Третьего дня имел возможность наконец-то опробовать "Освоение Марса" от группы разработчиков из Красноярска. Что я могу сказать? Голова пухла от необходимости думать! :D Никогда не играл в тактичесие варгеймы, но почему-то кажется что здесь нужно решать похожие задачи.
Игроки по очереди разыгрывают три приказа - это может быть вывод из тыла (из пула не сыгранных карт) нового отряда либо перемежение уже выложенного отряда, либо его разворот на 90 градусов. Карта отряда - квадратная, на каждой стороне нанесены символы атаки-защиты, символы особых свойств, художественный текст, иногда написаны особые правила для этого приказа. Художественный текст на одной из сторо жирный - с этим приказом отряд выходит на поле боя.
Бой проходит в три фазы - красную, оранжевую и зеленую. Это некий аналог инициативы, какие-то юниты атакуют раньше, какие-то позже. Юниты располагаются на поле в шеренгу из 5 отрядов в два эшелона. Юниты атакуют строго отряды, находящиенся перед ними. Исход сражения решается броском жетонов (монет) - иногда большого количества жетонов ;) Атакующий бросает жетоны своей атаки и жетоны защиты противника.
Например смотрите картинку с отрядом Покоритель - он входит в игру с приказом "Выход на позицию", 1 атака и 3 защиты, и атаковать будет в зеленую фазу (т.е. в последнюю очередь). Стрелочки обозначают мобильность - в конце своей фазы (т.е. зеленой) он может переместиться на другую позицию. В фазу приказов можно потратить приказ на перемещение на другую позицию или на поворот в "Штурм и натиск" или в "Перестрелку". В "Штурме и натиске" она атакует раньше (в оранжевую фазу) и сильнее, чем в "Перестрелке", но после боя обязан повернуться (об этом говорит пунктирная рамочка). В позиции артобстрел он начинает стрелять через ряд. Если артобстрелом стрелять из второго эшелона, то атакуются юниты первого эшелона противника, а если из первого эшелона - то второй эшелон противника. Если во втором эшелоне никого нет, то атакуется тыл - еще не сыгранные карты). Зачистить тыл противника - это практически то же самое что выиграть ;) Нсли ты стреляешь по тылу, а в тылу никого нет - то противник бросает монетку. Если повезло - игра продложается, нет - проигрыш.
В общем и целом игра мне очень понравилась. На первый взгляд карты кажутся перегруженными, но в процессе игры всё оказалось на удивление лаконичным и информативным. Обещенная адская реиграбельность - не пустой звук, это прямо явно видно даже после единственной партии. Горячо рекомендую поддержать проект копеечкой на Планете. Компания по сбору средств идёт пока не особо активно, но есть время это исправить.
Для меня Освоение Марса - это Dig Mars, и ничего более.
Судя по названиям и рисункам на тайлах, может быть, следовало назвать игру Покорение Марса?..
Не исключено! Надо передать разработчикам. "Освоение" как-то больше с колонизацией ассоциации вызывает, мирным планомерным развитим.
гибридное освоение марса отпускниками с восточного.
Жуткий треш... арт вообще позор.
Что треш, согласен (но это не есть плохо). Зато самобытный и вполне себе.
Ну-ка, ну-ка, а что не трэш?
по фотографии: один чувак другого на мелочь обул))
Я грешным делом подумал, что играли в First Martians...
Покайся публично, ибо грешен ты в сущности своей
Дискуссионный вопрос. Греховна ли суть человеческая или становится таковой в результате дел не богоугодных? И греховно ли дитя человечное, что действует не в разуме полном и не сознавая закон Божий?
:D
Человек по природе бобр.
Не вы один)
Ага, с поляками на короткой.