-AdRiver-

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, 2017

свернуть все темы
aikokarev написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Дополнения

Всем привет! Много говорили в своё время о грядущих дополнениях, но чёт сейчас так ничего и не вышло, как понял. Уже не ждать или с предыдущими изданиями так же было?

MechCommander написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ну, я сам не спец, но если верить викий под названием BGG.) То первый доп к ней вышел спустя год, а вот второй спустя... шесть. Просто сейчас насколько я знаю создатель покинул компанию, и хрен его знает имеют ли они там право без него что-то сделать с ней.

Вроде вон микро-патчи правил выходят пока-что. Для чего? Ну очевидно чтобы поправить мелкие косяки если таковые там есть еще. Намекают ли они тем самым на грядущее допы? Это уже вопрос пока без ответа. Учитывая что в принципе вон четверка отчасти и содержит в себе контент из допов к тройке.

Я думаю что пока наверно придется хоумрулы свои локальные пилить, другого выхода нет.

aikokarev написал 9 дней назад: #

Томительно ожидаем.

Asteria написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А я вот и думаю, неужели никто до сих пор свои домашние дополнения не выпустил ещё? Новые рассы, цели хотя бы.

MechCommander написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Выпустили аж 2 вида автом, вернули режим на двоих игроков (типа из старых издании игры). Расы новые есть тоже, но это типа например Терраны из Старкрафта.) Но сами понимаете, такие допы требуют много много теста, а порой как бывает, идея хорошая, вроде человек постарался сделать, а там в итоге при определенных условиях баланса нихрена и нет, потому что у человека мало времени было чтобы это проверять и тестить. Тем более игра требует троих минимум по умолчанию, не каждый захочет так с хоумрулами играть.

kobetsvladislav написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А можете поделиться ссылкой на вариант с двумя игроками?

MechCommander написал 5 дней назад: #

Да, всё на bgg валяется: https://boardgamegeek.com/thread/2114639/article/34729242#34729242

Beetdatfin написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Момент совершения сделки

Добрый день. Подскажите пожалуйста по моменту совершения сделки.
В правилах написано, что сделку можно совершать в любой момент.
Могут ли Хаканы после бросков кубов в бою но до принятия повреждений обменяться с кем-то картой действия?

Вопрос наверное даже такой: есть действия, есть шаги выполнения действия. Сделка совершается между действиями или между шагами?

doxxiadis написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Сделка, как и написано в правилах, совершается в любой момент. Если будешь достаточно ловким, то можешь совершить её хоть в момент полета кубика. Единственное ограничение -- в свой ход с одним игроком можно совершить только одну транзакцию.

Т.е., отвечая на твой вопрос, Хакан может в бою после броска кубов, но до распределения повреждений, обменяться/купить карту, а дальше, в течение этого боя он уже не сможет докупать карты у того же игрока, но сможет у других.

Beetdatfin написал 13 дней назад: #

спасибо

rdscript написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Обновления правил от FFG за 04.05.20

На странице TI4 на сайте FFG в разделе Support появилась редакция 1.3 правил и справочника от 04.05.20.

https://www.fantasyflightgames.com/en/products/twilight-imperium-fourth-edition/

Изменений немного. Среди них внесение 3 официальную эррату обновленного вординга карты Дипломатия (от 01.04.20), и мелкие уточнения по вопросам капасити, переброски боевых проверок и вторжения.

Asteria написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А можешь привести перевод этих мелких уточнений, или хотя бы их английский вариант? Мы уж сами переведём. А то там пдф правила, отыскать нужные новые исправления не представляется возможным без знания английского((

doxxiadis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По капасити не помню изменений, надо будет посмотреть.

По перебросам боевых проверок: Раньше решать, используешь ли ты реролл или другие разовые модификаторы (как, например, способность флагмана Хакан) нужно было сразу после броска за соответствующие корабли. При этом порядок бросков прописан в правилах -- от сильнейших кораблей(с минимальным combat value) к слабейшим. Т.е. ты должен был принимать решение, реролить ли бросок дредноутов до того, как увидишь результат бросков, например, крейсеров. Сейчас решение о реролле принимается после того, как все броски сделаны.

