SAIL
Очень необычная игра, которая привлекла своей концепцией - это кооператив с взятками на двоих. Триковые, они же trick taking, они же взятки сейчас набирают популярность (снова) - это и Дракула против Ван Хильсинга, и 12 Chip Trick и Джекилл против Хайда, а также грядущая космическая стратежка от Верля "Arcs".
Мы сообща пытаемся продвинуть корабль к пункту назначения, в зависимости от сценария, сложность можно выбрать на свой вкус....
12 Chip Trick
Пока что приходится перебиваться pnp версией, с наклейками на пластиковые жетоны с алиэкспресса, прежде чем удастся раздобыть оригинал. Вся игра это 12 фишек с цифрами от 1 до 12. Фишки еще делятся на синие и красные. В свой ход разыгрываем фишку лицом вверх в центр стола. Кто сыграл фишку большего значения- забирает себе любую и кладет себе в виде взятки на стол. Так происходит пока у какого-то игрока не останется фишек для розыгрыша,...
Отчётная солянка к 19.09.2024
Внимание: в отчете может присутствовать неприятное, возможно, поверхностное и дилетантское. Формат повествования вольный и эмоциальный.
Санторини
Сыграна дуэльно. Игра в древнегреческом, но мультяшном сеттинге про стройку города. Перемещаем человечка, строим этаж башни. Можем забраться на этот этаж. Кто первым построил трёхэтажную башню и влез на нее - победил. Можно вредить – ставить на чужие постройки синий...
МЕХАНИЗМЫ: Корни в соло с ботами
Не думал, что даже сниму плёнку с этой игры, попросил коробку механизмов на какой-то нг себе в подарок, потому что сам не хотел покупать, идея была просто для коллекции, чтобы на полке стояла красиво. Изначально я крайне скептически относился к этой коробке и самой идеи играть с ботами. Но как-то так случилось, что не только сыграл, но даже и зашло. Я играл уже несколько раз, не считая пробных партий с разбором, долго...
Defence of Procyon III
Малоизвестная игра от известного Давида Турци, которого знают по Анахронности, Теотиуакану, Техену и грядущему Опустошению (Voidfall). "III" это не третья часть, это название звезды "Процион 3". А еще "процион" - это енот.
Игра про рубилово в космосе, что-то из оперы Сумерек Империи, Эклипса, Старкрафта, Forbidden Stars и т.п. Игра имеет уникальные особенности, а именно- она коммандная, два против двух. Пришелец на...
Не обзоры, просто отчетные мысли
PAX PAMIR
Предыдущие записки об этой игре я писал тут, тут, тут и тут. Сыграли втроем. Я всегда скептически относился к игре в Памир на троих, т.к. думал, что не будет такого веселья с "лагерями", на которые игроки разбиваются посредством лояльности. Двое за русских, двое за Англию, один верный Афганистану и в таком духе. Но игра на троих абсолютно играбельна, просто она отличается от игр 4-5. Чаще всего все трое...
Ведьмак: Старый мир
Приключалка, бродилка, квестовыполнялка. Игра- каждый сам за себя,- кто быстрее наберет 5 очков- победит. Очки можно получить, раздобыв трофеи, а для этого надо драться, причем как с монстрами, так и с другими ведьмаками, т.е. друг с другом. Игра- нормальный такой середняк, в ней нет ничего особенного, никаких новаторских механик, свежих идей, но и не провал. Перемещение по карте мира такая же как в Elfenland от Алана Муна (автор...
Defence of Procyon III
ЗАЩИТА ПРОЦИОНА III
Вступительное
Стратегия про войнушку в космосе, dudes on maps, в традициях Сумерек Империи, Forbidden Stars, Эклипса, с полностью ассиметричными фракциями как в Корнях. А еще она похожа на экстремальный варгейм, а именно COIN`овский Fire in the Lake. Играл один раз, поэтому это не обзор, а впечатления, быть может, сумбурные. Я предупредил.
