Из похожего, что играл - Игра престолов понравилась больше, а Эклипс - гораздо больше. Первое - просто легкотня по весу, а второе - просто казуальщина, в хорошем смысле слова. Крайне утомительный игровой процесс, который в принципе сложно уложить в голове, а ещё нужно иметь какую-то стратегию и дипломатию. Это однозначно чисто гиковская игра, без единой капли казуальности. Если ты не гик - даже не пробуй.
Большое всем спасибо за помощь в усвоении правил. Вроде теперь всё легло в голове. Но остался последний момент, взятый из справочника и вызывающий подозрения, дословно - если способность космическая пушка использует активный игрок, он выбирает игрока, корабли которого находятся в активной системе. Этот игрок должен выбрать и уничтожить по одному своему кораблю в активной системе за каждое попадание, нанесённое его отрядам проверками космической пушки.
Работает ли при этом свойство Поглощение урона дредноутов или других кораблей или за каждое попадание обязательно именно уничтожить корабль, а не нанести попадание? Ошибки перевода вроде нет, и в английском, и русском справочниках трактовка одинаковая
В том же документе пункт 87.4: A unit can use its “Sustain Damage” ability any time a hit is produced against it. This includes hits produced during combat and from unit abilities such as the “Space Cannon” ability.
Способность «Поглощение урона» работает при получении урона от способности «Космическая пушка».
В том же документе пункт 87.4: A unit can use its “Sustain Damage” ability any time a hit is produced against it. This includes hits produced during combat and from unit abilities such as the “Space Cannon” ability.
Способность «Поглощение урона» работает при получении урона от способности «Космическая пушка».
Подскажите, правильно ли я понимаю смысл свойства флагмана Призраков Креусса - ваш флагман может перемещаться до или после остальных кораблей - по факту это позволяет использовать флагман как червоточину для остального флота, а после перемещаться и флагманом? Или есть ещё какие-то возможные применения этого свойства?
И ещё вопрос про ПСО - правильно ли я понимаю, что свойство Космическая пушка:атака работает только против кораблей активного игрока в активной системе? Таким образом, если по соседству с Мекатолом(например) есть улучшенное ПСО другого игрока, то если собственник Мекатола активирует систему с ним, пушка отработает по кораблям в системе. А если её активирует другой игрок(с целью атаки), то псо уже работать не будет, поскольку работает оно только по кораблям активного игрока в активной системе(выполняется только активация системы). Правильная ли у меня логика?
По Креусам - да, это возможность использовать червоточину, которую генерирует флагман.
ПСО. Есть специальный подпункт, когда работает ПСО (можно на памятках фигурных посмотреть). Если Мекатол активирует не владелец, то после всех его движений (условно - он нападает на Мекатол своим флотом), пушки отработаю уже по кораблями активного игрока, в системе Мекатола.
Огромное спасибо за ответы, но с ПСО не совсем понятно) для примера приведу ситуацию - у меня есть улучшенное ПСО в системе, смежной с Мекатолом и Мекатол мне не принадлежит. Теперь две ситуации. Первая - я активирую систему с Мекатолом с целью атаки. В системе есть корабли противника. Отработают ли мои ПСО по этим кораблям? Ситуация два - противник при тех же вводных сам активирует систему с Мекатолом, которая ему принадлежит и в которой есть(или пришли) его корабли. Отработают ли пушки в этом случае?
Как я понял ситуацию, в первом случае ПСО не сработает. А во втором отработает как положено
1. Да, ПСО отработают. Сначала вы введёте в эту систему (Мекатола) корабли свои, которые хотите, потом можете жахнуть ПСОшками (пред боем). Хотя вы можете просто активировать систему Мекатола (и не вводить туда корабли), а просто жахнуть по активированной системе ПСОшками.
2. Да, в этом тоже отработают. Неважно кто активирует систему, ПСОшки жахнут в любом случае.
3. Ну, и сразу третью ситуацию приведу. Мекатол активирует какой-то третий игрок (не вы и не владелец Мекатола). После движений этого третьего игрока, ваши ПСО так же отработают по кораблям этого третьего игрока (то есть, активного в этот момент).
Со вторым и третьим случаем полностью согласен и ситуация понятна. Но если верить оригинальному буклету правил, то ПСО работают по кораблям активного игрока в активной системе, а в первлм случае, конда ты сам активировал Мекатол, система будет активна, а вот корабли противника в ней активному игроку уже не принадлежат. Может быть, Вы знаете какие-то справочные материалы и могли бы ими поделиться? Бгг там или из кодекса какие-то сноски?
Просто текст из рулбука прямо противоречит возможности просто активировать систему противника и ударить по ней из ПСО, ведь корабли в ней не принадлежат активному игроку, ровно как и в случае передвижения своих кораблей при подобных условиях
21 стр. справочника. оригинального активный игрок может стрелять из своих ПСО в свой ход по врагам. Вы просто где-то упускаете кусок текста в правилах.
STEP 2—ASSIGN HITS: The player whose units have been targeted by “Space Cannon” must choose and destroy one of their ships in the active system for each hit result produced against their units. • Players other than the active player must target the active player’s units. • If the active player is using the “Space Cannon” ability of their units, they choose a player who has ships in the active system. That player must choose and destroy one of their ships in the active system for each hit the space cannon roll produced.
Автомы нет, познакомиться с механиками и принципами игры и, возможно, приобщиться к атмосфере Сумерек - пойдет. Но для более полной игры и раскрытия дипломатии желательно хотя бы от 4 человек.
Я пробовал. Ерундовая затея. Тут чем больше, тем лучше. Хотя бы четверо нужны, и то это такой... минимальный состав, чтобы было хотя бы играбельно. 1. Дипломатии нет (а это одна из основ TI), 2. Двое дерутся, один побеждает.
а бывают такие: я хочу воевать мне пофиг на победу. Другие: мне тоже нравится воевать, сидят у себя на планете и смотрят... В целом что много людей что нет - тут компания важней
Эклипс - есть. Отличная игра. Играем. Хотелось СИ попробовать, подвернулся случай купить по хорошей цене его. Но мы в последнее время на троих соображаем)), из за этого пришлось Восходящее солнце продать...а такая игра была(
На троих ещё хорошо Clash of Cultures пойдёт. Тоже совсем не про то, но в качестве 4Х (если упор при выборе идёт на этот условный жанр) хорошая альтернатива.
Да, тоже присоединюсь к совету попробовать Eclipse, как альтернативу. Игры с упором на разное, но в 4х-стратегиях это два мастодонта. При этом у Eclipse есть как раз то, что вам нужно – возможность нормально играть втроём (по крайней мере тут это выглядит как адекватная игра, в отличие от TI, где это не то что огрызок, а почти забагованное допущение).
Сыграли еще недо-партию. Игра все еще напалм. Только вот карточки без картинок мне решительно не нравятся. И умом я понимаю, почему так, учитывая сколько всего тут, на сердцу хотелось бы красоты, игра от FFG все-таки. Ну и чисто мозг уже во всяких играх привык воспринимать карты по картинкам, а не надписям, поэтому тут я изредка впадаю в ступор и путаюсь, что там за что отвечает. А еще пришло мрачное осознание того, что под следующую игру ту самую подходящую компанию придется еще где-то искать. Текущий состав не тянет игру совсем в большинстве своем, а становится императором галактики чисто технически, просто потому что ты почти единственный за столом, кто способен сохранять внимание и концентрацию несколько часов подряд - ну такое себе...
Во многих городах есть постоянные ячейки, которые регулярно в Сумерки играют, но стоит учитывать, что в такой среде как правило жесткий метагейм с билдами и всем сопутствующим зачастую
Один раз таки попробовали сыграть. Ушло 9 часов (правда больше часа я пояснял за правила), не доиграли, слабые сдались и я сам себя объявил императором галактики, ибо остался последним, готовым продолжать, несмотря на то, что время близилось к 9 вечера… По впечатлениям от одной недо-партии — игра-напала, давненько меня ничто так не увлекало. Только нужна подходящая компания (а то барышня ударила союзника в спину уже на втором ходу, а потом удивлялась, почему и как преданные котики-торговцы организовали против нее целый крестовый поход чужими руками) и ОЧЕНЬ много свободного времени.
