-AdRiver-

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, 2017

свернуть все темы
Chindzher написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Что такое не везет, когда игра не оправдывает ожиданий

Все пишут об этой игре только положительные отзывы. Я единственный, кому хочется на все эти отзывы "положить". Играл в игру 5 раз: за торгашей, людей, ученых, растений и еще раз за торгашей. Всегда пытался выиграть мирно, потому что мне не везет в бросках кубиков. Это явно не моя игра. Она настолько меня раздражает, что просто сил нету. И самое обидное, что функционал в этой игре максимально вариативный. Здесь есть всё: торговля, дипломатия, прокачка, 17 уникальных рас, возможность играть в 6-м... и отсутствие баланса. Сегодня я играл в сумерки империи в последний раз. Для меня эта игра умерла навсегда. Я люблю стратегии. Обожаю планировать, придумывать неожиданные тактики, заключать дипломатические переговоры, торговать и всё в таком духе. Но, мне совершенно не везет в боях на кубиках. Поэтому, в этой игре, я пытался выиграть только мирным способом. И знаете что? Не получается, как не крути. Ну не позволяет игра выиграть мирно. Нету здесь такого. Мне совершенно не нравится, когда игра подразумевает опции, но не позволяет этими опциями выиграть. Это самая рандомная игра, которую когда либо могли придумать. Рандом здесь настолько дикий, что совершенно невозможно гарантировать хоть какой-то успех в любом деле, кроме войны. Расы дисбалансны по самое не могу. За все мои 5 игр я наблюдал одну и ту же картину. Фракции, которые обладают бонусами в бою или от соседства с другими, рвут и мечут. Экономические фракции терпят и превозмогают. Если идешь мирным путем, шансов на победу не будет. Если кому-то повезло с халявными публичными целями, стабильно оторвется от остальных игроков на 2 очка. Если кто-то вырвался на 3 очка от остальных, он и победит. А теперь подробнее. Я торговался изо всех сил со всеми с кем мог. Специально не торговался с лидерами. Во всех 5 играх одна и та же беда. Развиваешь экономику, к тебе приходят и отжимают. Развиваешь военную мощь - идешь и побеждаешь. Со всех сторон читаю восторженные отзывы о том, что игра не про войну. Что это 4х стратегия. Ни фига! Это вранье) За все 5 игр у нас всегда побеждали рашем те, кому вначале подфартило с публичными миссиями. А сегодня мы вчетвером не смогли остановить лидера, хотя 1 фракция перемещала к нему червоточину, вторая снабжала остальных тактическими картами а третья и четвертая пытались по очереди добраться до домашнего мира лидера. Б - баланс просто на лицо. А все почему? Потому что расстояния слишком большие. Потому что, кому-то идут военные тактические карты а кому-то - отмените закон или постройте пдс. Из-за этого просто физически невозможно добраться к кому-то когда нужно. А еще эти специальные миссии - почему они такие неравноценные? Мне сегодня попадались только миссии на войну - завоюйте фражескую фабрику, выиграйте у лидера, захватите 4 красные планеты. В общем, если рассматривать игру как фановый трэш, можно сыгрануть. Если хочется иметь возможность выиграть несколькими способами, лучше поиграть в Киклады. Вот там действительно можно выиграть дипломатией, экономикой или войной. Если Если хочется поиграть в игру, где от решений игрока будет зависеть успех, лучше поиграть в Кемет. Если хочется поиграть в игру, в которой могут выиграть несколько игроков, тогда в Форбидден старс. А Сумерки Империи - дисбалансный, рандомный, дорогущий, не оправдывающий ожидания, просто красивый эпичный трэш. Я бы рассматривал игру как не серьезную, но это невозможно учитывая, сколько длится партия и количество нюансов. Просто обидно, что эта игра выглядит так масштабно а на деле так разочаровывает. И издевается как хочет :)
P.s. И еще, если кто-то будет играть за растения имея в соседях людей и портальщиков, может сразу сдаваться. Шансов никаких, если только за них играют какие-то новички, которые не высовываются с родных земель.)

Ogro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Фееричный поток.

Сять, попей водички и успокойся. Всё будет в порядке. Чшшш.. тихо.. Всё хорошо. Ну всё, всё.. Тихо. Вот так.

И не трогай больше эту коробку. Забудь про её существование. Нет её. Тебе просто приснился кошмар.

Galahed написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

правда глаза колет? так-то он все по делу написал )

Siar написал полтора месяца назад: #

Не фанат 4х на столе, но многим он заходит (неспроста у третьей редакции такой высокий рейтинг) - факт; следовательно, обьективно игра явно не днище. Но, как доказывает пост выше, заходит далеко не всем - тоже факт. Что поделаешь: Сумерки - америтреш чистейшей воды со всеми сопутствующими атрибутами

Ogro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ага. За пять сеансов тяжких страданий, ниасилив практически ничего в игре - всё по делу написал :D

zlobno написал полтора месяца назад: #

ох уж эти люди с "другим" мнением. Да как они смеют... срочно, непременно оставить важный комментарий, пояснив кто они и где их уровень развития...

вот фу просто от тебя.. "лицо" тесеры..

doxxiadis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё так.
Именно поэтому, если посмотреть статистику на БГГ, включающую в себя результаты 2400+ партий, то почетное 16 и 17 (из 17) места по результативности занимают Муаты и Сардаки -- сильнейшие военные фракции в игре.

А первое время неоспоримым лидером были Жол-Нары, слабейшая, в военном плане, фракция ученых. Сейчас их подвинули на третье место, потому что, играют зная, кто они такие.

А стоны комьюнити о том, что в четверке маловато конфликтых целей, и стала как раз эффективной стратегия окапывания в родном слайсе, да клейм экономических/технологических заданий, это они просто не так хорошо поняли игру, как человек за 5 партий.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Разве не очевидно, что задроты (а статистику своих партий на бгг явно не казуалы в основном ведут) и казуалы играют сильно по-разному? Тем более что эффективность фракций зависит и от стиля игры конкретной игровой ячейки

doxxiadis написал полтора месяца назад: #

Я думаю, должно быть очевидно, что "Я не понимаю, как играть экономическими фракциями против военных" и "И баланс говно, военные фракции рвут всех" это разные утверждения. А второе -- чушь.

Я не знаю, задроты там ведут статистику или не задроты, но уровень игроков конкретно в TI там указывается отдельно: Advanced, Intermediate, Beginner, и по грубой оценке, если смотреть уровень победителей, то соотношение там примерно 7:9:7. Т.е. новичков в статистике довольно много.

doxxiadis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лол, решил посмотреть только по новичкам.
Из 766 партий, где победителем был новичек, у Муатов, Сардаков и Летневых, которые, наверное, топ 3 военные расы, суммарно 88 побед. У одних Жол-Наров 126.

Siar написал полтора месяца назад: #

>Тем более что эффективность фракций зависит и от стиля игры конкретной игровой ячейки

Ogro написал полтора месяца назад: #

Ну да.
То есть, казуал, начитавшись и наслушавшись впечатлений, не слезая со своей позиции попытался с разбегу поиграть в хороший такой хардкор, ничерта не понял, не разобрался и ниасилил, получил от попыток лишь боль, унижение, раздражение и страдания, и посчитал отличной идеей с высоко задранным подбором вломиться "в бар" где тусят хардкорщики и любители игры со стажем, и отчаянно жестикулируя, срываясь на фальцет начать им всем затирать про то что игра - говно, баланс - говно, рулит всегда одно а сливает другое, и вообще ничерта не работает и абсолютно нельзя играть.

Ну, прелестно, чо я скажу. Афтар, пышы исчо, ивсётакое.

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

Мне очень хочется как-нибудь несмешно пошутить, но вы уже сами все сделали за меня, пожалуй.

AlexShepelev написал полтора месяца назад: #

хочешь мира - готовься к войне
просто развивать экономику никто не позволит)

Mir написал полтора месяца назад: #

Странно, а у нас, новичков, почему-то игру выигрывает дипломатия и хитрость :( чтл мы делаем не так?