О названии
Процион — самая яркая звезда в...
ВОЙНЫ ЧЁРНОЙ РОЗЫ
Играли втроем. Мы тут играем за магов, которые фигачат друг в друга заклинаниями, ставят ловушки, защиту. Кто первым набрал 30 очков, тот и победил, но почти. Вернее, если какой-то жетон достиг цифры 30, это заканчивает игру, но после этого происходят финальные подсчеты, поэтому можно и проиграть, первым достигнув 30ки. В игре есть "Роза" (Абрамовна, vagan.jpg), это "вшитый" в игру бот, который тоже набирает очки, и который может...
Маленькие империи. Самураи
Стратегия про войнушку типа Битвы за Рокуган, Senji и всякое такое. Механика закрытых приказов, есть возможность накрывания чужих приказов (привет Forbidden Stars), интересная последовательность розыгрышей этих приказов. Детерминированные сражения без всяких кубиков и чего бы то ни было- выложил приказ "с катаной"- выпилил человечка.
Экономическая составляющая: собираем красные жетоны(бусидо), тратя которые можно...
ОБЕТ
Сыграли вчетвером в "Обет". Автор Коул Верль (Pax Pamir, Корни, John Company). Подступиться к этой игре было сложно, если честно. Порог вхождения крайне высокий, но его скрашивает дизайн, компоненты и какая-то общая атмосфера. Я попробовал следующую стратегию: сперва объяснил все правила до всех нюансов, после чего мы прогнали обучающий раунд из правил. Было даже весело, когда игра сыграла за тебя: я решил взять эту карту? и сыграть вот так? хм,...
Море, соль, бумага
"Морегами" прикольнее звучит, ну да ладно. Свежак от Бруно Каталы (Киклады, Abyss, Пять племён). Игра про сбор сетов. Собираем пару, получаем какой-то эффект. Например, собрали и разыграли двух крабов, эффект: покопаться в сбросе и выбрать себе карту. И всё в таком духе. Мне понравилось, что в игре есть "около легаси" эффект, когда партия в игру состоит из нескольких партий, и все очки, накопленные в предыдущей партии переходят в...
Ренессанс и Памир
Катнули Ренессанс вчетвером, а после- в Памир. Ох, я по прежнему сочувствую людям, которые объясняют правила к этой игре, им надо "премию" и "надбавку за вредность" давать. В этот раз я смог уложиться за 1 час 17 минут, я всегда рассказываю всё "от и до". Структура у меня пока что такая:
1) цель игры в двух словах
2) объяснение всех компонентов, поле
3) все действия в свой ход
4) объяснение всех "операций" (печатки)
5)...
Третий день рыцаря
Наш третий подход к большому сценарию Рыцаря-мага. Играем с "сейвами", т.е. играем ровно раунд (день и ночь), отправляем на шкаф не убирая в коробку, и так по кругу (первый день, второй не писал). На третий день у нас ушло ровно 2 часа по таймеру. Играли вдвоем. Не буду вдаваться в подробности, просто несколько мыслей.
Рыцарь все так же продолжает напоминать адаптацию Героев III в настольном исполнении, с уклоном в евро....
Pax Pamir
Продолжаем тестировать Pax Pamir втроем. Для меня это что-то вроде эксперимента, потому что есть некоторые сомнения относительно того, играбелен ли он втроем. Пока что эксперимент удачный и ПП показывает себя на троих не только хорошо, но и интересно. Например, ситуация, при которой все трое игроков лояльны одной коалиции, как Британской империи в этой партии. Особенностью этого прецедента является то, что все проверки будут успешными,...
