Не так давно я задавал вопрос относительно тактики и стратегии римлян в настольной игре «Поселенцы» (Imperial Settlers). Особой дискуссии не получилось, поэтому вынесу в отдельную тему дневника.
Да, предлагаю здесь обсудить всесторонне предложенную тему, а по итогам обсуждения я все сказанное скомпилирую вместе и подытожу в отдельной статье.
Итак, мой деклист римлян (рассматривается актуальная версия игры, то есть с первым дополнением, карты идут в порядке убывания по количеству копий в колоде):
1. Trade Colony - главная ресурсная карта Рима, ибо трехцветная и дает золото вкупе с миплом;
2. Administration - главная feature-карта, что позволяет получать существенное преимущество по ресурсам при расширении римских владений;
3. Loading Point - спорная карта, но достаточно дешевая и с хорошим бонусом за постройку, а ещё Open Production;
4. Headquarters - вторая feature-карта, которая вам нужна на столе для победы;
5. Legion - римская версия Watchtower, дает нейтральные карты, которые нам столь нужны для построения Pax Romana; в качестве сделки даёт не менее нужные мечи;
6. Gladiator School - еще один способ получения мечей и это хорошо;
7. Stone-Cutter - стабильно приносит нам любимый камень, плюс это здание «серое», а значит работает в связке с HQ;
8. Marble Merchant - позволяет превращать камень в золото, а само здание золотисто-серое (опять комба с HQ);
9. Roman Embassy - позволяет игроку получать ресурсы с любой чужой производственной карты. Достаточно гибкая карта, которую можно использовать чуть ли не каждый раунд;
10. Roman Bank - приносит нам золото. Более чем достаточно, чтобы играть этой картой;
11. Barracks - два мипла или меч, если заключите сделку. Хорошее и нужное здание;
12. Spies - позволяют забирать к себе карты сделок оппонентов (жаль, что данное действие не позволяет сразу получить соответствующий ресурс). Карта достаточно ситуативная, но ничего принципиально лучшего у римлян просто нет;
13. Cohort - нейтральная карта из руки инсталлируется как фундамент (с получением дерева, как я помню). Хорошая карта, что работает на благо всей фракционной колоды;
14. Engineers - самое страшное здание у Рима, которое позволяет удалять из игры любые вражеские здания; достаточно дорогое в эксплуатации (2 мипла за активацию), но оно того стоит;
15. Architect - дополнительный способ получения карт в руку, тем паче фракционных. Очень хорошо!
16. Warehouses - еще одно спорное здание, но, по идее, может вам серьезно помочь правильно тратить ресурсы и переносить излишки из раунда в раунд;
17. Roman Fortress - дополнительный источник ПО. Мне кажется, оно лучше, чем Колосс или Сады;
18. New City - одна из немногих карт в дополнении, что требует обязательного включения в колоду, так как приносит дополнительных миплов. Мастхэв!
Не стал включать Hadrian’s Wall (как-то слишком ситуативно), Колосс (вместо чего?), Gardens (см. выше), Builder (хорошее ресурсное здание, но коричневое и есть более интересные варианты), Sculptor’s Workshop (трансформация мипла и камня в ПО) и Young Sculptor (теперь просто камень в ПО, из плюсов над которыми думаю это вариант со сделками - из 3 карт две приносят золото, а это хорошее подспорье).
А как вы играете данной фракцией? Есть какие-то любимые комбо и варианты игры?
Продолжение выложил на Мании. Речь снова идёт об оптимальном составе фракционной колоды.
Рим как стройка ацки тяжел. Строить можно только генеря кучу камней,а остальное добывая мечами.
Я играя за Рим ушел в мечи и тупо крошил всех не позволяя строить приличные общие здания,тем самым перекрывая и имперские.
Надо только быть готовым пробивать даже щиты и всех держать в тонусе, в страхе.
В тонусе оппа всегда надо держать. Вопрос чем, если на руках не "рыбка"
Точно ли украденная сделка не приносит ресурс в тот же ход? А приносит ли Храм Ра ресурсы за захват продакшн карт?
Относительно шпиёнов написано в правилах написано, что это не сделка.
По Ра тож все понятно - если удастся повторно активировать продакшн, то вэлком.
Что значит "повторно"? Продакшн как бы приносит ресурсы и все. Он не требует активации как действие.
Посмотрите карту Porters (#084)
Не думаю, что "портерс" имеет какое-то отношению к Храму Ра. В общем еще один вопрос к Игнацию.
Храмом берем под контроль вражеский продакшен. Активируем его Портерз. Получаем ресурсы
Это-то понятно. Но слишком сложно и не эффективно. Но работает, к сожалению, именно так.
Храм хорош тем, что позволяет не только блокировать эффект чужих карт (как скорпион тех же египтян), но и на раунд делать их своими. Это большой плюс.
P.S.: То, что это не заключение сделки имхо означает лишь, что на нее не работают карты, позволяющие получать очки за заключение сделок. Если ресурс не начисляется тотчас же, карта более чем ситуативная. В общем хотелось бы прояснений.
Если это не Deal, то как получать ресурсы? Спросить можно, но как бы все понятно.
Ну да, ты прав. Игнаций ответил, что нельзя.
Именно. Поэтому думать над целесообразностью (тогда уж лучше Колоссом играть) или обсуждать вопрос об эррате (я бы убрал получение ПО, но давал сразу ресурс).
Обсуждали с автором сегодня эту карту. Игнаций считает, что хорошая карта, которая уже сейчас комбится с нынешними картами в плане получения ПО.
По мне эффект сделки был бы лучше, но ок...
Своего ничего не предложу, опыта нехватат..
Но вот чужие тактические премудрости с удовольствием почитаю.
Кстати, а почему именно римляне? Про них читал, что самая уязвимая по балансу раса. Шаг вправо, шаг влево и ты аутсайдер.. Ни тебе залежей золота на эксперименты, ни тебе людей чтобы скомпенсировать промахи.
Именно поэтому с них и начал ;)
И да, наверное время запостить сей пост не самое удачное. Ещё не заглохли поселенцы в чьей-то там голове :D