По вторжению: сейчас единственный триггер для наземного боя -- высадка войск во время вторжения. Это изменили, и триггер для наземного боя -- любое появление на планете пехоты, принадлежащей разным игрокам. Это внушающее надежды на скорый анонс дополнения изменение, т.к. в текущей версии игры нет других возможностей для появления на планете пехоты разных игроков, кроме, собственно, вторжения, и такое изменение не имеет особого смысла, если не готовится доп, где такие возможности появятся.

Asteria написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А что такое капасити? Или можете на английском это написать? А мы уж найдём о них инфу

doxxiadis написал полмесяца назад: #

Вместимость кораблей.

Micrag написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Подарить победу

Случилась ситуация, довольно интересная.
Был в шаге от победы, но проиграл потому что один из игроков отдал другому необходимые товары, чем позволил ему выиграть.
Большинство в нашей компании все это восприняли с неким "фи", но поражение есть поражение.
Стало интересно, а как другие игроки реагируют на подобное?

Ignatius написал полмесяца назад: #

Для этого даже термин есть "кингмейкинг", когда игрок не претендующий на победу своим решением может отдать победу одному из претендентов. Никто такое не любит, а играм, в которых такое часто происходят ставят это как недостаток, ну а реагировать надо спокойно, ибо в настолки надо играть радо удовольствия от процесса и друг от друга в первую очередь.

Micrag написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Войска обеих сторон погибли при вторжении и карты договоров

Если начал вторжение, убил всю пехоту противника бомбардирвокой, начал высадку, а враг использовал карту "Переговоры".
Остается ли эта планета за ним или она ничья? Не знаю почему, но мне казалось, что я где-то видел, мол, раньше так было, но теперь переиначили. Глянул, ливин рулс: нет, за защитником. В глаза долблюсь или матрицу снова заглючило?

Карты типа перемирия и торгового соглашения играются согласно условиям. То есть, сразу как только игрок им соответствует, как я понял (пополнил продукцию или активировал систему с юнитами). А вот, например, карта Жол-Наров, которая позволяет скопировать технологию, что они исследовали, работает так же?

Micrag написал полмесяца назад: #

На второй вопрос ответ нашел.

VseIgry написал месяц назад: # скрыть ответы
Зачем столько жетонов?

Для каждой расы свой абсолютно одинаковый комплект жетонов и приказов. Зачем такое извращение?
Банальный оверпродакшн?

Ogro написал месяц назад: #

Тривиальная "атмосферность"

Asteria написал месяц назад: # скрыть ответы
Карта политики "Мечи на Орала"

В тексте карты сказано, что в случае принятия решения "ЗА", нужно будет уничтожить половину своей пехоты на каждой планеты с округлением вверх. И тут вопрос - если на планете одна пехота, её уничтожаем или нет?

doxxiadis написал месяц назад: #

Уничтожаем, конечно. 1/2 с округлением вверх это 1. Почему вопрос возник?

kovan666 написал месяц назад: # скрыть ответы
Выбор из нескольких игроков с одинаковыми значениями параметра

Фаза Политики. Нужно голосовать по карте "За" или "Против". В случае "За" говорится, что игрок с наибольшим количеством победных очков получает 1 победное очко. В игре 3 или 4 игрока, которые на тот момент делят наивысшую позицию по ПО.
Кто получит победное очко в этом случае?
P.S. Со ссылкой на правила, если можно

doxxiadis написал месяц назад: #

Все. Пункт 87.5 актуального LRR.
87.5 If an ability refers to the player with the “most” or “fewest”
victory points, and more than one player is tied in that respect,
the effect applies to all of the tied players

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы
Пехота в космосе и на планетах

В последней партии возникло множество спорных моментов относительно расположения пехоты, так как на планетах не всегда хватает места на те горы пластика, которые лежат на тайлах, так что у меня скорее вопрос не по правилам а потому как логичнее разрешать такие споры.
Самый большой вопрос и, в принципе, единственный тут по правилам - если игрок влетает в систему кораблями, может ли он поднять пехоту с одной планеты и тут же высадить ее на другую планету в той же системе?
У нас в последней игре были спорные случаи, когда, например, игрок построил пехоту на 1 планете но забыл что нужно разместить ее желательно на 2х планетах в системе,(решили спор не в его пользу) или был момент когда другой игрок влетел своим флотом в систему где у него были уже захвачены планеты, потому возник спор - высаживал ли он пехоту или она осталась в космосе (решили что по логике ему не надо захватывать = не высаживал) или был момент когда тот же игрок частью флота улетел и вместимость по пехоте уменьшилась- должен ли был он объявить что какую то пехоту он вот сейчас высаживает на планету? Как правильно решать такие споры - заставлять всех каждый раз объявлять о том высаживает ли игрок кого то или просто уже по логике?

