Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
womol![]() |
||
katyabeton![]() |
|||
Alrisha![]() |
|||
![]() |
kaboomiva![]() |
||
![]() |
Ulannicka![]() |
||
vv77![]() |
|||
![]() |
Kubik_rubik![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
womol
![]() |
б/у |
![]() |
tvoyideal
![]() |
новая 1900 руб. 1 |
![]() |
Vuk
![]() |
б/у 1250 руб. 1 |
adventurswor
![]() |
новая 2000 руб. 1 | |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 2300 руб. 1 |
![]() |
cyril2012
![]() |
б/у 1 |
![]() |
dmirka
![]() |
новая 2400 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Dice_Mind
![]() |
|
![]() |
alenasenk
![]() |
|
zanevsky_as
![]() |
новую | |
Andrenius
![]() |
новую 2500 руб. 1 | |
![]() |
IGROKRATIYA
![]() |
б.у. |
tyashentin1
![]() |
||
![]() |
bearwolf
![]() |
графический дизайнер: |
Уве Розенберг
|
художник: |
Уве Розенберг
Клеменс Франц |
издатель: |
Crowd Games
|
разработчик: |
Lookout Games
|
магазин: |
Good Games (Украина, Одесса)
Igromaster.com (Украина) Настолки Урала Территория игр Играриум | Igrarium.com.ua PortalGames Украина CBGames.com.ua (Украина) НастольнаяИгра.ру Королевство игр Игрофишка (Украина) Планета Игр (Украина) Nastolki.by Гора Игр Дом Игр (Минск) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Арена Эмоций СтоИгр Екатеринбург Настольный мир (Казахстан) Board Games Inn (Украина) Дом Игр (Украина) BanzGames Кладовая дядюшки Мэтта Кубик (Украина и СНГ) |
... | |
язык: |
Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
вес: | 3800 г. |
размер: | 31.7 x 22.8 x 7.3 см. |
комплектация: правила игры |
![]() |
![]() |
![]() |
329 |
геймплей |
7.85 |
глубина |
8.17 |
оригинальность |
7.76 |
реализация |
7.93 |
Бывали когда-нибудь в заполненной суетливыми рабочими гавани? Само название города «Гавр» буквально переводится как «порт». Вам выпадает возможность проявить себя как лучшего управляющего и только сбалансированная стратегия может привести вас к успеху.
«Гавр» — стратегическая настольная игра, в которой игроки управляют своей частью порта и стремятся показать себя как наиболее успешного распорядителя.
Игра длится фиксированное количество раундов. На своём ходу игрок может направить всех своих работников только на одно из заданий: либо взять все товары одного типа с любой клетки поставки (причала), либо воспользоваться одним из доступных зданий. На причалах копится рыба, дерево, глина, железо и другие товары — ждать пока причал заполнится или забрать всё сейчас, опередив конкурентов? Какое здание построить — фабрику по переработке или, скажем, ветряную мельницу, которая обеспечит дополнительной энергией уже существующие здания? Именно чрезвычайно широкое поле возможностей делает эту игру такой интересной, при этом её правила можно объяснить за 10 минут.
Конечная цель незамысловата — заработать к концу игры максимальное количество дублонов, но количество стратегий, позволяющих зарабатывать, заставляет возвращаться к игре снова и снова.
Комментарии
Изначально игра очень понравилась, сыграл около 15 партий в дуэль и несколько в соло. Красивое, стильное оформление - по сеттингу всё супер. Механики отточены, баланс отличный, интересная тема. Однако после 1,5-2 месяцев играть в нее абсолютно не тянет, в отличие от Брасс Ланкашира (в который регулярно играю уже полгода, хотя Гавр появился в коллекции раньше). Причину вижу в слабой реиграбельности. Партии крайне похожи друг на друга. Особые карты зданий добавляют вариативности стратегий, но часто остаются невостребованными. Три стопки зданий да, меняются от игры к игре, но и они не спасают (про 7 жетонов хода вообще молчу). Печально признавать, что эта действительно интересная и красивая игра имеет весьма непродолжительный «срок годности». Есть ли те, кому эта игра до сих пор не надоела?
Только первые партии интересны потом когда понимаешь как играть больше механичности и запрограммированности. Т е сами комбы длинные по ходам а за ход происходит мало всего. В итоге нет такого чувства что прям движку растет просто больше возможностей с большим кризисом. Это вообще не мой тип игр.