Есть цель, которая требует наличие отрядов в трех системах, смежных с аномалиями. Вопрос: Отряды, что находятся в системах с аномалиями считаются для этой цели смежными? Или требуется их нахождение именно в соседнем секторе?
Доброе время суток. Возник аопрос по распределению попаданий на отряды во время боя.
В правилах написано: ПРИСВОЕНИЕ ПОПАДАНИЙ. Каждый игрок должен выбрать и уничтожить один свой корабль за каждое попадание, которое нанёс противник. Игрок убирает фигурку уничтоженного корабля с игрового поля в своё снабжение.
Ответ следующий: Одновременно.
Подскажите, пожалуйста, если знаете, по какому принципу этот момент регулируется именно таким образом? Неужели не важно, кто из противоборствующих сторон будет первый распределять попадания? Что мешает игроку подождать, когда его оппонент сделает выбор раньше и с выгодой для себя подстроиться под него?
Не совсем понятно, какую именно выгоду можно извлечь. Обычно попадания присваивают так, чтобы сохранить наибольшую силу для последующего раунда боя. Можно, конечно, попасть под карту действий противника, но их использование не зависит от порядка присвоения попаданий
Как говаривал герой одной моей любимой видеоигры "Я никогда об этом не просил..." В общем традиция получать на НГ красивую, но бесполезную настолку в этот раз вышла на какой-то новый уровень. Я вот сейчас смотрю на этот гроб и мне даже вскрывать его боязно. Ясное дело, продавать не вариант, ибо подарок от хороших друзей. Остается наверное играть... Но когда?.. С кем?..
у вас новогодние каникулы впереди) TI во истину уникальная игра, и сыграв не сколько партии я могу сказать, что даже ее длительность является в некотором роде ее фишкой
ну на самом деле от людей зависит, я например как и большинство с кем я играл, обдумывают ходы, в момент пока ходят другие, ну и как правило как то корректируют в момент. И да дипломатия или базар-вокзал у нас случались, в больше времени у нас мне кажется уходило на эмоции) но да я знаю людей которые начинают думать в тот момент когда до них доходит ход, а если они еще страдают параличом анализа, то туши свет
Мне так и не удалось в нее сыграть, хотя были моменты, что я был почти готов. Один только рассказ о том, что это может легко растянуться на 9 часов у меня отбивает желание. У меня в коллекции бы вообще лежала мертвым грузом. Увы, нужно чтоб звёзды так сложились, чтоб нашлись люди готовые в нее играть+ время нашлось.
Многие люди очень хотели бы в неё играть, но не могут позволить себе потратить целый день с раннего утра до позднего вечера на одну партию. Ещё труднее бывает найти группу людей, готовых на такое. Потом после пары лет лежания игры на полке, в голову приходить мысль о продаже. А рейтинги и отзывы, тем не менее, очень правдивы.
Рейтинг более-менее правдив, более глубокую игру с таким послевкусием еще надо поискать.
Но учитывайте что игра пришла к нам из Америки, где люди больше привыкли играть в тяжеляк, даже выделяя на это 2-3 дня, обустраивая для этого гаражи и прочее. Т.е. Гик-культура все же пошла оттуда).
Такие игры как правило любят просто за то, что они есть, а все остальное плюс-минус вторично.
Глыба америтреша, которая спокойно может отнять рабочий день на партию. Кучи карт, пластика и жетонов, большое игровое поле, горы кубов и всамделишняя политика. Ей-богу, уговорить тут можно почти на все и почти за все.
В общем, если не жалко времени, любите тему и поговорить, а также не против ничем не обоснованной агрессии, то осторожно рекомендую. НО составом меньше 5 человек без дополнения лучше не пробовать - по факту две разные игры. Там и дипломатия почти не работает, и места всем хватает с избытком.
Господа, вопрос. Не бейте сильно тапком - копался в поисках информации, но видимо плохо. В обсуждениях читал про 25-тую фракцию - Совет Келерес. Поиском местами вижу сканы их планшета, техов... с отдельным значком дополнения, не таким как в "Пророчество королей". Хотел понять - где и в каком объёме всё это дело выходило? Где посмотреть/почитать? Заранее благодарю )
Это из официального ПнП "дополнения", так называемого "Кодекса" от самой FFG (это не дополнение в полном смысле слова, а "патч" можно сказать) . Все материалы и правила можно скачать у них на сайте.
Случился казус: выпал на фазе политики закон (не помню, как называется), что позволяет выбронному игроку в тот момент, как все оппоненты выбрали карты стратегии, поменяться картами стратегии с любым игроком. При этом в игре у нас был хаккан, что вышел в свою фракционную желтую технологию, которая имеет точно такой же эффект за исключением выплаты товаров и траты жетона. Какой приоритет у этих эффектов и где о таких коллизиях можно искать информацию? В справочнике нема, вроде нашел какое-то faq, однако там этого тоже не было
Это оычная ситуация розыгрыша нескольких способностей в один тайминг, и описана она в разделе о таймингах. Конкретно эта ситуация ещё часто возникает если в партии есть Хакан и Некровирус.
Собственно разыгрывается от спикера по часовой стрелке, но если кто-то применил способность, то тайминг закрывается только завершения полного круга пасов, т.е. если игрок в свою очередь решил не разыгрывать способность, а следущий за ним игрок сыграл, то до первого очередь розыгрыша всё равно дойдёт.
Если владельцы этой способности конкурируют за одну стратегическую карту, то в итоге её заберет тот, кто сыграет способность последним, при этом подловить на порядке хода здесь нельзя.
Есть вопрос по эффектам, вы не поверите, желтых технологий. Вот есть технология с лвумя желтыми требованиями, что позволяет убрать с поля до 4-х наземных отрядоа и разместить столько же с запаса на одной или нескольких подконтрольных планетах. Получается, ей можно и псо с базами на другую планету "переместить"? Или вот еще объединенная экономика, что позволяет произвести на планете, взятой под контроль, отрядов по стоимости не больше, чем значение ресурсов этой планеты - то есть, можно только наземные отряды производить? И последний вопрос по технологии "сарвинские инструменты", что дает дает скидку в один ресурс при использовани способности производство - эта скидка работает только тогда, когда я базой что-то произвожу? На ту же самую объединенную экономику она, получается, не распространяется?
Я дам в ответ в рамках английской терминологии. За счет Transit Diods вы можете перемещать только ground force. В четвертой редакции Ground Force это Ifantry (пехота/флажки), а так же Mech'и если играете с дополнением.
Строить можно любые отряды, в том числе и корабли. Их нужно оплатить в ресурсах полностью, и общая стоимость произведенных таким образом отрядов, не должно быть больше значения ресурсов захваченной планеты. Сарвинские инструменты тут не работают.
Сарвинские инструменты работают только с теми отрядами у которым есть параметр производство\production. Например это все Space Dock'и или пехота Арборека. Если вам говорят что отряды просто производеться, без использования способности производство, инструменты не срабатывают.
Кто-нибудь печатал The Council Keleres из третьего кодекса в России? Если есть опыт, расскажите, молю) Мб ссылочкой поделитесь на хорошую типографию, которая будет печатать на качественных плотных картонках с глянцем.
Много времени прошло, я уж и подзабыл, что мне в игре не нравилось, и вляпался в партейку. Состав: 4 взрослых зрелых мужчины, более-менее разбирающихся в правилах. Неудачи на кубах, предательство союзника и внезапный выигрыш оппонента, когда ты уже наметил ловкий план как поставишь голактеке мат в три хода - вызывали бодрую задорную ругань, а не истерики с соплями. Это плюс. Здоровая компания. Игрались немногим более 5 часов. По меркам СИ это прямо фьюить, как стремительно. Типа плюс. Но по меркам нормального человечества - всё равно овердохрена.
Впервые я попробовал партию на 4 игроков. Хочу сказать, что такая партия гораздо скучнее, чем на 6. Я бы даже сказал, вообще как-то тухло получилось. Сразу крест-накрест заявили о дружелюбии, мол нам нечего делить с другим концом галактики. А потом каждый пошёл топтать соседа. Растоптанные буквально в пару ходов отстраивались обратно. Все попутно выполняли цели. И как-то один чуть более счастливый - победил. Ему сначала повезло при раскладке, на одну планетку больше поимел. Потом ему повезло в первой массивной драке, когда оппонент об него разбился просто вдребезги, едва поцарапав. Ну и в лэйтгейме повезло с тем, как все отвлеклись на нашего альфу, и победившего собирались топтать только следующим. Не успели.
