Хотел поинтересоваться у тех, кто прилично сыграл в сабж относительно следующего - есть ли смысл строить дорогие карты как Букингемский дворец (10£ за 7VP), оно того стоит? Не проще ли вложиться в карты районов, что разгоняют по очкам и картам, убирая чёрные кубы и тд??
Очень давно уже не играл, но насколько помню под конец обычно районов не остаётся, от чёрных кубов не всегда нужно избавляться, так что если деньги есть, то дорогие карты могут стать неплохим вложением, особенно по соотношению ПО/ход.
Я пока не видел ситуации, чтобы все районы были раскуплены. Если только совсем конец партии, но тогда Подземка в разы выгоднее - минимум 10 очков за активацию
У нас районы обычно примерно в середине колоды C заканчивались, если память не изменяет, так как разгон они хороший дают, и за нужные даже гонка шла - кто первый доберётся. А Подземка, да, конечно вне конкуренции была, Букингемский дворец и иже с ними обычно уже более ситуативные и добирались по остаточному признаку.
А вообще, сейчас посмотрел, что вторая редакция была переработана, так что может быть сейчас уже всё совсем по другому - я только в первую редакцию играл и изначально думал, что изменения коснулись только оформления.
Все время думаю о Лондоне, наверно игра зацепила... это примерно как после хорошего фильма. И ведь проиграл по полной...
К Лондону была симпатия еще до игры, по обзорам и игровым дневникам, да и после поездки прикольно увидеть всякие ихНИЕ достопримечательности.
Это вторая для меня игра Уоллеса после Брасса. А в Брасс я впервые сыграл совсем недавно. Сыграл в Лондон и сразу почувствовал в нем механику "Ланкашира", и прежде всего поэтапную активацию построек. Также игра снова коснулась моей любимой индустриальной эпохи. А если брать старое издание, там и деньги брассовские (и пиктограммы). И еще что-то такое неуловимое уоллесовское...
Порадовала многомерность что ли, ведь это не просто "строй и получай плюшки". Нужно учитывать и появление бедноты с появлением новых городских кварталов и многое другое. И не стоит строить целыми кварталами как в Реутове (по 7 сетов) ведь это замедляет темпы строительства (так что тематичность не только в картах).
Возможно сеттинг просел из-за преобладания экономической составляющей. Надо всегда иметь бабки, залезать в кредиты, помнить, что от них нужно избавиться, и что деньги дадут очки, и постоянно вкладываться, вкладываться, вкладываться. И вот это висит над тобой, как в Брассе. А ведь дизайн Лондона не только про экономику, и даже не столько, а про управление городом.
Визуально игра действительно очаровывает. Реально стал интересоваться архитектурой Лондона. После партии остаётся чувство причастности к произошедшему. Хотя и говорят, что сеттинг притянут за уши, но блин...
А мне игра не понравилась вообще. Играл раз, и второго не будет.
Раздражает, что приходится в течение игры строить свой движок несколько раз. Игра стабильно идёт циклом: набрать карт, выложить их, 1 раз всё круто активировать, набрать карт, выложить их...
Присутствие в игре нищих вообще не понял. Если представить страшное, - нищих в игре нет, - то единственное, что изменится, это с карт уйдут эффекты по их "чистке". А так, это очень странный сдерживающий фактор. И сдерживающий от чего? От набора карт? От их розыгрыша? Алё, игра карточная как бы...
Ссуды? Ну это совсем костыль...
А главное, в игре не увидел смысла: просто размен монет на ПО и штрафы в виде чёрных кубов. Даже каких-то хитрых комбинаций не построишь, не углубишься.
Патамушта это лайт и Уоллес (развёл руками как Астерикс).
Цимес именно в грамотном наборе карт и их своевременном розыгрыше с накапливанием нефлипнутых карт с активируемыми эффектами. Плюс покупка карт районов.
Критика нищих разумна, ибо их приход в количестве 3-4 может спутать все планы (хотя их выход просчитывается).
Ссуды позволяют получить приличный буст, если денег не завезли.
А хитрые комбы...ну их в Марс тоже не завезли, однако ж все кипяточком...
Для меня минус в другом - карт мало, они распиханы по трём фиксированным колодам и ты катишься по рельсам, вылавливая лучшие карты в каждой "эпохе". Карт должно быть больше.
Ахахаха, она оставляет приятное послевкусие, в неё можно прибавлять и хорошо оформлена. Деус перекручен и тема не в тему, Орион недокручен, Марс уныл, а тут авторский почерк и вменяемое время партии
Соглашусь, любимым мы прощаем многое. А уж кто что любит - это на то мы и разные(:
Мне вот Марс зашёл прям на ура, я в нём готов копаться, как в RftG. Хотя уверен, что там куча шероховатостей, которые раздражают других, а я просто не замечаю.
Вооооот! Ведь Марс с точки зрения геймдизайна тоже далёк от совершенства - нелепые косты, раздутая колода, движок паралитика и так далее))) Но Лондон мне нра больше, ибо: - быстрее; - не глупее; - симпатичнее.
