При написании этой статьи - да. В дальнейшем мы отказались от классических правил в пользу полностью заблокированного юга или, наоборот, Южной Четверки с полностью заблокированным севером.
Ну и в принципе статистика по ИП усложняется тем простым фактором который мы называем "нубы". Если за столом есть новичек, то результат обычно предсказуем - почти наверняка выиграет один из его соседей. И даже не обязательно этому соседу новичка щемить. Просто он воспользуется тем что новичек не имеет представления об "игровом балансе" и поэтому не станет его атачить когда тот начнет вырываться в лидеры. На вассале же вообще таких "слабопонимающих" очень много.
Поэтому и моя и Ваша статистика не более чем кучка цифр. И Вы и я свободно уделаем любого новичка любым домом против любого его. Опыт и мастерство решает всю статистику.
Ну я в своих статьях предлагаю как вариант сдерживания грейджоя обоюдный протекторат Старков и Ланнистеров с первого хода. Если Грейджой атакует одного то второй сразу атакует Грейджоя. Грейджой силен, но до первого сбора войск он не способен противостоять сразу двоим.
Я уже два раза такое разыгрывал, по разу Ланнистером и Старком. В первом случае мы оттеснили грейджоя в Пайк, отобрав на двоих все его сухопутные земли (море отбить не смогли, карт не хватило а он руку поциклил раньше естественно). Во втором случае я забил Грея слишком поздно, когда он уже захватил Ланниспорт и Риверран. Но Сигард, Клешню и Закатное море он потерял.
Да и Тирелл обычно подключается когда дело запахнет Лорасом в Закатном море. Обычно хоту так на 3-4м когда Тиреллы уже со звездами и с 6ю кораблями. Вот тогда весело)
Прочел цифры на которых построена данная статья, и как человек отыгравший свои добрые 100+ партий как за реальным столом так и на том же вассале - не согласен по половине пунктов в процентном соотношении побед.
Большинство побед достается именно Грейджоям, потому что они одни из немногих домов которые могут закончить игру штурмом и поулчением 7ми замков. Три своих +3 старковских/ланнистеровских и + 1 ров кейлин/риверран и финиш. Именно такой расклад чаще всего заканчивает игру. И те 30% которые автор дает Старкам (вообще внезапно) я бы отдал Грейджоям не задумываясь. Даже 35-40% я бы сказал. Еще около 20% идет Тиреллам которые часто вторгаются как в земли Ланнистеров через каменную септу или по суше, так и в земли Мартеллов. Пять замков для Тирелла это не проблема, семь - задачка. Но не каждая партия заканчивается штурмом, а те что кончаются по времени часто берутся либо тиреллами либо Старками. Старкам я бы дал 15-18%, потому как они хоть и берут свои родных 4 замка и условный пятый-Клешню у Баратеонов, на этом их война часто и заканчивается. Если Грейджой воюет со Старками они и того не получат, а если не воюет - Грейджой как правило побеждает раньше или имеет хотя бы 6 замков, так что Старк не победит. Ну а оставшиеся 30% раскиданы более менее равномерно между Ланнистер-Мартелл-Баратеон. Даже при союзе Ланнистеров с Грейджоем, львы не могут противопоставить свою силу Тиреллам, до Мартеллов тупо не дотягиваются физически, а любой отжатый у Баратеонов замок тут же будет отбит обратно из Драконьего камня. Так что для Ланнистеров 3 родных замка и возможно еще клешня на последнем ходу - вышка. Если только не играть против Тирелла вместе с Мартеллом, тогда есть вариант взять 6 замков, но здесь тогда должен быть очень слоупочный Баратеон который вообще не понимает что вокруг него все воют друг с другом и тупо сидит и бездействует) Мартеллы могут победить штурмом и полным уничтожением тиреллов, но такое происходит редко. И если быстрой победы нет, то Тиреллы потом станут сильнее них и по треку и по войскам. На штурм мало кто решается. Ну а Баратеоны, эх Барашки. Редкая игра для баратеонов идет один-на-один. Обычно на них идут двое-трое и всю партию тот сидит зажавшись и держится как 300 спартанцев периодически покрикивая "Нам ярость, блеа!". Ну и всё, в итоге если все три додержит до конца - уже гуд. Вариант со штурмом старков иногда проходит, но Мартеллы часто пользуются этим и бьют в спину. Найти верного Мартелла удается редко)
Да, пожалуй, так и есть. Баратеонам несладко приходится - не пойму, откуда многие взяли, что они в лидерах всегда почти? И, раз 100+ партий, то вопрос: а что же тогда делать с Грейджоями, чтоб им тоже несладко приходилось?
на тесере давно подобного не читал. поставил бы 12 - но тут тока 10)))) просьба не стесняться и писать о престолах чаще.