Если игру не заигрывать до дыр, то хороший вариант для любителей евро. Одному конечно на несколько раз, а вот в компании, да еще и с разными людьми, время от времени отлично заходит.
В коробке есть дополнение Гранд Амо и что-то от КраудГеймс. Как их играть/добавить?
Там нет особых правил. Дополнение и промо-карты - это особые здания, для разнообразия. Можете выбрать 6 особых зданий на партию не из базы, а из дополнения. Можете смешать особые здания из базы и дополнения, а потом взять 6 карт на партию.
Сыграл с другом в это творение Розенберга на двоих по сокращенным и обычным правилам. Вторую партию даже не доиграли. Я искренне не понимаю, как такие игры могут быть интересны. Каждый ход вы делаете одну из двух вещей, информация о которых открыта и доступна. Никакой интриги, никакой кульминации. Я прям вижу мужчину с женой 30+, которые играют в это и в какой то момент партии мужчина победно показывает, как он смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков. Ну и плюс это типичнейшая игра Уве. И если есть Нусфьорд, который пусть и тоже является суховатым евро, но играется динамичнее и разнообразнее, то Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.
> Никакой интриги, никакой кульминации.
Играйте лучше в "пьяницу", будет вам интрига в полный рост.
> смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков
В "Гавре" нет очков, да и выиграть в ней меняя шило на мыло невозможно.
> Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.
На самом деле абсолютно ничегошеньки не имеет общего с "Агриколой".
Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет. Меняя шило на мыло можно получить деньги, а вот за счет денег выиграть уже вполне можно. А насчет сравнения с Агриколой - тут все вроде как на поверхности. И там, и там Уве добавил целую колоду домов/действий, которые вроде как меняют происходящее от партии к партии. Проблема в том, что это лишь иллюзия выбора и по факту не избавляет игру от рутинного повторения пары-тройки действий.
> Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет.
Ну я и говорю - играйте лучше в простые карточные игры, вам больше подойдет.
> добавил целую колоду домов/действий
То есть сходство в том, что в обоих играх есть колода карт? Ну ок, не знал, что подкидной это клон "Агриколы"!
Спасибо за чудесный совет. Надеюсь, что все люди, которые думали потратить две-три тысячи на это недоразумение, передумали
Всегда пожалуйста. Вот, например, "Свинтус" с картинками Ложкина - и интрига, и кульминация, уух! И гораздо дешевле двух тысяч!
если вы каждый день делали одну из двух (?) вещей, возможно, вы играли как-То не так
Ну как же. Ты или берешь ресурсы, или идешь в домик. Третьего не дано.
Это вообще не критика, к этому любую игру можно свести. Любой данжен кроул: ты либо ходишь и бьешь, либо просто ходишь -третьего не дано.
7 чудес: ты либо играешь карту либо скидываешь ее за деньги третьего не дано.
Во имя одина: ты либо идёшь на общий планшет, либо... черт тут даже второго варианта нет.
Не понравилась игра это нормально. Вы необязаны кому-то, в том числе себе, объяснять почему. Не надо под это какой-то нелепый базис типо однообразности ходов подводить.
Данжн краулеры веселые. В них обычно что то вроде прокачки есть, прогресса. 7 чудес не позиционирует себя как серьезная стратегия и не входит в топ 20 бгг. Во имя Одина... да это же тут же Розенберг, еще бы там было что то интересное. Ладно, Один хоть выглядит красиво. Да и я прекрасно понимаю, что это все субъективно и все такое. Крик души и жажда общения, не иначе. Всегда любопытно почитать мнение других людей, отличное от твоего
Действительно, для меня Агрикола тоже убила Гавр наглухо. Сначала я познакомился с Гавром, только после этого с Агриколой. Однако, свои плюсы у Гавра имеются.
1) Гораздо меньшая кризисность. Один ненакормленный рабочий в Агриколе может легко привести к поражению во всей партии. Одна пропущенная кормежка в Гавре приводит к 1-2 займам, которые легко скинуть в конце игры.
2) Из первого пункта вытекает то, что в связи с тем, что кризисности не так много, нет ощущения жесткого ограничения. Да, время постоянно тебя торопит, но можно успеть реализовать все, что захотел.
3) Нет жесткого толкания локтями. Так как работник у каждого игрока всего один, ситуация, где занимают нужное тебе здание и тебе без него нечего делать, возникает гораздо реже, чем в Агриколе.