Chindzher написал полтора месяца назад: #

Прошу прощения за резкость. Эмоции взяли верх :) Игра всё таки потрясающая. И фиг с ним, что не получается задуманное. Когда-то получится!

Dilnok написал полтора месяца назад: #

Пока сыграли три раза, один победил дипламатически укрывшись соседями, второй построил оборону без нападения, третий без флота сидел тихонько как мышонька пока другие грызлись по флангам. Ни разу война не привела к победе и какжется, что и не приведёт. Пока одни воюют, другие цели выполняют, на битвы уходит много сил и времени, когда цели вполне мирные. Война ничем не поощряется, кажется вот потратился, но взял пару планет, будет больше ресурсов и влияния, а нет, сейчас их отожмут или даже если нет, то потратил на это целый ход не взяв и одного победного очка и так всю игру бесцельная война.

diablotm написал полтора месяца назад: #

В 4ке все наоборот, война не нужна и не выгодна в большинстве случаев, побуждают к этому только редкие секретки. Биться имеет смысл, разве что за Мекатол.
постоянно ловил себя на мысли, что вон вкусные планеты соседа, почти ничем незащищенные можно их отжать. Но по здравому размышлению они оказываются не нужны, цели достигать не помогают и плюс по ресурсом тоже особо не нужен.

garcol написал 10 дней назад: #

Я за твоим столом конечно не сидел, но логично что военные приходят и побеждают торговые фракции. Если ты выбрал мирный путь это незначит что тебе ненужно обращать внимания на свои войска они должны быть в состоянии дать отпор. Нет смысла строить детские сады и заводы если у тебя нет достаточного кол-ва танков что бы их защищать. Это естественные вещи.

Возможно тебе стоит обдумать свою игру т.к. из твоих слов было понятно что ты торговал торговал торговал, но это тебе не помогло победить и поэтому игра плохая.

Horus написал 4 дня назад: # скрыть ответы

рассматриваю ее для игры, но боюсь покупать) в одно время узнав про игру престолов и сыграв в нее, понял, что там нет никакой глубины и шедевральности, бои и карты просто трэш и изи, поэтому тоже вопрос прислушаться к челу или все таки в игре присутствует все вариации побед, как вообще проходят бои и вариации других побед пару примеров можно вкратце? правда ли, что игра по настоящему глубокая?

Dilnok написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Какие вариации побед, она одна, набрать необходимое количество победных очков раньше других. Хотя ладно, ещё можно победить уничтожив всех, что практически нереально. Бои и политика слабые места в игре. Бой проходит так, сталкивается два флота в одной системе, далее они бросают кубики за все эффекты до боя, теперь они берут согласно виду корабля и бросают так по отдельности за каждый участвующий вид (крайне не удобно, слегка оптимизируется бросанием сразу за всех с одинаковыми боевыми показателями) и подсчитывают количество попаданий, затем присваивают кораблям и повторяют до тех пор, пока в системе не останутся либо корабли одного игрока, либо никого (это утомляет и бросающего и смотрящих). Политика странная фаза, тянутся по очереди две случайные карты, которые могут повлиять на что-то, а могут быть не интересны всем, часто ничего путного (вот если бы это были не случайные карты или как то зависели от событий в игре (аля цива6) был бы толк, а так как по мне потеря 15-20 минут (1-1,5 часа за игру).

Но Игра престолов (скину на ближайшем мат обмене) точно скучная по сравнению с этой. Не взирая на эти для меня два недостатка игра крутая. Случаются крутые повороты, неожиданные маневры, уболтать соседа на невыгодные для него условия (здесь за сделку можно получить что-то материальное) и вытащить победу прямо из под носа. Создавать огромный флот, водить его по системам и угрожая собирать дань, бесценно. Мне также нравится, что в игре достаточно просто предсказать возможные движения соперника за счет активированных систем, меньше неожиданностей. Так же здесь нет цели кого-то забить, цель лишь выполнять цели, так что нет уничтожения за территории. Игра также прощает некоторые ошибки, что в ИП приводит к ожиданию конца игры. Эта игра приносит удовольствие даже с большим отставанием от победителя.

Так если рассматривать издалека, то есть победа военная (уничтожить всех), дипломатическая (заболтай до слепоты), торговая (заставь подарить тебе столько всего, что этого хватит на все), оборонительная (засесть в центре и играть восьмерку), научная (когда к тебе боятся подступится из-за твоих улучшений), в общем за счет чего победил.

Ogro написал 3 дня назад: #

> крайне не удобно, слегка оптимизируется бросанием сразу за всех с одинаковыми боевыми показателями

Гораздо сильнее оптимизируется набором разноцветных кубиков и совершением единого броска сразу за все боевые единицы

Horus написал 2 дня назад: # скрыть ответы

это все картами делается, в игре много эффектов карт интересных?

Dilnok написал день назад: # скрыть ответы

Карты действий (80 карт, некоторые имеют по 2–3 экземпляра, некоторые в единственном) сильный инструмент, чем больше их у соперника, тем больше задумываешься о возможных исходах (например, не поглощать урон, потому что может быть «прямое попадание»); есть карта позволяющая убрать жетон активации системы «неожиданный ход»; «переговоры» не позволяющая сопернику высадить войска на планету; «саботаж» отменяет карту действия; простые отменяющие попадания и карту политики; позволяющие предугадать события и получить за это преимущество; получить товары по числу ресурсов на планете соперника.
Карты политики (50 карт, похоже не повторяющихся), ну такие себе, снести все на мекатоле, уничтожить пушки в системах рядом с червоточинами, ограничение флота, подарки в виде кораблей или даже победного очка, сделать какую-то планету с технологической особенностью или заповедником и теперь её нельзя отобрать, плюшки отстающему .
Карты обещаний, вот ощутимый предмет торговли, можно купить товаров в кредит за «торговое соглашение», дать победное очко и получить гарантию о ненападение, есть уникальные фракционные в основном завязанные на способностях рассы, такие как дать погонять жетон первого хода, технология «солнца войны», изучить получить ту же технологию.
Карты технологий (общих 16 четырех цветов и 9 улучшений, а также по 2 уникальные для фракции) способны заставить соперника иначе взглянуть на тебя, а их все не изучить, каждый выбирает свой путь; есть требующая уничтожить один корабль если напал на флот от трех кораблей; есть требующая при активации системы соперника, также потратить жетон флота, а есть дающая этому сопернику четыре товара.
Также в игре при казалось бы лишь отличиях расс в свойствах указанных справа да флагманах, играются они достаточно непохоже друг на друга. Например, вы на единицу лучше попадаете, отмените карту политики, получите истребители или пехоту, играя вторичное свойство карты стратегии сыграйте первичное, ваш флагман это бомба уничтожающая все в системе.

Был случай я захватил планету в домашней системе Хакасских эмиратов, когда он туда переместился и решил высадить четыре пехотинца на моего одного, я сыграл карту «переговоры», его удивлению не было придела.
Можно играя за Тлеющих с Муаата в самом начале обхитрить соперника, потратив все стратегические жетоны продать карту обещания, позволяющую получить Солнце войны, за достаточно весомую сумму (играющему торговлю, за три товара с торговли, плюс шесть обменянных с продукции и карту обещания), а после забыть про стратегические жетоны почти до самого конца, теперь он счтиает себя обманутым, но ничего не сделать у меня то Солнце войны. Купить у Жол–нарских университетов карту обещания и не использовать её, а он ведь хочет продавать её каждый раунд, затем сразу потребовать за нее выкуп вдвое больший и увеличивать с каждым раундом.
Было дело, карта политики повлияла на мою победу, эффект сообщал о том, что я могу поменяется картой стратегии с одним из игроков, чем я и воспользовался взяв «Экспансию» и сыграв её имея жетон хода «0».
Можно комбинировать технологии со свойствами рассы, так Арбореки и клан Сааров имея «Сарвинские инструменты» перемещаясь с планеты на планету бесплатно производят на ней пехоту; гипердвигатель вкупе с картой стратегии «войны» позволяют Винну забрать Мекатол в первом раунде.

