Оценка пользователей
9.3241
Оценить:
-

Отчёт: Starcraft, Eclipse, Le Havre

время: 23 августа 2013

Сразу извинюсь: фотографий нет, текста много, извините. Все фото/картинки найдены на bgg и просторах интернета, чтобы хоть как-то скрасить чтение

 

 

Starcraft Broodwar

 

Партия раз

 

Нас было четверо: терраны Джим Рейнор и Менгск, зерг Сверхразум и протосс Алдарис в лице меня. Боевой опыт Менгска и Сверхразума был близок к нулю, и мы с Джимми всю игру осыпали их советами разной степени полезности. Галактика получилась красивой: богатый на победные очки центр с четыря планетами-гигантами и тихие окраины из планет и станций поменьше. Все кроме Рейнора взяли себе карты лидерства с дополнительными условиями побед. Рейнор же решил затариться ресурсными жетонами и оравой рабочих (аж 9 штук), чтобы сделать быстрый экономический рывок и стать главными символом агрессии этой партии. Другими словами, ему предстояло завоевать свою победу — никаких мирных путей. Первый же приказ Джимми оказался атакой на мою родную планету, и началось… Наверное, все знакомы с трудностями взаимоотношений протосса и соседа террана. Но я ходил позже агрессора и сумер взять верх в тактической войне на этапе раздачи приказов. Попросту заблокировал все его строительства и вынудил нападать тем, что есть, — горсткой пехоты. Сам увёл все войска из-под удара на соседнюю безресурсную станцию, особновался там и вернул небольшой отряд для защиты базы. Вот только все ресурсы пришлось отдать врагу. Во втором раунде я снова ходил позже и повторил фокус с блокировкой части приказов Рейнора. Это дало мне время отстроить толпу зилотов и смести остатки его пехоты сперва с моей планеты, а потом и с его собственной. Очень кстати пришлась полученная после первого раунда со скидкой технология Leg Enchantment. От полного уничтожения Джимми спасло только то, что он родился на счастливой планете. Точнее, самой большой в игре — аж с 5-ю областями. Мне удалось взять 4, но 5-я осталась пустой. Это был орбитальный спутник, где могли расположиться лишь летающий войска. И как только Джимми получил доступ в своим жетонам приказов, он немедленно отстроил там стелсы (wraith). Все рассчёты показывали, что его сил не хватит, чтобы освободить базу: как минимум зависший над нею корсар должен был выжить. Но Рейнор перехитрил моих аналитиков и построил на оккупированной базе модуль ПВО. Это дало ему дополнительные +1 к атаке по моему корсару, и в конце хода база оказалась отвоёвана.

 

Дальше начался закат моей империи. Я бросил все силы на войну, забыв про развитие. В итоге ни рабочих, ни построек для более современного (3-х ход как-никак) вооружения, ни захваченных ресурсов — ничего. Только очень рассерженный терран под боком. Во время осады он накопил ресурсных жетонов, настроил модулей золотых приказов и снабжения и готов был забрасывать меня пачками стелсов и пехоты, не считаясь с потерями. Решив попытать счастье ещё разок, я специально открыл тыл, выманил вражеские стелсы и напал остатками армии. Надо сказать, шансы были. Не хватало только самой мощной боевой карты для корсара. В решающий момент она так ко мне и не пришла, план провалился, а моя атака захлебнулась окончательно и бесповоротно. Дальше была потеря родной планеты, бегство на безресурсную станцию и жалкое существование на задворках галактики. Начинался второй этап…

 

 

Ах да, ведь мы играли вчетвером. Чем занимались наши товарищи всё это время? Мирным развитием и мелкими стычками друг с другом. Зерг расползался по соседним планетам, не сильно заботях о войсках, второй терран развивал пехоту и настроил такое неприлично огромное количество юнитов, что они едва умещались на трёх планетах. Причём, третью он легко отбил у Сверхразума. Вообще, Менгск неплохо развил свою пехоту: изучил технологии медиков и маринов, построил модули снабжения и поддержки — в результате соваться к нему без тяжёлое артиллерии было опасно. Сектор-то захватишь, но они же потом как навалятся со всех сторон… Ещё оба насобирали порядка 10 победных очков, тогда как мы с Рейнором сидели практически на нуле. А всё потому, что и я, и он считали, что вот-вот уничтожим один другого и всё наверстаем. Только это «вот-вот» тянулось уже 3 хода. Я решил поделиться с Джимми своими мыслями о бесполезности наших разборок, но тот только зло ухмыльнулся и ответил, что стирание меня в порошок — дело принципа.

