http://forums.warforge.ru/index.php?showforum=464 - в помощь. Как собственно и http://forums.warforge.ru для желающих "начать" :)
По обзору: 2. Для нормальной игры нужно 50-100 миниатюр. С учетом времени на их подготовку (сборка-покраска) - это много. Люди красивые армии годами готовят. 3. Средняя стоимость армии в вархамер - 6-10 тыс. Если еще ее отдавать в покраску, то прибавить примерно столько же... На том же ворфордже объявления о продаже готовых покрашеных армий с ценником в районе 20-30 тыс - обычное дело. Если брать пластиковую армию 28 мм (наполеонику какую-нибудь), то цены будут примерно на том же уровне. Дешево ли это? 4. Красить миниатюры не тяжело, но красить красиво - это долго. Даже если красить в базу всю армию скопом, а потом прорисовывать детали, то в среднем на пешую миниатюру уходит по часу. На художественный покрас люди по 6-8 часов на миниатюру тратят. Но, конечно, игру базовым покрасом тоже никто не отменял...
На армию Оси и Созников из Даст тактикс уйдет тоже порядка 30 тысяч, причем миньки не покрашенные, правда они здоровые и их не надо собирать и в принципе можно и не красить.
Никита, тут фишка в том, что база такого типа игр, это не тоже самое, что база в карточных ЖКИ, или гибридных варгеймов с миниатюрами типа ЗВ или Сержанта, функционал и разнообразие в разы меньше (хотя по принципу вытягивания денег аналогично). Вот возьмем 2 кор сет - если отбросить визуальную состовляющую, и сравнить с обычным фишечным варгеймом, то весь гемплей в самом большом сценарии это война 5 (3 отделения, лидер, робот) фишек против 5 фишек на малюсенькой карте, причем без разнообразия в виде выбора различных умений и экипировки, как в Танхаузере, тактических карточек как в Сержанте или всяких вкусностей из Х-Винг.
Даст тактикс по сути это стандартный варгейм с миниатюрами типа вахи, только адаптированный под настолку с помощью поля, сюжетных компаний, ряда правил и отсутствия необходимости сборки/покраски. Интересен он стал только тогда, когда оброс мясом в виде 2-3 волн миниатюр и пары сюжетных допов, в которых как бы подразумевается использование этих миниатюр.
Большинство военно-тактических игр с миниатюрами - это бой полдюжины фишек с каждой стороны, если смотреть со стратегического уровня. Мои коллеги по ФБ часто обижаются, когда я битвы на 2000-3000 называю "боем за сторожку лесника". Они видят богатые тактические возможности своих армий, массу всевозможных бафов и хексов с магическими стрелками. Я вижу битву небольших дружин на очень маленьком пятачке (поэтому, Сага для меня - приятная альтернатива ФБ). Но если посмотреть со стороны, то зрелище открашенных армий на красивом террейне подобно оперной постановке, завораживает - что я и пытаюсь передать в репортах.
Но есть не скирмиши (и не демискирмиши), а крепкие варгеймы для моделирования больших битв - от Канн до Лейпцига. И в них потрясающе интересно играть.
В Сержантах абсолютно такая же схема: купил базу, докупил юнитов, новые карты, миссии, куски поля, если захотелось. База сама по себе включает уже все необходимое, поэтому лично мне кажется нормальным играть в базу, какое-то время, во всяком случае.
2. В WFB "средняя армия" - это армия на ЕТС (обычно 2400 очков), состоит из 40 фигур если это огры, 90 фигур - если эльфы и 200+ если это скавены. Стоимость - от 10-12 до 20-30 000 р (файнкаст нынче дорог, герой и 700р и 1300р может стоить). 40к - немногим меньше, там может быть мало пехотных моделей, но много техники. В любом случае, игры GW - это самое дорогое удовольствие во всех смыслах. Тем не менее, большинство предпочитают их из-за рекламы, высокого числа оппонентов и довольно простых правил.
Для сравнения - армия FoW обойдется в 6-8 000р, а наполеоника в 6мм под Полемос (или Черный Порох) - в 2 000р.