Множество интересных эффектов, как посмотреть, что считать интересным эффектом, но точно множество возможностей сильно изменить ход событий.

popovks написал 9 часов назад: #

Карты действий либо в единственном экземпляре, либо некоторых по 4 экземпляра (в 2-х и 3-х экземплярах не бывает).

ver написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Совершенно обоснованно боишься покупать. Самый лучший совет - не ведись на эти сотни восторженных мнений об игре и обязательно попробуй сам перед покупкой.
Что для одного является "невероятно эпичнейшней стратегией" другой назовет рандомной затянутой устаревшей поршнёй.
К вопросу о глубине - в игре рандомно абсолютно всё, кроме движения флотов и выбора одного из стратегических действий. Проиграть на этапе генерации поля, выбора наций и рассадки за столом - вообще не проблема. Так что, лучше оцени сам всю глубину принятия решений в этой игре=)

Legion написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ого. Подъехала оналитика после просмотра распаковки на ютубе.

ver написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Выдыхай фанбой и по себе не суди.

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Если судить по степени фееричности пассажа второго абзаца твоего предыдущего поста, то "фанбой" не далёк от истины, даже если ты формально "раскладывал компоненты и двигал пластик по столу".

ver написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Вообще, основная мысль была в том, что это та игра, о которой человеку лучше составить СВОЁ мнение, а не ориентироваться на обзоры перед покупкой, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и деньгах.
Но фанаты конечно же всегда объявят еретиком, того, кто увидит хоть один недостаток в их иконе..

Ogro написал 2 дня назад: #

Вообще, основная мысль была не в объявлении еретиком того, кто "увидел один недостаток", а в том, что вываленная серия характеристик и описаний сабжа недвусмысленно указывает на опыт знакомства отпустившего сии соображения с сабжем.

Но кого это нахрен волнует - заведём дежурную волынку об упоротых фанбоях, необоснованно агрящихся на инакомыслящих и носителей своего, такого независимого и такого критического мнения и трезвого взгляда

doxxiadis написал 2 дня назад: #

Да брось. Никто не будет спорить с тем, что игру стоит попробовать перед покупкой. И TI, разумеется, игра со своими минусами и вполне может не зайти.

Но ты ведь не советуешь поиграть, чтобы составить своё мнение. Ты советуешь поиграть, чтобы убедиться насколько игра рандомна, насколько на результат не влияют принятые решения,и насколько эти решения неглубоки. Делать вид, что это одно и то же, можно, конечно, но как-то глупо.

А с утверждением твоим я, и опыт нашей ячейки, в которой наиграно за 40 партий, не согласны. Если брать только регулярно играющих участников, то у некоторых винрейт приближается или уходит за 50-60%, при том, что собираемся мы минимум впятером. Но может это им везёт просто, конечно.

kocheku написал 3 дня назад: #

Полезу с непрошенным советом, но все же. Есть неплохая вероятность, что Вы найдете всю эту 4х, стратегичность, вариативность побед и не такой дикий рандом в третьей редакции, если будете играть с таким набором правил:
1) 4 игрока, набор спецдействий №2
2) псевдослучайная генерация карты (в правилах есть шаблоны), планета с двумя порталами участвует. Артефакты все заведомо в игре, и дают + к технологиям (это единственный хоумрул, можно наверное без него)
3)рандомные жетоны используются только для гексов БЕЗ планет
4)В игре сразу открыты все цели, по ним ходит жетон, отмеряет раунды. Синие цели можно выполнять после 3 раунда (не помню точно, все есть в правилах)
5)используются все войска и технологии
ну и еще можно забанить разные расы, на вкус и цвет. ИМХО, горлумов точно надо банить.
Получается очень напряжно и с нормальной долей рандома.

prohunter написал 7 дней назад: #
5 партий спустя.

Сумерки империи...на неё ровнялись, ней вдохновлялись (эклипс привет), 31 год, 31! прошло со времен первой редакции, ней пугают новичков и выпекают новых гиков-хардкорщиков.
Для меня пока что это вершина настольного мира, я в восторге от сумерек империи.

Но блин, 10 часов на короткую партию и 14-16 на длинную. Т.е. с одной стороны очень глупо писать - "игра плохая по тому что долгая", но ребята 10-16 часов... При этом вам нужно еще 5 таких же людей, готовых сесть играть в нее (не полным составом не играл, не вижу смысла в этом). Можно аля сохраниться и разложить игру за 2 дня например, но я не фанат этого подхода.

И вот я, такой весь восхищенный сумерками хочу играть в нее всегда, серьезно на вопрос: "во что играем?", молниеносный ответ: "В сумерки конечно", но мы собрались на 5ч, а в другой раз на 4, а потом на 6, а там или поздно уже или дела какие, я хочу играть в нее, но получается крайне редко. А за 4ч прекрасно пробегается 1 сценарий МГ, можно феод разложить и.т.п. А потом смотрю на статистику с 1го января: 5 партий сумерек и 30 феодов, при том, что сумерки для меня однозначно лучше, но играю я в них крайне мало, 10 часов минимум....

Собственно мнение: сумерки империи - это отличная, восхитительная игра, глубокая стратегия с наверное бесконечной реиграбельностью. Я с удовольствием сыграю в нее на кэмпе, раз в месяц на ночи настольных игр и.т.п. Но для домашних посиделок после работы или утричком в воскресенье, когда на улице дождик, я сыграю во что-то покороче, она не нужна в домашнюю коллекцию. Но это все актуально только если у вас нет 10ч на игру, если вы студент, безработный, сменный график, зэк то вероятно вы можете играть в сумерки, смело продавайте все коробки, сумерек империи вам хватит до выхода следующей редакции.

Svarojskiy написал месяц назад: # скрыть ответы

После двух партий на четыре и пять человек соответственно, мнение довольно размытое и однозначно хочется играть еще, чтобы понять больше нюансов этой игры и сформировать более полное ее понимание. Если коротко, то эта игра - шикарная, глобальная, потрясающая своим размером и уровнем погружения. Но субъективно для меня, ее "мощь" влечет за собой повышенное внимание к мелочам и бескомпромиссность к ошибкам. Слишком много нужно помнить, на многое постоянно обращать внимание.
Теперь, более подробно.
Игра поражает количеством компонентов. Открываешь коробку и понимаешь - это действительно ГЛОБАЛЬНАЯ стратегическая игра. Играть можно за 17 рас, причем текстовое описание каждой составлено очень атмосферно. Все представленные народы обладают своими уникальными "фишками", все они играют по разному и описаны очень хорошо, в соответствии со своими уникальными свойствами. Игра дает игрокам возможность ощутить себя в роли правителя некоей цивилизации и не просто двигать фигурки по полю, а проникнутся духом выбранной им нации, ведя ее к победе свойственным ей путем. Ролевая составляющая игры достаточно велика и это дополнительный, немаловажный и очень приятный бонус.
Сам игровой процесс начинается еще с раскладки поля, которое игроки собирают совместно. Уже на этом этапе можно повлиять на дальнейший ход галактических событий, разложив в привлекательном для Вас регионе полезные планеты. Сопернику же можно подсунуть пустой космос или какую-то неприятную аномалию.
Сумерки Империи всесторонне затрагивают аспекты, характерные для стратегических игр. Игрокам придется следить за экономикой, развивать технологии, заниматься торговлей, вести дипломатические переговоры и конечно же вести экспансию и военные действия.
Игра действительно грандиозна, но из этой ее грандиозности вырастают те самые субъективные, отрицательные черты, которые могут быть не по душе некоторым настольщикам.
Эта игры, однозначно, будет тяжела в освоении для людей, мало знакомых с настольными играми. Она, в большей степени, ориентирована на опытных игроков, желающих играть во что-то действительно серьезное. Хотя, признаюсь, среди игроков с которыми играл я, не все были "хардкорщиками", и в целом, партия прошла без какого-то перекоса, кислых мин и явного непонимания того, что происходит на столе. Все играющие получили удовольствие от процесса. Сумерки Империи требуют минимум пять, а лучше семь часов свободного времени. Это очень важный и, лично для меня, пугающий момент. В игре очень много специальных правил, нюансов, уникальных факторов, влиющих на ход событий. Все это нужно держать в голове, а ошибка и не применение какого-то из правил может повлечь плачевные последствия для Вашей империи. Причем, желательно знать не только свои спецправила но и спецправила противников.
Как итог, можно высказать такое личное мнение - Сумерки Империи отличная, полномасштабная космическая стратегия с полным вовлечением, с отлично проработанной атмосферой, не допускающая ошибок и требующая от игроков внимания к мелочам. Игра заставляет думать, общаться и стремится к победе совершенно разными способами.
Если вы любите долгие, глобальные игры - эта игра 100% для Вас.

