Оценка пользователей
8.2139
Оценить:
-

Недельный отчет

время: 12 июня 2018 место: Комнотека

Решил снова вернуться к написанию недельных отчетов.

 

Виноделие (Лена - зеленый, Саша - синий, Сергей - фиолетовый, я - белый). Игра заняла около 3 часов с объяснениями правил.

 

Лена (зеленый) играла первый раз, поэтому первая половина игры она занималась разыгрыванием летних и иногда зимних гостей. После этого она уже начала заниматься непосредственно виноделием, правда на одном единственном поле да и с самыми дешевыми лозами, однако до этого она удачно разыграла "Продавца фруктов", который позже начал приносить ей победные очки, так же в процессе партия она была настолько добра, что принесла каждому по одному ПО при розыгрыше зимних гостей. Однако слишком поздний "выход" на поля дал о себе знать, хотя держалась она молодцом. В конце игры получила 15 ПО, что довольно неплохо, учитывая что она очень редко играет в настольные игры.

 

Саша (синий) решил зафорсировать события на старте и в одном сезоне сделал нанял двух рабочих, что в принципе было отличной заявкой на победу. Однако после такого хорошего старта, он почему-то решил "прокручивать" карты летних гостей и лозы, использовав для этого влияние на провинции и обмен. В принципе в этом есть смысл, для поиска нужной карты, но все таки виноделие это несколько не та игра где стоит использовать такую стратегию, ибо слишком много карт и тратить действие только на это - несколько странно. Да, по факту он нашел то что искал, однако это произошло за 2 раунда до конца игры - его идея была в том, что бы получить летнего гостя, позволившего посадить лозу сверх нормы на участке и он это сделал, по факту с 7го участка он собирал 8ку белого и 2ку красного. Однако все это было сделано слишком поздно, хотя он об этом и не подозревал. В последнем раунде Саша решил не выполнять заказы, поэтому потратил всех своих рабочих до начала зимы. Да, по его словам он хотел завернуть на следующий год шикарную комбу, однако в виноделии такое не всегда удается, ибо комбу может совершить кто-нибудь другой. По итогу - 5 ПО, это над ним поиздевалась карма за "унижении" нас в Гайе.

 

Сергей (фиолетовый) - на старте играл размеренно, однако на раунд позже оказался с максимальным числом работников в отличии от остальных троих игроков. Мы как раз с ним и занимались по факту дележкой 1 и 7 места в ряде инициации. Так же в процессе игры играл от одного участка, однако, в отличии от Саши, не дожидался каких-нибудь "уберкарт", а просто начал действовать в плане выполнения заказов, которые с самого начала вроде выпали довольно удачно, не отставал в влиянии на провинции. Удачно разыгрывал летних и зимних гостей, получая довольно неплохие вина, довольно удачно поднял свой ежегодный доход, благодаря трем заказам и явно планировал заканчивать игру в следующем ходу,  однако это осуществил я. 27 ПО.

 

Я (белый) - по факту в самом начале игры получил довольно неплохой буст в плане денег, что позволило мне строить все необходимое для моих  будущих лоз, которые попались с максимальным значением белого и красного вина. Продав дорогой участок, я решил сыграть от двух участков с данными сортами, что в принципе после перевода их в вино позволяло мне сразу же выполнить мой первый заказ, не бог весть какой, но победные очки не пахнут. После этого удачно взяв лозы еще раз - я получил 2ку красного и 1 белого, в это время было уже построена мельница, которая принесла 2 победных очка при высадке лоз (не удалось высадить 2 сразу, что в принципе оказалось не очень критично), на руках оказались неплохие зимние гости, так же и молодожены приехали погостить. Оценив свои карты и свой винный погреб, я понял, что пора заканчивать игру, однако, почему-то смотрел на треке не на свою фишку, но это мне не помешало. Удачно выполнив заказ, разыграв одного летнего и  двух зимних гостей, продав шампанское зимой я с 10 ПО поднялся до 27, чем инициировал конец игры в этом году, после этого еще получил 4 очка за провинции. 31 ПО.

 

Не смотря на то что я выиграл, в отличии от первой игры данная партия показалась что ли более "сбалансированной", могу конечно и ошибаться, но тут вот была видна все таки конкуренция между игроками за места на поле в сезонах, поэтому желание разыграть винишко на 6х никуда не исчезло, а еще более усилилось. Ну и возможно в этот раз нам везло, что не выходили "имболансные" карты. Но игра прошла реально замечательно.

 

Бонус – музыкальное сопровождение – Blackmore's Night.

 

Ужас Аркхэма (все карты из проклятия фараона + полный Ужас Данвича). Витя (старый солдат, который не знает слов любви), Илья (китаянка, за которой гоняется Ку клукс клан), Эш (обычный фотограф) и я (обычный археолог).

 

Снова в Аркхэме неспокойно, хотя, когда в этом захудалом городишке бывает спокойно-то? Однако в этот раз стали поступать тревожные слухи, что и в Данвиче начались происходить странные явления. Ходили слухи, что в обоих городах были замечены места поклонения одному и тому же древнему богу Йигу. На улицах начались повыползали всевозможные змеи, которых раньше никогда не было видно в городе.