3. Покрас нынче дорог. Красить самому дешевле, но долго. Отдать покрас в мастерскую (многие спортсмены так поступают) - и за 50-70 000р на выходе будет высокохудожественная армия, открашенная кистью и аэрографом. Есть вариант играть на меньший формат и красить по частям, играть в 15мм, там 500 фигур, правда, на античность или наполеонику, красить самому 10мм или 6мм, последние масштабы у нас появились недавно, ввиду традиционной столичной любви к роскоши ("настоящий варгеймер меры не знает!" - это самопохвальба наших мэтров кубиков и рулетки).
4. Я открасил своих вампиров WFB за месяц еще год назад и с тех пор армия достигла 4000 очков. Там около 300 моделей. Чаще всего удается играть на 2400 ЕТС. За этот же год обзавелся двумя варбандами на Сагу (викинги и англо-даны) по 40 фигур в каждой, сейчас на очереди норманны. Несмотря на то, что игра в WFB обладает огромным множеством микро-решений, стратегии ростера и тактики в деплое и маневре, общий рисунок и простота в пользу Саги, там тот же скирмиш, тот же рисунок боя. Сейчас, глядя на питерцев и их чудесную Семилетку в 15мм, мы начали Северную войну и войну за Испанское наследство в 6мм. Я выбрал Францию, так как мне нравится много батальонов на столе, 6мм позволяет, поэтому будет 30 батальонов пехоты и около 16 конных полков. 6мм фигурки (по сравнению с 28мм)- это смешные деньги, правила близки к любимым GMT-Games и процесс тоже узнаваемо фишечный. Без гексагонов, но с чудесным командованием.
Думаю, что и античность возьмем делать не в 15мм, как планировали - а в 6мм.
спасибо, душевно. Я так за 15 лет и не решился сделать шаг в сторону игр с миниатюрами. Застрял на школьных пластилиновых викингах и их набегах а-ля "Сага"
А подскажите пожалуйста адреса сайтов где можно заказать 6 и 10мм миниатюры. Интересует эпоха пороха. Существуют ли в принципе миниатюры русских/польских/шведских армий смутного времени и допетровской эпохи?
Насколько могу судит покупать предметы относящиеся к хобби в России совершенно не практично. Поэтому был бы рад увидеть 2-3 конкретные ссылки на зарубежные магазины проверенные, с адекватными ценами и ассортиментом (некии аналоги coolstuffinc для варгеймеров).
Ну раз вы способны судить о непрактичности, то уж пользоваться гуглом, мне кажется, способны. Тем более, что названии фирмы есть по ссылке.
Сам подобным вопросом не занимался - всегда интересовал только Warhammer. А поскольку продажи дискаунтеров в Россию ГВ накрыло медным тазом, то какова нынче позиция фирм продавцов миниатюр - мне неизвестна. Но производителей действительно море.
Почему же непрактично? Пришел, увидел и купил. Вполне практично. Другой путь – это лазить по интернету в поисках неизвестных магазинов, сравнивать цены, ужаснуться стоимости доставки, найти ещё людей для совместной закупки, заказать, наконец, а затем ждать от месяца до полугода в неизвестности, поскольку продавец не сообщил вам номера отслеживания посылки. Да, в итоге выйдет дешевле (если не считать потраченного времени, сил и нервов), но практичным я такой путь не назову.
Не все живут в белокаменной. В нашем городе настольные гики пересчитываются пальцами одной руки. Человек интересующийся варгеймами с миниатюрами мне известен ровно один, и его небольшая армия w40k выполняет цели чисто эстетические, ибо играть ему не с кем. Придти, посмотреть, пощупать некуда. Остаются варианты заказа из-за границы или из-за столицы. Заказ в Москве никаких преимуществ не дает, ибо люди торгующие там, насколько я понимаю, закупаются в тех же самых магазинах, ссылками на которые я интересуюсь.
Одно время я засматривался на 6 мм на сайте www.baccus6mm.com Но потом выбрал фишечные варгеймы, поскольку масштаб у них почти такой же, а мороки с фишками гораздо меньше.
