Я не хотел брать эту игру, потому, что опять очередная микра от Канаи.. Думал куплю последнию часть в трилогии Сад-Звездолёт, и хватит. Но теперь точно куплю и Братство.
The Starship Flying Garden Vorpal Sword Staff of Dragons Orb of Seduction Eternal Grail/Sacred Grail Platinum Tower/Whitegold Spire Immortal Heart The Dark Congress Pseudepigrapha/The False Scriptures Truth Of The Universe Little Red Riding Hood Sleep Twice/Little Red Riding Hood's Second Sleep Heaven Of Hagoromo/The Robe of Angel Feathers Muga Of Frontiers/The Selfless State Werewolf Never Sleeps Final Battle
Ну, последние 8 (из состава Lost Legacy Legend), имхо, все же стоят особняком, их даже не рекомендуют смешивать с другими сетами серии, но это все равно Lost Legacy. Даже в Красной Шапочке вы ищете не просто бабушку (Grandmother card), а Lost Legacy: Grandmother card)
Т.е. эти отдельные коробки можно и не брать, ибо не замешиваются. :)
Я посмотрел уже на БГГ, там из объединяющегося с Садом-Звездолетом 5 коробочек. Или 7 наборов, так как последние 2 коробки, Хроники которые, по два набора в коробке... Конвеер прям какой-то.
Если вы о тех Lost Legacy, которые выпустила AEG, то получается 4 коробки (The Starship, Flying Garden, Second Chronicle, Third Chronicle) или 6 сетов. Если же говорить о Lost Legacy, которые выпустила японская One Draw, то получится 4 коробки + 2 промо-сета или 16 сетов.
Ну и то, что сеты нельзя смешивать между собой - еще не повод их не брать (мы, например, сеты вообще не перемешиваем). А вот то, что эти сеты (еще?) не выходили на английском - может и повод)
Это все уже обсуждалось переобсуждалось, ну да ладно...
Ну вот допустим выпустили Хоббики Master Merchant в исходном оригинальном арте. "Для ценителей" как сказал moraned. Ну купили эти 10 ценителей по экземпляру. А остальные 4990 экземпляров издателю куда девать?
Дело в том что в Японии, как и в России, разработкой игр занимаются энтузиасты. Но в отличие от России там нет крупных издателей, и авторы сами издают свои игры. Некоторые, как Канаи, умудряются даже жить как-то с этого. Потому и игры японские в основном карточные и небольшие. И на качественный арт от известного мангаку у них денег нету, а оформление рисует знакомый художник-энтузиаст. И для неизбалованной настолками Японии это прокатывает.
Но не в Европе. Насколько я знаю, ни одна игра Сейдзи Канаи не вышла на западе с оригинальным артом. Не всегда они были так уж плохи, просто издатели лучше представляют что они смогут продать на западном рынке, а что нет. И хоббики не исключение.
Master Merchants неплохой, но все же филлер. Причем в ценовой категории доступной практически всем. Это массовый продукт, рассчитанный в первую очередь на обывателей, не знакомых с играми. И экономически выгодно их производить становится при очень больших тиражах. Но кроме того, что произвести их нужно еще и продать. И за десятилетия производства филлеров (а их только ленивый не производил) давно выработана аксиома "не так важно качество филлера, как игры, сколько его внешняя привлекательность" Брать его все равно будут глазами, а не рассудком.
Продать же игру вида "ой, я пойду принтер включу, чтоб вам игру распечатать" сколь-нибудь в больших количествах невозможно. Либо ценник ей придется ставить ниже рентабельности печати. Весь внешний вид ММ (как и Эволюции) кричит "я - ПНП". И беда тут даже не в рисунках на картах Master Merchants. В отрыве от игры вполне нормально. Беда в самом дизайне карт, в их эргономике, компоновке информации. И я например не представляю, как можно переделать карты оставив прежние рисунки так, чтобы они перестали выглядеть творчеством кооперативного подвальчика из 90-х. Проще сделать заново. Что хоббики и сделали.