Сейчас вспоминать моменты из игры - весело, прикольно. Играть по факту было как-то скучно. Не знаю, то ли потому, что на 4 игроков сразу легко образуются парочки, а может потому что 4 участника недостаточно в целом для интересного замеса. Может на троих будет интересно, потому что тут поровну никак не разделишься, а может будет ещё скучнее. Не знаю, опыта немного.
Первые часа полтора-два ничего толком не происходит. Это всё экспозиция. Расстановка персонажей на карте. За это время можно небольшой данж в ДнД пробежать, или ещё какой америтрэш сыгрануть. Всё с кучей эмоций, зарубами, предательствами, финалом.
Боёвка в СИ - просто дрянь. Я не предъявляю за то, как там всё на удачу рассчитано и кораблики лопаются только так и есть ненулевая вероятность, что ты сольёшь весь свой флот в пару раундов. Война она такая. Случайная, внезапная, и порой неудачная для одной из сторон. В этом как раз интерес. Мне не нравится то, как там негде поставить даже свой флот на гексе, если там твоя планета, пехотинцы, плюс корабли. Огромная куча пластика. И не сказать, что оно как-то зрелищно выглядит. Я бы вполне согласился держать все свои корабли на отдельном планшете, где они бы разделялись по флотам, а на глобальной карте пусть флажки с номерами летают. Это бы сэкономило кучу времени на фидлинге. Хотя, конечно возникает проблемка с гибкостью, теперь уже не так просто флоту поштучно разлететься в разные стороны. Блин. И так и этак плохо. А когда на тебя в лэйтгейме набигает твой сосед, то начинаются танцы с условностями.Если рядом есть гекс пустого космоса - то выкладываемся там. Если нет, то всё равно выкладываемся на космос, но имеем в виду, что воооот на эту клетку... Этот дурацкий неорганизованный момент почему-то рушит атмосферу. Точно также как её рушит отсутствие трекера для подсчёта уже выкинутых повреждений. Приходится на лету что-то приспосабливать. Например, жетончики товара. Или пальцы загибать. Подобная лажа была в Андоре, там тоже драки устроены в виде урока арифметики для первоклашек. Так они ж исправились. Выпустили костыль-картонку с трекером. И стала игра более законченной. А эта великая игра за четверть века так и не сподобилась как-то драки заорганизовать или вылечить. Зато дорогущий доп они родили.
Считаю, что с длительностью партии самый главный минус. После трёх-четырёх часов все устают. А ведь тут как раз и начинается самое интересное, ради чего вся игра затевалась. Лавирование, альянсы, дипломатия, переговоры. Так вот мои соседи по бокам договорились полететь меня гасить. А потом сосед слева вдруг попросил взятку в обмен на обещание не нападать. Правый сосед тут же: "Ля ты крыыыса, не смотря на то, что змея!". Вот это вот весело. Но за ради пары шуток, тратить целый выходной - это как-то не особо выгодно.
Ну и вот. Теперь я опять вспомнил, почему СИ - ацтой, а "Корни" - рулят! "Корни" дают политику, переговоры, дипломатию, предательства. Асиметричный геймплей. Кстати, гораздо более асиметричный, чем в СИ. Реально разные расы, даже внешне в фигурках. Быстрая боёвка. Изменяемые условия победы. Кто был ничем, по-прежнему имеет шанс всех отпобедить. Нет охреневшего фиддлинга. И всё это за вполне вменяемое время, где партия на 5 игроков вполне укладывается в 2,5 часа. Единственный минус - визуально это детско-милые зверята, что серьёзных джентльменов может отпугнуть. Сами посудите, где "Маркиз Дэ Котэ", а где "Некровирус". Ну и визуал в СИ - это отвал башки, без вариантов. Наверняка, пройдёт ещё годик, и я опять позабываю всё плохое, и задамся вопросом, а чегой-то я не играюсь в это эпичное космическое приключение с крутейшим лором? Самую эпичную игру про космос? В тайтл успешно живущий уже больше 20 лет?
Интересно)) Боевка в корнях не рандом, а в ТИ лютый рандом)))) Ну а по времени партии, ну все очень индивидуально, кто кто то за 4 часа устает, кто то только разогревается. Ну и да партии на 3-4 самые скучные, тк мин дипломатии (сразу же объединяются 2 против 1 и 2 против 2), слишком жирно по ресурсам, особенно с допом, а в 4рых еще и все Стратегии в игре. При игре на 6 игра очень разная и гибкая, постоянно что то интересно происходит, даже в чужой ход. На лавка кэмпе играли на 8рых до 14ПО,была девочка первый раз игравшая вообще в ТИ, так потом делались впечатлениями, что время ппц летит как незаметно, играешь играешь, вот смотришь а уже 5 часов прошло, потом так же уже 10 часов))) Ну и при игре на 6+ с опытными игроками, дипломатия корней курит в сторонке))) Просто полноценно глобальные стратегии с кучей механик и нюансов перенести на стол за короткое время не реально, так что надо или принимать время игры, или играть в другие игры, благо есть куда отличных игр, на более короткое время.
"Интересно)) Боевка в корнях не рандом, а в ТИ лютый рандом))))"
Действительно, комментатор чушь взаимоисключающую написал...А, нет, погодите, он такого не писал. Это вы сами выдумали, сами опровергли.
С точностью до наоборот. За рандом как раз предъява не кидается, ибо это вполне рабочий вариант, чтобы всегда был риск, даже Боевым Фаберже против истребителя.
ок, да неверно прочитал, что дрянь боевка не из-за механики, а из-за эргономики расположения пластика на гексе и подсчета количества повреждений))) ну тогда привязка к боевке еще более странной кажется (блин как же любителе евро держат раз в 10 больше цифр в голове). И не отменяет сравнение общее с Конями, по сути очень разными играми.
>"Корни" дают политику, переговоры, дипломатию, предательства. Лол, корни механически прекрасно играются без дипломатии, в то время как в сумерках это сердце игры. Ps Жду Arcs, как раз смесь корней и твилайта будет, правда без ассиметрии)
На 4х сумерки ужасны, пробовали несколько раз...слишком много жира у всех, планет и возможностей легкого достижения целей, нет кризисности + по 2 карты стратегии все берут, это очень жирно и легко. Интересная игра начинается от 5-6 игроков, особенно когда все с опытом и прошаренные, карта становится очень тесной и приходится договариваться, чтобы выжить) Нет ни одной игры с такими богатыми возможностями как сумерки. А все минусы это такие мелочи по сравнению с тем, что дарит игра.
Во первых - соглашусь что на 4х сумерки играются плохо. Настолько, что я бы советовал играть разве что для изучения правил в них. Так же как и на 3х кстати. Момент с экспозицей на 1.5 - 2 часа частично изменяется с допом где движ начинается быстрее, но вообще соглашусь, разве что не с что скажу что данж в днд или америтреш заменят это по эмоциям. Ни одна игра для меня даже не в одном порядке с сумерками по эмоциям, но это личное.
Касаемо >Боёвка в СИ - просто дрянь. Каждый раз когда я читаю такое я понимаю что человек вообще не понимает суть сумерек. Боевка в СИ это то что делает игру. Не тем как она сложна/переусложнена - а именно своим рандомом. Когда у тебя всегда есть шанс плохо накдать кубы и потратить свой сильнейший флот и часа 2 игры впустую - это заставляет тебя договариваться, это один из краеугольных камней игры. Про "считать урон на пальцах неудобно, двигать кораблики неудобно" - это субъективщина, нам наоборот с парнями нравилось наваливать горы пластика, когда сразу ясно - сюда не суйся, уебут. Но и все читаемо вполне себе при желании. Придирка с счетчиком повреждений - вообще смех, честно говоря, ну раз вы не можете посчитать, записывайте на бумажку, зачем вам для этого бумажка от издателя? Про длительность - да, требует выносливости и вовлечения от игроков.