Помню вычитал в каком-то из форумов настольщиков описание процесса игры в ваху со стороны. "все сгрудились вокруг стола и что-то промеряли с помощью рулетки". Потом попался взгляд с обратной строны "сидели ребята с серьезными сосредоточенными лицами и подсчитывали картонные монетки".
Играю в игры MMP, GMT, L`n`Load, настольные ролевые, всякие евро, карточные - Warhammer Invaision. И в любые исторические и фантастические системы с миниатюрами. В среднем, несколько игр в любимые системы и одна в какую-нибудь новую в месяц. У миниатюр есть своя специфика, но в подавляющем большинстве игр многое достаточно схоже. В WFB террейн "плоский", игра на очки и магия как покерные прикупы :З
Спасибо за статью, прочитал с интересом. У меня к сожалению 3 проблемы для подобных игр - нет места для хранения армии, нет времени на покраску, нет никого из знакомых с историческими армиями, т.е. играть не с кем даже при наличии армии.((( Но я регулярно читаю блог, пользуясь случаем - БОЛЬШЕ ФОТО)))) У меня несколько вопросов, по сравнению с обычными гексо-каунтерными варгеймами, игры с миниатюрами (аналогичный период и масштаб): - обладают более сложным/низким порогом вхождения? - преимущества по сравнению с гексо-каунтерными (кроме визуального и тактильного))) - Полагаю что в игры MMP, GMT, L`n`Load начали играть после миниатюр - как впечатления в сравнении?
Настолки удачно обходят геометрию стороной со своими гексами. При довольно низком уровне (моделирования) и эээ... проблемной аутентичностью тактического рисунка, геометрия зачастую встает во весь рост и приучает к геометрическому исхитризму. Впрочем, с 90х годов есть определенные наработки правил, позволяющие интересно и (что важнее!) познавательно играть.
Преимущество? Красота спасет мир! Если хватит шкафов на ее хранение! =)
Я начинал с игр GMT - "Тигры в тумане", "Шведов продолжает колбасить" и потом плавно сместился сначала в ФБ, потом в 40к а затем в исторические системы. Чем больше систем - тем больше мороки, поэтому лечусь периодически играми Уолкера и ММР.
Меня очень смущают все эти миньки. Есть стойкое ощущение, что собственно игры (решения и стратегия [в смысле долгосрочного планирования]) там не много.
Что подразумевается под долгосрочным планированием? "И жили они долго и счастливо и умерли в один день"? Или "Цель красных взять условный холм в условиях условной войны с синими"?
Не меньше, чем в любом варгейме тактическом. Только за счёт миниатюр и террейна достигается более высокий уровень реализма, ну там ЛОС считается не через ёлки и заборы, а просто тупо глазами - видимость есть/нет, или движение не клеточками исчисляется, а какими-то делимыми величинами, можно прятаться, например, за бугром.
Никита, тебе надо просто попробывать сыграть в обычне варгеймы с миниатюрами, думаю твой энтузиазм сразу же испарится - это отнють не гибридные и по этому разнообразные Дредфлит и Сержант, или меганавороченные Command at Sea для ВМФ маньяков :). Реально очень скучно. Плюс если брать системы, отображающие большие тактические сражения, то как раз террейн ахилесова пята таких варгеймов.
DT - это на тайтлах и очень аркадно. Мы отыграли шесть сценариев стартера и я с грустью отложил все на полку. DUST Warfare - это тактика и террейн и очень неплохо, жаль что поиграть удается крайне редко. Но надежды есть. =) В целом, DW - это неплохая альтернатива 40к.
Уууу.... Так это вы играли еще в первый коресет, ценность которого только в богатой комплектации... те правила действительно были полной аркадой.
С тех пор правила DUST ТACTICS капитально дополнились и изменились (см. правила Dust Tactics: Revised Core Set (учтены спецправила 1 и 2 допов) + правила сюжетных допов, начиная с 3). В механику игры добавились 3D дома с этажами, ангары и соотв.правила, спец. правила по боям внутри зданий и обстрелу тех, кто снаружи и внутри, вода, полеты, транспортировка - высадка, новая система очков, воздушное десантирование, разрушение укреплений, артобстрелы с наводчиком, естественно тьма новых умений у пехоты, техники и героев и т.д. и т.п. (теперь без толстой памятки по оружию и спец.умениям играть очень сложно). Это я еще не смотрел, что за механики добавляются в допах Hades и Icarus.
