-AdRiver-
1. banz 10
2. Ravilz 10
3. parliament 10
4. Dopler 10
5. shkotter 10

Гавр

Le Havre, 2008 

  • 1 - 5
  • 1 - 5
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 60 - 180 мин
  • стратегия, логика
Гавр  

Поcтавка

вес: 3800 г.
размер: 32 x 22 x 8 см.
комплектация:

110 карт,
420 жетонов,
7 тайлов,
10 жетонов производства еды,
1 маркер первого игрока,
3 игровых поля,
5 деревянных кораблей,
5 деревянных дисков,
1 правила,
1 список строений.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.02233 -

геймплей

7.96

глубина

8.27

оригинальность

7.82

реализация

8.04

Описание игры

редактировать

Le Havre второй по величине порт во Франции. Название города буквально означает порт. Соответственно каждому их игроков предлагается управлять своей частью порта и показать себя как наиболее успешного распорядителя. Управление ресурсами, торговля, строительство и производство - только сбалансированная стратегия может привести к успеху.

Игра длится фиксированное кол-во раундов, которые в свою очередь разделены на ходы.  Каждый ход игрок может направить всех своих работников ТОЛЬКО на одно из доступных в большом количестве заданий:

На причалах копится рыба, дерево, глина, железо и другие товары - ждать пока не будет побольше или забрать сейчас опередив алчных конкурентов? Какое здание построить - фабрику по переработке или, скажем, ветряную мельницу, которая обеспечит дополнительной энергией уже существующие здания? Именно чрезвычайно широкое поле возможностей делает эту игру интересной.

Конечная цель у всех одна - заработать к концу игры максимальное количество дублонов, но существует множество стратегий как достичь этого...

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сыграл с другом в это творение Розенберга на двоих по сокращенным и обычным правилам. Вторую партию даже не доиграли. Я искренне не понимаю, как такие игры могут быть интересны. Каждый ход вы делаете одну из двух вещей, информация о которых открыта и доступна. Никакой интриги, никакой кульминации. Я прям вижу мужчину с женой 30+, которые играют в это и в какой то момент партии мужчина победно показывает, как он смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков. Ну и плюс это типичнейшая игра Уве. И если есть Нусфьорд, который пусть и тоже является суховатым евро, но играется динамичнее и разнообразнее, то Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.

perec написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Никакой интриги, никакой кульминации.

Играйте лучше в "пьяницу", будет вам интрига в полный рост.

> смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков

В "Гавре" нет очков, да и выиграть в ней меняя шило на мыло невозможно.

> Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.

На самом деле абсолютно ничегошеньки не имеет общего с "Агриколой".

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет. Меняя шило на мыло можно получить деньги, а вот за счет денег выиграть уже вполне можно. А насчет сравнения с Агриколой - тут все вроде как на поверхности. И там, и там Уве добавил целую колоду домов/действий, которые вроде как меняют происходящее от партии к партии. Проблема в том, что это лишь иллюзия выбора и по факту не избавляет игру от рутинного повторения пары-тройки действий.

perec написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет.

Ну я и говорю - играйте лучше в простые карточные игры, вам больше подойдет.

> добавил целую колоду домов/действий

То есть сходство в том, что в обоих играх есть колода карт? Ну ок, не знал, что подкидной это клон "Агриколы"!

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за чудесный совет. Надеюсь, что все люди, которые думали потратить две-три тысячи на это недоразумение, передумали

perec написал полмесяца назад: #

Всегда пожалуйста. Вот, например, "Свинтус" с картинками Ложкина - и интрига, и кульминация, уух! И гораздо дешевле двух тысяч!

