-AdRiver-
1. Midr 10
2. begemot283 10
3. kwout 10
4. Blindman 10
5. nastolkus 10

Eclipse: New Dawn for the Galaxy

Эклипс: Возрождение Галактики, 2011 

  • 2 - 6
  • 4 - 6
  • от 13 лет
  • 30 мин
  • 60 - 180 мин
  • стратегия
Eclipse: New Dawn for the Galaxy  

Поcтавка

вес: 3000 г.
размер: 27.9 x 39.9 x 8.9 см.
комплектация:

37 гексов секторов
1 гекс Галактического Центра
6 гексов стартовых секторов
6 карточек игроков (двусторонние)
1 поле снабжения
14 пластиковых фигурок космических кораблей (6 цветов)
4 жетонов космических Баз (6 цветов)
33 кубика населения (6 цветов)
16 дисков влияния (6 цветов)
3 жетона дипломатов (6 цветов)
96 жетонов технологий
154 жетонов деталей для космических кораблей
21 жетонов открытий
22 жетонов колонизационных кораблей
21 жетонов кораблей Древних
1 жетон системы защиты Галактического центра (СЗГЦ)
32 жетона репутации
22 жетона структур
2 жетонов для переполненных гексов
6 карт краткой справки по игре
1 карта предателя
4 информационные карты
18 шестигранных кубиков (8 желтых, 6 оранжевых, 4 красных)
18 деревянных маркеров запаса
12 фиолетовых кубиков повреждений
1 маркер первого игрока
1 маркер раунда
2 тряпичных мешочка

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.37489 -

геймплей

8.55

глубина

8.40

оригинальность

8.08

реализация

8.46

Описание игры

редактировать

Eclipse — космическая стратегия, каждый участник которой возглавляет одну из цивилизаций, исследует новые звёздные системы и технологии, строит военные корабли. В игре несколько возможных путей к победе, и игрокам приходится прилежно выстраивать долгосрочные планы, основываясь на сильных и слабых сторонах их фракций.

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Benny написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
И еще раз про рандом

Отыграл уже примерно с десяток партий. С самой первой игры уже были опасения касаемо выхода тайлов, что кому-то огороды с помидорками и капусточкой, а кому-то сплошь злые козлы (древние).
При моем первом описании впечатлений, приводились доводы, мол, не беда, можно найти выход из любой ситуации. Много древних? Напрягись немного, победи оных и получишь полезную технологию. Вышел тайл без планет? Вот тебе еще плюшка. Ну да, ну да, чаще всего так и есть, любые неудобства компенсируются ништяками и помогают догнать более удачливых соперников. Но вчерашняя партия без малого своим рандомом уничтожила мне всю игру. Мой дом оказался идеально окруженным двумя древними, пустым тайлом который дал совершенно бесполезный бонус в виде ресурсной подачки, ну и двумя тайлами с планетами, но один из них вскоре оккупировали два древних захватчика из улья. Шестое место было забито тупиковым тайлом моего соседа, и теперь самое вкусное, сложилось всё так, что не осталось проходов для выкладывания новых тайлов. Т.е. пока игроки продолжали открывать новые территории (стопки тайлов при этом стремительно пустели) я был вынужден собираться бить лица аж четырем древним вокруг меня. Спойлер, древние лицо сломали мне, и аж три раза подряд, несмотря на шансы победить, т.к. собрал достаточно подходящие корабли для их уничтожения. Просто вот так кубы падали :(
В итоге пять часов игры с осознанием, что я неплохо застрял в развитии и целый игровой день насмарку.
Без хоумрулов за эту игру больше не сяду. Пока есть мысли дать возможность каждому игроку выбирать из двух тайлов один. Расе с такой возможностью дабы её не обделять позволить выбирать из трёх, например.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что мешало какие-то из этих тайлов сбрасывать и не выкладывать?

