Интересный образчик раннего гибрида точного менеджмента ресурсов и совершенно нечестных кубов и случайных событий. Здесь у нас снова пример коллегиального кооператива, по сути соло, размноженного на нескольких людей. Как таковой кооперации нету, просто совместные посиделки. Поэтому неудивительно, что для одного топовый выбор. Хоть одним персонажем управляй, хоть толпой.
В нише сложных кризисных соло/кооперативов Робинзон до сих пор удивительно хорош, да и конкурентов на тему выживания у него слишком мало. Просто ну не хватает у меня в сердечке места для такого количества сложных кооперативов. Но тема реально нравится.
Потому что у меня есть все допы к робинзону и я проходил с второй редакцией бигля.
Размер карт, которые есть также и в базе - одинаковый, впрочем как и всех остальных.
В целом в настолках примерно в 80% используются всего 4 размера карт - euro, euro mini, american, american mini, в оставшихся случаях это карты нестандартных размеров.
Так вот - во всех допах одинаковые 2 размера карт используются.
По жетонам - они там в принципе уникальные для этого допа.
И tresure chest и collectors edition со всеми промками.
К слову могу подтвердить, что толи наши, толи зарубежные издатели не выдержали идеального размера american стандарт схожим с российским, но в протекторы этого размера они зашли и разницы в итоге в колоде не видно
Сейчас глянул - если высунуть из протектора и сравнить зарубежную и российскую карту - зарубежная слегка больше.
Не замечал разницы) Как писал выше - карты в протекторах одного размера помещаются, так что это будет решением чтобы не замечать разницы как это вышло у меня)
Есть ещё небольшое различие: на планшете солдата отличается цена за действие «План обороны». В первой редакции 2 жетона, а в последующих редакциях 3 жетона. Думаю, это важно для баланса. Закинула фото планшетов трёх изданий в файлы.
Вышло официальное приложение-компаньон для игры (вообще оно для нового издания, но разницы быть не должно).
Androd/iOS, английский/польский языки. Есть музыкальное сопровождение.
Само приложение заменяет карты событий и приключений и помогает отслеживать фазы раунда (есть отключаемый режим подсказок). Т.е. колоды событий и приключений физически не используется, приложение их само тасует и отображает в нужные моменты времени. Так же помогает следить за ограничениями, наложенными на персонажа в течении раунда.
Дополнительно в приложении есть три набора карт (один бесплатный про тотемы, два за деньги - про пиратов и зомби) - как я понял, это тематические наборы карт событий/приключений, которые заменяют (или дополняют) базовые колоды и используются совместно с любым сценарием. Получается этакое небольшое дополнение к сценарию.
Вопрос такой. В первой же строчке говориться, что нужно исследовать определенное количество клеток острова. Участки с лагерем и вулканом считаются исследованными клетками? И второе, начиная с 4-го раунда участки острова становятся недоступными, считается ли, что такие клетки исследованы? То есть мы исследовали 6 клеток (помимо вулкана и первого участка), но в процессе участки на них постепенно становились недоступными, и у нас ни разу не было ситуации 6 открытых участков, но это неважно. Правильно?
Там речь про действия исследования - нужно совершить определенное количество действий исследования участков острова и определенное количество особых исследований тотемов-храмов. Соответственно не важно что случилось с участком острова позднее (действие было совершено, засчитывайте его) и изначально открытые участки не засчитываются в исследованные.
1. По поводу количества создания предметов: получается, единственные предметы, которые можно создать несколько раз – это только 2 предмета из сценария «Проклятый остров»? А в основном все предметы создаются только 1 раз (если не считать моментов, когда событие вынуждает перевернуть предмет на сторону изобретения)? Вот в сценарии «Выжившие» есть изобретения «мачта» - ее, к сожалению, можно только 1 раз сделать?
2. В сценарии «Семья Робинзонов» за игру рождается 3 ребенка? Или это как-то меняется в зависимости от количества персонажей?
3. В правилах написано, что при перемещении лагеря «тропу» надо заново изобретать, чтобы получать бонусы. А что касается «загона» и «силков»? Они перемещаются с лагерем как «топор» или пропадают как «тропа»?
4. Карта «Хищники в глуши/В поисках хищника». Верхняя часть карты: положите жетон большой опасности в ячейку исследования. При следующем выполнении действия Исследования персонаж получит – 1 сердце, если ваш уровень оружия будет ниже 1. Нижняя часть карты позволяет убрать этот жетон (либо он сбросится, когда угроза отыграет). Но у меня такой вопрос: если кто-то в этот раунд идет исследовать, то он после себя сбрасывает жетон большой опасности? Или в данном случае жетон может сброситься только если отыграть нижнюю часть карты или дождаться наступления угрозы?
