-AdRiver-
1. lind 10
2. Migin0 10
3. Asteria 10
4. ZiGFreaK 10
5. Str 10

Сумерки империи. Четвёртая редакция: Пророчество королей

Twilight Imperium (Fourth Edition): Prophecy of Kings, 2020 

  • 3 - 8
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 240 - 480 мин
  • дипломатия, стратегия
Сумерки империи. Четвёртая редакция: Пророчество королей  

Информация

добавить
автор:
издатель: Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский

Поcтавка

вес: 2020 г.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.2245 -

геймплей

9.24

глубина

9.44

оригинальность

8.91

реализация

9.31

Описание игры

редактировать

Первое большое дополнение к четвёртому изданию игры Сумерки Империи.

 

Найдена затерянная планета Ixth, легендарный рай миллионов мечтателей, обетованная земля с тысячью вероисповеданий, легенда, такая же древняя, как Лазаксы. К сожалению, старые истории о Ixth оказались не чем иным, как ложью, и когда исследовательская экспедиция прошла через запечатанную червоточину в пространстве Креусса, за пределами галактики они обнаружили лишь город-гробницу. Этот город — тюрьма, построенная с одной целью: лишить свободы геноколдунов Mahact, деспотичных королей галактики, правивших до того, как Лазаксы пришли к власти. И теперь, когда они пробудились, никакая сила не сможет остановить Mahact от быстрого завоевания новых территорий.

 

Дополнение содержит все необходимые компоненты для игры вместе с базой составом до восьми участников. Семь новых фракций, наборы миниатюр двух новых цветов, карты лидеров, новые наземные юниты — мехи, новые тайлы секторов с планетами и другими объектами, механика исследования планет с колодами карт четырёх типов, карты реликтов, новые карты действий, политики, целей, технологий, обещаний, а также другие компоненты позволяют расширить и улучшить игровой процесс для всех поклонников базовой версии игры.

 

В продаже с ноября 2020 года, рекомендованная цена $99.95.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 11 часов назад: # скрыть ответы
8 игроков

Немного впечатлений о партии на 8 игроков: не хочу больше играть в СИ ввосьмером. При том, что я - большой фанат Сумерек. Виной тому:
1) Даунтайм космических масштабов. Я привык, что ходы в Сумерках могут идти долго, что могут затягиваться, если люди не планируют несколько ходов вперед или из-за особенностей характера... Но тут, ожидание хода 7-х игроков убивает всякий интерес.Ты можешь ждать 40 минут хода в котором ты просто сыграешь карту действий или фракционное действие, чтобы просто потянуть время и ещё один круг ждать, пока кто-то сыграет тактику ради вторичного свойства...
2) Безысходность. Для последних игроков при дележке карт стратегии нет выбора: берут то, что докатилось. + все карты стратегиии ходят по рукам. Это убирает небольшой фидлинг с раскладкой денег на невзятые карты, но это, на мой взгляд того не стоит. В игре на 6-х у последнего игрока остается выбор и бонусная ценность невзятых карт повышает интерес к ним. Часто монетка-другая зарешивают в этой игре. На 8 игроков этого просто нет. А ещё, часто, чтобы сделать полноценно какое-то тактическое действие нужно ждать 2 раунда: чтобы взять политику и только потом взять нужную карту тактики в новом раунде.
3) Дальние рубежи. При игре на 8 человек вы можете практически забыть про существование 3-х игроков. Скорее всего, вы так и не будете плотно контактировать с игроком, сидящим напротив вас и двумя его соседями. Собираешься ввосьмером, а играешь впятером...
По итогу: не могу рекомендовать играть в СИ ввосьмером. Идеальный состав - 5-6 опытных игроков. Возможно включить 1 новичка - все смогут в равной степени ему помогать и просадки будут небольшие. Карта - большая или малая - по выбору игроков. Если хочется ускорить партию - большая. Обилие ресурсов ускорит игру, но плотное взаимодействие останется. Малая - если хоти жесткого рубилова.

erran написал 10 часов назад: # скрыть ответы

В противовес порекомендую всё же пробовать в восьмером 😏, потому что:

Комментарии к пунктам:

1) Не было у нас особо долгих ожиданий, вообще практически не заметна в этом плане разница между 6 и 8. 40 минут ждать хода - это какой-то нонсенс, это каждый игрок из всех 7-ми должен тратить 5-6 минут, либо затяжные бои.
Однако, обычно на тактический ход в среднем уходит минута, ну две. Если это розыгрыш чей-то стратегической карты, то вероятно ты и сам при этом играешь секондари. Если это бой, то обычно интересно наблюдать за ним.
В общем - для тех кто погружён в игру - даунтайм не в тягость совершенно. Всегда есть чем себя занять - обдумывать ситуацию, наблюдать за событиями и т.п.