NitrogenW написал месяц назад: #

прощает гораздо больше чем кажется :) кубики все-таки сглаживают, и это хорошо. Бывает твой флот проигрывает или побеждает в ситуациях когда ну вот совсем не должен

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, игра просто шикарна в своей тематике, но не все выдерживают ее длительность и нагрузку.
Один большой минус в ней - это одинаковый состав флота для всех рас, кроме одного-единственного флагманского корабля каждой из сторон. Лучше бы рас было меньше, но состав кораблей и их характеристики были совсем разными.

ASB написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще состав флота, сила кораблей в совокупности с набором технологий и расовыми свойства делают все флота очень различными. Миньки одинаковы, но истребитель Наалу, например, это совсем не истребитель Иссарилов. И т.д.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Полностью согласен, но некоторые расы изначально не могли бы летать на дредноуте и можно было для каждой из рас сделать индивидуальные миньки флота.

Demiko написал полмесяца назад: #

Учитывая, что миниатюры для каждого игрока, а не для каждой расы, то таки нельзя расовые миниатюры. Не предусмотрено в принципе.

Bugaguy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Представьте себе коробку, где к каждой из 17-ти рас свой уникальный набор кораблей. А затем представьте цену на такую игру :) Такой набор, что сейчас в коробке, наиболее подходящий компромисс, как по мне.
Ну и отвечая на вопрос выше - да, разрабы могли и хотели сделать индивидуальный набор каждой расе. Это есть в документалке по созданию четвертой редакции. Однако отказались от этой идеи, когда игра выросла в цене до 500 долларов.

hickname написал полмесяца назад: #

Про 500 долларов - обычное маркетинговое вранье. В Эклипсе почему-то смогли сделать индивидуальный набор каждой расе.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Победа в партии.

В 99% победа по инициативе. Кто первый 10/14 набрал то и победил.

Но есть какая то невероятная ситуация, в которой игроки могут набрать очки одновременно. (Кстати подскажите, что за ситуация, мы так и не поняли).

Так вот, в такой ситуации сказано. Что побеждает ближайший от председателя по часовой. Как считать, начиная с председателя или со следующего?

ASB написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Одновременно могут набрать крайне редко, в фазе действия, когда соответствующие секретные цели выполнились. Ну, например космический бой прошёл. У одного игрока была цель "Выиграть бой у игрока с большим количеством победные очков" (если количество очков равное, тоже засчитывается), а у второго "Уничтожить вражеский флагман". Первый выиграл, но флагман потерял. Обе цели выполнились, тадаам.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как тогда считать? Ближайший от председателя сам председатель или все-таки сидящий по левую руку?

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще то автивный игрок всегда только один, тот чей сейчас ход, и именно он первым делом объявляет выполнение миссий. Разве защищающийся игрок может вообще объявлять миссии?

Приведи конкретную ситуацию в которой два игрока одновременно достигли выигрыша?

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А promissory notes - support for the throne не даст возможность одновременно победить?
Даёт 1 очко незамедлительно, если не нарушены правила (пишу по памяти, на русском не помню название).

Вот берут два игрока с 9 очками и меняются этими картамии. А далее определяется по часовой от председателя или что путаю?

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По поводу выполнения миссий - пункт 52.5 не накладывает никаких ограничений для игрока, который выполняет миссии. Если 2 игрока одновременно хотят выполнить миссии, то согласно правилу timing на стр.2, они скорят их в порядке инициативы.
Но в данном случае да, тайминг уничтожения флагмана раньше чем тайминг победы в бою.
по поводу промиссори - если поменялись в экшен фазу, то резолвят абилки своих промиссори в порядке инициативы (опять-таки, то же правило на с. 2). Если поменялись в фазу политики, то резолвят абилки "от председателя".

Еще один способ заскориться всем сразу - закон в стиле "все кто голосовал за, получают очко". Тут опять-таки идём от председателя и получаем это самое очко.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На стр. 2 четко написано начиная С председателя.

Стр 22. п. 51.7
.... Если несколько игроков одновременно достигли отметки в 10 победных очков во время фазы статуса или политики, обеждает игрок,который ближе всего к председателю, если двигаться ОТ председателя по часовой стрелке.

Как всетаки считать в данном случае? Ведь ОТ и С не синонимы.
С - редседательно входит в рассчет
ОТ - председатель не входит.

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну во-первых, когда дело касается нюансов, переведенные правила можно кидать в помойку не глядя)
в оригинале - п. 87.7 Living Rules Reference - nearest to the Speaker - самый ближайший к председателю (естественно, что самый ближайший к председателю таки председатель, если не сказано обратного)

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Зачем такая тяжелая формулировка? Написать просто начиная с председателя. А тут ближайший к...
Все равно двояко.

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

на самом деле это правило вообще не нужно, достаточно timing секции. получение очков "по закону" это одновременный эффект - резолвится от председателя и дальше.
скоринг целей одновременный - по инициативе.
обмен картами "поддержка претендента" - тоже одновременный эффект, в зависимости от фазы, либо по инициативе, либо начиная со спикера.

Ogro написал полмесяца назад: #

Если защищающийся игрок может в принципе объявлять закрытие миссии, то в описанной тобой ситуации событие "флагман уничтожен" наступило раньше чем "бой выигран". Со всеми вытекающими.

ZanKoven написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос по производству. База на планете с ресурсами 2, могу ли я произвести 4 отряда пехоты или 8 отрядов, т.к за 1 ресурс два отряда?

doxxiadis написал месяц назад: # скрыть ответы

Не больше четырёх. Производство ограничивает именно количество юнитов.
А если база стоит на планете с ресурсами=3, то вы можете произвести не больше пяти пехотинцев и пятый будет стоить для вас целый ресурс.

ZanKoven написал месяц назад: #

Спасибо.

ZanKoven написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите, если выполняется цель с условием потратить ресурсы или влияние, возможно ли расплачиваться товаром?

popovks написал месяц назад: # скрыть ответы

Выполняя задания, можно расплачиваться товаром вместо ресурсов или влияния.

Но за задание "потратить товары" можно расплачиваться только товарами.

ZanKoven написал месяц назад: # скрыть ответы

Тогда Хаканы могут всё товарами закидать, как-то нечестно получается.

doxxiadis написал месяц назад: #

Эх, опять баланс сломали.

Ogro написал месяц назад: #

Действительно, нечестно. Надо понерфить эту фракцию, отобрать фракционные особенности, нехай голыми руками играют против остальных!

Mir написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну да, они круто закидывают товарами вражескую
пехоту, что проводит геноцид на отдельно взятых планетах. А уж как товары помогают при возврате захваченной родной системы..)

megatron написал месяц назад: # скрыть ответы

Пехоту не закидвают конечно, но как ни смешно, их флагман закидывает товарами корабли везущие эту пехоту)

Reamald написал месяц назад: #

"Ррр ибн Мяу, заряжай тот ковёр в главное орудие!"

Mir написал месяц назад: #

Да, еще надо учитывать, что подобные цели часто именно на фазе статуса, то есть, кроме всего прочего - подобную цель можно одну (и только одну) выполнить за раунд в данной фазе.

ZanKoven написал месяц назад: # скрыть ответы

Если председатель набирает 10 очков и не председатель кто выигрывает?

