У нас кстати подобная же дисскусия возникла при игре в Замки безумного короля Людвига. Один игрок хотел скрыть сколько у него в наличии монет - на самом деле это очень важно именно для строителя, который расставляет тайлы на аукционе. Так вот все правила перешерстили, но об этом ни слова. Определились так, правила игры это границы, в пределах которых необходимо действовать, все что выходит за рамки правил обсуждается участниками игры совместно и принимается большинством голосов. Другой вопрос, если действия игрока хоть и не прописаны правилами, но мешают другим игрокам нормально отигрывать партию по правилам, то это уже нарушение правил и соответственно не должно применяться. В вашем случае, я думаю, необходимо держать планшет в доступности, так как Замки Бургундии предполагают взаимодействия игроков на уровне забрать необходимый оппоненту тайл.
Если честно не понимаю как мнения могут разойтись. Если дизайнер предполагал эту инфу закрытой, то была бы ширма или была бы рубашка у монет как в мелком мире или пяти племенах. Потому что иначе не представляю как я должен скрывать эту инфу, в карман складывать или всегда в руке может их держать? Это же бред.
Совершенно верно. Когда автор предполагает скрытую игру, в игру вводятся ширмы и напрямую написано, что, например, монеты переворачиваются, чтобы не видно было номинала (ММ, например). Сам я с такими принципиальными игроками встречался редко, но они попадаются. Как правило, это игроки, которые четко нацелены на победу, а не на фан. И логика у них одна - в правилах не написано, что я должен показывать и говорить, это мое личное право. Конечно, это их право, но мало кто с такими игроками потом хочет играть=)
Если игрок нацелен на победу, но в рамках правил - это наоборот похвально.
Но когда для победы начинается сочинение правил - вот это очень неприятно. Сюда же старнный принцип некоторых игроков "карте место", мол ты сделал ход, и еще его не передал - но нет все, ты не имеешь права передумать.. Вот для чего цепляться за такие соломинки ради победы? Ведь намного интереснее выиграть у сильного игрока который играл без ошибок, нет?
спасибо, всем за ответы. Думаю, они помогут нам скорректировать процесс игры. А так, вообще за прошлую партию никто ничего не прятал, просто планшет лежал на вду у всех так, как удобно игроку его заполнявшему.
>само собой не скрывая его от других) Если игрок понимает, что скрывать компоненты от оппонентов нельзя, но затрудняет доступ к ним сознательно, то это уже вопрос не правил, а культуры игры и игрока.
Поддерживаю ваше мнение что умышленное затруднение доступа к открытой информации есть вопрос культуры игрока. А у нас например ситуация с затруднением доступа возникает при игре в Эклипс в 7 человек, а иногда и на 6 - не хватает места для планшета игрока, в результате тот хранит его рядом с собой на табуретке или диване, что ниже уровня стола, и дает полноценную видимость только его соседям слева и справа, а остальным игрокам, коим не безразличны его исследования и модули кораблей вынуждены периодически вставать со своих мест и подходить смотреть, что вызывает неудобство всем играющим.
Того же мнения, что и Ser_vershitel. Мы в Эклипсе спрашивали - "какие у тебя компьютеры?", "какие щиты?", "сколько науки?", даже если нужно было просто привстать, чтобы увидеть планшет соперника.
У нас кстати подобная же дисскусия возникла при игре в Замки безумного короля Людвига. Один игрок хотел скрыть сколько у него в наличии монет - на самом деле это очень важно именно для строителя, который расставляет тайлы на аукционе. Так вот все правила перешерстили, но об этом ни слова. Определились так, правила игры это границы, в пределах которых необходимо действовать, все что выходит за рамки правил обсуждается участниками игры совместно и принимается большинством голосов. Другой вопрос, если действия игрока хоть и не прописаны правилами, но мешают другим игрокам нормально отигрывать партию по правилам, то это уже нарушение правил и соответственно не должно применяться. В вашем случае, я думаю, необходимо держать планшет в доступности, так как Замки Бургундии предполагают взаимодействия игроков на уровне забрать необходимый оппоненту тайл.
https://boardgamegeek.com/thread/1327931/do-you-have-keep-money-out-open-or-can-you-keep-it
Даже тут мнения разошлись по этому поводу. Мы решили играть открыто, как большинство людей, в вашей ссылке.