А насчет самих рисунков, может непосредственно японцам графика на них о чем-то и скажет, а вот мне как европеоиду непонятно почему вот этот лысый мужик обязательно Барон (или кто он здесь? Самурай?), вот этот чуть менее лысый оружейник, а тот не лысый вор?
При этом лично мне Япония интересна и я часто в ее сторону поглядываю. Но это не тот случай когда уместно было бы, нести "исконную японскую культуру" в массы. Просто не донесли бы.
Ага. Но вот только непонятно все равно, каким образом все эти очевидные вещи делают меня и всех остальных, кому понравился исходный арт, упоротым <много слов, что-то про эволюцию>. Да и, собственно, после прочтения твоего ответа, арт от ХВ симпатичнее мне не показался.
Что ж, признаю некоторую некорректность суждения: Во-первых, между упоротыми фанатами исходного арт Эволюции и любителями арта исходного Master Merchants, не устающими повторять "надо было издавать в традиционном арте" существует отношение не тождественного равенства, а подобия. Во-вторых, дело наличия вкуса, его отсутствия, его извращений и прочих фломастеров - исключительно дело каждого. Навязывать свой вкус издателю - моветон, если ты не Кнорре. И по вкусам и самолюбию автора игры здесь порой бьет куда сильнее, чем по возможным чувствам прекрасного отдельных гиков. Издатель все равно будет придерживаться усредненного вкуса аудитории и того в каком виде оно сможет игру продать. А не мнения отдельных гиков. (Да-да, пресловутое "спервадобейся") В-третьих, недостатки исходного дизайна для нашего рынка очевидны (даже вы мне вот отвечаете, что зачем вы мне рассказываете очевидные вещи) Ну и в-четвертых, я не имею ничего против тех кому нравится или не нравится та или иная версия игры. А вот вечные разговоры на тесере в стиле "лучше бы хоббики сделали так-то" начали уже порядком раздражать. Почему не лучше объяснено выше. И приношу извинения, что сложил и тех и других в одну корзину. 2я категория более громкая и крикливая ( впрочем, нрань между этими двумя категориями на тесере очень тонка)
Не делай из мухи слона. Я просто не понял, зачем называть людей с другим вкусом "упоротыми". Мне вот, повторюсь, просто не нравится арт от хв. Мне лично. Я не писал, что он плохой. Про то, что решение изменить дизайн игры, ошибочное со стороны хобби ворлд, тут вообще никто не писал. А мерещиеся повсюду нападки на ХВ и агрессивная реакция на это отдает уже паранойей. Чуть что, так сразу в позу встаете на защиту ХВ, даже если никто на него не посягается.
ПО соотношению цена\фан - ТП лучшее капиталовложение ;)
Зря вы так.
Ну лично у меня это соотношение приближалось бы к бесконечности, ибо делить на ноль )
Этотдело вкуса.
Объективно игра неплоха, но и всей этой шумихи вокруг себя не заслуживает.
Для меня пожалуй по характеристике цена/фан выигрывает Cthulhu Dice.
А из тех немногих игр Сейдзи, в которые успел поиграть, попрежнему лучшей считаю BraveRats
Ок! Спасибо, записал игры - попробую обязательно.
Отличный обзор!
Я не хотел брать эту игру, потому, что опять очередная микра от Канаи.. Думал куплю последнию часть в трилогии Сад-Звездолёт, и хватит.
Но теперь точно куплю и Братство.
Пссст, их уже не 6.
*не 3, а 6.
омг...