Benny написал полтора месяца назад: #

Довольно невыгодное действие, к которому поначалу не хотелось прибегать, а когда уже определенно стало понятно, что дело очень плохо, то тайлов просто не осталось. Кто же знал, что обычное избиение рядовых древних провалится три раза подряд, т.к. я настолько плохо кидал кубы, что меня стали просить бросать за чужие битвы с древними, хех

Avari написал месяц назад: #

1. В случае окружения древними корабли для их уничтожения (желательно 1 дред на древнего или 2 крейсера) должны быть не "достаточно подходящими", а гарантированно уничтожающими. И перевес сил 2 к 1 шансы повыщает значительно.
2.Для значительного повышения шансов против древних нужны плазменные пушки или здоровье х2. Не зыбывайте про щиты -1, они , зачастую, намного выгоднее чем еще одно стандартное здоровье,пушка или компьютер.Эти 3 технологии являются ключевыми для уничтожения древних.
4. Истребители против древних - материалы на ветер, разве что Вам выпали какие-то ракеты и инициатива Ваших истребителей выше, чем у древних.
5. Если сомневаетесь, что затащите древних - подождите ещё 1 ход, но тогда в этом лишь на науку и апгрейды тратьте. При этом надо сразу определиться, что вы будете апгрейдить и строить - 2 дреда или 4 кресера. Крейсера могут попасться и в жетонах Открытий, на это тоже стоит обратить внимание, если у Вас в игре не много пнп-жетонов.
6. Если разбили 1 раз - следующая атака должна быть более масштабной, видимо Вы могли неправильно риски оценить.

7. Если уж на кубах только 1-2 идет... ну сделайте подношение богу Рандома) или попросите кого-то кидать за Вас)))

MechCommander написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Данное "Затмение", может как минимум затмить Серп :)

Искали настольную игру, что-то типа стратегии вроде Серпа но в космосе (очень любим космическую тематику). В общем после долгих раздумий, и разговоров с местными форумчанами (за что им спасибо), было принято решение о приобретении именно первого издания сей игры, потому что не хотим ждать второго, ну и по требованиям больше подходила.

Изначально хотели взять Сумерки Империи, но часто играемся именно дуэлями поэтому этот вариант пока отлетает (да там есть хоумрулы на двоих, даже весьма неплохие) но покупать игру ради такого надо быть ультрасумасшедшим.)

Её любят сравнивать с Сумерками (да и сам сравнивал), однако по типу это совершенно две разные игры (хоть в обеих и есть гексы, миньки и ДАЖЕ КОСМОС). И да, может она и создавалась как контрмера Сумеркам, но всё таки блин... Но тут я поиграл, посмотрел, и на самом деле это действительно хороший аналог именно Серпа, а он у меня как-бы был фаворитом. И вот считаю что с ним куда более корректнее сравнить, вот такой я хулиган.

Играли пока вдвоём в базовую чистую версию, за допы возьмёмся позднее. Ну и могу сказать наверняка, даже база, даже при игре вдвоём, это очень крутая и просто охренительная настолка, с хорошим замахом и реиграбельностью. Прям конечно чистым 4Х как в компьютерных играх её не назовешь, но опять же требовать чего-то такого от настольной игры (чтоб тебе миньки еще лазером светились как-будто стреляют) это глупо, и надо понимать все условности при создании таких игр и чего от них ожидать.

Во всяком случае супруге она реально понравилась больше Серп, да и сам теперь сижу и гадаю, что-же я сам сразу Затмение и не взял.)
Ну не суть, что понравилось:

