В противовес порекомендую всё же пробовать в восьмером 😏, потому что:
Комментарии к пунктам:
1) Не было у нас особо долгих ожиданий, вообще практически не заметна в этом плане разница между 6 и 8. 40 минут ждать хода - это какой-то нонсенс, это каждый игрок из всех 7-ми должен тратить 5-6 минут, либо затяжные бои. Однако, обычно на тактический ход в среднем уходит минута, ну две. Если это розыгрыш чей-то стратегической карты, то вероятно ты и сам при этом играешь секондари. Если это бой, то обычно интересно наблюдать за ним. В общем - для тех кто погружён в игру - даунтайм не в тягость совершенно. Всегда есть чем себя занять - обдумывать ситуацию, наблюдать за событиями и т.п.
2) Тут описаны не баги а фичи 😆 Последний игрок получает "что докатилось", да. C'est La Vie. Но с любой картой можно играть - это раз, почётный ранг последнего игрока постоянно переходит от одного к другому - это два, ну и розыгрышь тактической карты - это лишь небольшая часть всего раунда, в котором часто более важные дествия совершаются в тактических ходах или в секондари других карт. Так что ИМХО не стоит перувеличивать значение того, что тебе достаётся последняя стратегическая карта, называя это "безысходночтью".
3) На карте обычно достаточно вормхолов, кроме того имеется центр, куда стремятся все. Так что так или иначе, но взаимодействие в достаточной мере обеспечено со всеми игроками. Кроме того, у тех у кого проблемы с "дальними рубежами", то эти проблемы будут проявляться и при игре вшестером на большой карте, но такой вариант игры ты почему то советуешь без оговорок о "дальних игроках".
А теперь от меня:
Игра в восьмером получается эпичнее т.к. больше вариантов взаимодействия между игроками, больше ситуаций на поле, больше фракционных разнообразий, больше веселья.
По итогу: решительно рекомендую пробовать в восьмером. Этот опыт того стоит.
1) Если на первом месте проблем в игре стоит "бестолковый органайзер" - значит дела не так уж и плохи 😆
Мы попросту выкинули органайзеры, компоненты прекрасно хранятся в коробке в зипах, и базовая коробка могла бы спокойно вместить ещё один доп.
Много места на столе - ну что ж, какая игра, такое и место требует. Было бы странно ожидать при таком количестве компонентов и такой комплексности процесса что игра уместится на журнальном столике. Такой финт можно было устроить введением обязательного планшета, но слава... не, не так - СЛАВА БОГУ!! это не коснулось сей игры.
2) Разный оттенок пластика - сущие мелочи, после первых 10-ти минут игры перестаёшь замечать. А тем кому это так важно в такие игры не играют - не совместимые вещи.
3) Что что, а на мой взгляд с правилами FFG не плохо так реорганизовались, вся эта "макулатура" в играх позднего периода как раз очень эффективно организована. И как сказали уже - справочник допа есть.
4) Эммм.. а зачем? Недостаточно уникальных для фракции элементов? Ну можно дальше пойти - недостаточно флагманов, недостаточно расовых технологий, расовых свойств..
5) Согласен, карт разведки можно было бы побольше и поразнообразней. Но это лишь оттянуло бы момент, когда "каждая карточка будет выучена". Тем не менее, даже такого количества ИМХО достаточно, что бы обеспечивать разнообразие от партии к партии.
6) Ну, камон, проблема достать ещё d10, да разноцветных (что б удобнее кидать за разные корабли)? Хочешь комфорта - доплати. Железное правило наших реалий.
Маркетинг, конечно, имеется, кудаж без него крупной компании, которая как бы деньги зарабатывыает, а не благодетельствует во имя света и мира во всём мире.
Но как по мне - отлично сработанный доп к игре, который буквально преображает игру, поднимая её гемплейные качества на новый уровень. Добротная работа, за результат которой мы в компании с лёгкостью простили сопутствующий так называемый "маркетинг". Просто невозможно теперь представить игру без допа, и это win, ИМХО. Оно того стоило.
В политике, ВНЕЗАПНО, главное - это переговоры. Непосредственно голосование - это самая быстрая и самая легкая часть, как правило носит формальный характер, что бы закрепить, или наоборот - поломать результаты переговоров.
Открывается закон/событие, и начинаются переговоры, торги, ухищрения, обещания, заламывание рук, угрозы, шантаж и прочее веселье, за которое потом еще придется расплачиваться в тактической фазе.
Научить этому нельзя, либо у вас получается это само, либо фаза политики - уныла и непонятна, т.к. проходит по описанному в твоем посте сценарию.
А вот доп я бы замешал сразу. Сложности он не добавляет особо, а вот игру разнообразнее и интереснее делает заметно.
Я бы сильно на публику не давил с правилами. Предложить почитать/посмотреть перед партией стоит, но требовать что б прям обязательно - не стоит.
Можно правила и перед партией объяснить, но тут нужно адекватно захватить лишь суть и не размениваться на мелочи. Нюансы уже по ходу дела. А полтора-два часа перед партией полоскать мозг незначительными деталями, которых все равно никто не запомнит - так можно запросто убить и последующую партию, и потенциал дальнейших встреч.