Не согласен с тем, что в Лондоне кривой движок. Я даже вижу влияние темы градостроения. Игроки постепенно застраивают Лондон. Каждая активация это как подведение итогов определеного периода. Построили здания(выложили карты) - активировали ряд (получили деньги за инфраструктуру, получили черные кубы нищих и очки престижа) - после активации как правило покупают какую-нибудь карту района (можно сказать, что игрок узнает какой район построил). Ссуды тоже нормально укладываются, в качестве стартовых капиталов для бизнеса. Геймплей у игры очень приятный и ненавязчивый. Эдакое решение нескольких задач на оптимизацию.
Что не понравилось: - плохой баланс зданий - карты нищих могут здорово сбить темп, если придут в большом количестве - несмотря на то, что общую тему стоительства города можно прикрутить, игра все-таки абстрактна
Плюсы очевидны, действительно хорошая игра, но есть и минусы.
1. Абсолютно мимо темы. Вообще. Построение Лондона на протяжении 300 лет вообще не чувствуется. Хоть космос натяни, хоть эволюцию (быть может, стало бы лучше) 2. Карт маловато. Из-за того, что карты используются лишь одним путём не получается играть в разную игру. Районы также стандартны со старта. С одной стороны появляются дебюты, с другой стороны после 10-25 партий будешь на автомате играть. 3. Сложность. Она достаточно низкая, просто надо помнить условия скоринга. Это не Эра и даже не Поселенцы. 4. Деньги. Без них в этой игре никуда. А непогашенный ссуды - зло)))
В поселенцев может слепой котенок играть, если ему карты производственные выйду в начале. Не новая эра конечно, но и не прям простая. Гейтвеем точно не будет. Чувствую я в вашем комментарии некоторую ЧУДЫКоватость *подозрительно прищурился*
Игру эту уже хочется =) ПС добавьте в связанные игры её к тексту в дневниках, чтобы можно обзорчик было потом не искать в долгом списке, а со странички игры на тесере заходить.
Хотел поинтересоваться у тех, кто прилично сыграл в сабж относительно следующего - есть ли смысл строить дорогие карты как Букингемский дворец (10£ за 7VP), оно того стоит?
Не проще ли вложиться в карты районов, что разгоняют по очкам и картам, убирая чёрные кубы и тд??
Очень давно уже не играл, но насколько помню под конец обычно районов не остаётся, от чёрных кубов не всегда нужно избавляться, так что если деньги есть, то дорогие карты могут стать неплохим вложением, особенно по соотношению ПО/ход.
Я пока не видел ситуации, чтобы все районы были раскуплены. Если только совсем конец партии, но тогда Подземка в разы выгоднее - минимум 10 очков за активацию
У нас районы обычно примерно в середине колоды C заканчивались, если память не изменяет, так как разгон они хороший дают, и за нужные даже гонка шла - кто первый доберётся. А Подземка, да, конечно вне конкуренции была, Букингемский дворец и иже с ними обычно уже более ситуативные и добирались по остаточному признаку.
А вообще, сейчас посмотрел, что вторая редакция была переработана, так что может быть сейчас уже всё совсем по другому - я только в первую редакцию играл и изначально думал, что изменения коснулись только оформления.
...и косты поменяли, и кое-какие карты убрали, где-то цвет поменяли и тэдэ
Все время думаю о Лондоне, наверно игра зацепила... это примерно как после хорошего фильма. И ведь проиграл по полной...
К Лондону была симпатия еще до игры, по обзорам и игровым дневникам, да и после поездки прикольно увидеть всякие ихНИЕ достопримечательности.
Это вторая для меня игра Уоллеса после Брасса. А в Брасс я впервые сыграл совсем недавно. Сыграл в Лондон и сразу почувствовал в нем механику "Ланкашира", и прежде всего поэтапную активацию построек. Также игра снова коснулась моей любимой индустриальной эпохи. А если брать старое издание, там и деньги брассовские (и пиктограммы). И еще что-то такое неуловимое уоллесовское...
Порадовала многомерность что ли, ведь это не просто "строй и получай плюшки". Нужно учитывать и появление бедноты с появлением новых городских кварталов и многое другое. И не стоит строить целыми кварталами как в Реутове (по 7 сетов) ведь это замедляет темпы строительства (так что тематичность не только в картах).
Возможно сеттинг просел из-за преобладания экономической составляющей. Надо всегда иметь бабки, залезать в кредиты, помнить, что от них нужно избавиться, и что деньги дадут очки, и постоянно вкладываться, вкладываться, вкладываться. И вот это висит над тобой, как в Брассе. А ведь дизайн Лондона не только про экономику, и даже не столько, а про управление городом.
Визуально игра действительно очаровывает. Реально стал интересоваться архитектурой Лондона. После партии остаётся чувство причастности к произошедшему. Хотя и говорят, что сеттинг притянут за уши, но блин...
А мне игра не понравилась вообще. Играл раз, и второго не будет.
