Оценка пользователей
6.5016
Оценить:
-
-AdRiver-

Битва королей, или о том, почему ныне такие слабые претенденты.

время: 31 октября 2012

Участник, который садится за партию в Игру Престолов по идее должен знать, - он готовится стать будущим владыкой Семи королевств. На его плечи ляжет ответственность за судьбы целого континента.



И вот этот благородный претендент начинает на форумах и сайтах выкладывать критику игрового баланса фракций. Баратеоны всегда побеждают, пишут одни. Грейджои слишком сильны, вопиют тем временем другие…



Если будущий король так переживает за перевес со стороны противника, какого, спрашивается, рожна он вообще намеревается влиять на большую политику на континенте? Это получается уже не король, а идеальный десница, вроде Неда Старка, мир его праху за его морализаторство. Или даже не претендент на корону Винтерфелла, а кандидат в Вонючки.



Роберт Баратеон отнюдь не переживал, что против него вся мощь дома Таргариенов. И даже не гнушался бегать и прятаться во время Колокольной битвы. Итак, цель этой заметки, - дать личные советы будущему монарху, исходя из опыта, полученного долгими вечерами за игрой в ИП.



Совет №1. Не сдаваться, не просить изменить баланс, биться до конца. Игра Престолов – в первую очередь игра, посвященная жестоким реалиям Вестероса. Трусов и слабаков Вестерос съедает. Разработчики, как неоднократно писалось, не ставили себе целью создать беззубый еврогейм с безликими и равными стартовыми позициями для все.



Пример: Ланнистер, который ведет оборонительную войну с Грейджоем, всегда проиграет. С Грейджоями говорят на их языке. Самое лучшее, что может сделать Ланнистер в дипломатических отношениях с домом железнорожденных, - взять штурмом Пайк. И мысленно изнасиловать всех его жительниц.



Совет №2. Извлекать опыт из действий соперников, собственных и вражеских ошибок. Я научился играть в ИП, проигрывая более опытному, здравомыслящему стратегу, имеющему глаза, чтобы пользоваться всеми моими промахами. Теперь я не допускаю ошибок.



Пример: всегда прощупывайте все возможные комбинации противника. Иногда я развязываю бой, который готов проиграть, чтобы вытянуть войска или карту из противника и победить в районе важнее, уничтожить войска или заставить втянуться в невыгодное положение на карте, растянуть армии, особенно – отвлечь флот.



Совет №3. Не бояться рисковать. Игра Престолов не дает шанс победить тому, кто не рискует, не ведет наступательную войну, не ищет способов удивить соперника.



Пример: самое сладкое в игре, взять на испуг, неожиданно столицу того дома, с которым ведешь войну. После этого чаще всего дипломатические отношения становятся намного теплее, или в них отпадает необходимость. Главное не забывать, что если увести войска из столичной земли, враг может появиться там вновь, даже если он разбит полностью и его войск на карте больше нет.



Совет №4. Каждую партию искать новые возможности. Игра Престолов достаточно гибкая настольная стратегия, несмотря на всю свою простоту или сложность – кому как – позволяющая реализовать множество комбинаций с помощью умелого применения нужных карт и войск. Умение удивлять соперников, даже неявных – ключ к успеху.



Пример: однажды, когда я играл за Старков второй редакции, на меня напал Грейджой. У нас с ним был мир, игроку просто нужно было вернуть на руку карты Дома. Тем не менее, я не собирался позволять ему даже извлечь выгоду из поражения. В тот момент давно не было сбора войск, у всех игроков армии были весьма малы. Картой Робба Старка зашвырнул на Персты из Сигарда пехоту Грейджоя, сильнейшим образом удивив всех своих оппонентов и заставив попотеть самого хозяина Пайка.



Совет №5. Общайтесь. В игре богатая возможность повлиять на действия соперников с помощью общения. Лучший способ вести переговоры, - держать слово. Но не давать опрометчивых обещаний о «вечном мире», которые придется нарушать. Лучший союз, пакт о ненападении, - это краткий союз. Один, максимум, в самом крайнем случае, два хода. Потом можно ратифицировать и новое соглашение, успеется. А ситуация может обостриться. Нарушив обещание, рискуете получить фанатично преследующего вас противника, в ущерб себе и своей победе играющего против вас.



Пример: грызня Мартеллов и Тиреллов. «Солнышки» и «цветочки» часто ведут суровые пограничные войны, обусловленные тесным соседством. И это выключает их из международной политики, делает Тиреллов уязвимыми перед Ланниспортом и Пайком, а Баратеонам дает карт-бланш на легкую победу в игре. Именно Мартеллы при игре вшестером – сдерживающий фактор для дома Роберта и Станниса Баратеонов. Их флот, их войска на Солнечном копье, готовые к высадке в Драконьем камне, это та еще заноза в подбрюшье «королевского» дома.



Совет № 6. Старайтесь садиться за партию в ИП вшестером. Вы любите настольные игры потому, что получаете от них удовольствие? Тогда стоит понимать, что максимальная отдача и интерес к ИП возникают при игре вшестером. Есть баланс, есть глобальная политика, есть локальные конфликты.



