-AdRiver-
1. Dev 10
2. Euronimus 10
3. kwout 10
4. malkav 10
5. pengvuk 10

StarCraft. Настольная игра

StarCraft. The Board Game, 2007 

  • 2 - 6
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 180 - 360 мин
  • стратегия
StarCraft. Настольная игра  

Поcтавка

вес: 3300 г.
размер: 58.5 x 29.5 x 10.5 см.
комплектация:

Книга правил
180 пластиковых фигурок (2 набора фигурок Терран, 2 набора фигурок Зергов и 2 набора фигурок Протоссов)
12 жетонов Планет
15 обычных путей навигации
12 путей навигации по оси z
1 трек очков завоевания
6 жетоны очков завоевания
6 планшетов Фракций
6 справочных листов
1 жетон первого игрока
36 жетонов обычных приказов
18 жетонов особых приказов
36 жетонов баз
90 жетонов рабочих
42 жетонов транспортов
40 жетонов построек
12 жетонов исходных планет
20 жетонов истощения
26 карт Ресурсов
108 карт Боя
126 карт Технологий
70 карт Событий

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.30417 -

геймплей

8.21

глубина

8.34

оригинальность

8.15

реализация

8.50

Описание игры

редактировать

Настольная версия знаменитой компьютерной игры Starcraft — космическая военная стратегия, основанная на захвате и удержании территории.

 

Каждый участник возглавляет одну из 6 фракций (по 2 фракции каждой из рас: Терран, Зергов, Протоссов) со своими особенностями, войсками и особыми условиями победы. Игровое поле состоит из планет и собирается в виде паззла, поэтому каждый раз оно будет уникальным. Игроки отдают секретные приказы, выкладывая на планеты специальные жетоны лицом вниз. Приказы могут накрывать друг друга, и на планетах образуются стопки жетонов. Игроки по очереди открывают верхние жетоны стопок и выполняют отданный приказ. Приказов всего три типа: Мобилизация (перемещение войск и атака), Исследование (покупка новой технологии и взятие карты событий), Строительство (производство новых войск, постройка новых баз и улучшений для них). Бои происходят с помощью специальной боевой колоды карт. Миниатюры сами по себе не имеют никаких показателей, их атака и защита зависят от той карты, которую игрок назначит этой фигурке для данного боя. Каждый ход игроки получают очки, если имеют войска в определенных регионах планет. Игра заканчивается в одном из трех случаев: кто-то набрал 15 очков, выполнил условия победы своей фракции, кончились карты в колоде событий. Благодаря последнему лидер может приближать конец партии, опустошая колоду сообытий. 


Cходство настольного StarCraft с первоисточником очевидно: люди, знакомые с компьютерной версией, без труда распознают компоненты настольной игры. Это поможет им быстрее освоиться: войска и постройки похожи не только внешне, но и игровыми свойствами. Впрочем, знакомство с компьютерным StarCraft не обязательно для нормальной игры.

 

Главное слабое место StarCraft — высокий «порог входа»: правила изобилуют нюансами, на их освоение потребуется много времени, к тому же первые два-три партии игрокам придётся постоянно заглядывать в книгу правил. Игра требует много места и времени. Составное поле повышает разнообразие играемых партий, а слабое влияние фактора случайности позволяет рассчитывать стратегию на много ходов вперед.

Фото из отчётов

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
mlyaptsev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления после первой игры

2022 год, вроде игра уже совсем старая, а мне вот только удалось в нее поиграть. Не ожидал что она настолько крутая. Сразу же оказалась в моем топ5

На самом деле правила не настолько сложные как пишут. Они не запутанные и вполне логичные, поэтому сыграв довольно легко вспомнить в следующий раз. В отличие от игры престолов для меня - найм войск, подсчет ресурсов, голосование. Нужно помнить как это все происходит.

Как все примерно играется: у нас есть база, есть несколько начальных юнитов и стандартная казарма которая произовдит обычных дисантников или зерлингов или базовых юнитов протосов. Мы оставляем приказы (как в битве за рокуган или в игре престолов) в том числе на свою планету - можем строить, можем нанимать юнитов. А можем начать атаку. И тут у нас преимущество - при атаке мы расставляем войска и набираем больше карт для битвы. Битвы тут проходят не на кубиках, а на картах. Поэтому если карт у вас больше, то больше выбор и есть преимущество. Но расстановка тут еще важней - вы можете поставить воздушный юнит против пешего и у него будет мало шансов. И в этом главный для меня минус - обороняться очень сложно. Но может этого и хотели разработчики. Ну и бои проходят довольно долго из-за того что нужно почитать карты, подумать, выбрать. С опытом время должно уменьшиться.