Ну а про то что в Корнях мол есть политика и переговоры и поэтому там лучше дипломатия - это вообще смех, в корнях вообще ничего нету для политики, ни один компонент в игре не толкает игроков к переговорам, кроме желания самих игроков "топить" того кто вырвался вперед - а это есть практически в каждой игре и такое нельзя считать за полноценную дипломатию. В сумерках же целые механики созданы под дипломатию и переговоры, не буду тут расписывать все, любому кто играл это очевидно. Про "кто был ничем имеет шанс победить" в Корнях - я просто поверю на слово вам, хотя и не видел этого никогда. Впрочем,в сумерках если ты всю игру плохо играл - тебе действительно трудно вытащить, хотя я видел как игрок за 1 раунд с последнего места выходил на первое по ПО. (с 5 к 10 если интересны точные цифры)
Немножко раздражает, когда читающий в шары долбится, и предъявы кидает в точности за то, что я в целом одобряю. Причём уже второй. Это у всех любителей Сумерек такая проблема с вниманием к тексту? Риск это хорошо и интересно. А предъявлять комментарию с субъективным личным мнением за то, что он видите ли субъективный - это вы молодец прямо. Жалко, читаете и понимаете текст с трудом.
Когда читаю, что в Корнях нет дипломатии, то понимаю, что человек игру вообще не вкурил. Наверное видел на картинках, либо сосед по даче на пальцах пересказал. Специально для таких невкуривших, поясню. В Корнях очень хорошо прописана механика, и потому можно действительно играть молча. Потому что игра полноценная. Но, если у тебя подвешен язык, то ты получаешь преимущество. Потому что здесь ситуация полностью повторяет СИ. В конце победит только один. Альянсы временные. И предательство - дело времени. Убедить остальных, что ты невинный милый котик, а вот птицы - самые главные крысы на карте - это надо уметь. В СИ механики недоделанные, и потому игроки обязательно должны на своём горбу геймплей вывозить, ибо игровых механик недостаточно для обеспечения полноценной игры. Отсюда получаем результат: тухленькая компания всё равно в целом может неплохую партейку в Корни сыгрануть. А вот для СИ тухлая компания - приговор.
По поводу скачков вперёд: Я не голословно могу вам ссылку дать. В летсплее Корней видел, как игрок получил 9ПО разом, сотворив мышиную услугу сразу на трёх заполненных полянах. Специально такой пример привёл, чтобы доказательства были. То есть чуть ли не треть ПО набрал одним скачком. И всё равно проиграл, потому что сагрил на себя пострадавших и они его стали тупо бить напоследок, давая выиграть другому игроку. Явная ошибка в тактике. О чем сам игрок вполне понял. И понял, что шанс на победу у него был, если бы он договорился со всеми вместе бить оппонента, а услугу приберёг на чуть более позднее время.
Возможность играть молча – это прям выше всяких похвал, сразу видно игра топ (правда не совсем понимаю, зачем играть в соревновательную (не соло) игру молча), а какие возможности для дипломатии, это ж надо, в игре можно вслух попросить другого игрока тебя не заваливать, можно даже врать, вот это да, какой простор! В СИ и рядом такого нет… Я тоже знаю одну игру, она, похоже, даже лучше Корней, в ней можно тоже молча сидеть, механики отточены до блеска просто, но сеттинг повзрослее (короли, благородные дамы). Я про карточного «дурака», там даже можно пара на пару играть! А если серьезно: вам нравится, когда игра полностью играется на механиках, где дипломатии минимум – окей, ваше право. Это конечно, немного сковывает игрока в его возможностях, но тут уж приходится выбрать что-то одно. А представляете, кому-то хочется, чтобы игра была немного другой, с большей свободой действий, с большей вариативностью, где практически необходимо общаться со всеми игроками за столом, договариваться, шантажировать, торговать, воевать? В СИ в основном играют ради эпика, интересного процесса, свободы действий, в ней очень много вариативности, возможностей, из за чего она очень массивна во всех отношениях. Ваше субъективное мнение имеет место быть, вы его высказали, при этом попытались «объективно» объяснить чем Корни лучше. Скажу сразу – не вышло. Так и в чем спор? СИ должна быть проще, что бы вам нравится? Так это не её цель, свою аудиторию она имеет. В чем недоделанность её механик? Ну это просто смешной же аргумент. В чем вообще цель этой попытки сравнить две игры? Всем надо признать, что вы с Корнями лучше всех? Ну так этого не будет, сами же знаете. Если вам что-то нравится – хорошо, зачем пытаться так глупо и по-детски задеть людей с отличным от вашего мнением? Обобщение про игроков в СИ по двум комментаторам (которые собственно так агрессивно на вас не реагировали, как вы на них) – это вообще стыд и срам!
Мда, ещё один человек, которому по существу написать нечего, но очень уж хочется поучаствовать. Прежде чем отвечать на комментарии - научитесь их читать. Приписка ИМХО не значит ничего, это все равно, что оскорбить человека, а в следующей строчке написать "без обид". Если вам кажется этот прием изящными и решающим все вопросы - то нам раговаривать не о чем.
Ещё один обладатель сверхспособности "смотреть, но не видеть". Видимо, все же не особо умеете: "... нам разговаривать не о чем." Я здесь не для решения ваших когнитивных проблем, также не помогу вам в вопросах самоутверждения в комментариях, поэтому это была единственная цитата, которую я вам приведу по доброте душевной. (См. строку №4)
У вас и комментария по делу так и не нашлось, только вялая и беспричинная попытка огрызнуться. Все аргументы в комментариях выше. Проблемы со зрением я также не решаю.
По мне треккер повреждений там не нужен, так как у всех кораблей максимум две жизни, и у повреждённого дредноута есть особенное положение миниатюры, когда он повреждён.
Что было бы полезно, так это кубы разных цветов - чтобы кинуть за все корабли разом, а не утомительно кидать раз за разом за каждый класс.
Стрелять из прокаченной можно когда активирована соседняя система и туба входят корабли? Или когда активирована сама система с пушкой и целью для стрельбы можно выбрать соседнюю систему с активированной?
Первое. ПСО всегда стреляют только в активную систему. Ну и не обязательно входят корабли, они могут там уже быть на момент активации, ПСО просто работает после шага перемещения, даже если никто не двигался.
Критически тяжеловесная игра, хоть и интересная. 6 из 10
Из похожего, что играл - Игра престолов понравилась больше, а Эклипс - гораздо больше. Первое - просто легкотня по весу, а второе - просто казуальщина, в хорошем смысле слова. Крайне утомительный игровой процесс, который в принципе сложно уложить в голове, а ещё нужно иметь какую-то стратегию и дипломатию. Это однозначно чисто гиковская игра, без единой капли казуальности. Если ты не гик - даже не пробуй.
Большое всем спасибо за помощь в усвоении правил. Вроде теперь всё легло в голове. Но остался последний момент, взятый из справочника и вызывающий подозрения, дословно - если способность космическая пушка использует активный игрок, он выбирает игрока, корабли которого находятся в активной системе. Этот игрок должен выбрать и уничтожить по одному своему кораблю в активной системе за каждое попадание, нанесённое его отрядам проверками космической пушки.
Работает ли при этом свойство Поглощение урона дредноутов или других кораблей или за каждое попадание обязательно именно уничтожить корабль, а не нанести попадание? Ошибки перевода вроде нет, и в английском, и русском справочниках трактовка одинаковая
В том же документе пункт 87.4:
A unit can use its “Sustain Damage” ability any time a hit is produced against it. This includes hits produced during combat and from unit abilities such as the “Space Cannon” ability.
Способность «Поглощение урона» работает при получении урона от способности «Космическая пушка».
В том же документе пункт 87.4:
A unit can use its “Sustain Damage” ability any time a hit is produced against it. This includes hits produced during combat and from unit abilities such as the “Space Cannon” ability.
Способность «Поглощение урона» работает при получении урона от способности «Космическая пушка».
Подскажите, правильно ли я понимаю смысл свойства флагмана Призраков Креусса - ваш флагман может перемещаться до или после остальных кораблей - по факту это позволяет использовать флагман как червоточину для остального флота, а после перемещаться и флагманом? Или есть ещё какие-то возможные применения этого свойства?
