-AdRiver-
1. banz 10
2. Ravilz 10
3. parliament 10
4. Dopler 10
5. z00lus 10

Гавр

Le Havre, 2008 

  • 1 - 5
  • 1 - 5
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 60 - 180 мин
  • стратегия, логика
Гавр  

Поcтавка

вес: 3800 г.
размер: 32 x 22 x 8 см.
комплектация:

110 карт,
420 жетонов,
7 тайлов,
10 жетонов производства еды,
1 маркер первого игрока,
3 игровых поля,
5 деревянных кораблей,
5 деревянных дисков,
1 правила,
1 список строений.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.15201 -

геймплей

8.10

глубина

8.34

оригинальность

7.97

реализация

8.18

Описание игры

редактировать

Le Havre второй по величине порт во Франции. Название города буквально означает порт. Соответственно каждому их игроков предлагается управлять своей частью порта и показать себя как наиболее успешного распорядителя. Управление ресурсами, торговля, строительство и производство - только сбалансированная стратегия может привести к успеху.

Игра длится фиксированное кол-во раундов, которые в свою очередь разделены на ходы.  Каждый ход игрок может направить всех своих работников ТОЛЬКО на одно из доступных в большом количестве заданий:

На причалах копится рыба, дерево, глина, железо и другие товары - ждать пока не будет побольше или забрать сейчас опередив алчных конкурентов? Какое здание построить - фабрику по переработке или, скажем, ветряную мельницу, которая обеспечит дополнительной энергией уже существующие здания? Именно чрезвычайно широкое поле возможностей делает эту игру интересной.

Конечная цель у всех одна - заработать к концу игры максимальное количество дублонов, но существует множество стратегий как достичь этого...

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
irinkaz2009 написала 14 дней назад: # скрыть ответы
Планируемые здания

Я права?планируемые здания купить нельзя.их надо сначала построить,и только потом продавать/покупать??и строим мы их с помощью ресурсов.

Confessor написал 14 дней назад: #

Как это нельзя? Ещё как можно. Хоть 10 зданий за раз (были бы деньги). Более того, покупка зданий даже не относится к основному действию. Но есть и ограничение. Некоторые здания нельзя покупать. Собственно на карточках этих зданий написано что их можно только строить. Также можно покупать и корабли (тоже сколько угодно) Но они продаются по конской цене. Проще все таки их построить за ресурсы

Alex_Gamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Особые здания

В полной игре на двоих выкладывается 6 особых зданий в начальной расстановке, а за 14 раундов сыграет только 4. Зачем выкладывать 6?

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для ротации этих самых зданий, когда кто-то идёт на "рынок"

Alex_Gamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Когда идешь на "рынок", смотришь две верхние карты и кладешь их в любом порядке на верх колоды.Поэтому при игре вдвоем,когда выйдет на стол третья карта "особого здания" с помощью рынка можно поменять местами только 4 и 5 знание. Шестое "особое здание" в колоде никак не подвергается ротации.

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

ну на 3-4-5 игроков 5 особых зданий строится. на 2х видимо просто не заморачивались менять правила

Architec написал месяц назад: # скрыть ответы
Запах компонентов

Подскажите, у всех наблюдается резкий химический запах из коробки, особенно от буклета правил? Пришлось даже на балкон выставить коробку, первый раз настолько ужасно пахнет.

