"Но поймите меня правильно, я живу в стране под названием Пуэрто-Рико..." +1))) и +1 за "хорошо пишешь, каналья!" тоже) получила удовольствие от стиля. "...рука сама тянется к револьверу")))
Нешто "Громов и камень" оказался первым и единственным опробованым декбилдингом? Стоит тогда попробовать ещё хотя бы Ascension/Nightfall/Legendary/Dominion. Базовый Thunderstone уныл чуть более чем полностью на фоне вышеперечисленной четвёрки.
Мне он показался интереснее Dominion-а. Менее тематичный. Хотя, в Доминионе, конечно, можно лучше выстраивать стратегии, но какой-то он сухой. Жене, боюсь, не понравится.
Имхо доминион настолько уныл, что после него вообще не похода за колодостроение браться. Так что ечли б не Звёздные империи я б наверное так ни во что кололо строительное и не играл бы
Доминион - академичен, да. И наверное уже староват. Но делает ли это его хуже простенького филлера - ещё вопрос. Если хочется неглупого набивания морды оппонентам, лучшего колодостроя, чем Nightfall до сих пор пожалуй не выпустили. Базовый Thunderstone же со своим куцым подземельем на три моба - уныл.
Хороший обзор) Стратегической игрой Шакал зовут только в страшных снах маркетологи Мосигры. Что касается декбилдинга, то Вам попался, на мой взгляд, один из худших вариантов. Я, например, не перевариваю Громовой камень, но с удовольствием играю в другие образчики жанра. Попробуйте.
А мне вот он кажется вполне удачным. Надоедает со временем, конечно, но в целом неплохо зашёл. Опробовали ещё и эпическую версию, которая, правда, оставила неоднозначные впечатления.
В Доминион ещё не играл (кроме эл. версии), но мне он показался более скучным - не хватает аналогии походу в подземелье. Обменял на Mathtrade, но ещё не пробовал в деле. Боюсь, у нас он не пойдёт...
Поясню, впрочем, почему сухой. Когда в него играешь (пока сужу по цифровой версии, но, думаю, на столе будет так же), строишь комбинации, набираешь колоду... Игра кончается, считаешь очки. В ГК строишь колоду, ждёшь удачную руку - идёшь воюешь. Т.е. в Д колода строиться ради очков, в ГК - ради сражения. В итоге в Д. игра ради победы, а в ГК - игра ради процесса игры, если получаешь удовольствия от процесса игры (понятно, что она может нравится не всем), то уже не так важно, кто на самом деле победил. А в Доминионе это - самое важное, в то время как сам игровой процесс довольно сух. Какой-то без изюминки. Как если бы в стратегической игре создавалась армия, а победу присуждали тому, у кого она больше, а фактического сражения не было бы.
А в какой редакции к Thunderstone прилагается инлей с указаниями по раскладке? У меня в картоне была только первая база, там не было ничерта, кроме сомнительного пластикового органайзера, где всё сваливалось в кучу.
Та же ситуация. К счастью, здесь, на Тесере есть вариант инлея. Правда, сделан не как в доминионе - узкой полоской, но тем не менее. Я на его основе сделал свой (простую таблицу без оформления) и приклеил к крышке изнутри. Можно и узкую полоску сделать (на тот момент я с Доминионом не был знаком), но и так неплохо.
забавный прототип Attack on Titan с миплами на плечах титана: http://www.polygon.com/2015/8/4/9096671/attack-on-titan-board-game-prototype-cryptozoic-gencon
"Но поймите меня правильно, я живу в стране под названием Пуэрто-Рико..."
+1)))
и +1 за "хорошо пишешь, каналья!" тоже) получила удовольствие от стиля.
"...рука сама тянется к револьверу")))
Нешто "Громов и камень" оказался первым и единственным опробованым декбилдингом?
Стоит тогда попробовать ещё хотя бы Ascension/Nightfall/Legendary/Dominion.
Базовый Thunderstone уныл чуть более чем полностью на фоне вышеперечисленной четвёрки.
Мне он показался интереснее Dominion-а. Менее тематичный. Хотя, в Доминионе, конечно, можно лучше выстраивать стратегии, но какой-то он сухой. Жене, боюсь, не понравится.