псст, их как минимум 16)
The Starship
Flying Garden
Vorpal Sword
Staff of Dragons
Orb of Seduction
Eternal Grail/Sacred Grail
Platinum Tower/Whitegold Spire
Immortal Heart
The Dark Congress
Pseudepigrapha/The False Scriptures
Truth Of The Universe
Little Red Riding Hood Sleep Twice/Little Red Riding Hood's Second Sleep
Heaven Of Hagoromo/The Robe of Angel Feathers
Muga Of Frontiers/The Selfless State
Werewolf Never Sleeps
Final Battle
И они все в сеттинге Тайного Наследия? О.о
Ну, последние 8 (из состава Lost Legacy Legend), имхо, все же стоят особняком, их даже не рекомендуют смешивать с другими сетами серии, но это все равно Lost Legacy. Даже в Красной Шапочке вы ищете не просто бабушку (Grandmother card), а Lost Legacy: Grandmother card)
Т.е. эти отдельные коробки можно и не брать, ибо не замешиваются. :)
Я посмотрел уже на БГГ, там из объединяющегося с Садом-Звездолетом 5 коробочек. Или 7 наборов, так как последние 2 коробки, Хроники которые, по два набора в коробке... Конвеер прям какой-то.
Эмм. Вы опять как-то странно посчитали)
Если вы о тех Lost Legacy, которые выпустила AEG, то получается 4 коробки (The Starship, Flying Garden, Second Chronicle, Third Chronicle) или 6 сетов.
Если же говорить о Lost Legacy, которые выпустила японская One Draw, то получится 4 коробки + 2 промо-сета или 16 сетов.
Ну и то, что сеты нельзя смешивать между собой - еще не повод их не брать (мы, например, сеты вообще не перемешиваем). А вот то, что эти сеты (еще?) не выходили на английском - может и повод)
Действительно. Я whitegold-spire посчитал как отдельную коробку...
Ну тогда проще, купить еще 2 коробки хроник.. и надеюсь автор прикроет горшочек. :)
Забавное заявление насчет исходного арта. Мне он, например, нравится. Чего не могу сказать про арт от хобби ворлда.
Это все уже обсуждалось переобсуждалось, ну да ладно...
Ну вот допустим выпустили Хоббики Master Merchant в исходном оригинальном арте. "Для ценителей" как сказал moraned. Ну купили эти 10 ценителей по экземпляру. А остальные 4990 экземпляров издателю куда девать?
Дело в том что в Японии, как и в России, разработкой игр занимаются энтузиасты. Но в отличие от России там нет крупных издателей, и авторы сами издают свои игры. Некоторые, как Канаи, умудряются даже жить как-то с этого. Потому и игры японские в основном карточные и небольшие. И на качественный арт от известного мангаку у них денег нету, а оформление рисует знакомый художник-энтузиаст. И для неизбалованной настолками Японии это прокатывает.
Но не в Европе. Насколько я знаю, ни одна игра Сейдзи Канаи не вышла на западе с оригинальным артом. Не всегда они были так уж плохи, просто издатели лучше представляют что они смогут продать на западном рынке, а что нет. И хоббики не исключение.
Master Merchants неплохой, но все же филлер. Причем в ценовой категории доступной практически всем. Это массовый продукт, рассчитанный в первую очередь на обывателей, не знакомых с играми. И экономически выгодно их производить становится при очень больших тиражах. Но кроме того, что произвести их нужно еще и продать. И за десятилетия производства филлеров (а их только ленивый не производил) давно выработана аксиома "не так важно качество филлера, как игры, сколько его внешняя привлекательность" Брать его все равно будут глазами, а не рассудком.
Продать же игру вида "ой, я пойду принтер включу, чтоб вам игру распечатать" сколь-нибудь в больших количествах невозможно. Либо ценник ей придется ставить ниже рентабельности печати. Весь внешний вид ММ (как и Эволюции) кричит "я - ПНП". И беда тут даже не в рисунках на картах Master Merchants. В отрыве от игры вполне нормально. Беда в самом дизайне карт, в их эргономике, компоновке информации. И я например не представляю, как можно переделать карты оставив прежние рисунки так, чтобы они перестали выглядеть творчеством кооперативного подвальчика из 90-х. Проще сделать заново. Что хоббики и сделали.