+Система исследования гексов и формирование поля. Нам ещё в подарок плеймат достался, прям отлично всё смотрится и очень совладает с атмосферой. Опять же у Серпа поле одно, и это всегда смущало, хоть конечно сей косяк уже был исправлен там тоже.
+Система модернизации кораблей. Вот это прям действительно 10 из 10. Потому что после Серпа это прям огромный плюс к разнообразию юнитов. Блин, тут можно делать реально свои билды кораблей и тестировать, всё прям по канонам подобных игр.) Да их 4 вида и то последний не двигается т.к. станция. Да, без допа они одинаковы на внешний вид, но это можно исправить, да и не всем это важно. Но сама эта фишка в рамках такой настолки, прям впечатлила. К тому же еще от фракции зависит их стартовые характеристики, ну просто браво блин. Ну где такое в серпе было? В Фенрисе? Ну там не совсем так, а вот если именно с базой сравнивать, один герой, один вид меха, отличается одной характеристикой перед боем, и ходит по разному, вот в принципе и всё.
+Фракции. Вообще интересно Эклипс был сделан, они попытались и угодить тем кто любит одинаковый старт, и тем кто любит асимметрию. Не считаю это чем-то лишним, хоть я и фанат второго варианта. Есть 6 фракции Терран они все одинаковые, есть 6 инопланетных которые уже имеют отличия, причем не тупо только там разные ресурсы на старте, но и геймплейные фишки. Да, понимаю что это не прям такие тотальные отличия, насколько знаю есть настолки где асимметрия и по круче, но тем не менее, смотрим пункт выше. Не забываем что по сути мы своими билдами кораблей сами создаём себе асимметрию, что весьма неплохо и может потенциально создавать нестандартные ситуации в игре. (Но как поговаривали в допах новые фракции куда еще более отличаются от базовых, так что есть интрига.) И конечно не знаю насколько сильны тут отличия если сравнить ПРОСТИ ГОСПОДИ с Сумерками, хотелось бы узнать у вас сей момент. А если сравнивать с Серпом, ну там конечно влияет планшет, но там по сути каждая фракция нарушает одно из базовых правил, я к этому не придирался изначально, но вот зараза Эклипс теперь заставляет думать, и тут не знаю, промолчу. Но всё таки если к обеим играм прилепить все допы, тут количество фракции получится побольше, да и качеством думаю что не хуже.)
+Наличие так сказать нейтрально-вражеских кораблей, которая игра охотно будет подкидывать, потому что Древние не дремлют. В Серпе тоже подобного не хватало, Автома не считается.)
+В целом понравилась динамика. На двоих она играется не так долго, особенно когда уже вдуплил все нюансы.
+Очень простые правила. Первый случай когда достаточно посмотреть летсплей и ты уже понял практически всю игру. Нет, я прочитал правила разумеется, но кроме свойств рас особо больше ничего нового там не нашел.)
+Боёвка на кубах. Да, я тот человек что ловлю азарт при бросках кубиков, а они еще тут разное оружие изображают, поэтому для меня это неоспоримый плюс, кому другому будет минус да. Тут тогда боёвка из Серпа более сурова и нагляднее будет, но впрочем мне она там тоже нравится. Опять же кубы могут создать не стандартную ситуацию, чего возможно в другой более сухой игре не было бы возможным. В конце концов у нас Эклипс тоже как и Серп гибридная игра, и имеет свои смешения европейских и американских школ.
+Вариативность. Прикольно что игра в принципе не мешает тебе замешать гексы так, чтобы древние почти не попадались вовсе, или наоборот просто заселить всю карту ими, чтобы сидеть у себя там в секторе и даже забыть о своём главном враге, ибо он сам там заперт в сложном положении. С допами даже вроде как модульность есть как в том-же Серпе, что неоспоримый плюс, и опять же мысль откуда у кого ноги растут.)

О плюсах можно долго еще писать, но я уже и так переборщил с постом.) Чутка о минусах, ибо идеальных игр не бывает, но возможно это всё и придирки:

-Наверно это фишка базы (про допы слышал что там древние прям УХ, даже базу твою покарать могут), но всё таки что древние корабли, что центр галактики, мне показалось что они не такие уж и сильные. Буквально строишь 3-4 истребителя, и плюс крейсер, и всех снаряжаешь тупо по одной дополнительной обычной ионной пушке, в итоге кидаешь в них шквал кубиков и шанс убийства и даже ваншота очень высок. Понимаю что чем больше игроков, тем хрен тебе такой билд прокатит скорее всего, но всё-таки не хватает сопротивления самой игры, тупо мишени для победных очков.)
-Ну после планшетов Серпа, тут конечно размещать вот эти квадратики населения не очень удобно, они еще и съезжать любят, выемок нету. Это только второе издание пофиксит, ну да ладно, в 2011 такое еще не было актуальным наверно.
-Да, можно также и про дизайн сказать, хотя мне он тут нравится, да он не такой яркий и современный как у второго издания, но зато скорее более ретро что-ли. Ну конечно, те-же древние у нас плоские, хотя должна быть минька, еще кое-что незначительно у нас так-же плоское и картонное, а во втором изданий прям ух какие миньки. Ну здесь уже дело вкуса, для меня это не критично так-то. Сейчас в эпоху 3д принтеров можно и самому копи-пастнуть втихую, если уж совсем раздражает.)
-Безликие планеты, а также отсутствие боёв на них. ПРОСТИ БОЖЕ СУМЕРКИ, да ты точно крут тем что у тебя боёвка есть планетарная. ПРОСТИ БОЖЕ СЕРП... ой, ну ладно там рабочие паникуют. Да, население здесь можно бомбардировать, карать и отправлять на кладбище (и это не прикол), но на самих планетах больше ничего не сделать. Поэтому наверное с нетерпением жду открытия допа где эти самые планеты уже можно хотя-бы взорвать, раз уж они не хотят планетарные армии принимать.)
-К сожалению после Серпа и чего у него не отнять, здесь конечно не хватает реально что-то подобия автомы, кооперативного/соло режима, кампании, вот этих вот фишек типа наследия. Немножко обидный минус, ну видно что игра имеет готовое ядро для этого. Лично для меня такие режимы не были бы лишними. И да, есть хоумрулы опять же которые это всё додумали, но опять же одно дело неофициально, а другое когда это дело реально тестируется и добавляется самими разработчиками. Ну спасибо что хоть на двоих играется без заморочек.

Итого. Простите что-то я совсем исписался. Вкратце тем кто не хочет это всё читать.) Игра понравилась, да еще сырые впечатления, нужно посмотреть с допами как оно, обязательно еще не только вдвоём надо её оценить. Ну вот даже база прям вставила. Я не искушен настолками, Серп по сути единственная моя самая крупная настолка (не считая всяких Ужасов Аркхэма и пр.), еще и со всеми допами. И не в коем случае его не обижаю, мне он тоже нравится, и вообще маст-хэв. Но тут такой конкурент появился, и теперь мне есть с чем сравнить. И как-бы блин, тут заставляет задуматься. Пока что поставлю Эклипсу фанатскую десятку свою, потом конечно разыграю когда как следует допами, тогда оценю её более трезво скорее всего.

Но именно как первые впечатления она оставила крайне положительные. Если вы фанат Серпа, реально попробуйте её если не играли, заставит задуматься, прям не ожидал что вставит так. А если играли, поделитесь мнением как оно вообще, и с чем вы бы её сравнили?? А в Сумерки пока не играл, да они больше, они эпичнее, они дольше, эклипс более такой умеренный наверно.

P.S.Реально волнует вопрос, в Сумерках расы асимметричнее чем здесь? Чисто ради интереса, если кто подскажет буду благодарен.

Desert_witch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Побольше бы таких комментариев под карточками. =3

GeniusGray написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

имхо, наоборот нет. такое лучше в дневнике опубликовать или статье. их можно выловить в дальнейшем в соотв. разделах. а вот коммент утонет со временем.

Desert_witch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, такое.
Здесь все тонет, и лично мне кажется, что дневники-статьи (особенно статьи) тонут как-то особенно надежно и глубоко.

GeniusGray написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ээээ. На стпанице каждой игры - разделы "игровые девники" и Статьи и списки.
Если дневник и статья имела привязку к игре - она навечно в этих разделах.
(как и привязка к автору, месту, издателю - все есть на их страницах)

Desert_witch написал 4 месяца назад: #

Я скорее к тому, что здесь абсолютно все в какой-то момент скрывается из области зрения.
Не так важно, я в любом случае за любую активность, которая не пустой срач. =3

MechCommander написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да переборщил блин, хотел реально вкратце впечатлениями нуба поделится, и что-то накрыло.) На самом деле оно раза с 10 только сохранило сей текст, чуть Тесеру не сломал, слишком круто видимо для комментария, может и стоило куда в другое место засунуть.

ivan111 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Скопируй в отдельную статью - новичкам будет проще найти развёрнутое мнение об игре

MechCommander написал 4 месяца назад: #

Сделаю.

zayts111 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А где покупал?