 

Не будь я Алдарисом, жизнь потеряла бы всякий смысл. Но этот хитрый тип имеет шансы на победу даже в периоды глубочайшего кризиса. Надо только потянуть время и вытащить из колоды событий две карты «Конец близок». Этим я и занялся. Моя крошечный станция состояла из двух зон: в одной находилися бесполезные для меня победные очки, вторая содержала стратегический объект (делала все приказы золотыми) и могла размещать лишь наземные юниты. Это давало мне возможность использовать по 3 золотых исследования каждый ход, т.е. истощать колоду событий, сидя в глухой обороне.

 

 

В галактике начиналась серьёзная заварушка: одним ходом Джимми напал сразу по трём направлениям, отхватив 8 очков. Менгск продолжил наступление на зерга, а зерг десантировался к Джимми. В этом хаосе то и дело возникали блокировки приказов. Я как мелкий интригант использовал свою вторую карту лидерства (Khala Devotee) и менял порядок приказов в стеках, вызывая ещё больше блокировок. Всё это привело к тому, что к пятому раунду наступил третий этап. Менгск выполнил условия для своей особой победы, но моя третья карта лидерства (Destiny) отменила в этом ходу все особые победы. Тут оба террана вспомнили о моём существовании. Но было поздно: моя экономика вновь встала на военные рельсы и выдала двух риверов, тогда как карты в руке были одна лучше другой. Рейнор сразу отказался от идеи напасть на меня: его армия сплошь состояла из летающих юнитов, — а Менгск попытался. И был отброшен без потерь.

 

 

В Галактике продолжали греметь бои. Это Джимми яростно отбирал очки у всех, до кого мог дотянуться. Его крейсеры проредили ряды красной пехоты на двух планетах и нанесли визит домой к зергу. Занятый штурмом меня, Менгск не сумел достойно контратаковать и потерял шансы на победу в конце этого раунда. Ему следовало развить ещё и призраков, чтобы парализовать вражескую технику, но не хватило знаний и времени. Все подсказки на этом этапе игры прекратились. Сверхразум тоже не сумел удержать три свои базы, а Рейнору, как тот ни старался, не удалось добраться до планки в 20 очков.

 

Колода событий третьего этапа была разобрана примерно наполовину. Поэтому две выпавшие карты «Конец близок» можно назвать везением. И тем не менее, победа досталась мне. Алдарис — скользкий тип, не оставляйте его в живых.

 

Партия 2

 

Играли впятером. Один полный новичок (Менгск), ещё двое неполных (оба зерга) и мы с братом (он Джимми, я Тассадар), знающие игру довольно хорошо. Партия примечательна тем, что к концу первого хода я оказался заперт на своей единственной, пусть и огромной планете (Мория). Мои удачные попытки прорвать оцепление разозлили обоих зергов, и оба бросили силы на моё тотальное истребление. Уничтожить хоязина игры в самом начале — это всегда весело. Особенно когда он покусился на чужие побеждые очки. А я действительно покусился: отбил область с двумя очками у Сверхразума, единичку у Королевы и занял арбитром спутник возле родной планеты. На Королеву напал и Джимми. Я рассчитывал на перемирие с ним по такому случаю, но терран предал меня на том же самом ходу. Нарушил договорённости и отдал на растерзание зергам.

 

 

Третий ход закончился для меня почти полностью окупированной родной планетой. Но мне удалось отбить свою базу, отстоять область с двумя очками на планете Сверхразума и даже забросить небольшой десант на ещё одну из планет Королевы. Я уводил скауты из-под удара, сдавал территории, а после возвращался и забирал их обратно. Ради таких манёвров приходилось выкладывать по три приказа атаки за ход, жертвовать рабочими и ресурсами, один раз даже разрушить базу и тут же отстроить её в другой области, но дело того стоило — я не потерял ни одного скаута и не уступил ниодного очка. Снизить потери помогло и изученное на первом ходу «Укрывающее поле» и единственный арбитр, участвоваший почти в каждой драке.