5. Карта «Землетрясение/Расчистка завалов». Верхняя часть карты говорит перевернуть 1 участок острова, нижняя – восстанавливает его. Вопрос: если на участке были какие-то маркеры или жетоны, то они возвращаются? В правилах сказано, что когда участок острова становится недоступным, то все жетоны и маркеры сбрасываются. Но здесь по карте можно вернуть этот участок, и мне кажется логичным, что все жетоны и маркеры должны вернуться и плохие, и хорошие.
6. Еще один вопрос, который возник только потому, что я читала ответы на сайте, где покупала игру. Там ответили кому-то, что при создании предмета на основе другого – этот старый предмет снова превращается в изобретение (т.е. его заново нужно будет изобретать) и получается нельзя создавать сразу два предмета на основе одного. В правилах я нигде такого не нашла. Там написано, что этот предмет просто должен быть создан (например, про ресурсы четко указано, что их надо будет сбросить). Поэтому вопрос такой: для строительства погреба нужна лопата. Я играла, что лопата должна быть уже предметом и потом она так и остается. Или после создания погреба лопату нужно перевернуть стороной изобретения вверх и создавать потом заново? (Этож не хватит игры чтоб каждый раз создавать все…)
1. Да. Из сценарных еще есть предмет в Кинг-Конге, который можно несколько раз создавать
2. Не меняется, всегда три
3. При переносе лагеря переносятся жетоны +1, полученные при создании предметов (с. 23 правил), в том числе "Загон" (есть уточнения в правилах с.35)
4. Да, жетоны усложнения действий сбрасываются после того как применяется их эффект
5. Нет, жетоны не возвращаются. Землетрясение все уничтожило. Восстановление недоступного участка без жетонов само по себе довольно полезное действие
6. Нет, предметы не нужно создавать заново после использования. Более того можно использовать один и тот же предмет при создании нескольких новых в одном раунде (про это есть пример в правилах)
Добавлю: 1. исключите кубики погоды (все сразу или часть из них) 2. хорошая идея в соседним комменте про общий запас жетонов решимости - а вот изменение порядка выполнения действий и отмена запрета мгновенного использования полученных ресурсов мне не нравится
Общий пул жетонов решимости. Типа решимость это настрой всего коллектива, а не так, что один перонаж решительный, а остальные чёт приуныли. Тогда тот, кто идёт обустраивать лагерь, поднимает моральный дух и получает 2 решимости, он как бы позволяет другим перонажам в этом же ходу пользовать навыки.
Ещё при игре в базу мы условилисиь, что персонажи могут прямо сразу перекинуть кубик один раз, если вместо успеха выпало 2 решимости. Исследователь в исследоаниях, плотник в строительстве, повар в сборе ресурсов. Типа вот такой у них навык в своей профессии. По правилам было нельзя использовать решимость с кубиков прямо тут же. Надо было её заначить.
Если есть возможность, приобретите доп. Treasure Chest. Там куча дополнительных персонажей (типа пятницы и собаки), которые как раз снижают сложность. Есть ещё дополнительные черты игроков и строения, упрощающие игру. И это всё грамотно вписывается без хоумрулов.
Но лично я люблю Робинзона именно за сложность, поэтому мне этот доп. и не зашёл. :)
Кстати, 5 дополнительных персонажей есть ещё в "Путешествии Бигля".
Здравствуйте. Подскажите по раскладке карт в этом сценарии. По правилам только первый расписан. И почему в комплекте нет карт креста. Просто в замешательстве. Спасибо
Если правильно поняла вопрос, то правила раскладки те же, что у первого сценария, но на листе самого сценария «Проклятый остров» описаны изменения в правилах. Так же на этом листе напечатаны сценарные изобретения «крест» и «освящённый колокол». Пользуйтесь ими как картами (выставляйте фишки на лист, чтобы создать предметы).
В первую ночь перенесли лагерь на единственный тайл кроме острова, в начале второго хода в событиях выпало "Землетрясение", которое сделало недоступным участок без лагеря, а это "Пляж". Изобретение "Лопаты" требует пляж, а снятие "Недоступности" с "Пляжа" требует "Лопату", получается с "Лопатой" и "Пляжем" в этом сценарии можно попрощаться?
Как в сценарии настольной игры "Робинзон Крузо" под названием "Проклятый остров" исследуются клетки, на которых уже стоит маркер тумана? Остаётся ли тогда маркер тумана на участке, который мы выставляем на карту? Можем ли собрать оттуда ресурсы при исследовании? И какие ещё нюансы есть? Если маркер тумана ставится на территорию, где уже есть крест, то территория становится неисследованной/недоступной, и при обычном правиле, если территория становится недоступной, то с неё скидываются все маркеры и жетоны, значит, в этом случае тоже всё скидывается, включая крест? Или я не так понимаю?
Вообще в правилах не сказано, что туман делает участок острова недоступным. Маркер тумана обозначает лишь туман (все действия требует на 1 фишку действия больше; лагерь на участке с туманном не приносит ресурсов в фазе добычи; тип местности участка с туманом считается неисследованным). При этом в правилах четко сказано, что вы можете строить кресты на участках с туманом (на недоступных участках строить ничего нельзя - и, видимо, именно эта особенность недоступных участков отдельно описана в правилах сценария).
