Я вот не понимаю. Автору не хватает фантазии, чтобы додумать "период создания общности выживистов" и "первые дни катастрофы" (хотя я не понимаю, зачем всё это нужно. В древнем ужасе, робинзоне и т.д. тоже нет "первых дней". Это как играть в игры на пс4, которые на самом деле и не игры вовсе, а кинцо, душа требует геймплея иногда), всё бутафорское и ненастоящее, с какими-то "неработающими" локациями и т.д. Но вот на стриптизера хватило. В последнее время все, кто играл в МС и пишет статьи, находят в нем различные абсолютно незначительные недостатки. Игра, конечно, не без них, но почти всё плохое, что я слышал об этой игре, высосано из пальца.
Автору как раз хватает фантазии и на то чтобы придумать свой-зомби апокалипсис, и еще на пару тонн фэнтезятины останется. Ну а если вы не понимаете, что в любом кризисе самые критичные, самые ключевые моменты - это начало кризиса; тот момент, который определяет почему одни выжили, а другие стали зомби; как организовались и сплотились люди, что бы выстоять, не упасть в самые первые моменты, когда еще ничего не понятно... Что ж мне жаль вас. Вам достаточно по сути уже рутины постапокалиптического общества. Самое интересное вы упускаете.
А я хотел бы как раз увидеть это в игре. А если такой игры нет, что ж это повод попробовать ее придумать.
То есть вам было бы достаточно предыстории на первых двух страницах в правилах, как например в descent или claustrophobia? И, например, отсылок к этому на некоторых картах перекрестков? Я бы тоже хотел, но это не так критично, как мне кажется, вполне можно додумать всё самому, так даже интереснее)
Не предыстории. А игрового процесса связанного именно с первыми днями катастрофы.
Ну вот попробуйте представить зомби-апок застает вас (персонажа) дома, на работе, где-то в пути. Отыгрывать именно его действия направленные на выживание.
Наиболее интересный процесс - перестройки общества из цивильных буржуа, в колонию выживистов. И его бы было очень интересно моделировать, т.е. отыгрывать разными персонажами с разными линиями поведения (от социопата до конформиста)
Что за бред)) Вам, дорогой автор, надо книжки в этом случае читать, ну или в крайнем случае кино и сериалы - ваш выбор) Требовать такое от настольной игры как-то странно) Как вы себе это представляете.. "Сейчас я трачу один куб действия, чтобы поехать на работу, но вдруг появляются зомби и мне надо решить убить его монитором от компьютера или выпрыгнуть в окно со второго этажа и кинуть куб воздействия. Затем надо добраться до лагеря выживших и т.д." Игра совсем про другое, да и вместить в себя объем романа в трех томах "Эпоха Мертвых" Андрея Круза наврятли может.. да и должна ли. В общем за статью спасибо, но на мой вкус она полна необоснованных придирок))
Во-первых, "Эпоха мертвых" Круза меркнет перед фанфиком Doc'a по той же "Эпохе мертвых" Во-вторых, если у Круза выкинуть все ТТХ оружия и пускание слюны на стволы - 3 тома станут полутора томами. А время становления нового общества займет и того меньше места. В "я еду домой" например уже к середине первой книги все перестроились под новые условия обитания, а дальше уже был просто рутинный квест - "доехать".
То что вы описали - неплохое поверхностное описание процесса настольных ролевок. Если вы считаете настольные ролевки бредом - мне остается вас только пожалеть, вы очень многое упускаете.
Считаю ли я что сделать настолку на стыке ролевки и обычной настольной игры вполне реально? Да, считаю. И Зомбицид и Мертвый сезон сделали шаг в этом направлении. Осталось сделать еще пару шагов.
Ну и смешно читать, когда я раз за разом повторяю, что мне не хватает именно _отыгрыша_ ситуации, а мне раз за разом навязывают пассивную роль: "книжки читать, фильмы смотреть". В этом еще менее активности, вовлеченности в процесс, чем в описанных выше играх.
Их полнейшая абстрактность, условность. Выкини их из игры и сложи колоды из этих локаций где-нибудь на поле, никак не называя эти места - и ничего не изменится. Бутафорность какая-то. Плюс очень редкая необходимость перемещаться между локациями. Где-то там в партии на которую я не успел пару раз даже баррикаду в локации строили. В нашей же партии все баррикады ставились возле лагеря. Два самых атмосферных момента за две партии:
===== Спойлер карт перекрестков ===== 1. Собака едет на авто из магазина в больницу. Замерзает в машине, тянется к печке, в это время замечает ребенка-зомби на дороге, улетает в кювет, получает контузию, обморожение, кое как добирается до больницы... и там ее добивает (уже не помню как и чем)
2. Мать потерявшая ребенка спаливает школу с детьми-зомбями к чертовой матери.
