-AdRiver-

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, 2017

свернуть все темы
Dimale написал 7 часов назад: # скрыть ответы
Игра на 3х

Здраствуйте. Подскажите, на сколько интересно играть в троём?

Tyros92 написал 5 часов назад: #

Играть отлично,вам понравится. Но на шестерых просто будет ещё лучше!

Belalus написал полдня назад: # скрыть ответы
Бомбардировка

Есть 2 момента неясных с бомбардировокой.
1) Можно ли бомбить планеты, не высаживая на них пехоту?
2) Допустим у меня 2 дредноута и 2 планеты. Оба дредноута могут отбомбится по обоим планетам или же 1 дредноут может отстреляться только по 1 планете за одну активацию?

Tyros92 написал полдня назад: #

1) можно.
2) могут по разным планетам разные дредноуты. Однако до броска вы указываете какой дредноут и какую планету бомбит.
Также не забываем что если на планете есть ПСО бомбардировка невозможна, если в системе нет солнца войны

Belalus написал день назад: # скрыть ответы
Больше/Меньше всего ПО

Вопрос одновременно по секретной цели и закону.
Есть закон который гласит- дайте 1 ПО игроку с наименьшим/наибольшим количеством ПО.
Также есть секретная цель - победить в бою игрока с наибольшим количеством ПО.
Вопрос - если игроков с наибольшим/наименьшимм количеством несколько то 1 ПО в случае закона получат все?
И если несколько игроков с максимальным количеством ПО - можно победить любого из них?

Graywind написал день назад: #

Справочник

51.5 Если в тексте способности говорится об игроке с наибольшим или наименьшим количеством победных очков, а таких игроков несколько, эффект этой способности применяется ко всем игрокам с наибольшим или наименьшим количеством победных очков.

Belalus написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Пополнение продукции

Если игрок отдал карточку обещания товаров другому игроку, и ему пополяют товары бесплатно-может ли он отказаться и не пополнять товары чтобы не отдать их другому игроку?
Может быть критично в конце партии, чтобы не дать ресурсы для цели, например.

Snudrid написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да. Выполнение второстепенных действий стратегии - дело добровольное.

Belalus написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Тогда, фактически, обещание "торговое соглашение" просто бесполезно т.к. человек может просто отказываться до конца игры просто чтобы не давать товары т.к. все равно многие расы могут ни разу за всю игру не поторговать.

Snudrid написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Отказываясь от получения товаров на протяжении всей игры, он ограничивает себя в возможности торговли, и тем делает свою расу слабее.

При активном обмене наторгованного за игру товара вполне может хватить на парочку солнц войны.

Belalus написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Если ты отдал это обещание в 1-2 раунде-то да. Но скорее всего оно ушло раунде в 3-4, и учитывая что игра всего длится раундов 5-6, иногда 7 и не факт что за оставшиеся 2-3 раунда тебе обновят продукцию или ты сам выберешь торговлю (учитывая что под конец никто особо торговать и договариваться не хочет) то решение потерять товары 1 раз чтобы не отдать их кому то другому-вполне рабочее, как по мне.

Snudrid написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да. А вот карта, дающая победное очко, наоборот, к концу игры может здорово так прибавить в стоимости.

Belalus написал 3 дня назад: #

Посмотрел сейчас в справочник на английском, там четко указано что в случае бесплатного пополнения товаров игрок обязан их пополнить.

MerlinGM написал 3 дня назад: #

Не в данном случае.

doxxiadis написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Нет, если человека выбирает владелец пятёрки, то он не может отказаться от восполнения продукции.

Belalus написал 3 дня назад: #

Сейчас заглянул в английский справочник-все так, спасибо

Tobi написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Игра на 5-х или на 6-х человек? 🤔

Доброго всем времени суток!!

Не подскажете:
1. Как TI играется на 5-х человек?
2. Сильно ли геймплей на 5-х отличается от геймплея на 6-х?
3. Может кто-то хочет стать 6-м игроком - отважным предводителем своей расы (СПб. Воскресенье 01.12.19 с 13.00 и до последнего поезда на метро в 23.50)?

shchtets написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Я бы с радостью стал отважным предводителем своей расы, но я только начинающий император и как раз завтра с друзьями собираюсь постигать так скажем "азы правления". Если будет предложение присоединится к вам в будующем, думаю не откажусь.

