Здравствуйте. Давно читаю Тесеру, но желание написать отчет возникло впервые. Некоторое время назад искал информацию о двух новых играх – Space Cadets и Bora Bora, но в рунете ее почти не было. Так что, возможно мой отзыв кому-нибудь пригодится.
Space Cadets оставила двоякое впечатление. С одной стороны это практически кооперативный патигейм - как еще назвать игру, в которой нужно щелбанами отправлять в путешествие по треку шайбу, чтобы определить наносимый противнику урон, собирать покерные комбинации из чисел на жетонах, чтобы зарядить щиты или комбинировать тайлы с разноцветыми кружочками, чтобы распределить доступную в следующем раунде энергию между системами корабля. Навыки игры в Ubongo здесь помогут зарядить орудия, а навыки игры в Dr. Shark (если в нее вообще кто-то играл) - исследовать новые сектора галактики. Паззлов такого рода 8 штук, на выполнение каждого из них дается всего 30 секунд, а часть из них выполняется одновременно, что добавляет не только хаоса и веселья, но и напряжения. Только что все строили грандиозные планы, и вот из-за твоей неудачи они могут накрыться медным тазом. Результатами своих суматошных действий можно будет насладиться уже в следующей фазе, наблюдая за успехами или злоключениями фишки корабля на игровом поле.
С другой стороны, при всей простоте каждого из паззлов в отдельности (ролики про каждый из них можно посмотреть на сайте издателя) правила весьма основательны и включают много нюансов. Именно из-за непонимания ряда моментов (системы получения повреждений, например) партию мы решили закончить, собрав лишь два кристалла из необходимых трех. В итоге, боюсь, объяснение правил для казуалов может оказаться самым главным паззлом игры, который отнимет немало сил. Зато подготовленные игроки должны получить массу положительных эмоций. Пока сложно судить о реиграбельности, но, в принципе, она присутствует - галактика модульная (но модули вроде не слишком разнообразны), новых ролей хватит игры на три-четыре, плюс карточки случайных событий в результате повреждений (если в компании проблемы с английским, то одного переводчика будет достаточно). В любом случае, игра представляет уникальный сплав механик и, как минимум, достойна того, чтобы с ней ознакомиться.
Bora Bora относится к тому типу игр, которые мне наиболее интересны в данный момент - евро с обилием возможных действий и, как следствие, несколькими вариантами победных стратегий. Приятно же, когда соперник половину игры довольно ухмыляется, идя с отрывом в 15 очков, а при финальном подсчете ты его неожиданно догоняешь. В этой партии мне, правда, не хватило 1 очка, чтобы сравняться с лидером (155-154 - первое-второе место). Сам виноват, не подсуетился во время со сбором ракушек (местная валюта), и в одном из раундов их не хватило на самое красивое украшение (победные очки в конце игры).
Формально Bora Bora продолжает серию игр Стефана Фельда про кубики, но механика достаточно отличается от Castles of Burgundy, чтобы не быть ее клоном, хотя и схожие моменты есть. Кубиков здесь у каждого игрока по три, и размещают они их по очереди по одному на доступных действиях - их от 6 до 8 в зависимости от количества игроков. Чем больше значение кубика, тем шире выбор возможностей в рамках данного действия. Проблема в том, что уже размещенные кубики на каждом действии не позволяют размещать на нем новые кубики со значением равным или большим. Влиять на это правило можно только, если у тебя есть соответствующие карты богов и жертвоприношения. Так же, дополнительные действия можно совершать за счет членов твоего племени, каждый из которых обладает своей специализацией. Из комбинирования значений кубиков, бонусов от карт богов и действий, выполняемых соплеменниками, и состоит движок игры. Сложно? Пока нет, сейчас будет. Победные очки даются за рыбные места, украшения, строительство святилищ, шаманов, молящихся жителей, положение на треке статуса (определяется количеством набитых татуировок) и выполнение заданий. Последние очень важны - во-первых, они задают игроку направление, в котором надо двигаться, во вторых - если не следить за статусом и в каждом раунде быть последним на раздаче заданий, можно серьезно прогореть, что и произошло с нашим третьим игроком.