Alxndr1978 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

если вы каждый день делали одну из двух (?) вещей, возможно, вы играли как-То не так

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну как же. Ты или берешь ресурсы, или идешь в домик. Третьего не дано.

diablotm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это вообще не критика, к этому любую игру можно свести. Любой данжен кроул: ты либо ходишь и бьешь, либо просто ходишь -третьего не дано.
7 чудес: ты либо играешь карту либо скидываешь ее за деньги третьего не дано.
Во имя одина: ты либо идёшь на общий планшет, либо... черт тут даже второго варианта нет.
Не понравилась игра это нормально. Вы необязаны кому-то, в том числе себе, объяснять почему. Не надо под это какой-то нелепый базис типо однообразности ходов подводить.

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Данжн краулеры веселые. В них обычно что то вроде прокачки есть, прогресса. 7 чудес не позиционирует себя как серьезная стратегия и не входит в топ 20 бгг. Во имя Одина... да это же тут же Розенберг, еще бы там было что то интересное. Ладно, Один хоть выглядит красиво. Да и я прекрасно понимаю, что это все субъективно и все такое. Крик души и жажда общения, не иначе. Всегда любопытно почитать мнение других людей, отличное от твоего

to_arm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Действительно, для меня Агрикола тоже убила Гавр наглухо. Сначала я познакомился с Гавром, только после этого с Агриколой. Однако, свои плюсы у Гавра имеются.
1) Гораздо меньшая кризисность. Один ненакормленный рабочий в Агриколе может легко привести к поражению во всей партии. Одна пропущенная кормежка в Гавре приводит к 1-2 займам, которые легко скинуть в конце игры.
2) Из первого пункта вытекает то, что в связи с тем, что кризисности не так много, нет ощущения жесткого ограничения. Да, время постоянно тебя торопит, но можно успеть реализовать все, что захотел.
3) Нет жесткого толкания локтями. Так как работник у каждого игрока всего один, ситуация, где занимают нужное тебе здание и тебе без него нечего делать, возникает гораздо реже, чем в Агриколе.

А так, в целом, это неплохая евро-игра средней сложности, где сначала дерево принятия решений относительно небольшое, зато оно разрастается с каждым раундом и, даже несмотря на то, что рабочий всего один, есть над чем подумать. Тут в лейтгейме скорее будет идти не мипл-менеджмент, как во многих евро, а именно тайм-менеджмент, как тебе все успеть одним миплом. Да и даунтайм тут не так жестко чувствуется.
Прелесть открытой информации в том, что ты можешь прочитать оппонента и даже если не помешать ему, то просто представлять его геймплан. В том же Цолькине, как и в Гавре, вообще нет закрытой информации, тем не менее, игра очень хороша. Кульминация же наступает в последних двух-трех раундах, когда все имеющееся добро перегоняется в победные очки (франки). Кто больше смог набрать ресурсов и эффективнее перегнать их в очки, тот и молодец.
Конечно, есть свои наиболее выигрышные стратегии и в целом она более "решаема", чем Агрикола, но как евро средней тяжести я бы скорее рекомендовал ее, по сравнению с другими играми Уве Розенберга.

Shimo написал полмесяца назад: #

Спасибо за то, что потратили время и расписали все по пунктам. Ждал чего то подобного с самого начала. Тут пожалуй вопрос с пресыщенности играми. Но как семейное евро или евро для новичков оно вполне свою роль выполняет

Journeyman написал полмесяца назад: #

В Семи чудесах третье дано - можно строить чудо ;)

csdbatman написал 4 дня назад: #

Глянул ваш топ. Вам скорее всего просто не заходят такие евро в принципе, лучше себя не мучить тогда. Если нравится Millennium Blades, попробуйте BattleCON, это файтинг в той же вселенной, очень крутой, должен понравиться. Начать можно с простого набора (war или trials), а потом уже взять Devastation of Indines, если зайдёт. :)

Moshka написала месяц назад: # скрыть ответы
Вход в здание

Такой вопрос, могу я стоять на одном здании ,платить каждый раз за вход( если чужое ,например) и делать одно и тоже действие ,не перемещая, фишку рабочего.?

eydrian написал месяц назад: #

Нет.