Т.е. чтобы исследовать клетку с туманом нужно потрать на одну фишку действия больше. Исследование участка вроде как не убирает никаких маркеров, значит не убирает и туман. Ресурсы при исследовании не собираются, можно получить только жетоны находок. (собирать ресурсы на ранее исследованном участке можно выставив дополнительную фишку действия) Туман не разрушает ранее построенные кресты.
На странице 13 обновленных правил об увлечение стоимости постройки сказано:
Если действие будет выполнено успешно, сбросьте этот жетон. В противном случае верните этот жетон в ячейку строительства — он будет разыгран в следующем раунде. Исключение: если в этом же раунде персонаж успешно выполняет другое действие строительства, для которого требуется дерево, он должен применить эффект этого жетона, а затем сбросить его.
Не совсем понял. Если лежит на строительстве +1 дерево. И я осуществляю 2 строительства удачно (например за счет 2 фишек персонажей) я +1 использую только в первом строительстве или +1 на все строительства в раунде.
Там дальше пример есть более подробный: жетон "+1 дерево" применяется к первому успешному действию строительства (при этом жетон не требует выкладывать на все запланированные действия увеличенное количество дерева - только на одно из них).
Смутило исключение. Но перечитал пару раз и понял, что они имели ввиду, что нужно использовать жетон единожды, но если вдруг два раза строите, то сбрасываем жетон перед вторым строительством
Привет, выживающие. Как вы храните компоненты в коробке? Докупали ли какие-либо органайзеры? Я сумел компоненты разложить по пакетам, лежавшим внутри коробки. Вроде кое-как вышло, но всё равно не очень симпатично. Есть какие идеи?
Самостоятельно склеил органайзер из обрезков бумаги для визиток. Сначала долго думал, как рассортировать компоненты. Придумал. Начертил план, померил нужную длину стенок, вырезал, склеил. Теперь раскладка происходит в разы быстрее. Считай только колоды да тайлы с планшетами достаю. А потом просто вытаскиваю органайзер со всеми компонентами и готов страдать...в смысле играть. Очень советую что-то с органайзером придумать. Самому склеить или прикупить коробочек. Геморно каждый раз по пакетикам шарить.
Ребята скажите, если карта события говорит, что на ее проверку нужна 1 фишка и лопата, как быть с предметом потом, вот лопата у меня была созданная и фишку могу поставить, чтобы выполнить событие, но как быть с лопатой потом? Предмет так же возвращается на место изобретений или как то меняется???
Лопата вернётся на своё место (она всё ещё созданная) и ею можно будет снова воспользоваться, но только в следующем раунде.
Не забудьте, что когда вы отправляете фишку на карту события, для которой требуется лопата, карту лопаты нужно положить под эту фишку (или рядом, неважно). Это значит, что нельзя выполнить несколько действий, связанных с лопатой, в течение одного раунда.
Вторая часть неверна, в правилах сказано прямо противоположное: "в таком случае требуемые предметы просто должны быть доступны игрокам - их не нужно откладывать как ресурсы. Это значит что в одном раунде один и тот же предмет могут использовать несколько персонажей для разных действий" (с.12)
Предмет в игре это не единица особого расходуемого ресурса, это признак выполнения определенных условий. Т.е. пока у вас создана лопата, вы можете выполнять все действия требующие в условиях символ лопаты (сколько угодно раз за один раунд), лопата при этом не пропадает.
Друзья, назрели несколько уточняющих вопросов по правилам игры.
1) Если мы выкладываем жетон вопроса на одну из стопок приключений, то он лежит там до тех пор, пока кто-то не займется этой деятельностью? То есть если в этот "день" никто туда не идёт, то жетон продолжает лежать? Что будет, если в карте, разыгрываемой в первой стадии необходимо положить ещё один такой жетон? Он просто игнорируется?
2) Можно ли заниматься накопительством дров для костра в первом сценарии? Ну то есть не до конца в свой ход закладывать дрова? Чтобы, например, было 3 из 4, а следующим ходом доложить до 4 и на этом закончить? Спрашиваю, потому что, если работает иначе и нужно докладывать сразу на максимум, то после 3 этапа "Мачта" и "Масло" не имеют смысла.
3) Действие "Замешать в колоду" в картах приключений подразумевает, что я перемешиваю всю колоду, тем самым рандомлю и прочие возможные карты приключений по новой?
4) Действие "Сбросить изобретения" подразумевает убрать из списка доступных в сторону отдельно от ещё не попавших в список доступных? Можно ли сбрасывать стартовые изобретения? Если нет, то стоит ли засчитывать рану, если написано "сбросить 3", а из нестартовых осталось 2 или 1 изобретение?