А так, в целом, это неплохая евро-игра средней сложности, где сначала дерево принятия решений относительно небольшое, зато оно разрастается с каждым раундом и, даже несмотря на то, что рабочий всего один, есть над чем подумать. Тут в лейтгейме скорее будет идти не мипл-менеджмент, как во многих евро, а именно тайм-менеджмент, как тебе все успеть одним миплом. Да и даунтайм тут не так жестко чувствуется.
Прелесть открытой информации в том, что ты можешь прочитать оппонента и даже если не помешать ему, то просто представлять его геймплан. В том же Цолькине, как и в Гавре, вообще нет закрытой информации, тем не менее, игра очень хороша. Кульминация же наступает в последних двух-трех раундах, когда все имеющееся добро перегоняется в победные очки (франки). Кто больше смог набрать ресурсов и эффективнее перегнать их в очки, тот и молодец.
Конечно, есть свои наиболее выигрышные стратегии и в целом она более "решаема", чем Агрикола, но как евро средней тяжести я бы скорее рекомендовал ее, по сравнению с другими играми Уве Розенберга.
Спасибо за то, что потратили время и расписали все по пунктам. Ждал чего то подобного с самого начала. Тут пожалуй вопрос с пресыщенности играми. Но как семейное евро или евро для новичков оно вполне свою роль выполняет
В Семи чудесах третье дано - можно строить чудо ;)
Отличный комментарий! Очень верно подмечено. Гавр - отличная игра среднего уровня сложности. Кроме того, она очень жизненная - взять кредит, чтобы отдать проценты по другому кредиту, а то и по нескольким - что может быть веселее)))
У меня недавно генеральный директор в такую игру играл и разорился в прямом смысле - БЕЗ ШУТОК! Пришлось фирму закрывать =(
А всем миплам пришлось искать новую работу =(
Вы ещё в Каркассон не играли! Там вообще полный треш! Берешь тайл и либо выкладываешь его, либо выкладываешь... Что?! )))
Глянул ваш топ. Вам скорее всего просто не заходят такие евро в принципе, лучше себя не мучить тогда. Если нравится Millennium Blades, попробуйте BattleCON, это файтинг в той же вселенной, очень крутой, должен понравиться. Начать можно с простого набора (war или trials), а потом уже взять Devastation of Indines, если зайдёт. :)
Полностью согласен. Гавр сильно разочаровал.
На прошлых выходных взял с собой в поездку. Достали вечером, начали вчитываться в правила и ... закрыли.
Не понимаю фанатов этой игры. Очень сухая игра и совершенно не соответствует понятию "экономика".
Обменяю на что-нибудь.
Да Гавр это - лучшая игра Розенберга. Мне она и нравится именно тем, что вся её комплексность реализуется всего за счёт двух действий, а не как обычно: 100500 планшетов, накладочек, загончиков, трек рыбы, трек, колбасы, трек денег, трек времени и трек треков. В этом то и весь кайф, что можно свободно совершать свой выбор, и со страстью отдаваться стратегии, а не блуждать глазами по бескрайним планшетам, которые не влезают на стол в раздумьях: "а не забыла ли я после уплаты налога, положить овцу в загон и поменять карточки погоды местами, когда у нас наступила пора цветения сакуры, ведь, мы отыграли уже 8 раундов или просто Влад забыл передвинуть счётчик в фазе цветения и сейчас помидоры прийдётся сбросить в общий котёл." При простоте игрового процесса, Гавр - игра комплексная и кризисная. В ней все механики работают отлично. В ней великолепный балланс плюс рандом и юмор. Мозг работает без необходимости проветривания. Спасибо Уве за этот шедевр!
Трек треков - это метко.
Я еще жду, когда в магазинах появятся в продаже "кубы для евро" и "кубы для амери" ;)
Полностью согласна.
Нам с мужем игра нравится именно сочетанием простоты процесса с многообразием выбора. И выигрываешь ты именно за счет правильной стратегии, просчета и способности удерживать себя в рамках выбранной стратегии, а не скакать по всем вкусняшкам.
Тебя много народу понимает, не смотри на комменты)))
И как люди тысячи партий наигрывают в шахматы, там же никакой интриги, сплошная открытая информация.
А кроме шуток, игра действительно немного устаревшая и требующая к себе много партий для крутой игры. Мне например такое по-душе, но многие , как и вы, просто не хотят тратить столько времени для изучения игры, которая на стадии ознакомительных партий не зашла.
