-AdRiver-
1. banz 10
2. Ravilz 10
3. parliament 10
4. Dopler 10
5. shkotter 10

Гавр

Le Havre, 2008 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 30 - 150 мин
  • стратегия, мастерство
Гавр  

Поcтавка

вес: 3800 г.
размер: 31.7 x 22.8 x 7.3 см.
комплектация:

правила игры
приложение с описанием зданий
игровое поле
5 дисков игроков
5 маркеров кораблей
7 картонных жетонов поставок
16 картонных жетонов производства еды
1 картонный жетон первого игрока
420 жетонов товаров и денег
110 карт

дополнительно в издании от Crowd Games:
12 эксклюзивных промокарт особых зданий
дополнение «Гранд-Амо» (38 карт особых зданий)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.93303 -

геймплей

7.86

глубина

8.16

оригинальность

7.75

реализация

7.96

Описание игры

редактировать

Бывали когда-нибудь в заполненной суетливыми рабочими гавани? Само название города «Гавр» буквально переводится как «порт». Вам выпадает возможность проявить себя как лучшего управляющего и только сбалансированная стратегия может привести вас к успеху.

 

«Гавр» — стратегическая настольная игра, в которой игроки управляют своей частью порта и стремятся показать себя как наиболее успешного распорядителя.

 

Игра длится фиксированное количество раундов. На своём ходу игрок может направить всех своих работников только на одно из заданий: либо взять все товары одного типа с любой клетки поставки (причала), либо воспользоваться одним из доступных зданий. На причалах копится рыба, дерево, глина, железо и другие товары — ждать пока причал заполнится или забрать всё сейчас, опередив конкурентов? Какое здание построить — фабрику по переработке или, скажем, ветряную мельницу, которая обеспечит дополнительной энергией уже существующие здания? Именно чрезвычайно широкое поле возможностей делает эту игру такой интересной, при этом её правила можно объяснить за 10 минут.

Конечная цель незамысловата — заработать к концу игры максимальное количество дублонов, но количество стратегий, позволяющих зарабатывать, заставляет возвращаться к игре снова и снова.

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграл с другом в это творение Розенберга на двоих по сокращенным и обычным правилам. Вторую партию даже не доиграли. Я искренне не понимаю, как такие игры могут быть интересны. Каждый ход вы делаете одну из двух вещей, информация о которых открыта и доступна. Никакой интриги, никакой кульминации. Я прям вижу мужчину с женой 30+, которые играют в это и в какой то момент партии мужчина победно показывает, как он смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков. Ну и плюс это типичнейшая игра Уве. И если есть Нусфьорд, который пусть и тоже является суховатым евро, но играется динамичнее и разнообразнее, то Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

> Никакой интриги, никакой кульминации.

Играйте лучше в "пьяницу", будет вам интрига в полный рост.

> смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков

В "Гавре" нет очков, да и выиграть в ней меняя шило на мыло невозможно.

> Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.

На самом деле абсолютно ничегошеньки не имеет общего с "Агриколой".

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет. Меняя шило на мыло можно получить деньги, а вот за счет денег выиграть уже вполне можно. А насчет сравнения с Агриколой - тут все вроде как на поверхности. И там, и там Уве добавил целую колоду домов/действий, которые вроде как меняют происходящее от партии к партии. Проблема в том, что это лишь иллюзия выбора и по факту не избавляет игру от рутинного повторения пары-тройки действий.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

> Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет.

Ну я и говорю - играйте лучше в простые карточные игры, вам больше подойдет.

> добавил целую колоду домов/действий

То есть сходство в том, что в обоих играх есть колода карт? Ну ок, не знал, что подкидной это клон "Агриколы"!

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за чудесный совет. Надеюсь, что все люди, которые думали потратить две-три тысячи на это недоразумение, передумали

perec написал полгода назад: #

Всегда пожалуйста. Вот, например, "Свинтус" с картинками Ложкина - и интрига, и кульминация, уух! И гораздо дешевле двух тысяч!

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

если вы каждый день делали одну из двух (?) вещей, возможно, вы играли как-То не так

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну как же. Ты или берешь ресурсы, или идешь в домик. Третьего не дано.

diablotm написал полгода назад: # скрыть ответы

Это вообще не критика, к этому любую игру можно свести. Любой данжен кроул: ты либо ходишь и бьешь, либо просто ходишь -третьего не дано.
7 чудес: ты либо играешь карту либо скидываешь ее за деньги третьего не дано.
Во имя одина: ты либо идёшь на общий планшет, либо... черт тут даже второго варианта нет.
Не понравилась игра это нормально. Вы необязаны кому-то, в том числе себе, объяснять почему. Не надо под это какой-то нелепый базис типо однообразности ходов подводить.