есть несколько идей в рамках обмена мнениями) не придираюсь не в коем случае)
во-первых отмечу, что уже давно не играем классику, хотя по раскладу иногда она получается. играем "фишера" произвольная колода на произвольном месте
во-вторых, я не помню партий у нас за последний год, где война не начиналась на 1-м, ну в крайнем случае на 2-м ходу. так что исхожу из предположения быстрого начала битв
в-третьих, очень удивлен таким раскладам по старкам. сколько помню классику они не выиграли ни разу, даже с сильными игроками. уж больно колоды соседей заточены под старков. А раннее столкновение с баратеонами грозит разрывом связки болтон - нед старк (пестряк, само собой) из за этого просто становится нечем убивать врагов. да и стартовая снабжуха не располагает с давлению массой. единственное, что приходит на ум это тайтовость (пассивность) партий. видимо люди стремились сначала разжиреть, а только потом шли битвы. Ну либо линейность поведения грейджоя при атаке на 1-м ходу на ланнистера
в-четвертых, о перспективности союзов. грейджой-ланнистер - это самый МОЩНЕЙШИЙ союз в игре. продолбить его безумно сложно. (в одной из последних партий как раз была стандартная расстановка, правда на 4-х, я грейджой, ШедоуКрича ланнистер, несмотря на блестящую игру баратеона, шансов на победу у противников не было. старка стал убивать с первого хода. в итоге 7 ходов - 7 замков, при том что пришлось жертвовать винтерфеллом и белой гаванью, чтобы отводить войска на приморские марки, для поддержки союзника) Союз выгоден ВСЕМ! грейджои просто давят старков, ланнистер может развивать экспансию в глубь карты, на 4-5 ходу грейджой дает ему возможность вывести флот во внешку и идти на юг, если это необходимо. черным гут, что играют один на один со старком, флот тиреллов не опасен из-за кучи поддержки в остальных морях. красным гут что на них не прыгают изначально. несмотря на то что грейджои победят от этого, но 4 хода стабильно ты полностью вовлечен в битву с ланнистерами, за это время старки отъедаются - а таки оно разве надо грейджоям?))
тирелл-мартелл, опять же мощнейший союз. юг становится неприступен. плюс за счет этого тиреллы мгновенно отжираются жетонами власти. экспансия север само собой. союз опять же обоим выгоден. оранжу не просто взять у тирелла оперативно 3 замка и удержать своих 4. баратеоны вряд ли это позволят. да и проще мартеллам на север идти. зеленый уходит вверх по жетонам власти, и к 5-6 ходу скапливает такую силищу, что вынести их невозможно
мартелл-баратеон очень перспективный союз. он у нас возникал реже. думаю еще не все тонкости его рассмотрели. там есть варианты один на север, один на зеленых. либо распил зеленых (вот тока мартеллу дальше жестко становится)
в-пятых взаимоотношение колод и их пользование.
Баратеоны. колода - шикарнейшая (имхо), но к ней нужно придр..читься. я очень люблю их колоду. Она не простая, но очень интересная. с одной стороны 2-е тройки, одна потенциальная пятерка (ситуация возникает обычно у опытных игроков, и вообще реже чем хочется) лучшая нулевка в колоде (возможно на равне с мартеловской). убийственна против всех, пожалуй кроме грейджоев морская карта опять же с другой всего 3 меча и 1-на башня отсюда вывод - не проигрывать битвы!) (банально - да:)))) ) поэтому, при игре за братишек ВСЕ возможные битвы просчитывайте минимум на ход вперед. потеря одной карты не в нужное время - может обернуться потерей темпа или более серьезными бедами. в остальных случаях используйте СВОЙСТВА карт в максимум. уж больно они прикольные. и по моему мнению - колода баратеонов атакующая
старки. колода скучна. да есть 3 меча и 5 башен (рыба за 3 как бы идет) возврат колоды - шикарнейше но если связку болтон-старк разбили - чем играть то? становится жутко оборонительная колода старки смотрятся нормально если у них нет соседей которые стоят в классике. а так греджои просто сильнейшие, а баратюни один на один, как минимум не уступают старкам. да и вообще редко очень вижу вариативную игру за беленьких - уж слишком заманчивый финт ушами. хотя были случаи, да. (хотя наверное просто не моя колода, люблю выдумывать за столом - на этом и горю зачастую) вывод просто не допустить потерю болтона, больше пользований единицами.
мартеллы. идеальная колода для новичка (имхо). минимум текста, максимум профита. в плюсе 4(5) мечей и (2)3 башни подлый доран нулевка, с ним экономятся жетоны на клинок при игре против 1-го соперника карта отвода войск врагом из захваченной провинции и лучшая четверка в игре (на все случаи жизни) в минусе... ну даж не знаю что 3-йка невпопад ну и кривые руки игрока)) (хотя тож, как в предыдущем случае, не моя колода. скучненько) вывод прост - берете и выигрываете. все-таки вторая по силе колода в игре
тиреллы. блестящая колода в умелых руках. в последнее время попадаю на нее - и мне она все больше нравится. хотя до уровня ШэдоуКрича не дотягиваю (ну его это колода) за 3 меча, 2 башни четверка с моментальной смертью пеха (в атаку играем) лучшая тройка в игре (имхо). это и смерть вражеских войск и взятые легко замки бабушка нулевка, опять же хороша, особенно в атаке против колода атакующая. чем быстрее ее меняешь тем хуже сопернику. вот только мартелл ужасно напрягает... против него ой как не просто. 4-рка на море не работает, доран бесит, ариана нейтрализует твою тройку. отсюда вывод - старайтесь крутить колоду побыстрее.
