-AdRiver-

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, 2017

свернуть все темы
MechCommander написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Если всё-таки вдвоём?

Люди добрые, поделитесь кто опытом, может кто пробовал так. Наверно глупо, но всё-же. Очень впечатляет меня данная игра, прям мечта.) Но как правило играю в настолки либо только с женой, либо в соло, и игры подбираю соответствующие под эти параметры. Я знаю что вроде к этой игре есть "неофициальные" правила, где можно играть вдвоем, и даже с ботом!... Никто не пробовал эти правила?? Просто хочется узнать, а не сильно ли игра портиться так и вообще МОЖНО ли так??? Или всё-же вообще не стоит так делать, только третий человек прям строго минимум? А если попытаться вдвоем за две расы играть сразу и как бы стараться выиграть одной из них?? Или тоже не прокатит здесь?? Такие вот вещи мучают меня, да простите ещё раз если глупые. Просто реально вопрос денег, я могу в будущем её взять, но хотелось бы чтоб не для того чтобы просто она пылилась, потому что нет возможности играть определенным составом. Заранее спасибо за ответы!! P.S. Да я знаю, про Eclipse, второе издание очень ждем, как на двоих она спокойно пойдет это я знаю. Но всегда надо искать и запасной вариант, TI вполне таким может быть.

Milok написал полмесяца назад: #

У меня опыта маловато, но мне в игру даже втроём не очень хочется играть. Мне кажется игра всё-таки на общение, политика/дипломатия как основа тут...а механики для отыграша простого евро/варгейма не впечатлят точно. Ждите лучше Эклипса.))
Ну и думаю у многих эта игра лежит, пылится и терпеливо ждёт своего часа, раз в пару-тройку месяцев сыграть уже счастье)

zlobno написал полмесяца назад: #

Зачем? вот зачем?
Это игра полностью про дипломатию.
никто же не в мафию вдвоем не пытается играть, вот и тут так же. Это игра не для двоих.
И с чего это игра прям мечта? Мега интересные механики, а ля возьми карту разыграй эффект? или брось кубики посчитай сколько раз попал?
Весь прикол тут полностью в дипломатии и взаимодействии, по этому не то что на двоих, а даже (как тут уже отметили) на троих не идет.
Просто забейте, вся эта "лучшая игра всех времен и народов", типа в нее только избранные играют - чушь.
Возьмите любой ареаконтроль или глобальную стратегию, там все эти механики есть. Если нужны именно механики. А общий дух подобных игр вдвое... Просто ну вот хоть наизнанку вывернись, но игру про дипломатию вдвоем никак не поиграть.

KingOfGlome написал полмесяца назад: #

Офтоп, конечно, но раздумывая над вашим вопросом внезапно осознал, что в TI более чем достаточно типов миниатюр, чтобы сыграть ими в шахматы...

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Меньше 5 - уныль, меньше 3 - невозможно в принципе. И да, если всё же извернуться и как-то через какой-то мод запустить игру меньше 3, это уже будет не TI, так что вопрос не просто глупый, он бессмысленный, примерно как "а можно поиграть в шахматы компонентами из TI?"

MechCommander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ваши ответы, очень помогли!!! А то как игру не гуглил, вот так и не понял её главных принципов, а вы мне сразу всё сказали. Вот это я и хотел узнать, раз уж эта игра даже втроем плохо работает, тогда не о каких "неофициальных" правилах речи идти тоже не может. Тем более если она такая прям на разговорчивость и дипломатию, нежели более варгеймная, то нам точно такое не подойдет. Я всё понял, значит будем ждать Ecplipse. Ну вот и денежку сохраним.)) Еще раз спасибо. А то после Серпа захотелось найти некую подобную стратегию в космосе, и вот такой выбор встал.)

Chindzher написал полмесяца назад: #

Есть дуэльная стратегия в космосе, которая называется Star Wars: Rebellion. Посмотритесь к ней, очень хорошая вещь.

Esgal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

мы с супругой в основном вдвоём в эклипс и играем. партии быстрые и всегда интересные.
можно специально замешать в гексы космоса всякого трэша, типа улья древних и прочих убер противников и тогда до второго противника даже дело не дойдёт. каждый будет копаться в своём огороде со своими древними.
а можно играть в жестокое противостояние и перетягивание каната.
как по мне, эклипс очень хорошо масштабируется.

MechCommander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, вот такое любим когда можно настроить параметры.) Прикольно! А не подскажите тогда в Эклипсе фракции более менее сильно отличаются? Хотелось бы ассиметричности немножко тоже.)

Avari написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Отличаются значительно по стилю игры и по сильным сторонам на начало игры. К
концу игры эти различия могут быть нивелированы.
Различия заключаются в разных стартовых технологиях (от 0 до 3), силе действий (научники по 2 технологии изучают, остальные по 1, киборги по 3 корабля строят и улучшают, остальные по 2), стартовых чертежах кораблей, их стоимости и в особых правилах получения ПО в конце игры. С учетом всех допов 1 редакции рас более чем достаточно, плюс есть внушительная база фанатских рас. А для 2 редакции придется всего этого ждать неизвестно сколько, или адаптировать существующие.

MechCommander написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ох, спасибо за развернутый ответ, в общем вполне себе как в компьютерных 4х даже всё получается в ней.) Много рас это здорово, и особенно если количество не страдает качеством. Я уже посмотрел конечно отличия в изданиях, я бы и не против первое взять с допами всеми, но боюсь не найду уже всё это. Поэтому наверно разумнее дождаться уже второго... если конечно у них там получится всё на кикстартере, а то там смотрю сейчас очень отстают финны и волна возмущений идёт.

Avari написал 10 дней назад: #

ну со вторым изданием разнообразия не слишком много будет поначалу, ибо про допы пока тишина.
Если найдете первое с допом про древних, то это будет весьма неплохой выбор. А если и со всеми допами, то вообще супер. Цена, при этом, с рук может оказаться весьма адекватной.

Esgal написал 4 дня назад: #

Дополню, что в дополнениях ассиметрия рас сильнее: у некоторых рас есть способность эволюционировать и приобретать новые свойства по ходу игры, у другой из будущего запрашивать корабли в помощь, а у третей вообще только один ресурс вместо трёх и их корабли могут трансформироваться один в другой (пока в какое-то подобие звезды смерти не соберутся).

XPyM написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Карта стратегии 8.

Играя эту карту игрок может выполнить общую миссию только в том случае, если он владеет полностью родной системой? Или эта карта стратегии позволяет обойти это правило?

AlexShepelev написал 7 дней назад: #

не позволяет

Voltozavr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Как я 2 года к покупке шёл

Два года думал над тем, чтобы купить игру: пугала ее масштабность и длительность партий. Ходил по пятам за своими друзьями, спрашивая, кто согласится потратить около 10 часов своей жизни на Империи. Нашел еще троих отчаянных и заказал игру. На понимание правил и просмотр let's playев ушла еще львиная доля времени.
И вот, наконец, мы сели за игру вчетвером, за оооочень большим столом ;). Двое осилили правила наполовину, одна девушка - три страницы (хотя я пинал всех читать, как мог). В процессе игры, когда возникали космические битвы, проигрывающий отчаянно начинал рыться в Справочнике в поиске лазеек. В результате этого партия затянулась на 11 часов! Но. Эти 11 часов пролетели практически незаметно, с головой захлестнув нас в космические баталии.
Однозначно рекомендую эту игру тем, кто любит научную фантастику. Кто подчитывает: Азимова, Хайнлайна, Гариссона, Брэдбэри и прочих. Тому кто любит фильмы и сериалы про космос. Потому что эта игра стала для меня лучшей в таком сэттинге. Ты смотришь, как с каждым ходом растёт твоя звёздная империя, как развиваются твои технологии. Читаешь художественные описания планет и карт действий. При этом выстраиваешь взаимоотношения с другими расами. Начинаешь чувствовать, что чтобы империя разрослась - ей нужно пространство и ресурсы. Что ты не можешь принести мир в свои земли, если тебе не будет, чем защищаться. К двум книгам правил (короткие и расширенные), прилагается так же Летопись галактики. Которая позволит узнать историю вселенной и из-за чего, собственно, весь замес произошел.
В боях приходиться бросать кубы, но это придаёт даже изюминку игре. Они дают шанс маленькому храброму отряду пехотинцев защищать планету до прибытия подкрепления. Или пилоту крейсера с парой истребителей выстоять против смертоносного Солнца Войны (хотя чаще всего - нет).

Итак, плюсы:
- атмосфера;
- глубина;
- баланс (хотя с моей стороны отчаянно судить после первой партии, но расы, которыми мы играли, показались отлично сбалансированными);
- красивый дизайн и компоненты;
- интересные игровые механики;
- тесное взаимодействие между игроками;
- игра не оставит никого равнодушной в плане эмоций;

Минусы:
- требует наличие двух друзей-настольщиков, а в идеале - трёх (чтобы 2 на 2), готовых убить солидный кусок своего свободного времени;
- в игре очень много нюансов, за которыми сложно уследить и кто-то может случайно начать читерить или забывать о своих бонусах;
- нельзя играть особо впечатлительным людям, а то рискуете перестать с ними общаться :D, всё таки тут выживает сильнейший.

