Моя история с Крыльями Эту настолку не планировал покупать. Но летом друзья подарили сертификат в магазин настолок и нужно было воспользоваться такой халявой)) Перед первой партией перечитал все комменты здесь и всю грязь, которой поливают эту игру. Приуныл. Пожалел о покупке. Сыграли пару партий. Ничего фантастического. Может комментаторы были правы? Зимой появилось свободное время и снова достал Крылья. Сыграли за 3 вечера около 10 партий. И затянуло. Реально игра начала нравится с каждой партией больше. Никаких новых механик нет. Крутая тема и оверкрутой продакшн. Всегда клевое настроение у всех в партии, даже от проиграша. Не важно, что проиграл, зато в степи по цепочке у тебя несколько хищников красивых. Что бесит в Крыльях? 1) Повторяющиеся свойства. Хотелось бы больше интересных вариантов по свойствам 2) Дисбалланс карт. Здесь без комментов 3) Свойства описаны текстом в 2-3 строки на каждой карте. Гораздо изящнее было бы часть текста сократить инфографикой. Постоянно нужно брать и читать птиц с авиария Во всем остальном сплошной кайф. Мне не нравятся 90% настолок из-за примитивного визуала и продакшена. Такая уж вкусовщина у меня. Не могу себя заставить читать правила, если игра ужасна на столе, а такие игры продолжают выходить и в 2021. Это подводка к тому, что Крылья так высоко на bgg. Люди кайфуют, как и я. Не от топовых механик, а от приятного времяпровождения. Ну и мои топ-2 настолки для комментаторов тесеры(не жалейте): Покорение Марса и Гавр
Занимательный доп. Похож на Patchwork: Automa(также 12 карт алгоритма с приоритетом выбора), но гораздо лучше. Есть 5 лидеров и у каждого свои фичи. Одной стратегией всех точно не победить. Автома строит, что хочет не парясь про экономику. А вам нужно построить хоть какую-то экономику не проиграв по военке или науке. Мозг нужно перестроить под алгоритм автомы и скармливать бесполезные карты. Ну и без везения совсем никуда)) 8 партий, 2 победы. Осталось еще 3-х лидеров победить.
Если Робинзона не заигрывать и брать большие допы, то игра только будет радовать. Анализировать можно много. Игра достойна своего места BGG. Если миссия на фарм дерева, а в начале дерево закончилось и рядом тайлы тоже не по дереву. Проиграть можно десятками способов. Бесит, что в первой половине партии понимаешь, что играть бесполезно. Проще заново(( А рядом сидят другие игроки у которых светятся глаза и они еще не понимают, что партия провалена. Такой азарт и приключения мало что может подарить по ощущениям. Но если играть в него много, то приключения все больше отходят на второй план и вырисовывается проблема везения при броске кубов. Не играйте в Робинзона много. Кайфуйте от игры, а не механник.
Сразу напишу - настолку продал после 2 лет владения. Такие мнения мне интереснее, чем лобызания. Опыт около 10 партий + около 30 партий соло. Последний год ни одной партии, поэтому отправилась на продажу. Каждый раз, когда выбираем игру на вечер - Робинзон в пролете. Потому что настолки должны приносить какой-то фан. А с Робинзоном только садо-мазо и страдания. Это не значит, что игра плохая. Это наше субъективное. Сколько бы ты не старался, но в большинстве партий проигрываешь, особенно не на начальных сценариях. Теперь напишу чем меня покорил Робинзон. Количество событий сплетенных между собой разными колодами карт. Если представить в виде алгоритма, то проделанная работа автора поражает. Степень взаимосвязи крутейшая. Каждый сценарий сильно уникален из-за своих требований и реакций на тотемы и тд. Снимаю шляпу перед авторами. Вначале хочется утонуть в этих всех приключениях. Ну и вы же знаете, что это крутой замес евро(worker plcement) и амери(вагон кубов). Но спустя 30 партий соло - вырисовалась большая проблема Робинзона. Предсказуемость. Игра стимулирует отправлять по 1 "рабочему" на задание и бросать кубы. Если отправлять по 2 - физически невозможно победить из-за лимита времени. Классическая ситуация - 2-3 раза плохо бросили кубы и не выполнили задание(а в нагрузку еще прилетело плохое приключение). Это значит 90% того, что будет поражение. Только мегаудача спасет вас от поражения. И в этот момент вы понимаете, что следующие полчаса бесполезно играть. Проще ресетнуть сценарий и снова надеяться на кубы. Меня эта ситуация начала все больше бесить в соло. И соло тоже перестал играть в Робинзона. Меганастолка превратилась в чистый рандом. Хорошо кидаешь - победа, плохо - поражение.
