-AdRiver-

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, 2017

свернуть все темы
edgarrus написал полдня назад: #
Опечатки в локализации

Были ли в локализации ошибки и опечатки? Если да, то была ли замена компонентов? И как происходила?

idolenok написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Некровирус

Как работают флагман и пехота некровирус , был спор что пехотинцы сл свойством флагмана неисчитаются и не истребителями и не кораблями ( не учитывается лимит флота ) , это как бы пехота с функциями корабля , и мы решили что тогда за космический бой на пехоту урон не назначать ) кто может правильно рассказать , как работает пехота и флагман некровирус , про лимит и про то , как это пехоту учитывать ?

Belalus написал день назад: # скрыть ответы

Они считаются обычными кораблями, могут принимать урон спокойно, лимит флота пересчитывается только после боя, когда пехота вернется назад на планету, так что в этом плане они не уничтожаются.
Если совсем просто - можете считать что они работают как истребители, загруженные на борт корабля, только бонусы, работающие на истребители, на пехоту не распространяются.
Хм, не знаю стало ли легче.)

idolenok написал день назад: # скрыть ответы

Сейчас посмотрел правила про лимит флота , лимит флота считается каждый момент времени , то есть постоянно , поэтому так и не понятно как считать эту пехоту ,а если вы говорите типа это мини истребители , то поним идёт Хагрид огонь ( что бред )

idolenok написал день назад: # скрыть ответы

Заград огонь *

Belalus написал день назад: #

Заград огонь не идет, потому что они не истребители.
Так же как и не работает бонусы на истребители, типа артефактов икстов или прототипа истребителя.
Но и в лимит флота они не входят - это 100%, именно в этом и есть сила этого флагмана - накопить на планете бесконечность пехоты и когда надо поднять их в космос на бой, это один из лучших защитных флагманов, если не лучший.
Можете считать что они типа входят в вместимость планеты, как переносчика, просто на время боя временно участвуют в бою в космосе.

ZiGFreaK написал день назад: #

Не усложняйте жизнь. В системе с флагманом Некровируса пехота может участвовать в космическом бою. Любое количество пехоты. Не в какие лимиты они не учитываются.

ZiGFreaK написал день назад: # скрыть ответы

И отдельно еще скажу. С дополнением в космическом бою смогут участвовать и Мехи некровируса, так как он работает с Ground Force, а не только с Infantry. Так что когда некро крадет неэвклидовые щиты у Бараната, везет мехов с флагманом, то это давай до свидания)

Belalus написал полдня назад: #

Мне кажется что когда некро ворует щиты у бароната - это всегда давай до свидания, даже без мехов)
А уж если в партии есть еще лазаксы или сардакки с и улучшенными дредноутами...тут уж вообще.

Sivers написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Если кому-то нужно - базу в пленке за 9000 готов продать)

erran написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ох, дешевишь. тут обычные коробчонки уже овер 10к стоят, а ты такого мастадонта, да в плёнке за какие то жалкие 9к продаёшь.
Смело проси 15к, а лучше - 19к. Оставайся в тренде, так сказать.

Undergiven написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Л - ЛОГИКА!
А чего только 19?.. Почему не 119? Тренды жы!
Пару-тройку месяцев назад у Хоббей была мега-распродажа на все свои игры... Все хапнули новенькие коробочки, кто хотел)
Сейчас даже на тессере новые по 9500 лежат с сентября) А через месяц вообще черные понедельник+пятница будут)

erran написал 2 дня назад: #

И - И ЖИВОТНОВОДСТВО!

Desert_witch написал 2 дня назад: # скрыть ответы

https://hobbyworld.ru/sumerki-imperii-chetvjortoe-izdanie
12к в магазине.

Вредные у тебя советы, чувак.

erran написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Чего это - вредные?
12к в магазине, у чувака новая в плёнке, ну что бы выгода была купить у него - можно сделать 11к. Нечего народ баловать, пусть привыкают к реалиям.

Ну и потом - 2к на дороге не валяются!

Sivers - проси 11, не меньше!

Belalus написал 2 дня назад: #

Однажды люди поймут связь между реалиями рынка, падающей экономикой и ценами на товар - но это будет совсем другая история...

Desert_witch написал 2 дня назад: # скрыть ответы

>Нечего народ баловать, пусть привыкают к реалиям.
А.
Пусть вас балуют так же, как и вы других, чего уж там. =3

Обувь на лету слетела, к слову, фокус не удался.

erran написал 2 дня назад: #

Ничё не понял, ни про обувь, ни про то, кого я там балую.

И главное - поверить не могу что моя незамысловатая шутейка привела к таким многозначительно-мистическим и странным постам.