Нейтральное:
- есть кубики (лично меня они совсем не бесят, в отличии от "Властелина колец", но кого-то могут);
- не для новичков (неопытный настольщик будет пытаться всю игру понять, что происходит);
- точно не для тех, кто не любит космическую тематику.

Итог: лично для меня тут есть всё, что я люблю. К сожалению, у меня не так много времени, чтобы раскладывать игру хотя бы раз в месяц. Но я однозначно буду стараться это делать и играть ещё. Возможно, после нескольких партий, игра войдёт в мой топ. И очень даже может быть, что прямиком на первое местечко.

P.S. Сразу после этой игры купил "Сквозь века", чего уже бояться 4ёх часов партии после 11.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хороший пость и "правильное" восприятие. Велком ту зе клаб.

Если когда-нибудь удастся поиграть на 5-6 игроков - понравится ещё больше.

Voltozavr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Я живу в ОАЭ, а купил локализацию. Поэтому для меня слишком большой челлендж найти 5-6 рускоговорящих настольщиков. )

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поверь, по сравнению с Чили, у тебя еще шикарные возможности собираться с русскоговорящими!
Спасибо за обзор - очень от души и по делу. Я - сильный любитель научной фантастики с техническим и футурологическим уклоном, поэтому с удовольствием собираюсь на игру, но только с такими же, потому что для игроков, которые предпочитают более простые настольные игры, очень сложно выдержать даже не игровой процесс, а правила прочитать.
Самый главный минус для меня - это то, что у всех рас одинаковый флот кроме флагманского корабля и изменения некоторых характеристик кораблей за счёт расовых способностей.

Voltozavr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что если флот будет разным, то относительный баланс появиться редакции к седьмой. )

AlonZo написал полмесяца назад: #

Я готов подождать :) Но перспективы в этом плане очень туманны, так как как раз в 4-й версии хотели оставить 6 рас, но с разными флотилиями и оказалось недешевым удовольствием.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, в игре предостаточно вещей, обособляющих фракции в решительно достаточной мере, и вместе с тем - огромная куча нюансов, так что даже весьма опытные игроки, бывает, где-то тупят или забывают учесть тот или иной нюанс, вводить в игру ещё и уникальные флотилии для всех 17 фракций - это во первых ещё сильнее усложнить для игроков процесс, а во вторых - задачка для разработчков по балансировке всего этого барахла становиться сложнее на порядок, ввиду наличия всех других обособляющих нюансов, которые так и норовят сцепиться в неожиданные комбы.

Так что, имхо, решение одинаковых флотов тут обравдано. Все таки формат настольной игры имеет осязаемые физические ограничения, если она хочет оставаться играбельной для мало-мальски широкой публики, а не для горстки особо упоротых магриналов.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Она и так не для всех, а для специфического круга настольщиков, поэтому не стоит употреблять слова "маРГиналы" или "упоротые" по отношению к другим. И, как уже писал выше, разработчики рассматривали такой вариант, но он дорогим оказался даже по сравнению с в итоге выпущенным вариантом базы, которая является одной из самых дорогих настольных игр на рынке.
И, повторюсь, лучше было бы меньше рас, но с разными кораблями - это добавляло бы разнообразие в битвах тоже. "Старкрафт", что настольная игра, что компьютерная, всегда высоко котировались и будут котироваться за счёт разных юнитов.

doxxiadis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На сколько я помню, рассматривался вариант с уникальными миниатюрами, а не характеристиками для разных фракций. Именно они сильно увеличивали стоимость. По крайней мере ничего про уникальные характеристики я в шатаповской документалке не помню.
Может у вас ещё какие-то источники были.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Оба варианта рассматривались: только внешнение изменения или разные составы флота. По факту вышла 3-я база с двумя дополнениями, в которую внесли изменения, чтобы играть стало удобнее.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Откуда дровишки про рассматривание "разных составов флота"? Пруф в студию

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Говорил когда-то с одним из разработчиков.

Ogro написал полмесяца назад: #

Типа разраб проронил словечко в личной беседе? Кто?
Интересно. Я не слышал о таких планах. Впрочем, может это планами то и не было, а ляпнуть при беседе можно что угодно

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Категорически не согласен.
Фракции - это именно то что делает каждую игровую встречу уникальной, ибо игра за каждую из фракций, так же ка ки игра против каждой из фракции - уникальна.

Решительно не хотел бы выбросить ни одну из имеющихся фракций, наоборот - страстно желаю ещё фракций.

Костяк игры - стратегия и дипломатия, зачем в неё вводить ещё полноценную тактику, прорабатывая уникальные флотилии? А прорабатывать бы пришлось серьёзно, а потом ещё и балансировать между собой. Потому что просто напихать "разных корабликов", не особо заморачиваясь - это самое последнее, что нужно TI.
IMHO

Это что касается разных флотилий по свойствам.
Как написано в посте выше, разработчиками рассматривался вариант просто изменить пластик внешне, как в аддоне Эклипса.
Это совсем другое, и как по мне - совсем необязательная мишура. У нас во время запилов внешний вид корабликов как то не особо волнует.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я про неуникальность фракций не говорил, только про их корабли. Мне нравятся их расовые свойства, даже очень. Есть, конечно, расы только с математическими изменениями, но перемещаемый в космосе цех по производству или телепорты Креусов - это то, что и атмосферно и отлично играется!
И, слава Богу, что создатели всё-таки оставили одинаковые фигурки для всех, но сохранили 17 рас. Потому что это было бы полное фиаско получить вместо действительно бренда серии набор разного пластика, который по факту одно и тоже.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ты писал "лучше б меньше рас...". И кого из списка ты готов бы был выпилить?

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Давай сразу договоримся. Я писал "Лучше бы меньше рас, но с разными составами кораблей", а не просто "Лучше бы меньше рас" или "Лучше бы меньше рас, но зато с разными миньками, у которых те же самые характеристики". И для справки - я страшный фанат игр с большим количеством сторон или персонажей. Очень любил в своё время "Age of Wonders 2", особенно дополнение "Shadow Magic", где новые фракции, хоть и не дотягивали до "Старкрафта" по уникальности, но им было, чем разнообразить тактический игровой процесс.
Если бы сокращал до 6, то выбор бы базировался на генетических способностях каждой из рас, которая бы могла совершенно отличаться одна от другой. Предварительно это: люди (куда же без нас?), некровирус (или LIZIX), арборек, приведения Креуса, Наалу и пусть будет Хакан.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И того, за бортом остались:

Саар, доки которых способны летать, что формирует офигенские ситуации для всех игроков;

Летнев - одна из любимых мной фракций, которыми можно таорить террор и нагибать всякий космический сброд;

Гоблины, с их уникальной способностью собрать у себя половину колоды экшн карт, и к середине игры творить немыслемые и неожиданные для всех кульбиты;

Хайлар, с их возможностью развить технологию до безобразия, и к середине игры красиво и технично гнуть всяких дикарей и барбарианов, да и вообще создавать много интересных ситуаций;

Пираты, черипашки, тараканы.. короче, кого ни возьми - любая фракция может привнести в игру свое, и сделать игру для всех собравшихся интересной и уникальной.

Что против этого могут предложить уникальные флотилии, особенно если учесть, что в обычной игре серьезных боев то, с привлечением значительных сил - не больше 25-ти процентов от всего остального геймплея.

Хотел бы я отбросить целые фракции, способные внести разнообразие в игру на любом ее этапе, и в совершенно разных ситуациях, а в замен получить возможность "разнообразно" подраться в четверть времени от встречи, что попутно значительно увеличит время каждой такой битвы, во время которых все остальные игроки обречены на муторные ожидания?
Ответ однозначен - никак нет. Дурацкая и совершенно ненужная для TI идея.
Таково мое мнение.
Можете отнести мои слова в банк.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А кто мешает каждой расе дать еще по дополнительной способности или сделать их не 6, а 8, а потом дополнениями расширить до 10? Я и бы не лукавил с "25%" - в нормальных партиях боев куда больше.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Главный вопрос в силе - зачем это TI? Игра не про подраться.

Я не лукавил. Боев в наших играх, вот прям таких, стенка на стенку - не больше 25%. Можно конечно просто строить кораблики и дубаситься на право и на лево всю игру.
Но по моим убеждениям - это непрофильное использование данного игрового сэта. Хочется разнообразно драться - для этого разработаны другие игровые сеты.
TI - про другое.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как мы не старалась играть через дипломатию, торговлю, развитие невоенных технологий, но всё равно упор в игре делается на баталии. Даже хоумрулами вводили дополнительные, более мирные цели, чтобы снизить зависимость от набора очков милитаризационным путём.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно же некоторые боевые цели выполнять без боёв, по договорённости. Или вы тоже не признаёте такие ходы? ;)

AlonZo написал полмесяца назад: #

Конечно, что признаем и с удовольствием выполняем.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто из любопытства - а почему локализацию? Разве в ОАЭ есть траблы с англ? Так бы хоть мог местных прошерстить ;)

Voltozavr написал 12 дней назад: #

У меня 3 лучших друзей с которыми мы часто играем, и с английским хорошо только у одного из них. Я итак купил Глюмхэвэн на английском, уже год мучаем его :D

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карта ТОРГОВЛЯ

Для опытных пользователей ТИ4.
Есть в игре карта стратегии ТОРГОВЛЯ, которая гласит:
*****Основная способность*****
-Получите три товара.
-Пополните продукцию.
-Выберите любое количество других игроков.Эти игроки применяют второстепенную способность этой карты приказов, не тратя жетоны приказов.
***Второстепенная способность***
-Потратьте 1 жетон из вашего стратегического резерва, чтобы пополнить продукцию.