Chindzher написал месяц назад: #

Если в Статус Фазу, то тот, у кого карта стратегии с меньшей цыфрой. Империя Наалу в таких ситуациях всегда выигрывает, так как у них всегда цыфра "0".

Chindzher написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще, в этой игре невозможно одновременно набирать победные очки. Разберитесь с последовательностью действий/фаз и у Вас такие вопросы отпадут самостоятельно.

Mir написал месяц назад: # скрыть ответы

Chindzher, что за стиль общения с теми, кто ищет ответы? Не круто(

Разве в фазе действия при обмене карточками договорённости подобное невозможно?

Zankoven, про фазы и очки - в игре очень важно, что игроки получают очки в определенной последовательности (если про фазу статуса). Чтобы ответить на ваш вопрос - нужно больше подробностей.

ZanKoven написал месяц назад: # скрыть ответы

В статус фазе три игрока набирают по десять очков, причем один из них председатель, кто тогда выигрывает?

AlexShepelev написал месяц назад: # скрыть ответы

если в статус фазе 2+ игрока набирают 10+ очков, выигрывает тот игрок, у кого карта стратегии с наименьшим номером. Неважно кто председатель. И даже если игрок с картой например лидерства (1) набрал 10 очков, а игрок с картой например дипломатии набрал бы 12 очков в статус фазе (например у него было 9, хочет заскорить 2 очка за паблик цель и 1 за секрет цель), все равно выигрывает первый игрок, т.к. скоринг очков происходит по очереди по картам стратегии и игра немедленно прекращается после того как 1 из игроков заскорит 10+

ZanKoven написал месяц назад: #

Понял, большое спасибо.

Chindzher написал месяц назад: # скрыть ответы

Хорошо, хорошо, не буду больше помогать. Ведь наезжать, это намного круче чем пытаться помочь :)

Mir написал месяц назад: #

вы путаете причинно-следственную связь) ни слова наездов, но приятно видеть помощь, ага.

ZanKoven написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как построить солнце войны, если его цена 12 ресурсов, а самая лучшая планета 4 ресурса плюс база 4.

AlonZo написал полтора месяца назад: #

При строительстве могут использоваться ресурсы нескольких планет игрока.

doxxiadis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы путаете параметр базы "производство" и цену юнита в ресурсах. Производство ограничивает лишь количество пластика, который можно произвести за одну активацию, но не накладывает никаких ограничений на количство ресурсов, которые можно потратить.

А тратить, как вам верно написали, можно все доступные планеты, а не только те, где производите.

ZanKoven написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Скажитепожалуйста,что значит количество пластика?

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Количество единиц, которое можно создать за один раунд. Как правило, один корабль или постройка - это одна единица.

doxxiadis написал полтора месяца назад: #

Количество юнитов.

blorm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Справочнике (локализованном), при описании Компонентного действия в п.31.4 написано: "Если компонентное действие отменено, считается, что игрок не совершил действия".
Хотел уточнить: если действие отменено, то ход переходит к следующему игроку, или текущий игрок может выбрать другое действие взамен отменённого?

popovks написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может выбрать другое действие.
Например, играешь экшен карту - ее отменяют картой саботаж - выбираешь другое действие

blorm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

doxxiadis написал полтора месяца назад: #

Только не может, а обязан сделать другое действие или пасануть.

blorm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь уже поменял 2 планшета с ошибками на исправленные?

Bendermen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А в чем отличия? Можно список глюков и исправленных параметров?

blorm написал полтора месяца назад: #

В локализации при старте у Жол-Наров на планшете лишний дредноут (указано 2, должен быть один), у Ззча не та стартовая технология (указаны "Сарвинские инструменты", должна быть "Гравитонная лазерная система")

KingOfGlome написал полтора месяца назад: #

Поменял. У меня одной карты планеты не доложили, о чем я оперативно написал в службу поддержки. Вместе с недостающей картой пришло два планшета - кззча (другая стартовая теха) и жол-нар (1 дреднойт вместо 2)

Bad_Elvis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Уже давно поменял. ХГ довольно оперативно заменили.

Valdis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

За заменой куда обращались? Непосредственно в магазин ХВ или на эл.почту им писали?

nechin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По вопросам замены пишите на [email protected]

blorm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там ответили обращаться сюда: https://hobbyworld.ru/customerservice ) Жду ответа четвёртые сутки.

Bad_Elvis написал полтора месяца назад: #

Вот именно сюда и писал и все получилось заменить.

kobetsvladislav написал полтора месяца назад: #

Спасибо за ссылку.

Mir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Закончили игру на 6 человек - выиграл игрок, который провел всего 1 бой за всю игру. Отличная игра, глубокие механики, хотя партию пришлось разбить на несколько дней.

Игроки спросили один вопрос, на который я не нашел ответ в интернете: в википедии про 4 версию написано "After the 6th round, the game also has a mechanism where the game has a chance of ending on any subsequent round and the highest scoring player at that point declared the winner."

Никто не знает о чем речь?

KingOfGlome написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Речь, видимо о картах публичных целей. Их всего 8. В начале игры открываются две. Потом каждый раунд - еще по одной. Когда открыты все карты (это как раз 6-й раунд), если никто еще не победил набрав 10 очков, победитель определяется по максимальному значению набранных очков. Как-то так вроде - пишу по памяти.

zuzubun написал полтора месяца назад: #

В 4 издании по стандартным правилам выкладывается 10 карт общих целей. И когда нельзя раскрыть новую, игра сразу завершается, а не возникает вероятность завершения игры, как это написано в вышеприведённом отрывке про 3 издание.

zuzubun написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это про 3 издание написано.

Mir написал полтора месяца назад: #

Ага, понятно - криво просто написали. Значит для 4 редакции речь про 9 полных раундов. Понял, спасибо.

DrunkGorilla написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Защита клмпонентов

Есть идеи, как защитить картонные компоненты игры? Карты давно одеты в протекторы, а вот с тайлами, жетонами и картами стратегий загвоздка - уже после 5 игр пошли первые потертости :( играть стараемся аккуратно, очень любим эту игру и хотим катать в нее долго.
Спасибо!

AlexShepelev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

только лаком если покрыть

DrunkGorilla написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А лак должен быть какой-то конкретный? Например, для картона? Для краски?

Mir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Жетоны можно заказать https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/71GtJCFRq8L._SL1200_.jpg

А вот с тайлами сложностей больше - можно, конечно, создать полноценный "чехол" (падобие вот такого - https://apollo-ireland.akamaized.net/v1/files/42r5wpzblusn2-UA/image). Но суммарно это все может сильно приблизиться к цене самой игры :)

Mir написал полтора месяца назад: #

*подобие (криворук)

ASB написал полтора месяца назад: #

Да играйте спокойно. Сотрётся через пару лет до нечитаемости - купите за полцены с рук новую игру у тех, у кого "купил, не нашёл компанию, не зашло, лежит на полке"

Dilnok написал полтора месяца назад: #

Прозрачная пленка оракл, стоит 100–150₽ за квадратный метр, с трудом пронзается иглой.

Mir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хотел рассмотреть разные варианты взаимодействия с системой ПСО II (если есть ссылки на правила - буду рад):

1. В системе А стоит ПСО. В соседнюю систему, которая не пренадлежит владельцу ПСО, положили тактический жетон и передвинули туда флот - выстрел ПСО будет произведеден?

2. В системе А стоит ПСО. В соседнюю систему, которая не пренадлежит владельцу ПСО, положили жетон, чтобы построить флот - выстрел ПСО не будет произведен? Или будет произведен после выставление флота? Если бы там был флот - выстрел был бы произведен до строительства?

3. На всякий случай - отступающий флот, попадающий под радиус ПСО II - не будет атакован?

4. Правильно ли я понимаю, что владелец ПСО II может обстреливать соседнюю систему, просто для этого ему самому надо будет тратить свой тактический жетон? (upd. уже нашел ответ - все так)

5. На всякий случае - 5 игроков по-очереди влетают в соседнюю с ПСО II системой - по каждому из них ПСО сделает залп?