ланнистер. колода без правильного подбора войск совсем слаба. с одной строны 4 меча, 2 башни (но на 1-й карте) единичка под пеховую атаку интересная нулевка, но она далеко не всегда нормально играет вторая доставляющая единичка, но не против всех колод маньяк трешка с другой стороны только одна карта с обороной мертвая четверка вывод - колода не слишком продуктивная против ребят с больших количеством карт с мечами. Так что просто не проигрывайте битвы) все так же как и с баратеонами
грейджоев обсуждать не буду.
в-шестых стратегия всегда решает. часто даже шероховатости тактических боев можно восполнить стратегией. дипломатия часть победной стратегии. я на память не вспомню ни одной из последних нескольких десятков партий, где была случайная победа. всегда побеждает тот кто совместил развитие дома с правильной дипломатией.
для 6-х ежели результаты старков были НАСТОЛЬКО высоки, а баратеонов столь низкими. остается только сказать, что ребята на грейджоях и баратеонах просто проваливались по стратегии и у тех и у других шансы в стандартной расстановке (имхо) выше чем по результатам
на 5-х не понимаю 0 в графе побед грейджоя. совсем не понимаю (хоть бейте сапогами)
на 3-х вообще вилы))))) сыграли совсем не много таких партий. но там у старков вообще шансов не было. а чаще всего выигрывали ланнистеры.
хотя я безумный фанат статистики (по хоккейной хоть лекции читай) - поэтому цифры не врут!!! это дядя Сережа видимо что-то недопонимает))))
и еще раз огромное спасибо за статью!
ЗЫЖ две просьбы, если не наглею 1 - в будущем было бы прикольно еще указывать победные результаты дома (5 замков или 7 замков 9-й ход) 2 - описывать регламент турнира (возможно какие-то ограничения по времени) и правила партий (момент важный. многие играют с определенными ограничениями. как-то товарищ попал в компанию, где чтобы нарущить союз надо платить 10 жетонов - куча фана от этого была убита на корню)
2) У нас на первых ходах обычно воюют ГЖ и Тиреллы/Мартеллы, остальные - не всегда.
3) Постепенный сбор войск, освоение Севера, постоянные поддержки - вот это позволяет Старку разжиреть, если за него не примутся всерьез. С потерей связки Болтон+Эддард игра вовсе не обязательно заканчивается, благо 2 хороших защитных карты и Амбер с мечом.
4) Да, ГЖ+Л - союз чрезвычайно выгодный. Но Ланни обязательно должны рано или поздно должны предать ГЖ, чтобы предотвратить их победу и попытаться выиграть самим. Правила и дух игры обязывают. От Т+М опять же сильно выигрывает Тирелл, а Мартеллу тяжеловато пробить Бару и удержаться на его землях без помощи Старка. А вот Мартелл + Баратеон мне нравится гораздо больше.
5) "доран бесит, ариана нейтрализует твою тройку." Очень прикольно, когда Мартелл ждет очевидного Лораса и кладет Арианну, удивить его Гарланом))) А бабушка хороша, чтобы взламывать оборону противника. Атакуешь пехом или 1 кораблем, убираешь поддержку в море, а затем бьешь в область без поддержки основными силами.
7) У меня есть победные результаты по играм с уфимского турнира, но не по остальным, увы. Там даже отмечалось, какие замки чаще всего были у победителей)
елсли грейджой хороший игрок - он не будет убивать ланистера, тем самым помогая старку победить. грейджои и ланистеры один из самых сильных союзов, но к сожалению из-за небольшого преимущества в начале грейджои слепнут и не понимают, что норммального ланистера он убьет слишко большой ценой для себя. И в этом противостоянии выигрывает старк.
Спасибо за статью, получил большое удовольствие от прочтения. Жду новых статей. Далее, что касается такого большого процента выигрышей Старков. Я могу это объяснить только великолепнейшим владением дипломатией и отсутствием видения поля другими игроками. Ибо Старк на севере в начале игры весьма слаб, не смотря на мечи и звезды - он просто не может собрать мощные армии, так как ограничен снабжением. По Грейджоям. Мне не совсем понятно зачем Грейджои цепляются за Меч, они и без него весьма сильны... Меч больше нужен Ланнистерам в борьбе с Грейджоями, чем наличие Ворона. Но это опять субъективно. Что касается игр на пятерых, тут все понятно почему чаще выигрывают Баратеоны и Тиреллы - добавляются звезды и отсутствует злобный враг Мартелл. Мартеллы, что сказать, они гораздо большие оборонщики, чем даже Старки, за счет местоположения. И да, я не помню, чтобы М. взял когда-нибудь 7 замков, в лучшем случае только 5. В целом, обзор получился объективным и полным. Так держать, пиши еще)))
Забыл написать, что крайне удивлен таким низким процентом побед Баратеонов. Но как сказал Бонд, скорее всего это обусловлено провалом в стратегии, а так же в дипломатии и владении колодой. К слову, мне их колодой до сих пор играть сложно...