Несколько вопросов:
1)Как часто вы обновляете товары другим игрокам?
2)Берете ли вы с них какую-то плату за это, и если да, то какую именно?
3)Как зависит оплата от количества ресурсов расы соперника, которую вы можете обновить?
4)Если у вас есть выбор, заплатить 1 жетон из стратегического резерва, или заплатить 1 товар игроку, который выбрал эту карту стратегии, что вы предпочтете, чтобы обновить свои, допустим, 4 производства?
5)То же, что предыдущий пункт, только 3 производства.
6)То же, 2 производства.

Приветствуются развернутые ответы)

doxxiadis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Расскажу про опыт нашей ячейки.
1) Почти всегда почти всем за редкими исключениями. Если этого не делать, то пятерка даёт слишком мало.
2-3) Чаще всего цена:
1 товар для фракций с продукцией 3
1-1.5 товара для фракций с продукцией 4
0.5 товара для фракций с продукцией 2.
4-5) Товар отдать гораздо выгоднее.
6) Ситуативно. Обычно сговариваемся на 0.5 или отказываюсь, если получить этот товар не критично сейчас.
Дробные товары считаем так: если человек должен 0.5 (или другое кратное 0.1) количество товаров, то он бросает д10 и с соответствующей вероятностью либо будет должен 1 товар, либо ничего.

"Стандартные" цены, разумеется, могут очень меняться в зависимости от ситуации на поле и отношения между фракциями в конкретной партии. Ну и могут быть заменены на какие-то другие услуги в любую сторону.

Есть игроки, которые восстанавливают всем, или части игроков, бесплатно, просто надеясь, что им в будущем это откликнется, и, при прочих равных, удар от торгового партнёра прилетит в кого-то другого.

pskmzr написал полмесяца назад: #

интересное решение с половинками товаров. надо будет попробовать.

Dilnok написал полмесяца назад: #

1. Почти всегда. Ведь взявший её с обменами получает 9-11 товаров.
2. Можно за товар, можно карту обещания.
3. Как договоришься. Бывает его флот на границе и отдаешь ещё товар сверху и все за карту обещания.
4, 5. Товар выгоднее, но иногда делать этого нельзя; когда жетонов много их не жалко.
6. Карта обещания торговли.

Ogro написал полмесяца назад: #

Все эти вопросы - свидетельство того, что потенциал TI вы используете не полностью.

Эта игра большой свободы, где много действий, так или иначе связанные с "надигровым" уровнем полностью отдано на откуп игрокам. Когда группа это осознаёт и начинает использовать - постигается дзен, и тогда подобные вопросы возникать не могут ;)

Ладно, ближе к телу:
1. Целиком зависит как от момента, от общей ситуации на поле, так и от частного положения вещей у разыгрывающего. Но почти никогда это не делается просто так за "красивые глазки", и редко когда всем сразу. Делать это нужно с выгодой для себя, пусть и многоходовой и окольной, но явной выгодой.
2. см. п1, бывают, конечно, жесты "жалую тебе шубу с царского плеча", но такое позволительно где-нить в начале игры, когда ситуация ещё не накалена. Если во второй половине игры давать всем обновиться "запросто так", то это в некотором роде - рыть себе могилу. Оплата может быть какой угодно - от банальных ресурсов, до сделок и договорённостей самого разного толка.
3. Никак не зависит, зависит от совсем других вещей (см. выше)
4. Командный жетон однозначно стоит больше чем 1 ресурс. В зависимости от ситуации, он может стоить и 2 и 3 и даже больше ресурса. По этому, если выбор только между жетоном и ресурсом, без какой-либо иной сделочной нагрузки, то в подавляющем большинстве случаев платить стоит ресурс.

pskmzr написал полмесяца назад: #

спасибо всем за ответы! всегда интересно узнать мнение других игроков)

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Победа в партии.

В 99% победа по инициативе. Кто первый 10/14 набрал то и победил.

Но есть какая то невероятная ситуация, в которой игроки могут набрать очки одновременно. (Кстати подскажите, что за ситуация, мы так и не поняли).

Так вот, в такой ситуации сказано. Что побеждает ближайший от председателя по часовой. Как считать, начиная с председателя или со следующего?

ASB написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Одновременно могут набрать крайне редко, в фазе действия, когда соответствующие секретные цели выполнились. Ну, например космический бой прошёл. У одного игрока была цель "Выиграть бой у игрока с большим количеством победные очков" (если количество очков равное, тоже засчитывается), а у второго "Уничтожить вражеский флагман". Первый выиграл, но флагман потерял. Обе цели выполнились, тадаам.

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А как тогда считать? Ближайший от председателя сам председатель или все-таки сидящий по левую руку?

Ogro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще то автивный игрок всегда только один, тот чей сейчас ход, и именно он первым делом объявляет выполнение миссий. Разве защищающийся игрок может вообще объявлять миссии?

Приведи конкретную ситуацию в которой два игрока одновременно достигли выигрыша?

Mir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А promissory notes - support for the throne не даст возможность одновременно победить?
Даёт 1 очко незамедлительно, если не нарушены правила (пишу по памяти, на русском не помню название).

Вот берут два игрока с 9 очками и меняются этими картамии. А далее определяется по часовой от председателя или что путаю?

AlexShepelev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По поводу выполнения миссий - пункт 52.5 не накладывает никаких ограничений для игрока, который выполняет миссии. Если 2 игрока одновременно хотят выполнить миссии, то согласно правилу timing на стр.2, они скорят их в порядке инициативы.
Но в данном случае да, тайминг уничтожения флагмана раньше чем тайминг победы в бою.
по поводу промиссори - если поменялись в экшен фазу, то резолвят абилки своих промиссори в порядке инициативы (опять-таки, то же правило на с. 2). Если поменялись в фазу политики, то резолвят абилки "от председателя".

Еще один способ заскориться всем сразу - закон в стиле "все кто голосовал за, получают очко". Тут опять-таки идём от председателя и получаем это самое очко.

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На стр. 2 четко написано начиная С председателя.

Стр 22. п. 51.7
.... Если несколько игроков одновременно достигли отметки в 10 победных очков во время фазы статуса или политики, обеждает игрок,который ближе всего к председателю, если двигаться ОТ председателя по часовой стрелке.

Как всетаки считать в данном случае? Ведь ОТ и С не синонимы.
С - редседательно входит в рассчет
ОТ - председатель не входит.

AlexShepelev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну во-первых, когда дело касается нюансов, переведенные правила можно кидать в помойку не глядя)
в оригинале - п. 87.7 Living Rules Reference - nearest to the Speaker - самый ближайший к председателю (естественно, что самый ближайший к председателю таки председатель, если не сказано обратного)

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем такая тяжелая формулировка? Написать просто начиная с председателя. А тут ближайший к...
Все равно двояко.

AlexShepelev написал 3 месяца назад: #

на самом деле это правило вообще не нужно, достаточно timing секции. получение очков "по закону" это одновременный эффект - резолвится от председателя и дальше.
скоринг целей одновременный - по инициативе.
обмен картами "поддержка претендента" - тоже одновременный эффект, в зависимости от фазы, либо по инициативе, либо начиная со спикера.

DAX написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё правильно переведено в русских правилах, зачем пассажи про топку, не понятно. И на русском, и на английском читается одинаково и не так, как предлагает камрад.
1. Весь текст наверху касается ситуации в фазе действий. Достаточно очевидно, что всё правильно, работает общее правило: побеждает немедленно с оговоренными нюансами.
2. Ваш вариант - исключение, оговоренное в Справочнике, когда одновременно в фазе статуса игроки набирают 10 или 14 очков. Тогда и только тогда работает исключение - победитель ближайший к председателю, а не "начиная с председателя", как пишется в других местах правил. И вот почему. Допустим, игроки понимают, в фазу стратегии, что это будет последний ход - есть шанс, что несколько игроков наберут равное число очков. Вполне себе возможная ситуация.Что делать? Брать карту Политики и определять председателя, чтобы счет пошел от него? Как бы да, но нет. Потому что в этой ситуации любой игрок может назначить себя председателем, взяв себе Политику, но только не сам действующий председатель (при этом имеющий право взять карту стратегии первым) - он должен будет выбрать председателем не себя. Получается, если считать с председателя - то один игрок, председатель, заведомо в проигрышной ситуации, т.е. неравной. Поэтому сделали так, что счет идет от ближайшего к председателю - любой игрок, особенно председатель, выбирают Политику и назначают председателем игрока справа. Все в равных условиях, все довольны, у всех равные возможности. Правда, тут легкое неравенство на игрока, который претендует на победу и уже сидит слева от председателя, но тут вероятность такой ситуации еще существенно меньше (что и он, и председатель одновременно набирают очки одновременно - тут решили, видимо, выбрать меньшее из зол).
Вот так-то, и дело не в переводе. Всё правильно переведено и осмысленно сформулировано.