Если честно не понимаю как мнения могут разойтись. Если дизайнер предполагал эту инфу закрытой, то была бы ширма или была бы рубашка у монет как в мелком мире или пяти племенах.
Потому что иначе не представляю как я должен скрывать эту инфу, в карман складывать или всегда в руке может их держать? Это же бред.
Совершенно верно. Когда автор предполагает скрытую игру, в игру вводятся ширмы и напрямую написано, что, например, монеты переворачиваются, чтобы не видно было номинала (ММ, например).
Сам я с такими принципиальными игроками встречался редко, но они попадаются. Как правило, это игроки, которые четко нацелены на победу, а не на фан. И логика у них одна - в правилах не написано, что я должен показывать и говорить, это мое личное право.
Конечно, это их право, но мало кто с такими игроками потом хочет играть=)
Если игрок нацелен на победу, но в рамках правил - это наоборот похвально.
Но когда для победы начинается сочинение правил - вот это очень неприятно. Сюда же старнный принцип некоторых игроков "карте место", мол ты сделал ход, и еще его не передал - но нет все, ты не имеешь права передумать.. Вот для чего цепляться за такие соломинки ради победы? Ведь намного интереснее выиграть у сильного игрока который играл без ошибок, нет?
Совершенно согласен со всем что здесь прозвучало! :-)
спасибо, всем за ответы. Думаю, они помогут нам скорректировать процесс игры. А так, вообще за прошлую партию никто ничего не прятал, просто планшет лежал на вду у всех так, как удобно игроку его заполнявшему.
>само собой не скрывая его от других)
Если игрок понимает, что скрывать компоненты от оппонентов нельзя, но затрудняет доступ к ним сознательно, то это уже вопрос не правил, а культуры игры и игрока.
Поддерживаю ваше мнение что умышленное затруднение доступа к открытой информации есть вопрос культуры игрока.
А у нас например ситуация с затруднением доступа возникает при игре в Эклипс в 7 человек, а иногда и на 6 - не хватает места для планшета игрока, в результате тот хранит его рядом с собой на табуретке или диване, что ниже уровня стола, и дает полноценную видимость только его соседям слева и справа, а остальным игрокам, коим не безразличны его исследования и модули кораблей вынуждены периодически вставать со своих мест и подходить смотреть, что вызывает неудобство всем играющим.
Того же мнения, что и Ser_vershitel. Мы в Эклипсе спрашивали - "какие у тебя компьютеры?", "какие щиты?", "сколько науки?", даже если нужно было просто привстать, чтобы увидеть планшет соперника.
Иными словами игровой этикет..
Когда инфа должна быть открыта, то проще когда игроки сами будут отвечать на вопрос противника.
Это очень ускоряет игру, так как противник тратит время на размышления, а не на пересчёт ваших компонентов.
Например в Инновации, если противник интересуется вашим положением, то будет уместен ответ - Влияния 24, на руках пять карт 3 эпохи и две 4-ой.
Или даже в Замках Бургундии можно сказать "мне не хватает серого жетона, чтобы закрыть поле из 5 ячеек и желтого, чтобы закончить поле из 6 ячеек.
Это уважение к соперникам и себе.
Вы пытаетесь выиграть на собственной сообразительности, а не чужой невнимательности.
"В ходе дискуссии" много ли посуды было разбито?
обошлось
Всё что не скрыто правилами - открыто для всех. Ширмы раз нет, значит всё что у вас на планшете открытая инфа для всех
вся инфа должна быть открыта для всех, там закрытой информации нет никакой.
А такие вопросы всё же стоит в карточке игры задавать
Всё верно
Впрочем, если это была ваша с женой первая партия, вряд ли от этого фактора многое зависило:)
Простите за мой плохой французский, точнее, русский:) Редкий случай, когда т9 не вмешался, понял, что и без него сделаю ошибку:)