Всем доброго времени суток!
Наконец-то добрались до мая. Кто уже забыл (наблюдая за осенним дождём) - это такой занятный месяц, когда на улице в одно время можно наблюдать человека в шортах и шагающего рядом другого — в шапке и теплой куртке. А также куча праздников, но в то же время уйма всевозможных хлопот. Ой! Похоже ностальгия в глаз попала...
Вернемся к настолочкам!
Статистика за месяц хорошая. 16 партий в 13 разных игр. И аж 2 новинки! И 2 юбилея😊. Уф! Сколько же мне об этом рассказывать. Спойлер — много. Но обо всём по порядку.
О «Котиках» уже писал в отчёте за апрель. Абсолютный хит по числу партий за месяц!
Первая партия, наконец-то, была сыграна на троих! До этого — только дуэли.В целом - отличия небольшие. Да, становится чуть больше конкуренции. Но поскольку игра идёт с полным набором лоскутов, то это сглаживается. Победила новичок. Опыт в 5 партий ни мне, ни жене — не помог.😁😒
Вторая же — сыграна на 4 игроков! И с тремя новичкам! Тут победа осталась за мной, хотя и остальные выступили отлично. Партия доказала, что «Котики» — не та игра, в которой новички проигрывают с разгромным счётом, не имея шансов на победу, и это прекрасно! На четверых — борьба за нужные лоскуты идёт полным ходом, и если хотя бы двое игроков сцепились в борьбе за лоскуты с одним узором - у остальных практически нет шансов, что им они достанутся.
Ну а третья по традиции прошла дуэльно, но с полным набором лоскутиков. На двоих можно играть либо с ограниченным набором тайлов-лоскутов, и тогда планирования становится больше, но выход каждого лоскутика критичен! Либо с полным, но тогда все на воле случая. Например, нам за всю партию выпало лишь 2 (!!!) синих тайла))
Отличная игра! Рекомендую!
Добрался наконец-то до новинки, полученной на МТ-2021.
Это «уникальная карточная игра». Да, вот так внезапно, новый поджанр. В отличие от ККИ и ЖКИ, для игры в Keyforge покупаешь готовые колоды, собранные специальным алгоритмом. Никакого колодостроения, что для кого-то плюс, для кого-то минус. Причем в мире нет двух одинаковых колод! Да, это явно влияет на баланс (точнее на его отсутствие), но для его исправления есть официальные приемы.
Мы играем за Архонтов — всемогущих существ, которые ведут армии в бой на планете Кузня. Наша цель — выковать ключи к некому хранилищу.
Первую партию пришлось разложить соло, играл сам против себя.🤴 Ознакомился с правилами, разобрался с нюансами. Показалось, игра весьма бодрая и любопытная. Да, одна из колод выглядела чуть более сильной, но при этом партия закончилась со счётом 3/2 по числу выкованных ключей, так что ничего критичного не заметил. Да, колоды были из стартового набора.
Вторая партия игралась уже полноценной дуэлью. И… меня так разгромили, что баланс в первой выглядел недостижимым идеалом. Да, возможно, надо понять, как играть за ту или иную колоду. Синергии то есть. И некий перекос в балансе даже хорошо, более сильные колоды можно отдавать менее опытным игрокам. Но… ощущения непонятные. Причем баланс колод предлагают править самим игрокам за счёт ввода дополнительных ограничений на колоды.
Резюмируя, игра нравится. Круто, что разработчики не зацикливаются на одном формате карточных игр. Но… звезд с неба игра не хватает. Пожалуй, главный недостаток - она очень и очень турнирная. Для кухни я предпочту МТГ.
Парам-пам! Ура! Сыграна юбилейная 10 партия в игру! Теперь можно привторяться полноценным экспертом!
Об игре можно говорить долго. Очень и очень. Во-первых, она занимает 4 (!) место в топе лучших игр в мире по версии BGG! Но до сих пор ведутся жаркие споры, не переоценена ли она, достойна ли столь высокого места. И сколько людей — столько и мнений. Во-вторых, у игры вышло столько тиражей, что я сбился со счету. Что, несомненно, показатель её востребованности и успешности.
Мы играем за корпорации будущего, которые сообща занимаются терраформированием Марса. За некое число поколений — мы в итоге делаем красную планету пригодной для жизни. В игре свыше 200 карт различных проектов. Причем все уникальны. Реиграбельность — огромная. В одной партии, вы можете выращивать на красной планеты сады, в другой — заниматься разведением пингвинов и завозом экзотических пёсиков. Либо вовсе развивать собственную промышленность, бомбя конкурентов метеоритами из космоса.