2) Тут описаны не баги а фичи 😆
Последний игрок получает "что докатилось", да. C'est La Vie. Но с любой картой можно играть - это раз, почётный ранг последнего игрока постоянно переходит от одного к другому - это два, ну и розыгрышь тактической карты - это лишь небольшая часть всего раунда, в котором часто более важные дествия совершаются в тактических ходах или в секондари других карт. Так что ИМХО не стоит перувеличивать значение того, что тебе достаётся последняя стратегическая карта, называя это "безысходночтью".

3) На карте обычно достаточно вормхолов, кроме того имеется центр, куда стремятся все. Так что так или иначе, но взаимодействие в достаточной мере обеспечено со всеми игроками. Кроме того, у тех у кого проблемы с "дальними рубежами", то эти проблемы будут проявляться и при игре вшестером на большой карте, но такой вариант игры ты почему то советуешь без оговорок о "дальних игроках".

А теперь от меня:

Игра в восьмером получается эпичнее т.к. больше вариантов взаимодействия между игроками, больше ситуаций на поле, больше фракционных разнообразий, больше веселья.

По итогу: решительно рекомендую пробовать в восьмером. Этот опыт того стоит.

Crazy_Murloc написал 4 часа назад: #

Парирую.
1) При опыте в игре можно делать ходы быстро. Но если вы пригласите новичка и/или за столом игроки, которые включаются в тот момент когда ход уже дошёл до них - это так не работает. А если 3 боя произошло за круг!?
2) Когда вообще нет выбора просто "потому что" - это грустно.
3) Играем на рандомной карте т.к. при таком раскладе веселее всего и разнообразия больше. Стерильные варианты из книжечки с равномерным распределением переходов и планет нам не зашли.
В нашей компании любилелей прокачки ПСО - лишняя дырка под боком из которой тебе чемоданы закидывают - это совсем не плюс...
Мегатол - 6 влияния и центр карты, где с 6 сторон тебе будут рады дать пинка ради 1 ПО и потенциальных 2 фишек резерва - делема буриданова осла. Не проще ли окопаться и выполнять задания, чем подставляться ради Мекатола?

Пробовать - можно. Я рад, что попробовал. Больше не хочу, при всей любви к СИ. 12 часов в игре с 3 новичками.

А за сколько Вы сыграли свою партию на 8 игроков?

Crazy_Murloc написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления

Первое впечатление от нового дополнения. Играли 6 человек на большой карте. 1 новичок. 1,5 часа на подготовку, 8 часов на партию до 10 ПО. Играли за (в порядке уменьшения ПО от победителя): Наалу, Серебрянная стая, Люди, Кочевники, Лазаксы, Кабал Уилрайт.
Сразу скажу, что к базовой игре питаю большую любовь и несмотря на огромное количество добавленного контента, мне показалось, что с Пророчеством халтурили. Сначала о минусах.
1) Бестолковый органайзер и отсутствие систем организации. С новыми наворотами игра занимает неприлично много места. Не так безбожно много как Эклипс, но всё равно нужен гигантский стол. Про то, как неудобно ковырять тайлы из коробки из-за отсутствия выемки под пальцы - уже все знают.
2) Не попали в цвет пластика мехов. Замеино, для эстетов может стать бельмом в глазу. Для меня - не критично.
3) Неадекватное количество макулатуры и отсутствие расширенного справочника с учетом дополнения. Регулярно возникают вопросы на которые очень трудно искать ответ или однозначного ответа просто нет. Особенно часто возникают вопросы по поводу некоторых героев.
4) Маленький выбор героев, советников и разведчиков (не помню точное название). Всего по 3 для каждой рассы, кроме Кочевников, у которых сразу 3 скаута. Почему не сделали больше карточек, чтобы игрок сам мог выбирать персонажа на игру под текущие нужды и противников? Мало карт.
5) Мало карт разведки. Для первой партии - все весело и радужно, но каждая карточка будет выучена уже к третьей игре и всё веселье от освоения новых планет скатится к банальной рутине.
6) Не добавили кубов. Вопрос цены и маркетинга, но 8 d10 из бы не хватает.