Alxndr1978 написал месяц назад: #

Нет, для активации здания нужно зайти в него

Daniellll написал месяц назад: #

Если оно принадлежит городу, то вы можете купить его и активировать на следующий ход, так как при покупке ваш рабочий возвращается на руку.

CheloveK написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Соло игра

Добрый день! Подскажите, кто сколько очков набирал в соло игре? У меня максимум 246 очков. Реально набрать хотя бы 300 очков?

to_arm написал полтора месяца назад: #

По ощущениям, примерно 230-250 очков можно набрать просто за счет базовых зданий, остальное уже зависит от прихода особых зданий и расклада жетонов в начале партии. Так как количество ходов ограничено, то ценность каждого хода достаточно велика. Надо успеть и быстро избавиться от кризиса с нехваткой еды, и при этом скатиться в перепроизводство почти бесполезной в соло игре рыбы, и наладить производство стали, и подкопить в середине игры монетки на производственные здания (с зеленым молоточком, чтобы глиняная яма и угольная шахта приносили больше ресурсов). Максимум набирал 287, сыграл всего 3 соло партии. Попробовал построить движок без использования рыбы, доволен, но из-за не самого удачного расклада с особыми зданиями заработал не так много, как хотел бы, всего 255 очков. В целом, ИМХО, 300+ очков можно заработать только с определенной долей удачи, ну или это просто мне не хватает опыта в игре.

wergg написал полтора месяца назад: #

на БГГ есть пошаговое решение на 420 очков

Daniellll написал месяц назад: #

Базовый приход очков от торговли в порту. Если наладили производство и продажу одних из самых дорогих товаров кожи, кокса и стали, то проблем с набором очков не будет.

friday13 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Что купить?

Посоветуйте пожалуйста что купить
играли в Каменный век(на данный момент тяжелее его ни во что не играли)
понравился каменный век
играем в основе 2-3 человека
заинтересовали гавр,конкордия,виноделие.великий западный путь,5 племен,брасс.
посоветуйте пожалуйста буду рад любому ответу.

wergg написал полтора месяца назад: #

да, хороший выбор!

Ghost211 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Брассе простые для освоения правила, огромное количество возможных ходов, что может сильно затягивать партию. Тесное взаимодействие, очень тесное и можно сильно вредить "запирая" оппонента.
Гавр это такое стандартное экономическое евро про превращение ресурсов в победные очки. Для своего жанра относительно быстро играется и не сильно сложно в освоение.
А ВЗП довольно нестандартная игра. Её нужно понять и привыкнуть ко многим вещам. Там все не так очевидно, на первый взгляд, c тем что нужно для победы. Много не очевидных стратегических нюансов. В неё очень интересно играть с опытными игроками,.
Эти 3 игры мне очень нравятся, в остальные из списка я и не играл.

Mae написал месяц назад: #

> В Брассе простые для освоения правила, огромное количество возможных ходов, что может сильно затягивать партию.

Как можно затягивать партию в игре, где четко фиксированное количество раундов? Даунтаймом только если. Но, все же, это субъективный момент, зависит от конкретного игрока. Конкретно в Брассе лично я долго думаю над ходом. но у нас есть игрок, который как раз в Брассе ходит очень быстро и почти всегда выигрывает. Просто его тип мышления... настроен на эту игру. В общем, такие вещи очень индивидуальны.

Стоит уточнить, что у этого игрока так получается делать именно в Ланкашире. Бирмингем не такой очевидный.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ближе всего из перечисленного к Каменному Веку как по "тяжести", так и по механикам - однозначно Виноделие. Гавр тоже чем-то похож, но уже посложнее и партии в него могут порой затянуться, будьте готовы.
С ВЗП поосторожнее, не лучшая игра для новчиков, он может с непривычки сломать мозг. Брасс тоже этим грешит, особенно ввиду местами не самым очевидным образом написанных правил.
Пять племен лично мне очень нравится, но она совсем простенькая, мы воспринимаем ее как филлер. Это скорее даже если хочется отдохнуть от "мозголомного" Каменного Века.
Мой совет - берите Конкордию. Правила на четыре страницы, отличная динамика игры, сильно отличается от Каменного Века по механикам, плюс позволит сделать небольшой шаг к "утяжелению" игр.