Меч чаще всего играет психологическую роль, а это хорошо помогает злобным ГЖ, которых все боятся. Страх ранит глубже меча, да-а-а. В то время как 2 звезды объективно полезнее. Насчет Баратеона - вчера внезавно у нас бара выиграл в 6-ке, хотя игрок было неопытный и вообще так себе. Но это на статистику не влияет, так как играли до 6 хода и кончилось при 4 замках победой по треку трона)
Категорически не согласен с двумпя моментами: 1) Тирелл и Мартелл получают большие преимущества, когда у них заключен союз. Причем крепкий союз. В этом случае они оба сметают своих соперников. Воевать друг с другом им невыгодно. 2) Колода Мартеллов ни разу не атакующая, а наоборот выжидающая. Арианна, Доран и Арео Хота призваны оборонять свои земли. Даже на Гадюке крепость имеется. А как раз в противовес им атакующая колода у Тиреллов. Ты правильно сказал, баланс колод соблюден.
Лучшие союзы, по моему мнению, в порядке убывания: 1. Ланнистер+Грейджой 2. Ланнистер+Баратеон 3. Старк+Баратеон 4. Ланнистер+Тирелл 5. Мартелл+Баратеон 6. Мартелл+Тирелл Имеется в виду, продолжительные и устойчивые союзы, нацеленные на совместную победу в игре.
бывают)) особенно при постоянных компаниях игроков. и когда большинство не ставит себе целью победу
например у одного товарища на другого не просто зуб имеется - а челюсть вся. либо стихийно образованные союзы, где уже рубка идет из принципа (или фана) в компании старых друзей))
Согласен или не согласен с этими пунктами? Ну да ладно. Союз Т+М выгоден, конечно же, Тиреллу. М. от него получает призрачную возможность поддержки своих кораблей в Восточном Летнем море и гарантированную не атаку Баратеона на них, что Любой здравомыслящий Баратюня делать не будет)))) Про колоду Мартелл писал, что они мега сильные в обороне, хоть и в атаке тоже смотрятся неплохо.
Отличная статья. Не совсем понимаю, как у вас так получилось с Баратеонами, по моей статистике они выигрывали наибольшее кол-во раз. М.б. у вас просто игроки попадались слабые?
Уже отвечал про это xAlx - нормальные игроки за Баратеонов даже со слабыми Старками с трудом воюют. Поддержка севернянам или просто мощная атака со стороны Мартеллов - и прощайте, родные земли и моря...
На уфимском турнире (примерно половина из учтенных партий) были как опытные, так и начинающие игроки. Однако с постоянно меняющимся составом и распределением домов за игровым столом картина не существенно менялась: новичок за Грейджоя все равно выигрывает чаще, чем матерый престольщик - за Мартелла) 30 партий из СПБ дают еще более четкую картину, так как там собрались примерно равные по уровню игроки. И общее распределение результатов почти не поменялось, разве что именно их игры дали те самые 3 победы Баратеонов в шестерке (прежде я такое видел только в совсем сумасшедших партиях, где за Мартеллов или Старков были полные нубы, так что их результаты не включены в таблицу).
Просто мы чаще наблюдали картину, когда претендентами на победу были как раз Баратеоны или Грейджои, но уж никак не Старки. Жаль статистику я не собирал. Поэтому и интересно стало, от чего это может зависеть.
Грейджои действительно очень часто побеждают. А вот Баратеоны... В какой ситуации они могут выиграть, кроме чересчур доверчивых Мартеллов или Старка, умудрившегося отдать Узкое море? Это явные фейлы соседей, ИМХО.
А вчетвером и впятером игра идет по классическим правилам с гарнизоном 5 в Копье, 3 в Айронвуде и т.д.?
При написании этой статьи - да. В дальнейшем мы отказались от классических правил в пользу полностью заблокированного юга или, наоборот, Южной Четверки с полностью заблокированным севером.
Ну и в принципе статистика по ИП усложняется тем простым фактором который мы называем "нубы". Если за столом есть новичек, то результат обычно предсказуем - почти наверняка выиграет один из его соседей. И даже не обязательно этому соседу новичка щемить. Просто он воспользуется тем что новичек не имеет представления об "игровом балансе" и поэтому не станет его атачить когда тот начнет вырываться в лидеры.
На вассале же вообще таких "слабопонимающих" очень много.
Поэтому и моя и Ваша статистика не более чем кучка цифр. И Вы и я свободно уделаем любого новичка любым домом против любого его. Опыт и мастерство решает всю статистику.