doxxiadis написал месяц назад: # скрыть ответы

>может ли он поднять пехоту с одной планеты и тут же высадить ее на другую планету в той же системе?
Может.
Во время движения корабли могут забирать кого-либо в капасити из любой системы, через которую пролетают (если там нет их жетона), и из активной. Вражеский флот этому никак не мешает. Т.е. нападая на флот, висящий над твоими планетами, или даже пролетая сквозь такой флот с помощью технологий/карт ты можешь, до фазы выстрела ПСО, объявить кого из пехотинцев ты забираешь.
После космического боя, или просто завершения движения если боя не было, идет фаза вторжения где игрок обязан четко указать кого он куда высаживает/оставляет в космосе. Есть ли там его планеты или нет, значения не имеет, эта фаза не подразумевает обязательного захвата новых планет. Высаживать пехоту на планеты, вообще говоря, можно только в этот момент. Т.е. если ты из каких-то соображений раньше оставил пехоту в космосе, а теперь улетаешь, ты не можешь эту пехоту перед отлетом сбросить. А то по твоему сообщению сложилось впечатление, что вы пехоту просто где-то неопределенно в системе держите.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Так! А если он влетел, произошёл космический бой, а потом он хочет поднять пехоту с планеты и высадить её на другую - так можно?

Nelud написал месяц назад: #

Подхватывать отряды с планет и перевозить можно только во время движения транспорта. Движение кораблей закончилось до битвы, значит, после - уже нельзя.
Движение кораблей после битвы может быть только в одном случае - при отступлении. Вот тогда можно ещё захватить с собой свои отряды с планет (но уже никуда не высаживать).

saroff написал месяц назад: # скрыть ответы
Обмен обещаниями о перемирии и их отмена.

Такой сценарий - два игрока, допустим черный и зеленый, обменялись обещаниями о мире - карта, которая говорит что если Х игрок атакует вас, верните ему эту карту и отмените атаку.
Игрок черными, как исходит из карты, может намеренно отменить это обещание, сделав нападение. В таком случае нападение отменяется, но ему возвращается карта обещания, и следующее нападение уже можно будет делать.
Вопрос - правильно ли я понимаю, что в таком случае у игрока черными все равно остается карта обещания зеленых о мире, и зеленые не смогут атаковать обратно сразу, даже с учетом что их уже атаковали?

doxxiadis написал месяц назад: # скрыть ответы

Ты не совсем верно понимаешь, как работает это обещание. Ниже уже обсуждалось: тайминг на обещаниях (как и на картах действий) это момент когда ты можешь, а не должен, его разыграть.
Если, в твоей ситуации, черный нападет, то зеленый имеет право разыграть это обещание, а не автоматически разыгрывает. Так что это довольно сильная карта, которой не стоит просто обмениваться. Более того, полученные от других обещания можно продать другим игрокам.

А касательно самого вопроса -- да, если зеленый решит обещание, в случае нападения, разыграть, то черный автоматически ничего не теряет и может позже разыграть имеющийся сисфаер.

saroff написал месяц назад: #

Спасибо!
Да, я не совсем правильно выразился, я понимаю что они опциональны :)

Asteria написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
PnP сумерек империи

А кто знает, где можно раздобыть материалы pnp для сумерек империи?

MechCommander написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Неужели миньки кораблей жетончиками картонными заменять будете?)

Im_Spy написал полтора месяца назад: #

А почему бы и нет?))
Я встречал очень даже хорошие ПнП игр, где миниатюры заменялись картонными аналогами. Тут проблема только в том, что компонентов оооочень много..

Asteria написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, я хочу игру на ПК перенести, а для этого нужны качественно отсканированные элементы игры - карточки, жетоны и прочее.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Из мода для tabletop simulator получится достать материалы? Ну и попробуйте поиграть в этот мод, может этого уже достаточно

Asteria написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, из тэйбл топа достать хорошая идея - спасибо!!
Но тэйб топ лишён удобства и наглядности, а хочется всё красиво сделать и удобно чтобы было.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Эм.. в таблетопе выглядит так как на столе (плюс куча скриптов, которые автоматизируют рутинные действия) Что можно нагляднее придумать?