Mikurov написал полтора месяца назад: #

Ну уж куда там, 5 племён филлер.
Процесс сам простой, правила простые, но хорошо играть в 5 племён, очень сложно.
Обстановка на поле меняется каждый ход, смотреть, не создаёте ли вы аппетитный ход для следующего игрока.
Если играть а 5 племён вдумчиво, то это от часа времени. В каком месте она филлер то?

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По Конкордии всё не так однозначно. По опыту знаю, что она или может сильно понравиться или наоборот. Неоднозначная игра, чему я удивлен. Ведь у нее потрясающе низкий порог вхождения, динамичный процесс и увлекательный геймплей с красивым оформлением. Но сколько играю с разными людьми и некоторым нравится, а некоторые прям разочарованными остаются. Для меня это загадка честно говоря. Это я всё к тому, что не советовал бы наверняка рекомендовать Конкордию. Обычно из несложного но увлекательного евро, хорошо заходят Замки Бургундии. Этакий беспроигрышный вариант.) но его в вами приведенном списке игр нет.
А из вышеперечисленных игр в вопросе, пожалуй лучшим вариантом будет Виноделие. Красивая, обильно наполненная и при этом несложная в процессе. К тому же в ней привычная(судя по Каменному веку) основная механика на выставление рабочих
Гавр может оттолкнуть оформлением и более низкой реиграбельностью (есть в ней заскриптованные моменты), хотя игра конечно супер. В общем, заигрывать Гавр не стОит раз уж решитесь взять его. (это же относится и к РЖД)
ВЗП сразу после Каменного века лучше наверное не стоит. Это как пересесть с Жигулей на Феррари, сразу дать газу, врезаться в стену правил и нюансов и разбросать мозги по механикам. Новички реально стекленеют. Хотя, если усадить опытного игрока и он удачно разжуёт правила, то может быть всё не так уж будет и плохо.
5 племён тоже неоднозначный выбор. Любителям решать задачки на пространственную логику зайдёт как нож в масло. Но игре всё-таки не хватает глубины и разнообразия в механиках действий. Хотя, если играть вдвоём, то начинает проявляться эффект "глубины абстрактных игр". Но такое и в Азуле есть например. Абстрактно-семейная игра со всеми отсюда вытекающими.
Брасс чертовски хорош, но ещё одно Феррари. Вроде бы и правила на несколько страниц, но логика повествования там сумбурная. Если опять же усадить уже игравшего в игру человечка и он хорошо всё разжуёт, то новички, только что тусившие в Каменном веке, могут в общем-то перепрыгнуть сразу в XIX век.
Резюмируя:
из вашего списка я бы предпочтение отдал Виноделию
из моего личного пожелания я бы посоветовал Замки Бургундии.

Lepsky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну и насоветовал..... :) Прямо в самую точку..... закрепить в шапке :). Бери ВЗП и Брасс - это точно шедевры, сразу Феррари :)

Mikurov написал полтора месяца назад: #

ВЗП и Брасс абсолютные шедевры)) но после каменного века, очень тяжело.

friday13 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за ответы
решил покупать Гавр
Виноделие хотел но его нету в наличии нигде
а с рук не нашел где купить
спасибо большое

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

так это...Лавка зимой в новый тираж запустит базу.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё таки мой склероз мне не изменил, friday13, Лавка Игр в этом году напечатает ещё тираж Виноделия + планируют компанию с новыми гостями. Где-то в недавних новостях проскакивала эта информация.

Bopper написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В этом году будет только предзаказ. Доставка уже в следующем. За это время можно купить и уиграть Гавр до тошноты.

friday13 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Остановился на Гавр (нравится тематика порта)
но появился на горизонте за те же деньги Агрикола новое издание(только б/у)
посоветуйте пожалуйста что будет интереснее но и проще,так как до сих пор тяжелее каменного века не во что не играл.
Confessor спасибо вам за столь развернутый ответ замки у меня уже есть,но я еще правила не учил и не играл в нее.