Ну так вопрос открытый - что делать с опытным Грейджоем?
Ну я в своих статьях предлагаю как вариант сдерживания грейджоя обоюдный протекторат Старков и Ланнистеров с первого хода. Если Грейджой атакует одного то второй сразу атакует Грейджоя. Грейджой силен, но до первого сбора войск он не способен противостоять сразу двоим.
Я уже два раза такое разыгрывал, по разу Ланнистером и Старком. В первом случае мы оттеснили грейджоя в Пайк, отобрав на двоих все его сухопутные земли (море отбить не смогли, карт не хватило а он руку поциклил раньше естественно). Во втором случае я забил Грея слишком поздно, когда он уже захватил Ланниспорт и Риверран. Но Сигард, Клешню и Закатное море он потерял.
Да и Тирелл обычно подключается когда дело запахнет Лорасом в Закатном море. Обычно хоту так на 3-4м когда Тиреллы уже со звездами и с 6ю кораблями. Вот тогда весело)
Прочел цифры на которых построена данная статья, и как человек отыгравший свои добрые 100+ партий как за реальным столом так и на том же вассале - не согласен по половине пунктов в процентном соотношении побед.
Большинство побед достается именно Грейджоям, потому что они одни из немногих домов которые могут закончить игру штурмом и поулчением 7ми замков. Три своих +3 старковских/ланнистеровских и + 1 ров кейлин/риверран и финиш. Именно такой расклад чаще всего заканчивает игру. И те 30% которые автор дает Старкам (вообще внезапно) я бы отдал Грейджоям не задумываясь. Даже 35-40% я бы сказал.
Еще около 20% идет Тиреллам которые часто вторгаются как в земли Ланнистеров через каменную септу или по суше, так и в земли Мартеллов. Пять замков для Тирелла это не проблема, семь - задачка. Но не каждая партия заканчивается штурмом, а те что кончаются по времени часто берутся либо тиреллами либо Старками.
Старкам я бы дал 15-18%, потому как они хоть и берут свои родных 4 замка и условный пятый-Клешню у Баратеонов, на этом их война часто и заканчивается. Если Грейджой воюет со Старками они и того не получат, а если не воюет - Грейджой как правило побеждает раньше или имеет хотя бы 6 замков, так что Старк не победит.
Ну а оставшиеся 30% раскиданы более менее равномерно между Ланнистер-Мартелл-Баратеон. Даже при союзе Ланнистеров с Грейджоем, львы не могут противопоставить свою силу Тиреллам, до Мартеллов тупо не дотягиваются физически, а любой отжатый у Баратеонов замок тут же будет отбит обратно из Драконьего камня. Так что для Ланнистеров 3 родных замка и возможно еще клешня на последнем ходу - вышка. Если только не играть против Тирелла вместе с Мартеллом, тогда есть вариант взять 6 замков, но здесь тогда должен быть очень слоупочный Баратеон который вообще не понимает что вокруг него все воют друг с другом и тупо сидит и бездействует)
Мартеллы могут победить штурмом и полным уничтожением тиреллов, но такое происходит редко. И если быстрой победы нет, то Тиреллы потом станут сильнее них и по треку и по войскам. На штурм мало кто решается.
Ну а Баратеоны, эх Барашки. Редкая игра для баратеонов идет один-на-один. Обычно на них идут двое-трое и всю партию тот сидит зажавшись и держится как 300 спартанцев периодически покрикивая "Нам ярость, блеа!". Ну и всё, в итоге если все три додержит до конца - уже гуд. Вариант со штурмом старков иногда проходит, но Мартеллы часто пользуются этим и бьют в спину. Найти верного Мартелла удается редко)
Да, пожалуй, так и есть. Баратеонам несладко приходится - не пойму, откуда многие взяли, что они в лидерах всегда почти?
И, раз 100+ партий, то вопрос: а что же тогда делать с Грейджоями, чтоб им тоже несладко приходилось?
на тесере давно подобного не читал.
поставил бы 12 - но тут тока 10))))
просьба не стесняться и писать о престолах чаще.
есть несколько идей в рамках обмена мнениями) не придираюсь не в коем случае)
во-первых отмечу, что уже давно не играем классику, хотя по раскладу иногда она получается.
играем "фишера" произвольная колода на произвольном месте
во-вторых, я не помню партий у нас за последний год, где война не начиналась на 1-м, ну в крайнем случае на 2-м ходу. так что исхожу из предположения быстрого начала битв
в-третьих, очень удивлен таким раскладам по старкам. сколько помню классику они не выиграли ни разу, даже с сильными игроками. уж больно колоды соседей заточены под старков. А раннее столкновение с баратеонами грозит разрывом связки болтон - нед старк (пестряк, само собой) из за этого просто становится нечем убивать врагов. да и стартовая снабжуха не располагает с давлению массой.
единственное, что приходит на ум это тайтовость (пассивность) партий. видимо люди стремились сначала разжиреть, а только потом шли битвы. Ну либо линейность поведения грейджоя при атаке на 1-м ходу на ланнистера
в-четвертых, о перспективности союзов.