5) Можно ли переспать с Пятницей ради поднятия морального духа? Правда ли, что, если вашим стартовым предметом выпадает ром, и у вас в компаньонах Пятница, то каждый ход уменьшаются доступные действия рома на единицу, потому что Пятница-пьяница?
Всем спасибо за внимание. Игра отличная. Получаю дикое удовольствие.
О, у нас возникали такие вопросы, мы вроде бы из правил выясняли: 1. Да, жетон вопроса "минирует" действие насовсем. В следующем раунде не сбрасывается. И если надо положить ещё раз, то игнорируется. 2. Да, можно частями докидывать. Хоть по одной дровишке. Главное, что можно в одном раунде заниматься только одной кучкой. 3. Мы делали именно так. Иногда это спасало от гарантированного западла. Видишь, что сверху лежит карта с вопросиком из действий, и прямо так вздыхаешь облегчённо, когда надо всё перетасовать. 4. Про рану - точно отвечу, что да. В правилах говорится, что в любом случае, когда не можешь что-то сбросить - получай раны. А про сброс изобретений - мы сбрасывали сами то, что наименее жалко терять, включая лопату. Но это скорее хоумрул, который мы на месте придумали. Как оно точно в правилах - не знаю. 5. Весёлая у вас там игра, и правила интересные. Просто любопытно откуда вообще такой вопрос возник? Это больше похоже на слухи-секретики для компьютерных игр. Типа "если в первой миссии произвести и убить 1000 крестьян, то с небес явится секретный персонаж бога смерти и подарит артефакт".
Стартовые изобретения (типа лопаты) точно можно сбрасывать. Правила тут не делают исключений. Но не знаю, можно ли сбрасывать уже сделанные изобретения, которые уже как бы предметы. Крутые у вас хоумрулы) А мы однажды решили собаку сожрать, т.к. 1 еды для победы не хватало. Было грустно, но жизненно.
Съесть собакена - это гениально. По-моему, игра должна поощрять такую изобретательность. Считаю, что это заслуженная победа. Зато какая история! Я вообще заметил, что "Робинзон" - это прекрасный генератор историй. Такие удивительные вещи случаются. Когда у меня умер персонаж, который пытался сделать лежанку, меня просто порвало XD
Мне нравятся сложные игры, нравятся игры, в которых трудно выиграть, которые бросают вызов, отличаются вариативностью и всегда держат в напряжении. "Робинзон" - такая игра. Я безумно счастлив, что из всех четырех попыток пройти первый сценарий ни одна не была успешной. Хочется ещё)
Да, он одноразовый, все жетоны одноразовые,если не сказано иного, как например в том же сценарии "жертвенный кинжал", который можно использовать сколько угодно раз с некоторыми ограничениями, подробнее указано в приложении
Понятно, спасибо! А вот еше такой вопросик: маркер тумана заставляет использовать на 1 фишку больше, а например изобретать тоже на 1 фишку сложнее? И с устраненением угрозы, обустройством лагеря и отдыхом как быть? Это ведь тоже действия. Тоже на 1 фишку больше ставить?
Если на участке с лагерем лежит жетон тумана, то строительство, обустройство лагеря и отдых требует на одну фишку больше, чем обычно. Если на соседнем, на котором можно сделать сбор или исследование тоже на одну больше. На охоту и устранение угрозы это не распространяется. Почитай на с. 13 "Трудоёмкое действие".
Интересный образчик раннего гибрида точного менеджмента ресурсов и совершенно нечестных кубов и случайных событий. Здесь у нас снова пример коллегиального кооператива, по сути соло, размноженного на нескольких людей. Как таковой кооперации нету, просто совместные посиделки. Поэтому неудивительно, что для одного топовый выбор. Хоть одним персонажем управляй, хоть толпой.
В нише сложных кризисных соло/кооперативов Робинзон до сих пор удивительно хорош, да и конкурентов на тему выживания у него слишком мало. Просто ну не хватает у меня в сердечке места для такого количества сложных кооперативов. Но тема реально нравится.
https://vk.com/wall-206209405_3021
Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Подходит
Зачем же так уверенно? :) В целом он подходит, но различается размер карт и жетонов. То есть вы будете видеть заранее из какой колоды карта.
Потому что у меня есть все допы к робинзону и я проходил с второй редакцией бигля.
Размер карт, которые есть также и в базе - одинаковый, впрочем как и всех остальных.
В целом в настолках примерно в 80% используются всего 4 размера карт - euro, euro mini, american, american mini,
в оставшихся случаях это карты нестандартных размеров.
Так вот - во всех допах одинаковые 2 размера карт используются.
По жетонам - они там в принципе уникальные для этого допа.
А у вас есть Treasure chest? Там точно карты больше, чем у Бигля и 1-й редакции.
И tresure chest и collectors edition со всеми промками.
К слову могу подтвердить, что толи наши, толи зарубежные издатели не выдержали идеального размера american стандарт схожим с российским, но в протекторы этого размера они зашли и разницы в итоге в колоде не видно
Сейчас глянул - если высунуть из протектора и сравнить зарубежную и российскую карту - зарубежная слегка больше.