И ещё вопрос про ПСО - правильно ли я понимаю, что свойство Космическая пушка:атака работает только против кораблей активного игрока в активной системе? Таким образом, если по соседству с Мекатолом(например) есть улучшенное ПСО другого игрока, то если собственник Мекатола активирует систему с ним, пушка отработает по кораблям в системе. А если её активирует другой игрок(с целью атаки), то псо уже работать не будет, поскольку работает оно только по кораблям активного игрока в активной системе(выполняется только активация системы). Правильная ли у меня логика?
По Креусам - да, это возможность использовать червоточину, которую генерирует флагман.
ПСО.
Есть специальный подпункт, когда работает ПСО (можно на памятках фигурных посмотреть). Если Мекатол активирует не владелец, то после всех его движений (условно - он нападает на Мекатол своим флотом), пушки отработаю уже по кораблями активного игрока, в системе Мекатола.
Огромное спасибо за ответы, но с ПСО не совсем понятно) для примера приведу ситуацию - у меня есть улучшенное ПСО в системе, смежной с Мекатолом и Мекатол мне не принадлежит. Теперь две ситуации. Первая - я активирую систему с Мекатолом с целью атаки. В системе есть корабли противника. Отработают ли мои ПСО по этим кораблям? Ситуация два - противник при тех же вводных сам активирует систему с Мекатолом, которая ему принадлежит и в которой есть(или пришли) его корабли. Отработают ли пушки в этом случае?
Как я понял ситуацию, в первом случае ПСО не сработает. А во втором отработает как положено
1. Да, ПСО отработают. Сначала вы введёте в эту систему (Мекатола) корабли свои, которые хотите, потом можете жахнуть ПСОшками (пред боем). Хотя вы можете просто активировать систему Мекатола (и не вводить туда корабли), а просто жахнуть по активированной системе ПСОшками.
2. Да, в этом тоже отработают. Неважно кто активирует систему, ПСОшки жахнут в любом случае.
3. Ну, и сразу третью ситуацию приведу. Мекатол активирует какой-то третий игрок (не вы и не владелец Мекатола). После движений этого третьего игрока, ваши ПСО так же отработают по кораблям этого третьего игрока (то есть, активного в этот момент).
Со вторым и третьим случаем полностью согласен и ситуация понятна. Но если верить оригинальному буклету правил, то ПСО работают по кораблям активного игрока в активной системе, а в первлм случае, конда ты сам активировал Мекатол, система будет активна, а вот корабли противника в ней активному игроку уже не принадлежат. Может быть, Вы знаете какие-то справочные материалы и могли бы ими поделиться? Бгг там или из кодекса какие-то сноски?
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/51/55/51552c7f-c05c-445b-84bf-4b073456d008/ti10_pok_living_rules_reference_20_web.pdf
См. пункт 77. Только ПСО неактивных игроков должны выбирать целью корабли активного игрока в активной системе.
Ну, вот - 77.5, пункт b.
Просто текст из рулбука прямо противоречит возможности просто активировать систему противника и ударить по ней из ПСО, ведь корабли в ней не принадлежат активному игроку, ровно как и в случае передвижения своих кораблей при подобных условиях
21 стр. справочника. оригинального активный игрок может стрелять из своих ПСО в свой ход по врагам. Вы просто где-то упускаете кусок текста в правилах.
STEP 2—ASSIGN HITS: The player whose units have been
targeted by “Space Cannon” must choose and destroy one of
their ships in the active system for each hit result produced
against their units.
• Players other than the active player must target the active
player’s units.
• If the active player is using the “Space Cannon” ability of their
units, they choose a player who has ships in the active system.
That player must choose and destroy one of their ships in the
active system for each hit the space cannon roll produced.
Кто-то может, что-то рассказать про игру на троих (время партии, есть ли смысл, есть ли автома...)?
Беспонтовая затея. Игра во многом построена на дипломатии.
Автомы нет.
Автомы нет, познакомиться с механиками и принципами игры и, возможно, приобщиться к атмосфере Сумерек - пойдет. Но для более полной игры и раскрытия дипломатии желательно хотя бы от 4 человек.
Я пробовал. Ерундовая затея. Тут чем больше, тем лучше. Хотя бы четверо нужны, и то это такой... минимальный состав, чтобы было хотя бы играбельно.
1. Дипломатии нет (а это одна из основ TI),
2. Двое дерутся, один побеждает.
А зачем эти двое продолжают драться, пока третий выигрывает? На четверых будет тоже самое, когда двое дерутся, а другие двое фармят поинты
Один обиделся,что на него напали, и будет мстить. Второй пытается доказать, что у него таки длиннее и он тут самец.
а бывают такие: я хочу воевать мне пофиг на победу. Другие: мне тоже нравится воевать, сидят у себя на планете и смотрят... В целом что много людей что нет - тут компания важней
Спасибо, друзья. Значит инвестицию в СИ, откладываю)))
Попробуйте Эклипс - быстрее, приемлемо играть втроём.
Эклипс - есть. Отличная игра. Играем. Хотелось СИ попробовать, подвернулся случай купить по хорошей цене его. Но мы в последнее время на троих соображаем)), из за этого пришлось Восходящее солнце продать...а такая игра была(
На троих ещё хорошо Clash of Cultures пойдёт. Тоже совсем не про то, но в качестве 4Х (если упор при выборе идёт на этот условный жанр) хорошая альтернатива.
а нам не зашло на троих, та же проблема, что пока двое воют, третий побеждает.
есть еще Exodus - альтернатива сумеркам, урезанная/укороченная, на троих должно зайти.
Я бы лучше столкновение цивилизаций рекомендовал. Сеттинг другой, но все остальное присутствует. И на троих норм. Эклипс это все же евро
Столкновение не евро что ли?
Да, тоже присоединюсь к совету попробовать Eclipse, как альтернативу. Игры с упором на разное, но в 4х-стратегиях это два мастодонта. При этом у Eclipse есть как раз то, что вам нужно – возможность нормально играть втроём (по крайней мере тут это выглядит как адекватная игра, в отличие от TI, где это не то что огрызок, а почти забагованное допущение).
Игра исключительно про дипломатию. Втроём совсем бессмысленно (в шестером на самом деле тоже)
Сыграли еще недо-партию. Игра все еще напалм. Только вот карточки без картинок мне решительно не нравятся. И умом я понимаю, почему так, учитывая сколько всего тут, на сердцу хотелось бы красоты, игра от FFG все-таки. Ну и чисто мозг уже во всяких играх привык воспринимать карты по картинкам, а не надписям, поэтому тут я изредка впадаю в ступор и путаюсь, что там за что отвечает.
А еще пришло мрачное осознание того, что под следующую игру ту самую подходящую компанию придется еще где-то искать. Текущий состав не тянет игру совсем в большинстве своем, а становится императором галактики чисто технически, просто потому что ты почти единственный за столом, кто способен сохранять внимание и концентрацию несколько часов подряд - ну такое себе...
Во многих городах есть постоянные ячейки, которые регулярно в Сумерки играют, но стоит учитывать, что в такой среде как правило жесткий метагейм с билдами и всем сопутствующим зачастую
Один раз таки попробовали сыграть. Ушло 9 часов (правда больше часа я пояснял за правила), не доиграли, слабые сдались и я сам себя объявил императором галактики, ибо остался последним, готовым продолжать, несмотря на то, что время близилось к 9 вечера…
По впечатлениям от одной недо-партии — игра-напала, давненько меня ничто так не увлекало. Только нужна подходящая компания (а то барышня ударила союзника в спину уже на втором ходу, а потом удивлялась, почему и как преданные котики-торговцы организовали против нее целый крестовый поход чужими руками) и ОЧЕНЬ много свободного времени.
Игра-напалм, чертова автозамена и не дающая редактировать сообщения тесера…
Есть-ли у кого рабочая ссылка на файл с переведёнными карточками альянсов из второго кодекса? (в файлах на странице ссылка не работает)
Есть цель, которая требует наличие отрядов в трех системах, смежных с аномалиями.
Вопрос: Отряды, что находятся в системах с аномалиями считаются для этой цели смежными? Или требуется их нахождение именно в соседнем секторе?
Только в соседних секторах
Приветствую. Если есть кто-то, кто играет в эту игру в Симферополе, и вам не хватает 1 человека, позовите пожалуйста. ТГ: @fersvat
Доброе время суток.
Возник аопрос по распределению попаданий на отряды во время боя.