Alxndr1978 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Агрикола проще (особенно после Каменного Века), но кризиснее. "Интереснее" - понятие субъективное









DmitriyP написал полтора месяца назад: #

Не сказал бы, сложность одного порядка, Гавр на 2-3 игроков достаточно кризисен в плане кормежки

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

всегда пожалуйста ;-)
вот между Агриколой и Гавром что-то из них советовать тяжело. Обе игры очень достойные. Ощущения от каждой из них разные, несмотря на то что один автор, и вот эта вся "Розенберговская кормёжка" и там и там, и занимаемые ячейки действий с товарами и т.д.
Трудно выбирать, но всё-таки для меня Агрикола чуток перевешивает Гавр. Агрикола кризиснее это точно, но в этом и соль этой замечательной игры. Через трудности и лишения, через нужду и голод, превозмогая боль утраты ушедших прямо из под носа ресурсов, по вине других игроков; шаг за шагом, ощущая ценность каждого твоего действия, каждого полученного поросёночка или колоска ты созидаешь свою ферму, куёшь свою победу или поражение, на себе испытывая их истинную цену. И чем труднее действия, тем слаще победа. Это вам не более казуальная Каверна, где собираешь всё относительно налегке, словно ракушки на берегу безмятежного моря. (да простят меня поклонники сей замечательной игры)
Агрикола - это вызов. И он будоражит, возбуждает, побуждает к действию: "да, я сделаю это во что бы то ни стало". А если и не сработает, то можно вспомнить Пролетая над гнездом кукушки - "но я по крайней мере попытался". В любом случае наступает катарсис.
А ещё Агрикола всё-таки тематичнее Гавра. Да и пожалуй, атмосфернее.
Гавр более механистичен и функционален. Но и в этом кроется его своеобразная красота. Механизм налажен, четко отработан и поглощает в себя мысли игроков, вырабатывая схоластический восторг от всего этого "картонного орднунга". Это как щёлканье семечек. Благодаря монотонным быстрым действиям, отупляюще, до дури затягивающий процесс. Всё это динамичное перекладывание жетончиков туда - сюда...давай, скорее, надо успеть урвать вон ту стопку или здание. А это сейчас надо взять на прокорм рабочих, а вот эту производственную цепочку на строительство корабля. Пока берешь дерево, уже прикидываешь что на следующем ходу возьмешь глину, а еще через ход постараешься построить за них сразу два здания. А вдруг опередят? А вдруг кто-то сейчас построит нужное здание или заберут ту глину? И вся эта цепочка одновременно вместе и одновременно разделена по кусочкам, по мыслям сплетающимся в клубок и одновременно разбегающимся в пустоту. Есть в Гавре свои прелести, но он более сухой и инерционный. Можно медитативно долго перекладывать жетончики разгоняя и регулируя свой движок и ты точно будешь знать (если рассчитаешь все правильно), что вся эта махина придет к финишу в нужный момент на нужном ходу, и ты последним действием сдашь свои условные 9 стали и 4 кокса через причал или построишь лайнер. Вздохнёшь облегченно, и с чуть усталой улыбкой, обведешь взглядом игру, мысленно прошепчешь - "какая красота".
В Агриколе такое редкость. Там игра обычно заканчивается на том месте, где игрок начинает чувствовать себя сытым и довольным, потирая ручонки и прикидывая что вот сейчас-то он всем покажет как надо растить, родить, строить и сеять. Ан нет. Всё обрывается как-бы на нужном полуслове. Дают занавес. Зрители(игроки) в неловкой тишине. Звенящая пустота. Переосмысливание партии, действий, принятых решений. Мелкая испарина на лбу. Наступает катарсис. Бурные аплодисменты срывающиеся в овации. Всеобщее ликование! Ода Уве!
Короче. Обе игры достойны друг друга! Они гениальны, но к Агриколе коснулся словно сам Бог. Ощущения от Агриколы это как если бы ангелы спустились с небес и пописали вам на босые ноги :-)

friday13 написал месяц назад: #

Всем большое спасибо
не смог определить что лучше
купил агриколу (новое издание) и гавр
не думал что вообще кто-то ответит мне на мой вопрос,всем спасибо.