=== конец спойлера ===
И оба эти момента связаны с картами - картами перекрестков. Локации же по прежнему выступают картонными декорациями к сюжету. Они не работают, не играют, не функционируют... Все эти слова не передают то ощущение, которое они (не)вызывают в игре. Ощущение будто в Лонгольерах Стивена Кинга, где только герои и их самолет живые, а весь остальной мир неживое вчера: безвкусное пиво, выдохшаяся горючка...
То,что Зомбицид является веселым тиром - заблуждение. На самом деле, правила игры делают уничтожение зомби самой быстрой дорогой к поражению. Он скорее играется как stealth-action: где-то пробежать Джошем к цели, где-то пошуметь для разворота толпы в нужную сторону, прибегая к убийству в крайнем случае
ну не тир, а стелс-экшн. Все равно не оставляет ощущение военно-патриотической игры, тренинга для бойскаутов, а не зомби-апока. В Мертвом сезоне, несмотря на фанерность зомбей, кризисность апокалипсиса чувствуется больше
я ожидая своего хода тоже часто задавался этим вопросом )
Это еще понятно, если у тебя 7 персов и первым кубиком ты достаешь из колоды 8-го... но в остальных случаях. Но факт остается фактом. И тупняк был и обсуждения кто же чего собирается делать. Но менее 50 минут на круг отчего-то не выходило.
Понятное дело что может быть завтык на ровном месте, с кем не бывает :) Но "Мёртвый Сезон" не хардкорный варгейм же, чтобы каждый ход так пропадать. Игрушка прямолинейна на все 100% и действия в 9 случаев из 10 достаточно однозначны.
Согласен на счёт "Мёртвого сезона". Мне лично совершенно не хватало ощущения, что в игре зомбиапокалипсис, а не нашествие гигантских крыс или нападение кислотных бомогомолов-убийц. Игра отличная, но мне кажется сеттинг должен был быть а ля " Нечто". Вот тогда была бы маст хэйв игра для меня. А все потому, что Зомбицид смог организовать для меня локальный настольный зомбиапокалипсис. Мёртвый сезон не смог)
Я вот не понимаю. Автору не хватает фантазии, чтобы додумать "период создания общности выживистов" и "первые дни катастрофы" (хотя я не понимаю, зачем всё это нужно. В древнем ужасе, робинзоне и т.д. тоже нет "первых дней". Это как играть в игры на пс4, которые на самом деле и не игры вовсе, а кинцо, душа требует геймплея иногда), всё бутафорское и ненастоящее, с какими-то "неработающими" локациями и т.д. Но вот на стриптизера хватило.
В последнее время все, кто играл в МС и пишет статьи, находят в нем различные абсолютно незначительные недостатки. Игра, конечно, не без них, но почти всё плохое, что я слышал об этой игре, высосано из пальца.
Автору как раз хватает фантазии и на то чтобы придумать свой-зомби апокалипсис, и еще на пару тонн фэнтезятины останется.
Ну а если вы не понимаете, что в любом кризисе самые критичные, самые ключевые моменты - это начало кризиса; тот момент, который определяет почему одни выжили, а другие стали зомби; как организовались и сплотились люди, что бы выстоять, не упасть в самые первые моменты, когда еще ничего не понятно... Что ж мне жаль вас. Вам достаточно по сути уже рутины постапокалиптического общества. Самое интересное вы упускаете.
А я хотел бы как раз увидеть это в игре. А если такой игры нет, что ж это повод попробовать ее придумать.
То есть вам было бы достаточно предыстории на первых двух страницах в правилах, как например в descent или claustrophobia? И, например, отсылок к этому на некоторых картах перекрестков? Я бы тоже хотел, но это не так критично, как мне кажется, вполне можно додумать всё самому, так даже интереснее)
Не предыстории. А игрового процесса связанного именно с первыми днями катастрофы.
Ну вот попробуйте представить зомби-апок застает вас (персонажа) дома, на работе, где-то в пути. Отыгрывать именно его действия направленные на выживание.
Наиболее интересный процесс - перестройки общества из цивильных буржуа, в колонию выживистов. И его бы было очень интересно моделировать, т.е. отыгрывать разными персонажами с разными линиями поведения (от социопата до конформиста)
Что за бред)) Вам, дорогой автор, надо книжки в этом случае читать, ну или в крайнем случае кино и сериалы - ваш выбор) Требовать такое от настольной игры как-то странно)
Как вы себе это представляете.. "Сейчас я трачу один куб действия, чтобы поехать на работу, но вдруг появляются зомби и мне надо решить убить его монитором от компьютера или выпрыгнуть в окно со второго этажа и кинуть куб воздействия. Затем надо добраться до лагеря выживших и т.д."
Игра совсем про другое, да и вместить в себя объем романа в трех томах "Эпоха Мертвых" Андрея Круза наврятли может.. да и должна ли.