AlexShepelev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Фаза статуса решается и скорится по инициативе. Это оговорено в правилах. Пункт в правилах про "ближайший к спикеру" не относится к фазе статуса. В фазе статуса набор очков не одновременный. Разобрано 10 тысяч раз на бгг уже.
так что всё что вы выдумали - это классно - но не имеет отношения к реальности. Если вас устраивает - можете играть с таким хоумрулом. Если нет и вы не верите мне и бгг, задайте вопрос в саппорт ффг с конкретными примерами про фазу статуса и фазу агенды.

DAX написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я на 100% уверен в своем правильном прочтении правил и могу привести ссылки на правила. И мне, честно говоря, бгг не аргумент - это такой же обмен мнениями, как и здесь. Но я воспользовался советом и написал на ффг с конкретным примером и ссылками. Обязательно приведу любой ответ и признаю свою неправоту, если так случится.

Ogro написал полтора месяца назад: #

А как могут игроки в фазе статуса получить одновременно победные очки?

Ogro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И ещё - где в английских правилах место про всё вот это выше про спикера?

doxxiadis написал полтора месяца назад: #

Это в пункте 87.7 эрарченных правил. Можно их с карточки игры на сайте FFG посмотреть.
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/3a/fc/3afce41b-b757-4dc8-b005-3a5efffd0fad/ti4_living_rules_reference_v1_1.pdf

doxxiadis написал полтора месяца назад: #

В текущей версии игры получить очки одновременно в статус фазу невозможно:
70.1 Following initiative order, each player may score up to one public objective and one secret objective that can be fulfilled during the status phase.
>Following initiative order
А, согласно п. 87:
The first player to gain 10 victory points wins the game.
"Ничья" в статус фазу может быть только при невозможности вскрыть новую цель, и в этом случае тайбрейкер -- также инициатива.
Других возможностей для зарабатывания ПО в статус фазу, кроме скоринга заданий, сейчас нет. Быть может, эта оговорка сделана на будущие допы, быть может, просто опечатка, но сейчас это не важно, т.к. стриггерить это событие нельзя.

DAX написал месяц назад: # скрыть ответы

Я таки получил ответ от разработчика, официальный. Речь идет по п.87.7: Unfortunately that is a typo in the Living Rules Reference. That is meant to say *strategy* and agenda phases (where in there is no initiative order), not status. During the status phase, you would follow initiative order as normal. Sorry for the confusion! It will be fixed in a future update of the Living Rules.
Так что я читал и интерпретировал п.87.7 как исключение из правил (хотя и странное), а там на самом деле опечатка. Ну что же, окончательная ясность внесена. А, кроме того, и про другие фазы тоже.

AlexShepelev написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо. А можно ещё формулировку вопроса?

DAX написал месяц назад: #

Situation: 3 from 3 players simultaneously reach 10 victory points during the 1 step of status phase (f.e. Igor (Init2), Serg (Ini6) - speaker, Konstantin (Init4) . Accordingly 87.7 LivRul winner - Konstantin, because he nearest the speaker in clockwise order. But our community thinks that winner Igor, because follow initiative order. Who is right?
Соответственно, в ответе был указан победитель Игорь с инициативой 2, что я удалил как несущественную информацию.

Ogro написал 3 месяца назад: #

Если защищающийся игрок может в принципе объявлять закрытие миссии, то в описанной тобой ситуации событие "флагман уничтожен" наступило раньше чем "бой выигран". Со всеми вытекающими.

Joss написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Некровирус

Расскажите, пожалуйста (если можно, то подробнее) каким именно образом некровирус исследует/получает улучшения кораблей? В описании (пункт 29.1) их "суперспособности" сказано, что если играющий за Некровирус получает технологию улучшения, совпадающую по типу с технологией улучшения, на которой уже лежит его жетон ассимиляции, он должен
переложить этот жетон ассимиляции на карту новой технологии улучшения. А как именно он её может получить, если исследовать ничего не может? Если через использование своего "копирования", то получается он у одной рассы скопировал например улучшенный истребитель, и у другой опять скопировал улучшенный истребитель? Помогите, плиз.

OskolokPlameni написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Некровирус исследуюет технологии когда уничтожает чужие корабли. Напал на людей уничтожил людей, может взять себе их изученную технологию, например нейромотиваторы.
а жетоны ассимиляции играются только на уникальные технологии которых нет у всех

Joss написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, конечно, но это я и сам прочитал. Мой вопрос о другом.

OskolokPlameni написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

если вопрос в том типа откуда у него технология копирования, то они обе даются на старте, вместе с кораблями и родным сектором

Joss написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сосредоточьтесь, пожалуйста. То, о чём Вы говорите мне известно. Вопрос о том какую ситуацию пытается описать пункт правил № 29.1 (текст я привёл в первом сообщении). У меня возникает следующий вопрос: Если такой пункт существует, значит возможна такая ситуация. Если она возможна, то я хотел бы узнать о конкретном примере такой ситуации. Предполагается (исходя из текста), что Некровирус может (как-то и непонятно как) получить одну и туже технологию улучшения. Как это может произойти? Технологию улучшения можно ТОЛЬКО скопировать спец. способностью. Получается, что игрок копирует у одного игрока такое улучшение (например улучшенный истребитель), а потом у другого копирует то же самое???

Ogro написал полтора месяца назад: #

Послушай-ка, кекс, ты умеешь нормально вопрос задавать, и не грубить тем, кто потратил свое время, продираясь через стену галиматьи и попытался ответить?

Я, есличо, вопрос тоже не понял, а ты можешь искать другой источник информации, врядли тебе тут еще кто то станет отвечать после таких пируэтов.

Kureshendo написал полтора месяца назад: #

Не совсем понятно, что вы хотите услышать, т.к. на все заданные вопросы вы уже самостоятельно ответили.

Некровирус крадет уникальные и обычные технологии своим базовым свойством. Уникальных чужих может иметь до двух в любой момент. Если крадет уникальное улучшение корабля, а потом другое улучшение того же корабля, то должен убрать жетон с первого и играть со вторым.

doxxiadis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Улучшения кораблей это, механически, обычные технологии. Их можно копировать после того, как у владельца улучшения в бою с вами был уничтожен юнит. Маркер Ассимиляции для этого не требуются.

Пункт 29.1 относится к фракционным улучшениям юнитов. Например, у Лизиксов и Сардаков есть свои, фракционные, улучшения для дредноутов, а у Солов и Арборек -- для пехоты. Пункт 29.1 говорит, что вы не можете иметь сразу два фракционных улучшения для одного и того же типа юнитов.

Joss написал полтора месяца назад: #

Спасибо. Такой вариант имеет смысл.

blorm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Свойство "Хрупкость" у Жол-Наров (Добавляйте -1 к результатам боевых проверок каждого вашего отряда) не действует при проверках "Заградительного огня" и "Бомбардировок"?

Dilnok написал полтора месяца назад: #

Нет конечно, это ведь не боевые проверки, к тому же «-» не просто так нарисован.

blorm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как перемещать наземные отряды с одной планеты на другую в пределах одной системы?

ASB написал полтора месяца назад: #

Вариант первый, стандартный:активация системы с находящимся в ней кораблём, с ёмкостью для транспортировки. Либо вводите в эту систему транспорт. И переносите пехоту с одной планеты системы на другую. Попутно можно добавив привезённых из соседних систем пехотинцев.

Вариант второй, нестандартный: использование третьей жёлтой технологии "Transit Diodes"

prohunter написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
5 партий спустя.

Сумерки империи...на неё ровнялись, ней вдохновлялись (эклипс привет), 31 год, 31! прошло со времен первой редакции, ней пугают новичков и выпекают новых гиков-хардкорщиков.
Для меня пока что это вершина настольного мира, я в восторге от сумерек империи.

Но блин, 10 часов на короткую партию и 14-16 на длинную. Т.е. с одной стороны очень глупо писать - "игра плохая по тому что долгая", но ребята 10-16 часов... При этом вам нужно еще 5 таких же людей, готовых сесть играть в нее (не полным составом не играл, не вижу смысла в этом). Можно аля сохраниться и разложить игру за 2 дня например, но я не фанат этого подхода.

И вот я, такой весь восхищенный сумерками хочу играть в нее всегда, серьезно на вопрос: "во что играем?", молниеносный ответ: "В сумерки конечно", но мы собрались на 5ч, а в другой раз на 4, а потом на 6, а там или поздно уже или дела какие, я хочу играть в нее, но получается крайне редко. А за 4ч прекрасно пробегается 1 сценарий МГ, можно феод разложить и.т.п. А потом смотрю на статистику с 1го января: 5 партий сумерек и 30 феодов, при том, что сумерки для меня однозначно лучше, но играю я в них крайне мало, 10 часов минимум....