Теперь о положительных впечатлениях, коих очень много.
1) Новые интересны фракции. 7 штук в добавок к базовым 17 создают пестрый и приятный букет.
2) Новые механики. Подкрутили, подмазали, добавили по-мелочи и старая телега гоняет как новый балид.
3) Карты разведки добавили азарта от освоения новых планет и стимул игрокам активно исследовать космос. Кроме того, новые осколки артефактов, находимые на планетах стали очередным повом поторговаться игрокам.
4) Возросла роль наземных войск благодаря мехам с поглощением урона и уникальным свойством у каждой расы.
5) Новые цели. Добавили адекватные цели не из разряда: "выкинь 5 миллионов денег в космос в фахе статуса". Наконец-то секретки не заканчиваются за 1 партию.
6) Возросшая асимметрия юлагодаря картам лидеров.
7) Новые карты науки сделали разветвленнее и пышнее дерево прокачки. Еще большее разнообразие.

Дополнение одновременно и сильно обрадовало огромной массой нового контента/возможностей, но и огорчило сильным маркетинговым поддеткстом. Чувствуется экономия, чтобы игра была доступнее и остались заделы на ещё одно дополнение.

dzhiriki написал 8 дней назад: #

3. Справочник под доп есть. Нет его перевода. Пинайте Хоббиков. Исходно они обещали к НГ, но так и не перевели. Будет регулярный запрос от людей, может и переведут таки.
4. Выбор нафиг не нужен. В текущих реалиях и так получается информационный перегруз и комбинаторный взрыв от количества новых абилок. На секундочку, _уникальных_ карт с абилками в допе на треть больше, чем в базе.
5. Да, это становится рутиной. Но это все равно рандом, на который ты особо не влияешь и просто при той же самой карте, расклад сил из-за аттачей и реликов получится разным. Что принесет больше карл разведки — мне не понятно. Какого-то заметного профита я не вижу, вот честно.

Crazy_Murloc написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Немного мыслей про фракцию Кабал. В ветке ниже бурное обсуждение. Фракция кажется действительно дикой. То, что в нашей партии он на последнем месте - ироничное стесение обстоятельств.
Кабал - ещё один представитель ярких агрессоров и галактичнского зла против которого объединяются все игроки, наряду с Некровирусом и Саардаками.
Способность бесплатно перерабатывать трупы врагов в свой собственный флот очень сильная и балансится ограничением на параметр производства баз. Очень круто смотрится возможность забирать юнитов из пула игроков и не давать им строить большой флот. Базы-гравитационные разломы позволяют очень быстро передвигаться с разгоном на +1, что делает реальным сражение за чужую домашку в самом начале игры с карточкой "война"... Непонятным остается то, как работает база-разлом а отношении других игроков, которые нападают на сектор с базой? В правилах аномалий: нельзя останавливаться в секторах с грави-разломом, а покидая - выполняются броски сосмертью корабле на 1-3.

dzhiriki написал 7 дней назад: # скрыть ответы

> нельзя останавливаться в секторах с грави-разломом

Эм, нигде такого запрета нет.
В рифте без проблем находится можно.

Ну и после одной партии делать какие-то выводы о расе — это ну такая себе объективность.

Crazy_Murloc написал 6 дней назад: #

Спасибо. Действительно. Неправильно понял правила гравитационных разломов. Базы Кабала, как и новая планета с грави-разломом - очень забавные разгонки для флота.
На объективность не претендую.

idolenok написал 5 дней назад: #

В нашей партии на 6 кабал был последний с 7 очками , но там все было плотно , выиграл кочевник

erran написал 6 дней назад: # скрыть ответы

1) Если на первом месте проблем в игре стоит "бестолковый органайзер" - значит дела не так уж и плохи 😆

Мы попросту выкинули органайзеры, компоненты прекрасно хранятся в коробке в зипах, и базовая коробка могла бы спокойно вместить ещё один доп.