 

 

Четвёртый ход мало чем отличался от третьего, но у меня уже был герой-авианосец, и, в общем, стало ясно, что скорее я одолею зергов, чем они меня. Если Сверхразум ещё имел какую-то цель в этой войне — отбить у меня область с двумя очками, — то Королева сражалась ни за что. В начале игры она захватила несколько планет и собирала по 4 очка, не имея поблизости врагов. Это давало возможность воевать в своё удовольствие. Но ближе к четвёртому ходу за неё взялся капитально отстроившийся Рейнор. Одной планеты её лишил мой десант, ещё две отнял Джимми, и к пятому ходу фиолетовые войска теснились на своей последней планетке в компании моих зилотов. Приближался третий этап, по очкам вперёд вырвался я. Тут все вспомнили про Менгска, который всю игру отсиживался на двух планетах и тем самым выполнял условие своей специальной победы. Все подумал и решили, что лучше уж победит Менгск, чем обнаглевший я, разбросавший себя по пяти планетам. На последнем пятом ходу на помощь к ослабшему Сверхразуму пришли крейсера Джимми с целью помочь отобрать у меня область с двумя очками себе. Помог — отобрали. Я не стал с ними драться, а просто контратаковал Джимми, разбил его валькирий и вернул два очка в другом месте. Впрочем, одно из-за тактической оплошности не удержал и к концу хода набрал только 14. Сверхразум, которого все уже списали со счетов, вдруг тоже выполнил своё условие специальной победы — построил три базы в самый последний момент. Ну, и Менгск уже устал ждать конца игры и всеми возможными способами приближал наступление третьего этапа.

 

Дальше началась магия, понятная только ветеранам игры. Я подсчитал количество контролируемых всеми игроками территорий и понял, что если бы у Джимми было на две меньше, то и я бы выполнил своё условие специальной победы. И тут происходит следующее: выбираю карту лидерства, которая позволяет ценой одного своего юнита уничтожить врагов в одной области на той же планете. Выбранный в качестве жертвы юнит — герой-авианосец, который имеет свойство при уничтожении забрать с собой одну фигурку врага или базу. Таким подлым приёмом очищаю от войск Джимми сразу две области и выполняю условие. Так как по очкам я впереди, победа достаётся мне.

 

 

Обе партии длились 4-5 часов. Странное дело, я нахожу Старкрафт глубже и атмосфернее Сумерек или Эклипса, хотя по логике вещей должно быть наоборот. В нём, как будто, нет механичности — действий по аналогии, диктуемых игрой. Больше простора для импровизации. И всё происходит очень быстро. Каждая партия — праздник.

 

 

 

Le Havre

 

Собрались поиграть втроём в Агриколу. Поиграли. Я успешно использовал любимую стратегию: ранняя постройка глиняной печи, затем двух комнат. Первым завёл пятого человечка, в конце имел только одно штрафное очко. Карты занятий и улучшений пришли средние, несмотря на драфт, но почти всё использовал. И занял только второе место. Удивительная игра. Попили чай за Quarriors и тут хозяин Агриколы достал Гавр. Мол, автор один, рейтинг почти такой же — давайте попробуем. «Давайте», — согласились мы и попробовали. Сразу полную версию (18 ходов против 12 в сокращённой). В Гавре чувствовалось что-то от Агриколы и что-то совсем на Агриколу не похожее. С одной стороны, та же кризисная экономика, урожаи и необходимость кормиться в определённые моменты игры, тот же постоянный выбор: набрать ресурсов или сделать что-то полезное. С другой, всё как-то по-другому. Не надо развивать всё всё всё. Надо собирать деньги и еду, а как — личное дело каждого.

 

 

Идея такая. Есть причалы, где накапливаются различные товары. Есть город с постройками, которые можно посещать с определённой целью. Есть три стопки с ещё не построенными зданиями. Строить их предстоит игрокам, тратя на это определённые товары или деньги. Изначально город пуст, там есть только три стрительных бюро — в них игроки должно зайти, чтобы построить что-то новое. Поначалу было сложно привыкнуть к тому, что здания становятся общими, не важно, кто их владелец. Можно поптратить кучу ресурсов на постройку верфи, а соперники придут туда раньше и ты не сможешь воспользоваться сосбственной постройкой по меньшей мере до следующего хода. Хотя чужаки будут платить владельцу за вход какую-то символическую плату. Что касается товаров, то они бывают простые и переработанные во что-то более ценное. Именно на переработку ориентированно польшинство городских построек. Копчёная рыба даёт больше еды, чем сырая, а сам процесс копчения ещё и приносит деньги. Коровы стоят дороже при продаже, но просто так их есть нельзя, тогда как говядина дешевле на рынке, но даёт много еды. Составление цепочек по переработке и последующему применению товаров — та ещё головоломка. Помимо зданий, можно строить корабли, которые помогают потреблять меньше еды и продавать больше товаров. Ну, а очки в конце игры приносят заработанные деньги. Причём, все купленные здания и корабли имеют денежный эквивалент, который так же учитывается в конце. Как правило, именно они и вносят основной вклад в финальный подсчёт. Это если вкратце, нюансов там хватает.