В правилах написано: ПРИСВОЕНИЕ ПОПАДАНИЙ. Каждый игрок должен выбрать и уничтожить один свой корабль за каждое попадание, которое нанёс противник. Игрок убирает фигурку уничтоженного корабля с игрового поля в своё снабжение.
Ответ следующий: Одновременно.
Подскажите, пожалуйста, если знаете, по какому принципу этот момент регулируется именно таким образом? Неужели не важно, кто из противоборствующих сторон будет первый распределять попадания?
Что мешает игроку подождать, когда его оппонент сделает выбор раньше и с выгодой для себя подстроиться под него?
Не совсем понятно, какую именно выгоду можно извлечь. Обычно попадания присваивают так, чтобы сохранить наибольшую силу для последующего раунда боя. Можно, конечно, попасть под карту действий противника, но их использование не зависит от порядка присвоения попаданий
Как говаривал герой одной моей любимой видеоигры "Я никогда об этом не просил..."
В общем традиция получать на НГ красивую, но бесполезную настолку в этот раз вышла на какой-то новый уровень. Я вот сейчас смотрю на этот гроб и мне даже вскрывать его боязно. Ясное дело, продавать не вариант, ибо подарок от хороших друзей. Остается наверное играть... Но когда?.. С кем?..
у вас новогодние каникулы впереди) TI во истину уникальная игра, и сыграв не сколько партии я могу сказать, что даже ее длительность является в некотором роде ее фишкой
У нас длительность партии приближается к 24 часам. И это единственное что в игре отталкивает.
Это как так? На 6 играли 12
Это как? На 8 играли 9
Это как? мы на 6 до 14 ПО в последний раз играли почти сутки. У нас один последний раунд длится под 5 часов...
Тут надо понимать кто играет в реале а кто в ТТС
Я в реале. В TTC не умею.
ну на самом деле от людей зависит, я например как и большинство с кем я играл, обдумывают ходы, в момент пока ходят другие, ну и как правило как то корректируют в момент. И да дипломатия или базар-вокзал у нас случались, в больше времени у нас мне кажется уходило на эмоции) но да я знаю людей которые начинают думать в тот момент когда до них доходит ход, а если они еще страдают параличом анализа, то туши свет
Чушь какая-то. 6 человек, длинная партия 8-9 часов.
Неофит или хейтер. Добро пожаловать.
Мне так и не удалось в нее сыграть, хотя были моменты, что я был почти готов. Один только рассказ о том, что это может легко растянуться на 9 часов у меня отбивает желание.
У меня в коллекции бы вообще лежала мертвым грузом. Увы, нужно чтоб звёзды так сложились, чтоб нашлись люди готовые в нее играть+ время нашлось.
Первую ознакомительную партию можете сыграть группой из 3-4 человек. Займет около 6 часов.
Затем, выделив один выходной, можно отыграть и на 5-6 игроков.
Со временем партии вообще будут проходить довольно быстро: 3-4 часа
Зато у тебя есть лучшая настолка)
Поищу компанию на эту игру. Пригласите кто-нибудь, Минск.
Игры очень много на барахолках - подскажите, выходит, надули с рейтингом и отзывами?
Многие люди очень хотели бы в неё играть, но не могут позволить себе потратить целый день с раннего утра до позднего вечера на одну партию. Ещё труднее бывает найти группу людей, готовых на такое. Потом после пары лет лежания игры на полке, в голову приходить мысль о продаже. А рейтинги и отзывы, тем не менее, очень правдивы.
А кто-то может и за полгода 8 партий наиграть и больше ни за что иное всей компанией не садиться:)
Это практически про любую игру можно сказать. Я так встречал людей от любителей мафии до любителей Игры престолов, которые больше ни во что не хотят.
Рейтинг более-менее правдив, более глубокую игру с таким послевкусием еще надо поискать.
Но учитывайте что игра пришла к нам из Америки, где люди больше привыкли играть в тяжеляк, даже выделяя на это 2-3 дня, обустраивая для этого гаражи и прочее.
Т.е. Гик-культура все же пошла оттуда).
Любая популярная игра часто встречается на барахолках. Банально потому что ее многие пробуют, и ессно далеко не всем заходит.
Такие игры как правило любят просто за то, что они есть, а все остальное плюс-минус вторично.
Глыба америтреша, которая спокойно может отнять рабочий день на партию. Кучи карт, пластика и жетонов, большое игровое поле, горы кубов и всамделишняя политика. Ей-богу, уговорить тут можно почти на все и почти за все.
В общем, если не жалко времени, любите тему и поговорить, а также не против ничем не обоснованной агрессии, то осторожно рекомендую. НО составом меньше 5 человек без дополнения лучше не пробовать - по факту две разные игры. Там и дипломатия почти не работает, и места всем хватает с избытком.
Источник https://dzen.ru/a/ZKVi9V5m7x48OyRc
Господа, вопрос. Не бейте сильно тапком - копался в поисках информации, но видимо плохо.
В обсуждениях читал про 25-тую фракцию - Совет Келерес. Поиском местами вижу сканы их планшета, техов... с отдельным значком дополнения, не таким как в "Пророчество королей". Хотел понять - где и в каком объёме всё это дело выходило? Где посмотреть/почитать?
Заранее благодарю )
Это из официального ПнП "дополнения", так называемого "Кодекса" от самой FFG (это не дополнение в полном смысле слова, а "патч" можно сказать) . Все материалы и правила можно скачать у них на сайте.
Случился казус: выпал на фазе политики закон (не помню, как называется), что позволяет выбронному игроку в тот момент, как все оппоненты выбрали карты стратегии, поменяться картами стратегии с любым игроком. При этом в игре у нас был хаккан, что вышел в свою фракционную желтую технологию, которая имеет точно такой же эффект за исключением выплаты товаров и траты жетона. Какой приоритет у этих эффектов и где о таких коллизиях можно искать информацию? В справочнике нема, вроде нашел какое-то faq, однако там этого тоже не было
Это оычная ситуация розыгрыша нескольких способностей в один тайминг, и описана она в разделе о таймингах. Конкретно эта ситуация ещё часто возникает если в партии есть Хакан и Некровирус.
Собственно разыгрывается от спикера по часовой стрелке, но если кто-то применил способность, то тайминг закрывается только завершения полного круга пасов, т.е. если игрок в свою очередь решил не разыгрывать способность, а следущий за ним игрок сыграл, то до первого очередь розыгрыша всё равно дойдёт.
Если владельцы этой способности конкурируют за одну стратегическую карту, то в итоге её заберет тот, кто сыграет способность последним, при этом подловить на порядке хода здесь нельзя.
Есть вопрос по эффектам, вы не поверите, желтых технологий. Вот есть технология с лвумя желтыми требованиями, что позволяет убрать с поля до 4-х наземных отрядоа и разместить столько же с запаса на одной или нескольких подконтрольных планетах. Получается, ей можно и псо с базами на другую планету "переместить"? Или вот еще объединенная экономика, что позволяет произвести на планете, взятой под контроль, отрядов по стоимости не больше, чем значение ресурсов этой планеты - то есть, можно только наземные отряды производить? И последний вопрос по технологии "сарвинские инструменты", что дает дает скидку в один ресурс при использовани способности производство - эта скидка работает только тогда, когда я базой что-то произвожу? На ту же самую объединенную экономику она, получается, не распространяется?
Я дам в ответ в рамках английской терминологии. За счет Transit Diods вы можете перемещать только ground force. В четвертой редакции Ground Force это Ifantry (пехота/флажки), а так же Mech'и если играете с дополнением.
Строить можно любые отряды, в том числе и корабли. Их нужно оплатить в ресурсах полностью, и общая стоимость произведенных таким образом отрядов, не должно быть больше значения ресурсов захваченной планеты. Сарвинские инструменты тут не работают.
Сарвинские инструменты работают только с теми отрядами у которым есть параметр производство\production. Например это все Space Dock'и или пехота Арборека. Если вам говорят что отряды просто производеться, без использования способности производство, инструменты не срабатывают.
Кто-нибудь печатал The Council Keleres из третьего кодекса в России?
Если есть опыт, расскажите, молю)
Мб ссылочкой поделитесь на хорошую типографию, которая будет печатать на качественных плотных картонках с глянцем.
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/d6/cf/d6cfc687-621a-4c83-9c83-bdf10e14bdf2/ti_codex_3_cards.pdf
А на фотобумаге простой и с ламинацией не покатит в любой типографии?)