Много места на столе - ну что ж, какая игра, такое и место требует. Было бы странно ожидать при таком количестве компонентов и такой комплексности процесса что игра уместится на журнальном столике. Такой финт можно было устроить введением обязательного планшета, но слава... не, не так - СЛАВА БОГУ!! это не коснулось сей игры.

2) Разный оттенок пластика - сущие мелочи, после первых 10-ти минут игры перестаёшь замечать.
А тем кому это так важно в такие игры не играют - не совместимые вещи.

3) Что что, а на мой взгляд с правилами FFG не плохо так реорганизовались, вся эта "макулатура" в играх позднего периода как раз очень эффективно организована. И как сказали уже - справочник допа есть.

4) Эммм.. а зачем? Недостаточно уникальных для фракции элементов? Ну можно дальше пойти - недостаточно флагманов, недостаточно расовых технологий, расовых свойств..

5) Согласен, карт разведки можно было бы побольше и поразнообразней. Но это лишь оттянуло бы момент, когда "каждая карточка будет выучена". Тем не менее, даже такого количества ИМХО достаточно, что бы обеспечивать разнообразие от партии к партии.

6) Ну, камон, проблема достать ещё d10, да разноцветных (что б удобнее кидать за разные корабли)? Хочешь комфорта - доплати. Железное правило наших реалий.

Маркетинг, конечно, имеется, кудаж без него крупной компании, которая как бы деньги зарабатывыает, а не благодетельствует во имя света и мира во всём мире.

Но как по мне - отлично сработанный доп к игре, который буквально преображает игру, поднимая её гемплейные качества на новый уровень. Добротная работа, за результат которой мы в компании с лёгкостью простили сопутствующий так называемый "маркетинг". Просто невозможно теперь представить игру без допа, и это win, ИМХО. Оно того стоило.

Crazy_Murloc написал 5 дней назад: #

Прошу понять меня правильно. Дополнение - шикарно и в Сумерки хочется играть снова и снова. Сумерки - моя любимая настолка и мои замечания - больше придирки, т.к. хочется иметь идеальную игру, без необходимости колхозить системы хранения, органайзеры, бегать в магазин за дополнительными кубиками и т.д. Купил, прочитал 1 книгу правили, удобно разложил и играешь. Насколько попсовый Эклипс в этом плане, но его организация - то, к чему Сумеркам можно стремиться. Наученный хитрой и модульной системой встроенных дополнений в играх от Mindclash Games я понимаю, что разнообразия много не бывает, а карточки - это самый дешевый компонент в настолках и на них можно не экономить.

Belalus написал 5 дней назад: #

Это что, позитивный отзыв?
Вы што, так нельзя!
Как то даже по сраться не о чем)
Но если серьёзно - не соглашусь с тезисом о том, что мало свойств - их и так фиг запомнишь за пару партий у всех 24 фракций. Плюс некоторые из них прямо заточены под тему фракции или под то, чтобы как то помочь ей в её стиле игры (винну, арбореки, муаты, номад)
И если вам хочется другие способности - ну возьмите другую расу.
Или можете захоумрулить и любой расе выдавать любых персонажей.
Опять же эти "персонажи" - это просто способ добавить расе новых способностей, не печатная новые планшеты. И что то я в базе не помню чтобы способности расы работали по выбору.