Что с вами, люди?

Undergiven написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Я открою секрет) В половине магазинов СКИДКА при покупке - это НОРМАЛЬНО.
И 15% скидкой нынче никого не удивишь))) Те по факту хоть сейчас игру можно купить новую, в магазине, в заводской пленке, с чеком и гарантиями за 10...
Просто ценообразование и рынок - немного сложнее, чем Вам кажется)

hickname написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Скидка? У Мира Хобби? Вы ничего не перепутали?

Undergiven написал полтора дня назад: #

А кроме магазина "Мир хобби" в Вашем мире нет других?..

erran написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Повторю для гордых собой умников в танке:

ЭТО. БЫЛА. ПРОСТО. ШУТКА.

Всё, всем расслабиться, все свободны

Undergiven написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Так мы и ржем))) чего ты напрягся?)) понял, с кого ржем чтоли? О_о

erran написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Не похоже что "просто ржёте". Подробно пытаетесь просвятить меня на счёт ценообразования на серьёзных щах. Так это выглядит.

Undergiven написал полтора дня назад: #

А почему Вы на себе так зациклены?..
Вон hickname узнал, что помимо Мира хобби есть еще магазины, в которых может быть скидка 15%...
Вполне полезная инфа для настольщика) Цены на настолки сами знаете...

FullGrimm написал полдня назад: #

да, чет вам не свезло с восприятием)

Horus написал полтора дня назад: # скрыть ответы

давно ходил?

erran написал день назад: #

Лет 40 назад

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Незнайка и Мекатол-Рекс

Кто-нибудь читает книги по вселенной игры ("The Fractured Void", "The Necropolis Empire")? Как впечатления? Есть ли информация про перевод литературных произведений на русский язык?

Belalus написал 2 дня назад: #

Сам не читал, слушал подкаст челов по сумеркам, они там рассказывали про "The Fractured Void" что это обычное роуд-муви по факту в вселенной сумерек. Особо там нет какого то прям межгалактического движаа и великих империй.
Про вторую не слышал

Relickt написал месяц назад: # скрыть ответы
Как играть иначе?

Всем доброго времени суток! Играю уже какую партию, но к сожалению не вижу элегантных ходов. Вся игра в последнее время свелась к накоплению флота, исследования солнца войны и просто бойни, да и то, основанной на дредноутах и транспортниках с инстребителями.
Ах, да, забыл про карту "Война", ох уж это действие убрать жетон, просто ВАУ. Сарказм...

Проблема.

Проблема в том, что есть много карт технологий, много разных фишек фракций, но либо мне с оппонентами не везёт, либо игра такая, но я ни разу не видел, чтобы весь этот контент часто игрался. Взяв те же технологии, одни ПСО да солнца войны.

Может сказывается нехватка ресурсов на всё?

Может стоит специально всем деньги и жетонов чуть больше давать?

Или всё очень ситуативно?

Давайте обсудим! Просто уже одно место горит видеть каждую партую практически одинаковые линии развития.

ml написал месяц назад: #

Не везёт с партией. У меня в последних двух партиях до Солнц войны даже не доходили. Все очень ситуативно.

wergg написал месяц назад: #

у меня была партия, в которой до сражений не дошло. Все одной балаболией и интригами решалось))

doxxiadis написал месяц назад: #

Полагаю, что вы упустили что-то важное в правилах передвижения и активации систем в принципе, иначе оценку "Войны" сложно объяснить. Нельзя активировать систему, где уже лежит ваш командный жетон, и нельзя передвигать юниты из систем где до активации лежал ваш жетон. Вы точно соблюдаете эти правила? Война единственный общий способ походить одним флотом дважды за раунд ( в игре есть одна карта действий и один закон, позволяющий сделать это же, но вероятность их получить не так высока).

Также если вы играете без дополнения и часто видите на поле солнца войны, то скорее всего делаете что-то не так. В базе выходить в них не очень удобно почти всегда. Стек дредноутов, транспорты с истребителями и синяя технологическая ветка будут почти всегда эффективнее.

На каком раунде у вас обычно заканчивается игра? Важно понимать, что Сумерки это игра про выполнение заданий, а не про военные столкновения.

Belalus написал месяц назад: #

Я вам так скажу - у нас тоже каждую партию одна и та же линия развития по технологиям у всех - вот только она координально отличается от вашей)

Судя по солнцам войны, у вас все идут в красные технологии - в то время как у нас в кампании самые популярные это синие и зеленые - из за выхода в дредноуты и транспортники.

Ну и в целом из-за того что эти ветки технологий - общепризнанно лучшие в игре.