Asteria написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Многое - играл в игру престолов на ПК?

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

можешь ссылку дать, гляну как реализовано?

Asteria написал месяц назад: #

Да, вот: http://lantsev1981.pro/
Там и скачать можно

Deathlock написал полтора месяца назад: #

Там есть русская версия?

Merete написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Флагшип 4-й редакции на фоне флагшипа из допа 3-й смотрится скромно.

MechCommander написал полтора месяца назад: #

А мне четвертый больше нравится.)

doxxiadis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Альтернативные карты/технологии

Вчера на странице TI4 у ффг появились альтернативные варианты дипломатии:
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/71/bb/71bb80c6-aea8-4194-aa79-cfef98125cb3/ti4_revised_diplomacy.png

и двух технологий: MAGEN DEFENSE GRID Ω и X-89 BACTERIAL WEAPON Ω
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/05/39/05398818-c667-4878-a9b4-343652f2bd93/ti4_omega_technologies.pdf

Если дата публикации просто совпадение, то можно обсудить.
Дипломатия и маген мне точно нравится, а с бактериальным оружием не уверен. Раньше оно было неповоротливым и не очень удобным в применении, но ультимативным способом выпилить любые объемы пехоты с критически важной планеты. Теперь скорее простой способ отжимать периферию и рандомный для критических планет (окажется ли у тебя карты на отключение/уничтожение пдс, окажется ли у оппонента саботаж). До варсанов и х-89 в одной партии тяжеловато дойти. А вот Летнев, особенно с Тарман/Нью альбион под боком может интересно это применять.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если это шутка - то уж очень жестокая, т.к. что техи что карточка действительно требуют переработки.
И да, выглядит именно как шутка т.к. обе технологии выходят уж слишком имбовыми, хотя X-89 и теряет фичу того что позволяет убивать пехоту сквозь ПСО, но зато становится хоть сколько нибудь валидной технологией, в отличии от того что было раньше, а уж изменение Сети Маген - и вовсе выглядит читерным, ибо теперь не захватишь на шару беззащитную вражескую базу просто выкинув там 1 пехоту.
Что же до дипломатии - логичное изменение, т.к. раньше это была чуть ли не единственная карточка, у которой основное действие было хуже второстепенного.

doxxiadis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пустой док одним пехотинцем так же захватывается, т.к. боя не будет и маген не стригерится.

Belalus написал полтора месяца назад: #

А, да, там уточнено что срабатывает только в бою. Ну тогда не так круто, да, но все равно неплохо.
Да и получается эта теха пассивно улучшает базы, которые теперь тоже будут бить.(кроме сааровских)
Кстати, обе техи повышают крутость ПСО, которые и так были довольно сильны если в них идти.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Теперь надо чтобы кто нибудь, владеющий фотошопом, сделал русскую версию чтобы распечатать

Asteria написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас займусь этим

Asteria написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Итак, карта дипломатии готова:
https://monosnap.com/file/htJuQw1RNc0GEp83rnW5amkrZJNxZ2

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Выложил перевод карт технологий в раздел "Файлы и ссылки": https://tesera.ru/images/items/1650308/ti4_omega_technologies_rus.pdf

Asteria написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А вот мои варианты перевода карт технологий:
https://monosnap.com/file/9oKwsT18mcuTtWAdCUIs5L4gbyxKkI

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо. Вот только - "бактериОлогическое" ;)

Asteria написал полтора месяца назад: #

Аа, капец!! А я уже всё распечатал и наклеил))
Вот, если кому-то нужно, поправленное:
https://monosnap.com/file/O35FvKYEgP1TDntAtsHCrjs0BuaaYF

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #
Сумерки империи в TableTop Simulator

Дискорд канал, где собираются игроки в Сумерки Империи
https://discord.gg/mAGdnvw

Sannsarca написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Компоненты

Подскажите какого размера тайлы ?

TaiShin написал полтора месяца назад: #

10 см

Deathlock написал полтора месяца назад: #
Материалы для локализации

 Кроме книг правил, не могу найти материалов для локализации. Вдруг у кого что-то есть, поделитесь пожалуйста. Если кто может сделать сканы или фотографии карт - тоже было бы огромное дело. Российское издание покупать не хочется ввиду лотереи с качеством и опечатками, да и англоязычный вариант обойдется дешевле. В общем, буду рад помощи.