Игра комплексна и достаточно сложна, и вероятно, поэтому ее рейтинг на бгг ниже, чем у Бургундии. Важное отличие Bora Bora от последней, в том что игровые элементы игрока размещаются не только на личном планшете, но и на игровом поле со всеми его треками, что отнюдь не упрощает отслеживание игровых процессов. Второе отличие в том, что аборигены, ставшие соплеменниками, дают не разовый эффект, а могут приносить пользу до конца игры. И последнее отличие в постоянной конкуренции на игровом поле за прибыльные места – теперь не только маркер на треке статуса подвергается нападкам соперников, но и хижины в рыбных местах, и шаманы в центральном святилище. В общем, несмотря на красочность и жизнерадостность сеттинга, расслабиться, как и подобает на тропических островах, не удалось ни разу. Постоянно приходилось корректировать свою стратегию и буквально плечами выталкивать соперников из самых прибыльных мест. Тем больше удовлетворения приносило использование наиболее эффективных комбинаций. Как я уже говорил, такая сложность мне нравится, но окончательную оценку игре я пока дать не могу. Потребуется еще не одна и не две партии, чтобы упорядочить все предлагаемые игрой возможности и оценить ее глубину. Пока главное, что желание играть еще есть.
Во второй половине дня удалось сыграть первые партии в Troyes и Dungeon Lords. Игры не новые, можно сказать классика, поэтому о них коротко.
Troyes больше всего напомнила Alien Frontiers. Только здесь дайс-менеджмент показался более глубоким и продуманным - возможность покупать чужие кубы, вне зависимости от того хочет этого их хозяин или нет, очень крута. Скрытые карточки персонажей-заданий, за которые в конце игры получают очки все игроки - может и не такая новая, но тоже отличная идея. Плюс разнообразие действий, плюс добавляющие остроты внешние конфликты. Финальный счет - 34-34-33. По-моему, игра получилась отличная. Уверен, что буду играть в нее не один год, и уже думаю о покупке дополнения (после всего одной партии со мной такое впервые).
Dungeon Lords так же стала приятным открытием и сразу добавила Владимиру Хватилу несколько баллов в моем личном рейтинге геймдизайнеров. До этого играл только в Galaxy Trucker и Dungeon Petz. Понравилась требующая внимательного просчета система получения материальных и нематериальных благ и, конечно же, понравились бои, самый сок в которых - это магия. Очень жаль было игрока, которому пришлось потратить мощнейшего дракона на виртуального задохлика всего с 1 HP, но в этом и заключается главный фан игры. Тем не менее, хозяин игры, отхватив сразу несколько титулов и значительно оторвавшись от троих новичков, продемонстрировал, что при наличии опыта в игре можно вполне осмысленно побеждать, сводя урон от случайных событий до минимума. Первое впечатление - умная и азартная игра.
У меня в бореборе тоже проблем хватало.
Люто подкосило задание на три дерева из-за которого я тянул с постройкой святилищ.
Финальный твой рывок конечно эпичен, я был уверен что разгромил вас всех)
Борабора понравилась боль чем Troyes в итоге. И это (почти) не связано никак с тем что я проиграл в труа=)
Ну ты вообще для первой партии выступил супер-мощно! ) А с дефицитом ресурсов - это да, сразу все сливки тут снять, наверно, в принципе невозможно ) А вариант с обменом шестерки (даже если белую карту пришлось бы скинуть) по курсу 2 к 1 сразу на три дерева не рассматривал? Или в тот момент были варианты получше?
Труа мне понравился (не потому, что победил:)) не меньше и не больше, чем Бора, просто по-другому)
До обмена шестерки на деревья не допер(
Bora Bora красивая очень. Пишут люди, что похожа по механика на Кингсбург. Вам так показалось?
В Кингсбург не играл, к сожалению. Но слышал, что там вроде нет такого блокирования действий, как здесь. Если значение кубика большое торопись им воспользоваться, если маленькое - торопись заблокировать нужное соседу действие) С другой стороны, в Боре Боре есть способы влиять на кубики картами богов (для разыгрывания нужно иметь фруктовые жертвоприношения) или жетоном бога (их получает самый крутой шаман в конце раунда, они могут выполнить роль любой из пяти видов карты бога и не требуют жертвоприношений). Ну и вариантов действий достаточно много, так что на что-нибудь более-менее полезное да удастся пристроить кубик.
Надо присмотреться. По механике вроде неплоха. А оформление просто шикарное.