Также крайне смущает то что у вас хватает денег на солнца войны - вы вообще не воюете что ли? Потому что у нас обычно если человек копит на солнца войны - значит он не строит флот - а значит он беззащитен и у него легко можно отнять пару-тройку планет.

Вы каким составом играете? Может на 4х ?

Crazy_Murloc написал месяц назад: #

Relickt, предположу, что вы играете составом 3-4 игрока. При таком раскладе все действительно сводится чаще всего к войне. + сопартийцы могут быть агрессивно настроены. При большем количестве игроков большинство партий развитие просто не успевало дойти до Солнца войны. Сказывается дефицит технологий и ресурсов, за каждую планету приходится буквально зубами цепляться. + Некоторые фракции, заточенные на "иной" флот нехило вносят разнообразие: легкий и мобильный флот Ментак, Истребители Наалу, пехота Некровируса и Землян, камикадзе-эсминцы Братства. + тактики разные бывают:иногда прокачиваешь крейсера сполетом на 3-4, чтобы кинжальными ударами бить там где не ожидают... Иногда полчищами истребителей заваливаешь противника по принципу атаки насекомых. Иногда хочется большим катком флотилии дредноутов полировать карту. Можно от пехоты и обороны поиграть с линией Мажино в виде батареи ПСО и окопами злой пехоты.
Этим игра и интересна: она постоянно разная. И в конечном счете она не про войну. Война - лишь способ, набирать ПО можно и без неё.

Micrag написал месяц назад: #

Сложно представить в этой игре элегантные ходы.
В последней партии я отговорил всех в самом начале совершать обмен с Некровирусом, но в момент начала моего хода ситуация на поле поменялась: Некровирус получал люлей от двух игроков сразу.
Поэтому я с ним поторговал, и мы обменялись поддержками. Так уж вышло, что спустя 8 часов игры это сыграло мне на руку, так как он оказался ЕДИНСТВЕННЫМ на поле, кто мог отобрать у меня Мекатол, но мы шли почти вровень по очкам и терять ПО, чтобы чутка пошатнуть мои позиции ему было не выгодно.
И одновременно я договорился с одним из соседей на перемирие, чтобы мы он мог спокойно нагнуть своего соседа. Беда в том, что под конец партии выпала цель на столицу. И я с каменным лицом занял его центральную планету. Под аккомпанемент матюков и обвинений к крысовстве, естественно.

Собственно, ситуации с подставами у нас постоянно. Один договорился с другим о совместном нападении. Другой разбился о вражескую оборону и первый спокойно напал на его планеты через червоточину.

Micrag написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну и малое количество ресурсов нужно специально для обострения конфликта. Типа сейчас в дополнении будет возможность сделать 4 кольца на 6 игроков, но в этом случае игра реально скатится в "клеить танчики".

Horus написал месяц назад: #

не забудьте рассказать после выхода допа, так ли будет)

Lingri написал месяц назад: #

Так не копите флот :)
Быстрые атаки крейсеров могут достаточно ловко перестроить планы оппонентов по защите своих границ и накоплению флота. А какие чудеса творит первая синяя теха на +1 к полёту одного любого корабля.

Очень люблю тактику подобных быстрых нападений. Пока отстроятся дредноуты и долетят, можно вагон планет обобрать.

И вы не забываете про расовые технологии? Отыгрыш расы - ваше всё. Есть клубок наалу, на который при должном развитии нападать становится офигительно невыгодно.
Была партия, где был принят закон на ограничение резерва флота (4 жетона). А Наалу потом исследовали ещё свою теху, что при активации системы с их кораблями у атакующего уменьшается резерв флота.
В сумме тактика сильно меняется против них.

Выше писали про Солов, которые своими маршрутками истребителей способны выкашивать всё живое и даже солнышки.

Саары, которые могут вообще заблокировать астероиды и также быстро производить любой отряд, да ещё и без активаций систем! Мелочевка опять же напрашивается.

Про Инь тоже уже упоминали. 1 флагман и все дредноуты и солнышки с истретибельным прикрытием уходят на свалку.

И так абсолютно с каждой расой, со всеми можно привести подобные примеры. Да, есть варианты, что какие-то расы пойдут и по описанному вами пути. Например, Жолнары, которые как раз и могут быстро исследовать Солнце. Но они могут вообще всё.
Муаты, у которых Солнце в принципе их фишка.
Сардак Норы и Баронат, но они априори на войну заточены.

Скорее всего вы правда забываете расовые способности, либо берёте только одни и те же, не пробуя новые.

У нас в принципе хоумрул - каждый выбирает по 2-3 расы, которые он бы не прочь увидеть в игре. Полученный список перемешивается, и каждый вытаскивает случайно 2 расы, из которых уже выбирает, кем будет играть. Постоянная ротация получается.

