Приветствую, дамы и господа настольщики!)
Кратко и не очень о новых для меня играх, сыгранных в прошедшем декабре.
Разочарование года. Хотя чтобы разочароваться, нужно чего-то ожидать. А веры в "Прогулки" после первых же отзывов особо не было. Хотя до этого был период, когда подумывал её приобрести.
Эта симпатичная поделка без души и без игры. Увы, но в ней не работает буквально каждый её элемент, каждая механика не доведена до ума.
Стартовые цели рандомны: вам может достаться цель, для которой вам вообще не нужно заморачиваться, а может достаться цель, приносящая раза в 2 меньше ПО, которую даже вывернувшись, вы не сможете выполнить, потому что так легли карты. Впрочем, цели вовсе не вносят значительного вклада в финальный подсчёт.
Карты погоды же вносят хаос. Может выйти карта, которая дает владельцем терьеров по 2 ПО, и вы, удачно собирая их всю игру, получите просто так аж 10 ПО. Остальные останутся ни с чем. Но да тут можно, увидев цель, пытаться собирать нужных псов. Но может выпасть цель на конкретную породу собак на рынке. Вот только собак этой породы, там может вовсе не оказаться.
Способности собак скучны, однотипны и повторяются. Выбор новых собак и аукцион за них практически не предоставляют особо значимого выбора - просто потому, что собаки одинаковые. Разве что псы, приносящие ПО в конце игры по каким-то условиям, почти всегда в приоритете. Ведь именно за них вы легко можете получить до 50% всех ПО.
Прогулка по парку - худший пример того, как не надо прикручивать механику, прекрасно работающую в PARKS или Токайдо. Опять же по той причине, что вы почти ничего не выбираете. Вам всегда будут нужны конкретные ресурсы - и вы всегда, из раунда в раунд будете брать эти ресурсы. Будете вставать на те ячейки, где будут срабатывать бонусы ваших псов.
Вообщем, как набор симпатичных открыток с интересными фактами о породах - норм. Как настольная игра, даже для новичков, лучше не надо. Похоже, что игру для собачников делал лютый кошатник, иначе никак не объяснить, как он смог запороть изначально неплохую идею.
Оценка:
Симпатичный филлер на звериную тематику.
У игры есть несколько приятных фишечек: выбор случайного набора целей на партию с последующей активацией конкретных каждый новый раунд, драфт, добавляющий азарта и неопределенности, и ключевая механика перекрытия одних карт другими.
Играется бодро, при этом есть над чем подумать. По ощущениям отдаленно напоминает Каскадию, но с упором на динамичность целей. Сами по себе цели проще для выполнения, чем в Каскадии, но с учётом того, что в каждом раунде вам нужно учитывать сразу несколько критериев, задачка становится чуть более комплексной. Но при этом игра всё равно остается семейной.
Что не понравилось: один из наборов целей. Во-первых, они в нём слишком простые и однотипные. Во-вторых, куда более прочих завязаны на рандоме. Также на двоих игроков игра не раскрывается в полной мере, приходится "допиливать" драфт.
Оценка:
Второй претендент на разочарование года. Ожидал от игры если не интересного процесса, то хотя бы интересных задачек. Но увы, не получил ни первого, ни вторых. Опробовал игру на БГА. Буквально через 10 партий (они там не более 5 минут) разной сложности пришло понимание, что вся игра - приложение к приложению на телефоне, которое часто попросту не работает. Ведь все партии вы будете делать ровным счётом одно и то же, независимо от расклада и от сложности.
Для тех, кто не в курсе, в чём соль игры. Надо угадать загаданное трехзначное число от 111 до 555. Для этого игра формирует пул критериев-подсказок (верификаторов) вида: сумма цифр в числе делится на 3, или четных цифр в числе больше, или цифры не повторяются, или вовсе первая цифра равна 1. Игроки в свой ход задумывают любое число и проверяют его по некоторым верификаторам. Условно, загадав 122, я получаю результат, что да, первая цифра действительно 1, а вот четных цифр в числе вовсе нет. Раз за разом анализируя ответы игры, вы в конечном счёте вычисляете, что за число загадано.
