Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Lynfield![]() |
![]() |
|
![]() |
T1sar![]() |
||
![]() |
nezone![]() |
||
![]() |
Mikhail_Segante![]() |
||
![]() |
Xap3a![]() |
||
Misha19941![]() |
|||
![]() |
Hrorek![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
demminik
![]() |
б/у 2500 руб. 1 | |
![]() |
ingameZ
![]() |
б/у 12000 руб. 1 |
![]() |
gtdgear
![]() |
б/у 3900 руб. 1 |
IIDox
![]() |
б/у 3000 руб. 1 | |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4990 руб. 1 |
![]() |
inimeg
![]() |
б/у 8000 руб. 1 |
![]() |
ves
![]() |
б/у 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
NumberI
![]() |
||
Komissar17
![]() |
новую | |
yoshi_project
![]() |
||
![]() |
Sakh88
![]() |
новую |
![]() |
YourSoulMate
![]() |
|
![]() |
ObiWanShinobi
![]() |
|
![]() |
aliskakakaliska
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
UnThWawes
![]() |
|
![]() |
SAVINPAVEL
![]() |
|
arrem198315
![]() |
||
![]() |
M4dM4x
![]() |
|
![]() |
Bdiebeak
![]() |
|
![]() |
Leonius
![]() |
|
![]() |
kemosabe_07
![]() |
размер: | 29.6 x 29.6 x 6.7 см. |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
1141 |
геймплей |
7.93 |
глубина |
7.99 |
оригинальность |
8.22 |
реализация |
8.14 |
Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island рассказывает историю о чудом выживших после кораблекрушения. Вот только это спасение — только начало тернистого пути выживания на ранее необитаемом острове.
Игрокам предстоит строить дома, добывать пищу, защищаться от хищников и непогоды, огораживать поселение стенами, приручать животных, создавать оружие и инструменты из того, что сумели отыскать на острове, от того, на что ещё там можно наткнуться. Игроки решают, каким станет их поселение и в каком направлении пойдёт игра. Раскроют ли они главный секрет острова? Сумеют ли отыскать запрятанные пиратами сокровища или заброшенную деревню? Изучат ли подземный город или проклятый храм, что находится на дне вулкана? Ответы на все эти и многие другие вопросы находятся в сотнях игровых карт.
Игра основана на механике выставления работников: игроки из хода в ход распределяют свои фишки между областями игрового поля, чтобы получить заданные теми игровые возможности. Автор игры постарался избавиться от двух главных проблем кооперативных игр: проблемы лидера, когда на самом деле все решения принимает один игрок, а остальным остаётся только выполнять механические действия с фишками и картами, и проблемы глупого игрока, что приводит к неумолкающим спорам и доказательствам его ложной правоты, а также обидам. В данной игре решение одного игрока не создаёт проблем остальным, а сама игра реагирует на все принимаемые игроками действия.
Внимание! В первом тираже русского издания игры на карте «Вывих лодыжки/Распухшая нога» отсутствует часть текста. Полный текст карты:
«В этом раунде персонаж с [раной] на ноге может только [обустраивать лагерь], [строить], [отдыхать]. Сбросьте [жетон раны]. Тяните следующую карту».
Комментарии
Приобрела игру, но появилось несколько вопросов:
1. По поводу количества создания предметов: получается, единственные предметы, которые можно создать несколько раз – это только 2 предмета из сценария «Проклятый остров»? А в основном все предметы создаются только 1 раз (если не считать моментов, когда событие вынуждает перевернуть предмет на сторону изобретения)? Вот в сценарии «Выжившие» есть изобретения «мачта» - ее, к сожалению, можно только 1 раз сделать?
2. В сценарии «Семья Робинзонов» за игру рождается 3 ребенка? Или это как-то меняется в зависимости от количества персонажей?
3. В правилах написано, что при перемещении лагеря «тропу» надо заново изобретать, чтобы получать бонусы. А что касается «загона» и «силков»? Они перемещаются с лагерем как «топор» или пропадают как «тропа»?
4. Карта «Хищники в глуши/В поисках хищника». Верхняя часть карты: положите жетон большой опасности в ячейку исследования. При следующем выполнении действия Исследования персонаж получит – 1 сердце, если ваш уровень оружия будет ниже 1.
Нижняя часть карты позволяет убрать этот жетон (либо он сбросится, когда угроза отыграет).
Но у меня такой вопрос: если кто-то в этот раунд идет исследовать, то он после себя сбрасывает жетон большой опасности? Или в данном случае жетон может сброситься только если отыграть нижнюю часть карты или дождаться наступления угрозы?