В противовес порекомендую всё же пробовать в восьмером 😏, потому что:
Комментарии к пунктам:
1) Не было у нас особо долгих ожиданий, вообще практически не заметна в этом плане разница между 6 и 8. 40 минут ждать хода - это какой-то нонсенс, это каждый игрок из всех 7-ми должен тратить 5-6 минут, либо затяжные бои.
Однако, обычно на тактический ход в среднем уходит минута, ну две. Если это розыгрыш чей-то стратегической карты, то вероятно ты и сам при этом играешь секондари. Если это бой, то обычно интересно наблюдать за ним.
В общем - для тех кто погружён в игру - даунтайм не в тягость совершенно. Всегда есть чем себя занять - обдумывать ситуацию, наблюдать за событиями и т.п.
2) Тут описаны не баги а фичи 😆
Последний игрок получает "что докатилось", да. C'est La Vie. Но с любой картой можно играть - это раз, почётный ранг последнего игрока постоянно переходит от одного к другому - это два, ну и розыгрышь тактической карты - это лишь небольшая часть всего раунда, в котором часто более важные дествия совершаются в тактических ходах или в секондари других карт. Так что ИМХО не стоит перувеличивать значение того, что тебе достаётся последняя стратегическая карта, называя это "безысходночтью".
3) На карте обычно достаточно вормхолов, кроме того имеется центр, куда стремятся все. Так что так или иначе, но взаимодействие в достаточной мере обеспечено со всеми игроками. Кроме того, у тех у кого проблемы с "дальними рубежами", то эти проблемы будут проявляться и при игре вшестером на большой карте, но такой вариант игры ты почему то советуешь без оговорок о "дальних игроках".
А теперь от меня:
Игра в восьмером получается эпичнее т.к. больше вариантов взаимодействия между игроками, больше ситуаций на поле, больше фракционных разнообразий, больше веселья.
По итогу: решительно рекомендую пробовать в восьмером. Этот опыт того стоит.
1) Если на первом месте проблем в игре стоит "бестолковый органайзер" - значит дела не так уж и плохи 😆
Мы попросту выкинули органайзеры, компоненты прекрасно хранятся в коробке в зипах, и базовая коробка могла бы спокойно вместить ещё один доп.
Много места на столе - ну что ж, какая игра, такое и место требует. Было бы странно ожидать при таком количестве компонентов и такой комплексности процесса что игра уместится на журнальном столике. Такой финт можно было устроить введением обязательного планшета, но слава... не, не так - СЛАВА БОГУ!! это не коснулось сей игры.
2) Разный оттенок пластика - сущие мелочи, после первых 10-ти минут игры перестаёшь замечать.
А тем кому это так важно в такие игры не играют - не совместимые вещи.
3) Что что, а на мой взгляд с правилами FFG не плохо так реорганизовались, вся эта "макулатура" в играх позднего периода как раз очень эффективно организована. И как сказали уже - справочник допа есть.
4) Эммм.. а зачем? Недостаточно уникальных для фракции элементов? Ну можно дальше пойти - недостаточно флагманов, недостаточно расовых технологий, расовых свойств..
5) Согласен, карт разведки можно было бы побольше и поразнообразней. Но это лишь оттянуло бы момент, когда "каждая карточка будет выучена". Тем не менее, даже такого количества ИМХО достаточно, что бы обеспечивать разнообразие от партии к партии.
6) Ну, камон, проблема достать ещё d10, да разноцветных (что б удобнее кидать за разные корабли)? Хочешь комфорта - доплати. Железное правило наших реалий.
Маркетинг, конечно, имеется, кудаж без него крупной компании, которая как бы деньги зарабатывыает, а не благодетельствует во имя света и мира во всём мире.
Но как по мне - отлично сработанный доп к игре, который буквально преображает игру, поднимая её гемплейные качества на новый уровень. Добротная работа, за результат которой мы в компании с лёгкостью простили сопутствующий так называемый "маркетинг". Просто невозможно теперь представить игру без допа, и это win, ИМХО. Оно того стоило.
В политике, ВНЕЗАПНО, главное - это переговоры. Непосредственно голосование - это самая быстрая и самая легкая часть, как правило носит формальный характер, что бы закрепить, или наоборот - поломать результаты переговоров.
Открывается закон/событие, и начинаются переговоры, торги, ухищрения, обещания, заламывание рук, угрозы, шантаж и прочее веселье, за которое потом еще придется расплачиваться в тактической фазе.
Научить этому нельзя, либо у вас получается это само, либо фаза политики - уныла и непонятна, т.к. проходит по описанному в твоем посте сценарию.
Частично согласен с вышесказанным, частично нет.
Оптимально играть в 6-ром, и до 10 очков.
А вот доп я бы замешал сразу. Сложности он не добавляет особо, а вот игру разнообразнее и интереснее делает заметно.
Я бы сильно на публику не давил с правилами. Предложить почитать/посмотреть перед партией стоит, но требовать что б прям обязательно - не стоит.
Можно правила и перед партией объяснить, но тут нужно адекватно захватить лишь суть и не размениваться на мелочи. Нюансы уже по ходу дела. А полтора-два часа перед партией полоскать мозг незначительными деталями, которых все равно никто не запомнит - так можно запросто убить и последующую партию, и потенциал дальнейших встреч.
Ты адвокат light21? Или нанятый Majo разьяснить, что означенный выше гражданин имеет ввиду? А то Majo, бедная, сама понять не в состоянии