Так вот все базовые сложности не представляют ровным счетом никакого вызова для людей, умеющих хоть немного логически мыслить. Комбинации подсказок слишком просты, и достаточно подумав, вы без проблем определяете число, которые сразу же отбросит большую часть подсказок.
Реальный пример тяжелой (!) задачки. В первый же ход, и я узнаю, что в моем числе четных цифр больше, что нет дублей и что сумма всех цифр делится на 3! Не нужно быть гением, чтобы понять, что нужные цифры это 2, 3, 4 - и вам остается тупо расставить их нужном порядке. И это головоломка тяжелого уровня? При этом 3 из 5 критериев теперь бесполезны - как так они выдали максимум информации... И всё что остается игроку - банальным перебором добить оставшиеся два.
В итоге вместо интересной задачки игра подкидывает вам по факту квест на последовательный перебор значений. На экспертной сложности дела обстоят чуть-чуть лучше. Но и там ваши действия максимально шаблонны.
Оценка:
Второй за декабрь филлер на звериную тематику.
Зашёл не так хорошо, как Нималия, но тоже крайне приятен и мило оформлен. А ещё и тема выбрана удачно: в преддверии зимы надо сделать запасы съестного и запастись жирком)
Основная механика - открытый драфт карт-тайлов. С их помощью вы либо стараетесь выполнить ваши текущие цели (накормить уже выложенных зверьков, проложив к ним тропинку с нужными припасами), либо берёте новую цель, которую будете выполнять в последующих раундах.
Ничего особенного, но, повторяюсь, приятная и уютная игра. Формирование пула личных целей - довольно любопытная механика. Из минусов: "опечатка" на игровом планшете (лишняя ячейка), и то что продвинутый режим на двоих занимает просто уйму места на столе.
Оценка:
Опробовали квест-коллекцию, которая в оригинале Unlock и которую очень активно нахваливают все подряд. Пока прошли первый квест во вселенной "Билета на поезд".
Признаться, по первым впечатлениям не до конца понятно, за что именно игру так любят и хвалят. Это всё так же довольно примитивный сюжет (хотя и не такой уж плохой), нужный лишь для связки набора подготовленных задачек. Но соглашусь, что игра лучше Квестмастеров, и не так унижает задачками, как Exit.
Что же нас ожидало в приключении? (без спойлеров!)
1. Ошибка? Почему-то к одному из механизмов подошел явно неверный код. Проверил код из решебника и введенный нами - они разные иоба рабочие. Очень странно. Может быть это косяк перевода?
2. Ещё одна ошибка? Игра предлагает суммировать красные и синие числа, и открывать карту с получившимся номером. И вот один раз это дало сбой, по полученной сумме действительно была карта, но её явно нужно было получить иным способом.
3. Игра немного рвёт шаблоны, вводить любопытные механики, но иногда нарушает свои же правила. Как принято: видишь номер - открывай карту с ним. Но в какие-то моменты игра предлагает открывать карты совсем по иному принципу, и это настолько выбивается в сравнении с теми, чем вы занимались до этого, что вводит в ступор.
4. Некоторые задачки несколько странные. Некоторые очень даже неплохи.
Но при всё этом, игра понравилась. Удовольствие получили. Не понравилась разве что цена за 3 часа игры и 3 колоды карт. Явный перебор.
Оценка:
Третий филлер на звериную тематику за месяц) Зверо-комбо!
По игровому процессу - довольно стандартный сбор сетов с парочкой приятных моментов. Первый - получение новых целей за счёт перекрытия ваших текущих жетонов, что ставит вас каждый раз перед интересным выбором. Второе - наличие взаимодействия между игроками: вы можете как утащить у соперника из-под носа крайне нужный ему тайл, так и выстроить свой ход таким образом, чтобы он не смог его взять, как минимум в следующий ход.