Relickt написал месяц назад: # скрыть ответы
Ох как срочно подскажите!

1. Можно ли проводить бомбардировку планеты без вторжения пехоты? т.е. просто прилететь дредноутом и начать бомбардировку

2. Сколько кораблей может участвовать в бою? Мнение разделились. Одни говорят, что в бою участвует количество кораблей= резерву флота. Другие говорят, что в бою участвует сколько угодно кораблей, но в конце боя считаешь и все что больше резерва флота убирается,подскажите?

doxxiadis написал месяц назад: #

1. Можно. Более того, если пехота есть, то коммит пехоты происходит после бомбардировки, можно принять решение о высадке по результатам бомбардировки.

2.Проверка резерва осуществляется сразу после передвижения ещё до выстрела ПСО. Привозить больше кораблей, чем вмещает резерв имеет смысл только если часть кораблей летит через гравити рифт, и могут не долететь. Но если все пролетят, лишние нужно будет снять сразу же после передвижения.

ksenonix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Почему минимальное количество игроков 3, и можно ли как то сделать ее на двоих?

tiolant написал 2 месяца назад: #

На БГГ варианты хоумрулов есть. Вот например https://boardgamegeek.com/filepage/202898/twilight-struggle-2-player-rules
Но на сколько играбельно сложно судить

NitrogenW написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

игра в основном про переговоры, а на двоих не о чем договариваться и игра превратиться в войнушку, а война не сбалансирована

Micrag написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я видел хоумрул на игру в одного. Чувак придумал алгоритм того как должны ходить "боты"...

Nelud написал 2 месяца назад: #

Угу, вот, например: https://boardgamegeek.com/filepage/158453/solo-variant-bot-players

Mirage77 написал месяц назад: # скрыть ответы

Мы тоже играем с ботом. Вдвоем и он третий (или 2 бота, тогда вчетвером как бы выходит). Придумали ему правила, нормально выходит. Несколько уровней сложности, можно регулировать...
Только времени дольше, надо же за ботов тоже ходить и думать, хоть и меньше, чем за себя...

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

для чего в это играть на двоих? хотите про космос войнушку - поиграйте в эклипс, там вдвоем можно без проблем и дипломатии нет как таковоц. Сумерки - это игра прежде всего про переговоры, а не про "продвигать фигурки, пиу пиу".

Micrag написал месяц назад: #

Блин, в эклипс вообще можно молча кораблики двигать:DD

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Подскажите, знатоки

Рабят, хелп в паре вопросов плз

1) Правильно я понял, что истребители не могут находится в системе без корабля-носителя? И производить базой их можно только когда имеются свободные места на транспортнике или др. корабле с местами, находящихся в системе с базой?

2) Если сказано: потратьте жетон из стратегического резерва - это значит надо убрать его в снабжение? И вернуть его в фазу статуса нельзя?

3) Может кто ссылку на нормальный мод для ТТС кинуть? То, что в мастерской лежит, постоянно ошибку выдает при прогрузке.

Заранее благодарю за ответы!

ASB написал 2 месяца назад: #

1. Сам док имеет ёмкость для 3х истребителей

2. Ну те что тратятся жетоны - они же не навсегда из игры выходят. Вернёте в положенном количестве в соответствующей фазе

3. https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1288687076

ASB написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для новичков могу ещё предложить цикл видео для обучения игре.

Сумерки империи 4 (Twilight Imperium 4). Правила: https://www.youtube.com/playlist?list=PL7VX_uhqNGfmTNb9J_ZzCsRrlKnrSNWKT

rainwalker написал 2 месяца назад: #

Спс! А русских рабочих модов нет?

Jip написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Долго, мучительно, но невероятно приятно. Сильные эмоции! 4 час на 2 хода при первой игре!)

Whiiplash написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пардон, а сколько же всего времени заняла игра?

NitrogenW написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

то что партию можно доиграть это миф который распространяет Огро

ZiGFreaK написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Самая долгая партия в 4 редакцию, на 8 игроков, 17 с половиной часов, и это не миф :)

Host написал 3 месяца назад: #

На 4-х (если это не первая партия) за 4-5 часов спокойно играется.

doxxiadis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мы тут недавно вшестером до 14 ПО на 20 часов бахнули

AlonZo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы хоть спали и кушали?