Tobi написал 5 дней назад: #

Ответил Вам в личные сообщения!

Vitozz написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Я бы присоеденился на Сумерки . Есть еще место ? Играл , правила знаю

Tobi написал 5 дней назад: #

Отписался Вам в личные сообщения!

Belalus написал 4 дня назад: #

На 5 игра идет медленнее и труднее, чем на 6 т.к. выбирается на 1 стратегическую карту меньше, плюс для некоторых рас получить со старта 2 или 4 товара это вещь переворачивающая игру целиком (например Арборек или Наалу)
А в остальном схожие ощущения, нет той разницы когда играешь на 4

Snudrid написал 4 дня назад: #

1. Великолепно.
2. Нет. Очевидно, карта становится просторней, и расстановка уже не такая симметрична, но в остальном игра та же самая.

На мой взгляд, хуже всего играется вчетвером.

Zaaron написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Правило по созданию игрового поля: «...Как только последний игрок выложит свой первый фрагмент поля, он же выкладывает второй фрагмент поля. Затем игроки продолжают выкладывать фрагменты в обратном порядке»

Этот вот «обратный порядок» начинается с того, кто только что выложил второй фрагмент подряд? Значит ли это, что ему ещё один (т. е. третий подряд) фрагмент надо выложить?

Аналогично, как поступать председателю, который тоже два тайла кладёт в свой черёд, и круг снова начинается с него?

Tyros92 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

В общем так. первый тайл ставит председатель, после этого как только ход доходит до игрока справа от председателя этот игрок ставит один тайл, завершая первый круг, и тут же ставит второй тем самым начиная новый круг но уже в обратную сторону. как только ход доходит опять до председателя он снова ставит 1 тайл, завершая текущий круг и тут же ставит второй начиная новый круг снова разворачивая в обратную сторону.

Zaaron написал 13 дней назад: #

Спасибо!

RuLEzZz написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Отступление

Отступление (35.7)
"Чтобы отступить, игрок выводит из боя все свои корабли со значением полёта и передвигает их в смежную систему. Истребители и наземные войска, неспособные передвигаться (самостоятельно или на борту других кораблей), уничтожаются."
Вопрос 1: Получается, нельзя оставить пехоту на защиту планеты, отступив только кораблями?
Вопрос 2: Получается, нельзя оставить в бою истребители, которые не влезли на борт? Просто немного смущает пункт 38.3(места на борту), который говорит, что во время боя количество истребителей может превышать суммарное значение мест на борту.

gogins написал полмесяца назад: #

Правило 38.3 нужно, чтоб при уничтожении твоего транспортного корабля посреди боя, твои истребители смогли продолжить сражаться. Иначе их пришлось бы тоже сразу убрать с поля.
Но если ты отступаешь в соседний гекс, то истребители сами по себе не в состоянии туда долететь, поэтому им нужен транспортник. А кому места не хватило, считается что не смог отступить и остался на поле боя раздавленный армией врага.

А насчет пехоты. Щас точно не вспомню, а в правила лезть не хочется, поэтому предположу следующее:
Высадиться на планету можно только после завершения космического боя. То есть если ты прилетел с пехотой и в ходе космического боя понял что нужно отступать, то твоя пехота спокойно улетает внутри транспортника, не успев высадиться на планету.
Если же прилетели к тебе в систему, и твоя пехота уже на планете, то твои корабли отступают, оставляя пехоту на планете. После этого соперник может решить высадить на твою планету и тогда начнется наземный бой.
Вроде так должно быть

tkis написал полмесяца назад: #

всё правильно.
Ответ 1, нельзя
Ответ 2, нельзя
перепроверил в оригинале

Tyros92 написал полмесяца назад: #

Дополню по пехоту что во время шага объявить об отступлении игрок решает забрать ли с собой пехоту на планетах. Именно в этот момент она взлетает в космос и ждёт отступления.

doxxiadis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Пехоту, которая уже висела в космосе, сбросить на планету нельзя. Пехоту с планет ты можешь не забирать и оставить оборонять планету.
2. Оставить то можно, но биться они не продолжают и сразу сгорают.

