусть и 1ка, но зато какая! Исключительно морская карта. Неважно сколько на вас напало вражьих кораблей, главное обеспечить свою морскую оборону поддержкой, и тогда грозная армада соперника превратится в пустышку. Рекомендуется использовать как в обороне , так и  в нападении на море, но при наличии поддержки.

 

Мелисандра

Боевая сила 1

При победе вы уничтожаете 1 юнит противника и все. В случае поражения никаких бонусов не дает.

Разменная карта, которая оставляется напоследок. Рекомендуется использовать при явном перевесе ваших сил или если она последняя, для ничего незначащей для вас стычки, чтобы вернуть себе все карты в сносе.

 

Пестряк

Боевая сила 0

Одна из самых неприятных по последствиям для противника карта. Позволяет после боя отправить в снос любую неугодную карту из колоды оппонента. Рекомендуется применять в самом начале для выбивания сильных карт у заклятых соседей)) Аццкая карта против Старков)))

 

Карты дома Ланнестеров:

 

Тайвин Ланнистер

Боевая сила 4

При дефиците жетонов власти является неплохим подспорьем. В остальном просто карта с высокой БС.

 

Сер Грегор Клиган

Боевая сила 3

Самая кровавая карта из всех в игре. Данный маньяк, победив в бою, может запросто вырезать армию соперника без шанса на спасение. 3 знака меча перекрыть знаками башни не может ни одна карта в игре, (кроме карты дома Старков "Бринден Черная Рыба", которая позволяет не нести потерь из-за свойств карт Дома и боевых знаков). Во всех остальных случаях при поражении противника, тот как минимум теряет одного юнита. Рекомендуется применять в добивании еще трепыхающегося оппонента и/или уничтожении готовящегося к нападению на вас отряда.

 

Сер Джейме Ланнистер

 

Боевая сила 2

Карта середнячок. При выигрыше может убить 1го вражеского юнита. Особых свойств больше нет. Применять по своему усмотрению.

 

Пес

Боевая сила 2

 

Защитная карта. Применять когда хотите спасти войска от знаков мечей. Гарантированно перекрывает все знаки мечей.

 

Сер Киван Ланнистер

 

Боевая сила 1

Ярко выраженная атакующая карта. Пусть вас не смущает малая боевая сила, сер Киван способен из ничем примечательного отряда создать серьезную боевую силу. Хорошо сочетается при атаке башнями и/или рыцарями при поддержке нескольких пеших воинов. Хотя и атака просто пешими так же хороша. Применяется при войне на 2 фронта; когда не хочется перебрасывать сильных юнитов или ослаблять уже устоявшуюся оборону.

 

Тирион Ланнистер

 

Боевая сила 1

Интересная своей каверзностью боевая карта. Использовать против противника, у которого 2 или 3 карты. Но идеальный вариант - использование против 1 карты в колоде оппонента, тогда он ею просто не сможет воспользоваться. Очень полезная карта.

 

Серсея Ланнистер

Боевая сила 0

Наиполезнейшая карта. Выгоды очевидны - вы можете пресечь атаку на вас, лишить поддержки или приказа защиты вашего визави, а также снять приказ короны на получение жетонов власти или набора войск. Рекомендуется использовать при нападении на слабый отряд соперника.

 

Карты дома Старков:

Эддард Старк 


Боевая сила 4

При победе может уничтожить 2 юнита противника. В дуэте с картой "Русе Болтон" почти всегда на руках. Основная боевая карта Старков.

 

Робб Старк

 

Боевая сила 3

Просто карта с силой 3, так как бонус используется весьма редко, поэтому полезность его весьма сомнительна.

Использовать, когда нечем больше атаковать или защищаться.

 

Русе Болтон

Боевая сила 2

Луч света в темной колоде Старков, хотя и с изрядной ложкой дегтя))) Благодаря этой карте вы всегда будете иметь полную колоду на руках, НО для этого вам нужно ПРОИГРАТЬ бой... Проигрышами еще никто ни чего не выигрывал... Ну, если только титул неудачника))) Использовать осторожно и в ничего незначащих стычках, можете сами инициировать какое-нибудь нападение, например 1м пешим.

 

Большой Джон Амбер

 

Средняя карта с силой 2, аналогичная таким же картам у других домов.

 

Бринден Черная Рыба

Боевая сила 1

Весьма полезная карта для сохранения войск при явном проигрыше боя.

