-AdRiver-
1. Dev 10
2. Euronimus 10
3. kwout 10
4. malkav 10
5. pengvuk 10

StarCraft. Настольная игра

StarCraft. The Board Game, 2007 

  • 2 - 6
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 180 - 360 мин
  • стратегия
StarCraft. Настольная игра  

Поcтавка

вес: 3300 г.
размер: 58.5 x 29.5 x 10.5 см.
комплектация:

Книга правил
180 пластиковых фигурок (2 набора фигурок Терран, 2 набора фигурок Зергов и 2 набора фигурок Протоссов)
12 жетонов Планет
15 обычных путей навигации
12 путей навигации по оси z
1 трек очков завоевания
6 жетоны очков завоевания
6 планшетов Фракций
6 справочных листов
1 жетон первого игрока
36 жетонов обычных приказов
18 жетонов особых приказов
36 жетонов баз
90 жетонов рабочих
42 жетонов транспортов
40 жетонов построек
12 жетонов исходных планет
20 жетонов истощения
26 карт Ресурсов
108 карт Боя
126 карт Технологий
70 карт Событий

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.31384 -

геймплей

8.21

глубина

8.36

оригинальность

8.16

реализация

8.53

Описание игры

редактировать

Настольная версия знаменитой компьютерной игры Starcraft — космическая военная стратегия, основанная на захвате и удержании территории.

 

Каждый участник возглавляет одну из 6 фракций (по 2 фракции каждой из рас: Терран, Зергов, Протоссов) со своими особенностями, войсками и особыми условиями победы. Игровое поле состоит из планет и собирается в виде паззла, поэтому каждый раз оно будет уникальным. Игроки отдают секретные приказы, выкладывая на планеты специальные жетоны лицом вниз. Приказы могут накрывать друг друга, и на планетах образуются стопки жетонов. Игроки по очереди открывают верхние жетоны стопок и выполняют отданный приказ. Приказов всего три типа: Мобилизация (перемещение войск и атака), Исследование (покупка новой технологии и взятие карты событий), Строительство (производство новых войск, постройка новых баз и улучшений для них). Бои происходят с помощью специальной боевой колоды карт. Миниатюры сами по себе не имеют никаких показателей, их атака и защита зависят от той карты, которую игрок назначит этой фигурке для данного боя. Каждый ход игроки получают очки, если имеют войска в определенных регионах планет. Игра заканчивается в одном из трех случаев: кто-то набрал 15 очков, выполнил условия победы своей фракции, кончились карты в колоде событий. Благодаря последнему лидер может приближать конец партии, опустошая колоду сообытий. 


Cходство настольного StarCraft с первоисточником очевидно: люди, знакомые с компьютерной версией, без труда распознают компоненты настольной игры. Это поможет им быстрее освоиться: войска и постройки похожи не только внешне, но и игровыми свойствами. Впрочем, знакомство с компьютерным StarCraft не обязательно для нормальной игры.

 

Главное слабое место StarCraft — высокий «порог входа»: правила изобилуют нюансами, на их освоение потребуется много времени, к тому же первые два-три партии игрокам придётся постоянно заглядывать в книгу правил. Игра требует много места и времени. Составное поле повышает разнообразие играемых партий, а слабое влияние фактора случайности позволяет рассчитывать стратегию на много ходов вперед.

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Sunder написал полмесяца назад: #
Игра в СПБ?

Играет кто-то в СПб? Возьмите меня :B

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Перевод подробной статьи по базовой стратегии: http://boardgamer.ru/starcraft-sovety-po-strategii

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Слишком многословно. Новичок не сможет то осилить. Сам читать всё не стал, описание фракций не понравилось.

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Внимательно перечитал раздел про фракции. Он просто плохой.

*ТАССАДАР* "Для этого он может пойти скучной дорогой большего количества минералов (чтобы выставлять больше Зилотов, например), или взять Искривлённые Врата (Warp Gate). Как и Сверхразум (The Overmind), и Наместник Доггат (Cerebrate Doggath) этот выбор даёт другим игрокам сигнал к атаке. Но Искривлённые Врата намного лучше глупого Флота Конклава Алдариса."
По факту - наоборот. Врата дают очень слабый эффект при этом их выбор - удар по экономике. Более того, они заметно слабее флота конклава, ибо врата позволяют перебрасывать войска только в фазу перегруппировки, а флот конклава - в любой момент перед атакой.

*СВЕРХРАЗУМ* "Особая победа Сверхразума всегда была одной из самых легких. Ничего не изменилось и с появлением в дополнении карт Лидерства. У Сверхразума есть два примерно равных основных пути к победе: или ОЗ, или постройка баз. У тебя есть всё для обоих."
Проблема в том, что проверка на обычную победу идёт до проверки на особую. Более того, если в соперниках Алдарис, то он картой лидерства заставит пропустить проверки на обычную и особую победу в раунде, а на следующий ход кто-то точно наберёт нужное кол-во очков.