NixM написал месяц назад: # скрыть ответы
Кабал Вуил`Райт или тотальный дисбаланс

Короче, не знаю, куда смотрели разрабы, но Кабал получил невероятное количество сильных черт. Вот их примерный список:
1) Ваши базы убивают (по статистике) 30% вражеских кораблей, залетевших в систему
2) Ваши базы разгоняют ВСЕ ваши корабли на +1 при вылете
3) Вы строете юниты бесплатно и не по одному за активацию, а прям все, что наворовали
4) Ваши базы дают вам возможность автоматом закрыть общие цели типа "контролируйте секторы с аномалиями, эпическими планетами или Мекатол"
5) Бесплатная прокачка юнитов
6) Ульта героя, способная по щелчку пальца (как Танос) убить в лейт гейме вражеские варсаны, дреды и флагман
7) Контра торговли с помощью агента (даже соглашение о торговле не поможет, если инициатива у Кабала выше)
8) Ваши базы не зависят от планет и всегда производят 5 (7) отрядов. Как будто ты всегда строишь базу на планетах с ресурсами 3
9) Кабал может воровать флот, даже не воюя с вами

Вот вы скажете - так контрите его всем столом! А я отвечу - не все понимают, как это делать, не всегда это получится. По итогу, Кабал в руках агрессивного опытного игрока становится ТАКОЙ головной болью, что законтрить его в конце никак не получается. Особенно, если рядом с кабалом со старта сидел такой "сосед-булочка", который его раскормил.

Что думаете? У вас еще не пригорело от этой нации?

dzhiriki написал месяц назад: # скрыть ответы

1. А что мешает перед тем как вылетать из системы с доком, эту самую базу убить? Зачем лететь в систему с базой и не убивать её? )
4. Лучше скорят целую одну цель из 20. Так себе плюс. Про половину рас можно сказать, что они легче скорят те или иные цели.
6. Опять же, а зачем держать весь свой флот рядом с базами Кабала? Как показывает мой опыт, герой Кабала как раз таки очень бесполезный и чаще ты им захватишь пару кораблей и играется он ради потянуть время.
7. А в чем контра торговли то? В чем проблема, что у тебя продукция станет товарами? Соглашение Торговли не зависит от инициативы, оно играется раньше, у него другой тайминг. Правда, сыгранное соглашение все равно не мешает захватить Кабалу кораблик Агентом.

Ну и да, в эндгейме, если Кабала никак не трогать, то он очень жирным становится. Но остальную часть игры его даже всем столом не надо бить, пары игроков достаточно. Если ты блочишь доки Кабала, то захвата не будет и из абилок остается агент, да расовая теха. А если ты какой-нибудь Летнев \ Сардакк или еще какая раса, где именно абилки на бой, а не восполнение потерь, то и потерь ты сам нести будешь меньше Кабала.


Кабалы на бумаге и первые партии кажутся сильной проблемой. А потом все понимают как с ними играть.
Винрейт у них средненький, если брать глобальную стату.

NixM написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Как убить базу ДО вторжения? Картой действия? А если не зашла?
4. Они не просто ее скорят, она автоматом выполняется
6. В первый раунд, вылетая из дома, Кабал встает прямо на границе с соседом своим дредом и строит там базу. Потом сосед вынужден копить там силы, чтобы его не отымели. А нападать страшно по причине разлома того же. Если кабал не идиот, он выберет более "мягкого" игрока для этого.
7. Объясняю - у нас с тобой торговое соглашение, мы оба пополнили продукцию, в момент, когда мы должны ею обменяться, вклинивается Кабал и конвертирует твою продукцию в товар, отбирает у тебя корабль, моя продукция уходит тебе, а твоя остается у тебя в виде товара. Т.к. триггеры равнозначные и вступают одновременно, то срабатывает тот триггер, у хозяина которого выше инициатива. По итогу у тебя допустим +7 товара, а у меня голяк.

Кабалы сильны не на бумаге, у них объективно перебор с плюшками. Я бы начал приводить аналогии, но это тема для видео, а не для сообщения. Ну, и, по ходу, ваш Кабал был слабенький. Потому что его по хорошему душить надо с самого старта. А душить соседа - значит самому отставать

dzhiriki написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Эм. А зачем убивать до вторждения? Прилетел, вторгся, снес базу, вылетаешь из системы и никаких 30% потерь не будет.
4. А Кочевник\Муаты скорят автоматом задание на иметь флагман на поле (причем вот тут буквально ничего делать не надо). А Титаны\Винну автоматом скорят задания на структуры. И?
6. В чем страх разлома-то? Вы точно в курсе, что за разлом кубы кидаются только когда ВЫЛЕТАЕШЬ из него? Ну и на границу с чем-то может прилететь половина рас. Прилетел Титан\Аргент, воткнул там ПСО, причем они же его и улучшить могут почти сразу. Вот и попробуй летать там мимо.
7. Еще раз, триггер РАЗНЫЙ. Торговое соглашение играется ДО агента. Инициатива тут не причем. Когда\После. Играйте внимательно.