Пример: зачем он нужен, просто попробуйте ИП вшестером и втроем - вчетвером. Разница будет колоссальная.



Совет №7. Не пренебрегайте торгами за треки, оставаясь в тени и верно оценивая их преимущества. Торги – механика в игре, захватывающая буквально всех, у кого есть достаточное количество жетонов власти. Обманчивый минус торгов – желание занять первые позиции на треках. Бороться за них – важно, но при этом стоит четко осознавать, какой трек является в данный момент наиболее приоритетным или может стать таковым позднее. Или, какого трека нужно лишить противника, что тоже не лишено смысла. Иногда бывают ситуации, в которых торговаться вообще не имеет смысла даже при наличии большого количества средств и плохих позиций на треках. В Игре Престолов важно максимально не привлекать к своей игре внимания, исподволь приходя к семи требуемым замкам, дальше население Вестероса само вознесет победителя до Королевской Гавани. В ином случае, противники объединятся всем скопом и обрушат шапочной тактикой ваши честолюбивые планы.



Пример: со мной такого почти и не случалось. Я предпочитаю остановиться на пяти замках и спланировать молниеносный захват еще двух провинций с укреплениями для мгновенной победы. Но бывали случаи, когда и я подключался к нападениям на конкурента, путем захвата оставленных без присмотра провинций участников травли.



Итог:



Интересна ИП? Хотите совершенствоваться в ней? Пробуйте играть вдвоем за две фракции или одной фракцией против двух, руководимых одним игроком. Бодрит и расширяет кругозор, гарантирую.



P.S.



На моей памяти чаще всего в ИП выигрывают два типа игроков:



1. Завоеватели, те, кто активно продвигаются на треке за счет приращения чужих территорий в свой домен и очень внимательны к игровой ситуации, особенно аккуратны в тактическом отношении.

2.Дипломаты, умеющие "успокоить" игроков пососедству, сосредотачивая внимание игроков за столом на ком-нибудь другом.



И никогда не побеждаю те, кто старается выждать удобного момента. Или ведут оборонительную войну с переходом на вражеские территории.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Rist написал 8 лет назад: #

Тот кто играет в игру престолов или побеждает, или погибает!

ShadowCreature написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Вот тут по-подробнее

Вы писали: "Главное не забывать, что если увести войска из столичной земли, враг может появиться там вновь, даже если он разбит полностью и его войск на карте больше нет." - Вопрос как он может появится там, не имея вообще ничего?!

Daemonis написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На домашних провинциях лежит несмываемый жетон власти. Уберешь войска - она переходит под контроль того игрока.

ShadowCreature написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Цитата из правил: "Если гарнизон разгромлен в бою (неважно, бился он один или вместе с дружескими отрядами), ЕГО ЖЕТОН ВЫХОДИТ ИЗ ИГРЫ ДО КОНЦА ПАРТИИ, даже если защитник не должен был нести потери." Так что про "несмываемый" - это вы загнули)))

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это разные вещи! Daemonis говорит про символ ВЛАСТИ (который нарисован прямо на поле), а не жетон гарнизона.

ShadowCreature написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Оставленный жетон власти своего дома на родовой области неприятеля исключает возможность его появления там.

Nelud написал 8 лет назад: #

Это да, никто не спорит же. Вот и не надо об этом забывать :)

ShadowCreature написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Nelud внес ясность про "несмываемость". Очевидно вы имели в виду герб дома, нанесенный на родовой области. Меня сбил столу глагол "лежит", так как на родовых областях лежит только жетон гарнизона.

ShadowCreature написал 8 лет назад: #

* сбил с толку )))

ShadowCreature написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Посему, после потери своего родового замка, игрок в нем может появится, только если отвоевал его обратно, что весьма проблематично при отсутствии войск и других замков)))

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Необходимо иногда перечитывать правила, особенно сложных игр. В частности, стр.24 русских правил, раздел "Власть в престольной земле".

ShadowCreature написал 8 лет назад: #

Стоило пояснить, что покинув столицу неприятеля всеми войсками и не оставив там своего жетона власти, можно инициировать его возрождение на родовой земле.

ShadowCreature написал 8 лет назад: #

Лично для меня это аксиома оставлять жетон власти на замке.

xAlx написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Игра Престолов - это в первую очередь игра. А не симулятор борьбы за Вестерос. Здесь все "интриги" и дипломатия привязаны исключительно к положению войск и карте. Никаких дворцовых интриг, подкупов и прочего, что составляет намного большую часть книг Мартина (и собственно борьбы за Вестерос), чем битвы и военные союзы. И поэтому народ и обсуждает неравнозначные стартовые условия разных Домов.

Vitzlipuzli написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кто мешает торговаться за территории?

xAlx написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И чем вы будете платить при торгах?