К игре также вышло множество дополнений. И вот эту партию сыграли наконец-то с дополнением «Кризис». И я убедился, что данный доп вовсе не нужен...По крайней мере до тех пор, пока база не заиграна. А заиграть "Марс" с его временем партии, при наличии шкафов с другими настолками - ох, как не просто.
В отличии от иных дополнений (это булыжник в огород "Венеры" и "Колоний"), этот не особенно перегружает игру. А лишь несколько «освежает». Дает дополнительные ресурсы, которые могут давать толчок к развитию. Но вот время партии несомненно увеличилось. Партия заняла заняла 3+ часа (!). На двоих. И это много! Да, была у меня партия на двоих в Марс и на 4+ часа... Но там был особый случай. Без дополнения мы начали на двоих укладываться часа в 2 с копейками. А тут наверное, 30-40 минут — ушло на возню с дополнением.
Также событие могут мешать вашему развитию и ломать (на время) стратегии. Например, первые ходы - выпадали сплошь негативные карты, которые требовали уплаты денег в качестве штрафа за города. Я же планировал изначально строить партию именно через них. То есть вышло так, что первые несколько ходов мне практически нечего было делать… Карты и ресурсы были, но играть их именно сейчас я не хотел! Иначе потом огрёб бы штрафов. Да, кризисно. Но кризис этот может бить по игрокам крайне неравномерно.
Возможно, на большее число народа будет интереснее.. но на двоих… Перетягивание каната и политические интриги, как-то не очень работают. Чаще всего ты вынужден лишь «подмазываться» к другому, чтобы получить какие-то бонусы. То есть это просто дополнительный трек для получения ресурсов, который несколько отвлекает от поверхности красной планеты.
А так игра несомненно хороша... но будь она короче - была бы почти идеалом. Ну и еще оформление игре бы завезти.😎
Ещё одна хитовая игра, которая вызывает бурные обсуждения на всех тематических сайтах. И при этом занимает 14 место среди лучших по версии BGG. Зря что ли? Да нет. Пожалуй одна из реально удачных игр Стегмайера. С пометкой, что это игра для определенной аудитории.
Перед игроками альтернативная реальность: после Первой мировой войны, мир был поделен иначе, чем в действительности. Вдобавок, война затянулась, дала толчок к научному развитию, что позволило создать невиданное оружие — шагающих гигантских роботов! Мы играем за одну из образовавшихся фракций, которую будем стремиться привести к боевой славе и мировому господству.
В этой партии мне выпала фракция Руссвет с самым неподходящим планшетом😒. Конечно, побарахтался достойно, но ожидаемо с треском продул. В целом, пока мы с Поланией сцепились за земли (подлые захватчики!), Северное королевство прекрасно себя чувствовало вдали от битв. Что и позволило ему с легкость победить.
Про особняки писал в февральском отчете. Дальше могут быть некоторые спойлеры!
Новая партия прошла по сценарию из дополнения «За порогом» — «Врата поместья Сильвервуд» (вроде так называется). Основная фишка сценария — в том, что особняк живёт своей жизнью, и комнаты в нём могут перемещаться, исчезать и появляться снова.
Нас в начале партии разбросало по разным концам карты. И пока мы неспешно шарились по ящикам, откуда ни возьмись выполз монстр. Но вместо того, чтобы его сразу прикончить (по характеристикам он был слаб, но мы же сыщики, а не бойцы?) мы зачем-то начали убегать. Из-за неосторожности одного из сыщиков на кухне начался пожар, и пока мы его тушили — монстр, выбив парочку дверей, добрался до нас. Прямо сцена "Не ждали"! Убегать больше было некуда, с одной сторны - Оно, с другой - не дотушенный пожар! Пришлось выпотрошить недруга, но едва мы его прикончили, как начался полный хаос. Произошел взрыв — пол особняка охватило огнём. Сыщиков разбросало по комнатам. Пытаясбь прорваться друг к другу через огонь, мы потеряли слишком много времени.
Начался финальный бой. Один из сыщиков погиб, и все мы проиграли.
Вообщем, после легкой прогулки в прошлый раз, получили жесткий сценарий, в котором не увидели даже половину контента. Есть повод вернутся в игру и отомстить!
Ура!!!✨✨✨ Я наконец-то победил в эту игру! Мне никто не верит, но я действительно за 12 партий в неё, победил лишь на 12-ый раз!
Это одна из игр «Большой четверки» — классических, проверенных временем семейных для новичков. Она же «Паровозики», она же «Вагончики».
