Здравствуйте, уважаемые!
В Револьвер играю давно и плотно, но решение изучить всё что есть на русском языке по нему пришло только сейчас. Информации много, но она местами противоречива и двусмыслена. На BGG тоже самое: разные файлы по разному толкуют одну и ту же карту. Прочитанный FAQ и ответы Марка Чаплина кое что прояснили, но вопросы остались. Знание английского слабовато, чтобы полностью разобраться во всём самому, поэтому предалгаю совместно создать русскоязычный FAQ и закрыть все белые пятна в правилах этой неплохой игры.
Всё интересное и непонятное буду выносить в комментарии, присоединяйтесь!
1. При подрыве поезда карты сбрасываются только в локации "3.15 экспресс".
2. Чтобы не снимать куб с границы, бандит должен быть убит во время хода законников.
3. Эффекты карт действуют на текущей локации, если не указано обратное.
4. Карты игнорирующие True grit токены (шляпы):
а) Derail the train
б) Adios, amigo!
в) I only came along fer the ride
Ни одна из убитых или пожертвованных карт не может быть спасена.
5. Игрок Колти может уничтожить карты блокировки ряда только на текущей локации, на следующих нельзя.
6. Карту "Подрыв поезда" можно сыграть в любой момент хода Колти и дополнительные карты за true grit токены (шляпы) на бандитах для их спасения сбрасывать не надо.
7. Сброс карт идет в открытую. Колоды сброса обоих игроков можно просматривать.
8. "Подрыв поезда" сбрасывает "Клан Джексонов".
9. При вводе в игру карт, которые требуют сброса других карт для входа в игру, карты необходимо сбрасывать только с руки, с поля нельзя.
10. Квинси "Паука" Уитмора можно передвинуть на несколько локаций за один ход, сбросив соответствующее количество карт.
11. Если на карте мексиканской границы осталось 2 куба и убит Manolito, то с карты границы снимается 1 куб; если там находится 1 куб, то он не снимается, а карта Manolito сбрасывается.
12. Сброс True grit токена (шляпы) - это убийство со всеми вытекающими последствиями.
13. Карта Sandstorm играется рядом с локацией и при подрыве поезда не сбрасывается.
14. Эффекты карт срабатывают только при входе в игру, при перемещении на другие локации они не срабатывают.
15. Эффекты карт, играемых с руки, срабатывают всегда, даже если карта была взята из сброса в этот ход.
16. Карты с руки можно играть в любом случае, даже если часть эффектов, даваемых ею, не может быть выполнена.
17. Если закончились карты в колоде, то необходимо перемешать сброс и сформировать новую колоду, но карта полковника Макреди в новую колоду не замешивается.
18. В английской версии игры карта Adios, amigo! удаляет карту полковника Макреди в колоду сброса, в немецкой версии - полностью из игры.
Колти может сыграть только 3 карты огневой мощи в локации, и по правилам начинает игру первым. Вопрос: Правильно ли я понимаю, что Колти, как только начинается фаза разыгрывания карт, выкладывает до трех карт, а потом карты выкладывает Макреди?
К чему этот вопрос - ИМХО, выиграть за Колти гооораааздо тяжелее, поэтому можно хоумрулить и выкладывать карты так: 1 карту играет Колти, потом 1 карту играет Макреди, потом снова 1 карту Колти и т.д. пока Колти либо достигнет лимита в три карты, либо просто не захочет дальше выкладывать карты.
Прововал ли кто-нибудь так играть, и что вы думаете по этому поводу?
Да, сначала Колти, потом Макреди.
Выиграть за Колти не столь сложно.
Согласен, Колти выиграть вполне реально. И процент его побед вполне существенен в наших играх.
Как карта пойдёт, на самом деле.
Сыграли 15 партий. Колти ни разу не выйграл. Виним во всем балас. В настолках не новички тупизма нет. Колода Макреди явно убойней
Тоже порядочно партий отыграл. Игра действительно несбалансированная. Отыграл вдвоем с одним и тем же человеком уже порядочно партий и у нас практически всегда выигрывает Макреди, вне зависимости от того, кто за него играет. Причин несбалансированности несколько:
1. Карта песчаной бури в колоде Колти. Если она не вытянута или разыграна неудачно, то все - Колти точно проигрывает. Не хорошо, когда практически вся игра зависит от одной карты.