FullGrimm написал 3 месяца назад: #

Сон, еда и жена - для слабаков. СИ такого не прощают

Whiiplash написал 3 месяца назад: #

Мы на прошлых выходных на шестерых партию (до 10 ПО) разыграли за ~8 часов. Это с учетом того, что в конце уже все устали и немного подтупливали.

vargennn210 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Секретная цель

Доброго всем!
Секретная цель "Поднимите восстание"
Выиграйте бой против игрока, у которого болье всего победных очков"
1) Если у нескольких игроков больше всего очков, можно выиграть бой против любого из них?
2) Если у всех игроков 0 очков?
у нас в компании разделились!

Mollari написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В обоих случаях карта не работает

vargennn210 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нашел в уже в правилах уточнение про способности, так что получается работает.

51,5 Если в тексте способности говорится об игроке
с наибольшим или наименьшим количеством победных
очков, а таких игроков несколько, эффект этой способности применяется ко всем игрокам с наибольшим или
наименьшим количеством победных очков.

Mollari написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ок, но это про способность. Осталось выяснить, распространяется ли это правило на условия миссии.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да распрострянется и да работает.

Mollari написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пруфы есть?

Hecmex написал 3 месяца назад: #

Представь себе, 51.5 пункт правил и есть пруф. Можешь еще описание способностей почитать (74)

doxxiadis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Можно выиграть против любого из них (вы при этом тоже можете быть одним из лидеров и выиграть бой у другого)
2) Также можно заскорить в любом выигранном бою, но Action секретки это способ неожиданно рвануть в конце игры, так что в более-менее опытной компании все будут только рады, если вы заскорите такое задание в начале партии.

Mollari написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть пруфы?

ZiGFreaK написал 3 месяца назад: #

Пункт правил 51.5 скинутый выше вам в пруфы :)

Belalus написал 3 месяца назад: #

В обоих случаях да

Whiiplash написал 3 месяца назад: #

сегодня с этим столкнулись в игре на шестерых. В итоге завоевали два лидера и один из них победил другого и выполнил скрытую миссию. Итог - его победа.
В правилах это довольно прямолинейно сформулировано.

sayliar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

привет, а разве летающая фабрика (база) клана саанов не должна входить в резерв флота ? на ней же написано, что она передвигается и отступает как корабль ?

Mir написал 3 месяца назад: #

Двигается, как корабль. Отступает, как корабль. Но не сказано, что летающая фабрика - корабль.

Если в правилах (33): "Корабли — это вид отрядов, включающий в себя транспортники, крейсеры, дредноуты, эсминцы, истребители и солнца
войны. Кроме того, у каждой расы есть уникальный корабльфлагман"

Belalus написал 3 месяца назад: #

Она именно что двигается по тем же правилам, но не считается кораблём. Из за этого есть всякие прикольные мувы, типа того, что можно базой одной пролететь и выбросить десант на планету, избежав огня ПСО

Hecmex написал 3 месяца назад: #

Вот такая вот она странная. Корабль и не корабль. Как летать и перевозить - так корабль, а как получать урон от ПСО или взрываться от флагмана Братства Инь — так сразу и не корабль.

Мастер переобувания всея сумерек.

IBern написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Обязательные договоренности

Доброго дня!
В правилах указано, что обязательными являются те договорённости, которые могут быть выполнены немедленно.
Но при этом не пояснено, что есть немедленно. Вот именно непосредственно прямо сейчас, в этот круг, в этот раунд.. возник спор
Есть ли какая-то информация на эту тему?

Mollari написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Немедленно - это немедленно. Сею секунду. Вот ты договорился на обмен с соседом, передаёте друг другу товар, физически, при этом ты взял у него товар на секунду раньше, и такой - опа, руку с тем что ты ему передовал отдёрнул и говоришь "не, я передумал, не отдам".

Вот так делать нельзя, это жульничество.

А если это договор вроде "я тебе сейчас деньги, а ты мне в конце раунда стулья", ты отдаёшь ему деньги, а конце раунда он "а хрен тебе вместо стульев, я решил тебя кинуть" - вот так делать можно.

IBern написал 3 месяца назад: #

Понял, спасибо!

Belalus написал 3 месяца назад: #

Мы обычно считаем немедленно - это то что может сделать игрок вот прямо в этот ход когда договорились. Например "даю 5 товаров - и ты максимальными силами влетаешь в его родную систему" - даешь 5 товаров - он влетает.

Prokop82 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Здравствуйте. Подскажите если я активировал вражескую систему и перебросили туда флот, после проведённого боя я проиграл сражение. Вопрос могу ли я повторно в этот сектор который уже активирован был до этого перебросить ещё флот с неактевированных секторов?

Drovich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не можете.