Правила DUST Warfare это факту очень похожи и по степени аркадности идентичны, только там три главных отличия: 1) В правилах уже учтены и адаптированы под рулетку механики из 3 допа, но все равно придется из-за новых механик брать книги компаний Zverograd, Hades и Icarus. 2) Рулетка - шаблон 3) Нереально усилена и так перекаченная техника, пехота курит в стронке....
Мунусы DUST Warfare по сравнению с DUST ТACTICS для меня: 1) Реализма как не было, так и нет, при этом в сценариях с кучей очков, и соответственно юнитов, манипуляции с рулеткой для игрока, привыкшего к традиционным настолкам и настольным варгеймам, превращаются в пытку и удлинняют игру... 2) Требуется больше места на аналогичный сценарий. 3) Возрастающие затраты. Хитрая FFG, начиная со Zverograd, вкладывает в сюжетные допы кучу вкусностей, плюс правила с новыми механиками и сценарии для DUST ТACTICS (которые можно совершенно бесплатно скачать), но вот незадача, адепты DUST Warfare вынуждены еще дополнительно раскошелиться на 20 баксов, чтобы получить адаптированные к системе DUST Warfare правила и сценарии из этого допа (В открытом доступе их естественно нет).
1) Непонятно с кем играть. Игра чисто на двоих, с настольщиками аудитория практически не пересекатся, нужно будет заново изучать практически все нюансы что, где покупать. В идеале же нужен такой же увлеченный оппонент, с которым можно так же легко встретиться раз в неделю, чтобы поиграть. 2) Нужно собирать и, крайне желательно, красить миньки. Мне на это не хватает ни запала, ни усидчивости, ни желания. В итоге сейчас обратил свой взор к Даст Тактикс, где ничего красить не нужно.
1.В Златоглавой есть только один клуб-магазин, где настолки, MtG и ролевики пересекаются с FB, 40k и LotR - это Единорог на Новослободской. И там играют не "старички" (для которых правила вторичны, а миниатюры на первом месте), а "спортсмены" второго поколения. Которые выбрали игры GW именно потому что "оппонент всегда найдется". Там же культурные и осведомленные администраторы. Вообще, я надеюсь на "Хобби-Games" потому что игротеки с демонстрационными показами варгеймов - это неизбежно. Варгеймы как неотъемлимая часть рынка, как солидный пласт хобби.
2) В варгеймерских клубах есть или "клубная" армия - или две у заядлых игроков. После того, как я перешел с Бретоннии на вампиров, я приносил обе армии в тот же Единорог и играл с друзьями. На Сагу в нашей компании есть не одна "варбанда" и по любому проекту так.
Замечу, что покрас - это как медитация, очень лечит нервы и гармонизирует. Я бы назвал занятия покрасом по выходным (без фанатизма) - "покрасотерапией".
Первый пункт - по моему, надуманный.
Ну и цена, теперь вопрос более ощутимый чем на момент написания статьи :-(
Спасибо!
А есть где-нибудь актуальный список Московских клубов с регулярными встречами и своим террейном?
http://forums.warforge.ru/index.php?showforum=464 - в помощь.
Как собственно и http://forums.warforge.ru для желающих "начать" :)
По обзору:
2. Для нормальной игры нужно 50-100 миниатюр. С учетом времени на их подготовку (сборка-покраска) - это много. Люди красивые армии годами готовят.
3. Средняя стоимость армии в вархамер - 6-10 тыс. Если еще ее отдавать в покраску, то прибавить примерно столько же... На том же ворфордже объявления о продаже готовых покрашеных армий с ценником в районе 20-30 тыс - обычное дело.
Если брать пластиковую армию 28 мм (наполеонику какую-нибудь), то цены будут примерно на том же уровне. Дешево ли это?