AlexShepelev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, по флоту активного игрока
2. Будет произведен до строительства флота по кораблям активного игрока (если есть)
3. Не будет
4. Да, если активный игрок активирует способность ПСО, он может стрелять по любым кораблям в активной системе
5. По очереди = в рамках разных тактических действий? Да, по каждому.

MainIsJustice написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Уточню один момент. В правилах указано, что в активированной системе (куда положили тактический жетон) могут применить космическую пушку все игроки, кто может в нее стрелять, включая активного игрока. В системе изначально может стоять флот третьего игрока (не активного и не владельца ПСО). Его можно выбрать целью атаки. К ПСО II это также относиться.
Это то, что я понял из описания космической пушки на стр. 14. буклета с правилами. Если ошибаюсь - поправьте.

AlexShepelev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

если стрелял неактивный игрок, то целью атак может быть выбран только активный игрок (см справочник, космическая пушка: атака, шаг 2). Если стрелял активный игрок, то целью атак может быть выбран любой игрок.

MainIsJustice написал полтора месяца назад: #

Ясно. Спасибо за уточнение.

Ogro написал полтора месяца назад: #

Прежде всего - ПСО не автоматически производит залп на каждый шорох. Владелец ПСО для каждой возможности произвести выстрел решает сам, будут ли его пушки ошалело палить во все стороны, или спокойно дадут пролетающему флоту двигаться по своим делам.

Deathlock написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ребята, нет ли у кого хотя бы каких-нибудь материалов для локализации английской версии сей игры? Любые переводы, кроме правил, были бы очень полезны.
Взял бы издание от Хоббиков, но во-первых, оригинал выходит гораздо-гораздо дешевле, во-вторых полно нареканий относительно качества в версии от ХВ.

MainIsJustice написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У меня есть полный набор локализованных карт. Карты новые. Просто карты технологий оказались немного потертые, поэтому ХВ прислал мне полный комплект карт на замену. Т.е. у меня 2 полных комплекта карт. Могу продать старый (с потертыми картами технологий) за 500 р.

MainIsJustice написал полтора месяца назад: #

Пачки карт с планетами, действиями и карты политики вообще запакованы, т.к. их я не заменял.

Antonio написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Аукцион невиданной щедрости от ХВ или прям видно, что потертые?)

MainIsJustice написал полтора месяца назад: #

Потерты не так чтобы очень. Если смотреть на рубашку карты отдельно, то в принципе нормально, почти не заметно. А если сравнивать с непотертой картой, то сразу видно, что отличаются.
Тут дело в другом.
Еслиб игра стоила тысячу или дешевле, я бы наверно даже не обратил на это внимание (для такой цены качество нормальное, игровому процессу не мешает, все равно карты технологий у всех одинаковые).
Но в игре за 10 тысяч хотелось бы и качество на 10 тысяч)) Видимо тут ХВ со мной согласны, поэтому и выслали новые карты.

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Привет всем. Думаю купить эту игру, но боюсь, что правила будут чересчур сложными для игроков непрофессионалов. Я играл в Цивилизацию и Игру Престолов. Правила этих игр оцениваю на 4 по 5 шкале. То есть сложно, но не так чтобы ненавидеть разработчиков. Насколько правила Сумерки сложнее этих выше?

Valdis написал 2 месяца назад: #

После Сумерек Цива кажется не сложнее Каркассона.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Правила в этой игре самые сложные, которые встречал. Так что по оценке сложности правил здесь 5+/5.
Если до этого игроки не играли в настольные игры, то будет очень тяжело, даже оттолкнуть от таких игр может вообще. Важно, чтобы собралась компания, которая:
1.Любит настольные игры;
2.Интересна тематика космоса;
3.Готовы играть партии по 7 часов;
4.Способна думать головой (да-да, здесь коллективный, а не только индивидуальный разум тоже важен).

И дам совет. Каждый из моих коллег по этой игре читал правила несколько раз, во время первой партии мы их часа два еще обсуждали, но в итоге сели и заиграли. Потом оказалось, что играли мы чуть не по всем нужным правилам, но нам было интересно, нравилось, потом уже играли, как положено. Так что практика здесь нужна, как никогда!

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно игроки играли. Но не сложнее Игры Престолов. И так меня ненавидят, как мне кажется. Но уж больно интересные правила у Сумерек. Очень логичные на первый взгляд.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Если был опыт игры в продукты вроде "Игры Престолов", то особых проблем не будет. "Сумерки Империи" предоставляют шикарные возможности для партий, которые прекрасно запоминаются. Так что играйте на здоровье, с правилами как-то разберетесь ;)

MainIsJustice написал 2 месяца назад: #

Если говорить о сложности правил, то Сумерках правила не настолько сложные. Где-то на уровне Рунбаунда 3-ей редакции, Нью-Анжелеса или той же Игры престолов.
А вот самые сложные правила по моему мнению из тех игр, которые я знаю, будут в Сквозь века, как по объему, так и по уровню освоения.

ASB написал 2 месяца назад: #

Посмотрите видеообзоры правил. Станет понятно "ваше" это или нет

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Побуду оригинальным - правила НЕ сложные. Они комплексные, они обширные, много чисто технической информации, но логика и структура игрового процесса не сложная и прозрачная, главное понять ее принципы. Рулбук составлен вполне качественно и понятно.

Базовые рельсы освоить не трудно, особенно если есть опыт игры в цивилизацию и подобные. А всевозможные нюансы, которых тут, не буду врать - прилично, раскроются и усвоятся с практикой.

Настоятельно советую ознакомиться с правилами ПЕРЕД первой партией, причём всем. Это сократит муторные коллективные разбирательства перед началом, которые запросто могут утомить и убить партию в последствии, а прицепом и впечатление от игры в целом.

ASB написал 2 месяца назад: #

Соглашусь. Они очень логичные. Насчет сложности - пришла в клуб играть молодая девчушка, играла первый раз, ошибалась много. Думал, больше не сядет в эту игру. Пришла еще раз и..выиграла таких же парней, как она второй раз играющих. Причем осознанно вполне, для игры во второй раз.

likvi139 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что для вас тогда сложные правила? Можете привести пример.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В RuneWars на 4-х, как по мне, правила сложнее будут. Особенно, если все жетоны приключений для героев использовать.

likvi139 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не заметил в рунварсе трудных правил - сыграли по ходу читая за 7 часов на четверых (т.е. читали правила и играли)
Их там много - да, но не сложнее.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

7 часов? Мы столько в TI вшестером играли разбирая правила )

fonfrost написал 2 месяца назад: #

База четвертых Сумерек (которые уже даже не 4Х) легче базы Рунных войн будет, уж не говоря о Рунных войнах с допом. На счет времени нет ни чего удивительного, последняя версия правил, плюс всякие фичи допа затянули игру.

Lysyy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В рунварсе не правила сложные, а сложно в первой партии составить понимание этой игры - элементов так много, что непонятно как они вместе все работают. Классический результат этого непонимания - "Нексус опс на стероидах" и "Герои не нужны", что всегда веселит ветеранов РВ.

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Четверка кстати даже легче Форбиден Старс, что по правилам, что по гемплею (помню в первых партиях в ФС чувство цейтнота при выборе какие карты покупать, какие выбрасывать, плюс постоянные тупняки с жетонами прказов, в Четверке же ни чего особо сложного нет, плюс нет обилия нюансов и возможностей, которые присутствовали в Тройке и Рунных войнах).

Skaarj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Герои не нужны" - это на самом деле еще цветочки. Читал однажды, как один довольно известный блогер на полном серьезе предложил убрать из Runewars... руны.

Lysyy написал 2 месяца назад: #

Обзоры рун от модных блоггеров все как один грустные. Один из самых гениальных хардкорных ареаконтролей как только в блогосфере не склоняли.

Chindzher написал 2 месяца назад: #

Из тех стратегий, что я играл, мне сложнее всего дались правила Horus Heresy. Играли в такую?