Из минусов:
- очень сложно защищаться от атак. Насколько понял в допе это немного поправили и есть приказ обороны. Из-за этого единственная верная тактика - постоянная агрессия и захват территорий. Есть так же специальные победные цели, но до них нужно дожить - они открываются только в 3 фазе

- большой даунтайм в боях у начинающих

- для боев нужно иметь отдельное просторное место на столе т.к. за фигурками будут выкладываться карты (потом их очень сложно поднять)

Из плюсов:
- много юнитов, их интересно строить и перемещать, распределять по планетам, участкам планеты. Круто выглядят даже для современных требований.
- интересно апгрейдить свою базу, но не получится уйти во все ветки, а значит есть вариативность и вомзожность экспериментов
- нет лишнего фидлинга с ресурсами т.к. вы просто ставите свободных рабочих на добычу и ничего не копите
- колодострой - развиваете свою колоду карт с помощью улучшений (как в звездных империях)
- приказы дают неожиданность и психологическую игру. Приказы тоже можно прокачивать (золотые приказы, как в игре престолов)
- бои умеренно рандомные. Это не кубик, но и карты у вас на руке не все. Кажется это лучшее сочетание

Кажется игра собрала много плюсов из других игр когда там это является основной механикой, а тут одна из.

wyrtt написал 2 месяца назад: #

Если не играли, то рекомендую Forbidden stars. Идейное продолжение старкрафта.

ahil491 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насчет обороны не согласен. Если противник агрессивен и часто нападает, стройте ответную стратегию: смотрите в каких юнитов он идет и какие улучшения к ним берет и реагируйте соответственно. Контр юниты и улучшения для обороны (карты). У меня как-то морпех в бункере выстоял против ультралиска спокойно.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все правильно написано насчет обороны. В Базе, если противник не тупит, но отбиться почти не реально. Атакующий получает возможность выставить на 2 юнита больше, берет больше карт, выбирает расстановку (поставит против вашего Ультралиска воздушный юнит и тот урона не нанесет) - преимущество слишком велико. Да, отбиться, теоретически, можно, но гораздо проще атаковать самому или отбивая точку обратно, или в другом месте.
Вы так пишете, будто противник не видит, что вы строите контру и не может строить контру к вашей контре. По факту, это не поможет. Про Ультралиска - да, бывает. Пожадничал на карту, не поставил поддержку, атаковал слишком малым числом - бывает. Но против нормальной атаки отбиться можно только сильно превосходя в качестве бойцов.
В допе, кроме приказа Защиты добавили строение, которое позволяет при обороне слегка поменять расстановку защищающемуся, что уже сильно повышает шансы.

ahil491 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Напомню, что обороняющемуся достаточно выстоять в одной стычке. Конечно, если нападающий идет +2 к юнитам в территории с капом 3, а на обороне 1-2 юнита, то и говорить не о чем. Я говорил про +/- равные сражения. А так да, можно ходить и меняться полупустыми территориями друг с другом. Я не спорю с вами, просто хотел отметить, что у обороняющегося не настолько все плохо и трудно.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не про стычки за полупустые территории. Я про защиту ключевых областей с победными очками, когда оба игрока по максимуму вкладываются в контроль над ними. Если вы держите вкусную область на 2 очка и ходите первым, то лучше не рассчитывать что вы сможете её защитить. Надо сразу играть исходя из того, что вы её потеряете - то есть первым приказом выкладывать Мобилизацию на эту планету, что бы отбить её назад. Увы, но таковы реалии Базовой игры. В Допе шансы на оборону сильно возрастают - там уже есть надежда отбиться.

ahil491 написал 2 месяца назад: #

Тут я полностью согласен с вами

Chindzher написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В базе Зерги вообще отстой. В атаке еще норм, но зашита ниочем. С допом не играл. Проблема как раз в том, что даже автоматчик может уничтожить Ультралиска. А зерлинг никогда не поборет даже мотоцикл.

