Уважаемые настолкеры! Очень может быть, что то, что мы сами не нашли ответа на наш вопрос, следствие нашей неопытности, так что прошу снисхождения. Также почему-то не получилось с наскока найти ответ на этот вопрос в интернете, хотя, думаю, он возникал не только у нас.
А проблема у нас такая. Играем в Цитадели вчетвером одной и той же компанией. Уже несколько партий случалось, что один игрок начинал узурпировать корону, постоянно отыгрывал роль Короля, зарабатывал на желтых кварталах и, в итоге, выигрывал с большим отрывом. Чтобы отбить охоту этим заниматься, Короля надо постоянно убивать (наши Короли хитрые - денег не оставляют на начало хода, грабить их смысла нет). Но Убийца - самая неприбыльная роль, она только пакостит другому, не принося никаких других бонусов. Игрок, выбравший Убийцу, оказывается в более проигрышном положении на текущем круге, чем два других игрока (кроме Короля), поэтому эту роль мало кто хочет выбирать. Вероятно, можно было бы создать временный альянс из трех игроков, и гонять Убийцу между ними по кругу, но любые попытки сговора встречают сильное возмущение компании. Как бороться с этой стратегией?
Update: Пока у нас появилась идея заменить Короля Императором из дополнения или хотя бы добавить хоумрул, по которому королевская власть после убийства Короля переходит к соседнему игроку.
Берите купца и валите золотом, или все время меняйте ему карты на ноль. Стратегий много, но все они в ущерб себе
Стратегия с купцом - не в ущерб себе. Ну, допустим, сидит такой игрок и постоянно выбирает себе Короля. Тогда сидящий следом за ним может всегда выбирать Купца и специализироваться на зелёных кварталах. При прочих равных (тебя не убивают, грабить нечего, с картами везёт) Купец всегда обыгрывает Короля, так как монет получает больше. Единственный момент состоит только в том, что купца можно выбрать чуть реже. Но в те разы, когда его нет, можно запасаться картами или деньгами на будущее.
Опять же не могу понять, почему тебя не убивают (на тебе бронежилет?), и почему грабить нечего? Сложно каждый ход получить карту квартала, совпадающую по цене с твоей наличностью. Тем более с увеличением количества кварталов зеленого цвета денег будет все больше, а дорогих кварталов в игре немного. Придется таки сменить персонажа...
Я просто попытался представить себе идеализированную версию игры, какую описывает автор (в этой версии никто не берёт Ассасина, потому что всем кажется, что это невыгодно, а карты идут в руку строго нужного цвета и по увеличению стоимости :) ). Сам я тоже знаю, что эта стратегия не работает.
Не убивают, потому что большинству не выгодна роль Убийцы. Да и если Короля убить, фишка короны остается у него же, и на следующем круге игрок опять становится Королем. Чтобы достигнуть какого-то эффекта, Короля надо убивать постоянно из хода в ход.
Если у игрока есть уже 3 желтых квартала, то он при нуле имеющихся денег за ход может ИЛИ построить квартал за 5 золотых ИЛИ взять 2 карты и построить 1 квартал за 3 золотых. Так что если даже у Короля на начало хода и было 1-2 золотых и их украл Вор, на Короля это влияет слишком незначительно.
И зачем получать и строить карты строго желтого цвета? Имея достаточный доход от 3-4 кварталов желтого цвета, отлично можно быстро строить кварталы других цветов. Во-первых, получишь в конце небольшой бонус за 5 цветов, во-вторых, и это главное, строиться будешь гораздо быстрее остальных. Суть же не в том, чтобы построить город стоимостью 40-50 очков, а в том, чтобы построить 8 кварталов быстрее других и чтобы их итоговая стоимость оказалась выше текущих кварталов остальных игроков.
Вы всё-таки продолжаете упорствовать, не особо вчитываясь в комментарии :)
Вам же опытные игроки уже сказали, что не сработает ваша стратегия, если противники играют правильно. Оторвитесь от своей компании и поиграйте с кем-нибудь ещё, у кого за плечами больше опыта.
Ответьте на несколько вопросов для уточнения того, правильно ли вы играете:
Откуда у игрока за Короля 3-4 разных жёлтых карты, неужели постоянно так везёт? Или вы строите кварталы с одинаковыми именами в городе? Скидываете ли вы вторую карту, когда берёте две в качестве действия?
Про Ассасина я вам написал, когда он становится выгоден. Вы неправы, что Короля надо убивать постоянно, пропуск даже одного хода может сильно испортить результат.
Даже если принять, что ваша стратегия рабочая, то я вам привёл выше подобную стратегию за купца, которая является более выгодной.