грейджой-ланнистер - это самый МОЩНЕЙШИЙ союз в игре. продолбить его безумно сложно.
(в одной из последних партий как раз была стандартная расстановка, правда на 4-х, я грейджой, ШедоуКрича ланнистер, несмотря на блестящую игру баратеона, шансов на победу у противников не было. старка стал убивать с первого хода. в итоге 7 ходов - 7 замков, при том что пришлось жертвовать винтерфеллом и белой гаванью, чтобы отводить войска на приморские марки, для поддержки союзника)
Союз выгоден ВСЕМ!
грейджои просто давят старков, ланнистер может развивать экспансию в глубь карты, на 4-5 ходу грейджой дает ему возможность вывести флот во внешку и идти на юг, если это необходимо.
черным гут, что играют один на один со старком, флот тиреллов не опасен из-за кучи поддержки в остальных морях.
красным гут что на них не прыгают изначально. несмотря на то что грейджои победят от этого, но 4 хода стабильно ты полностью вовлечен в битву с ланнистерами, за это время старки отъедаются - а таки оно разве надо грейджоям?))
тирелл-мартелл, опять же мощнейший союз.
юг становится неприступен. плюс за счет этого тиреллы мгновенно отжираются жетонами власти. экспансия север само собой. союз опять же обоим выгоден.
оранжу не просто взять у тирелла оперативно 3 замка и удержать своих 4. баратеоны вряд ли это позволят. да и проще мартеллам на север идти.
зеленый уходит вверх по жетонам власти, и к 5-6 ходу скапливает такую силищу, что вынести их невозможно
мартелл-баратеон очень перспективный союз. он у нас возникал реже. думаю еще не все тонкости его рассмотрели. там есть варианты один на север, один на зеленых. либо распил зеленых (вот тока мартеллу дальше жестко становится)
в-пятых
взаимоотношение колод и их пользование.
Баратеоны. колода - шикарнейшая (имхо), но к ней нужно придр..читься. я очень люблю их колоду. Она не простая, но очень интересная.
с одной стороны
2-е тройки, одна потенциальная пятерка (ситуация возникает обычно у опытных игроков, и вообще реже чем хочется)
лучшая нулевка в колоде (возможно на равне с мартеловской). убийственна против всех, пожалуй кроме грейджоев
морская карта опять же
с другой
всего 3 меча и 1-на башня
отсюда вывод - не проигрывать битвы!) (банально - да:)))) ) поэтому, при игре за братишек ВСЕ возможные битвы просчитывайте минимум на ход вперед. потеря одной карты не в нужное время - может обернуться потерей темпа или более серьезными бедами.
в остальных случаях используйте СВОЙСТВА карт в максимум. уж больно они прикольные. и по моему мнению - колода баратеонов атакующая
старки. колода скучна.
да есть
3 меча и 5 башен (рыба за 3 как бы идет)
возврат колоды - шикарнейше
но
если связку болтон-старк разбили - чем играть то? становится жутко оборонительная колода
старки смотрятся нормально если у них нет соседей которые стоят в классике. а так греджои просто сильнейшие, а баратюни один на один, как минимум не уступают старкам.
да и вообще редко очень вижу вариативную игру за беленьких - уж слишком заманчивый финт ушами. хотя были случаи, да. (хотя наверное просто не моя колода, люблю выдумывать за столом - на этом и горю зачастую)
вывод просто не допустить потерю болтона, больше пользований единицами.
мартеллы. идеальная колода для новичка (имхо). минимум текста, максимум профита.
в плюсе
4(5) мечей и (2)3 башни
подлый доран нулевка, с ним экономятся жетоны на клинок при игре против 1-го соперника
карта отвода войск врагом из захваченной провинции
и лучшая четверка в игре (на все случаи жизни)
в минусе... ну даж не знаю что
3-йка невпопад ну и кривые руки игрока))
(хотя тож, как в предыдущем случае, не моя колода. скучненько)
вывод прост - берете и выигрываете. все-таки вторая по силе колода в игре
тиреллы. блестящая колода в умелых руках.
в последнее время попадаю на нее - и мне она все больше нравится. хотя до уровня ШэдоуКрича не дотягиваю (ну его это колода)
за
3 меча, 2 башни
четверка с моментальной смертью пеха (в атаку играем)
лучшая тройка в игре (имхо). это и смерть вражеских войск и взятые легко замки
бабушка нулевка, опять же хороша, особенно в атаке
против
колода атакующая. чем быстрее ее меняешь тем хуже сопернику.
вот только мартелл ужасно напрягает... против него ой как не просто. 4-рка на море не работает, доран бесит, ариана нейтрализует твою тройку.
отсюда вывод - старайтесь крутить колоду побыстрее.
ланнистер. колода без правильного подбора войск совсем слаба.
