c0wthulhu

Игровой дневник

23
  • новые
  • популярные
15 января 2025 Sail: приплыли
SAIL   Очень необычная игра, которая привлекла своей концепцией - это кооператив с взятками на двоих. Триковые, они же trick taking, они же взятки сейчас набирают популярность (снова) - это и Дракула против Ван Хильсинга, и 12 Chip Trick и Джекилл против Хайда, а также грядущая космическая стратежка от Верля "Arcs".     Мы сообща пытаемся продвинуть корабль к пункту назначения, в зависимости от сценария, сложность можно выбрать на свой вкус....
12 Chip Trick   Пока что приходится перебиваться pnp версией, с наклейками на пластиковые жетоны с алиэкспресса, прежде чем удастся раздобыть оригинал. Вся игра это 12 фишек с цифрами от 1 до 12. Фишки еще делятся на синие и красные. В свой ход разыгрываем фишку лицом вверх в центр стола. Кто сыграл фишку большего значения- забирает себе любую и кладет себе в виде взятки на стол. Так происходит пока у какого-то игрока не останется фишек для розыгрыша,...
Отчётная солянка к 19.09.2024   Внимание: в отчете может присутствовать неприятное, возможно, поверхностное и дилетантское. Формат повествования вольный и эмоциальный.   Санторини   Сыграна дуэльно. Игра в древнегреческом, но мультяшном сеттинге про стройку города. Перемещаем человечка, строим этаж башни. Можем забраться на этот этаж. Кто первым построил трёхэтажную башню и влез на нее - победил. Можно вредить – ставить на чужие постройки синий...
МЕХАНИЗМЫ: Корни в соло с ботами   Не думал, что даже сниму плёнку с этой игры, попросил коробку механизмов на какой-то нг себе в подарок, потому что сам не хотел покупать, идея была просто для коллекции, чтобы на полке стояла красиво.  Изначально я крайне скептически относился к этой коробке и самой идеи играть с ботами. Но как-то так случилось, что не только сыграл, но даже и зашло. Я играл уже несколько раз, не считая пробных партий с разбором, долго...
19 марта 2024 Procyon, Pamir, Root
Defence of Procyon III   Малоизвестная игра от известного Давида Турци, которого знают по Анахронности, Теотиуакану, Техену и грядущему Опустошению (Voidfall). "III" это не третья часть, это название звезды "Процион 3". А еще "процион" - это енот.     Игра про рубилово в космосе, что-то из оперы Сумерек Империи, Эклипса, Старкрафта, Forbidden Stars и т.п. Игра имеет уникальные особенности, а именно- она коммандная, два против двух. Пришелец на...
26 февраля 2024 Pax Pamir, Схема Понци
Не обзоры, просто отчетные мысли   PAX PAMIR   Предыдущие записки об этой игре я писал тут, тут, тут и тут. Сыграли втроем. Я всегда скептически относился к игре в Памир на троих, т.к. думал, что не будет такого веселья с "лагерями", на которые игроки разбиваются посредством лояльности. Двое за русских, двое за Англию, один верный Афганистану и в таком духе. Но игра на троих абсолютно играбельна, просто она отличается от игр 4-5. Чаще всего все трое...
14 февраля 2024 Ведьмак: Старый мир
Ведьмак: Старый мир   Приключалка, бродилка, квестовыполнялка. Игра- каждый сам за себя,- кто быстрее наберет 5 очков- победит. Очки можно получить, раздобыв трофеи, а для этого надо драться, причем как с монстрами, так и с другими ведьмаками, т.е. друг с другом. Игра- нормальный такой середняк, в ней нет ничего особенного, никаких новаторских механик, свежих идей, но и не провал. Перемещение по карте мира такая же как в Elfenland  от Алана Муна (автор...
02 октября 2023 The Defence of Procyon III
Defence of Procyon III   ЗАЩИТА ПРОЦИОНА III   Вступительное   Стратегия про войнушку в космосе,  dudes on maps, в традициях Сумерек Империи, Forbidden Stars, Эклипса, с полностью ассиметричными фракциями как в Корнях. А еще она похожа на экстремальный варгейм, а именно COIN`овский Fire in the Lake. Играл один раз, поэтому это не обзор, а впечатления, быть может, сумбурные. Я предупредил.       О названии   Процион — самая яркая звезда в...