Комментарий Tyros92 устарел. В последней эрарте решение о том, будешь ли ты забирать пехоту перенесли на сам шаг отступления, а не на объявление. Хотя старый вариант мне нравился больше.

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А где можно почитать эррату? Спасибо за разъяснения

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

на английском непосредственно на странице ффг

https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/f2/68/f2680fb2-1e32-4f2f-90ad-687fd64befde/ti4_living_rules_reference_v1_2.pdf#page30

с русскими правилами увы помочь не могу

Tyros92 написал полмесяца назад: #

Век тебе здоровья мил человек. А уж с их буржуйским языком разберемся.

RuLEzZz написал 14 дней назад: #

Огромное спасибо

Belalus написал 14 дней назад: #

Спасибо за инфу что можно забрать пехоту, а то мы всегда играли так, что ее забрать с планеты нельзя-дескать, забыли в спешке

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Игра в 4ом

Ребята, как игра раскрывается при игре на 4ых игроков? Поделитесь впечатлениями. Стоит ли брать коробку из расчета, что партии будут в основном в 4ом?

tkis написал полмесяца назад: #

однозначно стоит, просто она не раскроется на 100% потенциала вчетвером, если игрокам такой тип игры нравится, вчетвером она будет очень хороша, а найдутся ещё 1-2 человека , она просто будет ещё лучше

tkis написал полмесяца назад: #

по ощущениям вчетвером она как бы более безопасна, менее сложна в выборе стратегии...метафорой это как нырять в клетке к акулам и нырять в клетке к акулам с куском кровоточащего мяса в руках, похожий опыт , но опаснее и острее

Tyros92 написал полмесяца назад: #

Играли две партии. Одну на 4 человека, другая на 6. Игра на 4 отличается большей динамикой а также то что используются ВСЕ карты стратегии. Но на шестерых веселее и мяснее. А главное теснее на карте:)

Snudrid написал полмесяца назад: #

Лично мне не нравится. Когда два игрока заключают союз, остальные просто вынуждены сделать то же самое, после чего начинается скучное симметричное противостояние. Пять игроков даёт большую вариативность сюжета.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за ответы) думаю прислушаюсь к мнениями и возьму) если есть кто-то желающий сыграть в Ростове, пишите)

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Играл всеми составами от 3 до 6 игроков и вот что скажу- если вы не собираетесь устраивать турниры или участвовать в них, не собираетесь закапываться в тонкости баланса и взаимодействия, не собираетесь каждую неделю в нее играть, а просто хотите чтобы эта игра была чем-то вроде большого события раз в 1.5-2 месяца - то совершенно неважно, будете ли вы играть вчетвером, впятером или вшестером, т.к. эмоции будут одни и те же - либо огромное удовольствие, либо тонна фрустрации.
Если же вы именно 1й вариант и хотите углубится в эту игру с головой, распотрошить ее до мельчайшей механики, играть каждую неделю - то лучше найдите себе еще 2х таких же энтузиастов, все таки не зря все говорят что это игра строго на 6 человек
Все остальные разговоры про то что на 4 она, дескать, более динаминчая но менее конфликтная- это субъективщина. У меня были партии на 6 человек где было всего 2 боя, были и партии на 4 человека где уже во 2м раунде все достали ножи и началась резня - все бывает по разному.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за развернутый ответ) в моем случае будем собираться поиграть в сумерки раз-два в месяц. Это в лучшем случае. Интерес к игре не не спортивно-соревновательный, а охота за ощущениями. Мы даже в Кикладах без дополнений получали море удовольствия и фана из-за эпичных ситуаций. Но в Кикладах мне всегда чего-то немного не хватает. Думаю это дипломатии. Хотя игра мне все равно очень нравится. Надеюсь сумерки тоже дадут желаемое.

tkis написал полмесяца назад: #

думаю что в таком случае игра очень хорошо подойдет, так как позволяет такие ситуации прорисовывать, ощущение холодной войны, или же наоборот разгул боев, гонки вооружений, прорывы блокад, предательства, союзы, вымогательство и подкуп, бои малыми силами против армад, взрывы флагманов от удачных попаданий, Cyclades не самая подходящая игра для схожих ситуаций, TI наоборот ими живет