 

Сер Родрик Кассель

Боевая сила 1

Почти то же самое, что и предыдущая карта. Исключительно для сохранения войск, в остальном бесполезна.

 

Кейтлин Старк

Боевая сила 0

Исключительно оборонительная карта. Бонус от карты повышает обороноспособность отряда с 1 до 2, и на приказе обороны со звездочкой с 2 до 4. Полезность этой карты ... ну, на ваше усмотрение.

 

Карты Дома Грейджой:

Эурон Вороний Глаз

Боевая сила 4

Одна из самых слабых "четверок" в игре, пожалуй, хуже только у Ланнестеров. Однако начальное владение Валирийским мечом исправляет данную неприятность, увеличивая БС до 5. Если бой выигран - уничтожает 1го вражеского юнита.

 

Виктарион Грейджой

 

Боевая сила 3

Пожалуй, самая сильная "тройка" из всех. При атаке на море вам не будет равных - даже при атаке в 2 корабля обычным приказом похода +0 и с простой поддержкой  еще одного кора, вы получите боевую силу отряда равную 6ти. А теперь еще приплюсуйте БС карты 3 и получаем 9! А если мы еще не использовали Валирийский клинок, то все 10!!! Что и говорить Грейджои на море вне конкуренции.

 

Бейлон Грейджой

Боевая сила 2

А это самая сильная "двойка" из всех. Какую бы карту не сыграл ваш противник - у вас все равно будет на 2 больше)))

Рекомендуется использовать при равенстве вашей и чужой боевой силы и даже при меньшей вашей БС, но не более чем с разницей 2. Хотя если Валирийский меч все еще вами не использован,  то смело можете с этой картой идти в атаку на отряд, сила которого выше вашей на 3! Вот так-то. Применяется как на суше, так и на море. С этой картой очень трудно проиграть бой))))

 

Теон Грейджой

 

Боевая сила 2

Оборонительная карта. Хоть БС равна 2м, но при защите замка или крепости она вырастает до 3х. Плюс знак меча заставит агрессора горько пожалеть об атаке.

 

Аша Грейджой

 

Боевая сила 1

Даже без подмоги Грейджои способны на многое. При выигрыше Аша уничтожит 2 вражеских юнита, при проигрыше спасет отряд. Приятная карта.

Дагмер Битый Рот

Боевая сила 1

Вроде ничего особенного, но знак меча и башни всегда приятно иметь на свой стороне.

Лучше оставлять карту последней. Но решать Вам.

 

Эйерон Сыровласый

Боевая сила 0

Вы терзаетесь в сомнениях какую же карту лучше выбрать, и что за карта у этого хитрющего вражины? Не мучайтесь! Сыграйте эту карту, и, заплатив 2 жетона власти, вы всегда сможете выбрать нужную вам карту из вашей колоды и любоваться кислой физиономией соперника))) Совет: всегда следите за количеством жетонов власти, пусть 2 жетона всегда будут у вас на руках. Поверьте, это не так сложно. Без жетонов вы не сможете применить свойства карты, и она сыграется как карта с БС 0!

 

Карты дома Тиреллов:

Мейс Тирелл

Боевая сила 4

Очень милая карта, которая сразу понижает боевую силу противника на 1., но при условии , что тот имеет пеших воинов. против атаки рыцарей и осадных башен играется как обычная "четверка"  .

 

Сер Лорас Тирелл

Боевая сила 3

Этот миловидный юноша с розой может доставить очень, ОЧЕНЬ большие неприятности вашим противникам. В случае успеха в бою, ваши войска пройдут  победным маршем по вражеским территориям. Применять когда вы накопили достаточно сил и заприметили брешь в обороне оппонента. Лучше всего подходит для розыгрыша на последних раундах игры или для быстрого раша вначале, и последним походом. Но не увлекайтесь - далеко выдвинутый отряд без поддержки может быть легко уничтожен!

 

Сер Гарлан Тирелл

 

Боевая сила 2

Средняя боевая карта. Из всех похожих "двоек" выделяется только наличием 2х знаков мечей. Что ж, вы можете уничтожить на 1 вражий юнит больше, чем другие, но для этого вам нужно победить.

Рэндилл Тарли

Боевая сила 2

Такая же "двойка" как и многие  другие, разве что с более заковыристым именем =)))

 

Алистер Флорент

Боевая сила 1

"Единичка" с башней, больше сказать нечего....