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Данжн краулеры веселые. В них обычно что то вроде прокачки есть, прогресса. 7 чудес не позиционирует себя как серьезная стратегия и не входит в топ 20 бгг. Во имя Одина... да это же тут же Розенберг, еще бы там было что то интересное. Ладно, Один хоть выглядит красиво. Да и я прекрасно понимаю, что это все субъективно и все такое. Крик души и жажда общения, не иначе. Всегда любопытно почитать мнение других людей, отличное от твоего

to_arm написал полгода назад: # скрыть ответы

Действительно, для меня Агрикола тоже убила Гавр наглухо. Сначала я познакомился с Гавром, только после этого с Агриколой. Однако, свои плюсы у Гавра имеются.
1) Гораздо меньшая кризисность. Один ненакормленный рабочий в Агриколе может легко привести к поражению во всей партии. Одна пропущенная кормежка в Гавре приводит к 1-2 займам, которые легко скинуть в конце игры.
2) Из первого пункта вытекает то, что в связи с тем, что кризисности не так много, нет ощущения жесткого ограничения. Да, время постоянно тебя торопит, но можно успеть реализовать все, что захотел.
3) Нет жесткого толкания локтями. Так как работник у каждого игрока всего один, ситуация, где занимают нужное тебе здание и тебе без него нечего делать, возникает гораздо реже, чем в Агриколе.

А так, в целом, это неплохая евро-игра средней сложности, где сначала дерево принятия решений относительно небольшое, зато оно разрастается с каждым раундом и, даже несмотря на то, что рабочий всего один, есть над чем подумать. Тут в лейтгейме скорее будет идти не мипл-менеджмент, как во многих евро, а именно тайм-менеджмент, как тебе все успеть одним миплом. Да и даунтайм тут не так жестко чувствуется.
Прелесть открытой информации в том, что ты можешь прочитать оппонента и даже если не помешать ему, то просто представлять его геймплан. В том же Цолькине, как и в Гавре, вообще нет закрытой информации, тем не менее, игра очень хороша. Кульминация же наступает в последних двух-трех раундах, когда все имеющееся добро перегоняется в победные очки (франки). Кто больше смог набрать ресурсов и эффективнее перегнать их в очки, тот и молодец.
Конечно, есть свои наиболее выигрышные стратегии и в целом она более "решаема", чем Агрикола, но как евро средней тяжести я бы скорее рекомендовал ее, по сравнению с другими играми Уве Розенберга.

Shimo написал полгода назад: #

Спасибо за то, что потратили время и расписали все по пунктам. Ждал чего то подобного с самого начала. Тут пожалуй вопрос с пресыщенности играми. Но как семейное евро или евро для новичков оно вполне свою роль выполняет

Journeyman написал полгода назад: #

В Семи чудесах третье дано - можно строить чудо ;)

Tsuzimoto написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличный комментарий! Очень верно подмечено. Гавр - отличная игра среднего уровня сложности. Кроме того, она очень жизненная - взять кредит, чтобы отдать проценты по другому кредиту, а то и по нескольким - что может быть веселее)))

Tsuzimoto написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня недавно генеральный директор в такую игру играл и разорился в прямом смысле - БЕЗ ШУТОК! Пришлось фирму закрывать =(

Tsuzimoto написал полгода назад: #

А всем миплам пришлось искать новую работу =(

Hilden написал 4 месяца назад: #

Вы ещё в Каркассон не играли! Там вообще полный треш! Берешь тайл и либо выкладываешь его, либо выкладываешь... Что?! )))

csdbatman написал полгода назад: #

Глянул ваш топ. Вам скорее всего просто не заходят такие евро в принципе, лучше себя не мучить тогда. Если нравится Millennium Blades, попробуйте BattleCON, это файтинг в той же вселенной, очень крутой, должен понравиться. Начать можно с простого набора (war или trials), а потом уже взять Devastation of Indines, если зайдёт. :)

fromby написал полгода назад: #

Полностью согласен. Гавр сильно разочаровал.
На прошлых выходных взял с собой в поездку. Достали вечером, начали вчитываться в правила и ... закрыли.
Не понимаю фанатов этой игры. Очень сухая игра и совершенно не соответствует понятию "экономика".
Обменяю на что-нибудь.