4. Красить миниатюры не тяжело, но красить красиво - это долго. Даже если красить в базу всю армию скопом, а потом прорисовывать детали, то в среднем на пешую миниатюру уходит по часу. На художественный покрас люди по 6-8 часов на миниатюру тратят. Но, конечно, игру базовым покрасом тоже никто не отменял...
В остальном все похоже на правду.
20-30 тысяч - это дофига, субъективно и объективно
На армию Оси и Созников из Даст тактикс уйдет тоже порядка 30 тысяч, причем миньки не покрашенные, правда они здоровые и их не надо собирать и в принципе можно и не красить.
Ну это опять же какая армия. Я так понимаю, что для сценариев многих не нужны все-все миниатюры и можно ограничиться базой.
Никита, тут фишка в том, что база такого типа игр, это не тоже самое, что база в карточных ЖКИ, или гибридных варгеймов с миниатюрами типа ЗВ или Сержанта, функционал и разнообразие в разы меньше (хотя по принципу вытягивания денег аналогично). Вот возьмем 2 кор сет - если отбросить визуальную состовляющую, и сравнить с обычным фишечным варгеймом, то весь гемплей в самом большом сценарии это война 5 (3 отделения, лидер, робот) фишек против 5 фишек на малюсенькой карте, причем без разнообразия в виде выбора различных умений и экипировки, как в Танхаузере, тактических карточек как в Сержанте или всяких вкусностей из Х-Винг.
Даст тактикс по сути это стандартный варгейм с миниатюрами типа вахи, только адаптированный под настолку с помощью поля, сюжетных компаний, ряда правил и отсутствия необходимости сборки/покраски. Интересен он стал только тогда, когда оброс мясом в виде 2-3 волн миниатюр и пары сюжетных допов, в которых как бы подразумевается использование этих миниатюр.
Большинство военно-тактических игр с миниатюрами - это бой полдюжины фишек с каждой стороны, если смотреть со стратегического уровня. Мои коллеги по ФБ часто обижаются, когда я битвы на 2000-3000 называю "боем за сторожку лесника". Они видят богатые тактические возможности своих армий, массу всевозможных бафов и хексов с магическими стрелками. Я вижу битву небольших дружин на очень маленьком пятачке (поэтому, Сага для меня - приятная альтернатива ФБ).
Но если посмотреть со стороны, то зрелище открашенных армий на красивом террейне подобно оперной постановке, завораживает - что я и пытаюсь передать в репортах.
Но есть не скирмиши (и не демискирмиши), а крепкие варгеймы для моделирования больших битв - от Канн до Лейпцига. И в них потрясающе интересно играть.
В Сержантах абсолютно такая же схема: купил базу, докупил юнитов, новые карты, миссии, куски поля, если захотелось. База сама по себе включает уже все необходимое, поэтому лично мне кажется нормальным играть в базу, какое-то время, во всяком случае.
Отвечаю:
2. В WFB "средняя армия" - это армия на ЕТС (обычно 2400 очков), состоит из 40 фигур если это огры, 90 фигур - если эльфы и 200+ если это скавены. Стоимость - от 10-12 до 20-30 000 р (файнкаст нынче дорог, герой и 700р и 1300р может стоить).
40к - немногим меньше, там может быть мало пехотных моделей, но много техники.
В любом случае, игры GW - это самое дорогое удовольствие во всех смыслах. Тем не менее, большинство предпочитают их из-за рекламы, высокого числа оппонентов и довольно простых правил.
Для сравнения - армия FoW обойдется в 6-8 000р, а наполеоника в 6мм под Полемос (или Черный Порох) - в 2 000р.
3. Покрас нынче дорог. Красить самому дешевле, но долго. Отдать покрас в мастерскую (многие спортсмены так поступают) - и за 50-70 000р на выходе будет высокохудожественная армия, открашенная кистью и аэрографом. Есть вариант играть на меньший формат и красить по частям, играть в 15мм, там 500 фигур, правда, на античность или наполеонику, красить самому 10мм или 6мм, последние масштабы у нас появились недавно, ввиду традиционной столичной любви к роскоши ("настоящий варгеймер меры не знает!" - это самопохвальба наших мэтров кубиков и рулетки).