Собственно мнение: сумерки империи - это отличная, восхитительная игра, глубокая стратегия с наверное бесконечной реиграбельностью. Я с удовольствием сыграю в нее на кэмпе, раз в месяц на ночи настольных игр и.т.п. Но для домашних посиделок после работы или утричком в воскресенье, когда на улице дождик, я сыграю во что-то покороче, она не нужна в домашнюю коллекцию. Но это все актуально только если у вас нет 10ч на игру, если вы студент, безработный, сменный график, зэк то вероятно вы можете играть в сумерки, смело продавайте все коробки, сумерек империи вам хватит до выхода следующей редакции.

OskolokPlameni написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может все таки 21?) 2019 минус 1998 будет 21

prohunter написал полтора месяца назад: #

Да... кажется что-то пошло не так в моих расчетах =) Вы абсолютно правы)

Chindzher написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Что такое не везет, когда игра не оправдывает ожиданий

Все пишут об этой игре только положительные отзывы. Я единственный, кому хочется на все эти отзывы "положить". Играл в игру 5 раз: за торгашей, людей, ученых, растений и еще раз за торгашей. Всегда пытался выиграть мирно, потому что мне не везет в бросках кубиков. Это явно не моя игра. Она настолько меня раздражает, что просто сил нету. И самое обидное, что функционал в этой игре максимально вариативный. Здесь есть всё: торговля, дипломатия, прокачка, 17 уникальных рас, возможность играть в 6-м... и отсутствие баланса. Сегодня я играл в сумерки империи в последний раз. Для меня эта игра умерла навсегда. Я люблю стратегии. Обожаю планировать, придумывать неожиданные тактики, заключать дипломатические переговоры, торговать и всё в таком духе. Но, мне совершенно не везет в боях на кубиках. Поэтому, в этой игре, я пытался выиграть только мирным способом. И знаете что? Не получается, как не крути. Ну не позволяет игра выиграть мирно. Нету здесь такого. Мне совершенно не нравится, когда игра подразумевает опции, но не позволяет этими опциями выиграть. Это самая рандомная игра, которую когда либо могли придумать. Рандом здесь настолько дикий, что совершенно невозможно гарантировать хоть какой-то успех в любом деле, кроме войны. Расы дисбалансны по самое не могу. За все мои 5 игр я наблюдал одну и ту же картину. Фракции, которые обладают бонусами в бою или от соседства с другими, рвут и мечут. Экономические фракции терпят и превозмогают. Если идешь мирным путем, шансов на победу не будет. Если кому-то повезло с халявными публичными целями, стабильно оторвется от остальных игроков на 2 очка. Если кто-то вырвался на 3 очка от остальных, он и победит. А теперь подробнее. Я торговался изо всех сил со всеми с кем мог. Специально не торговался с лидерами. Во всех 5 играх одна и та же беда. Развиваешь экономику, к тебе приходят и отжимают. Развиваешь военную мощь - идешь и побеждаешь. Со всех сторон читаю восторженные отзывы о том, что игра не про войну. Что это 4х стратегия. Ни фига! Это вранье) За все 5 игр у нас всегда побеждали рашем те, кому вначале подфартило с публичными миссиями. А сегодня мы вчетвером не смогли остановить лидера, хотя 1 фракция перемещала к нему червоточину, вторая снабжала остальных тактическими картами а третья и четвертая пытались по очереди добраться до домашнего мира лидера. Б - баланс просто на лицо. А все почему? Потому что расстояния слишком большие. Потому что, кому-то идут военные тактические карты а кому-то - отмените закон или постройте пдс. Из-за этого просто физически невозможно добраться к кому-то когда нужно. А еще эти специальные миссии - почему они такие неравноценные? Мне сегодня попадались только миссии на войну - завоюйте фражескую фабрику, выиграйте у лидера, захватите 4 красные планеты. В общем, если рассматривать игру как фановый трэш, можно сыгрануть. Если хочется иметь возможность выиграть несколькими способами, лучше поиграть в Киклады. Вот там действительно можно выиграть дипломатией, экономикой или войной. Если Если хочется поиграть в игру, где от решений игрока будет зависеть успех, лучше поиграть в Кемет. Если хочется поиграть в игру, в которой могут выиграть несколько игроков, тогда в Форбидден старс. А Сумерки Империи - дисбалансный, рандомный, дорогущий, не оправдывающий ожидания, просто красивый эпичный трэш. Я бы рассматривал игру как не серьезную, но это невозможно учитывая, сколько длится партия и количество нюансов. Просто обидно, что эта игра выглядит так масштабно а на деле так разочаровывает. И издевается как хочет :)
P.s. И еще, если кто-то будет играть за растения имея в соседях людей и портальщиков, может сразу сдаваться. Шансов никаких, если только за них играют какие-то новички, которые не высовываются с родных земель.)

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Фееричный поток.

Сять, попей водички и успокойся. Всё будет в порядке. Чшшш.. тихо.. Всё хорошо. Ну всё, всё.. Тихо. Вот так.

И не трогай больше эту коробку. Забудь про её существование. Нет её. Тебе просто приснился кошмар.

Galahed написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

правда глаза колет? так-то он все по делу написал )

Siar написал 4 месяца назад: #

Не фанат 4х на столе, но многим он заходит (неспроста у третьей редакции такой высокий рейтинг) - факт; следовательно, обьективно игра явно не днище. Но, как доказывает пост выше, заходит далеко не всем - тоже факт. Что поделаешь: Сумерки - америтреш чистейшей воды со всеми сопутствующими атрибутами

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ага. За пять сеансов тяжких страданий, ниасилив практически ничего в игре - всё по делу написал :D

zlobno написал 4 месяца назад: #

ох уж эти люди с "другим" мнением. Да как они смеют... срочно, непременно оставить важный комментарий, пояснив кто они и где их уровень развития...

вот фу просто от тебя.. "лицо" тесеры..

doxxiadis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всё так.
Именно поэтому, если посмотреть статистику на БГГ, включающую в себя результаты 2400+ партий, то почетное 16 и 17 (из 17) места по результативности занимают Муаты и Сардаки -- сильнейшие военные фракции в игре.

А первое время неоспоримым лидером были Жол-Нары, слабейшая, в военном плане, фракция ученых. Сейчас их подвинули на третье место, потому что, играют зная, кто они такие.

А стоны комьюнити о том, что в четверке маловато конфликтых целей, и стала как раз эффективной стратегия окапывания в родном слайсе, да клейм экономических/технологических заданий, это они просто не так хорошо поняли игру, как человек за 5 партий.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Разве не очевидно, что задроты (а статистику своих партий на бгг явно не казуалы в основном ведут) и казуалы играют сильно по-разному? Тем более что эффективность фракций зависит и от стиля игры конкретной игровой ячейки

doxxiadis написал 4 месяца назад: #

Я думаю, должно быть очевидно, что "Я не понимаю, как играть экономическими фракциями против военных" и "И баланс говно, военные фракции рвут всех" это разные утверждения. А второе -- чушь.

Я не знаю, задроты там ведут статистику или не задроты, но уровень игроков конкретно в TI там указывается отдельно: Advanced, Intermediate, Beginner, и по грубой оценке, если смотреть уровень победителей, то соотношение там примерно 7:9:7. Т.е. новичков в статистике довольно много.

doxxiadis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Лол, решил посмотреть только по новичкам.
Из 766 партий, где победителем был новичек, у Муатов, Сардаков и Летневых, которые, наверное, топ 3 военные расы, суммарно 88 побед. У одних Жол-Наров 126.

Siar написал 4 месяца назад: #

>Тем более что эффективность фракций зависит и от стиля игры конкретной игровой ячейки

Ogro написал 4 месяца назад: #

Ну да.
То есть, казуал, начитавшись и наслушавшись впечатлений, не слезая со своей позиции попытался с разбегу поиграть в хороший такой хардкор, ничерта не понял, не разобрался и ниасилил, получил от попыток лишь боль, унижение, раздражение и страдания, и посчитал отличной идеей с высоко задранным подбором вломиться "в бар" где тусят хардкорщики и любители игры со стажем, и отчаянно жестикулируя, срываясь на фальцет начать им всем затирать про то что игра - говно, баланс - говно, рулит всегда одно а сливает другое, и вообще ничерта не работает и абсолютно нельзя играть.

Ну, прелестно, чо я скажу. Афтар, пышы исчо, ивсётакое.

Desert_witch написал 4 месяца назад: #

Мне очень хочется как-нибудь несмешно пошутить, но вы уже сами все сделали за меня, пожалуй.

AlexShepelev написал 4 месяца назад: #

хочешь мира - готовься к войне
просто развивать экономику никто не позволит)

Mir написал 3 месяца назад: #

Странно, а у нас, новичков, почему-то игру выигрывает дипломатия и хитрость :( чтл мы делаем не так?

Chindzher написал 3 месяца назад: #

Прошу прощения за резкость. Эмоции взяли верх :) Игра всё таки потрясающая. И фиг с ним, что не получается задуманное. Когда-то получится!