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Фаза политики

Ситуация: один из игроков перед голосованием разыгрывает карту с предсказанием результата, все другие игроки отказываются участвовать в голосовании. По правилам председатель должен решить какое решение принимать. Вопрос: будет ли считаться предсказание верным и засяитанным если по факту председатель не голосует а лишь выбирает решение? В последней партии вышел спор по этому моменту

Ogro написал полмесяца назад: #

Естественно считается, предсказатель предсказывает результат голосования, вне зависимости от того, каким образом он был достигнут

Deathlock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В первом тираже локализации было много опечаток и проблем с качеством компонентов. Вопрос к знатокам - все ли (и что, если не все) было исправлено в новом тираже? Есть ли возможность отличить коробку второго тиража от первого?

Snudrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пока что не нашёл в своей коробке ни одного расхождения с написанным в английской википедии. Из ошибок - встретил только одну незначительную опечатку, не более.

Deathlock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

  Спасибо

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Интересно даже, откуда такая информация?
Прямо много!!! опечаток и проблем с качеством.
1. Проблем с качеством вообще нет. Может и не идеально, но на высоком уровне. Если вы, конечно не воинствующий эстет меряющий длину заусенца на сотне жетонов.
2. Опечаток было две. На двух планшетах расс. В разделе файлы и ссылки можно найти их сканы, и хоббики уже давно всем выслали перепечатанные.
3. А откуда инфа про новый тираж. Я что-то пропустил?

moadib написал полмесяца назад: #

Ещё на двух картах находили https://vk.com/spacestrategy?z=photo-49100088_456239040%2Fwall-49100088_925

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не знаю где там нет проблем с качеством, но у меня уже после 3ей партии начали стираться рубашки карт, пришлось срочно закупать протекторы, а также стираются стратегические жетоны и тайлы планет. Я вообще впервые с таким столкнулся - чтобы игра за такие деньги была в таком плохом качестве. Ни одна другая так не стиралась, даже если она была куда дешевле и в нее было наиграно несоизмеримо больше партий.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да у любой игры компоненты будут стираться если их постоянно мацать - это к картам стратегии.
Карточки остальные оделись в протекторы после 4 партии. Но не потому, что начали стираться, все было нормально, а потому, что протекторы пришли.
А у вас случайно не органайзер от Геймфит для нее? У нас планеты некоторые подтерлись, потому, что очень плотно входят в органайзер.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, органайзер стандартый.
По поводу стирания - в коллекции самые заигранные игры это Серп и Нью Анджелес. В обе число партий раз в 6 больше чем в Сумерки - в Серпе ничего не потерлось, в Нью Анджелесе чуть затерлись карты действий-но опять же, число партий там несоизмеримо выше, а обе игры дешевле чем Сумерки.
Я понимаю что компоненты стираются - но не к 3ей же игре!

Im_Spy написал полмесяца назад: #

Картонные элементы стираются, видимо, не только в дорогих играх, так как процесс производства кашированного картона на заводе не отличается. У меня в Особняках Безумия жетоны огня/темноты тоже после первой игры облетели по контуру с тёмной стороны. Наверное что то поменялось в технологии производства картонных элементов и теперь покрытие очень недолговечное.

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а где можно ознакомиться с перечнем опечаток?

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. У ЗЗЧА неправильно указана стартовая технология - у них не 1го уровня желтая, а 2го.
2. У Жол Наров написано 2 дредноута, на самом деле 1 (тем более 2 не вместится по лимиту флота)
3. У Иссарилов написано 2 стартовых ПСО - на самом деле 1.
Ну и еще выше ссылку кинули на 2 закона.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вроде как 2 планшета с опечатками было.

doxxiadis написал полмесяца назад: #

Нет, с ошибкой 3 планшета. У тебя ведь локализация? Тогда ты можешь просто сравнить планшет Иссарил с оригинальным.

Ошибки в двух законах.