ROOT
Они же корни, корешки, коренья, рут. Играли чисто базу, вчетвером. Продолжаю основательно ковыряться в этой игре, отмечаю всякие особенности, преимущества и недостатки. Напомню, корешки- игра Коула Верля, от создателя Pax Pamir, John Company, Oath. Стратегия с контролем территорий, карточным движком и ассиметричными фракциями. Принято считать, что фишкой корешков является Енот (фракция "бродяга", если точнее), но я считаю, что в корешках...
РЫЦАРЬ-МАГ
Сыграли вдвоем первый серьезный сценарий в Рыцаря-Мага, после обучающего о котором писал тут. Сели за партию с установкой "поиграть пару часов и засейвить", т.к. времени на это по прикидкам уйдет 5-6 часов. Сетап Рыцаря ужасный, твёрдая двойка. Мы, наверное, минут 40 сетапили игру, если не час. Вспомнились былые времена партий во вторую редакцию Ужаса Аркхэма, так вот рыцарь его переплюнул. Крайне муторное и кропотливое занятие. Но при этом...
Марафон: Лондон, Иниш, Pax Pamir, Конкордия
Марафоном называю пати, когда собрались примерно в час дня, закончили к полуночи.
ЛОНДОН
Начали с Лондона (вторая редакция), играли в него вдвоём. Это игра за авторством Мартина Уоллеса, которого я лично знаю по Плоскому Миру, Брассу, Ведьмам, Стиму. Это экономическая стратегия с построением движка в своей игровой зоне. Рынок карт, можно брать открытые, сброшенные противником(ми), можно брать...
Тринадцатая партия в Pax Pamir
Вчетвером разложили Pax Pamir. Если долго не играть в эту игру, понять, что вообще происходит очень сложно, разве что занять позицию- линия успешной проверки или нет. По завершению партии родился такой вопрос: а нужно ли в этой игре просчитывать игроков? Понимать и предугадывать их действия? Если да- то как? Это же абсолютно нереально. Это абсолютный рандом- купит ли Вася карту, какую купит, что с ней будет делать, какие...
The Homeland
«Родина»
Сыграли в The Homeland, она же «Родина» по одноименному сериалу.
Кинопоиск: В центре сюжета находятся сержант морской пехоты ВМФ США Николас Броуди, вернувшийся домой после восьми лет отсутствия без вести в Ираке, и Кэрри Мэтисон, офицер ЦРУ, которая подозревает его в причастности к подготовке террористической атаки на Америку.
Игра в жанре полукооператива с предателем (он же «крот террористов», далее просто «крот»)....
Рыцарь-маг
Сыграли вдвоём в эту игру. Я играл первый раз, выбрали обучающий сценарий, который длился «один день и одну ночь» в рамках самой игры. Играли не спеша, с тактом и расстановкой, на всё про всё у нас ушло до 4 часов примерно, не более. Слышал неоднократно, что Рыцарь-маг это какой-то хардкор, что-то для гиков. На деле же все оказалось не так. Это насыщенное или даже перенасыщенное нюансами приключенство, сразу вспомнился Runebound, немного даже...
Pax Renaissance
Катнули в Ренессанс втроем. Вечером в среду, после работы. Последний раз в Ренессанс лично я играл в феврале, перерыв получился большой. На удивление пошло по началу как по маслу, не было ощущения, что это что-то такое сложное и гиковское. Ренессанс втроем играется прекрасно, рекомендую такое количество игроков. Первые пару часов вполне себе "дурак", шлёпаешь карты, перетягиваешь канат, выдумываешь какую линию на перспективу выбрать-...
Я знаю, что некоторые "закатят глаза" (robert_downey.meme), но тем не менее я скажу. Корешки- экстремально сложная игра, а поскольку астрологи объявили тенденцию паксов, я хотел бы сравнить несравнимое. Так вот, корешки, внезапно, сложнее ренессанса (на мой взгляд, по опыту и ощущением), который грядёт и о котором говорят употребляя такие эпитеты как "хардкор", "гиковская игра" и т.п. Что самое забавное, я частенько засекаю секундомер, чтобы...