Antonio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Звездный крейсер галактика со всеми допами посложнее в плане правил, мне кажется (больше «фидлинга» и возможности что-то недосмотреть)

likvi139 написал 2 месяца назад: #

по мне так батлстар - филер для гиков.

AlexShepelev написал 2 месяца назад: #

правила игры именно в 4ку не сильно сложнее ИП, да и цивы (если вы про старую, не про новый рассвет)

mrdona написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вообще правила не очень сложные как по мне.
единственное, есть несколько нюансов в которых нужно будет разобраться...:
1. как работает ПСО
2. в каких случаях можно выполнять действия в уже активированных системах
3. вернуть жетоны не равно положить их на планшет
в остальном все логично и последовательно =)

MainIsJustice написал полтора месяца назад: #

1. ПСО размещаются на планетах (максимум 2 на одной планете). Построить их можно только с помощью стратегического действия Строительство (возможно карты действий позволяют это сделать, но я их все не читал).
Используются они двумя способами:
ПЕРВЫЙ: Если игрок выполнил тактическое действие в системе с ПСО, после окончания движения всех кораблей этого игрока, каждое ПСО (может быть ПСО разных игроков на разных планетах в системе, даже ПСО активного игрока) может обстрелять корабли противника в АКТИВНОЙ системе. Если ПСО достает до АКТИВНОЙ системы за счет изученных карт технологий, то она тоже может стрелять. То есть после движения корабли в АКТИВНОЙ системе могут быть обстреляны ПСО (притом корабли, которые стояли в этой системе, тоже могут быть обстреляны).
ВТОРОЙ: После космического сражения (если было с кем сражаться) активный игрок может высадится на планету с ПСО с целью ее захватить. Активный игрок выбирает, сколько войск (флажков) он отправляет на планету. После этого ПСО планеты может выстрелить по выбранным войскам. Если попадет, то естественно высадится меньше. Если есть долетевшие после обстрела ПСО до планеты войска, то начинается наземный бой. ПСО на земле не сражается. Если нападавший выигрывает, ПСО автоматически уничтожается.
Вот и все.
2. В уже активированной системе можно только строить базы и ПСО за счет стратегического действия Строительство (возможно карты действий позволяют это сделать, как уже писал, я их все не читал).
3. В ситуациях, где написано "вернуть жетоны в снабжение", нужно положить жетон в запас жетонов (кучку, из которой вы кладете жетоны на планшет), но не на планшет. Если написано "вернуть в резерв на планшете приказов", то значит положить на планшет, что позволит его еще раз использовать.
Вроде все так. Если где-то ошибаюсь исправьте, пожалуйста.

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Видео (есть на русском, игра в соло, иногда автор допускает ошибки, но общее впечатление будет понятно). Правила логичны и это их огромный плюс. Самое сложное - уломать остальных на игру))

fromby написал 2 месяца назад: #

Смотреть устал)

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как по мне, здесь правила проще, чем в Цивилизации 10 года. Правда нам правила объяснял опытный игрок, все по полочкам разложил.
Бывают игры, где правила на самом деле не сложные, но сложно их изучить или объяснить.
Как-то пробовали сами правила к 3-му изданию на англ языке изучить, в процессе задолбались и бросили. А здесь нам всё разжевали.
Если нравится Игра Престолов, то понравится и эта. При бОльших возможностях, здесь правил не больше, чем в ИП, сопоставимо.
Если играл в старую Циву и ИП, то с этой проблем быть не должно.

fromby написал 2 месяца назад: #

Огромное спасибо за информацию
Буду пробовать сыграть с кем-нибудь из опытных. Потом решу: покупка или нет.

jewbaka написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

После "сквозь века" любая игра не сложная в правилах) ну если только феод или магорыцарь как говорят по сложней будут. А так, тоже считаю что правила не сложные.

noy01 написал 2 месяца назад: #

Ну не знаю. Все говорят о сложности правил "Сквозь века", а по мне одни из самых легкоосваеваемых

Antonio написал 2 месяца назад: #

по моему в СИ правила проще и логичней, чем в ИП..мы прочитали, обсудили и начали играть, в книгу правил (вернее справочник) заглядывали может быть один раз в час и сразу находили ответ. Вы видимо не играли в менее эпичные игры с кривыми правилами))

bibr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Некровирус и ещё пара вопросов

Поиграли некровирусом, куча вопросов.
1. "Получить технологию" с помощью абилок означает изучить такую же свою, а не забрать у соперника. Верно?
2. Если да, то непонятно, в чём отличие их спец технологий (скопировать технологию) от их абилки? Предположу, что только с помощью спец технологий можно скопировать фракционные технологии, но в их абилках не прописано ограничений, что фракционные нельзя. Или глюк перевода?
3. Правильно же, что можно через абилку получать любую технологию независимо от требований?
4. Также сказано, что абилку можно использовать 1 раз за бой, сразу после уничтожения. Планетарный бой тоже является боем? Или изучать можно только за уничтожения в космическом бою? Если планетарный тоже считается, то можно ли получить более одной технологии за одно тактическое действие? (1 за уничтожение в космическом бою, 1-2 за уничтожение в планетарных боях).
5. Сказано, что технология изучается после уничтожения. Означает ли это, что это происходит сразу посреди боя?
6. правильно я понимаю, что если некровирус выбирает стратегию исследования, то получает 3жетона приказов, +при желании ещё 3 за 6 ресурсов?
7. Если некровирус ходит после председателя и делает предсказание в фазу политики, а ЗЗча ходит позднее и убирает эту карту политики, то абилка Некровируса сгорает. Верно?

Вопросы не по некровирусу.
1. Если есть действующий закон и принимается ещё один закон, то старый не убирается, а становится два действующих закона. Верно?
2. можно ли делать в рамках одного действия несколько одинаковых карт действий? Например, два "Полный вперед" (+1 к ходу) или 2 боевых духа (+1 к броскам на 1 раунд боя).

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Да, технология получается, не забирается. И получается она по определенному цвету, если не ошибаюс, и, если не указано, какую именно технологию получает игрок.
Если написпано, что за бой, но не указано, за какой именно, то в любом из. Но только в одном.
Если сказано, что после уничтожения, то да.
По законам нужно внимательно смотреть, не пересекаются ли они. Если нет, то одновременно могут действовать несколько законов.
Да, одинаковые карты можно использовать, если другие условия позволяют.

doxxiadis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Некр.
1. Да.
2. Только спец. техой можно скопировать фракционные.
3. Да.
4. За каждый бой, в том числе наземный, т.е. теоретически 4 за одно действие можно получить (космос + домашка Хакана).
5. Да, сразу посреди боя. Более того, некровирусу не обязательно самому быть тем, кто уничтожил юнит. Если в бою с Йином/Экзотриремой Сардаков соперник сам уничтожит свой корабль по расовым техам/абилкам, то некровирус может получить технологию.
6. Да.
7. Нет, такое невозможно. У этих способностей разный тайминг. У Черепах "When agenda is revealed", у некра "After agenda is revealed". Сначала, после зачитывания закона, должны разыграться все "When", и только потом можно разыгрывать все "After".
Также имейте в виду, что на карте действия Вето тайминг должен быть "When agenda is revealed", а не "After...". Эта ошибка есть в оригинале, и в локализацию тоже перекочевала.

Не некр.
1. Да.
2. В твоем примере нет. Второй пункт раздела 24.6 в локализованном справочнике:
"Нельзя разыгрывать несколько карт действий с одинаковым названием в один и тот же момент, чтобы воздействовать на один и тот же отряд или игровой эффект. При применении этого правила отменённая карта не считается сыгранной."
По-моему, сейчас из всех карт только несколько Direct Hit'ов можно играть в один момент на разные корабли, и несколько саботажей на разные карты.

bibr написал 2 месяца назад: #

7. Косяк локализации. Здесь и у некровируса и у ЗЗЧА написано: "после раскрытия карты политики". Т.е. тайминг одинаковы в обоих случаяхй, не подчёркнута разница между when и after

AlexShepelev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. да
2. суть в том, что ты не можешь получить ту технологию, которой нет в колоде с помощью обычной абилки. Но можно использовать ассимилятор и вместо этого стырить фракционную, положив жетон на неё. (аттеншон! нельзя тырить техи, напечатанные на планшетах, только карточки)
3. да
4. да, можно получить более одной технологии в рамках одного тактического действия. планетарный и космический бой - разные бои.
5. да, сразу после уничтожения, между раундами боя
6. да
7. там разные тайминги (when vs after), Ззча должен сбросить агенду раньше чем некро объявит о результате. Аналогично с вето и поправками. Сначала играется вето, потом только все поправки.