И в локализации из политических карт/абилок убран тайминг when agenda is revealed. Он должен быть на карте Вето (в оригинале здесь тоже опечатка, исправлено в эрарте) и на абилке ЗЗЧА, позволяющей прокручивать выходящие законы. Это важно, т.к. сбрасывание закона должно происходить до розыгрыша райдеров (в локализации их вроде бы поправками называют), а в русской версии тайминги совпадают.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Планирую приобрести коробку в ближайшее время. Поделитесь пожалуйста лайфхаками, которые вы применяете в партии. Например где то попадалось на глаза, что во время боя удобно бросать кубы разного цвета (не совсем понял как это применяется).

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разный цвет кубиков для разных типов кораблей, чтобы не бросать сначала к примеру крейсера, затем линкоры. Прозрачные подставки для флотов, это такие шестиугольные надстройки над тайлами на ножках, списки технологий как таблицы...лучше всего для подсобных документов глянуть на БГГ.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://www.spiele-offensive.de/gfx/1014437.jpg

https://cf.geekdo-images.com/large/img/79EDcuEF1Blylj1l6JpTf60UrEQ=/fit-in/1024x1024/filters:no_upscale()/pic4144474.jpg

https://boardgamegeek.com/thread/2091660/game-tool-extracomputer-full-game-assistant

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Самый главный лайфхак: найти ещё 5 игроков и 8-10 часов свободного времени ;)

Snudrid написал полмесяца назад: #

И донести до каждого, что игра действительно займёт целый день. А то есть любители посидеть пару часов и свалить.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну найти компанию мне не так сложно) минимум 4 найдется. На 6 уже сложнее, но вопрос надо ли на 6... Вот время партии и правда страшное)

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

главное больее 4ых игроков, иначе динамика/механика сильно меняется изза возможности брать две стратегические карты в ход.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Насколько я понял из правил, две стратегии берутся только при игре на троих. Я ошибаюсь?

Snudrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На четверых тоже.

Durandal написал полмесяца назад: #

Вы правы. На канале "Твой игровой" играли вчетвером, при этом брали по одной карте стратегии. Видимо потому и отложилось в памяти.

Snudrid написал полмесяца назад: #

Очень желательно перед игрой прочитать правила. Их достаточно - они вполне кратко и чётко всё описывают.

Рекомендую купить пачку пакетиков (в коробке их слишком мало) и рассортировать компоненты по цветам и расам. Это здорово ускорит подготовку к будущим играм.

Игра поощряет общение и торговлю. Будьте готовы заключать союзы, двое помогающих друг другу игроков существенно сильнее играющих по отдельности. Будьте готовы к предательству, ведь победить может только один.

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Найдите стол - он должен быть довольно большой, чтобы вместить игроков.

Подготовьте стаканы/органайзеры для токенов.

Хорошо, если кто-то возьмет на себя задачу раздавать жетоны.

Обязательно дайте игрокам прочитать историю своей расы перед игрок - хотя этот лор не влияет на геймплей, но может хорошо повлиять на взаимодействие друг с другом.

eatoreded написал полмесяца назад: #

Еще желательно каждому игроку:
- заготовить головной убор, символизирующий его расу(например жолнарам аквариум на голову надеть, некровирусу ведро и тп);
- стараться говорить с характерным акцентом (львы мурлыкают, наалу шипят, пираты говорят "арррр!" и тп);
- аплодировать при выборе председателя;
- на несколько секунд всем браться за руки перед началом фазы политики...

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Снова я с вопросом ответ на который не нашёл в справочнике:) может ли игрок который уже пасанул играть карты действий с руки? например саботаж.

doxxiadis написал полмесяца назад: #

Может, если если играет их не в ход игрока Иссарила с фракционной технологией.

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

Доброго дня.
1) начальная расстановка Жол-наарских университетов предполагает 4 крупных корабля (2 дредноута, 2 транспортника). но по правилам на старте в резерве флота у всех игроков только 3 жетона. нигде не нашёл в правилах как быть в данной ситуации? добавлять 4 жетон в резерв им?
2) подскажите как всё-таки работает карта технологии Дюраниевая броня? "Во время каждого раунда боя, после присвоения попаданий вашим отрядам , отремонтируйте 1 свой повреждённый отряд, который не использовал способность "ПОГЛОЩЕНИЕ УРОНА" в этом раунде боя.
После прочтения кажется что корабль становится бессмертным?