4. Я открасил своих вампиров WFB за месяц еще год назад и с тех пор армия достигла 4000 очков. Там около 300 моделей. Чаще всего удается играть на 2400 ЕТС. За этот же год обзавелся двумя варбандами на Сагу (викинги и англо-даны) по 40 фигур в каждой, сейчас на очереди норманны. Несмотря на то, что игра в WFB обладает огромным множеством микро-решений, стратегии ростера и тактики в деплое и маневре, общий рисунок и простота в пользу Саги, там тот же скирмиш, тот же рисунок боя.
Сейчас, глядя на питерцев и их чудесную Семилетку в 15мм, мы начали Северную войну и войну за Испанское наследство в 6мм. Я выбрал Францию, так как мне нравится много батальонов на столе, 6мм позволяет, поэтому будет 30 батальонов пехоты и около 16 конных полков. 6мм фигурки (по сравнению с 28мм)- это смешные деньги, правила близки к любимым GMT-Games и процесс тоже узнаваемо фишечный. Без гексагонов, но с чудесным командованием.
Думаю, что и античность возьмем делать не в 15мм, как планировали - а в 6мм.
Два года назад... 6-10 кусков... аж прослезился. Сейчас более или менее сносная армия встанет как ваш Kingdom Death. Х))
Интерес есть к миру миниатюр, в ожидании новых обзоров!!!
Обзоров или репортов? Или аналитики?
Обзоров, аналитики а потом уже репортов.
спасибо, душевно. Я так за 15 лет и не решился сделать шаг в сторону игр с миниатюрами. Застрял на школьных пластилиновых викингах и их набегах а-ля "Сага"
А подскажите пожалуйста адреса сайтов
где можно заказать 6 и 10мм миниатюры. Интересует эпоха пороха. Существуют ли в принципе миниатюры русских/польских/шведских армий смутного времени и допетровской эпохи?
Если в России то тут: http://prowargames.ru/baccus.html
Если из-за рубежа, то их превеликое множество любого формата.
Насколько могу судит покупать предметы относящиеся к хобби в России совершенно не практично. Поэтому был бы рад увидеть 2-3 конкретные ссылки на зарубежные магазины проверенные, с адекватными ценами и ассортиментом (некии аналоги coolstuffinc для варгеймеров).
Ну раз вы способны судить о непрактичности, то уж пользоваться гуглом, мне кажется, способны. Тем более, что названии фирмы есть по ссылке.
Сам подобным вопросом не занимался - всегда интересовал только Warhammer. А поскольку продажи дискаунтеров в Россию ГВ накрыло медным тазом, то какова нынче позиция фирм продавцов миниатюр - мне неизвестна. Но производителей действительно море.
Почему же непрактично? Пришел, увидел и купил. Вполне практично. Другой путь – это лазить по интернету в поисках неизвестных магазинов, сравнивать цены, ужаснуться стоимости доставки, найти ещё людей для совместной закупки, заказать, наконец, а затем ждать от месяца до полугода в неизвестности, поскольку продавец не сообщил вам номера отслеживания посылки. Да, в итоге выйдет дешевле (если не считать потраченного времени, сил и нервов), но практичным я такой путь не назову.
Не все живут в белокаменной. В нашем городе настольные гики пересчитываются пальцами одной руки. Человек интересующийся варгеймами с миниатюрами мне известен ровно один, и его небольшая армия w40k выполняет цели чисто эстетические, ибо играть ему не с кем. Придти, посмотреть, пощупать некуда. Остаются варианты заказа из-за границы или из-за столицы. Заказ в Москве никаких преимуществ не дает, ибо люди торгующие там, насколько я понимаю, закупаются в тех же самых магазинах, ссылками на которые я интересуюсь.
Неправильно понимаете. Но сути вопроса не меняет.
И не говорите!!!
Чемодан Louis Vuitton у нас 120 000 руб, а там 2500€, да еще такс-фри!
:D
ebay.com
boardgamegeek.com
Одно время я засматривался на 6 мм на сайте www.baccus6mm.com
Но потом выбрал фишечные варгеймы, поскольку масштаб у них почти такой же, а мороки с фишками гораздо меньше.