1. да
2. есть вот такое правило
---
Нельзя разыгрывать несколько карт действий с одинаковым названием в один и тот же момент, чтобы
воздействовать на один и тот же отряд или игровой
эффект. При применении этого правила отменённая
карта не считается сыгранной.
---
т.е. 2 полных вперед можно, но на 2 разных отряда. 2 боевых духа нельзя.

PS выше уже всё ответили) оставлю как подтверждение словам господина выше)

doxxiadis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Единственное, если "Полный вперед" это "Flank speed", то он уже применяется сразу ко всем кораблям, а не к одному отряду, так что два их сыграть нельзя)

AlexShepelev написал 2 месяца назад: #

Ваша правда, почему-то думал, что не один отряд играется.

bibr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за ответы!

"(аттеншон! нельзя тырить техи, напечатанные на планшетах, только карточки)"
Это относится только к фракционным? Т.е. обычные апгрейды с помощью абилки могут учить?

Dilnok написал 2 месяца назад: #

Да, обычные копируешь фракционной способностью описанной в правой части взяв карточку из своих колод, фракционную своей фракционной технологией кладя на неё жетон «X» или «Y». То что уже напечатано на планшете фракции (прототип Солнца войны и тд) нельзя до тех пор, пока там не окажется карточки улучшения.

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Набор ещё одних вопросов - возможно это есть в правилах (смело можете указать, куда смотреть). Я знаю, что пролететь через система занятую чужим флотом (без соответствующей технологии или особенности) нельзя, но:
- пролететь через систему с пехотой и псо можно?

Ещё про псо II - она может атаковать флот, который оказался в соседней системе, а атакует ли она, если корабль пролетает через неё?

doxxiadis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Можно.
2. Нет, ПСО стреляют только в активную систему.

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо.

Есть еще вопрос (его обсуждали на БГГ, но все еще не очень прозрачно):

ДЮРАНИЕВАЯ БРОНЯ
Во время каждого раунда боя, после присвоения попаданий вашим отрядам, отремонтируйте 1 свой повреждённый отряд, который не использовал способность «ПОГЛОЩЕНИЕ УРОНА» в этом раунде боя.

- Как можно отремонтировать то, что не имеет поглощение урона? Ведь, если нанесено 2 урона - корабль будет уничтожен (независимо от использования поглощения). Или же речь про то, что вместо поглощения можно использовать данное свойство для 1 корабля?
- Правильно ли я понимаю, что такой корабль можно уничтожить только нанеся одновременно 3 урона в один раунд (или же 2 урона и в следующем раунде еще один, так как он не сможет воспользоваться броней из-за использования поглощения в прошлом?)

- The Barony of Letnev имеет технологию "Неевклидовое экранирование", которая позволяет при использовании поглощения отменить не 1 урон, а 2. Данный урон отменяется для данного корабля и только для него?

AlexShepelev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ключевое слово "в этом раунде боя"
т.е. схватить дамаг в предыдущем раунде боя, выстоять в этом и только потом отремонтировать
то, что не имеет поглощение, невозможно отремонтировать
корабль можно уничтожить за 2 раунда, нанеся в каждом по 1 урону (не успеет отремонтироваться)

плюс эту абилку можно использовать только на 1 отряд в раунд


по неэвклидову: когда распределяете повреждения, можете сказать что распределяете 2 в ваш корабль с абилкой поглощение, ну и собственно поглощаете, повредив корабль

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ага, то есть:
- Если кораблю нанесли 1 (и у него есть поглощение) - он точно его использовал, а, значит, в этом раунде ремонтировать его нельзя.
- Если в следующем раунде по этому кораблю ничего не попало - он может восстановить этот потерянный хит?

Спасибо за разъяснения

AlexShepelev написал 2 месяца назад: #

Все так

doxxiadis написал 2 месяца назад: #

Мне кажется, ты не совсем верно понимаешь, как распределяется урон в TI. Здесь нет правил, обязывающих принимать повреждения в выбранный корабль до тех пор, пока он не будет уничтожен, и только потом переходить к следующим.
Например, если у тебя 2 дредноута, и тебе нанесли 2 попадания, то ты можешь использовать поглощение на каждом из них и отменить оба попадания. В следующем раунде, если повреждений не нанесут, или ты назначишь их куда-то ещё, то один из дредноутов можно починить с помощью дюраниума.
Если такой корабль один, то его убьют 2 повреждения, нанесенные подряд (в предела одного раунда, или по одному два раунда подряд, т.к. он не сможет отлечиться в том же раунде, когда получил урон).

Летневская теха позволяет тебе просто считать, что каждое поглощение может отменить до двух попаданий (при этом оно не запоминается, т.е. если в первом раунде тебе нанесли одно повреждение, и ты решил использовать поглощение каким-нибудь кораблем, то поглощение расходуется, и пока корабль не отлечишь, не можешь использовать его ещё раз).
Поглощение защищает только сам корабль, т.е. нельзя использовать "здоровый" дредноут, чтобы спасти "подбитый" от абилки Йинов или техи Креусов, но в обычном бою ты сам назначаешь повреждения.

Death написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всем Привет. Приобрел я Сумерки империи. Четвёртое издание.
И не хватает 1 карты технологий, но какой не знаю.(у меняКрас. тех. 28, Син. тех. 28 , Желт. тех. 33 , Зел. тех. 32). Помогите пожалуйста.

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/images/items/1389680/TI4.docx
тут список выкладывали, но без расовых

https://boardgamegeek.com/filepage/156743/ti4-tech-tree
вот на бгг (англ)

Death написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, но там не пишется количество какое должно быть карт. У меня зел. Нейромотиватор-6,Дэксивные Воскрешатели-6, Бак. Оруж Х89-7,Ускоренный Метаболизм-6, Биоплазмоз, Производс. Биомы, Нейроклинок, Тренировка Инст., Иньский Волчок, Инмп. Магеон, Транспар. Броня = Итого 32 карты
А мне кажется что зел. должно быть 33 как и желтых.Что бы было 122 карты Технологии.

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все просто:
- Общий набор технологий на 6 игроков (это без иконки рас) - таких должно быть по 6.
- Вторая ссылка - там есть расовые технологии, они уникальны для каждой расы и в единственном варианте.

Death написал 2 месяца назад: #

Все. Огромное Спасибо. Разобрался.

tarh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
пехота некровируса

Как расценивать пехоту некровируса в космическом бою под действием свойства флагмана: как истребитель или как "большой" корабль? применяется ли против них заградогонь и свойства игнорирующие истребители?

doxxiadis написал 2 месяца назад: #

Они не являются истребителями. Заградогонь против них не работает. Свойства обязывающие назначать хиты в/уничтожать корабли, не являющиеся истребителями, можно принимать в них, если тайминг позволяет.

ASB написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вторичное свойство карты 4 позволяет строить ПСО или базу только не в активированной системе при этом выложив в неё маркер из стратегического пула? Т.е система просто "выключена" на целый ход при применении вторичного свойства карты 4, так?

Ogro написал 2 месяца назад: #

Точняк!

doxxiadis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В активированной тоже можно строить, каунтер в этом случае просто сбрасывается. Но если строишь не в активированной то да, система на раунд "выключается".

ASB написал 2 месяца назад: #

нашел, правило 23.2. Можно строить на вторичном свойстве стратегической карты 4 и в ранее активированной системе. Спасибо.