*МЕНГСК* "На Этапе I выбери Особую или Обычную победу. Для Обычной, бери жетон звездного приказа. Я бы не стал тратить впустую время на размышление о возможности выбора стартовых планет. Это только приведёт к тому, что все будут завидовать тебе и усердно обсуждать выгоды твоего удачного положения, которое надо немедленно исправить путём твоего полного уничтожения."
Суть в том, что при выборе планет можно удобно забаррикадироваться. Более того, благодаря этому, добавление 2 очков на эти удалённые планеты позволит их достаточно комфортно защищать и при этом набирать много очков.
С другой стороны, хотя звёздный приказ и даёт очень хорошую гибкость, его выбор изрядно бьёт по экономике.

*КЕРРИГАН* "На Этапе I Керриган, вероятно, выберет Особую победу, как и Алдарис. Она может выбрать размещение всех Z- и Y-путей навигации, но это действительно выгодно только при игре с двумя или тремя игроками. Если их больше, шанс выпадения Ошибки Навигатора (Navigation Error) более 50%, и ты рискуешь потерять больше, чем приобретёшь. Это же касается и двух баз: больше ресурсов взамен распыления сил."
Что размещение Z-путей, что 2 базы дают очень сильное начало игры. Отказываться от него - стрелять себе в ногу. Расстановка Z-путей позволяет не только создать себе удобный сектор, но и правильно стравить всех остальных. Да, ошибка Z-навигатора может чуть ухудшить положение, но всё равно принципиально не изменит ситуацию.

"Можно взять непосредственно саму Сару — самого сильного героя в игре. Она отлично убивает и раздаёт вторичный урон направо и налево, но низкие показатели живучести на картах Зергов — ее ахиллесова пята. Исследуй все, что дает живучесть, если хочешь сохранить её в безопасности, особенно боевые карты Ультралисков."
На мой взгляд, Сара как раз один из самых слабых героев в игре. Она не летает, по воздуху не бьёт, армию принципиально не усиливает в отличии от Джима. Да, она лучше Феникса или Торраска, но всё равно она крайне ситуативна.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это вопрос вкуса же...

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Смотря что.

Warp gate - просто плохая карта лидерства. Потому что игрок начинает с плохой экономики и, по сути, без компенсации. Потому что пустых областей к концу 2го хода на карте, скорее всего, уже не будет, и функционал врат сведётся к переброске войск на свою территорию на другой планете. Это не wow-эффект, за который игрок дорого платит.

По картам лидерства с особой победой такой момент - они почти не работают. За исключением очень специфических ситуаций. Колода событий прокутится до 3го этапа не раньше пятого хода. Соответственно, для того, чтобы победить по спец. победе, нужно выполнить условие к концу пятого раунда И чтобы никто к концу пятого раунда не набрал 15 очков. Сколько очков в ход набирать реально? С набором 2 очков в ход обычно проблем не возникает. Это 10 очков за 5 ходов. Сверхразум зелёному игроку даст ещё 5 очков (вот и нужные 15), Tactical mastery красному - 6. И это при средних двух очках в ход. При этом кто-то будет сильнее и набирать больше среднего. И набрать по 3 очка в ход тоже реально. А это те же 15 очков.
Если в игре Алдарис с Predestined, то всё ещё хуже, потому что он ещё и может пропустить этапы проверки на победу в 5 раунде. А к 6му раунду и сам Алдарис может набрать 15 или кто-то другой вполне может набрать 20.
Резюмируя: спец победу ОЧЕНЬ сложно одержать.

По героям тоже примерно понятно, но это можно отдельно обсудить при необходимости)

Petsar написал 4 месяца назад: #

Я бы почитал от вас гайд

Petsar написал 4 месяца назад: #

Кстати, из этого можно сделать вывод, что карты лидерства -- второе слабое место игры (первое -- отсутствие очков на исключительно наземных областях)

IGROKRATIYA написал полгода назад: # скрыть ответы
Миниатюры

У кого есть опыт изготовления миниатюр к данной игре из полимерной глины?

Zergvl написал полгода назад: # скрыть ответы

Да купи уже ты Б/У с рук :))

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Нет. Только пнп

Im_Spy написал полгода назад: #

Миниатюры в игре маленькие, если лепить самому, то нужен опыт. Без опыта ничего не выйдет.

Petsar написал 4 месяца назад: #

Я думаю, ваш выход -- картонные миниатюры (павны) / жетоны / 3д печать

IGROKRATIYA написал полгода назад: #
ПНП вариант игры

Кто может сделать качественный пнп вариант игры сразу с дополнением что бы не печатать ничего лишнего.

ahil491 написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта теранов

Подскажите плиз, у теранов есть боевая карта с плюсом, которая говорит " добавь в этой стычке +1 к живучести и ,если можешь,отправь рабочего в зону недоступных. А если не можешь? Если свободных рабочих нет, карта работает ?

ahil491 написал полгода назад: # скрыть ответы

теРРанов конечно же

Kalrh написал полгода назад: #

Исходя из вашего описания фраза "если можешь" относится только к рабочему. В стычке +1 все равно добавляется вне зависимости от рабочего.