ВОЙНЫ ЧЁРНОЙ РОЗЫ   Играли втроем. Мы тут играем за магов, которые фигачат друг в друга заклинаниями, ставят ловушки, защиту. Кто первым набрал 30 очков, тот и победил, но почти. Вернее, если какой-то жетон достиг цифры 30, это заканчивает игру, но после этого происходят финальные подсчеты, поэтому можно и проиграть, первым достигнув 30ки. В игре есть "Роза" (Абрамовна, vagan.jpg), это "вшитый" в игру бот, который тоже набирает очки, и который может...
18 сентября 2023 Самураи и Обет
Маленькие империи. Самураи   Стратегия про войнушку типа Битвы за Рокуган, Senji и всякое такое. Механика закрытых приказов, есть возможность накрывания чужих приказов (привет Forbidden Stars), интересная последовательность розыгрышей этих приказов. Детерминированные сражения без всяких кубиков и чего бы то ни было- выложил приказ "с катаной"- выпилил человечка.     Экономическая составляющая: собираем красные жетоны(бусидо), тратя которые можно...
12 сентября 2023 Обет: первый подход
ОБЕТ   Сыграли вчетвером в "Обет". Автор Коул Верль (Pax Pamir, Корни, John Company). Подступиться к этой игре было сложно, если честно. Порог вхождения крайне высокий, но его скрашивает дизайн, компоненты и какая-то общая атмосфера. Я попробовал следующую стратегию: сперва объяснил все правила до всех нюансов, после чего мы прогнали обучающий раунд из правил. Было даже весело, когда игра сыграла за тебя: я решил взять эту карту? и сыграть вот так? хм,...
Море, соль, бумага   "Морегами" прикольнее звучит, ну да ладно. Свежак от Бруно Каталы (Киклады, Abyss, Пять племён). Игра про сбор сетов. Собираем пару, получаем какой-то эффект. Например, собрали и разыграли двух крабов, эффект: покопаться в сбросе и выбрать себе карту. И всё в таком духе. Мне понравилось, что в игре есть "около легаси" эффект, когда партия в игру состоит из нескольких партий, и все очки, накопленные в предыдущей партии переходят в...
  Ренессанс и Памир     Катнули Ренессанс вчетвером, а после- в Памир. Ох, я по прежнему сочувствую людям, которые объясняют правила к этой игре, им надо "премию" и "надбавку за вредность" давать. В этот раз я смог уложиться за 1 час 17 минут, я всегда рассказываю всё "от и до". Структура у меня пока что такая: 1) цель игры в двух словах 2) объяснение всех компонентов, поле 3) все действия в свой ход 4) объяснение всех "операций" (печатки) 5)...
Третий день рыцаря   Наш третий подход к большому сценарию Рыцаря-мага. Играем с "сейвами", т.е. играем ровно раунд (день и ночь), отправляем на шкаф не убирая в коробку, и так по кругу  (первый день, второй не писал). На третий день у нас ушло ровно 2 часа по таймеру. Играли вдвоем. Не буду вдаваться в подробности, просто несколько мыслей.     Рыцарь все так же продолжает напоминать адаптацию Героев III в настольном исполнении, с уклоном в евро....
17 июля 2023 Pax Pamir, Fire in the Lake
Pax Pamir   Продолжаем тестировать Pax Pamir втроем. Для меня это что-то вроде эксперимента, потому что есть некоторые сомнения относительно того, играбелен ли он втроем. Пока что эксперимент удачный и ПП показывает себя на троих не только хорошо, но и интересно. Например, ситуация, при которой все трое игроков лояльны одной коалиции, как Британской империи в этой партии. Особенностью этого прецедента является то, что все проверки будут успешными,...