Dilnok написал 3 месяца назад: #

Пока сыграли три раза, один победил дипламатически укрывшись соседями, второй построил оборону без нападения, третий без флота сидел тихонько как мышонька пока другие грызлись по флангам. Ни разу война не привела к победе и какжется, что и не приведёт. Пока одни воюют, другие цели выполняют, на битвы уходит много сил и времени, когда цели вполне мирные. Война ничем не поощряется, кажется вот потратился, но взял пару планет, будет больше ресурсов и влияния, а нет, сейчас их отожмут или даже если нет, то потратил на это целый ход не взяв и одного победного очка и так всю игру бесцельная война.

diablotm написал 3 месяца назад: #

В 4ке все наоборот, война не нужна и не выгодна в большинстве случаев, побуждают к этому только редкие секретки. Биться имеет смысл, разве что за Мекатол.
постоянно ловил себя на мысли, что вон вкусные планеты соседа, почти ничем незащищенные можно их отжать. Но по здравому размышлению они оказываются не нужны, цели достигать не помогают и плюс по ресурсом тоже особо не нужен.

garcol написал 2 месяца назад: #

Я за твоим столом конечно не сидел, но логично что военные приходят и побеждают торговые фракции. Если ты выбрал мирный путь это незначит что тебе ненужно обращать внимания на свои войска они должны быть в состоянии дать отпор. Нет смысла строить детские сады и заводы если у тебя нет достаточного кол-ва танков что бы их защищать. Это естественные вещи.

Возможно тебе стоит обдумать свою игру т.к. из твоих слов было понятно что ты торговал торговал торговал, но это тебе не помогло победить и поэтому игра плохая.

Horus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

рассматриваю ее для игры, но боюсь покупать) в одно время узнав про игру престолов и сыграв в нее, понял, что там нет никакой глубины и шедевральности, бои и карты просто трэш и изи, поэтому тоже вопрос прислушаться к челу или все таки в игре присутствует все вариации побед, как вообще проходят бои и вариации других побед пару примеров можно вкратце? правда ли, что игра по настоящему глубокая?

Dilnok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какие вариации побед, она одна, набрать необходимое количество победных очков раньше других. Хотя ладно, ещё можно победить уничтожив всех, что практически нереально. Бои и политика слабые места в игре. Бой проходит так, сталкивается два флота в одной системе, далее они бросают кубики за все эффекты до боя, теперь они берут согласно виду корабля и бросают так по отдельности за каждый участвующий вид (крайне не удобно, слегка оптимизируется бросанием сразу за всех с одинаковыми боевыми показателями) и подсчитывают количество попаданий, затем присваивают кораблям и повторяют до тех пор, пока в системе не останутся либо корабли одного игрока, либо никого (это утомляет и бросающего и смотрящих). Политика странная фаза, тянутся по очереди две случайные карты, которые могут повлиять на что-то, а могут быть не интересны всем, часто ничего путного (вот если бы это были не случайные карты или как то зависели от событий в игре (аля цива6) был бы толк, а так как по мне потеря 15-20 минут (1-1,5 часа за игру).

Но Игра престолов (скину на ближайшем мат обмене) точно скучная по сравнению с этой. Не взирая на эти для меня два недостатка игра крутая. Случаются крутые повороты, неожиданные маневры, уболтать соседа на невыгодные для него условия (здесь за сделку можно получить что-то материальное) и вытащить победу прямо из под носа. Создавать огромный флот, водить его по системам и угрожая собирать дань, бесценно. Мне также нравится, что в игре достаточно просто предсказать возможные движения соперника за счет активированных систем, меньше неожиданностей. Так же здесь нет цели кого-то забить, цель лишь выполнять цели, так что нет уничтожения за территории. Игра также прощает некоторые ошибки, что в ИП приводит к ожиданию конца игры. Эта игра приносит удовольствие даже с большим отставанием от победителя.

Так если рассматривать издалека, то есть победа военная (уничтожить всех), дипломатическая (заболтай до слепоты), торговая (заставь подарить тебе столько всего, что этого хватит на все), оборонительная (засесть в центре и играть восьмерку), научная (когда к тебе боятся подступится из-за твоих улучшений), в общем за счет чего победил.

Ogro написал 2 месяца назад: #

> крайне не удобно, слегка оптимизируется бросанием сразу за всех с одинаковыми боевыми показателями

Гораздо сильнее оптимизируется набором разноцветных кубиков и совершением единого броска сразу за все боевые единицы

Horus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

это все картами делается, в игре много эффектов карт интересных?

Dilnok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карты действий (80 карт, некоторые имеют по 2–3 экземпляра, некоторые в единственном) сильный инструмент, чем больше их у соперника, тем больше задумываешься о возможных исходах (например, не поглощать урон, потому что может быть «прямое попадание»); есть карта позволяющая убрать жетон активации системы «неожиданный ход»; «переговоры» не позволяющая сопернику высадить войска на планету; «саботаж» отменяет карту действия; простые отменяющие попадания и карту политики; позволяющие предугадать события и получить за это преимущество; получить товары по числу ресурсов на планете соперника.
Карты политики (50 карт, похоже не повторяющихся), ну такие себе, снести все на мекатоле, уничтожить пушки в системах рядом с червоточинами, ограничение флота, подарки в виде кораблей или даже победного очка, сделать какую-то планету с технологической особенностью или заповедником и теперь её нельзя отобрать, плюшки отстающему .
Карты обещаний, вот ощутимый предмет торговли, можно купить товаров в кредит за «торговое соглашение», дать победное очко и получить гарантию о ненападение, есть уникальные фракционные в основном завязанные на способностях рассы, такие как дать погонять жетон первого хода, технология «солнца войны», изучить получить ту же технологию.
Карты технологий (общих 16 четырех цветов и 9 улучшений, а также по 2 уникальные для фракции) способны заставить соперника иначе взглянуть на тебя, а их все не изучить, каждый выбирает свой путь; есть требующая уничтожить один корабль если напал на флот от трех кораблей; есть требующая при активации системы соперника, также потратить жетон флота, а есть дающая этому сопернику четыре товара.
Также в игре при казалось бы лишь отличиях расс в свойствах указанных справа да флагманах, играются они достаточно непохоже друг на друга. Например, вы на единицу лучше попадаете, отмените карту политики, получите истребители или пехоту, играя вторичное свойство карты стратегии сыграйте первичное, ваш флагман это бомба уничтожающая все в системе.

Был случай я захватил планету в домашней системе Хакасских эмиратов, когда он туда переместился и решил высадить четыре пехотинца на моего одного, я сыграл карту «переговоры», его удивлению не было придела.
Можно играя за Тлеющих с Муаата в самом начале обхитрить соперника, потратив все стратегические жетоны продать карту обещания, позволяющую получить Солнце войны, за достаточно весомую сумму (играющему торговлю, за три товара с торговли, плюс шесть обменянных с продукции и карту обещания), а после забыть про стратегические жетоны почти до самого конца, теперь он счтиает себя обманутым, но ничего не сделать у меня то Солнце войны. Купить у Жол–нарских университетов карту обещания и не использовать её, а он ведь хочет продавать её каждый раунд, затем сразу потребовать за нее выкуп вдвое больший и увеличивать с каждым раундом.
Было дело, карта политики повлияла на мою победу, эффект сообщал о том, что я могу поменяется картой стратегии с одним из игроков, чем я и воспользовался взяв «Экспансию» и сыграв её имея жетон хода «0».
Можно комбинировать технологии со свойствами рассы, так Арбореки и клан Сааров имея «Сарвинские инструменты» перемещаясь с планеты на планету бесплатно производят на ней пехоту; гипердвигатель вкупе с картой стратегии «войны» позволяют Винну забрать Мекатол в первом раунде.

Множество интересных эффектов, как посмотреть, что считать интересным эффектом, но точно множество возможностей сильно изменить ход событий.

popovks написал 2 месяца назад: #

Карты действий либо в единственном экземпляре, либо некоторых по 4 экземпляра (в 2-х и 3-х экземплярах не бывает).

ver написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Совершенно обоснованно боишься покупать. Самый лучший совет - не ведись на эти сотни восторженных мнений об игре и обязательно попробуй сам перед покупкой.
Что для одного является "невероятно эпичнейшней стратегией" другой назовет рандомной затянутой устаревшей поршнёй.
К вопросу о глубине - в игре рандомно абсолютно всё, кроме движения флотов и выбора одного из стратегических действий. Проиграть на этапе генерации поля, выбора наций и рассадки за столом - вообще не проблема. Так что, лучше оцени сам всю глубину принятия решений в этой игре=)

Legion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ого. Подъехала оналитика после просмотра распаковки на ютубе.

ver написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Выдыхай фанбой и по себе не суди.

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если судить по степени фееричности пассажа второго абзаца твоего предыдущего поста, то "фанбой" не далёк от истины, даже если ты формально "раскладывал компоненты и двигал пластик по столу".

ver написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще, основная мысль была в том, что это та игра, о которой человеку лучше составить СВОЁ мнение, а не ориентироваться на обзоры перед покупкой, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и деньгах.
Но фанаты конечно же всегда объявят еретиком, того, кто увидит хоть один недостаток в их иконе..