Играем мы по правилам. Думаю, я неправильно формулирую происходящее. Это не стратегия, которую игрок избирает с первого хода. Просто при удачных начальных обстоятельствах игрок строит несколько желтых кварталов, а потом уже перехватывает Короля и движется к финишу семимильными шагами. Т.е. такая ситуация возникает у нас далеко не в каждой игре. Думаю, что ответ на мой вопрос - необходимо просто пресечь выход на этот путь сразу же, скорее всего разрушением желтых кварталов, чтобы убрать доход, а у нас все копошатся в своей песочнице и начинают задумываться о происходящем, когда уже становится поздно.
По конкретным вопросам: кварталы с одинаковыми названиями не строим, из двух карт, взятых на этапе действия, оставляем одну.
Про Ассасина все ясно, но если у игрока не накоплено денег, то Ассасин невыгоден. У нас в игре накопления редко у кого образуются. Все пришли к выводу, что денег при себе лучше не держать и стараются удачно тратить за ход.
Идея оторваться от своей компании классная и уже приходила в голову. Попробую поискать варианты. В любом случае это внесет в игру свежую струю и новое видение.
Спасибо за потраченное на наш вопрос время! Думаю, к следующему разу у меня будет несколько вариантов развития событий ;)
Хмм... На всякий случай спрошу: а вы знаете, что убитый персонаж не получает "Действие" (т.е. ни денег, ни карт)?
Гммм. Вообще то в правилах написано, что убитый пропускает "ВЕСЬ СВОЙ ХОД". ТО есть он пропускает и действие и покупку квартала, так как ход игрока состоит из этих двух фаз.
То есть если Короля убивать, он в принципе не может выиграть.
В том то и дело. У меня просто закралось подозрение, что убитый персонаж у tikoshka не пропускает ход. Иначе, откуда вдруг у них получается куча денег и карт у короля.
Хотя, на самом деле разницы нет - правильно они играют или нет. Весь фокус в том, что Король просто не самый вкусный персонаж. Ну что он делает для развития своей экономики? Только получает доход с жёлтых - и всё! Купец - тоже получает доход (с зелёных), но плюс ещё 1 монету. Кондотьер кроме получения дохода с красных, ещё и может забесплатно валить чужие здания стоимостью 1 (например, у того же Короля). То есть, по идее игрок берёт Короля лишь для того, чтобы в следующий ход гарантированно забрать себе более вкусного персонажа. Но раз он тупо раз за разом берёт только Короля, то значит, он тратит ходы впустую. А теперь представим себя на месте второго игрока (который справа от этого странного товарища). Ему же вообще лафа! Он знает, что в данной компании Убийцу брать не принято :) Бесполезного Короля берёт предыдущий игрок, а ему достаются самые вкусные персонажи! Так почему не он выигрывает то???
P.S. имел в виду не "справа", а "слева", конечно.
Видимо, у них в компании, королю, в качестве подношения, каждый ход выделяют по желтому кварталу. Так сказать, от благодарных подданных.
Даже не знаю, что вам ответить. В компании опытных игроков такая тактика просто невозможна. Если остальные игроки знают кто король даже с вероятностью 90%, то этот игрок никогда не выиграет партию, т.к. каждый ход будет становится жертвой кого-то из агрессивных персонажей. Роли и вора, и ассасина абсолютно нормальны с точки зрения игрового процесса, и я выигрывал партии практически не используя других персонажей. Опять же, для использования указанной вами тактики игры за короля, ему каждый ход должны приходить карты желтых кварталов. Но главное, чего я не могу понять, каким образом ваши короли умудряются каждый ход тратить все свои деньги, это практически невозможно...
Согласен с каждым словом. К тому же не понятно откуда король набирает достаточное количество карт, чтобы строиться каждый ход. В наших партиях активно строящийся игрок не может обойтись без ролей зодчего или чародея.
все правильно
убийца вообще прекрасная карта - особенно в начале игры
остановите человека на 2 хода и все
Лаконично...
При этом, если к королю приходят карты желтых кварталов, то есть чудесная роль Чародея, которая может все карты короля забрать себе
Играю давно и разными составами.Описанная стратегия в 99 процентах случаев приведет к поражению.
Я уже немного подзабыл, но, вроде, мы в таком случае напускали на короля кондотьера - разрушали его здания
Тоже невыгодно. Надо свои деньги тратить.
Вот-вот, и более того, если у Короля отстроено, скажем, уже 2-3 желтых квартала, то за ход он получает 4-5 золотых. У нас Кондотьеры столько не зарабатывают, чтобы Короля реально сдерживать.
вместо кондотьера можно использовать Дипломата из дополнения. за аналогичную плату он не разрушает, а ворует здания себе.
Тогда уже можно взять Императора вместо Короля и вообще снять этот вопрос :)))
Действительно, странно получается - у взявшего фишку короля, ее практически нереально забрать, т.к. ход постоянно будет начинаться с него...
А что если попробовать передавать право выбора первой карты по кругу?
Тогда роль Короля станет самой бесполезной из "цветных" и только. Описанная в теме стратегия реально не работает.
ок))