 

Маргери Тирелл

Боевая сила 1

"Единичка" с башней, больше сказать нечего.... А может клон? 0_О

 

Королева Шипов

Боевая сила 0

Гадость от Тиреллов. Сия бабуля выведет из душевного равновесия любого! Еще бы, вот так по мановению сухонькой ручки летит к чертям хорошо разработанный план....  Это конечно не "Серсея Ланистер", но и нам бой выигрывать не обязательно.

Я думаю, вы разберетесь, какой приказ противника будет выгоднее снять))) (подсказка: приказы подмоги или атаки) =)

 

Карты дома Мартелл:

Оберин Красная Гадюка

Боевая сила 4

Серьезная карта - хороша как в атаке, так и в обороне. Про мечи и башни, надеюсь, вы уже разобрались)))

 

Арео Хота

Боевая сила 3

Честно, несколько неожиданно и обидно за Мартеллов - так обделить вторую по БС карту колоды... Но разработчикам виднее.

 

Обара Сэнд

Боевая сила 2

Середнячок. Стандарт. Клон.

 

Герольд Темная Звезда

Боевая сила 2

Кажется, я это уже где-то видел...

 

Нимерия Сэнд

 

Боевая сила 1

Карта-перевертыш. В атаке получает бонусом знак меча, в обороне - знак крепости. Ничего интересного. Где хотите, там и пользуйте))))

 

Арианна Мартелл

Боевая сила 1

А это гадость от дома Мартелл. Не важно с какой силой на вас напали, не важно, что крутая карта у соперника - свой захватнический аппетит ему придется придержать и ... убраться восвояси или взад)))) Правда и вам придется отступить.

Карта играется против любых боевых отрядов противника. Вы задержите вторжение на 1 ход.

 

Доран Мартелл

Боевая сила 0

А вот гадость номер 2 от дома Мартелл))) Рассмотрим ближайших соседей, против которых можно это использовать. Снижение по треку Железного трона весьма эффективна против дома Баратеон, ибо они лишаются первого хода и трона соответственно, но что для них более неприятно, так это то, что сей трон достается Ланнистерам, их прямых конкурентов, имеющим еще и  Посыльного ворона. Так что хорошо подумайте - вы слишком усилите дом Ланнистеров, правда, это возможно спровоцирует на агрессию их соседей. Снижение по треку вотчин больно ударит по Тиреллам, так как больше преимуществ перед домом Мартелл у них нет. Снижение по треку Королевского двора серьезно ослабит Ланнистеров,но до них еще нужно дотянуться))), а вот то же самое для Баратеонов, означает потерю всех приказов со звездой. Использовать карту можно как в начале игры, так и в финальных раундах.

 

Заключение.

Просмотрев все карты домов можно прийти к следующим выводам:

Наиболее сбалансированные наборы карт у Баратеонов и Ланнистеров;

Грейджои сущие отморозки - их стратегия - только война, оправдана самой сильной колодой;

Явный перекос в оборону у Старков и Мартеллов, но первые все равно становятся легкой добычей или Грейджоев, или Баратеонов, или Ланнистеров при игре втроем, увы. Вторые же спокойно бьются на 2 фронта, даже малым количеством войск.

На мой взгляд, какой-то невнятный набор карт у Тиреллов, и такое вот ощущение, что все вроде бы как есть, а чего-то не хватает...

З.Ы. )))) Сыгранные игры по Фишеру показали, что колода Старков весьма и весьма, при условии отсутствия в соседях Баратеонов, ибо Пестряк выносящий из колоды Болтона, лишает Старков  основной боевой связки.

Надеюсь, что хоть чуть-чуть смог пролить свет на "страшную и непонятную" Игру Престолов.

Играйте и будьте успешны!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Korn написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Арианна

Как играет Арианна на своей родовой земле? Если корабли в порту в столице то они сохраняются или нет при поражении в защите? И желательно ссылку на источник откуда инфа.

Mork23 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Играет как обычно. Противник отступает, как и Мартелл. Однако это престольная земля и на ней нет власти противника, так что она все еще во власти Мартелов (стр. 24 правил). Соответственно корабли в порту остаются в живых (стр. 25), так как власть не потеряна.

Wulkuw написал 4 года назад: #

Вот ссылка на BGG: https://boardgamegeek.com/article/16730580#16730580
Все тоже, только ведет на официальный ответ FFG.

Rist написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Робб Старк

Благодаря этой карте напасть Грейджой всеми силами на первом ходу на Старка не может. Ибо будет разбит.