 

 

После первой долгой партии, от которой у всех разболелась голова, я оказался в растерянных чувствах. Знакомство с Агриколой в своё время меня захватило, Пуэрто Рико, который тоже чем-то похож на Гавр, понравился, а вот главный герой раздела — как-то не очень. Я мало того, что занял последнее место, так ещё и не понял, какие выводы надо было сделать. В голове осталась каша и ощущение, что при повторной игре я точно так же не буду знать, что мне делать.

 

 

На следующий день поймал себя на мысли, что постоянно прокручиваю в голове те или иные варианты развития в Гавре. Нашёл в AppStore версию игры для iPhone, отжалел 5 баксов и купил. Это было, наверное, третье платное приложение в моей жизни, за которое я заплатил деньги. За игру, которая, не очень-то и понравилась. Спустя неделю, я научился обыгрывать компьютерных противников в полную и сокращённую версии минут за 30-40. Они быстро расхватывали здания, тогда как я собирал товары. В товарах, как я понял, заключался ключ к победе. Брать надо всё, чего накопилось много, — в игре нет ничего ненужного. Ближе к концу, когда непостроенными остаются самые дорогие и вкнусные здания, у противников нет средств, а я, наоборот, скупаю их пачками. Снова встретившись с живыми противниками я был во всеоружии. Но почти сразу оказалось, что не я один такой умный — все остальные тоже расхватывали любые плохо лежащие товары. Если вначале мне удалось немного вырваться вперёд и построить пару дорогих и хороших зданий, то позже мне не доставалось ничего. А количество потребляемой еды стремительно росло. Едва сводя концы с концами и страшно бедствуя, я ухитрился набрать достаточно железа, переработать кучу глины в кирпичи и скупить ещё несколько дорогих зданий, потратив последние накопления. Финальный счёт удивил всех: 105 - 107 - 111. Я был на втором месте, а разрыв оказался минимален. Ожидал полного поражения, а лидеру пророчил минимум 200.

 

Итог — хорошая игра, но трудная. Даже очень. Ума не приложу, как кому-то удаётся подскживать на неё новичков. У последних нет никаких шансов: надо знать здания, знать ценность и полезность товаров, уметь заранее заготавливать нужные, вовремя покупать корабли, без которых победить почти невозможно, и ещё много чего. И нет подкупающего оформления, как в Агриколе. Но всё равно мне понятен высокий рейтинг Гавра. Кстати, недавно вышедшая Агрикола под iOS сильно тормозит на моём 3GS, а с Гавром всё ок.

 

 

 

Eclipse


 

Партия раз

 

Добрался, наконец, до Эклипса. Играли впятером: двое уже были знакомы с игрой, трое — впервые. Сразу инопланетянами — я своего тянул наугад. Достались мне зелёные шарообразные существа с ущербными, безинициативными кораблями и безвольным населением, которое тут же погибало при появлении неприятеля в системе без всяких нейтронных бомб. Ну, а в качестве плюса — по дополнительному очку за каждую контролируемую систему в конце игры и умение исследовать сразу две области космоса. Вполне играбельная раса, хотя из-за убогих кораблей мне пришлось натерпеться от синего агрессора справа. Сосед попался с чисто военно специализацией, чем вынудил отворачивать от него все порталы, чтобы исключить возможность атаки. Но мы всё равно встретились во внутреннем круге, где на вкусных гексах обитали древние.