Порядок действий при активации системы всегда один: Активация - передвижение - бой - вторжение - производство. Не получится повоевать, а потом передвинуть транспорты с пехотой или передвинуться-повоевать-передвинуться. Шаги всегда последовательны и неизменны. Если был бой во вражеской системе, то на предыдущий шаг не вернуться, а следующего уже не будет (вторгаться некем, производить нечем).

Prokop82 написал 4 месяца назад: #

Спасибо, все понятно!

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы
Codex 2

Вышел второй номер Кодекса. Не считая вариантов изменения самих карт, есть 3 новые реликвии.
Больше информации по ссылкам:
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/fc/c2/fcc2f4d3-8817-4936-a371-1417327fa5fa/ti_codex_2_rules_compressed.pdf
https://drive.google.com/file/d/1byRXSeURpjgD0K_yDO4PjObFOieIZ0I1/view?usp=sharing

Micrag написал полгода назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю, что все "омега" технологии это просто рекомендуемые варианты от Дейна и ко, а не эрраты?
А экшен карты и прочее тоже в основную игру не добавляются, а являются чисто опциональными штуками?

doxxiadis написал полгода назад: # скрыть ответы

Правильно. Кодекс и омеги -- суть одобренное ффг пнп для расширения и изменения контента. Они опциональны.

Micrag написал полгода назад: # скрыть ответы

Все, просто хотел уточнить. Смотрю, что на бгг в некоторые файлы-справки пихают только омега варианты. Не мог понять как к этому относиться. Спасибо.

westwoodFM написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Они кстати хороши, и их не сложно заменить - (распечатать в протекторы к картам).

К примеру "Защитная сеть маген" стала куда более юзабельна.

Belalus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я даже больше скажу - они все лучше чем оригиналы.
Конечно в некоторых крайне редких ситуациях и оригинальная маген и оригинальная х89 могут быть лучше омега версий - но по большей части омега версии уделывают их.
Расовые обещания и технологии в омега версиях просто лучше, без вариантов.

Micrag написал 4 месяца назад: #

Да я и сам согласен. Меня просто напрягает, что если вы придумали лучшие варианты, то почему их просто не перевыпустите вместе с дополнением.

Я больше скажу, у меня ощущение, что доп немного отталкивается от нативных технологий, то есть пытается сделать их нужнее. (например щит у Меха Арбореков, который делает их начальный Маген вполне себе годной технологией) Вот зачем? У вас же есть новые варианты.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, выше уже ответили. Просто всё равно хочется новые реликвии добавить в игру, попробовать что-то новое.

Micrag написал полгода назад: #

Спасибо.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Он как бы опуиональны, но общеприщнанны в комьюнити как лучшие версии оригиналов, и что сами авторы играют с ними, что турниры проводятся именно с измененными версиями.

Micrag написал полгода назад: #

Я просто не понимаю, почему их просто тогда не выпустят в том же допе, как полноценную замену.

westwoodFM написал полгода назад: #

Там еще очень удобные карточки-справки по каждой расе вышли (содержат всю инфу по мелочам).

ZiGFreaK написал полгода назад: #

Обрати внимание что ФФГ 16 апреля выложила обновленные версии как карт так и самого кодекса второго. Там исправления и уточнения.

kaboomiva написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Фанаты и профессионалы сея шедевра: как вы решаете вопрос с даунтаймом? на ум реально только шахматные часы приходят с минутой лимита на обдумывание хода.

AlonZo написал 5 месяцев назад: #

Кстати, это хорошая идея с часами, спасибо большое! Можно даже поставить лимит на всю игру 5,6,7...часов, но до последнего хода каждого из играющих. У кого больше очков к этому времени, тот и победил.

Belalus написал 5 месяцев назад: #

Никак. Страдаем.
Особенно в конце - такие муки бывают каждый ход - что же делать, как поступить. И во многом это и есть кайф игры.
У нас часто бывает что несмотря на то как долго думают все перед тобой - к началу своего хода ты все еще не успеваешь придумать что делать.
И всякие часы и искуственные ограничения по времени во многом убьют это.

tkis написал 5 месяцев назад: #

TI - в которой нужно внимательно следить за каждым ходом, как минимум непосредственных соседей, желательно за ходами всех игроков, поэтому мне сложно понять, что в этой игре у кого-то может возниать регулярное пустое ожидание. Следить за соперниками, планировать, адаптировать выбранную стратегию, реагировать на внезапные шансы и угрозы, на мой взгляд вполне увлекательно...особенно если группа согласна на дипломатию и переговоры...