ShadowCreature написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С чего вдруг? Робб Грейджоям не помеха. совсем. +)))

Rist написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если Старк делает все правильно, то кладет в первом ходу особый приказ усиления власти. Набирает башню.
Если Грейджой атакует всеми в Ров Кейлин, тогда он при защите в следующем ходу может иметь силу: 4 армия+2 Бейлон+1 клинок+1 защита. Итого 8
Старк может напасть: рыцарь+башня 6, корабль в узком море +1, приказ похода и приказ подмоги +2. Итого 9 без карт. при этом 2 пехотинца остаются в Белой Гавани с приказом похода+0.
Старк первым атакут Ров Кейлин и с перевесом в 1 побеждает. Робб Старк заставляет Грейджоев уйти в Близнецы.
Далее из Белой Гавани атака: 2пехотинца+2корабль в узком море. У грейджоя: 2Бейлон +1 меч.
Вот и все.

Murick написал 5 лет назад: #

В реальной игре было, что Грейджои убились во Рву Бейлоном об Кейтилин. Потом всё-таки вынесли Старков оттуда Эуроном, и потом Старки их оттуда вымели. А поскольку, глядя на это безобразие, Ланнистеры захватили Залив Железных людей, то Виктарион вместо агрессии, понадобился для отвоевания Залива. Как итог, Грейджои единственные, не дожившие до конца партии. Их вынесли на 9-м ходу подчистую. Пайк взяли Ланны

19gale написал 6 лет назад: #

Отличный обзор))

Bond написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Саш, рад что присоединился.
теперь тут шухер наведем)

допишу обзоры домой. потом разбор Грейджои vs Ланнистеры
а то все считают последних слишком слабыми

Korn написал 6 лет назад: #

Интересно почитать Грея против Ланнов. Какихто уловок должно быть много.

Dzir написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Королева шипов

У нас возник такой спор...атакуя баратеона поддержку ему оказал дорн...является ли он соперник в этот момент....и можно ли ему снять поддержку? (само собой играем за тирела)

Henri написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нельзя.

Dzir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а почему?....разве оказав поддержку тем самым он не стал противником?

MisteriG написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Противник это тот против кого ты воюешь в данный конкретный бой.

Dzir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а где это написано то?....мы просто перечитали все правила...там ток атакующие и защитники....и подключившиеся к ним в бой

Dzir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

да и глупо же получается....эта поддержка помогает выиграть бой и она не противник...

onlyan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Действительно, в правилах напрямую не указано, что противником не может быть помогающий сторонний игрок. Однако, логика подсказывает мне, что противники - это два дома, сражающиеся за оспариваемую территорию. Следуя Вашей логике, карточку Серсея тоже можно играть против дома, который не является проигравшей стороной.

onlyan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а карточка Пестряк вообще начинает выглядеть устрашающе

Dzir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

вот в том то и дело что да...по мне в этом и заключается политика...хочешь помочь чем то рискуешь....а то как это пришел убил чужие войска и ничего тебе за это не будет?

onlyan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну а в карте Станиса тогда можно считать положение на треке железного трона любого из домов, чьи силы противостоят твоим в данной битве?

Dzir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ну станиса думаю явно нет....мб есть у кого ссылка на анг правила...мне кажется тут косяк явный с переводом

onlyan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/images/items/86688/VA65_AGoT2_Rulebook_web.pdf

http://tesera.ru/images/items/76817/2.rar

В английских правилах слово "противник" - opponent.

Dzir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Immediately remove one of your opponent's Order tokens in any area adjacent to the embattled area. You may not remove the March Order token used to start this combat.
вот смотри...тут opponents....во множественном числе то есть немедленно удалите приказ 1 из ваших оппонентов...исходя из логики лишь баратеон не может быть несколькими оппонентами значит карта может снимать приказ с другого дома оказавшего поддержку

pr0FF написал 6 лет назад: #

Основы грамматики английского языка:
Opponents - противники(мн.число)
Opponet's - принадлежащий противнику(притяжательный падеж)

pr0FF написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И чтоб окончательно решить Ваш спор, официальный ответ FFG на эту тему:
"Opponent" refers only to the player who you are currently fighting in combat. It does not refer to any other player, including any who may be supporting either side.


Jason Walden

MisteriG написал 6 лет назад: #

А тут ещё и спорили до сих? Ну дают)