В основном игру хочется хвалить. Тут и шикарная тема, и шикарное оформление. Отличные компоненты: планшеты-книжки, довольно толстый картон. Элементарные правила, которые можно объяснить кому угодно буквально за несколько минут. Быстрые азартные партии.
К минусам отнесу несколько завышенную цену. А также слегка несбалансированный игровой процесс при участии двух-трех игроков. При таком количестве участников за партию вы увидите очень незначительное число тайлов, да и рынок прокручивается слабо. Поэтому такие партии будут проходить более рандомно. Вы можете ждать конкретный и очень нужный вам тайл, а его может вовсе не оказаться среди выбранных на партию.
Оценка:
И на десерт одна из лучших опробованных мной игр за год. По моему скромному мнению любителя евро, конечно. И снова Дарвин)) Игра завязана на его воспоминаниях о его приключениях на Галапагосских островах, которые способствовали развитию теории эволюции.
Чем же может зацепить это серо-коричневое евро? Главной фишкой игры считается инновационная система развития ваших рабочих, которых вы выставляете на действия. Да она любопытная, но ничего особо фееричного в ней нет. Феерично будет выглядеть то, как вы будете пытаться развить ваших рабочих так, чтобы и карту команду зачесть, и доступ к нужным действиям получить. И на мой взгляд, главный плюс игры в том, что она работает и работает отлично! Причем на любой состав.
Мне нравится тема. И тут она чувствуется: вы плывете за Биглем, бегаете по островам, изучаете новые виды, отправляете их в музей, клеите марки на письма, работаете над теорией. Все кусочки игры тесно связаны друг с другом: ни один не висит в воздухе и не является лишним. При этом вы в праве забить почти на любой из них, и заниматься тем, что приносит именно вам больше всего пользы.
Игра весьма вариативна. Серьезно отличаются стартовые расклады: когда-то у вас будет больше возможностей перемещаться, когда-то больше способов развивать рабочих. Есть мини дополнение со сценариями, которые позволяют выбрать преопределенную раскладку. Есть дополнение, дающее каждому игроку ассиметричную способность. Причем эти способности хоть и не ломают игру, как это происходит в Марко Поло, но позволяют прогнуть её под ваши нужды.
В игре присутствует и ощущается развитие. Число действий ограничено, но каждый раунд у вас появляется всё больше возможностей. Этому способствует и развитие ваших рабочих, которые будут давать дополнительный доход и опции, и открытие новых более сильных действий, и прокачка вашего планшета.
Есть позитивное взаимодействие между игроками: новые действия открываете именно вы и ваши соперники. При этом ничто не мешает вам (кроме отсутствия навыков у ваших рабочих) пользоваться действиями, открытыми не вами. За это вас особо не будут любить, но кто первым встал - того и тапки. Стандартная конкуренция за действия тут также присутствует и довольно жесткая. Ведь если вы выполняете действие не первым, то будьте добры доплатить деньгами. А добывать деньги тут не то чтобы очень уж просто. Можно отметить, что игра довольно кризисная.
Darwin's Journey из серии "хочу потом попробовать сыграть иначе". Ведь за время партии вы банально не успеете сделать всего. Каждый ваш выбор значимый, и только вы решаете, чем пожертвуете. Отсюда и послевкусие: "вот можно было бы больше перемещаться, там такие вкусные бонусы, а я ходы тратил на прокачку рабочих".
Ну и напоследок немного минусов: игра хоть и является пойнт-салатом, но почему-то некоторые ваши достижения остаются без должных наград. Например, изучение видов нужно только для выполнения целей и заработка монет, можно было бы за него тоже начислять ПО. Тогда бы в последний ход был бы смысл в изучении. Ну и хочется поворчать насчет качества исполнения. На планшетах много чего располагается - хотелось бы видеть их двухслойными.
Оценка:
***
Как обычно спасибо всем дочитавшим до конца!!