Раздражает, что приходится в течение игры строить свой движок несколько раз. Игра стабильно идёт циклом: набрать карт, выложить их, 1 раз всё круто активировать, набрать карт, выложить их...
Присутствие в игре нищих вообще не понял. Если представить страшное, - нищих в игре нет, - то единственное, что изменится, это с карт уйдут эффекты по их "чистке". А так, это очень странный сдерживающий фактор. И сдерживающий от чего? От набора карт? От их розыгрыша? Алё, игра карточная как бы...
Ссуды? Ну это совсем костыль...
А главное, в игре не увидел смысла: просто размен монет на ПО и штрафы в виде чёрных кубов. Даже каких-то хитрых комбинаций не построишь, не углубишься.
Патамушта это лайт и Уоллес (развёл руками как Астерикс).
Цимес именно в грамотном наборе карт и их своевременном розыгрыше с накапливанием нефлипнутых карт с активируемыми эффектами. Плюс покупка карт районов.
Критика нищих разумна, ибо их приход в количестве 3-4 может спутать все планы (хотя их выход просчитывается).
Ссуды позволяют получить приличный буст, если денег не завезли.
А хитрые комбы...ну их в Марс тоже не завезли, однако ж все кипяточком...
Для меня минус в другом - карт мало, они распиханы по трём фиксированным колодам и ты катишься по рельсам, вылавливая лучшие карты в каждой "эпохе". Карт должно быть больше.
Да, Уоллес совершенно не мой автор, это мне, конечно, нужно учитывать.
Но вот ссуды и нищие - это я с т.з. геймдизайна всё-таки. Ну очень топорно.
Про карты соглашусь. И кстати, совсем забыл про 3 эпохи - тоже спорное решение(:
Там и с эффектами, и с ценой этих эффектов тоже очень спорно :)
Кхмммм. Так чем игра, говоришь, хороша?(%
Ахахаха, она оставляет приятное послевкусие, в неё можно прибавлять и хорошо оформлена.
Деус перекручен и тема не в тему, Орион недокручен, Марс уныл, а тут авторский почерк и вменяемое время партии
Соглашусь, любимым мы прощаем многое. А уж кто что любит - это на то мы и разные(:
Мне вот Марс зашёл прям на ура, я в нём готов копаться, как в RftG. Хотя уверен, что там куча шероховатостей, которые раздражают других, а я просто не замечаю.
Вооооот! Ведь Марс с точки зрения геймдизайна тоже далёк от совершенства - нелепые косты, раздутая колода, движок паралитика и так далее)))
Но Лондон мне нра больше, ибо:
- быстрее;
- не глупее;
- симпатичнее.
Но вот глубина... Комбинаторика. Это меня Покоряет(: В Лондоне я этого как раз не нашёл, и потому не смог простить ему кривой движок и нищих.
Не согласен с тем, что в Лондоне кривой движок. Я даже вижу влияние темы градостроения. Игроки постепенно застраивают Лондон. Каждая активация это как подведение итогов определеного периода.
Построили здания(выложили карты) - активировали ряд (получили деньги за инфраструктуру, получили черные кубы нищих и очки престижа) - после активации как правило покупают какую-нибудь карту района (можно сказать, что игрок узнает какой район построил). Ссуды тоже нормально укладываются, в качестве стартовых капиталов для бизнеса.
Геймплей у игры очень приятный и ненавязчивый. Эдакое решение нескольких задач на оптимизацию.
Что не понравилось:
- плохой баланс зданий
- карты нищих могут здорово сбить темп, если придут в большом количестве
- несмотря на то, что общую тему стоительства города можно прикрутить, игра все-таки абстрактна
Плюсы очевидны, действительно хорошая игра, но есть и минусы.
1. Абсолютно мимо темы. Вообще. Построение Лондона на протяжении 300 лет вообще не чувствуется. Хоть космос натяни, хоть эволюцию (быть может, стало бы лучше)
2. Карт маловато. Из-за того, что карты используются лишь одним путём не получается играть в разную игру. Районы также стандартны со старта. С одной стороны появляются дебюты, с другой стороны после 10-25 партий будешь на автомате играть.
3. Сложность. Она достаточно низкая, просто надо помнить условия скоринга. Это не Эра и даже не Поселенцы.
4. Деньги. Без них в этой игре никуда. А непогашенный ссуды - зло)))
В поселенцев может слепой котенок играть, если ему карты производственные выйду в начале.
Не новая эра конечно, но и не прям простая. Гейтвеем точно не будет.
Чувствую я в вашем комментарии некоторую ЧУДЫКоватость *подозрительно прищурился*
Играть может, вот с победой будут проблемы)))
Лондон объясняется проще, декбилдинга нет, карты только перед собой, взаимодействия меньше. Если честно, то гейтвей :D
Но с возможностью в хардкор.
Игру эту уже хочется =)
ПС добавьте в связанные игры её к тексту в дневниках, чтобы можно обзорчик было потом не искать в долгом списке, а со странички игры на тесере заходить.
"...словно лёгкий наркотик, вроде не страшно, подсел, но не отпускает".
как сделать чтобы меня отпустило пожалуйста