А насчет самих рисунков, может непосредственно японцам графика на них о чем-то и скажет, а вот мне как европеоиду непонятно почему вот этот лысый мужик обязательно Барон (или кто он здесь? Самурай?), вот этот чуть менее лысый оружейник, а тот не лысый вор?
При этом лично мне Япония интересна и я часто в ее сторону поглядываю. Но это не тот случай когда уместно было бы, нести "исконную японскую культуру" в массы. Просто не донесли бы.
Ага. Но вот только непонятно все равно, каким образом все эти очевидные вещи делают меня и всех остальных, кому понравился исходный арт, упоротым <много слов, что-то про эволюцию>. Да и, собственно, после прочтения твоего ответа, арт от ХВ симпатичнее мне не показался.
Эти ценители могут купить свои 1,5 коробки в Японии.
Что ж, признаю некоторую некорректность суждения:
Во-первых, между упоротыми фанатами исходного арт Эволюции и любителями арта исходного Master Merchants, не устающими повторять "надо было издавать в традиционном арте" существует отношение не тождественного равенства, а подобия.
Во-вторых, дело наличия вкуса, его отсутствия, его извращений и прочих фломастеров - исключительно дело каждого. Навязывать свой вкус издателю - моветон, если ты не Кнорре. И по вкусам и самолюбию автора игры здесь порой бьет куда сильнее, чем по возможным чувствам прекрасного отдельных гиков. Издатель все равно будет придерживаться усредненного вкуса аудитории и того в каком виде оно сможет игру продать. А не мнения отдельных гиков. (Да-да, пресловутое "спервадобейся")
В-третьих, недостатки исходного дизайна для нашего рынка очевидны (даже вы мне вот отвечаете, что зачем вы мне рассказываете очевидные вещи)
Ну и в-четвертых, я не имею ничего против тех кому нравится или не нравится та или иная версия игры. А вот вечные разговоры на тесере в стиле "лучше бы хоббики сделали так-то" начали уже порядком раздражать. Почему не лучше объяснено выше. И приношу извинения, что сложил и тех и других в одну корзину. 2я категория более громкая и крикливая ( впрочем, нрань между этими двумя категориями на тесере очень тонка)
Не делай из мухи слона. Я просто не понял, зачем называть людей с другим вкусом "упоротыми". Мне вот, повторюсь, просто не нравится арт от хв. Мне лично. Я не писал, что он плохой. Про то, что решение изменить дизайн игры, ошибочное со стороны хобби ворлд, тут вообще никто не писал. А мерещиеся повсюду нападки на ХВ и агрессивная реакция на это отдает уже паранойей. Чуть что, так сразу в позу встаете на защиту ХВ, даже если никто на него не посягается.
Поддерживаю вот этот вот комментарий, всё так и было.
что-то не понял про количество игроков: как это может так быть - 3 слишком много, но 4 слишком мало?
То есть либо вдвоем, либо уже от 5 и более?
Имеется ввиду слишком высокий минимум и слишком низкий максимум. Автор бы предпочел хотя бы 2-5, я так понимаю, т.е. не хватает именно вариативности)
Именно! Лучше конечно 2-6 или вообще 2-8, но такие игры, чтобы это не только позволяли, но и хорошо держали любое количество игроков - редкость...
Имеется ввиду слишком высокий минимум и слишком низкий максимум. Автор бы предпочел хотя бы 2-5, я так понимаю, т.е. не хватает именно вариативности)
Отлично, спасибо.
Очень режет глаз, когда Тайное Послание сокращают до ТП :-)
Воблин, а я на прошлой неделе звонил в питерский Хобби Ворлд - говорят, не завезли еще.
У них поставки раз в неделю, по четвергам. Так что имеет смысл звонить по пятницам ;)
А, я чего-то подумал, что в весь Питер еще не завезли. Думаю, вотзефак, анонсировали-анонсировали и продают только в Москве.
А мне исходный арт нравится!