Ogro написал 2 месяца назад: #

Вообще, основная мысль была не в объявлении еретиком того, кто "увидел один недостаток", а в том, что вываленная серия характеристик и описаний сабжа недвусмысленно указывает на опыт знакомства отпустившего сии соображения с сабжем.

Но кого это нахрен волнует - заведём дежурную волынку об упоротых фанбоях, необоснованно агрящихся на инакомыслящих и носителей своего, такого независимого и такого критического мнения и трезвого взгляда

doxxiadis написал 2 месяца назад: #

Да брось. Никто не будет спорить с тем, что игру стоит попробовать перед покупкой. И TI, разумеется, игра со своими минусами и вполне может не зайти.

Но ты ведь не советуешь поиграть, чтобы составить своё мнение. Ты советуешь поиграть, чтобы убедиться насколько игра рандомна, насколько на результат не влияют принятые решения,и насколько эти решения неглубоки. Делать вид, что это одно и то же, можно, конечно, но как-то глупо.

А с утверждением твоим я, и опыт нашей ячейки, в которой наиграно за 40 партий, не согласны. Если брать только регулярно играющих участников, то у некоторых винрейт приближается или уходит за 50-60%, при том, что собираемся мы минимум впятером. Но может это им везёт просто, конечно.

kocheku написал 2 месяца назад: #

Полезу с непрошенным советом, но все же. Есть неплохая вероятность, что Вы найдете всю эту 4х, стратегичность, вариативность побед и не такой дикий рандом в третьей редакции, если будете играть с таким набором правил:
1) 4 игрока, набор спецдействий №2
2) псевдослучайная генерация карты (в правилах есть шаблоны), планета с двумя порталами участвует. Артефакты все заведомо в игре, и дают + к технологиям (это единственный хоумрул, можно наверное без него)
3)рандомные жетоны используются только для гексов БЕЗ планет
4)В игре сразу открыты все цели, по ним ходит жетон, отмеряет раунды. Синие цели можно выполнять после 3 раунда (не помню точно, все есть в правилах)
5)используются все войска и технологии
ну и еще можно забанить разные расы, на вкус и цвет. ИМХО, горлумов точно надо банить.
Получается очень напряжно и с нормальной долей рандома.

Svarojskiy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

После двух партий на четыре и пять человек соответственно, мнение довольно размытое и однозначно хочется играть еще, чтобы понять больше нюансов этой игры и сформировать более полное ее понимание. Если коротко, то эта игра - шикарная, глобальная, потрясающая своим размером и уровнем погружения. Но субъективно для меня, ее "мощь" влечет за собой повышенное внимание к мелочам и бескомпромиссность к ошибкам. Слишком много нужно помнить, на многое постоянно обращать внимание.
Теперь, более подробно.
Игра поражает количеством компонентов. Открываешь коробку и понимаешь - это действительно ГЛОБАЛЬНАЯ стратегическая игра. Играть можно за 17 рас, причем текстовое описание каждой составлено очень атмосферно. Все представленные народы обладают своими уникальными "фишками", все они играют по разному и описаны очень хорошо, в соответствии со своими уникальными свойствами. Игра дает игрокам возможность ощутить себя в роли правителя некоей цивилизации и не просто двигать фигурки по полю, а проникнутся духом выбранной им нации, ведя ее к победе свойственным ей путем. Ролевая составляющая игры достаточно велика и это дополнительный, немаловажный и очень приятный бонус.
Сам игровой процесс начинается еще с раскладки поля, которое игроки собирают совместно. Уже на этом этапе можно повлиять на дальнейший ход галактических событий, разложив в привлекательном для Вас регионе полезные планеты. Сопернику же можно подсунуть пустой космос или какую-то неприятную аномалию.
Сумерки Империи всесторонне затрагивают аспекты, характерные для стратегических игр. Игрокам придется следить за экономикой, развивать технологии, заниматься торговлей, вести дипломатические переговоры и конечно же вести экспансию и военные действия.
Игра действительно грандиозна, но из этой ее грандиозности вырастают те самые субъективные, отрицательные черты, которые могут быть не по душе некоторым настольщикам.
Эта игры, однозначно, будет тяжела в освоении для людей, мало знакомых с настольными играми. Она, в большей степени, ориентирована на опытных игроков, желающих играть во что-то действительно серьезное. Хотя, признаюсь, среди игроков с которыми играл я, не все были "хардкорщиками", и в целом, партия прошла без какого-то перекоса, кислых мин и явного непонимания того, что происходит на столе. Все играющие получили удовольствие от процесса. Сумерки Империи требуют минимум пять, а лучше семь часов свободного времени. Это очень важный и, лично для меня, пугающий момент. В игре очень много специальных правил, нюансов, уникальных факторов, влиющих на ход событий. Все это нужно держать в голове, а ошибка и не применение какого-то из правил может повлечь плачевные последствия для Вашей империи. Причем, желательно знать не только свои спецправила но и спецправила противников.
Как итог, можно высказать такое личное мнение - Сумерки Империи отличная, полномасштабная космическая стратегия с полным вовлечением, с отлично проработанной атмосферой, не допускающая ошибок и требующая от игроков внимания к мелочам. Игра заставляет думать, общаться и стремится к победе совершенно разными способами.
Если вы любите долгие, глобальные игры - эта игра 100% для Вас.

NitrogenW написал 3 месяца назад: #

прощает гораздо больше чем кажется :) кубики все-таки сглаживают, и это хорошо. Бывает твой флот проигрывает или побеждает в ситуациях когда ну вот совсем не должен

AlonZo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, игра просто шикарна в своей тематике, но не все выдерживают ее длительность и нагрузку.
Один большой минус в ней - это одинаковый состав флота для всех рас, кроме одного-единственного флагманского корабля каждой из сторон. Лучше бы рас было меньше, но состав кораблей и их характеристики были совсем разными.

ASB написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще состав флота, сила кораблей в совокупности с набором технологий и расовыми свойства делают все флота очень различными. Миньки одинаковы, но истребитель Наалу, например, это совсем не истребитель Иссарилов. И т.д.

AlonZo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Полностью согласен, но некоторые расы изначально не могли бы летать на дредноуте и можно было для каждой из рас сделать индивидуальные миньки флота.

Demiko написал 2 месяца назад: #

Учитывая, что миниатюры для каждого игрока, а не для каждой расы, то таки нельзя расовые миниатюры. Не предусмотрено в принципе.

Bugaguy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Представьте себе коробку, где к каждой из 17-ти рас свой уникальный набор кораблей. А затем представьте цену на такую игру :) Такой набор, что сейчас в коробке, наиболее подходящий компромисс, как по мне.
Ну и отвечая на вопрос выше - да, разрабы могли и хотели сделать индивидуальный набор каждой расе. Это есть в документалке по созданию четвертой редакции. Однако отказались от этой идеи, когда игра выросла в цене до 500 долларов.

hickname написал 2 месяца назад: #

Про 500 долларов - обычное маркетинговое вранье. В Эклипсе почему-то смогли сделать индивидуальный набор каждой расе.

ZanKoven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по производству. База на планете с ресурсами 2, могу ли я произвести 4 отряда пехоты или 8 отрядов, т.к за 1 ресурс два отряда?

doxxiadis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не больше четырёх. Производство ограничивает именно количество юнитов.
А если база стоит на планете с ресурсами=3, то вы можете произвести не больше пяти пехотинцев и пятый будет стоить для вас целый ресурс.

ZanKoven написал 3 месяца назад: #

Спасибо.

ZanKoven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, если выполняется цель с условием потратить ресурсы или влияние, возможно ли расплачиваться товаром?

popovks написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Выполняя задания, можно расплачиваться товаром вместо ресурсов или влияния.

Но за задание "потратить товары" можно расплачиваться только товарами.

ZanKoven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда Хаканы могут всё товарами закидать, как-то нечестно получается.

doxxiadis написал 3 месяца назад: #

Эх, опять баланс сломали.

Ogro написал 3 месяца назад: #

Действительно, нечестно. Надо понерфить эту фракцию, отобрать фракционные особенности, нехай голыми руками играют против остальных!

Mir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, они круто закидывают товарами вражескую
пехоту, что проводит геноцид на отдельно взятых планетах. А уж как товары помогают при возврате захваченной родной системы..)

megatron написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пехоту не закидвают конечно, но как ни смешно, их флагман закидывает товарами корабли везущие эту пехоту)

Reamald написал 3 месяца назад: #

"Ррр ибн Мяу, заряжай тот ковёр в главное орудие!"

Mir написал 3 месяца назад: #

Да, еще надо учитывать, что подобные цели часто именно на фазе статуса, то есть, кроме всего прочего - подобную цель можно одну (и только одну) выполнить за раунд в данной фазе.

ZanKoven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если председатель набирает 10 очков и не председатель кто выигрывает?

Chindzher написал 3 месяца назад: #

Если в Статус Фазу, то тот, у кого карта стратегии с меньшей цыфрой. Империя Наалу в таких ситуациях всегда выигрывает, так как у них всегда цыфра "0".