а они ничего слаще моркови никогда не пробовали, эти шахматисты, вот и мучаются
элементарная отсталость
Где то тут в комментариях писали про стратегию от кредитов. В чем она заключается? Кредиты же просто так набрать нельзя
Еду в конце раунда оплачиваете деньгами, денег не хватает берете кредит, потом уже по несколько в раунд, так как на прокорм нужно все больше и больше, к концу игры у вас может быть довольно много кредитов, но так как вы качали в это время производство, то вы все кредиты в состоянии погасить в последнем раунде и набрать довольно много очков
Так ведь когда денег не хватает, нужно продавать здания, и только если уже не осталось зданий можно брать займ. Или путаю?
Путаете. Здания вы не обязаны продавать. Вы берете кредит только в том случае, если вам не хватает, чтобы заплатить за еду (вы должны использовать сначала еду, потом наличку) или выплатить интерес за уже взятый кредит (тут только деньгами). Конечно, вы можете решить что-то продать, вместо того, чтобы брать кредит, но это как правило не выгодно и является вашим выбором. Правилами вы не обязаны.
В остальных случаях нехватки денег (покупка, плата за вход в чужое здание) кредит брать нельзя.
Хотя в определенных ситуациях продажа чего-нибудь ненужного может позволить сделать что-то нужное :)
У меня вопрос как обладателя Отеля Австрия.
Австрия не зашла совсем: сложный процесс основное действие, дополнительное действие. Не наглядная игра: как-то мало инвентаря для учета своих достижений. Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. Хочу ее обменять. Предложили Гавр.
Что заинтересовало в Гавре? Больше визуального контакта: кораблики, места в гавани, монеты(?). Экономическая стратегия всё-таки интереснее игры на очки.
Стоит или нет?
С удовольствием играем в Серп, хотя и редко. Опыт Цивилизации. Безумно нравится 7чудес дуэль за простоту и наглядность.
Буду благодарен за любой совет.
Мне "Гавр" нравится больше "Отеля". Элегантнее и попроще в плане стратегичности. Хотя, думаю, у "Отеля" больше рандома в начале партий за счёт объемных колод гостей и сотрудников.
С персоналом вопрос решается просто. Драфт в начале партии.
Меняйся, мне Гавр тоже сильно больше нравится. Эдакая класссссическая евра :)
А мне наоборот - Гранд Отель нравится куда больше Гавра. Гавр показался слишком шаблонным, абсолютно неизобретательным с точки зрения механик. Даже набившее оскомину кормление рабочих тут есть, хотя вроде как тематика не особо располагает.
У меня вообще сложилось впечатление, что глубокоуважаемый г-н Розенберг не просто выпускает однотипные игры, а будто он каждый раз издает одну и ту же игру, просто добавляя немного прибамбасов в каждой итерации.
Вот именно и понравился Гавр своей типичностью, просто эталон евро. И не сух, как раз Гранд-отель в тоску вгоняет :)
Да ну, суше просто некуда, зубы сломать можно.
В остальном - каждому свое. Лично мне Каверна нравится больше, и я не вижу смысла иметь в коллекции две крайне похожие игры, но кому-то безусловно будет норм.
У меня нет ни Каверны ни Гавра, но как евро Гавр бы поимел, если б подарили. У друзей в него гамю :)
У меня есть и Гавр и Каверна. Обе игры нравятся, при этом они разные, на мой взгляд. Гавр привлекает простотой процесса и чистотой стратегий. Каверна нравится рюшечками и как раз нестрогостью относительно стратегии. Ощущение от игрового процесса совершенно разное и времени на Каверну нужно больше.
> Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. <
После данного комментария, крайне не рекомендую Гавр. В нем в придачу к куче хранилищь, которые необходимо постоянно пополнять; кучи карт зданий, которые требуют внимания; есть еще большая куча уникальных ресурсов, которые требуют еще большего внимания в виду их прокачки и разных сфер применения.
з.ы. Претензия к обилию треков в Австрии после принятия обилия игровых нюансов в Серпе (где и треков не меньше) выглядит очень странной. :)
Лол што?
Гавр проще некуда - в свой ход кладешь жетон на хранилище и двигаешь фишку на карту. Все!
Игр с более простыми и гладкими правилами наверное и нет в природе.
Но думать, в отличие от всяких "Австрий" и прочих еретических недоевро наших дней, в ней надо, это не отнять.
У вас модуль сарказма перегорел, смените.
Товарищ, в Австрии думать нужно, это один из лидеров даунтайма из-за обдумывания своего хода и построения многоуровневой комбы. Говорить, что игра плохая не зная ее, нельзя
Это всего лишь перец, расслабьтесь.