polyarnayasobaka написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да Гавр это - лучшая игра Розенберга. Мне она и нравится именно тем, что вся её комплексность реализуется всего за счёт двух действий, а не как обычно: 100500 планшетов, накладочек, загончиков, трек рыбы, трек, колбасы, трек денег, трек времени и трек треков. В этом то и весь кайф, что можно свободно совершать свой выбор, и со страстью отдаваться стратегии, а не блуждать глазами по бескрайним планшетам, которые не влезают на стол в раздумьях: "а не забыла ли я после уплаты налога, положить овцу в загон и поменять карточки погоды местами, когда у нас наступила пора цветения сакуры, ведь, мы отыграли уже 8 раундов или просто Влад забыл передвинуть счётчик в фазе цветения и сейчас помидоры прийдётся сбросить в общий котёл." При простоте игрового процесса, Гавр - игра комплексная и кризисная. В ней все механики работают отлично. В ней великолепный балланс плюс рандом и юмор. Мозг работает без необходимости проветривания. Спасибо Уве за этот шедевр!

Mae написал 4 месяца назад: #

Трек треков - это метко.

Я еще жду, когда в магазинах появятся в продаже "кубы для евро" и "кубы для амери" ;)

Nilda написала 4 месяца назад: #

Полностью согласна.
Нам с мужем игра нравится именно сочетанием простоты процесса с многообразием выбора. И выигрываешь ты именно за счет правильной стратегии, просчета и способности удерживать себя в рамках выбранной стратегии, а не скакать по всем вкусняшкам.

MrErmak написал 2 месяца назад: #

Тебя много народу понимает, не смотри на комменты)))

Ulfan88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Игра на несколько месяцев

Изначально игра очень понравилась, сыграл около 15 партий в дуэль и несколько в соло. Красивое, стильное оформление - по сеттингу всё супер. Механики отточены, баланс отличный, интересная тема. Однако после 1,5-2 месяцев играть в нее абсолютно не тянет, в отличие от Брасс Ланкашира (в который регулярно играю уже полгода, хотя Гавр появился в коллекции раньше). Причину вижу в слабой реиграбельности. Партии крайне похожи друг на друга. Особые карты зданий добавляют вариативности стратегий, но часто остаются невостребованными. Три стопки зданий да, меняются от игры к игре, но и они не спасают (про 7 жетонов хода вообще молчу). Печально признавать, что эта действительно интересная и красивая игра имеет весьма непродолжительный «срок годности». Есть ли те, кому эта игра до сих пор не надоела?

KittenLS написал 3 месяца назад: #

Только первые партии интересны потом когда понимаешь как играть больше механичности и запрограммированности. Т е сами комбы длинные по ходам а за ход происходит мало всего. В итоге нет такого чувства что прям движку растет просто больше возможностей с большим кризисом. Это вообще не мой тип игр.

vanek13991 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Где то тут в комментариях писали про стратегию от кредитов. В чем она заключается? Кредиты же просто так набрать нельзя

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Еду в конце раунда оплачиваете деньгами, денег не хватает берете кредит, потом уже по несколько в раунд, так как на прокорм нужно все больше и больше, к концу игры у вас может быть довольно много кредитов, но так как вы качали в это время производство, то вы все кредиты в состоянии погасить в последнем раунде и набрать довольно много очков

arzzaba написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так ведь когда денег не хватает, нужно продавать здания, и только если уже не осталось зданий можно брать займ. Или путаю?

Nilda написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Путаете. Здания вы не обязаны продавать. Вы берете кредит только в том случае, если вам не хватает, чтобы заплатить за еду (вы должны использовать сначала еду, потом наличку) или выплатить интерес за уже взятый кредит (тут только деньгами). Конечно, вы можете решить что-то продать, вместо того, чтобы брать кредит, но это как правило не выгодно и является вашим выбором. Правилами вы не обязаны.
В остальных случаях нехватки денег (покупка, плата за вход в чужое здание) кредит брать нельзя.

Nilda написала 4 месяца назад: #

Хотя в определенных ситуациях продажа чего-нибудь ненужного может позволить сделать что-то нужное :)

fromby написал год назад: # скрыть ответы
Купить или обменять на Отель Австрия?

У меня вопрос как обладателя Отеля Австрия.
Австрия не зашла совсем: сложный процесс основное действие, дополнительное действие. Не наглядная игра: как-то мало инвентаря для учета своих достижений. Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. Хочу ее обменять. Предложили Гавр.
Что заинтересовало в Гавре? Больше визуального контакта: кораблики, места в гавани, монеты(?). Экономическая стратегия всё-таки интереснее игры на очки.
Стоит или нет?
С удовольствием играем в Серп, хотя и редко. Опыт Цивилизации. Безумно нравится 7чудес дуэль за простоту и наглядность.
Буду благодарен за любой совет.