MechCommander написал 4 месяца назад: #

Грубо говоря здесь и покупал, спасибо барахолке.)

Avari написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поздравляю со вступлением в клуб любителей этой игры. Сам ярый фанат и поэтому понимаю Ваш восторг.
Действительно игра сделана как хорошее ядро и тут большое поле для возможных улучшений, но авторы этого делать не будут. Это поле для творчества фанатов. Те же расы, на БГГ представлено их очень много и некоторые до сих пор обновляются (в частности некто с ником Starkiller
(akinfantryman) в последнее время апает темы с расами недоделанными и сам начинает ими заниматься). Варианты кооператива против игры тоже есть и их несколько.новые гексы, новые варианты нейтралов (частично совпадают с новыми вариантами из 2 редакции), новые варианты СЗГЦ. Вобщем на любой вкус и цвет, любой аспект игры изменить/улучшить/оптимизировать можно. Самый главный плюс - все на картоне и легко изготавливается вручную, нужно только качественно распечатать на картоне или самоклейке (пленка/бумага).
Внешний вид здесь да, не такой уж современный, зато легкочитаемый и поэтому обучение игре идет быстро. Качественная иконографика, которая во второй редакции несколько поблекла на фоне "яркостей".

Советы:
1.Допы у Вас уже все в наличии? (имею ввиду Появление древних и Тень разлома, остальное по желанию, обязателен только вариант очередности хода из Набора кораблей)Если нет - ищите, нужны, особенно первый. Остальные по желанию.
2. Чтобы кубы населения не разлетались можно купить сравнительно дешевые накладки акриловые на поле в количестве 2-6 штук, рекламировать производителей не буду, поиск по "накладки на планшет акриловые eclipse" в яндекс-картинках выдает их внешний вид. Очень удобно. Можно заказать и полноценный футляр под планшет игрока, чтобы призмы ресурсов не съезжали, но это дороже и не всегда удобно (места при хранении много занимают)
3.Если не найдете допов - сделайте пнп версию. Аналогично и с соло/кооп версиями. Зачастую они требуют распечатки пары листов компонентов и листа правил.
4.Попробуйте на большее количество человек, мне вот ну очень нравится.

MechCommander написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо.) Да могли бы уж написать "добро пожаловать в секту эклипса", я не против.) Да в целом я знал что беру, я всегда внимательно изучаю игру перед покупкой. Но супруга не знала, а в итоге замечательная реакция, и сам доволен.

1.Пока только Восстание Древних и первые две промо. Остальные вот сейчас ищу, и вроде даже найду, есть продавец.
2.Да так то не смертельно что они слетают, в принципе играем на ровной поверхности и аккуратно, это не всегда происходит. Просто их много в этой игре, и иногда смущает что не дай бог заденешь и все параметры твои слетят.)
3.Я никогда не имел дело с ПнП, даже не знаю куда обращаться, что делать и т.д.) Пока стараюсь без этого обходиться. Насчет коопа видел правила, да там нужно что-то распечатать, ну пока вот без этого. Тем более видел коопы пока и по проще, где ничего иного добавлять не нужно, можно и их попробовать на первое время.
4. Обязательно как появится такая возможность. У меня в целом кампания любит такие игры, и боюсь там страсти будут конечно.)

Avari написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Раз есть доп Восстания древних - значит надо его запускать в игру, потом без него вы и не захотите играть.
2.Если уж вы планируете презентовать игру большой компании, то для сокращения времени подготовки (думаю и на двоих Вы заметили, что игра не столь уж быстро раскладывается и убирается) и повышения устойчивости эти накладки будут просто необходимы. Да и просто все намного аккуратнее смотрится и легче читается другими игроками. Но тут уж как пожелаете. У меня комплект из 9 штук вышел в районе 1000-1500 с доставкой.
3. Я с пнп как раз на примере Эклипса и познакомился. Самое интересное, что авторы сами часть контента и механик ввели именно через пнп. На бгг все файлы есть. Только хорошо подумайте, прежде чем что-то делать, и почитайте отзывы, в моей группе лишь половина прижилась (Послы Солстице самое интересное что там было). А самое простое из пнп, что можно для Эклипса сделать - распечатать расы (оффициальную "Дед мороз" и любые неофициальные). Только учтите, что планшет имеет некий средний между А3 и А4 формат. Вот тут вам и ассиметричность появится более яркая, и механики какие-то новые, и впечатления. Лучше согласовывать выбор рас на распечатку с основной игровой ячейкой - то есть женой)) и теми товарищами, кому зайдет. У меня сечас 3-4 расы не достаются вообще, т.к. признаны "сломанными".