Heretic написал 2 месяца назад: #

Лукавите. Один десантник (автоматчик) никак не может убить ультралиска, а один зерглинг может убить грифа (мотоцикл). Проблема Зергов не в силе (хотя они действительно послабее других фракций по характеристикам), а в узкой специализации. Десантник бьет и по наземным и по воздушным целям, поэтому актуален всегда, а вот зерглинги чего то стоят только в самом начале партии, потом нужны только для занятия свободных областей на планетах или как "живой щит".

ahil491 написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1. Если при конфликте на стороне защищающегося только юниты поддержки как играется столкновение? Защищающий кладет карту любого другого юнита по наименьшим значениям?
2. Может ли нападающий инициировать столкновение только юнитом поддержки?

Nargott написал год назад: #

1. Насколько я помню, формируется одна стычка, при этом урон юнит поддержки не наносит (потому что нет ни наземных, ни воздушных атак)
2. Вроде бы да, прямых запретов на это не помню.

Играл давно.

Petsar написал год назад: # скрыть ответы

Если у защищающегося есть только юниты поддержки (assist), то формируется одна стычка, при этом передний юнит защищающегося использует наименьшие значения любой карты, НО он не может атаковать, так как у юнита поддержки нет значка "воздушная атака" или "наземная атака", следовательно, он не умеет наносить урон

Нападать только юнитом поддержки можно, но скорее всего бессмысленно

ahil491 написал год назад: #

Благодарю за ответ.

mlyaptsev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

у зергов есть юнит поддержки, летун - он взрывается если не умирает. Точно не понял как работает, в карте написано - если ваш атакующий юнит не умерает, но этот летун убивает и его и противника. Ну и если летуна поставить на атаку - получается он сам и взорвется. Мощная вещь если оно так работает, но нужно прокачать колоду - в начальной такой карты нет.

Heretic написал 2 месяца назад: #

Это Бич. Он НЕ юнит поддержки. Его карта на самоубийство работает только если он впереди стычки стоит. То-есть сам Бич не атакует, ему надо просто пережить атаку врага - тогда он умирает и первый враг в стычке тоже умирает.

Проблема Бича в базе в том, что даже под апгрейдами пережить атаку из Ямато или от толпы пехоты - нереально. Таким образом, в ключевых сражениях они способны только бесславно сдохнуть. Из-за этого зерги в базе проседают в поздней игре. В допе это поправили изменением механики атаки Бичей.

nb_communist написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Приказ мобилизации

Здравствуйте, такая ситуация. Есть планета А, на ней стоит 3 зерглинга в секторе А1. Есть планета Б, в ней стоит 3 бича в секторе Б1 и два протосса в секторе Б2. Приказ мобилизации на планете Б. Можно ли за один приказ переместить зерглингов из сектора А1 в сектор Б1, бичей в атаку из сектора Б1 в Б2 и в случае отступления вывести бичей на первую планету в сектор А1 вместо зерглингов? Все это за один приказ. Получается юниты меняются местами на планетах

Don617 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Приветствую, так сделать не получится, так как сначала необходимо выполнить этап передвижения, а только потом переходить к этапу проведения битвы. В вашем случае, как только вы вводите бичей в область с зилотами, этап передвижения заканчивается, переходя к битве, тем самым блокируя возможность зерглингам переместиться на планету

nb_communist написал 5 месяцев назад: #

огромное спасибо

Regwind написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему? Создание спорной области не прерывает этап передвижения. Выполняете все передвижения, в итоге создаёте одну спорную область. Переходите к этапу боя. При необходимости отступаете.

Don617 написал 5 месяцев назад: #

Да, я перечитал вординги, это можно сделать, приношу свои извинения

abbath написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите размер карт?

Drovich написал полгода назад: # скрыть ответы

https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/2330/starcraft-the-board-game

57 x 89 мм
330 Карт

kobetsvladislav написал полгода назад: #

У card-pro кстати сверху сильно торчат карты. Брал этот размер (58х88) на Космический контакт и Крылья, 1мм сверху и в принципе, не заметно. На Старкрафт уже поболе, да и черная окантовка.

abbath написал полгода назад: #

Спасибо!

Kivalourn написал полгода назад: # скрыть ответы
ПЕП

А есть пнп?)

wyrtt написал полгода назад: # скрыть ответы

Tabletop simulator backup tool и вперед.

Kivalourn написал полгода назад: #

Там можно как-то скачать отдельно в папку всё? Качается в главную папку, а там уже куча игр ).

Im_Spy написал полгода назад: #

Готовое ПнП с возможностью "просто распечатал и вырезал" я не встречал. Карты видел, жетоны приказов видел, даже юниты в виде каунтеров попадались.