 

Вообще, я исследовал космос всё больше во вне, выстроил довольно протяжённую империю и имел более-менее неплохой доход. Все скопленные за пару ходов очки науки спустил на технологию, давшую мне два дополнительных диска влияния. Построил крейсер и дредноут, изучил и оборудовал их двойной бронёй, зачистил ближайших древних во втором круге и намылился в первый, но туда уже подоспел синий, корабли которого были и лучше, и быстрее, и инициативней… А ещё их было больше. Тогда, добавив ещё один дредноут и какой-то апгрейд, я ринулся прямо в центр. Центральный гекс принёс мне богатые планеты и много завистливых взглядов, поэтому остаток игры я занимался наращиванием обороны и строительством звёздных баз. Синий наращивал ударную группу, постоянно нервируя меня и второго соседа, но не нападая. Остальные игроки развивались в условиях холодной войны: никто серьёзных драк не начинал, но постоянно грозился. Пару раз чьи-то истребители пересекали границы и сбрасывали нейтронные бомбы на соседей, но почти сразу за этим следовало очередное мирное соглашение.

 

 

Всё шло к тому, что полноценную войну устроит только синий с кем-то из своих соседей. Скорее всего, со мной, т.к. у меня был центр. Я оснастил все свои корабли пушками с антиматерией (красные кубики) — самое мощное, что есть в игре, — добавил компьютеров, брони и щитов — всего по чуть-чуть, но самого высокотехнологичного. Плохое, как позже выяснилось, решение. Из-за низкой инициативы, мои корабли всегда стреляли последними и редко доживали до возможности дать ответный залп. Особенно после того, как синий купил ракеты и щедро обвешал или свой флот. Его атака на мой центральный гекс не оставила там ничего живого, не получив ни единого выстрела в ответ. Корабли синего представляли собой нагромождение ракет, пушек с антиматерией и компьютеров, дававших в сумме +6 к броску и нехилую прибавку к инициативе. Никакой брони, никаких щитов, зато возможность дать залп ракетами, а после первым пострелять из пушек. Я не раз читал, что ракеты пугают только новичков — опытные игроки находят им достойный ответ. Всё, что пришло мне тогда на ум — это обвешать свои корабли щитами, чтобы враги попадали только шестёрками. Это штуки три надо, не меньше. А ещё пушка, двигатель, модуль с энергией, хотя бы один компьютер и сколько-нибудь брони — столько всего себе только дредноуты могут позволить. Как повысить выживаемость крейсеров и военных баз, ещё не придумал. В любом случае, ракеты — это очень неприятно. Если получается купить эту технологию, то надо обязательно покупать. Таков был мой вывод.

 

Я понял, что драться с синими на равных не получится. Более того, он может легко пойти захватывать мои остальные системы чуть ли не одним кораблём. Изучаю кротовые норы, нейтронные бомбы и строю много-много истребителей на пограничных гексах, ставлю на них тройные движки. На последнем ходу, не долго думая, начинаю рассылать их по всем системам синего. Вовремя — мои десантники заставляют его рассредоточить войска, которые уже собирались вторгаться в мою следующую систему. Синие крейсеры имели двигатели на 4 передвижения — он всюду успел меня встретить. Но то была оборона, а в атаку на меня пошёл всего один дредноут. Второй остался охранять центр, но на него так никто и не напал. С большим трудом я одолел дредноут, тогда как все мои истребители в системах синего были уничтожены. А игру выиграл второй сосед синего (35 очков) за счёт монолитов, которые я вообще не строил — не до них было. Мне досталось второе место (32 очка), благодаря способности своей расы. Третье место делились синий и мирный жёлтый (по 30 очков).

 

 

Игра хорошая, умная, сложная и всё такое. Но дикого желания играть снова и снова не вызвала. Развите показалось каким-то однотипным: каждый игрок делал примерно то же, что и все. Было непонятно, как бороться с ракетами. Я сыграл бы ещё раз с более глубоким пониманием технологий. Что понравилось, так это время партии. Мы уложились в 3-4 часа. Правда, темп был высокий: даунтайм не очщущался совсем.

 

Партия два

 

Спустя неделю довелось сыграть снова. Вчетвером, со всего одним новичком. Расы тянули случайно, мне попались какие-то дамочки с дешёвыми кораблями и возможностью больше строить и апгрейдить за раз. Моим правым (дальним) соседом оказался всё тот же синий, с которым мы скоро встретились и опять развязали войну, но на этот раз не на последнем ходу, а примерно на пятом. Хорошо хоть раса ему досталась не военная, а с возможностью колонизировать планеты в системах с древними, не убивая последних. От своего второго (ближнего) соседа-новичка я оказался отрезан. Последнему очень не везло на деньги — всего его планеты были бедны, пасовал он всегда первым. Через пару ходов мы подсказали ему изучить орбитальные станции и строить их везде, где только можно. Это немного помогло решить финансовые проблемы, но он так и остался отстающим. Зато у меня с деньгами был полный порядок. Каждая новая система приносила мне денежные планеты. Некоторые были помечены звёздочкой, означавшей, что для их заселения нужна особая технология, но мне повезло выкупить её раньше других и обогатиться ищё больше. Во второй половине игры у меня был максимально возможный денежный доход. Здорово, но расплатой тому была слишком большие владения, из-за чего почти не оставалось свободных дисков для действий.