aleksanik написал месяц назад: #

Советовать глупо, можно сказать своё мнение о игре. Гавр,по мне, более кризисный чем Агрикола. Всегда напрягаюсь чем кормить или что зарабатывать. И он такой, более мужской что ли. смотря с кем играть.
В Гавр играем с сыном вдвоём, а вот на Агриколу подсаживаются уже и жена с дочкой, и младший.
Мне кажется, что Агрикола зайдет больше семье.

Mikurov написал полтора месяца назад: #

Советую Агриколу, 5 племён, Стамбул, Остров Скай, Саграда, Летопись, Поселенцы.
Это игры по сложности выше Каменного века.
Следующий шаг после него. Все игры прекрасны.

Mityj1983 написал полтора месяца назад: #

Недавно купил "Кланы Каледонии" - тоже очень рекомендую, не сильно тяжелое евро, но есть где подумать

danikus23 написал месяц назад: #

ВЗП и конкордия же очевидно

fromby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Купить или обменять на Отель Австрия?

У меня вопрос как обладателя Отеля Австрия.
Австрия не зашла совсем: сложный процесс основное действие, дополнительное действие. Не наглядная игра: как-то мало инвентаря для учета своих достижений. Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. Хочу ее обменять. Предложили Гавр.
Что заинтересовало в Гавре? Больше визуального контакта: кораблики, места в гавани, монеты(?). Экономическая стратегия всё-таки интереснее игры на очки.
Стоит или нет?
С удовольствием играем в Серп, хотя и редко. Опыт Цивилизации. Безумно нравится 7чудес дуэль за простоту и наглядность.
Буду благодарен за любой совет.

Arhiserg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне "Гавр" нравится больше "Отеля". Элегантнее и попроще в плане стратегичности. Хотя, думаю, у "Отеля" больше рандома в начале партий за счёт объемных колод гостей и сотрудников.

Tyros92 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С персоналом вопрос решается просто. Драфт в начале партии.

Lepsky написал полтора месяца назад: #

Меняйся, мне Гавр тоже сильно больше нравится. Эдакая класссссическая евра :)

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А мне наоборот - Гранд Отель нравится куда больше Гавра. Гавр показался слишком шаблонным, абсолютно неизобретательным с точки зрения механик. Даже набившее оскомину кормление рабочих тут есть, хотя вроде как тематика не особо располагает.
У меня вообще сложилось впечатление, что глубокоуважаемый г-н Розенберг не просто выпускает однотипные игры, а будто он каждый раз издает одну и ту же игру, просто добавляя немного прибамбасов в каждой итерации.

Lepsky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот именно и понравился Гавр своей типичностью, просто эталон евро. И не сух, как раз Гранд-отель в тоску вгоняет :)

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да ну, суше просто некуда, зубы сломать можно.
В остальном - каждому свое. Лично мне Каверна нравится больше, и я не вижу смысла иметь в коллекции две крайне похожие игры, но кому-то безусловно будет норм.

Lepsky написал полтора месяца назад: #

У меня нет ни Каверны ни Гавра, но как евро Гавр бы поимел, если б подарили. У друзей в него гамю :)

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. <

После данного комментария, крайне не рекомендую Гавр. В нем в придачу к куче хранилищь, которые необходимо постоянно пополнять; кучи карт зданий, которые требуют внимания; есть еще большая куча уникальных ресурсов, которые требуют еще большего внимания в виду их прокачки и разных сфер применения.

з.ы. Претензия к обилию треков в Австрии после принятия обилия игровых нюансов в Серпе (где и треков не меньше) выглядит очень странной. :)

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лол што?