Snudrid написал полмесяца назад: #

1) Один дред у них на старте. Посмотрел дважды - и в английской википедии, и в своей коробке.

Snudrid написал полмесяца назад: #

2) Да, это здорово помогает. К примеру, если воюют 2v2 дредноута, битва затянется до тех пор, пока оба не нанесут попадания одновременно.

blorm написал полмесяца назад: #

Повторюсь: в первом тираже локализации на старте у Жол-Наров на планшете лишний дредноут (указано 2, должен быть один), у Ззча не та стартовая технология (указаны "Сарвинские инструменты", должна быть "Гравитонная лазерная система"). Видимо в следующем тираже исправили.
Обратитесь к Хоббикам - заменят.
Плюс, у Иссарилов указана лишняя ПСО в начале игры (должна быть одна). Не знаю, перепечатывали или нет эти планшеты.

Ogro написал полмесяца назад: #

2. Нет, не бессмертным, всего лишь нужно два раунда подряд по нему попасть.

Snudrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может ли флагман Арборека производить пехоту на нейтральных или враждебных планетах?

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Флагман Арборека производит пехоту "на себе" т.е. можно даже в пустом космосе это делать. Если же вопрос в том, можно ли активировать систему, произвести пехоту и сразу высадить - то нет нельзя т.к. в очередности хода строго прописано что производство происходит после высадки.
Т.е. сначала захват планет-потом высадка. То же касается и летающих фабрик Сааров - нельзя влететь фабрикой в систему, построить 2 пехоты и захватить 2 планеты, высадка происходит до производства.
Плюс флагман Арбореков не может сначала влететь в систему а потом построится - он сразу должен быть в активируемой системе чтобы его способность постройки сработала, так что в этом плане он хуже летающих фабрик.

doxxiadis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Если же вопрос в том, можно ли активировать систему, произвести пехоту и сразу высадить - то нет нельзя.

Можно. Флагман Арборек не обладает свойством Production -- которое работает в конце тактического действия. Его абилка тригерится сразу после активации системы, т.е. до перемещений (поэтому верно твоё второе замечание, о том, что он должен уже находиться в системе), боев и высадок.

А после успешной высадки, или если она вообще отсутствовала, можно использовать Production пехоты для ещё одного производства.

Snudrid написал полмесяца назад: #

Ага, теперь всё ясно. Благодарю.

Snudrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сыграли первую партию. Всё, что пишут в большинстве обзоров - правда. Игра действительно долгая - час на расстановку, час на каждый ход. Но время летит незаметно - в мире постоянно что-то происходит и игроки в ожидании своего хода не залипают в телефоны, а следят за соседями и общаются на игровые темы. Рекомендую.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У нас, один раз фаза политики заняла 30 минут только. Игра огонь.

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для фазы политики можно использовать часы, тогда все начинают думать быстрее.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

Ага, что бы целый пласт игры сделать не играбельным? Нет уж, спасибо. Весь цимус в обсуждении, парламент должен заседать столько сколько это необходимо для консенсуса.
Там особо никто не думает, а жарко обсуждает, убеждая сделать так как вам выгодно.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

меньше 6-8 часов планировать нет смысла, скорее 10-12 тогда можно играть без особой спешки, игра живет не только тем, что происходит на игровом поле, но и взаимодействием игроков друг с другом, дипломатией, договорами и обманом, симпатиями и антипатиями, классический метагейм...

Snudrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, вот эта вещь особенно понравилась. Тут мы не сидим молча, отстраиваясь каждый в своём углу стола, взаимодействие идёт постоянно. Обратная сторона - играть лучше большим составом человек, чтобы заключались союзы.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

для ТИ нужно 5, желательно 6 игроков, тогда игра действительно раскрывает весь свой потенциал, чем меньше количество игроков, тем больше игра скатывается до голой механики, без взаимодействия метаигры.

Snudrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я сначала боялся, что ориентированные на войну расы раскатают более мирные. Первая игра меня удивила - кошки постоянно швыряются деньгами, поэтому их гораздо выгоднее держать живыми.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ТИ это холодная война, не октрытый конфликт, конфликт обычно невыгоден и победителю и проигравшему, если речь не о быстром/однократном получении победных очков путём исполнения целей, а затяжном военном конфликте на несколько ходов, так как сдвиг баланса сил сразу используется сторонними игроками. Кроме того военный конфликт хорошо балансируется другими составляющими игры, можно получить сиюминутную военную выгоду и одновременно с ней поражение в дипломатической составляющей, где победные очки вполне досягаемы для стороны проигравшей военный конфликт.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тут даже больше. Игра способна раскрыться как в холодном противостоянии, так и в силовом. у нас бывали встречи, где у большинства совпадали настрои, и всю игру шло сплошное непрекрашающееся мочилово всех со всеми. При таком режиме на первый план выходят неожиданные вещи, например - союзы и межрасовые комбинации бонусов и скилов, экономическая поддержка действий союзника распределение ролей, планирование и реализация антисоюзных действий - развалить вражеский альянс, переманить кого-то в свой и т.п.

В одном из таких запилов к середине игры уже было выпилено 3 игрока с поля, затем, под конец и меня сожгли. То есть игру заканчивали двое из 6-ти. Но было офигенно.

Str написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Круто. У нас так ни разу никого со стола и не сняли. Только прижмут игрока по полной, как сбоку "прижимателю" прилетает. :)

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну, надо жать так, что б не открывать при этом тыл, так сказать 😉

Но вообще у нас далеко не всегда дожимают в ноль, во первых - что б не портить совсем уж игру другим, если нет на то причин, во вторых - часто выгоднее недожать и пощипывать оброк в дальнейшем.

Но иногда, когда настроение у всех боевое, жмём до конца, и тут в ход идёт всё, включая битьё в тыл жмущему и т.п.

aniron написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Но... Зачем? Цель игры - очки набрать, а не элиминейшн.

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Элеменированный противник не отомстит.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

игра на полное поражение игрока в TI крайне не эффективна, так как победные очки можно заработать более простыми и менее затратными методами, а уровень риска слишком велик, можно конечно подходить к игре по принципу «навалять соседу и оторваться» но для этого есть игры получше и куда менее затратные по времени, TI живет сложной многоуровневой игрой с целью победить, а победа приходит исключительно за счет победных очков

Ogro написал полмесяца назад: #

Грамотное выпиливание\пригибание игрока и распоражение его ресурсами - эффективный способ получить преимущество на пути к победе. Не путать с «навалять соседу и оторваться»

Ogro написал полмесяца назад: #

Все действия, включая элиминейшн, продвигают к победе.
С теми кто просто так стреляет через забор по соседям без пользы для себя мы не играем.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Когда играли на 3х человек-управились за 4 часа.
На 4х самая быстрая партия была 6 часов.
Если 5 человек-то это уже минимум 9.
(все время указано не включая сложить/разложить)
Мне кажется что игра замедляется с большим числом игроков потому что становится куда больше переговоров. На 3х их почти нет, на 4х-довольно мало, на 5-6 - уже жара.

Radonegsky написал полмесяца назад: #

Вся прелесть таких монструозных по времени игр раскрывается именно вот в этой дипломатии. За 6-9 часов успеешь пару раз прерваться для перекуса - и вот оно поле для тайных пактов. Это все очень интересно. Если говорить о игре на 2-4 часа, то есть варианты и позанимательнее, но там, соответственно уже не будет такой сильной социальной составляющей.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы заметили, что игра на 8 у нас проходит так же, или даже быстрее, чем игра на 6.

gogins написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а можно поподробнее про игру ввосьмером? как карту составляли?

Snudrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Карта - шестиугольник ребром в пять тайлов. Между игроками два свободных. Точная схема - первая же картинка по запросу "twilight imperium 4 8 players" в гугле.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

хах, я думал это стеб.
И что, играбельно?

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я про TI3 в данном случае.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В TI4, как я понял, так тоже можно? Типа хоумрул.