Micrag написал 4 месяца назад: #

Попытались таймер. Там же на него и забили. Бывают игровые момент обсуждаются очень долго и таймер только мешает. Игра про дипломатию и общение его как-то сложно регулировать.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Наконец-то собрались на партию полным составом. Для игры решили взять рекомендованный вариант из книги правил. В ходе партии вскрылись особенности, о которых хочется упомянуть. Галактика разделилась по сферам влияния и преобладания определенного типа планет. У одних -культурные, у других - опасные, у третьих - промышленные. Это создало искусственное стравливание игроков в попытке урвать недостающий кусок для выполнения задания у соседа. При этом приходилось буквально через половину галактики затевать авантюрные операции. Узкие подходы к Мектолу создают очень серьёзную логистическую проблему. Мегатол легко блокируется и отрезается. Некоторые расы, направленные на оборону, получают преимущество. Возрастает роль ПСО, почему-то нелюбимых многими. Серьезное влияние оказывает владение одним из 3-х подходов, что фактически запирает соседа в домашнем регионе и провоцирует конфликты.
До этого всегда генерировали карту самостоятельно и играть было намного интереснее, однако были случаи, когда 30% победы добывалось именно на этапе построения карты.
На данный момент вижу самым балансным и интересным метод слепой выборки из раздачи рандомных тайлов. Т.е. раздаем каждому набор тайлов вслепую, а дальше каждый берет вслепую один тайл, раскрывает его и выкладывает с соблюдением правила заполнения кругов и взаимодействия между тайлами.
Что касается механик и ощущений. Различия от игры вчетвером и вшестером - колоссальные. Между игрой впятером и шестером - менее различимые и больше сказываются на вольготном обитании одного игрока без соседа. Можно лечить переходами, заменяющими зону недостающего игрока: сделать соседей с пропуском ближе. Можно откровенно не париться: играется вполне интересно и на пять игроков. А вот вчетвером из-за больших пространств и обилия ресурсов выпадет торговля. Игра становится больше про войну, захват и уничтожение.
Политика политике - рознь. В разных партиях от великого проведения сильно зависит какие именно карточки политики будут выходить. Бывает проходняк, бывают и такие, что друг другу-глотки грызем. Как повезет. В любом случае оцениваю её очень высоко. На шестерых из-за большого количества и разброса интересов могут получаться очень эмоциональные моменты. Вчетвером – война правит балом.
На шестерых с раскладкой играли 6 часов с хвостиком. Победили люди. Среди участников также: Хаканы, Жол’Нары, Муат, Наалу, Баронат.
К комментарию ниже: как не растягивать и без того конское время партии?
1. Органайзеры и прочие системы хранения. Экономят время, место на столе, поддерживают порядок.
2. Знание правил. Если разобраться и рассказывать их простым языком - можно очень быстро и безболезненно вводить новичков. Главное - хорошо разбираться самому и не пересказывать книгу правил, она очень запутанно написана.
3. Дисциплина игроков.
4. Упорядочить политику. Момент политики может превратиться в часовые дибаты. Перед партией договориться: сколько времени посвящается диспуту и обсуждениям. Потом все умолкают. В порядке хода от председателя решают играют ли карты. Следующий круг - в таком же порядке голосуют. Председатель подводит резолюцию.
5. Упорядочить получение ПО (выполнение заданий) Промежуточные действия между раундами делать совместно по пунктам памятки. Так никто не затупит, ничего не забудет, не будет спорных моментов потом.
6. Взаимное уважение. Это игра. Все собрались чтобы получить удовольствие. Шутки, подколы и прочее - касается только игрового процесса. Ничего личного. Если все будут заряжены хорошим настроением - итоговые эмоции от игры будут ещё выше.
По итогу. «Сумерки» продолжают сидеть на троне. Получаю огромный кайф от каждого часа, проведенного за этой игрой. Не жалею ни потраченных сил, ни времени. Взамен она дает несоизмеримо больше.

Micrag написал 4 месяца назад: #

Мы наоборот хейтим генератор из-за того, что ВСЕГДА неадекватно ставит червоточины.

Последние пару раз играли на предложенном варианте на 6ых игроков. Вполне всё устраивает, дисбаланса меньше чем в катках с генератором.

Насчет запутанных правил вообще не согласен. В ТИ4 одни из адекватнейших правил, так еще и справочник. Это игра СРЕДНЕЙ сложности еще и потому, что в ней легко разобраться.

Свой пожар с ублюдских правил "Рыцаря-мага" я не забуду никогда.

rainwalker написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Пара вопросов после освоения правил

Народ, подскажите. Прочитал правила, все вроде понятно, но есть белые пятна.

1. Допустим, я приелетел на гекс, где есть ничейные планеты. Как мне построить там базу? Она автоматически там есть? Или мне ее надо строить в прцессе производства,
активировав эту систему? Или мне надо ее везти из другой системы?