Помню вычитал в каком-то из форумов настольщиков описание процесса игры в ваху со стороны. "все сгрудились вокруг стола и что-то промеряли с помощью рулетки". Потом попался взгляд с обратной строны "сидели ребята с серьезными сосредоточенными лицами и подсчитывали картонные монетки".
Играю в игры MMP, GMT, L`n`Load, настольные ролевые, всякие евро, карточные - Warhammer Invaision.
И в любые исторические и фантастические системы с миниатюрами. В среднем, несколько игр в любимые системы и одна в какую-нибудь новую в месяц.
У миниатюр есть своя специфика, но в подавляющем большинстве игр многое достаточно схоже. В WFB террейн "плоский", игра на очки и магия как покерные прикупы :З
Спасибо за статью, прочитал с интересом. У меня к сожалению 3 проблемы для подобных игр - нет места для хранения армии, нет времени на покраску, нет никого из знакомых с историческими армиями, т.е. играть не с кем даже при наличии армии.((( Но я регулярно читаю блог, пользуясь случаем - БОЛЬШЕ ФОТО))))
У меня несколько вопросов, по сравнению с обычными гексо-каунтерными варгеймами, игры с миниатюрами (аналогичный период и масштаб):
- обладают более сложным/низким порогом вхождения?
- преимущества по сравнению с гексо-каунтерными (кроме визуального и тактильного)))
- Полагаю что в игры MMP, GMT, L`n`Load начали играть после миниатюр - как впечатления в сравнении?
Настолки удачно обходят геометрию стороной со своими гексами. При довольно низком уровне (моделирования) и эээ... проблемной аутентичностью тактического рисунка, геометрия зачастую встает во весь рост и приучает к геометрическому исхитризму. Впрочем, с 90х годов есть определенные наработки правил, позволяющие интересно и (что важнее!) познавательно играть.
Преимущество? Красота спасет мир! Если хватит шкафов на ее хранение! =)
Я начинал с игр GMT - "Тигры в тумане", "Шведов продолжает колбасить" и потом плавно сместился сначала в ФБ, потом в 40к а затем в исторические системы. Чем больше систем - тем больше мороки, поэтому лечусь периодически играми Уолкера и ММР.
Фото будут в отчетах, непременно.
Меня очень смущают все эти миньки. Есть стойкое ощущение, что собственно игры (решения и стратегия [в смысле долгосрочного планирования]) там не много.
Что подразумевается под долгосрочным планированием? "И жили они долго и счастливо и умерли в один день"? Или "Цель красных взять условный холм в условиях условной войны с синими"?
Не меньше, чем в любом варгейме тактическом. Только за счёт миниатюр и террейна достигается более высокий уровень реализма, ну там ЛОС считается не через ёлки и заборы, а просто тупо глазами - видимость есть/нет, или движение не клеточками исчисляется, а какими-то делимыми величинами, можно прятаться, например, за бугром.
Никита, тебе надо просто попробывать сыграть в обычне варгеймы с миниатюрами, думаю твой энтузиазм сразу же испарится - это отнють не гибридные и по этому разнообразные Дредфлит и Сержант, или меганавороченные Command at Sea для ВМФ маньяков :). Реально очень скучно. Плюс если брать системы, отображающие большие тактические сражения, то как раз террейн ахилесова пята таких варгеймов.
Э не, хватит рушить мои мечты, с Даст Тактикс начнём, а там уже посмотрим.
DUST Tactics довольно скучный, попробуйте DUST Warfare. Напоминает Warzone 2.0, очень неплохо.
А чем один от другого отличается, кроме поля/линейки?
DT - это на тайтлах и очень аркадно. Мы отыграли шесть сценариев стартера и я с грустью отложил все на полку.
DUST Warfare - это тактика и террейн и очень неплохо, жаль что поиграть удается крайне редко. Но надежды есть. =)
В целом, DW - это неплохая альтернатива 40к.
Уууу.... Так это вы играли еще в первый коресет, ценность которого только в богатой комплектации... те правила действительно были полной аркадой.