У нас есть карта Европы с городами, соединёнными разноцветными железнодорожными путями. И мы строим перегоны. Всё просто — в свой ход игрок либо добирает карты, либо строит перегон, получая за это ПО. Также ПО игроки получат в конце игры за выполненные маршруты.
Играли в партию на четверых игроков. Причем двое — новички в игре. Возможно, как раз это и позволило мне спокойно достроить все маршруты, добирать нужные карты. Хотя в начале в Европе — уф.. Было тесно, ещё чуть-чуть и пришлось бы строить станции.
Задумался о приобретении юбилейной версии игры. Чтобы привлекать такой красотою еще больше народа в настольные ряды😎🚂
P.S. Задумался если что я в мае. А сейчас сентябрь на дворе. Так что здесь должна быть шутка про 12 тыс, но....
P.P.S. Впрочем почему бы и нет!
Об игре уже рассказывал в мартовском выпуске.
После этой партии, решил, что игра, несмотря на свою оригинальность, всё-же слишком тяжелая для пати-игры. Точнее, она под определенные компании и настроения. Я вот на этот раз сидел и долго тупил, пытаясь придумать достойную подсказку. Вроде элементарные понятия, но что загадывать-то? А такие задержки — увы, плохо сказываются на игроков. Хочется чего-то легкого, азартного и быстрого. Хотя в прошлый раз играли с новичками и зашло на ура.. Надо пробовать ещё.
Король здесь!
Ещё одна из вершин игрового творчества. Живая классика — игра с 10 летней историей! Топ 68 в рейтинге BGG. И одна из лучших, если не лучшая игра на драфт карт. По крайней мере, для меня.
Перед нами карточная цивилизация. Мы играем за фракции, каждой из которых соответствует определенное чудо Света. Ход игры прост и изящен: получил карты, выбрал одну, оставшиеся передал соседу, разыграл выбранную карту, и по новой... Карты позволяют получать и тратить ресурсы (строя здания и чудеса света), а также воздействовать на цивилизации соперников.
Спустя 3 эпохи, для каждой из которых свой набор карт, подсчитываем ПО. Очки начисляются элементарно, кроме… научных зданий. С ними всегда у новичков затык😁 Хотя там тоже просто. Обычно, если игрок пошёл строить научные здания и ему никто не мешает — он победит.
Игра, в которую всегда играю с удовольствием. Возможно, потому что очень часто выигрываю😎.
Вот и в этой партии, пока двое игроков решили поделить между собою науку (как помним, если игроку с научными зданиями мешают — он проигрывает), а ещё один — слишком глубоко погрузился в войну, я знай себе клепал синие здания по цепочкам и греб ПО лопатой.
Играли снова с дополнением «Океания». Да и в целом, играть без дополнений уже не имеет смысла. Главное.. рассчитать размер пухлой колоды карт.
Не могу отделаться от мысли, что мне снова просто жутко повезло. Выпала бонусная цель на хищных птиц. Хищные птицы вполне себе успешно выпадали из колоды, да еще и у нас обоих были карты на прокрутку колоды. Сами они по себе весьма хороши — потенциально могут каждую активацию приносит ПО. А если таких птиц у тебя 4 в ряду…
Дальше ещё круче: цель раунда — иметь птиц, требующих много корма — есть! Все хищники много кушают. И вишенка на торте — еще одна бонусная цель, иметь птиц с 3+ кормом в цене! То есть это как раз хищные птицы!
Победил, набрав просто невероятное количество ПО.
Игра, которая мне очень нравится, но в которую сыграли до сих пор всего лишь 4 партий. И ещё одна топовая игра (18 место на BGG). Причём опять же, очень изящная и простая по правилам, вполне себе подходящая для новичков. Хотя, думается, новички могут закончить игру не с самым лучшим счётом. 😉
Easy to learn — hard to master!
Игра переносит игроков в античность и предлагает поучаствовать в расширении Римской империи. В свой ход игрок играет одну карту и выполняет соответствующее ей действие. Все игроки начинают игру с семью одинаковыми картами (а это 6 разных действий). Одна из карт позволяет вернуть все сброшенные карты в руку. Ещё одна — приобретать дополнительные карты. Они лежат в ряд в соответствующей части игрового поля. При этом чем дольше карта остаётся лежать там, тем дешевле она становится.
Да вот так просто: сыграть карту, выполнить действие — повторить несколько раз — забрать карты на руку. Повторять, пока кто-то не выставит на поле все свои домики, или не закончатся карты для покупки на поле.