Не замечал разницы) Как писал выше - карты в протекторах одного размера помещаются, так что это будет решением чтобы не замечать разницы как это вышло у меня)
Сравнил также карты билгля со вторым изданием базы - карты абсолютно одинаковые.
То есть расхождение в размерах имеется между локализацией и нелокализованными допами, но и то можно решить протекторами
У меня база - 1-е издание, поэтому подумал, что во 2-м издании изменили размер карт, а это связано с локализацией.
Жетоны находок, кстати, тоже другого размера в Treasure Chest.
Жетоны вложил в монетницы) тоже разница не ощущается, особенно, когда тянешь из мешочка)
Ребята кто знает какая редакция более затягивает ?
Они ж отличаются только косметически. Правила и сценарии везде идентичны.
Во втором издании правила лучше написаны (это важно, т к они достаточно сложные), ресурсы реалистичные. А к первой части можно найти доп Бигль.
Есть ещё небольшое различие: на планшете солдата отличается цена за действие «План обороны». В первой редакции 2 жетона, а в последующих редакциях 3 жетона. Думаю, это важно для баланса. Закинула фото планшетов трёх изданий в файлы.
они тоже ушли, как и зв , не будет сундука дополенния?
не будет, как и ещё кучи допов, что были в collector's edition, который недавно разослали.
Вышло официальное приложение-компаньон для игры (вообще оно для нового издания, но разницы быть не должно).
Androd/iOS, английский/польский языки.
Есть музыкальное сопровождение.
Само приложение заменяет карты событий и приключений и помогает отслеживать фазы раунда (есть отключаемый режим подсказок). Т.е. колоды событий и приключений физически не используется, приложение их само тасует и отображает в нужные моменты времени. Так же помогает следить за ограничениями, наложенными на персонажа в течении раунда.
Дополнительно в приложении есть три набора карт (один бесплатный про тотемы, два за деньги - про пиратов и зомби) - как я понял, это тематические наборы карт событий/приключений, которые заменяют (или дополняют) базовые колоды и используются совместно с любым сценарием. Получается этакое небольшое дополнение к сценарию.
https://portalgames.pl/en/exciting-news-for-robinson-crusoe-fans-companion-app-launches-with-three-expansions/
Они заменяют колоды, а не дополняют
Вопрос такой. В первой же строчке говориться, что нужно исследовать определенное количество клеток острова. Участки с лагерем и вулканом считаются исследованными клетками? И второе, начиная с 4-го раунда участки острова становятся недоступными, считается ли, что такие клетки исследованы? То есть мы исследовали 6 клеток (помимо вулкана и первого участка), но в процессе участки на них постепенно становились недоступными, и у нас ни разу не было ситуации 6 открытых участков, но это неважно. Правильно?
Там речь про действия исследования - нужно совершить определенное количество действий исследования участков острова и определенное количество особых исследований тотемов-храмов.
Соответственно не важно что случилось с участком острова позднее (действие было совершено, засчитывайте его) и изначально открытые участки не засчитываются в исследованные.
Приобрела игру, но появилось несколько вопросов:
1. По поводу количества создания предметов: получается, единственные предметы, которые можно создать несколько раз – это только 2 предмета из сценария «Проклятый остров»? А в основном все предметы создаются только 1 раз (если не считать моментов, когда событие вынуждает перевернуть предмет на сторону изобретения)? Вот в сценарии «Выжившие» есть изобретения «мачта» - ее, к сожалению, можно только 1 раз сделать?
2. В сценарии «Семья Робинзонов» за игру рождается 3 ребенка? Или это как-то меняется в зависимости от количества персонажей?
3. В правилах написано, что при перемещении лагеря «тропу» надо заново изобретать, чтобы получать бонусы. А что касается «загона» и «силков»? Они перемещаются с лагерем как «топор» или пропадают как «тропа»?
4. Карта «Хищники в глуши/В поисках хищника». Верхняя часть карты: положите жетон большой опасности в ячейку исследования. При следующем выполнении действия Исследования персонаж получит – 1 сердце, если ваш уровень оружия будет ниже 1.
Нижняя часть карты позволяет убрать этот жетон (либо он сбросится, когда угроза отыграет).
Но у меня такой вопрос: если кто-то в этот раунд идет исследовать, то он после себя сбрасывает жетон большой опасности? Или в данном случае жетон может сброситься только если отыграть нижнюю часть карты или дождаться наступления угрозы?
5. Карта «Землетрясение/Расчистка завалов». Верхняя часть карты говорит перевернуть 1 участок острова, нижняя – восстанавливает его.
Вопрос: если на участке были какие-то маркеры или жетоны, то они возвращаются?
В правилах сказано, что когда участок острова становится недоступным, то все жетоны и маркеры сбрасываются.
Но здесь по карте можно вернуть этот участок, и мне кажется логичным, что все жетоны и маркеры должны вернуться и плохие, и хорошие.