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

Мне "Гавр" нравится больше "Отеля". Элегантнее и попроще в плане стратегичности. Хотя, думаю, у "Отеля" больше рандома в начале партий за счёт объемных колод гостей и сотрудников.

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

С персоналом вопрос решается просто. Драфт в начале партии.

Lepsky написал год назад: #

Меняйся, мне Гавр тоже сильно больше нравится. Эдакая класссссическая евра :)

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

А мне наоборот - Гранд Отель нравится куда больше Гавра. Гавр показался слишком шаблонным, абсолютно неизобретательным с точки зрения механик. Даже набившее оскомину кормление рабочих тут есть, хотя вроде как тематика не особо располагает.
У меня вообще сложилось впечатление, что глубокоуважаемый г-н Розенберг не просто выпускает однотипные игры, а будто он каждый раз издает одну и ту же игру, просто добавляя немного прибамбасов в каждой итерации.

Lepsky написал год назад: # скрыть ответы

Вот именно и понравился Гавр своей типичностью, просто эталон евро. И не сух, как раз Гранд-отель в тоску вгоняет :)

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Да ну, суше просто некуда, зубы сломать можно.
В остальном - каждому свое. Лично мне Каверна нравится больше, и я не вижу смысла иметь в коллекции две крайне похожие игры, но кому-то безусловно будет норм.

Lepsky написал год назад: #

У меня нет ни Каверны ни Гавра, но как евро Гавр бы поимел, если б подарили. У друзей в него гамю :)

Nilda написала 4 месяца назад: #

У меня есть и Гавр и Каверна. Обе игры нравятся, при этом они разные, на мой взгляд. Гавр привлекает простотой процесса и чистотой стратегий. Каверна нравится рюшечками и как раз нестрогостью относительно стратегии. Ощущение от игрового процесса совершенно разное и времени на Каверну нужно больше.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

> Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. <

После данного комментария, крайне не рекомендую Гавр. В нем в придачу к куче хранилищь, которые необходимо постоянно пополнять; кучи карт зданий, которые требуют внимания; есть еще большая куча уникальных ресурсов, которые требуют еще большего внимания в виду их прокачки и разных сфер применения.

з.ы. Претензия к обилию треков в Австрии после принятия обилия игровых нюансов в Серпе (где и треков не меньше) выглядит очень странной. :)

perec написал год назад: # скрыть ответы

Лол што?

Гавр проще некуда - в свой ход кладешь жетон на хранилище и двигаешь фишку на карту. Все!

Игр с более простыми и гладкими правилами наверное и нет в природе.

Но думать, в отличие от всяких "Австрий" и прочих еретических недоевро наших дней, в ней надо, это не отнять.

GeniusGray написал год назад: #

У вас модуль сарказма перегорел, смените.

Maestro86 написал год назад: # скрыть ответы

Товарищ, в Австрии думать нужно, это один из лидеров даунтайма из-за обдумывания своего хода и построения многоуровневой комбы. Говорить, что игра плохая не зная ее, нельзя

sintenced написал год назад: #

Это всего лишь перец, расслабьтесь.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Товарищ, в Австрии думать нужно

Да, но любят ее не за это. Любят ее вот за что:

> ...построения многоуровневой комбы

Что само по себе влечет однопользовательскую игру, которая гладко и чотко впивается в моск и проходит сквозь него, не задевая ни одной извилины.

И еще момент: "плохой" я ее не назвал, просто обратил внимание, что "Австрия" это современное евро, где нужно бесконечно складывать комбо-пасьянс не напрягая извилины, а "Гавр" это игра старой школы, где нужно взаимодействовать с другими игроками, учить дебюты и эндшпили и все вот это.

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Здесь должна быть очередная научная работа за авторством перца, где он досконально объясняет что комбинаторика, как процесс, не имеет никакой связи с умственным процессом и абсолютно не задевает ни одну извилину :P

PS Вы с калькулятором или компьютером играете в данные игры?:)

perec написал год назад: # скрыть ответы

Потребители современного евра готовы учить сложные правила. Иногда, если совсем хардкорный игрок, готовы учить списки карт. Но современный игрок категорически *не* готов учиться играть в игру - если сразу с первого раза не получилось что-нибудь куда-нибудь закомбить, то это повод писать гневные отзывы про "плохую реиграбельность" и выставлять игру на продажу.

Короче говоря: да, комбинаторика может быть связана с умственными процессами, но любят ее не за это.