Asteria написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Два корабля разных игроков в одной симтеме

Давно уже играю, но всё ещё волнует такой вопрос - могут ли корабли разных игроков стоять в одной системе без войны? Что для этого нужно, если да, ну или какие условия при этом возникают?

tkis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

в обычной ситуации не могут:

67 SPACECOMBAT
After resolving the “Space Cannon Offense” step of a tactical action, if two players have ships in the active system, those players must resolve a space combat.

Asteria написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так, сразу два вопроса:
1) Причём тут космическая пушка? - типа если есть у кого-то космическая пушка, то должны начать бой, а если нету, то не должны и могут не начинать?
2) А обычной ситуации не могут. А не обычные, это какие?

Nelud написал полтора месяца назад: #

Ну нет таких лазеек в правилах или на компонентах, которые бы позволили кораблям разных фракций находится в одной области (вне боя)!

tkis написал полтора месяца назад: #

ход проходит поэтапно. Корабли прилетают, их можно обстрелять из пушки, если после этого, всё ещё остаются корабли двух фракций, начинается бой. Это норма.
Отсылка была к стандартному ходу, на крайне маловероятный и мне неизвестный случай того, что компоненты вроде карт могут диктовать обратное, так как компоненты всегда имеют приоритет над стандартными правилами (если компоненты конечно же не напечатаны с ошибкой).

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь пробовал собрать все ошибки локализации?

Dimale написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну лично я слышал только про вот эти:

Играя за Жол-Нар помнить, что на старте у вас 1 дредноут, а не 2;
Играя за ЗЗча -- что стартовая технология Graviton Laser System;
Играя за Иссарил -- что у вас 1 псо со старта, а не 2.

При этом в моей коробке локализации из этих ошибок только на планшете Иссарил стоит 2 псо, а должно быть 1.

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я увидел очевидную опечатку на карте политики "Утечка секретной информации": вместо "нет действующих законов" должно быть "нет выполненных секретных целей" - и меня это сразу напрягло. Отсюда и такой вопрос.

blgzick написал полтора месяца назад: #

Ниже было обсуждение, там как раз есть и про карты.

rdscript написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
FFG обновили некоторые компоненты

FFG выложили у себя на сайте обновленные карту Дипломатии, X-89 и Magen Defence Grid.

Ссылки: https://images-cdn.fantasyflightgames.co…, https://images-cdn.fantasyflightgames.co…

Изменения:
1. Дипломатия. Теперь по первичке разворачиваются 2 любые планеты, а не в той системе, куда токен кладется.
2. Маген. В начале боя на планете со структурой (База или ПСО), наносится автоматически один хит в противника. Т.е. эффект стал не одноразовый и применяется не только от ПСО, но еще и от Базы.
3. X-89. Теперь это не отдельное действие, а часть бомбардировки — если во время бомбардировки был уничтожен хотя бы один пехотинец, то умирают все.

rdscript написал полтора месяца назад: #

Дипломатия
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/71/bb/71bb80c6-aea8-4194-aa79-cfef98125cb3/ti4_revised_diplomacy.png

rdscript написал полтора месяца назад: #

Обновлённые техи
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/05/39/05398818-c667-4878-a9b4-343652f2bd93/ti4_omega_technologies.pdf

kobetsvladislav написал полтора месяца назад: #

спасибо

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Собираю народ на игру онлайн

Есть желающие сыграть в Сумерки Империи в TableTop Simulator?

Asteria написал полтора месяца назад: #

Да, можно будет

tkis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

как насчёт временных рамок на какое число и на какую продолжительность партии планируется? Игра в один присест или несколько партий с перерывами?

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #

Сперва соберем в вк народ

Vitozz написал полтора месяца назад: #

+1

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #

народ, кто хочет поиграть в Сумерки Империи по сети, добавляйте меня в вк, там соберемся и обсудим время и прочие вопросы https://vk.com/id83483286

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #

Создал чат в ВК, можете сразу переходить туда
https://vk.me/join/AJQ1d70XRhdKf1uC4RRvoX8f

Требования: TableTop Simulator и акк в Discord