5. Карта «Землетрясение/Расчистка завалов». Верхняя часть карты говорит перевернуть 1 участок острова, нижняя – восстанавливает его.
Вопрос: если на участке были какие-то маркеры или жетоны, то они возвращаются?
В правилах сказано, что когда участок острова становится недоступным, то все жетоны и маркеры сбрасываются.
Но здесь по карте можно вернуть этот участок, и мне кажется логичным, что все жетоны и маркеры должны вернуться и плохие, и хорошие.
6. Еще один вопрос, который возник только потому, что я читала ответы на сайте, где покупала игру. Там ответили кому-то, что при создании предмета на основе другого – этот старый предмет снова превращается в изобретение (т.е. его заново нужно будет изобретать) и получается нельзя создавать сразу два предмета на основе одного. В правилах я нигде такого не нашла. Там написано, что этот предмет просто должен быть создан (например, про ресурсы четко указано, что их надо будет сбросить).
Поэтому вопрос такой: для строительства погреба нужна лопата. Я играла, что лопата должна быть уже предметом и потом она так и остается. Или после создания погреба лопату нужно перевернуть стороной изобретения вверх и создавать потом заново? (Этож не хватит игры чтоб каждый раз создавать все…)
1. Да. Из сценарных еще есть предмет в Кинг-Конге, который можно несколько раз создавать
2. Не меняется, всегда три
3. При переносе лагеря переносятся жетоны +1, полученные при создании предметов (с. 23 правил), в том числе "Загон" (есть уточнения в правилах с.35)
4. Да, жетоны усложнения действий сбрасываются после того как применяется их эффект
5. Нет, жетоны не возвращаются. Землетрясение все уничтожило. Восстановление недоступного участка без жетонов само по себе довольно полезное действие
6. Нет, предметы не нужно создавать заново после использования. Более того можно использовать один и тот же предмет при создании нескольких новых в одном раунде (про это есть пример в правилах)
3. Тогда "силки" буду приравнивать к "загону" и переносить вместе с лагерем.
5. Да, точно! Если там лежали маркеры тумана или истощение источника, то это супер удобно.
Большое спасибо! Пусть у вас всегда хватает дерева для крыши
Вопрос такой. В первой же строчке говориться, что нужно исследовать определенное количество клеток острова. Участки с лагерем и вулканом считаются исследованными клетками? И второе, начиная с 4-го раунда участки острова становятся недоступными, считается ли, что такие клетки исследованы? То есть мы исследовали 6 клеток (помимо вулкана и первого участка), но в процессе участки на них постепенно становились недоступными, и у нас ни разу не было ситуации 6 открытых участков, но это неважно. Правильно?
они тоже ушли, как и зв , не будет сундука дополенния?
Подскажите хоумрулы для снижения сложности игры
Предлагаемые в правилах все исчерпали?
Если играете не в соло, то попробуйте добавить правила для соло-игры (Пятница, собака, постоянный рост морали)
Добавлю:
1. исключите кубики погоды (все сразу или часть из них)
2. хорошая идея в соседним комменте про общий запас жетонов решимости - а вот изменение порядка выполнения действий и отмена запрета мгновенного использования полученных ресурсов мне не нравится
Общий пул жетонов решимости.
Типа решимость это настрой всего коллектива, а не так, что один перонаж решительный, а остальные чёт приуныли.
Тогда тот, кто идёт обустраивать лагерь, поднимает моральный дух и получает 2 решимости, он как бы позволяет другим перонажам в этом же ходу пользовать навыки.
Ещё при игре в базу мы условилисиь, что персонажи могут прямо сразу перекинуть кубик один раз, если вместо успеха выпало 2 решимости. Исследователь в исследоаниях, плотник в строительстве, повар в сборе ресурсов. Типа вот такой у них навык в своей профессии. По правилам было нельзя использовать решимость с кубиков прямо тут же. Надо было её заначить.
Если есть возможность, приобретите доп. Treasure Chest. Там куча дополнительных персонажей (типа пятницы и собаки), которые как раз снижают сложность. Есть ещё дополнительные черты игроков и строения, упрощающие игру. И это всё грамотно вписывается без хоумрулов.
Но лично я люблю Робинзона именно за сложность, поэтому мне этот доп. и не зашёл. :)
Кстати, 5 дополнительных персонажей есть ещё в "Путешествии Бигля".
Подскажите. Присутствуют ли у вас в колодах событий и приключений одноимённые карты?
Спасибо
2 карты события "Шторм"
2 карты приключения (строительство) "Изнурительный труд"
5 карт приключения (сбор ресурсов) "Истощение"
2 карты приключения (исследование) "Следы пожара"