KingOfGlome написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Боюсь, миниатюр не хватит - в комплекте только 6 цветов

Snudrid написал полмесяца назад: #

Разумеется. Тайлов тоже не хватит.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

Да, в эйфории от предстоящей партии на 8, не подумал. Сардак тупой )))

Ogro написал полмесяца назад: #

ну если нахоумрулить тайлы и кораблики из тройки - можно

ml написал полмесяца назад: #

Мало того, игра начинается в момент раскладки поля. Уже на этой стадии определяются противники и цели.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ребят, подскажите такой вопрос. Могу быть не точен, так как коробки у меня пока нет. В картах целей есть карта "потратьте 8 товаров...". Имеется ввиду, что что эти товары разом сгорают и вы получаете ПО, или же вы эти товары можете потратить с какой то пользой (скажем на производство). Если вариант первый верен, то складывается впечатление, что цели военного характера более полезны.

Snudrid написал полмесяца назад: #

Платишь ресурсы - получаешь выполненную цель. Одновременно на них нельзя купить что-нибудь ещё.

Насчёт пользы - это компенсируется тем, что военные цели по захвату планет может быть чуть сложнее выполнить.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это именно товары, которые ты сохраняешь в течении раунда и тратишь в момент получения победного очка.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы. Похоже без войны все таки не победить

Snudrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можешь играть за кошек, они могут подкупать других игроков баблом.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

или внешним видом, с космическими тараканами и гоблинами никому дружить неохота, а вот котики/тигры/львы совсем другое дело, главно в дипломатии использовать взгляд Кота в Сапогах из Шрека ;)

Snudrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И словарный запас кота Леопольда.

Вообще, они могут быть настолько полезны другим игрокам, что бить их совершенно не выгодно.

tkis написал полмесяца назад: #

ну вот, в очередной раз раздраконился :) я уже пол года безрезультатно пытаюсь партию на 5-6 человек организовать...эх...

Snudrid написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Offtop

Оффтоп: Кто-нибудь может подсказать в резиновой столице магазин, где продают зип-пакетики? Всем хороша коробка, но вот достаточное количество пакетиков издатели пожалели.

Teofarus написал полмесяца назад: #

Во многих магазинах сети Комус.

Karteron написал месяц назад: # скрыть ответы
Политика

Как работают карты политики,на которых написано: "выберете игрока"? Сначала председатель выбирает игрока, а потом все голосуют за или против или каждый голосует за того, кого хочет, и побеждает тот, за кого отдано больше влияния?

aniron написала полмесяца назад: #

Каждый за кого хочет. И "выберите планету" так же.

Sluiop15 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Солнце войны Сардак Н'орр

Я правильно понимаю, что солнце войны у Сардков вместе с флагманом в одной системы имеют 100% шанс попадания ?

doxxiadis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да.

Str написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А разве 1-чка не всегда промах?

doxxiadis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет.

Str написал полмесяца назад: #

Точно, перепутал со SE4X

RoMaNdin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А почему так?
У Exotrireme II комбат 5
Плюс абилка расы +1, плюс абилка флагмана +1
Вроде как на 1 и 2 не попадают?

Snudrid написал полмесяца назад: #

А причём тут Exotrireme? Вопрос же был про солнце под флагманом, а это - дред.

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Стратегия Экспансия

Народ я верно понял что на карте стратегии экспансия ошибка перевода? На карте сказано выполните цель и если вы с мекатолом то победное очко. При этом в справочнике по данной карте сказано что победное очко получаешь После выполнения цели. То есть нельзя получить победное очко без выполнения цели. Так как поначалу показалось что это лёгкий фарм По игроку с мекатолом
Вопрос: это всё таки отдельные действия как видно на карте или второе условие про очко зависимо от первого?

Ogro написал полмесяца назад: #

Не знаю что там с переводом, но на стратегических картах обозначены независимые друг от друга действия, в противном случае о зависимости будет прямо написано.

В данном случае у тебя два возможных действия: ты можешь выполнить или не выполнить задание, и независимо от этого получить очко, если ты владеешь Мекатолом, или взять дополнительные секретные миссии, если не владеешь.

Это сделано с целью повысить значение Мекатола в игре и сподвигнуть других шевелить задницей в стремлении захватить Мекатол, а не отсиживаться в своей песочнице за мирным созданием пасочек.

Belalus написал полмесяца назад: #

Именно так- основное действие карты экспансия при владении Мекатолом дает бесплатное ПО и да-это именно что "легкий" фарм, побуждающий игроков к конфликту.
Поэтому важно либо быстро выбивать других с мекатола, либо срезать их, не давая взять экспансию