Кстати, Вы из какого города? а то в информации пустота.

MechCommander написал 4 месяца назад: #

Города в последнее немного меняются.) А пока в районе Голицыно обитаю, московская область. А так понял вас, будем еще тестировать всё как появится время. Игра реально огонь.

F_Onix написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

имхо в ТИ асимметричность рас чувствуется В РАЗЫ сильнее: практически каждая раса, участвуя в партии, меняет ощущения для всех играющих, потому что ее способности заставляют всех под нее корректировать свое поведение (например, некровирус, неспособный изучать технологии и копирующий их только в бою с другими игроками, или племена исарилов с безлимитом карт событий на руке еще и ворующие эти карты у других, заставляя тратить их скорее; призраки креусса, всегда способные прыгнуть в домашнюю систему для защиты или открыть кротовую нору вообще куда угодно... змеи наалу, заставляющие 50 раз подумать, прежде чем выложить на них жетон и пойти в атаку... и вот они все такие: меняют ощущение от всей игры, для всех за столом...)

MechCommander написал 4 месяца назад: #

О, спасибо за ответ. Хорошо, буду иметь ввиду. Всё как не прочту про неё, все про этот некровирус говорят, прям король асимметрии видимо.)

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В интернете есть сайт где все миниатюры для игры представлены в 3D макетах для скачивания и печате на 3d принтере. Я вообще считаю что эта первая редакция Игры идеальна для опытного игрока который любит заморочиться и сам модифицировать игру на основании хоумрулов и печате минек. Со всеми игронайзерами, органайзером, допами и планшетками из прозрачного пластика можно сделать просто бомбу игру и при том уникальную. Я например сам одни части дополнений включил в игру другие исключил по своему виденью игрового процесса и баланса и очень доволен этим. Планирую взять ещё одну коробку новую и ещё один вариант игры сделать

Avari написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Модульность элементов дополнений изначально заложена в правилах. Если хотите - включаете, нет - не используете. И это очень приятно.

MechCommander написал 4 месяца назад: #

Что опять же подтверждает мои догадки, откуда у Серпа растут ноги, с его тоже весьма офигенной модульностью.) Хотя наверняка и до них еще куча игр было с такой фишкой.

Benny написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда говорил, что это Серп на стероидах, а на меня как-то косо смотрели при этом :D

z00lus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это как яйцо это курица на стероидах.
Эклипс был в топе когда Серп еще не появился.

Benny написал 2 месяца назад: #

Я в курсе, спасибо. Речь шла об играх как есть, в отрыве от того, какая появилась раньше.

DedushkaLyao написал 4 месяца назад: #

Первым сыграл в марш Муравье. И не мог отделаться от дежавю. Очень похожа некоторыми элементами. А вообще, мне показалось, что это проект Гайя с боями.

Valganin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Игра с пешкой 1 игрока на шестерых

Во втором дополнение появляется правило, позволяющее на 8 и 9 игроков ходить параллельно двум участникам. На сколько поломает это игру на шестерых? Кто-нибудь использовал другие хоумрулы для ускорения игры

Avari написал 2 месяца назад: #

вообще не должно поломать игру, т.к. разрешены только те действия, где конфликт интересов минимален. А в случае появления конфликта - первым действует тот, у кого основная фишка (кажется так в правилах)

Но лучше работает система из дополнения Ship pack One - очередность хода на следующий раунд определяется очередностью паса в текущем. Каждый раунд новая очередность. Тут уж с 2 фишками активных игроков точно не скажу, хотя логика их использования остается. ТО есть можно применить, но как-то громоздко уже будет, тяжело отслеживать кто и с какой фишкой ходит.