 

Войну развязал синий, напав на меня двумя дредноутами, пока я завоёвывал центр. Дредноуты у него были способны выдержать по 6 попаданий (попалась технология древних с тройной бронёй) и имели компьютеры, а моя армия после сражения в центре составляла всего два крейсера. Зато на них имелись ионная пушка, компьютер +2, щит -1, простая броня и четырёхкратные двигатели древних. Построив ещё парочку крейсеров, я не стал отбивать назад свою систему, а напал на две вражеские, где всё ещё сохранялись корабли древних. Начались бои то там, то тут, которые не стихали до самого конца игры. Я делал упор на крейсеры, терял их и тут же строил новые. Чтобы не пускать противника в свои системы, строил на пограничных территориях звёздные базы и дредноуты, которые уступали вражеским, но выглядели всё равно грозно. В целом, война складывалась в мою пользу. Вместе с деньгами, я получал огромное количество материалов за ход, что позволило мне начать строить монолиты и при этом постоянно пополнять флот. Два других игрока долго наращивали силы, в конце немного повоевали, но более опытный зелёный легко одержал верх и начал думать, напасть на мой центр или пройтись по системам синего, используя кротовые норы. Вообще, этот зелёный здорово разросся, изучил почти все технологии и явно метил в победители, но выиграл всё равно я, набрав 42 очка против его 39. Всё благодаря большому количеству систем и монолитов.

 

 

Вторая партия понравилась куда больше первой. Во-первых, мы воевали почти с самого начала, как только добрались друг до друга. Так гораздо интересный и динамичней. Первая игра больше напоминала Агриколу. Во-вторых, никто не изучил ракеты. Было просто не до них. Почти все действия уходили на движение кораблей, строительство, апгрейды и покупку жизненно важных технологий. Да и эффективность ракет проявляется тогда, когда нападаешь большой армадой в одну систему. У нас же бои были разрозненны и небольшими авиагруппами. Ракетостроением надо было заниматься зелёному, у которого были для этого и время, и технологии. И опять же, 3-4 часа на всё про всё.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
aka_demik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Как агрикола с гавром играется на телефоне? Я даже и не думал что их там можно запустить

Showtime написал 12 лет назад: #

Мелковато, но в целом нормально. На 4-5 айфонах ещё и тормозить не будет. На моём Агрикола ближе к концу еле ворочается.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Каждый раз читаю отчеты по СК и хочется плакать кровавыми слезками. Игра то про баланс и его сохранение на протяжении всей партии.
Вот какое логическое обоснование атаки на первый ход? При игре на 4ых и более. Зачем?!

Showtime написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Очень может быть, что Джимми рассчитывал отстроить врэйсы и занять ими зоны для летающих на моей планете

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В стратегическом плане что это ему б дало? Он бы сразу победил?))

Showtime написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Захватил бы очки и лишил меня возможности строить авиацию.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А тем временем соперники ускакали далеко вперед.

Как-то раскладывали игру и один из игроков разместил первую базу рядом с моей и транспорт направил ко мне. Ходил при этом раньше меня. Естественно я атаковал его и за два хода уничтожил. Партию конечно же я не выиграл, спрашиваю - зачем ты так сделал, а он: "а что такого? Ты же мог и не атаковать..." .

Showtime написал 12 лет назад: #

Ну, я так рассуждаю. Напасть, чтобы отхватить в конце хода лишние очки — это всегда хорошо. Даже если на следующем противник тебя оттуда прогонит. Так что атака Джимми мне понятна. Другое дело, что после первого хода нам следовало договориться и разойтись с миром.

DmitriyP написал 12 лет назад: #

Поначалу тоже не понимал как в Гавре можно набирать по 200 и более очков, как мы набираем сейчас. Из-за большого количества игр в него удается сыграть нечасто. Но прочитав отличную статью захотелось снова.