Гавр проще некуда - в свой ход кладешь жетон на хранилище и двигаешь фишку на карту. Все!

Игр с более простыми и гладкими правилами наверное и нет в природе.

Но думать, в отличие от всяких "Австрий" и прочих еретических недоевро наших дней, в ней надо, это не отнять.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

У вас модуль сарказма перегорел, смените.

Maestro86 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Товарищ, в Австрии думать нужно, это один из лидеров даунтайма из-за обдумывания своего хода и построения многоуровневой комбы. Говорить, что игра плохая не зная ее, нельзя

sintenced написал полтора месяца назад: #

Это всего лишь перец, расслабьтесь.

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> Товарищ, в Австрии думать нужно

Да, но любят ее не за это. Любят ее вот за что:

> ...построения многоуровневой комбы

Что само по себе влечет однопользовательскую игру, которая гладко и чотко впивается в моск и проходит сквозь него, не задевая ни одной извилины.

И еще момент: "плохой" я ее не назвал, просто обратил внимание, что "Австрия" это современное евро, где нужно бесконечно складывать комбо-пасьянс не напрягая извилины, а "Гавр" это игра старой школы, где нужно взаимодействовать с другими игроками, учить дебюты и эндшпили и все вот это.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Здесь должна быть очередная научная работа за авторством перца, где он досконально объясняет что комбинаторика, как процесс, не имеет никакой связи с умственным процессом и абсолютно не задевает ни одну извилину :P

PS Вы с калькулятором или компьютером играете в данные игры?:)

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Потребители современного евра готовы учить сложные правила. Иногда, если совсем хардкорный игрок, готовы учить списки карт. Но современный игрок категорически *не* готов учиться играть в игру - если сразу с первого раза не получилось что-нибудь куда-нибудь закомбить, то это повод писать гневные отзывы про "плохую реиграбельность" и выставлять игру на продажу.

Короче говоря: да, комбинаторика может быть связана с умственными процессами, но любят ее не за это.

Любят комбинаторику потому, что она позволяет проворачивать игровые механизмы не утруждая себя изучением стратегий или вообще чего-нибудь.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Интересно, как современный игрок готов выучить все карты на первую партию?

Теоретически конечно можно постараться, но, блин, зачем?))

А без изучение карт, механизмов игры, что по крайне мере в условиях моей ячейки не происходит в первую же партию - ни о каких нибудь "многоуровневых комбах" сразу не может быть и речи.

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> построения многоуровневой комбы ... не задевая ни одной извилины. <

У вас не только модуль сарказма пострадал, но и модуль логики, скорее всего.
Иначе вы бы поняли, что построение МНОГУРОВНЕВОЙ комбы, при чем собранной на разных игровых механиках, требует глубокого анализа всех доступных ресурсов здесь и сейчас, а так же вероятности прихода нужных под улучшение МНОГОУРОВНЕВОЙ комбы.
Ну а если у вас под многоуровневой комбой подразумевается цепочка из двух действий, то проблема не в игре, а в вашем модуле анализа. Тоже перегорел?

Mae написал месяц назад: #

Спор спором, но, как по мне, данная тема весьма актуальна на сегодня.

Есть такое мнение, что очень многие на сегодня игры, не смотря на все многообразие действий в них, позволяют без особого напряга принять верное решение о том как сделать самый эффективный ход.

Т.е. действий дается много в плане количества, но понять какой ход из всех возможных будет лучшим для тебя (продвинет ближе всего к победе) - можно прикинуть без особых напрягов. Иногда достаточно просто посчитать все циферки.

Возможно, это одна из причин почему все еще пользуются спросом такие динозавры, как шахматы, го и мтг: потому что там очень сложно принять правильное решение (а значит, есть что изучать и в чем развиваться), в отличие от многих современных настолок, копипастящих друг друга.

В любом случае, я бы с удовольствием почитал на Тесере статейку о сложности принятия максимально эффективного решения в играх.