Mae написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос к опытным игрокам Эклипса.

Сыграл несколько партий, несколько из них выиграл. Понятно чем именно игра многим нравится. Но пара вопросов не дают покоя.

1. Рандом при получении ПО.
Как-то провел одну партию я не очень хорошо. Точнее, хуже некуда. Плохо развился и мало захватил локаций. Еще и отжали половину. Били все, кому не лень. Не выиграл ни одного боя. Занял второе место. При том, что от победителя отделяло всего одно ПО. Как? Те, кто атаковал меня - вытягивали из мешка 1-2 ПО, я - жетон с 4 ПО. В закрытую. И так было много раз.
Следующая партия прошла аналогично, только на этот раз я выиграл.
Но действительно обидно стало, когда я развивался, захватывал космос и бил всех и вся и вообще впереди планеты всей. И занял 3 место.
Что за фигня с этими ПО? Почему во время битв такой дикий рандом. Мы правила не так поняли или так задумано? Вытащить взакрытую случайно 4 ПО при проигрыше и 1 ПО при победе. Несколько раз.
Да, там По еще и от других вещей, но когда по ним примерно одинаково, выходит, что решаеют ПО за бои.
Мы чего-то не поняли или здесь рандом действительно решает?

2. Рандом при исследовании космоса.
Вынул пустой гекс. В то время, как оппонент вынул гекс с нужными ему планетами. Или вынул древнего при непрокачанных кораблях. Ощущается, как дикий рандом кому что попалось. Кому-то может придти то, что ему надо, в масть, так сказать, кому-то - то, чего он не хотел. Получается, что игра диктует как развиваться игрокам и что им делать, а не они сами решают. Можно скинуть вытянутый тайл космоса, но пропускаешь целый ход на это, что тоже плохо.
Такая жестокая игра или мы чего-то не знаем?

Баг это или фича?
Если фича, то как грамотно ей пользоваться? Пока что нам показалось, что Эклипс - это дико рандомная игра. Причем, совсем не на кубах.
В игре много кубов, но рандом не на кубах. Даже, смешно, как-то.

Avari написал 4 месяца назад: #

1.ПО за бои составляет до половины очков. Поэтому важно биться, желательно с прицелом вытащить много жетонов каждый раз. Часто заброшенный 1 истребитель-смертник дает больший профит, чем армада на армаду. Это связано, в первую очередь, с тем, когда биться: рано - можно очки хорошие забрать, вступать в бои последним - тянуть 1-2 ПО максимум. Но и при этом разница в ПО по этим жетонам будет максимум 6-8 в зависимости от расы. Но закрывать все ячейки на треке с жетонами просто обязательно как можно раньше.
Рандом тут есть, но его нужно нивелировать количеством боев и тем, что они идут одновременно или раньше, чем у оппонентов. Описанные ситуации (много боев, но все 1. мало боев и все 4, все остальные источники ПО одинаковы и разница только в боях) возможны, но не часты. Да и проигравший обычно территории теряет (тоже 1-4 ПО каждая), плюс силы для дальнейшего противостояния. ПРоседает в экономическом и географическом смысле, но по ПО не столь сильно.
Не забывайте про свойства рас получать ПО за что-то (из допа расы или фанатские). Так же часто люди хапают ресурсы и модули древних из жетонов Открытий, хотя иногда лучше оставить как ПО, которые никто не заберет.
Еще пару моментов про описанные игры:
-не обязательно иметь много территорий, в конце игры важна их ценность в ПО и денежные планеты
-Что в Вашем понимании развиваться? Я это понимаю как возможность контролировать много ценных секторов + иметь хорошо или полностью заполненные треки технологий. Тогда и возможности много действовать есть, и технологии для флота и экономики имеются, и даже если выпилят - ПО за науку и ненужные жетоны открытий+ПО за проигранные бои обеспечат не последнее место.