с одной строны
4 меча, 2 башни (но на 1-й карте)
единичка под пеховую атаку
интересная нулевка, но она далеко не всегда нормально играет
вторая доставляющая единичка, но не против всех колод
маньяк трешка
с другой стороны
только одна карта с обороной
мертвая четверка
вывод - колода не слишком продуктивная против ребят с больших количеством карт с мечами. Так что просто не проигрывайте битвы) все так же как и с баратеонами
грейджоев обсуждать не буду.
в-шестых
стратегия всегда решает. часто даже шероховатости тактических боев можно восполнить стратегией. дипломатия часть победной стратегии.
я на память не вспомню ни одной из последних нескольких десятков партий, где была случайная победа. всегда побеждает тот кто совместил развитие дома с правильной дипломатией.
для 6-х
ежели результаты старков были НАСТОЛЬКО высоки, а баратеонов столь низкими.
остается только сказать, что ребята на грейджоях и баратеонах просто проваливались по стратегии
и у тех и у других шансы в стандартной расстановке (имхо) выше чем по результатам
на 5-х
не понимаю 0 в графе побед грейджоя. совсем не понимаю (хоть бейте сапогами)
на 3-х вообще вилы)))))
сыграли совсем не много таких партий. но там у старков вообще шансов не было. а чаще всего выигрывали ланнистеры.
хотя я безумный фанат статистики (по хоккейной хоть лекции читай) - поэтому цифры не врут!!! это дядя Сережа видимо что-то недопонимает))))
и еще раз огромное спасибо за статью!
ЗЫЖ две просьбы, если не наглею
1 - в будущем было бы прикольно еще указывать победные результаты дома (5 замков или 7 замков 9-й ход)
2 - описывать регламент турнира (возможно какие-то ограничения по времени) и правила партий
(момент важный. многие играют с определенными ограничениями. как-то товарищ попал в компанию, где чтобы нарущить союз надо платить 10 жетонов - куча фана от этого была убита на корню)
1) Я сейчас больше в Танец с драконами.
2) У нас на первых ходах обычно воюют ГЖ и Тиреллы/Мартеллы, остальные - не всегда.
3) Постепенный сбор войск, освоение Севера, постоянные поддержки - вот это позволяет Старку разжиреть, если за него не примутся всерьез. С потерей связки Болтон+Эддард игра вовсе не обязательно заканчивается, благо 2 хороших защитных карты и Амбер с мечом.
4) Да, ГЖ+Л - союз чрезвычайно выгодный. Но Ланни обязательно должны рано или поздно должны предать ГЖ, чтобы предотвратить их победу и попытаться выиграть самим. Правила и дух игры обязывают.
От Т+М опять же сильно выигрывает Тирелл, а Мартеллу тяжеловато пробить Бару и удержаться на его землях без помощи Старка.
А вот Мартелл + Баратеон мне нравится гораздо больше.
5) "доран бесит, ариана нейтрализует твою тройку."
Очень прикольно, когда Мартелл ждет очевидного Лораса и кладет Арианну, удивить его Гарланом)))
А бабушка хороша, чтобы взламывать оборону противника. Атакуешь пехом или 1 кораблем, убираешь поддержку в море, а затем бьешь в область без поддержки основными силами.
7) У меня есть победные результаты по играм с уфимского турнира, но не по остальным, увы. Там даже отмечалось, какие замки чаще всего были у победителей)
Почему обязательно лани должен предать? Иногда гж предаёт. Любой союз длится не дольше чем до шестого замка.
статья в статье )))
елсли грейджой хороший игрок - он не будет убивать ланистера, тем самым помогая старку победить. грейджои и ланистеры один из самых сильных союзов, но к сожалению из-за небольшого преимущества в начале грейджои слепнут и не понимают, что норммального ланистера он убьет слишко большой ценой для себя. И в этом противостоянии выигрывает старк.
Абсолютно верно!
Да, все так.
Спасибо за статью, получил большое удовольствие от прочтения. Жду новых статей.
Далее, что касается такого большого процента выигрышей Старков. Я могу это объяснить только великолепнейшим владением дипломатией и отсутствием видения поля другими игроками. Ибо Старк на севере в начале игры весьма слаб, не смотря на мечи и звезды - он просто не может собрать мощные армии, так как ограничен снабжением.
По Грейджоям. Мне не совсем понятно зачем Грейджои цепляются за Меч, они и без него весьма сильны...
Меч больше нужен Ланнистерам в борьбе с Грейджоями, чем наличие Ворона. Но это опять субъективно.
Что касается игр на пятерых, тут все понятно почему чаще выигрывают Баратеоны и Тиреллы - добавляются звезды и отсутствует злобный враг Мартелл.
Мартеллы, что сказать, они гораздо большие оборонщики, чем даже Старки, за счет местоположения. И да, я не помню, чтобы М. взял когда-нибудь 7 замков, в лучшем случае только 5.