С тех пор правила DUST ТACTICS капитально дополнились и изменились (см. правила Dust Tactics: Revised Core Set (учтены спецправила 1 и 2 допов) + правила сюжетных допов, начиная с 3).
В механику игры добавились 3D дома с этажами, ангары и соотв.правила, спец. правила по боям внутри зданий и обстрелу тех, кто снаружи и внутри, вода, полеты, транспортировка - высадка, новая система очков, воздушное десантирование, разрушение укреплений, артобстрелы с наводчиком, естественно тьма новых умений у пехоты, техники и героев и т.д. и т.п. (теперь без толстой памятки по оружию и спец.умениям играть очень сложно). Это я еще не смотрел, что за механики добавляются в допах Hades и Icarus.
Правила DUST Warfare это факту очень похожи и по степени аркадности идентичны, только там три главных отличия:
1) В правилах уже учтены и адаптированы под рулетку механики из 3 допа, но все равно придется из-за новых механик брать книги компаний Zverograd, Hades и Icarus.
2) Рулетка - шаблон
3) Нереально усилена и так перекаченная техника, пехота курит в стронке....
Мунусы DUST Warfare по сравнению с DUST ТACTICS для меня:
1) Реализма как не было, так и нет, при этом в сценариях с кучей очков, и соответственно юнитов, манипуляции с рулеткой для игрока, привыкшего к традиционным настолкам и настольным варгеймам, превращаются в пытку и удлинняют игру...
2) Требуется больше места на аналогичный сценарий.
3) Возрастающие затраты. Хитрая FFG, начиная со Zverograd, вкладывает в сюжетные допы кучу вкусностей, плюс правила с новыми механиками и сценарии для DUST ТACTICS (которые можно совершенно бесплатно скачать), но вот незадача, адепты DUST Warfare вынуждены еще дополнительно раскошелиться на 20 баксов, чтобы получить адаптированные к системе DUST Warfare правила и сценарии из этого допа (В открытом доступе их естественно нет).
Категорически не соглашусь. Не знаю не одного варгеймера, который бросил бы игра по причине "скучности".
это всего лишь форма выполнения, а игры есть очень разные. Где-то и правда мало решений (или они слишком очевидные), где-то всё очень серьёзно.
Комменты просто за рамками добра и зла.
Спасибо! Правильный и грамотный текст.
Спасибо! Очень рад!
>"варгеймер в третьем поколении"
Звучит как "эльф 80-го уровня"
Лично меня смущает два момента.
1) Непонятно с кем играть. Игра чисто на двоих, с настольщиками аудитория практически не пересекатся, нужно будет заново изучать практически все нюансы что, где покупать. В идеале же нужен такой же увлеченный оппонент, с которым можно так же легко встретиться раз в неделю, чтобы поиграть.
2) Нужно собирать и, крайне желательно, красить миньки. Мне на это не хватает ни запала, ни усидчивости, ни желания. В итоге сейчас обратил свой взор к Даст Тактикс, где ничего красить не нужно.
1.В Златоглавой есть только один клуб-магазин, где настолки, MtG и ролевики пересекаются с FB, 40k и LotR - это Единорог на Новослободской. И там играют не "старички" (для которых правила вторичны, а миниатюры на первом месте), а "спортсмены" второго поколения. Которые выбрали игры GW именно потому что "оппонент всегда найдется". Там же культурные и осведомленные администраторы. Вообще, я надеюсь на "Хобби-Games" потому что игротеки с демонстрационными показами варгеймов - это неизбежно. Варгеймы как неотъемлимая часть рынка, как солидный пласт хобби.
2) В варгеймерских клубах есть или "клубная" армия - или две у заядлых игроков. После того, как я перешел с Бретоннии на вампиров, я приносил обе армии в тот же Единорог и играл с друзьями. На Сагу в нашей компании есть не одна "варбанда" и по любому проекту так.
Замечу, что покрас - это как медитация, очень лечит нервы и гармонизирует. Я бы назвал занятия покрасом по выходным (без фанатизма) - "покрасотерапией".
Спасибо!