6. Еще один вопрос, который возник только потому, что я читала ответы на сайте, где покупала игру. Там ответили кому-то, что при создании предмета на основе другого – этот старый предмет снова превращается в изобретение (т.е. его заново нужно будет изобретать) и получается нельзя создавать сразу два предмета на основе одного. В правилах я нигде такого не нашла. Там написано, что этот предмет просто должен быть создан (например, про ресурсы четко указано, что их надо будет сбросить).
Поэтому вопрос такой: для строительства погреба нужна лопата. Я играла, что лопата должна быть уже предметом и потом она так и остается. Или после создания погреба лопату нужно перевернуть стороной изобретения вверх и создавать потом заново? (Этож не хватит игры чтоб каждый раз создавать все…)
1. Да. Из сценарных еще есть предмет в Кинг-Конге, который можно несколько раз создавать
2. Не меняется, всегда три
3. При переносе лагеря переносятся жетоны +1, полученные при создании предметов (с. 23 правил), в том числе "Загон" (есть уточнения в правилах с.35)
4. Да, жетоны усложнения действий сбрасываются после того как применяется их эффект
5. Нет, жетоны не возвращаются. Землетрясение все уничтожило. Восстановление недоступного участка без жетонов само по себе довольно полезное действие
6. Нет, предметы не нужно создавать заново после использования. Более того можно использовать один и тот же предмет при создании нескольких новых в одном раунде (про это есть пример в правилах)
3. Тогда "силки" буду приравнивать к "загону" и переносить вместе с лагерем.
5. Да, точно! Если там лежали маркеры тумана или истощение источника, то это супер удобно.
Большое спасибо! Пусть у вас всегда хватает дерева для крыши
Подскажите хоумрулы для снижения сложности игры
Предлагаемые в правилах все исчерпали?
Если играете не в соло, то попробуйте добавить правила для соло-игры (Пятница, собака, постоянный рост морали)
Добавлю:
1. исключите кубики погоды (все сразу или часть из них)
2. хорошая идея в соседним комменте про общий запас жетонов решимости - а вот изменение порядка выполнения действий и отмена запрета мгновенного использования полученных ресурсов мне не нравится
Общий пул жетонов решимости.
Типа решимость это настрой всего коллектива, а не так, что один перонаж решительный, а остальные чёт приуныли.
Тогда тот, кто идёт обустраивать лагерь, поднимает моральный дух и получает 2 решимости, он как бы позволяет другим перонажам в этом же ходу пользовать навыки.
Ещё при игре в базу мы условилисиь, что персонажи могут прямо сразу перекинуть кубик один раз, если вместо успеха выпало 2 решимости. Исследователь в исследоаниях, плотник в строительстве, повар в сборе ресурсов. Типа вот такой у них навык в своей профессии. По правилам было нельзя использовать решимость с кубиков прямо тут же. Надо было её заначить.
Если есть возможность, приобретите доп. Treasure Chest. Там куча дополнительных персонажей (типа пятницы и собаки), которые как раз снижают сложность. Есть ещё дополнительные черты игроков и строения, упрощающие игру. И это всё грамотно вписывается без хоумрулов.
Но лично я люблю Робинзона именно за сложность, поэтому мне этот доп. и не зашёл. :)
Кстати, 5 дополнительных персонажей есть ещё в "Путешествии Бигля".
Подскажите. Присутствуют ли у вас в колодах событий и приключений одноимённые карты?
Спасибо
2 карты события "Шторм"
2 карты приключения (строительство) "Изнурительный труд"
5 карт приключения (сбор ресурсов) "Истощение"
2 карты приключения (исследование) "Следы пожара"
Всем добра!
Подскажите, на сколько доп. Приключения на таинственном острове разнообразит базовую игру?
Цена не далеко ушла от базы.
очень! мега коробка, вот так нужно сем минимум наполнять допы, очень жду след доп, кто в курсе когда уже??
Здравствуйте. Подскажите по раскладке карт в этом сценарии. По правилам только первый расписан. И почему в комплекте нет карт креста. Просто в замешательстве. Спасибо
Если правильно поняла вопрос, то правила раскладки те же, что у первого сценария, но на листе самого сценария «Проклятый остров» описаны изменения в правилах. Так же на этом листе напечатаны сценарные изобретения «крест» и «освящённый колокол». Пользуйтесь ими как картами (выставляйте фишки на лист, чтобы создать предметы).
Спасибо большое
В первую ночь перенесли лагерь на единственный тайл кроме острова, в начале второго хода в событиях выпало "Землетрясение", которое сделало недоступным участок без лагеря, а это "Пляж". Изобретение "Лопаты" требует пляж, а снятие "Недоступности" с "Пляжа" требует "Лопату", получается с "Лопатой" и "Пляжем" в этом сценарии можно попрощаться?
Да, в игре иногда возникают такие "безвыходные" ситуации. Хотя в данном случае наверняка можно и выиграть.