Vitzlipuzli написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У нас в партии часто некоторые провинции вроде Черноводной или разных марковых провинций объявляются нейтральными, как залог доброй воли. Или занимаются на пару ходов по договорам. Устным, конечно.

xAlx написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну ладно, у нас разные понятия о торговле )) В ИП нет ничего, что можно передать соседу, даже механизмов таких нет. Кроме конечно, возможной военной поддержки. Поэтому ни торговли, ни подкупов, ни интриг. Только маневры войсками ))

Vitzlipuzli написал 8 лет назад: #

Зачем обязательно что-то передавать соседу? Просто пообещайте не жечь его поседы ближайших ход. И не занимать территории, которые он наметил для выращивания цветов.

Не работает, - седлайте коней и жгите его дома.

Vitzlipuzli написал 8 лет назад: #

Как это нет подкупов и интриг?

Пообещайте поддержку одному противнику, пусть это видят другие. А на следующий ход вставайте на сторону обиженного с вашей помощью оппонента и бейте в тыл. Вариантов - масса.

Vitzlipuzli написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Условия и должны быть неравнозначными.

Это изюминка игры, отличающая ее от других стратегий.

xAlx написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну так, большинство просто и отмечает эту неравнозначность и как выкручиваться. Вон тут на тесере ребята выкладывают хорошую аналитику по каждому Дому. Как пример: они ж не пишут "Грейджои всегда побеждают" - они пишут "У Грейджоев общее положение сильнее, чем у соседей по таким-то причинам". или где-то были вопли "нечасная игра!!", а я пропустил? )

xAlx написал 8 лет назад: #

*нечесная ))

ShadowCreature написал 8 лет назад: #

To xAlx. Спасибо за пиар))))
To Vitzlipuzli. По игре же у меня (и не только) возник вопрос о хроническом проигрыше Старков - то ли место слабое, то ли колода, то ли играть не умею ;) В итоге, похоже выявлен дисбаланс стартового местоположения дома.

Про игру с картами перевеса для новичков. Видимо у вас очень сообразительные новички)))) - Освоить такой объем информации, и не "поперхнуться" картами перевеса))) С другой стороны, карты перевеса могут сделать сильного еще сильнее, а слабого просто убить. В связи с этим интерес у новичков к игре падает прямо пропорционально проигрышам в битвах...
По советам, что приведены - с чем-то согласен, но очень многое зависит от конкретной игры и игроков. Поэтому и стратегия меняется постоянно, а тактика от игроков.
Играйте в ИП и получайте удовольствие))))

Bond написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Bond написал 8 лет назад: #

еееееее - ну ведь получилось взбодрить общественность по любимой игре

далее все имхо

Совет №1. комментарий
по балансу дело спорное. И поднимают этот вопрос постоянно и многие ребята.
Например если мне выпало играть за Баратеонов - я готов себя в начале ослабить, чтобы было веселее играть. Если на Б играет новичок - пусть играет со стандартным раскладом.
Беда в том, что найти 6 сильных игроков и собрать их в одном месте, при всей загруженности семейной жизни не получается. Вот и выкручиваемся.
У нас по сути была только 1(!!!) партия (на 6-х) где был хороший подбор игроков.
А так 3 постоянных игрока и остальных подтягиваем потихоньку.

Совет №2. комментарий
все очевидно и бесспорно

Совет №3. комментарий
как показывает практика, НЕОЖИДАННО взять столицу не получается)
А показать пример "тихой силы", взяв какую-то область и угрожая серьезным разбором - это да, классика.

Совет №4. комментарий
Если бы я играл за Г, то очень бы порадовался, что мне перепала область со снабжением, куда пришлось бы шлепать и шлепать (в данном случае Персты).

Совет №5. комментарий
полностью согласен с Leks. и кстати по его постам так и сделали. Бумажки - это вещь которая частично позволяет сохранить дипломатическую интригу.

Совет № 6. Комментарий
само собой. но выше по совету 1 писал почему не всегда партия на 6-х возможна.
и партию на 4 с опытными всегда предпочту партии на 6х с новичками

Совет № 7. комментарий
согласен. собираемся написать обзорчик по борьбе за треки влияния. Правда он сугубо субъективный. основанный просто на отыгранных партиях

ЗЫЖ комментарий
вот про удобный момент я не соглашусь. его не нужно ждать, но нужно им пользоваться.
Например играем раунд без подмоги - и те земли или моря, что ты физически не мог взять - стали теперь доступны для атаки, то почему этим не воспользоваться.
И грамотная оборона - это залог уважения от твоих соперников. враг бежит в ловушку радостно потрясая походом +1. получает по рогам и тут же его отступившие войска сносятся (например) твоим походом -1

Leks написал 8 лет назад: #

Когда-то я выкладывал хоумрулы для ИП. Самый атмосферный - ВСЕ переговоры вести на листочках .вот это тогда получается дипломатия... пообещать провинцию одному и тут же другому,стравить соперников, угрозы, шантаж и сепаратный мир...мммм... да, и еще - сделать жетоны силы общими для всех, своего рода валютой, тогда есть чем торговаться кроме земель.