Имхо доминион настолько уныл, что после него вообще не похода за колодостроение браться. Так что ечли б не Звёздные империи я б наверное так ни во что кололо строительное и не играл бы
*не охота
Доминион - академичен, да. И наверное уже староват. Но делает ли это его хуже простенького филлера - ещё вопрос.
Если хочется неглупого набивания морды оппонентам, лучшего колодостроя, чем Nightfall до сих пор пожалуй не выпустили.
Базовый Thunderstone же со своим куцым подземельем на три моба - уныл.
+1 за Nightfall, наверно, самый крутой колодострой. Ascension базовый также весьма уныл и однообразен.
Хорошо пишешь, каналья! =)) Радует, что анализ сыгранного есть, а не просто поток мыслей.
Хороший обзор)
Стратегической игрой Шакал зовут только в страшных снах маркетологи Мосигры.
Что касается декбилдинга, то Вам попался, на мой взгляд, один из худших вариантов. Я, например, не перевариваю Громовой камень, но с удовольствием играю в другие образчики жанра. Попробуйте.
А что касается Пуэрто Рико и Сантьяги - попробуйте поиграть втроем. На мой взгляд, игрушки очень хороши, но только для состава более 2х человек.
А мне вот он кажется вполне удачным. Надоедает со временем, конечно, но в целом неплохо зашёл. Опробовали ещё и эпическую версию, которая, правда, оставила неоднозначные впечатления.
В Доминион ещё не играл (кроме эл. версии), но мне он показался более скучным - не хватает аналогии походу в подземелье. Обменял на Mathtrade, но ещё не пробовал в деле. Боюсь, у нас он не пойдёт...
С другими играми жанра не знаком.
Поясню, впрочем, почему сухой. Когда в него играешь (пока сужу по цифровой версии, но, думаю, на столе будет так же), строишь комбинации, набираешь колоду... Игра кончается, считаешь очки.
В ГК строишь колоду, ждёшь удачную руку - идёшь воюешь.
Т.е. в Д колода строиться ради очков, в ГК - ради сражения. В итоге в Д. игра ради победы, а в ГК - игра ради процесса игры, если получаешь удовольствия от процесса игры (понятно, что она может нравится не всем), то уже не так важно, кто на самом деле победил. А в Доминионе это - самое важное, в то время как сам игровой процесс довольно сух. Какой-то без изюминки.
Как если бы в стратегической игре создавалась армия, а победу присуждали тому, у кого она больше, а фактического сражения не было бы.
Доминион действительно суше, но он не об этом. Зато реиграбельность огромна. Если вы любитель евро - Доминион однозначно понравится больше.
Громокамень без инсерта? Куда ж он делся?
А в какой редакции к Thunderstone прилагается инлей с указаниями по раскладке?
У меня в картоне была только первая база, там не было ничерта, кроме сомнительного пластикового органайзера, где всё сваливалось в кучу.
Та же ситуация. К счастью, здесь, на Тесере есть вариант инлея. Правда, сделан не как в доминионе - узкой полоской, но тем не менее. Я на его основе сделал свой (простую таблицу без оформления) и приклеил к крышке изнутри. Можно и узкую полоску сделать (на тот момент я с Доминионом не был знаком), но и так неплохо.
В Адвансе прилагаются специальные карты разделители
У меня русский Громокамень, там нормальный инлей, пусть даже бессистемный. Меня устраивает.
Спасибо за хорошую статью! А котэ какие, истинные ЧУДИЩА! И при деле все время...
И котики есть, и Фихтенгольц.
Ах да, и статья хорошая =)
Спасибо за статью) и отдельное спасибо за бонусы. Фигурки отличные!
ну и заодно картинки с выставки.
клёвые пирожковые фигурки антикооперативного Portal:
http://www.polygon.com/2015/8/4/9095469/the-portal-board-game-is-not-a-lie-comes-with-a-copy-of-portal-2
забавный прототип Attack on Titan с миплами на плечах титана:
http://www.polygon.com/2015/8/4/9096671/attack-on-titan-board-game-prototype-cryptozoic-gencon