Как в сценарии настольной игры "Робинзон Крузо" под названием "Проклятый остров" исследуются клетки, на которых уже стоит маркер тумана?
Остаётся ли тогда маркер тумана на участке, который мы выставляем на карту?
Можем ли собрать оттуда ресурсы при исследовании?
И какие ещё нюансы есть?
Если маркер тумана ставится на территорию, где уже есть крест, то территория становится неисследованной/недоступной, и при обычном правиле, если территория становится недоступной, то с неё скидываются все маркеры и жетоны, значит, в этом случае тоже всё скидывается, включая крест? Или я не так понимаю?
Вообще в правилах не сказано, что туман делает участок острова недоступным. Маркер тумана обозначает лишь туман (все действия требует на 1 фишку действия больше; лагерь на участке с туманном не приносит ресурсов в фазе добычи; тип местности участка с туманом считается неисследованным).
При этом в правилах четко сказано, что вы можете строить кресты на участках с туманом (на недоступных участках строить ничего нельзя - и, видимо, именно эта особенность недоступных участков отдельно описана в правилах сценария).
Т.е. чтобы исследовать клетку с туманом нужно потрать на одну фишку действия больше. Исследование участка вроде как не убирает никаких маркеров, значит не убирает и туман.
Ресурсы при исследовании не собираются, можно получить только жетоны находок. (собирать ресурсы на ранее исследованном участке можно выставив дополнительную фишку действия)
Туман не разрушает ранее построенные кресты.
А почему ресурсы при исследовании территории получить нельзя, а жетоны находок можно?
Так ресурсы при исследовании мы вообще никогда не получаем, только находки (которые, правда, могут быть ресурсами, но это отдельный случай).
На странице 13 обновленных правил об увлечение стоимости постройки сказано:
Если действие
будет выполнено успешно, сбросьте этот жетон. В противном случае верните
этот жетон в ячейку строительства — он будет разыгран в следующем раунде.
Исключение: если в этом же раунде персонаж успешно выполняет другое
действие строительства, для которого требуется дерево, он должен применить эффект этого жетона, а затем сбросить его.
Не совсем понял. Если лежит на строительстве +1 дерево. И я осуществляю 2 строительства удачно (например за счет 2 фишек персонажей) я +1 использую только в первом строительстве или +1 на все строительства в раунде.
Там дальше пример есть более подробный: жетон "+1 дерево" применяется к первому успешному действию строительства (при этом жетон не требует выкладывать на все запланированные действия увеличенное количество дерева - только на одно из них).
Смутило исключение. Но перечитал пару раз и понял, что они имели ввиду, что нужно использовать жетон единожды, но если вдруг два раза строите, то сбрасываем жетон перед вторым строительством
В ссылках даны сценарии 7, 8 и 9 и 2 персонажа.
Понимаю, что 7 сценарий офф, а что остальными и персонажами?
Привет, выживающие. Как вы храните компоненты в коробке? Докупали ли какие-либо органайзеры? Я сумел компоненты разложить по пакетам, лежавшим внутри коробки. Вроде кое-как вышло, но всё равно не очень симпатично. Есть какие идеи?
Самостоятельно склеил органайзер из обрезков бумаги для визиток. Сначала долго думал, как рассортировать компоненты. Придумал. Начертил план, померил нужную длину стенок, вырезал, склеил. Теперь раскладка происходит в разы быстрее. Считай только колоды да тайлы с планшетами достаю. А потом просто вытаскиваю органайзер со всеми компонентами и готов страдать...в смысле играть.
Очень советую что-то с органайзером придумать. Самому склеить или прикупить коробочек. Геморно каждый раз по пакетикам шарить.
Спасибо за совет. Попробую что-нибудь смастерить.
В общем, неожиданно неплохо подошёл органайзер из фикс прайса)
Классика!
Ребята скажите, если карта события говорит, что на ее проверку нужна 1 фишка и лопата, как быть с предметом потом, вот лопата у меня была созданная и фишку могу поставить, чтобы выполнить событие, но как быть с лопатой потом? Предмет так же возвращается на место изобретений или как то меняется???
Лопата вернётся на своё место (она всё ещё созданная) и ею можно будет снова воспользоваться, но только в следующем раунде.
Не забудьте, что когда вы отправляете фишку на карту события, для которой требуется лопата, карту лопаты нужно положить под эту фишку (или рядом, неважно). Это значит, что нельзя выполнить несколько действий, связанных с лопатой, в течение одного раунда.
Вторая часть неверна, в правилах сказано прямо противоположное: "в таком случае требуемые предметы просто должны быть доступны игрокам - их не нужно откладывать как ресурсы. Это значит что в одном раунде один и тот же предмет могут использовать несколько персонажей для разных действий" (с.12)
Предмет в игре это не единица особого расходуемого ресурса, это признак выполнения определенных условий. Т.е. пока у вас создана лопата, вы можете выполнять все действия требующие в условиях символ лопаты (сколько угодно раз за один раунд), лопата при этом не пропадает.
