Пока что приходится перебиваться pnp версией, с наклейками на пластиковые жетоны с алиэкспресса, прежде чем удастся раздобыть оригинал. Вся игра это 12 фишек с цифрами от 1 до 12. Фишки еще делятся на синие и красные. В свой ход разыгрываем фишку лицом вверх в центр стола. Кто сыграл фишку большего значения- забирает себе любую и кладет себе в виде взятки на стол. Так происходит пока у какого-то игрока не останется фишек для розыгрыша, после чего происходит подсчет очков. Фишки на столе+фишки в руке суммируются, кто больше набрал, тот получает 1 ПО. Для победы в игре надо набрать 3 ПО. Все вроде бы просто, но в игре есть ряд нюансов и особенностей. Есть burst, он же взрыв или возможность лопнуть, т.е. если сумма по окончании раунда превышает 21, то бишь очко, то ты взрываешься и выбываешь из текущего подсчета. Красные фишки имеют функциональность, ограничивая игрока, который забирает взятку, в случае, когда на стол сыграна красная, то игрок обязан себе забрать именно красную, нежели синюю. В игре нет неиграющих фишек, как, например в Тигре и Драконе, когда часть фишек откладывается и не участвует в партии, тут все 12 фишек в игре всегда. Если совсем грубо, то игра отдалённо напоминает Кондотьер, но это очень грубо. Но мы заметили у этой игры вайбы™ Pax Pamir, очень похоже в части кингмейкинга, проверок доминации. Вот с этим я согласен, как бы чудовищно это не звучало. 12 Chip Trick и Памир? да, серьезно. Хотя одному из игравших, трик похож больше на домино. Мнения разделились. Игра однозначно шедевр. Взрыв мозга гарантирован, респект HEARTCORE GAMES за наводку. Очень круто. 10\10.
Шиломыльное евро в вакууме. Делаем производственную цепочку для получения в конечном счете атомной бомбы, которая дает очки. Отличие этой евры от подобных в том, что игра идет до фиксированного количества очков, например, тот кто набрал 50 очков первым- победил. Этим она мне и нравится, в отличие от фарша подсчете в аналогах. Но 70% очень скучные, каждый делает микродействие: взять монетку, или взять сотрудника, или взять желтый кубик и так по кругу. Потом, когда "огород" у каждого игрока разрастается до небывалых размеров, что позволить проводить мудрёные комбы, тогда уже начинается что-то пободрее. Проблема в том, что это уже конец игры, а основная часть игры- рутинная скукота. Но за четкую цель в игре, возможности гадить (шпионы и бомбардировки), оформление, дизайн и концепцию- игре 10 балов, бесспорно.
Дежурная игра в корни, в базу на четверых. Если счётчик не врёт, это моя 34 партия. Поймал себя на мысли, может, конечно именно эта партия была такая, но в Корнях нет особого смысла что-то планировать. Пока ждёшь своего хода, т.е. пока походят 3 игрока и до тебя дойдет очередь, в игре может поменяться так сильно, что думать о возможных вариантах теряет какой-то смысл. Каждый свой ход смотрю на то, что наделали соперники, и будто как пепелище, как после ковровой бомбардировки, и сидишь такой "мда, надо теперь придумать, что делать и как выкрутиться из этой ситуации". Чем-то напомнило Ренессанс на четверых, когда в ожидании своего хода, в игре произошел Крестовый поход, несколько казней и 3 кампании. Может это у меня такая партия была, и у вас все более предсказуемо, и противники считываются? в моем случае, можно посидеть в телефоне, пойти приготовить борщ, обсудить выборы в США, потому что пока дойдет ход, та задача, которую подкинет игра из-за непредсказуемости игроков, будет непредсказуема. Что, к слову, скажется на даунтаймах, что не очень хорошо.
Если во время хода других игроков не обсуждать выборы в США, то даунтайма особого не будет (хотя есть опыт игры с индивидуумами, которые свой ход думают по 10 минут - тут уж никуда от даунтайма не деться). Всё же, наблюдая за ходом других игроков, ты уже планируешь свои действия. А зачем сидеть смотреть-планировать/менять планы, если можно просто потом придти и подумать? Ну лично мне интересно как ходят другие и что будет происходить. Плюс разговоры. Тут была дискуссии, разговорная игра Корни или нет, я не хочу в неё влезать и спорить - для игр моих ячеек это определённо разговорная игра, где скорее чаще, чем нет, идёт игра над столом, кто-то договаривается (или нет), пытается убедить кого-то или даже подсказать (для своей выгоды или нет). Это также влияет на ходы. В конце концов мы просто можем обсуждать происходящее на поле. Этим игра и прекрасна (наигрыш партий побольше у меня).
Обсуждение выборов- это как следствие. Каждый думает по 5-10 минут, пока дойдет ход. Возможно, это эта партия была такой странной и не динамичной.