2. Очень много карт в колоде Макреди направлены на то, чтобы добирать карты в руку. 10 охотников за головами - по сути бесплатная единичка огневой мощи. А у Колти обратная ситуация: мало того, что много карт Макреди заставляют сбрасывать карты из руки, так еще и смерть многих бандитов тоже стоит карты. В итоге Макреди реально намного больше карт отыгрывает за партию. У нас были ситуации, когда у Колти 1-2 карты, а у Макреди 8-9
3. У Макреди слишком много карт, убивающих одного или двух бандитов сразу же. Если их правильно разыгрывать, можно вообще не дать Колти снять жетоны с карты границы.
В итоге после того, как оба игрока разберутся в правилах и свойствах карт, то игры хватает партий на 5.
Абсолютно согласен! Но смотрю - народ как-то играет за Колти и выигрывает... Ждать удобного расклада карт?!
Скорее неудобного расклада у Макреди. Вообще, еще можно попытаться выправить баланс дополнениями. Я, наверное, так и сделаю, так как игра мне все же понравилась.
У меня есть первый доп. С засадами для Колти. Но сомневаюсь что ему станет легче жить. Даже если двух бандитов добавить...
Другие допы не могу замешать. У меня русская версия игры с первым допом. Самоделка
Колти выигрывает довольно часто, тактика нащупывается в ходе многочисленных игр. На BGG в обсуждениях висела статистика по победам (около 600 партий) и у Колти процент немалый.
Прикрутил первый доп вчера. Сыграли. Совсем жругая история. От напряжения супруга даже стоя играла. Но Колти все равно продул. Правдана клетке 3 экспресса. Раньше он так далеко не забирался. И это еще ему песчаная буря не выпала
После прочтения форумов BGG определилось три вопроса:
1. Когда можно подорвать поезд, находясь на локации 3:15 express from Rattleshake station?
2. После подрыва поезда карты сбрасываются только в локации 3:15 express from Rattleshake station или во всех локациях на поле?
3. Нужно ли сбрасывать дополнительные карты за жетоны true grit (шляпы) на бандитах, чтобы спасти их?
Ответы пока такие:
1.В любой момент во время хода Колти.
2.Только в локации 3:15 express from Rattleshake station с обеих сторон.
3. Нет, по одной карте за каждого бандита, независимо от того лежат ли на них жетоны шляп или нет.
1 и 3 - верно.
2 - по-моему, сбрасывается всё (иначе это легко перетащить при помощи седельных сумок и спецвозможностей помощников шерифа).
Жду ответа от автора на этот вопрос.
Вроде, в правилах на этот счёт однозначно говорится...
Ответ нашелся в FAQ. Сбрасываются карты только в локации 3:15. При этом все негативные эффекты от смерти бандитов(сброс карт, например) необходимо выполнить.
Это тот случай, когда FAQ прямо противоречит правилам.
В правилах говорится: "discard all cards on both side of the playing area". При этом не говорится "of the current battlefield".
Соглашусь, что есть противоречие, но лигичнее сбросить карты со всех локаций. Все-таки поезд уехал и всех оставил в прошлом, и настал час выживших.
Ошибся. Не туда написал
В последнем обсуждении (в начале июня) автор чётко указал, что карты сбрасываются только в локации 3:15.
В официальном FAQ, который можно скачать на BGG, однозначно сказано, что при взрыве поезда сбрасываются только карты на локации 3:15 Express
Даже в офиц факью есть ошибки. Например пункт 21
Такое ощущение, что он наспех отвечал. И еще эта замута с Манолито - вообще ни в какие ворота не лезет. Придумал на ходу про убирать один жетон и тд
Возможно. Вот только, как мне кажется, сама ситуация, когда умирает Манолито, а жетонов на границе всего два, очень маловероятна.
))))) эт точно
При игре с дополнениями жетоны улетают почаще с границы.
Если на карте мексиканской границы осталось 2 куба и игрок Макреди убивает бандита Манолито, то с карты границы снимается только один куб. Если на карте границы находится 1 куб и убит Манолито, то куб не снимается, а карта Манолито просто сбрасывается.
Ох, ну это заумь уже...
Чем проще ж, тем лучше...
С автором не поспоришь :)
Ещё как поспоришь!
Я тут против автора. В правилах указанно что выигрываешь.
Итак, как могли пообсуждали, скоро попытаюсь составить обобщенный мини-FAQ для русскоязычных игроков. Прошу обратить внимание, что всё написанное будет относиться только к английской версии игры.
если что-то осталось недовыясненным, прошу отписываться.