В целом, обзор получился объективным и полным. Так держать, пиши еще)))
Забыл написать, что крайне удивлен таким низким процентом побед Баратеонов. Но как сказал Бонд, скорее всего это обусловлено провалом в стратегии, а так же в дипломатии и владении колодой. К слову, мне их колодой до сих пор играть сложно...
Меч чаще всего играет психологическую роль, а это хорошо помогает злобным ГЖ, которых все боятся. Страх ранит глубже меча, да-а-а.
В то время как 2 звезды объективно полезнее.
Насчет Баратеона - вчера внезавно у нас бара выиграл в 6-ке, хотя игрок было неопытный и вообще так себе. Но это на статистику не влияет, так как играли до 6 хода и кончилось при 4 замках победой по треку трона)
Категорически не согласен с двумпя моментами:
1) Тирелл и Мартелл получают большие преимущества, когда у них заключен союз. Причем крепкий союз. В этом случае они оба сметают своих соперников. Воевать друг с другом им невыгодно.
2) Колода Мартеллов ни разу не атакующая, а наоборот выжидающая. Арианна, Доран и Арео Хота призваны оборонять свои земли. Даже на Гадюке крепость имеется. А как раз в противовес им атакующая колода у Тиреллов. Ты правильно сказал, баланс колод соблюден.
С первым полностью согласен. Тирелл+Мартелл самый продуктивный союз, который может быть, на мой взгляд.
Лучшие союзы, по моему мнению, в порядке убывания:
1. Ланнистер+Грейджой
2. Ланнистер+Баратеон
3. Старк+Баратеон
4. Ланнистер+Тирелл
5. Мартелл+Баратеон
6. Мартелл+Тирелл
Имеется в виду, продолжительные и устойчивые союзы, нацеленные на совместную победу в игре.
Серсея Ланистер не согласна с последним предложением.
А вообще я бы ланистер+старк вместо ланистер + бара поставил, а мартел+ тирелл повыше бы поднял
ну в общем-то, не только Серсея, но и правила настольной игры тоже.
Не уразумел про правила игры... Есть какой-то запрет?
In game of thrones you win or die.
Совместных побед не бывает.
Я не совсем верно выразился. Я имел в виду достижение победы для своего дома, но в союзе.
проблема, что в союзе больше одного дома:)
Ну, это не проблема, иначе проблемой можно посчитать, что есть еще пять претендентов на победу)))
бывают))
особенно при постоянных компаниях игроков.
и когда большинство не ставит себе целью победу
например у одного товарища на другого не просто зуб имеется - а челюсть вся.
либо стихийно образованные союзы, где уже рубка идет из принципа (или фана) в компании старых друзей))
Гы, знаю я такого товарища))))
баратеон-старк - несогласен
помнишь проверяли с успенычем
вяленько смотрятся, ой как вяленько
Конечно вяленько, потому как такой союз толкает Грейджоев в объятия Ланнистеров)))
вот и получаются 3 союза: Г+Л, Б+С, Т+М
Согласен или не согласен с этими пунктами?
Ну да ладно.
Союз Т+М выгоден, конечно же, Тиреллу. М. от него получает призрачную возможность поддержки своих кораблей в Восточном Летнем море и гарантированную не атаку Баратеона на них, что Любой здравомыслящий Баратюня делать не будет))))
Про колоду Мартелл писал, что они мега сильные в обороне, хоть и в атаке тоже смотрятся неплохо.
Отличная статья.
Не совсем понимаю, как у вас так получилось с Баратеонами, по моей статистике они выигрывали наибольшее кол-во раз. М.б. у вас просто игроки попадались слабые?
Уже отвечал про это xAlx - нормальные игроки за Баратеонов даже со слабыми Старками с трудом воюют. Поддержка севернянам или просто мощная атака со стороны Мартеллов - и прощайте, родные земли и моря...
вот тоже отметил
Круто, спасибо ))) любопытная статистика.
А состав игроков по мастерству был какой? Если, конечно, это можно было проследить )
На уфимском турнире (примерно половина из учтенных партий) были как опытные, так и начинающие игроки. Однако с постоянно меняющимся составом и распределением домов за игровым столом картина не существенно менялась: новичок за Грейджоя все равно выигрывает чаще, чем матерый престольщик - за Мартелла)
30 партий из СПБ дают еще более четкую картину, так как там собрались примерно равные по уровню игроки. И общее распределение результатов почти не поменялось, разве что именно их игры дали те самые 3 победы Баратеонов в шестерке (прежде я такое видел только в совсем сумасшедших партиях, где за Мартеллов или Старков были полные нубы, так что их результаты не включены в таблицу).
Просто мы чаще наблюдали картину, когда претендентами на победу были как раз Баратеоны или Грейджои, но уж никак не Старки. Жаль статистику я не собирал. Поэтому и интересно стало, от чего это может зависеть.
Грейджои действительно очень часто побеждают. А вот Баратеоны... В какой ситуации они могут выиграть, кроме чересчур доверчивых Мартеллов или Старка, умудрившегося отдать Узкое море? Это явные фейлы соседей, ИМХО.
отличная статья, спасибо!