Надо же, спасибо!
Друзья, назрели несколько уточняющих вопросов по правилам игры.
1) Если мы выкладываем жетон вопроса на одну из стопок приключений, то он лежит там до тех пор, пока кто-то не займется этой деятельностью? То есть если в этот "день" никто туда не идёт, то жетон продолжает лежать? Что будет, если в карте, разыгрываемой в первой стадии необходимо положить ещё один такой жетон? Он просто игнорируется?
2) Можно ли заниматься накопительством дров для костра в первом сценарии? Ну то есть не до конца в свой ход закладывать дрова? Чтобы, например, было 3 из 4, а следующим ходом доложить до 4 и на этом закончить? Спрашиваю, потому что, если работает иначе и нужно докладывать сразу на максимум, то после 3 этапа "Мачта" и "Масло" не имеют смысла.
3) Действие "Замешать в колоду" в картах приключений подразумевает, что я перемешиваю всю колоду, тем самым рандомлю и прочие возможные карты приключений по новой?
4) Действие "Сбросить изобретения" подразумевает убрать из списка доступных в сторону отдельно от ещё не попавших в список доступных? Можно ли сбрасывать стартовые изобретения? Если нет, то стоит ли засчитывать рану, если написано "сбросить 3", а из нестартовых осталось 2 или 1 изобретение?
5) Можно ли переспать с Пятницей ради поднятия морального духа? Правда ли, что, если вашим стартовым предметом выпадает ром, и у вас в компаньонах Пятница, то каждый ход уменьшаются доступные действия рома на единицу, потому что Пятница-пьяница?
Всем спасибо за внимание. Игра отличная. Получаю дикое удовольствие.
О, у нас возникали такие вопросы, мы вроде бы из правил выясняли:
1. Да, жетон вопроса "минирует" действие насовсем. В следующем раунде не сбрасывается. И если надо положить ещё раз, то игнорируется.
2. Да, можно частями докидывать. Хоть по одной дровишке. Главное, что можно в одном раунде заниматься только одной кучкой.
3. Мы делали именно так. Иногда это спасало от гарантированного западла. Видишь, что сверху лежит карта с вопросиком из действий, и прямо так вздыхаешь облегчённо, когда надо всё перетасовать.
4. Про рану - точно отвечу, что да. В правилах говорится, что в любом случае, когда не можешь что-то сбросить - получай раны. А про сброс изобретений - мы сбрасывали сами то, что наименее жалко терять, включая лопату. Но это скорее хоумрул, который мы на месте придумали. Как оно точно в правилах - не знаю.
5. Весёлая у вас там игра, и правила интересные. Просто любопытно откуда вообще такой вопрос возник? Это больше похоже на слухи-секретики для компьютерных игр. Типа "если в первой миссии произвести и убить 1000 крестьян, то с небес явится секретный персонаж бога смерти и подарит артефакт".
Стартовые изобретения (типа лопаты) точно можно сбрасывать. Правила тут не делают исключений. Но не знаю, можно ли сбрасывать уже сделанные изобретения, которые уже как бы предметы.
Крутые у вас хоумрулы) А мы однажды решили собаку сожрать, т.к. 1 еды для победы не хватало. Было грустно, но жизненно.
Съесть собакена - это гениально. По-моему, игра должна поощрять такую изобретательность. Считаю, что это заслуженная победа. Зато какая история! Я вообще заметил, что "Робинзон" - это прекрасный генератор историй. Такие удивительные вещи случаются. Когда у меня умер персонаж, который пытался сделать лежанку, меня просто порвало XD
Жалко собаку(
Мне нравятся сложные игры, нравятся игры, в которых трудно выиграть, которые бросают вызов, отличаются вариативностью и всегда держат в напряжении. "Робинзон" - такая игра. Я безумно счастлив, что из всех четырех попыток пройти первый сценарий ни одна не была успешной. Хочется ещё)
Подскажите "узорчатый колокол", как он работает? Один раз и сбрасывается? Или многоразовый?
Да, он одноразовый, все жетоны одноразовые,если не сказано иного, как например в том же сценарии "жертвенный кинжал", который можно использовать сколько угодно раз с некоторыми ограничениями, подробнее указано в приложении
Понятно, спасибо! А вот еше такой вопросик: маркер тумана заставляет использовать на 1 фишку больше, а например изобретать тоже на 1 фишку сложнее?
И с устраненением угрозы, обустройством лагеря и отдыхом как быть? Это ведь тоже действия. Тоже на 1 фишку больше ставить?
Если на участке с лагерем лежит жетон тумана, то строительство, обустройство лагеря и отдых требует на одну фишку больше, чем обычно. Если на соседнем, на котором можно сделать сбор или исследование тоже на одну больше. На охоту и устранение угрозы это не распространяется. Почитай на с. 13 "Трудоёмкое действие".