Много времени прошло, я уж и подзабыл, что мне в игре не нравилось, и вляпался в партейку.
Состав: 4 взрослых зрелых мужчины, более-менее разбирающихся в правилах.
Неудачи на кубах, предательство союзника и внезапный выигрыш оппонента, когда ты уже наметил ловкий план как поставишь голактеке мат в три хода - вызывали бодрую задорную ругань, а не истерики с соплями. Это плюс. Здоровая компания.
Игрались немногим более 5 часов. По меркам СИ это прямо фьюить, как стремительно. Типа плюс.
Но по меркам нормального человечества - всё равно овердохрена.
Впервые я попробовал партию на 4 игроков.
Хочу сказать, что такая партия гораздо скучнее, чем на 6. Я бы даже сказал, вообще как-то тухло получилось.
Сразу крест-накрест заявили о дружелюбии, мол нам нечего делить с другим концом галактики.
А потом каждый пошёл топтать соседа.
Растоптанные буквально в пару ходов отстраивались обратно.
Все попутно выполняли цели.
И как-то один чуть более счастливый - победил. Ему сначала повезло при раскладке, на одну планетку больше поимел.
Потом ему повезло в первой массивной драке, когда оппонент об него разбился просто вдребезги, едва поцарапав. Ну и в лэйтгейме повезло с тем, как все отвлеклись на нашего альфу, и победившего собирались топтать только следующим. Не успели.
Сейчас вспоминать моменты из игры - весело, прикольно.
Играть по факту было как-то скучно.
Не знаю, то ли потому, что на 4 игроков сразу легко образуются парочки, а может потому что 4 участника недостаточно в целом для интересного замеса.
Может на троих будет интересно, потому что тут поровну никак не разделишься, а может будет ещё скучнее. Не знаю, опыта немного.
Первые часа полтора-два ничего толком не происходит. Это всё экспозиция. Расстановка персонажей на карте.
За это время можно небольшой данж в ДнД пробежать, или ещё какой америтрэш сыгрануть. Всё с кучей эмоций, зарубами, предательствами, финалом.
Боёвка в СИ - просто дрянь.
Я не предъявляю за то, как там всё на удачу рассчитано и кораблики лопаются только так и есть ненулевая вероятность, что ты сольёшь весь свой флот в пару раундов.
Война она такая. Случайная, внезапная, и порой неудачная для одной из сторон. В этом как раз интерес.
Мне не нравится то, как там негде поставить даже свой флот на гексе, если там твоя планета, пехотинцы, плюс корабли. Огромная куча пластика. И не сказать, что оно как-то зрелищно выглядит. Я бы вполне согласился держать все свои корабли на отдельном планшете, где они бы разделялись по флотам, а на глобальной карте пусть флажки с номерами летают. Это бы сэкономило кучу времени на фидлинге. Хотя, конечно возникает проблемка с гибкостью, теперь уже не так просто флоту поштучно разлететься в разные стороны.
Блин. И так и этак плохо.
А когда на тебя в лэйтгейме набигает твой сосед, то начинаются танцы с условностями.Если рядом есть гекс пустого космоса - то выкладываемся там. Если нет, то всё равно выкладываемся на космос, но имеем в виду, что воооот на эту клетку...
Этот дурацкий неорганизованный момент почему-то рушит атмосферу.
Точно также как её рушит отсутствие трекера для подсчёта уже выкинутых повреждений. Приходится на лету что-то приспосабливать. Например, жетончики товара. Или пальцы загибать.
Подобная лажа была в Андоре, там тоже драки устроены в виде урока арифметики для первоклашек. Так они ж исправились. Выпустили костыль-картонку с трекером. И стала игра более законченной.
А эта великая игра за четверть века так и не сподобилась как-то драки заорганизовать или вылечить.
Зато дорогущий доп они родили.
Считаю, что с длительностью партии самый главный минус. После трёх-четырёх часов все устают. А ведь тут как раз и начинается самое интересное, ради чего вся игра затевалась. Лавирование, альянсы, дипломатия, переговоры.
Так вот мои соседи по бокам договорились полететь меня гасить. А потом сосед слева вдруг попросил взятку в обмен на обещание не нападать. Правый сосед тут же: "Ля ты крыыыса, не смотря на то, что змея!". Вот это вот весело. Но за ради пары шуток, тратить целый выходной - это как-то не особо выгодно.
Ну и вот. Теперь я опять вспомнил, почему СИ - ацтой, а "Корни" - рулят!
"Корни" дают политику, переговоры, дипломатию, предательства. Асиметричный геймплей. Кстати, гораздо более асиметричный, чем в СИ. Реально разные расы, даже внешне в фигурках. Быстрая боёвка. Изменяемые условия победы. Кто был ничем, по-прежнему имеет шанс всех отпобедить.
Нет охреневшего фиддлинга.
И всё это за вполне вменяемое время, где партия на 5 игроков вполне укладывается в 2,5 часа.
Единственный минус - визуально это детско-милые зверята, что серьёзных джентльменов может отпугнуть. Сами посудите, где "Маркиз Дэ Котэ", а где "Некровирус". Ну и визуал в СИ - это отвал башки, без вариантов. Наверняка, пройдёт ещё годик, и я опять позабываю всё плохое, и задамся вопросом, а чегой-то я не играюсь в это эпичное космическое приключение с крутейшим лором? Самую эпичную игру про космос? В тайтл успешно живущий уже больше 20 лет?
Интересно)) Боевка в корнях не рандом, а в ТИ лютый рандом))))
Ну а по времени партии, ну все очень индивидуально, кто кто то за 4 часа устает, кто то только разогревается. Ну и да партии на 3-4 самые скучные, тк мин дипломатии (сразу же объединяются 2 против 1 и 2 против 2), слишком жирно по ресурсам, особенно с допом, а в 4рых еще и все Стратегии в игре. При игре на 6 игра очень разная и гибкая, постоянно что то интересно происходит, даже в чужой ход. На лавка кэмпе играли на 8рых до 14ПО,была девочка первый раз игравшая вообще в ТИ, так потом делались впечатлениями, что время ппц летит как незаметно, играешь играешь, вот смотришь а уже 5 часов прошло, потом так же уже 10 часов)))
Ну и при игре на 6+ с опытными игроками, дипломатия корней курит в сторонке)))
Просто полноценно глобальные стратегии с кучей механик и нюансов перенести на стол за короткое время не реально, так что надо или принимать время игры, или играть в другие игры, благо есть куда отличных игр, на более короткое время.
"Интересно)) Боевка в корнях не рандом, а в ТИ лютый рандом))))"
Действительно, комментатор чушь взаимоисключающую написал...А, нет, погодите, он такого не писал. Это вы сами выдумали, сами опровергли.
С точностью до наоборот. За рандом как раз предъява не кидается, ибо это вполне рабочий вариант, чтобы всегда был риск, даже Боевым Фаберже против истребителя.
ок, да неверно прочитал, что дрянь боевка не из-за механики, а из-за эргономики расположения пластика на гексе и подсчета количества повреждений))) ну тогда привязка к боевке еще более странной кажется (блин как же любителе евро держат раз в 10 больше цифр в голове). И не отменяет сравнение общее с Конями, по сути очень разными играми.
>"Корни" дают политику, переговоры, дипломатию, предательства.
Лол, корни механически прекрасно играются без дипломатии, в то время как в сумерках это сердце игры.
Ps
Жду Arcs, как раз смесь корней и твилайта будет, правда без ассиметрии)
На 4х сумерки ужасны, пробовали несколько раз...слишком много жира у всех, планет и возможностей легкого достижения целей, нет кризисности + по 2 карты стратегии все берут, это очень жирно и легко.
Интересная игра начинается от 5-6 игроков, особенно когда все с опытом и прошаренные, карта становится очень тесной и приходится договариваться, чтобы выжить) Нет ни одной игры с такими богатыми возможностями как сумерки. А все минусы это такие мелочи по сравнению с тем, что дарит игра.
Во первых - соглашусь что на 4х сумерки играются плохо. Настолько, что я бы советовал играть разве что для изучения правил в них. Так же как и на 3х кстати.