2. Базу можно ставить на любой планете?

3.Когда, активировав систему, я запускаю производство, я могу использовать только ресурсы планеты, где есть база? Или ресурсы всех планет системы? Или ресурсы всех подконтрольных мне планет?

4. Если я прилетаю в ничейную систему, планеты становятся моими уже по факту прилета, или мне на каждую планету надо высадить пехоту?

Заранее благодарю за ответы

Tyros92 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. необходимо чтобы планета была под контролем. а это можно сделать, сделав высадку наземными войсками. после установления контроля наличие войск в ней уже необязательно.
2. на любой подконтрольной планете, однако учитывайте ресурсы планеты. от них напрямую зависит какое кол-во юнитов произведёт база.
3. ресурсы всех подконтрольных планет. ограничение идёт только на кол-во производимых юнитов (см. значение производства базы)
4. высадить пехоту.

rainwalker написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ок спс, а как ставить базу? Допустим, высадил пехоту на две планеты в гексе и сразу туда по базе ставлю?

Str написал 5 месяцев назад: #

Да почитайте правила уже. Док ставится по карте стратегии 4. Первичной и вторичной способностью.

Belalus написал 5 месяцев назад: #

Практически единственный способ строить здания в игре (базы и ПСО) - это использовать первичную или вторичную способность карточки "строительство"
А вообще если у вас такие вопросы- то скорее всего правила вы не поняли.

tkis написал 5 месяцев назад: #

https://www.youtube.com/watch?v=_u2xEap5hBM

хорошее обучающее видео, с лёгкой и непринуждённой подачей информации, нужен лишь английский

drelerman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Победные очки

Подскажите пожалуйста, если у меня захватили всю домашку, могу ли я получить ПО, если карта экспансии предписывает - Немедленно выполните одну общую цель?
Если я играю за Призраков, справедливо ли выполнить секретную цель "иметь минимум 1 корабль в а и б чревоточинах" имея лишь один корабль в чревоточине?
Когда кончились карты действий, все сброшенные формируют новую колоду, или больше карты действий не раздаются?

doxxiadis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Нет, контроль домашних планет это требование для выполнения общих целей.
2. Нет, а и б червоточины считаются для них соседними гексами, а не одним и тем же гексом.
3. Замешиваются и формируют новую колоду.

drelerman написал 5 месяцев назад: #

благодарю за ответ

Belalus написал 5 месяцев назад: #

Печальная у вас, должно быть, была игра за Призраков, если у вас не было червоточин.
С этой секреткой, кстати, помогает расовая технология хорошо.

westwoodFM написал полгода назад: # скрыть ответы
Справочные карточки рас

https://tesera.ru/images/items/1867521/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20+%20%D0%94%D0%BE%D0%BF.pdf
Бегло перевел Справочные карточки всех рас(включая расы из допа) из второго кодекса.

Емко содержат почти всю информацию про особенности, асимметрию рас.


Верстать ничего не надо, можно сразу печатать.

blorm написал полгода назад: #

Только вчера думал сесть переводить) Большое спасибо за проделанную работу!

Snudrid написал полгода назад: # скрыть ответы

У хобяков игра уже снята с продажи.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Это что значит?

Snudrid написал полгода назад: # скрыть ответы

Сам не пойму, просто только что зашёл на Hobby Games и увидел "Товар снят с продажи". Хотелось бы верить, что дополнение всё-таки переведут, играть в полупереведённую игру не очень приятно, но для разработчиков было бы странно выпускать дополнение игры, которая уже не продаётся.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Чего-то я не могу найти фразы "товар снят с продажи" на их странице: https://hobbygames.ru/sumerki-imperii-chetvjortoe-izdanie

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

А-а-а! Я понял. Вы вначале в номерах изданий разберитесь, а затем пугайте! А ведь меня чуть инфаркт не хватил! https://hobbygames.ru/twilight-imperium-3rd-edition
Не надо так!

Snudrid написал полгода назад: #

Смотрел тут
https://hobbygames.ru/twilight-imperium-4th-edition
Я идиот

Snudrid написал полгода назад: # скрыть ответы

Я и не подозревал, что "Twilight Imperium: 4th Edition" и "Сумерки империи. Четвёртое издание" - разные игры.

cataphract1991 написал полгода назад: #

У ХГ да и вроде у многих других нелокализованные версии и локализованные это разные лоты в магазине.

Siar написал полгода назад: #

мб плохо продается?

Snudrid написал полгода назад: # скрыть ответы

Отбой тревоги, всё в порядке.

AlonZo написал полгода назад: #

Следующую партию в игру начнёшь со штрафами к броскам - так решило тайное голосование тесеровцев ;)