> Товарищ, в Австрии думать нужно
Да, но любят ее не за это. Любят ее вот за что:
> ...построения многоуровневой комбы
Что само по себе влечет однопользовательскую игру, которая гладко и чотко впивается в моск и проходит сквозь него, не задевая ни одной извилины.
И еще момент: "плохой" я ее не назвал, просто обратил внимание, что "Австрия" это современное евро, где нужно бесконечно складывать комбо-пасьянс не напрягая извилины, а "Гавр" это игра старой школы, где нужно взаимодействовать с другими игроками, учить дебюты и эндшпили и все вот это.
Здесь должна быть очередная научная работа за авторством перца, где он досконально объясняет что комбинаторика, как процесс, не имеет никакой связи с умственным процессом и абсолютно не задевает ни одну извилину :P
PS Вы с калькулятором или компьютером играете в данные игры?:)
Потребители современного евра готовы учить сложные правила. Иногда, если совсем хардкорный игрок, готовы учить списки карт. Но современный игрок категорически *не* готов учиться играть в игру - если сразу с первого раза не получилось что-нибудь куда-нибудь закомбить, то это повод писать гневные отзывы про "плохую реиграбельность" и выставлять игру на продажу.
Короче говоря: да, комбинаторика может быть связана с умственными процессами, но любят ее не за это.
Любят комбинаторику потому, что она позволяет проворачивать игровые механизмы не утруждая себя изучением стратегий или вообще чего-нибудь.
Интересно, как современный игрок готов выучить все карты на первую партию?
Теоретически конечно можно постараться, но, блин, зачем?))
А без изучение карт, механизмов игры, что по крайне мере в условиях моей ячейки не происходит в первую же партию - ни о каких нибудь "многоуровневых комбах" сразу не может быть и речи.
О да! Как человек который любит и умеет всю эту вашу комбинаторику хорошо знаю, что комбить комбы на комбах можно абсолютно не вникая в игру и не напрягая мозг. Сидишь и считаешь. Это как жетончики раскладывать, только мозгами. Медитативное занятие. А ещё знаю, что игры, в которых этого достаточно для победы, надоедают через 3-4 партии. Закомбил всё, что можно закомбить. Потом ещё три-четыре раза, с учётом рандома выхода чего-нибудь. Всех победил. Дальше неинтересно. А Гавр вот - да.. Играется и играется.
В связи с этим хочется спросить более опытных игроков. А какие ещё есть игры, как Гавр. Чтобы думать надо было. Чтобы комбинаторики было недостаточно для победы. Чтобы надо было понять, прочувствовать игру, её архитектуру и внутреннюю логику. Буду благодарна за наводки.
Если worker placement - Ora et Labora, Teotihuacan. Если нужна интересная внутренняя логика безотносительно механики - Through the Ages, Burgen von Burgund, Keyflower, Pax Porfiriana, Kingdom Builder, RfhG
Спасибо! А RfhG - это RftG, я так понимаю?
Точно
Как раз сейчас её осваиваем) Остальные буду искать, спасибо ещё раз!
> построения многоуровневой комбы ... не задевая ни одной извилины. <
У вас не только модуль сарказма пострадал, но и модуль логики, скорее всего.
Иначе вы бы поняли, что построение МНОГУРОВНЕВОЙ комбы, при чем собранной на разных игровых механиках, требует глубокого анализа всех доступных ресурсов здесь и сейчас, а так же вероятности прихода нужных под улучшение МНОГОУРОВНЕВОЙ комбы.
Ну а если у вас под многоуровневой комбой подразумевается цепочка из двух действий, то проблема не в игре, а в вашем модуле анализа. Тоже перегорел?
Спор спором, но, как по мне, данная тема весьма актуальна на сегодня.
Есть такое мнение, что очень многие на сегодня игры, не смотря на все многообразие действий в них, позволяют без особого напряга принять верное решение о том как сделать самый эффективный ход.
Т.е. действий дается много в плане количества, но понять какой ход из всех возможных будет лучшим для тебя (продвинет ближе всего к победе) - можно прикинуть без особых напрягов. Иногда достаточно просто посчитать все циферки.
Возможно, это одна из причин почему все еще пользуются спросом такие динозавры, как шахматы, го и мтг: потому что там очень сложно принять правильное решение (а значит, есть что изучать и в чем развиваться), в отличие от многих современных настолок, копипастящих друг друга.
В любом случае, я бы с удовольствием почитал на Тесере статейку о сложности принятия максимально эффективного решения в играх.