В общем за статью спасибо, но на мой вкус она полна необоснованных придирок))
Во-первых, "Эпоха мертвых" Круза меркнет перед фанфиком Doc'a по той же "Эпохе мертвых"
Во-вторых, если у Круза выкинуть все ТТХ оружия и пускание слюны на стволы - 3 тома станут полутора томами. А время становления нового общества займет и того меньше места. В "я еду домой" например уже к середине первой книги все перестроились под новые условия обитания, а дальше уже был просто рутинный квест - "доехать".
То что вы описали - неплохое поверхностное описание процесса настольных ролевок. Если вы считаете настольные ролевки бредом - мне остается вас только пожалеть, вы очень многое упускаете.
Считаю ли я что сделать настолку на стыке ролевки и обычной настольной игры вполне реально? Да, считаю. И Зомбицид и Мертвый сезон сделали шаг в этом направлении. Осталось сделать еще пару шагов.
Ну и смешно читать, когда я раз за разом повторяю, что мне не хватает именно _отыгрыша_ ситуации, а мне раз за разом навязывают пассивную роль: "книжки читать, фильмы смотреть". В этом еще менее активности, вовлеченности в процесс, чем в описанных выше играх.
Автор, а что подразумевается по словосочетанием " неработающие локации" в Мертвом сезоне?
Их полнейшая абстрактность, условность. Выкини их из игры и сложи колоды из этих локаций где-нибудь на поле, никак не называя эти места - и ничего не изменится. Бутафорность какая-то. Плюс очень редкая необходимость перемещаться между локациями. Где-то там в партии на которую я не успел пару раз даже баррикаду в локации строили. В нашей же партии все баррикады ставились возле лагеря. Два самых атмосферных момента за две партии:
===== Спойлер карт перекрестков =====
1. Собака едет на авто из магазина в больницу. Замерзает в машине, тянется к печке, в это время замечает ребенка-зомби на дороге, улетает в кювет, получает контузию, обморожение, кое как добирается до больницы... и там ее добивает (уже не помню как и чем)
2. Мать потерявшая ребенка спаливает школу с детьми-зомбями к чертовой матери.
=== конец спойлера ===
И оба эти момента связаны с картами - картами перекрестков. Локации же по прежнему выступают картонными декорациями к сюжету. Они не работают, не играют, не функционируют... Все эти слова не передают то ощущение, которое они (не)вызывают в игре. Ощущение будто в Лонгольерах Стивена Кинга, где только герои и их самолет живые, а весь остальной мир неживое вчера: безвкусное пиво, выдохшаяся горючка...
То,что Зомбицид является веселым тиром - заблуждение. На самом деле, правила игры делают уничтожение зомби самой быстрой дорогой к поражению. Он скорее играется как stealth-action: где-то пробежать Джошем к цели, где-то пошуметь для разворота толпы в нужную сторону, прибегая к убийству в крайнем случае
это на синем уровне угрозы.
а на красном начинается, собственно, зомбицид.
Видимо, мы как-то не так играли, но по-моему даже на синем уровне долго вы от того количества зомбей, что будет хода через 3 не побегаете.
ну не тир, а стелс-экшн. Все равно не оставляет ощущение военно-патриотической игры, тренинга для бойскаутов, а не зомби-апока. В Мертвом сезоне, несмотря на фанерность зомбей, кризисность апокалипсиса чувствуется больше
Нельзя не отстреливать зомби, иначе потом скопление будет практически неуязвимо, а с дополнительными активациями - еще и очень быстрое.
Всего один вопрос.
Что в Мёртвом Сезоне можно делать целых 10 (!) минут в свой ход???
я ожидая своего хода тоже часто задавался этим вопросом )
Это еще понятно, если у тебя 7 персов и первым кубиком ты достаешь из колоды 8-го... но в остальных случаях. Но факт остается фактом. И тупняк был и обсуждения кто же чего собирается делать. Но менее 50 минут на круг отчего-то не выходило.
Понятное дело что может быть завтык на ровном месте, с кем не бывает :)
Но "Мёртвый Сезон" не хардкорный варгейм же, чтобы каждый ход так пропадать. Игрушка прямолинейна на все 100% и действия в 9 случаев из 10 достаточно однозначны.
Попробуйте Last Night on Earth. Не идеал, но правила более логичные, чем в Зомбициде. Да и атмосфернее сделано.
ну если до Москвы доберусь, причем в формате "нечего делать" Мише w_holeman'у от партии не отвертеться :)
А ближе у знакомых этой игрушки как-то не наблюдается
Согласен на счёт "Мёртвого сезона". Мне лично совершенно не хватало ощущения, что в игре зомбиапокалипсис, а не нашествие гигантских крыс или нападение кислотных бомогомолов-убийц. Игра отличная, но мне кажется сеттинг должен был быть а ля " Нечто". Вот тогда была бы маст хэйв игра для меня. А все потому, что Зомбицид смог организовать для меня локальный настольный зомбиапокалипсис. Мёртвый сезон не смог)