Chindzher написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще, в этой игре невозможно одновременно набирать победные очки. Разберитесь с последовательностью действий/фаз и у Вас такие вопросы отпадут самостоятельно.

Mir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Chindzher, что за стиль общения с теми, кто ищет ответы? Не круто(

Разве в фазе действия при обмене карточками договорённости подобное невозможно?

Zankoven, про фазы и очки - в игре очень важно, что игроки получают очки в определенной последовательности (если про фазу статуса). Чтобы ответить на ваш вопрос - нужно больше подробностей.

ZanKoven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В статус фазе три игрока набирают по десять очков, причем один из них председатель, кто тогда выигрывает?

AlexShepelev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

если в статус фазе 2+ игрока набирают 10+ очков, выигрывает тот игрок, у кого карта стратегии с наименьшим номером. Неважно кто председатель. И даже если игрок с картой например лидерства (1) набрал 10 очков, а игрок с картой например дипломатии набрал бы 12 очков в статус фазе (например у него было 9, хочет заскорить 2 очка за паблик цель и 1 за секрет цель), все равно выигрывает первый игрок, т.к. скоринг очков происходит по очереди по картам стратегии и игра немедленно прекращается после того как 1 из игроков заскорит 10+

ZanKoven написал 3 месяца назад: #

Понял, большое спасибо.

Chindzher написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, хорошо, не буду больше помогать. Ведь наезжать, это намного круче чем пытаться помочь :)

Mir написал 3 месяца назад: #

вы путаете причинно-следственную связь) ни слова наездов, но приятно видеть помощь, ага.

ZanKoven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как построить солнце войны, если его цена 12 ресурсов, а самая лучшая планета 4 ресурса плюс база 4.

AlonZo написал 3 месяца назад: #

При строительстве могут использоваться ресурсы нескольких планет игрока.

doxxiadis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы путаете параметр базы "производство" и цену юнита в ресурсах. Производство ограничивает лишь количество пластика, который можно произвести за одну активацию, но не накладывает никаких ограничений на количство ресурсов, которые можно потратить.

А тратить, как вам верно написали, можно все доступные планеты, а не только те, где производите.

ZanKoven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Скажитепожалуйста,что значит количество пластика?

AlonZo написал 3 месяца назад: #

Количество единиц, которое можно создать за один раунд. Как правило, один корабль или постройка - это одна единица.

doxxiadis написал 3 месяца назад: #

Количество юнитов.

blorm написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В Справочнике (локализованном), при описании Компонентного действия в п.31.4 написано: "Если компонентное действие отменено, считается, что игрок не совершил действия".
Хотел уточнить: если действие отменено, то ход переходит к следующему игроку, или текущий игрок может выбрать другое действие взамен отменённого?

popovks написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Может выбрать другое действие.
Например, играешь экшен карту - ее отменяют картой саботаж - выбираешь другое действие

blorm написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

doxxiadis написал 3 месяца назад: #

Только не может, а обязан сделать другое действие или пасануть.

blorm написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь уже поменял 2 планшета с ошибками на исправленные?

Bendermen написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А в чем отличия? Можно список глюков и исправленных параметров?

blorm написал 3 месяца назад: #

В локализации при старте у Жол-Наров на планшете лишний дредноут (указано 2, должен быть один), у Ззча не та стартовая технология (указаны "Сарвинские инструменты", должна быть "Гравитонная лазерная система")

KingOfGlome написал 3 месяца назад: #

Поменял. У меня одной карты планеты не доложили, о чем я оперативно написал в службу поддержки. Вместе с недостающей картой пришло два планшета - кззча (другая стартовая теха) и жол-нар (1 дреднойт вместо 2)

Bad_Elvis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Уже давно поменял. ХГ довольно оперативно заменили.

Valdis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

За заменой куда обращались? Непосредственно в магазин ХВ или на эл.почту им писали?

nechin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По вопросам замены пишите на [email protected]

blorm написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Там ответили обращаться сюда: https://hobbyworld.ru/customerservice ) Жду ответа четвёртые сутки.

Bad_Elvis написал 3 месяца назад: #

Вот именно сюда и писал и все получилось заменить.

kobetsvladislav написал 3 месяца назад: #

Спасибо за ссылку.

Mir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Закончили игру на 6 человек - выиграл игрок, который провел всего 1 бой за всю игру. Отличная игра, глубокие механики, хотя партию пришлось разбить на несколько дней.

Игроки спросили один вопрос, на который я не нашел ответ в интернете: в википедии про 4 версию написано "After the 6th round, the game also has a mechanism where the game has a chance of ending on any subsequent round and the highest scoring player at that point declared the winner."

Никто не знает о чем речь?

KingOfGlome написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Речь, видимо о картах публичных целей. Их всего 8. В начале игры открываются две. Потом каждый раунд - еще по одной. Когда открыты все карты (это как раз 6-й раунд), если никто еще не победил набрав 10 очков, победитель определяется по максимальному значению набранных очков. Как-то так вроде - пишу по памяти.

zuzubun написал 3 месяца назад: #

В 4 издании по стандартным правилам выкладывается 10 карт общих целей. И когда нельзя раскрыть новую, игра сразу завершается, а не возникает вероятность завершения игры, как это написано в вышеприведённом отрывке про 3 издание.

zuzubun написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это про 3 издание написано.

Mir написал 3 месяца назад: #

Ага, понятно - криво просто написали. Значит для 4 редакции речь про 9 полных раундов. Понял, спасибо.

DrunkGorilla написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Защита клмпонентов

Есть идеи, как защитить картонные компоненты игры? Карты давно одеты в протекторы, а вот с тайлами, жетонами и картами стратегий загвоздка - уже после 5 игр пошли первые потертости :( играть стараемся аккуратно, очень любим эту игру и хотим катать в нее долго.
Спасибо!

AlexShepelev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

только лаком если покрыть

DrunkGorilla написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А лак должен быть какой-то конкретный? Например, для картона? Для краски?

Mir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Жетоны можно заказать https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/71GtJCFRq8L._SL1200_.jpg

А вот с тайлами сложностей больше - можно, конечно, создать полноценный "чехол" (падобие вот такого - https://apollo-ireland.akamaized.net/v1/files/42r5wpzblusn2-UA/image). Но суммарно это все может сильно приблизиться к цене самой игры :)

Mir написал 3 месяца назад: #

*подобие (криворук)

ASB написал 3 месяца назад: #

Да играйте спокойно. Сотрётся через пару лет до нечитаемости - купите за полцены с рук новую игру у тех, у кого "купил, не нашёл компанию, не зашло, лежит на полке"

Dilnok написал 3 месяца назад: #

Прозрачная пленка оракл, стоит 100–150₽ за квадратный метр, с трудом пронзается иглой.

Mir написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хотел рассмотреть разные варианты взаимодействия с системой ПСО II (если есть ссылки на правила - буду рад):

1. В системе А стоит ПСО. В соседнюю систему, которая не пренадлежит владельцу ПСО, положили тактический жетон и передвинули туда флот - выстрел ПСО будет произведеден?

2. В системе А стоит ПСО. В соседнюю систему, которая не пренадлежит владельцу ПСО, положили жетон, чтобы построить флот - выстрел ПСО не будет произведен? Или будет произведен после выставление флота? Если бы там был флот - выстрел был бы произведен до строительства?

3. На всякий случай - отступающий флот, попадающий под радиус ПСО II - не будет атакован?

4. Правильно ли я понимаю, что владелец ПСО II может обстреливать соседнюю систему, просто для этого ему самому надо будет тратить свой тактический жетон? (upd. уже нашел ответ - все так)

5. На всякий случае - 5 игроков по-очереди влетают в соседнюю с ПСО II системой - по каждому из них ПСО сделает залп?

AlexShepelev написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, по флоту активного игрока
2. Будет произведен до строительства флота по кораблям активного игрока (если есть)
3. Не будет
4. Да, если активный игрок активирует способность ПСО, он может стрелять по любым кораблям в активной системе
5. По очереди = в рамках разных тактических действий? Да, по каждому.

MainIsJustice написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Уточню один момент. В правилах указано, что в активированной системе (куда положили тактический жетон) могут применить космическую пушку все игроки, кто может в нее стрелять, включая активного игрока. В системе изначально может стоять флот третьего игрока (не активного и не владельца ПСО). Его можно выбрать целью атаки. К ПСО II это также относиться.
Это то, что я понял из описания космической пушки на стр. 14. буклета с правилами. Если ошибаюсь - поправьте.

AlexShepelev написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

если стрелял неактивный игрок, то целью атак может быть выбран только активный игрок (см справочник, космическая пушка: атака, шаг 2). Если стрелял активный игрок, то целью атак может быть выбран любой игрок.

MainIsJustice написал 4 месяца назад: #

Ясно. Спасибо за уточнение.

Ogro написал 4 месяца назад: #

Прежде всего - ПСО не автоматически производит залп на каждый шорох. Владелец ПСО для каждой возможности произвести выстрел решает сам, будут ли его пушки ошалело палить во все стороны, или спокойно дадут пролетающему флоту двигаться по своим делам.