Любят комбинаторику потому, что она позволяет проворачивать игровые механизмы не утруждая себя изучением стратегий или вообще чего-нибудь.

Azrail написал год назад: #

Интересно, как современный игрок готов выучить все карты на первую партию?

Теоретически конечно можно постараться, но, блин, зачем?))

А без изучение карт, механизмов игры, что по крайне мере в условиях моей ячейки не происходит в первую же партию - ни о каких нибудь "многоуровневых комбах" сразу не может быть и речи.

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

О да! Как человек который любит и умеет всю эту вашу комбинаторику хорошо знаю, что комбить комбы на комбах можно абсолютно не вникая в игру и не напрягая мозг. Сидишь и считаешь. Это как жетончики раскладывать, только мозгами. Медитативное занятие. А ещё знаю, что игры, в которых этого достаточно для победы, надоедают через 3-4 партии. Закомбил всё, что можно закомбить. Потом ещё три-четыре раза, с учётом рандома выхода чего-нибудь. Всех победил. Дальше неинтересно. А Гавр вот - да.. Играется и играется.
В связи с этим хочется спросить более опытных игроков. А какие ещё есть игры, как Гавр. Чтобы думать надо было. Чтобы комбинаторики было недостаточно для победы. Чтобы надо было понять, прочувствовать игру, её архитектуру и внутреннюю логику. Буду благодарна за наводки.

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если worker placement - Ora et Labora, Teotihuacan. Если нужна интересная внутренняя логика безотносительно механики - Through the Ages, Burgen von Burgund, Keyflower, Pax Porfiriana, Kingdom Builder, RfhG

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! А RfhG - это RftG, я так понимаю?

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Точно

Gypsy написала полгода назад: #

Как раз сейчас её осваиваем) Остальные буду искать, спасибо ещё раз!

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

> построения многоуровневой комбы ... не задевая ни одной извилины. <

У вас не только модуль сарказма пострадал, но и модуль логики, скорее всего.
Иначе вы бы поняли, что построение МНОГУРОВНЕВОЙ комбы, при чем собранной на разных игровых механиках, требует глубокого анализа всех доступных ресурсов здесь и сейчас, а так же вероятности прихода нужных под улучшение МНОГОУРОВНЕВОЙ комбы.
Ну а если у вас под многоуровневой комбой подразумевается цепочка из двух действий, то проблема не в игре, а в вашем модуле анализа. Тоже перегорел?

Mae написал год назад: #

Спор спором, но, как по мне, данная тема весьма актуальна на сегодня.

Есть такое мнение, что очень многие на сегодня игры, не смотря на все многообразие действий в них, позволяют без особого напряга принять верное решение о том как сделать самый эффективный ход.

Т.е. действий дается много в плане количества, но понять какой ход из всех возможных будет лучшим для тебя (продвинет ближе всего к победе) - можно прикинуть без особых напрягов. Иногда достаточно просто посчитать все циферки.

Возможно, это одна из причин почему все еще пользуются спросом такие динозавры, как шахматы, го и мтг: потому что там очень сложно принять правильное решение (а значит, есть что изучать и в чем развиваться), в отличие от многих современных настолок, копипастящих друг друга.

В любом случае, я бы с удовольствием почитал на Тесере статейку о сложности принятия максимально эффективного решения в играх.

Bulat1991 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Протекторы

Друзья, какие протекторы подходят под данную игру? 59х92 Card-pro, к сожалению, не налезают...

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: #

Bulat1991, можно вот эти - https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-160-Huellen-duenn::8.html

По ширине больше на 1 мм с каждой стороны, по длине всё отлично. Пачка в 160 шт. за 2.1 евро, доставка бюджетная.

Bulat1991 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что-то из ассортимента ближайшего к дому магазина настолок не подходит? Card-pro там, не знаю, Mayday...

TVP написала 5 месяцев назад: #

У Card-Pro можно попробовать 62х96. Это самый близкий размер протекторов для таких карт в их ассортименте, но там где-то 3 мм сверху остается и чуть больше 1 мм с боков.

Bulat1991 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А как насчёт Mayday 59x92, подходят? Пробовал кто?
Измерения показали, что размер карт игры Гавр- 59х91мм.
Мэйдэй же обычно указывают именно размер карт, под которые они сделаны, а не размер самих протекторов, как Card-pro, поэтому теоретически протекторы Мэйдэй должны подойти

Ulfan88 написал 3 месяца назад: #

Mayday 59x92 отлично подходят. Они чуть больше фактического размера, а CardPro наоборот чуть меньше, из-за чего к большинству игр не подходят.