2.Исследование космоса отдельный пласт стратегии.
Сектора с Древними всегда богаты по ресурсам, имеют неплохое количество ПО (сам сектор+за бой с древним+возможное по за жетон Открытия), имеют плюшку рандомную (или ПО, как уже сказал).
Остальные сектора имеют, зачастую, что-то 1 (Открытие/много планет/много ПО за сектор)
Открыли древних - радуйтесь, рано получите ПО за них, плюс будут ресурсы близко и много, но не сразу. Не открыли - присматривайтесь к соседям, выстраивайте входы на их территории, т.к. ресурсы у вас будут чуть раньше, чем у них и нужно иметь возможность в случае их пассивности/трусости перед древними успеть снять сливки с таких систем.

Не нравится скидывать сектора - попробуйте за Драко (выбор из 2 секторов, древние не атакуют, но нельзя взять Открытие из-под них, плюс выжившие древние доп ПО в конце - должны грести всех древних под себя) или Растения (открывают по 2 сектора один за другим,не стоит обкладываться древними иначе способность теряет актуальность). Там с исследованием все намного лучше, хоти и есть свои особенности.
Имейте ввиду, что держать под контролем систему с всего 1 планетой экономически невыгодно, но если планета белая - можно улучшить производство того, что критически нужно в убыток чего-то иного (тактическое банкротство и возврат кубика на любой трек)

MechCommander написал 4 месяца назад: #

Ну сам еще зелёный игрок, однако кое что знаю.) Да и внизу в комментариях про это всё писали.

Насчет рандома ПО после сражения, да всё так и есть, игрок даже проигравший сражение может получить в итоге очков больше, хотя он и потеряет корабли и территорию. Игра таким образом просто мотивирует чтобы люди не боялись сражаться в принципе, и так сказать регулирует "надигровое"поведение. Что-то вроде азарта, в принципе нам зашла такая механика, нет сухого предугадывания, просто сражаемся ради фана, ибо ПО всё равно достанется неизвестное.

Насчет второго есть вообще эксплойт ни чем запрещенный в правилах, вот выпал тебе древний в самом начале. А ты просто отсылай по одному истребителю на мясо к этому древнему, и получай от него постоянно ПО за участие в битве, пока никто не просечёт.) Хотя вообще в базе мне древние слабыми показались, не знаю что их так не любят и бояться.)

К тому же Эклипс очень модульна. Если играете не полным составом, то игра говорит что не нужно все гексы замешивать перед игрой... а это значит что ничего тебе не мешает специально замешать их так, чтобы древних было очень мало, и спокойно в открытую между собой воевать сможете. Или наоборот просто заселить ими всю карту чтоб каждый из своего угла не выходил. Тоже самое с очками ПО, ну оставьте в мешочке только единички и двойки, если уж совсем кому-то обидно из-за них.

Багофича это.)

Showtime написал 3 месяца назад: #

Ваша следующая стадия - недовольство ракетами и как пофиксить это читерство :)

Рандом в Эклипсе дикий только поначалу. Дальше ты учишься им управлять и перестаешь замечать в принципе. Там всегда столько вариантов, что иногда даже интересно, когда игра и соперники отрезают самые очевидные и простые. Первые ходы всегда неравномерные. Всегда есть отстающий страдалец, который не нашел денежные планеты и думает, что все пропало. Всегда есть желтый и зеленый, которые исследуют космос в два раза эффективнее остальных. Кому-то достается улей по соседству, кого-то отрезают от центра. Но к середине все выравниваются кроме совсем уж неудачников и новичков (как правило, это синонимы). Долго удержать стартовое преимущество практически не реально. Да и не опасно это - настраиваешь всех против себя. В общем, вы или мало еще наиграли, или вам просто не зашло. Бывает.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Нужна ссылка на печать поля для 5, 4, 3, 2 человек

Всем привет! Скиньте пожалуйста ссылку на печать кусочков поля для игроков меньше 6ти человек. Там изображены полосками гипер переходы минуя гексы игроков которые отсутствуют в игре. Спасибо!

Avari написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/filepage/75427/warp-sector-large-warp-space-player-aid-eclipse

https://boardgamegeek.com/filepage/75428/warp-sector-small-warp-space-player-aids-eclipse

кажется эти 2 варианта считаются основными. Но можно еще там же пошерстить

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Спасибо