28 июня 2023 Root, Бонанза
ROOT   Они же корни, корешки, коренья, рут. Играли чисто базу, вчетвером. Продолжаю основательно ковыряться в этой игре, отмечаю всякие особенности, преимущества и недостатки. Напомню, корешки- игра Коула Верля, от создателя Pax Pamir, John Company, Oath. Стратегия с контролем территорий, карточным движком и ассиметричными фракциями. Принято считать, что фишкой корешков является Енот (фракция "бродяга", если точнее), но я считаю, что в корешках...
РЫЦАРЬ-МАГ   Сыграли вдвоем первый серьезный сценарий в Рыцаря-Мага, после обучающего о котором писал тут. Сели за партию с установкой "поиграть пару часов и засейвить", т.к. времени на это по прикидкам уйдет 5-6 часов. Сетап Рыцаря ужасный, твёрдая двойка. Мы, наверное, минут 40 сетапили игру, если не час. Вспомнились былые времена партий во вторую редакцию Ужаса Аркхэма, так вот рыцарь его переплюнул. Крайне муторное и кропотливое занятие. Но при этом...
Марафон: Лондон, Иниш, Pax Pamir, Конкордия     Марафоном называю пати, когда собрались примерно в час дня, закончили к полуночи.   ЛОНДОН   Начали с Лондона (вторая редакция), играли в него вдвоём. Это игра за авторством Мартина Уоллеса, которого я лично знаю по Плоскому Миру, Брассу, Ведьмам, Стиму. Это экономическая стратегия с построением движка в своей игровой зоне. Рынок карт, можно брать открытые, сброшенные противником(ми), можно брать...
Тринадцатая партия в Pax Pamir Вчетвером разложили Pax Pamir. Если долго не играть в эту игру, понять, что вообще происходит очень сложно, разве что занять позицию- линия успешной проверки или нет. По завершению партии родился такой вопрос: а нужно ли в этой игре просчитывать игроков? Понимать и предугадывать их действия? Если да- то как? Это же абсолютно нереально. Это абсолютный рандом- купит ли Вася карту, какую купит, что с ней будет делать, какие...
18 июня 2023 The Homeland: отчет
The Homeland «Родина»     Сыграли в The Homeland, она же «Родина» по одноименному сериалу. Кинопоиск: В центре сюжета находятся сержант морской пехоты ВМФ США Николас Броуди, вернувшийся домой после восьми лет отсутствия без вести в Ираке, и Кэрри Мэтисон, офицер ЦРУ, которая подозревает его в причастности к подготовке террористической атаки на Америку. Игра в жанре полукооператива с предателем (он же «крот террористов», далее просто «крот»)....
Рыцарь-маг Сыграли вдвоём в эту игру. Я играл первый раз, выбрали обучающий сценарий, который длился «один день и одну ночь» в рамках самой игры. Играли не спеша, с тактом и расстановкой, на всё про всё у нас ушло до 4 часов примерно, не более. Слышал неоднократно, что Рыцарь-маг это какой-то хардкор, что-то для гиков. На деле же все оказалось не так. Это насыщенное или даже перенасыщенное нюансами приключенство, сразу вспомнился Runebound, немного даже...
15 июня 2023 Отчет Pax Renaissance
Pax Renaissance Катнули в Ренессанс втроем. Вечером в среду, после работы. Последний раз в Ренессанс лично я играл в феврале, перерыв получился большой. На удивление пошло по началу как по маслу, не было ощущения, что это что-то такое сложное и гиковское. Ренессанс втроем играется прекрасно, рекомендую такое количество игроков. Первые пару часов вполне себе "дурак", шлёпаешь карты, перетягиваешь канат, выдумываешь какую линию на перспективу выбрать-...
05 сентября 2022 Root vs. Pax Renaissance
    Я знаю, что некоторые "закатят глаза" (robert_downey.meme), но тем не менее я скажу. Корешки- экстремально сложная игра, а поскольку астрологи объявили тенденцию паксов, я хотел бы сравнить несравнимое. Так вот, корешки, внезапно, сложнее ренессанса (на мой взгляд, по опыту и ощущением), который грядёт и о котором говорят употребляя такие эпитеты как "хардкор", "гиковская игра" и т.п. Что самое забавное, я частенько засекаю секундомер, чтобы...