К игре, пожалуй, обязательно первое дополнение — «Сальса». Как яркий пример редкого случая, когда дополнение расширяет, дополняет игру, добавляя в неё глубину и ещё большую вариативность.
Играли в этот раз мы на карте из дополнения «Испания». Мне она показалось более тесной для игры вдвоем. Пошли мы разными путями — я на север карты, жена — осваивала юг. Ну а во второй половине партии — естественно, встретились. В итоге насколько помню, оба выставили все свои домики. у обоих было куплено по 6 карт, единственное у меня они сработали посильнее. В итоге мне досталась победа с довольно небольшим для игры отрывом.
Долгожданная новинка! А также вторая игра в коллекции из серии «Западное королевство». Первая, напоминаю, — «Виконты».
Где-то читал, что «Виконты» - самая сложная часть серии. Оказалось, нагло врут. Между играми всего 0.2 отличия в сложности (выше как раз у «Паладинов»), но категорически не соглашусь. Разрыв по ощущения куда больше. Это весьма и весьма хардкорное евро. Одно из самых сложных в моей коллекции.
Если в «Виконтах» - в основе игры лежит карточный движок, то тут чистокровное размещение рабочих. Причем кризисное: в начале хода получаешь всего 6 рабочих, а самые важные действия требуют аж 3!
Сам процесс незамысловат: поставил рабочих, получил ресурсы или чутка ПО, каким-то образом раздобыл еще рабочего, снова выполнил действие - получил рабочего - и по цепочке. Отсюда.. и даунтайм. По уму надо сидеть и тщательно рассчитать весь ход для максимальной эффективности...
Партия на двоих, впрочем, занимает как и в «Виконтах» - 1.5 часа... но в последних можно играть быстрее, а тут не уверен. Да и числом большим двух — вряд ли рискну садиться. Взаимодействия между игроками еще меньше чем в Виконтах. Из точек соприкосновение - лишь утащить нужные карты, да занять места на поле. Но в целом каждый играет в своем огород.
Резюмируя:
Минусы:
Задумался: не приобрести ли оставшуюся игру из серии про «Архитекторов»…
Звенят фанфары! Коробочка «Замков», как и «Покорение Марса» добралась до своей 10 партии!
«Людвиг II, король Баварии, созвал известных архитекторов, чтобы те построили величайшее сооружение — замок, слава о котором разнесётся по всему миру. Правда, король, похоже, спятил... Сумеете ли вы угодить всем его капризам и возвести по-настоящему удивительный замок?»
Так звучит описание игры. Сама игра состоит из двух основных механик — это аукцион и выкладывание тайлов. Каждый раунд один из игроков становится Главным архитектором — именно он определяет, сколько будет стоить постройка каждого из помещений, вышедшего на общий рынок, и получит за них деньги от других игроков.
Партия прошла без особых изысков. И убедила меня, что играть в «Замки» лучше таки полным составом. Объясню. От числа игроков зависит число тайлов, которые будут доступны. Соответственно, на двоих игроков доступно всего 22 из 75! В нашей партии, например, выпал единственный синий тайл (не везет почему-то на синий цвет!), который дал бы моей сопернице аж 10 ПО только за цели…. Но увы, ход был мой. Зато среди моих карт-целей — за всю партию ни разу не выпало ни одно помещение нужной формы…
В итоге, финальный счет вышел 62-64! То есть всего 2 ПО разницы, но впечатление от партии вышли несколько смазанными. Исход решил всего один удачно выпавший тайл.
Игру уже хвалил в одном из отчётов.
Решил разложить партию соло. Так сказать, чтобы убедиться что цифра у клана — его потенциал ПО и собрать кое-какую статистику. Поэтому решил провести эксперимент в вакууме — то есть без соло-сценариев из правил, а просто сымитировав партию на троих.
Взял самые 3 самых легких клана — Глен (1), Улак (3), Панум (3).
В итоге, победные очки они набрали, прямо в том же порядке. Хуже всех выступил Глен, лучше всех — Панум.
Понял, что подобные эксперименты проводить не стоит — слишком уж от непривычки устает соображать голова, когда пытаешься искать эффективные ходы сразу для нескольких непохожих друг на друга колод… Уфф!
Ну а на этом всё!😉
Архитекторы - хардкорное евро?...
Вообще-то речь про Паладинов) Откуда вы взяли про Архитекторов?
прошу прощения, попутал )
После большого количества партий из допов остались колонии и пролог, только с ними теперь и играем
А поля как же?
да, для нас тоже самая хорошая комбинация. Ну поля ещё иногда меняем, но это из необязательного.
Колонии не пробовал, но по отзывам примерно так и предполагал)