 

Итак, игра началась...

 

Начало у нас не задалось - вылезли слухи, которые увеличили стойкость культистов и при этом необходимо было скинуть 3 карты заклинаний для того, что бы предотвратить возможность открытия по двое врат в каждый ход. Немного нетривиальная задача, при условии того, что в компашке не оказалось ни одного "мага". Однако благодаря одной из уникальны вещей Илья мог получить "халявное" заклинание, ну и благодаря деньгам - оставшиеся два. Эш решила сразу же уехать в Данвич, дабы пособирать там улики, а заодно возможно  и фотографировать новых монстров, репортер - он всегда репортер. У Вити была миссия, которая бы позволила ему пожертвовав собой, и "вагоном" улик осуществить победу в этой партии, об этом мы естественно узнали в конце игры уже, поэтому он "бегал" в поисках улик. Я тоже не отставал, при этом использовав тоже одну из своих уникальных вещей - получил 2 улики.

 

 

В это время появляются вторые врата, и из них появляется уже второй культист (первый появился из первых =)), пока мы в очередной раз отправились собирать улики - произошел наплыв монстров, из которого вылез кроме все остальной гадости - третий культист. В это время уже по крайней мере у меня была возможность пойти и запечатать первые врата, однако я оказался проклятым, и идти на культистов, которые под бафом Йига и карты слухов, казалось мне плохой идеей, в это время Илья наконец добыл три заклинания и направился в район, что бы опровергнуть слухи, Витя старается стать членом ложи Серебренных сумерек, Эш собирает улики в Данвиче.

 

Нам очень "везло", колода мифов в этот раз просто один за одним вызывала прорыв монстров на наши улицы, так же на карте оказались очень добрые представители монстровой братии, такие как - "Гончая Тиндала" и "Сияние из вне".  Все препятствовало нам, дабы мы добирались хоть раз до врат, точнее мы добирались. Я очень успешно отправился к вратам, предварительно решив убить монстра, препятствующего входу в локацию на улице, с проклятием, на 3 успеха. Угу, как же, у меня было 12 улик, и конечно же у меня упало "забрало". В первый раунд я нанес всего 2 успеха, потратив все улики, ВСЕ, КАРЛ!!!!. Но он меня не убил, второй раунд - терять-то у же в принципе нечего, те же 6 кубов - и 3 "шестерки", обожаю амери =).  А ведь можно было бы просто "умереть" и получить травму, не, зачем, лучше все улики того. Ну что делать, не запечатать - так закрыть, наш девиз, ага, как же - выходит монстр в иных мирах и просто уничтожает мой разум - берем травму - "шизофрения", было 3 рассудка предел - стал 2. Илье везло еще больше, однажды оставшись на улице, он стал просто "фонариком для мотыльков", то бишь для монстров, они прям слетались на него то с неба, то с соседних локаций, а он их кромсал и кромсал. Эш "выгнали" из Данвича и она решила, что пора бы уже и подлечиться, ибо контакты в Данвиче для нее проходили болезненно. А Витя ходил и собирал улики, переодически отвлекая монстров от нашего Ильи.

 

Я решил предпринять вторую попытку закрыть врата, угу как же, оказалось, что у меня была болезнь замкнутого пространства (привет клаустрофобия, вторая карта безумия). Ничего, у нас же есть Эш, она может закрыть и даже запечатать - ага, как же - один контакт прошла, в следующем второй контакт вернул ее обратно на первую часть иного мира, в следующий раз ее заставили отдохнуть тут еще "денек". И в этом время появляются 7ые врата.

 

Битва с Древним, по идее должна была быть сложной, однако Йиг действительно самый слабый из древних, да Вы оказываетесь проклятыми в начале боя, но в фазе передышки можете удачным броском кубиков снять с себя его, что и удалось сделать как Эш так и Вите, но не мне, Илья же заранее себя благословил, поэтому сразу же был в лучшем положении. Убили мы его на 4 раунд, при этом только один два раза ему удалось нанести хоть какой-то вред.

 

Все равно даже в этой победе присутствует некоторое разочарование в том, что мы не смогли законтролить карту, ни одни врата не смогли закрыть, не говоря о том, что бы запечатать. Да победили, но что-то не так =)

 

Бонус – музыкальное сопровождение – Allicorn, альбомы:  In Remote Places, Tattered, At the Mountains of Madness и Into the Cold Waste.

 

 

Risk 2210 A.D. (Витя, Сергей, Сергей, Женя и я).

 

До этого я никогда не сталкивался с данной игрой, только слышал пару раз, поэтому когда Витя озвучил, что у него есть коробка и они довольно редко в нее играют, то я предложил, отчего бы не собрать компанию из моих знакомых, поэтому коробка была доставлена мне, а найти еще 2х человек не составило большой проблемы, ибо Женя тоже хотел в него поиграть, но именно в классический, а Серега за любой кипишь кроме УА и Войны Кольца.