Confessor написал месяц назад: #

у меня также. Закинул автомобильную пахучку, сейчас норм. но когда первый раз открывал коробку, химическая вонь была ужасная.

blorm написал месяц назад: #

если завалялся озонатор, то помогает неплохо.

prohunter написал 3 месяца назад: #
Хорошее евро на 8/10

Наконец-то добрался до Гавра и остался очень доволен им. Играл на 2х, 3х и 4х игроков, любым составом играется отлично, масштабируется. По времени примерно 1 час на человека. Реиграбельность обеспечивает колода особых зданий состоящая из 36 карт, а в дополнении еще 50 из которых всего 5 выйдут на стол в одной игре. Карты особых зданий достаточно сильные, что бы развернуть Вашу стратегию в одну из вышедших карт.
Как пример, в 1й игре я собирал дерево и кожу, продавал такой сет за 6 монет, собрал 17 сетов и это принесло мне половину победных очков, а во 2й игре был сет из хлеба и зерна, пришлось охотиться за зерном. В 3й игре особые здания не понравились, купил все здания с зеленым молоточком, добыл кучу кокса и отправил его на кораблях. Т.е. стратегий очень много, и что будешь делать в новой игре никогда не знаешь, а может я просто пока что не заиграл ее. Очень малый даунтайм, разве что под конец игры вырастает немного, но не критично.

Из минусов, но опять таки субъективно:
1. Хотелось бы динамики побольше, Каверна, Один как то бодрее играются, а эта совсем монотонная.
2. Как то арт подтянуть.
3. Время подготовки очень большое, нужно разложить 3 стопки карт, да так, что бы еще и часть нижней карты была видна, нужно собрать колоду раундов, если нет орга, то еще и кучу ресурсов разложить на карте, минут 10 в 8 рук и чем рук меньше, тем дольше ее раскладывать.

Грязный порт, где сталь бок о бок с коровами лежит еще и пыль с коксового завода на них падает - вот таким для меня стал Гавр. Хорошее евро, есть место стратегии, планированию, кризисности.

verover написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Первая партия. Дуэль, упрощёнка (первое евро в доме после Терра Мистики)

Первая партия по сокращенной схеме на двоих с разбором правил заняла 5-6 часов. С парочкой перерывов на еду. На первой странице вас встретит абзац начинающийся предложением "Принцип игры прост." По прошествии первой партии вы будете с этим согласны. Но если не играли в подобный тип игр никогда, въехать придётся. Столкнулись с парой моментов, когда пришлось лезть в английские правила. Но и там коряво написано то, что казалось кривым русским переводом. По сути игра простая, да. Перемещай кораблик, получай ресурсы с причала или используй здания. Передавай ход следующему игроку. Цель - набрать дорогих зданий, кораблей, преобразовывать сырьё в товары, расплачиваться в конце раундов за еду. Последним действием дают всем встать на одно "здание" (в процессе игры нельзя: если соперник стоит на нужном вам здании, ждите его следующего хода, чтобы он оттуда убрал свой диск), так что не проблема скопить переработанных ресурсов и кораблей, чтобы на арревуар отвезти и продать товар за деньги на победные очки. Мне игра понравилась. Всё в ней сжато ровно, не шаляй-валяй. Есть место планированию. Руками всё время что-то берёшь, перерабатываешь, следишь за каким-то порядком на столе. Простенько и приятно нарисовано. Претензии к ней - разве что тонна картонных жетончиков, с которыми с одной стороны взаимодействовать вживую приятнее, чем с компьютером, с другой - компьютер всё это подсчитает и распределит чище и надёжнее. Некоторые картонки вообще явно не нужны (жетоны еды). Насте игра не понравилась своей приземлённостью. Мозг от планирования пухнет, то одного не хватает то дургого. Это реальный порт с вонючей рыбой, каким-то железом, скотом, углём. В Колонизаторах все эти овечки-дерево-камень-глина выглядят лёгким ненапряжным действием. А тут - будто работа. Потому ей больше по нраву Терра Мистика, тоже евро но с отвлеченным от реальности миром. Вывод: рад, что сыграли. Первая игра Уве Розенберга в коллекции. В ближайшем будущем хочется увидеть на столе: "У Ворот Лояна", "Во Славу Одина". К тетрисам-пэчворкам интереса пока нет.

AlexShepelev написал 3 месяца назад: #

> К тетрисам-пэчворкам интереса пока нет.
тогда хорошо подумайте об Одине :)