Моя история с Крыльями
Эту настолку не планировал покупать. Но летом друзья подарили сертификат в магазин настолок и нужно было воспользоваться такой халявой))
Перед первой партией перечитал все комменты здесь и всю грязь, которой поливают эту игру. Приуныл. Пожалел о покупке. Сыграли пару партий. Ничего фантастического. Может комментаторы были правы?
Зимой появилось свободное время и снова достал Крылья. Сыграли за 3 вечера около 10 партий. И затянуло. Реально игра начала нравится с каждой партией больше.
Никаких новых механик нет. Крутая тема и оверкрутой продакшн. Всегда клевое настроение у всех в партии, даже от проиграша. Не важно, что проиграл, зато в степи по цепочке у тебя несколько хищников красивых.
Что бесит в Крыльях?
1) Повторяющиеся свойства. Хотелось бы больше интересных вариантов по свойствам
2) Дисбалланс карт. Здесь без комментов
3) Свойства описаны текстом в 2-3 строки на каждой карте. Гораздо изящнее было бы часть текста сократить инфографикой. Постоянно нужно брать и читать птиц с авиария
Во всем остальном сплошной кайф.
Мне не нравятся 90% настолок из-за примитивного визуала и продакшена. Такая уж вкусовщина у меня. Не могу себя заставить читать правила, если игра ужасна на столе, а такие игры продолжают выходить и в 2021. Это подводка к тому, что Крылья так высоко на bgg. Люди кайфуют, как и я. Не от топовых механик, а от приятного времяпровождения.
Ну и мои топ-2 настолки для комментаторов тесеры(не жалейте): Покорение Марса и Гавр
Занимательный доп. Похож на Patchwork: Automa(также 12 карт алгоритма с приоритетом выбора), но гораздо лучше. Есть 5 лидеров и у каждого свои фичи. Одной стратегией всех точно не победить.
Автома строит, что хочет не парясь про экономику. А вам нужно построить хоть какую-то экономику не проиграв по военке или науке. Мозг нужно перестроить под алгоритм автомы и скармливать бесполезные карты. Ну и без везения совсем никуда))
8 партий, 2 победы. Осталось еще 3-х лидеров победить.
Это и хотел сказать
Если Робинзона не заигрывать и брать большие допы, то игра только будет радовать.
Анализировать можно много. Игра достойна своего места BGG. Если миссия на фарм дерева, а в начале дерево закончилось и рядом тайлы тоже не по дереву. Проиграть можно десятками способов. Бесит, что в первой половине партии понимаешь, что играть бесполезно. Проще заново(( А рядом сидят другие игроки у которых светятся глаза и они еще не понимают, что партия провалена.
Такой азарт и приключения мало что может подарить по ощущениям. Но если играть в него много, то приключения все больше отходят на второй план и вырисовывается проблема везения при броске кубов.
Не играйте в Робинзона много. Кайфуйте от игры, а не механник.
Сразу напишу - настолку продал после 2 лет владения. Такие мнения мне интереснее, чем лобызания. Опыт около 10 партий + около 30 партий соло.
Последний год ни одной партии, поэтому отправилась на продажу.
Каждый раз, когда выбираем игру на вечер - Робинзон в пролете. Потому что настолки должны приносить какой-то фан. А с Робинзоном только садо-мазо и страдания. Это не значит, что игра плохая. Это наше субъективное. Сколько бы ты не старался, но в большинстве партий проигрываешь, особенно не на начальных сценариях.
Теперь напишу чем меня покорил Робинзон. Количество событий сплетенных между собой разными колодами карт. Если представить в виде алгоритма, то проделанная работа автора поражает. Степень взаимосвязи крутейшая. Каждый сценарий сильно уникален из-за своих требований и реакций на тотемы и тд. Снимаю шляпу перед авторами. Вначале хочется утонуть в этих всех приключениях. Ну и вы же знаете, что это крутой замес евро(worker plcement) и амери(вагон кубов).
Но спустя 30 партий соло - вырисовалась большая проблема Робинзона. Предсказуемость. Игра стимулирует отправлять по 1 "рабочему" на задание и бросать кубы. Если отправлять по 2 - физически невозможно победить из-за лимита времени.
Классическая ситуация - 2-3 раза плохо бросили кубы и не выполнили задание(а в нагрузку еще прилетело плохое приключение). Это значит 90% того, что будет поражение. Только мегаудача спасет вас от поражения. И в этот момент вы понимаете, что следующие полчаса бесполезно играть. Проще ресетнуть сценарий и снова надеяться на кубы.
Меня эта ситуация начала все больше бесить в соло. И соло тоже перестал играть в Робинзона.
Меганастолка превратилась в чистый рандом. Хорошо кидаешь - победа, плохо - поражение.