 

Правила по факту не слишком сложные, но по моей вине был допущен один косяк с картами, почему-то я подумал, что раз сказано «можете покупать не более 4х карт» это и является пределом руки, это все как-то молча приняли за чистую монету, поэтому как-то у нас в плане карт было все несколько грустно, но это мы исправим в следующей партии.

 

Игра в принципе довольно простая, но все равно довольно затянутая, даже играя всего лишь 5 лет по правилам, до этого хозяин предпочитал играть в виде борьбы за мировое господство, пока не останется кто-то один. Я просто представляю сколько времени это может занять.

 

Но давайте рассмотрим игру, расстановка своих M.O.D.ов на карте с самого начала заставляет тебя думать над своей первой экспансией. Первичную расстановку можно увидеть на фото (я – коричневый, Сергей (NaNaSi) – красный, Сергей – черный, Женя – синий, Витя – зеленый). 

Выбор порядка на каждый год осуществляется в виде ставок из энергии, при равенстве ставок кидается кубик для определения последовательности хода между игроками с одинаковыми ставками. Энергия  же нужна на покупку командиров, карт и космических станциях (о которых мы забыли в принципе). И началась война, выиграв инициативу в первом раунде, красному удалось захватить подводные колонии в Индийском и Тихом океанах, и напасть на Африку. Однако экспансия его была не очень длительна – ибо зеленый не мог оставить на самотек нападение на него в Австралии, так же черный игрок в Африке (хм, звучит забавно) вернул его снова в воды Индийского океана. Синий решил выгнать зеленого с территории Северной Америки и начал усиливать свои силы для блицкрига. Коричневый решил немного потыкать в Азию, да и Луна тоже была хорошей идеей для колонизации. Так мы и завершили первый год.

Второй год – Черный выбивает меня из Африки, Синий захватывает Северную Америку и высаживается на луне, красный усиляет свои водные колонии и пытается помешать распространению синего в Северной Америке, коричневый высаживается на луне и укрепляет свои позиции в Южной Америке, при этом оккупирует воды Атлантического океана, зеленый захватывает Австралию и нападает на колонии в Индийском океане. Год закончен.

 

Третий год. Черный устремляется в космос, в очередной раз захватывает Африку, синий мешает черному получить бонус за зеленую территорию на луне, захватив одну из его территорий там же, при этом захватывает одну из колоний коричневого в Атлантике. Зеленый делает робкие попытки высадки в Африку для блокировки бонуса, и выбивает из Тихого океана красного, коричневый блокирует бонус от Северной Америке синему, но тут вмешивается красный, который скопив силы на южной окраине Южной Америки и начинает планомерный захват Северной Америки, при этом синему вообще не везет на кубах, и он полностью уничтожается на континенте. Год закончен.

Четвертый год. Все затаились в плане подготовки военных действий на последний год, что в принципе и логично, были только легкие «покусывания» в плане захвата 3х территорий, для получения лишней карты и энергии, да и нападения осуществлялись как раз таки для того, что бы лишить бонусы за владения целым континентом. Год закончен

 

Пятый год. Начинается сразу с захвата окончательно Африки и Европы черным, при этом на граничащих территориях скапливаются довольно большие силы, которые так просто не пробьешь, при этом он захватывает всю Луну. Зеленый решает выбить красного с последней территории в Японии, но вовремя сыгранная карта, уничтожает половину войск зеленого, на этом в принципе атака и прекращается. Однако удачно разыгранная ядерная карта тем же зеленым оставляет Азию почти свободной, не считая той же Японии, поэтому зеленый начинает захват хотя бы частично Азии ну и ему удается все таки захватить одну из европейских территорий, дабы помешать черному получить бонус. Синий предпринимает последнюю атаку на базу коричневого в Южной Америке, ему это не удается и у него остается только  колонии в северной части Атлантики. Красный атакует Южную Америку и оставляет только основную базу коричневого, частично захватывает Азию и одну из территорий на Луне. Коричневый осуществляет нападение на Луну и лишает возможности получить бонусы с полной территории черному и уничтожает синего. Год закончен. Финальный счет на фотке.

Что понравилось:

- в принципе неплохая настолка в плане тактики, лайтовая, но все равно довольно прикольная;

- по факту неплохие решения в плане командиров и карт;

Что не понравилось:

- уж больно даунтаймовая для такой игры;

- механика хода – ты должен сначала закончить полностью весь свой ход и тогда начинает ходить только следующий, как-то я уже привык к тому что ходы чередуются между игроками;

Бонус – музыкальное сопровождение – саундтрек из Mechwarrior 4 и вышедшего в этом году Battletech.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Fallout написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за наводку на Allicorn)

bigbadbgu написал 5 лет назад: #

Рад стараться, но не я являюсь его "открывателем" его альбом Tettered линканули в свое время в вк паблике по УА. Оттуда и взял, поэтому это не столько моя заслуга в плане данного композитора.

Neanhim написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Виноделие.

Почему вы играете в Виноделие без построек? Они же вроде как самая интересная часть игры. Да и особые рабочие тоже весьма интересны.

bigbadbgu написал 5 лет назад: #

Потому что Лена не слишком искушенный настольщик и поэтому я не хотел вводить дополнительные факторы, а в базовую не хочу играть.