Момент с экспозицей на 1.5 - 2 часа частично изменяется с допом где движ начинается быстрее, но вообще соглашусь, разве что не с что скажу что данж в днд или америтреш заменят это по эмоциям. Ни одна игра для меня даже не в одном порядке с сумерками по эмоциям, но это личное.
Касаемо
>Боёвка в СИ - просто дрянь.
Каждый раз когда я читаю такое я понимаю что человек вообще не понимает суть сумерек. Боевка в СИ это то что делает игру. Не тем как она сложна/переусложнена - а именно своим рандомом. Когда у тебя всегда есть шанс плохо накдать кубы и потратить свой сильнейший флот и часа 2 игры впустую - это заставляет тебя договариваться, это один из краеугольных камней игры.
Про "считать урон на пальцах неудобно, двигать кораблики неудобно" - это субъективщина, нам наоборот с парнями нравилось наваливать горы пластика, когда сразу ясно - сюда не суйся, уебут. Но и все читаемо вполне себе при желании.
Придирка с счетчиком повреждений - вообще смех, честно говоря, ну раз вы не можете посчитать, записывайте на бумажку, зачем вам для этого бумажка от издателя?
Про длительность - да, требует выносливости и вовлечения от игроков.
Ну а про то что в Корнях мол есть политика и переговоры и поэтому там лучше дипломатия - это вообще смех, в корнях вообще ничего нету для политики, ни один компонент в игре не толкает игроков к переговорам, кроме желания самих игроков "топить" того кто вырвался вперед - а это есть практически в каждой игре и такое нельзя считать за полноценную дипломатию.
В сумерках же целые механики созданы под дипломатию и переговоры, не буду тут расписывать все, любому кто играл это очевидно.
Про "кто был ничем имеет шанс победить" в Корнях - я просто поверю на слово вам, хотя и не видел этого никогда. Впрочем,в сумерках если ты всю игру плохо играл - тебе действительно трудно вытащить, хотя я видел как игрок за 1 раунд с последнего места выходил на первое по ПО. (с 5 к 10 если интересны точные цифры)
Немножко раздражает, когда читающий в шары долбится, и предъявы кидает в точности за то, что я в целом одобряю.
Причём уже второй. Это у всех любителей Сумерек такая проблема с вниманием к тексту?
Риск это хорошо и интересно.
А предъявлять комментарию с субъективным личным мнением за то, что он видите ли субъективный - это вы молодец прямо. Жалко, читаете и понимаете текст с трудом.
Когда читаю, что в Корнях нет дипломатии, то понимаю, что человек игру вообще не вкурил. Наверное видел на картинках, либо сосед по даче на пальцах пересказал.
Специально для таких невкуривших, поясню.
В Корнях очень хорошо прописана механика, и потому можно действительно играть молча. Потому что игра полноценная. Но, если у тебя подвешен язык, то ты получаешь преимущество. Потому что здесь ситуация полностью повторяет СИ. В конце победит только один. Альянсы временные. И предательство - дело времени. Убедить остальных, что ты невинный милый котик, а вот птицы - самые главные крысы на карте - это надо уметь.
В СИ механики недоделанные, и потому игроки обязательно должны на своём горбу геймплей вывозить, ибо игровых механик недостаточно для обеспечения полноценной игры.
Отсюда получаем результат: тухленькая компания всё равно в целом может неплохую партейку в Корни сыгрануть. А вот для СИ тухлая компания - приговор.
По поводу скачков вперёд:
Я не голословно могу вам ссылку дать. В летсплее Корней видел, как игрок получил 9ПО разом, сотворив мышиную услугу сразу на трёх заполненных полянах. Специально такой пример привёл, чтобы доказательства были.
То есть чуть ли не треть ПО набрал одним скачком. И всё равно проиграл, потому что сагрил на себя пострадавших и они его стали тупо бить напоследок, давая выиграть другому игроку. Явная ошибка в тактике. О чем сам игрок вполне понял. И понял, что шанс на победу у него был, если бы он договорился со всеми вместе бить оппонента, а услугу приберёг на чуть более позднее время.
Возможность играть молча – это прям выше всяких похвал, сразу видно игра топ (правда не совсем понимаю, зачем играть в соревновательную (не соло) игру молча), а какие возможности для дипломатии, это ж надо, в игре можно вслух попросить другого игрока тебя не заваливать, можно даже врать, вот это да, какой простор! В СИ и рядом такого нет…
Я тоже знаю одну игру, она, похоже, даже лучше Корней, в ней можно тоже молча сидеть, механики отточены до блеска просто, но сеттинг повзрослее (короли, благородные дамы). Я про карточного «дурака», там даже можно пара на пару играть!
А если серьезно: вам нравится, когда игра полностью играется на механиках, где дипломатии минимум – окей, ваше право. Это конечно, немного сковывает игрока в его возможностях, но тут уж приходится выбрать что-то одно.
А представляете, кому-то хочется, чтобы игра была немного другой, с большей свободой действий, с большей вариативностью, где практически необходимо общаться со всеми игроками за столом, договариваться, шантажировать, торговать, воевать? В СИ в основном играют ради эпика, интересного процесса, свободы действий, в ней очень много вариативности, возможностей, из за чего она очень массивна во всех отношениях.
Ваше субъективное мнение имеет место быть, вы его высказали, при этом попытались «объективно» объяснить чем Корни лучше. Скажу сразу – не вышло.
Так и в чем спор? СИ должна быть проще, что бы вам нравится? Так это не её цель, свою аудиторию она имеет. В чем недоделанность её механик? Ну это просто смешной же аргумент. В чем вообще цель этой попытки сравнить две игры? Всем надо признать, что вы с Корнями лучше всех? Ну так этого не будет, сами же знаете. Если вам что-то нравится – хорошо, зачем пытаться так глупо и по-детски задеть людей с отличным от вашего мнением? Обобщение про игроков в СИ по двум комментаторам (которые собственно так агрессивно на вас не реагировали, как вы на них) – это вообще стыд и срам!
"Ваше субъективное мнение имеет место быть, вы его высказали, при этом попытались «объективно» объяснить чем Корни лучше."
Мда, еще один человек, которому если не напишешь ИМХО, будет считать что все вокруг пытаются ему какую-то объективную истину вбить.
Мда, ещё один человек, которому по существу написать нечего, но очень уж хочется поучаствовать. Прежде чем отвечать на комментарии - научитесь их читать.
Приписка ИМХО не значит ничего, это все равно, что оскорбить человека, а в следующей строчке написать "без обид". Если вам кажется этот прием изящными и решающим все вопросы - то нам раговаривать не о чем.
"вы его высказали, при этом попытались «объективно» объяснить чем Корни лучше. Скажу сразу – не вышло."
Как раз я читать комментарии умею в отличие от вас. Процитируйте слова, указывающие на "объективность" у первоначального комментатора.
Ещё один обладатель сверхспособности "смотреть, но не видеть".
Видимо, все же не особо умеете:
"... нам разговаривать не о чем."
Я здесь не для решения ваших когнитивных проблем, также не помогу вам в вопросах самоутверждения в комментариях, поэтому это была единственная цитата, которую я вам приведу по доброте душевной. (См. строку №4)
Ну то есть аргументов по делу ноль, ок.
У вас и комментария по делу так и не нашлось, только вялая и беспричинная попытка огрызнуться.
Все аргументы в комментариях выше. Проблемы со зрением я также не решаю.
По мне треккер повреждений там не нужен, так как у всех кораблей максимум две жизни, и у повреждённого дредноута есть особенное положение миниатюры, когда он повреждён.
Что было бы полезно, так это кубы разных цветов - чтобы кинуть за все корабли разом, а не утомительно кидать раз за разом за каждый класс.
По мне в этой игре самый кайф это масштаб , и я готов поиграть 7—8 часов , время летит как один миг
"Корни" это игра, в которой есть весь кингмейкинг ТИ (и чуть ли не больше), и нет глубины механик и взаимодействия ТИ.
Стрелять из прокаченной можно когда активирована соседняя система и туба входят корабли? Или когда активирована сама система с пушкой и целью для стрельбы можно выбрать соседнюю систему с активированной?
Первое. ПСО всегда стреляют только в активную систему. Ну и не обязательно входят корабли, они могут там уже быть на момент активации, ПСО просто работает после шага перемещения, даже если никто не двигался.