Сколько раз вы видели кабала в действии? Наш кабал слабый — это какой из разов? Я сам трижды играл за Кабала, дважды до 14ПО и раз до 10ПО, еще кучку раз Кабала видел РАЗНЫМИ игроками. Кабал хорошо себя показывается в 14ПО, в 10ПО он очень так себе и я просто не сяду за него играть в 10ПО. Потому что пока ты будешь пытаться есть соседа, остальной стол как раз заскорится. И вот нафиг оно тебе надо?

Можно открыть глобальную стату, где 1к+ партий, 300+ партий Кабалом. И они там совсем средние (13\24).

NixM написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за грамотный, вежливый и развернутый ответ. С гравитационным разломом я действительно дал маху. Насчет торговли тоже надо посмотреть. Все учту, пересмотрю мнение. Надо ещё поиграть.

Но, все же, Кабал токсичен как по мне)

dzhiriki написал полмесяца назад: #

Токсичен — да. Дисбалансут — нет.

Мне тут на днях рассказывали про партию, где Арборек во втором раунде влетел в Домашку Кабала. И остался там до конца партии. Вот вам и тотальный дисбаланс )))

erran написал месяц назад: # скрыть ответы

Подкрутили все фракции, ничем особо кабал не выделяется от других по плюшкам, разрабы смотрели куда нужно.

Играть теперь нужно "от своей фракции", то есть по максимуму понять весь плюшечный комплекс своей фракции и стараться по максимуму его задействовать.

Если у вас кабал всех рвет - это с гораздо большей вероятностью означает, что игрок, который играет за Кабала сильнее других внял озвученному выше правилу, а не то что разрабы куда то не туда смотрели.

Я много слышал подобных скоропостижных заявлений и про другие фракции. Ай-ай, фракция Х имба. Классика.

Merete написал месяц назад: # скрыть ответы

Именно, даже сказал бы что за столом давит не фракция, а игрок.
Да и игра не только про войну. Тот же нолик Клубка Наалу, часто стоит всех абилок Кабала вместе с сонцем Муатов.
Сколько раз за столом было, когда два крейсера диктуют условия разожранным флотам.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Не скажите, фракция сильно влияет.
Банально кто страшнее - сардакки с прокачанными дредноутами или хаканы с теми же прокачанными дредноутами, пусть даже их вдвое больше?
Ответ очевиден.
Нолик Наалу сильно порезан таким себе стартом и тем что у них все способности, которые они получили в допе - крайне сомнительные, если не сказать прямо - слабые.
Ну и чтобы крейсера диктовали кому то условия...сильное у вас воображение, не могу себе представить такую ситуацию, кроме такой, что отожранный чел пасанул и остаил базу не прикрытой - но тут уж он сам лох, а не флот его плох.

Merete написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Иметь воображение вообще хорошо).
Не получиться и технологии развить, и флот собрать и все прикрыть и командных маркеров набрать... и задания выполнять.
Именно поэтому нередки ситуации, когда мобильные корабли с запасом жетонов приказов творят бесчинства... это конечно если игроки с воображением).

erran написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какие "бесчинства" могут творить "мобильные корабли" (я так понимаю - крузеры и дестроеры?) с большим запасом команд-токенов? Например?

Merete написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы хотите чтобы я перечислил всё множество возможных игровых ситуаций или зачитал параметры юнитов и технологии с которыми их можно использовать? =^_^=

erran написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не надо все множество, и не надо параметров. Достаточно пары-тройки убедительных и наиболее ярких примеров, способных наглядно проиллюстрировать тезис

Merete написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По мне это больше похоже на байт чем на вопрос.
Впечатление будто с двух аккаунтов пишите.)
Пример в самих механиках игры, при нормальных аппонентах ессно. Ты не можешь получить сразу подавляющее преимущество в и командных маркерах, и в технологиях и в кораблях итд.
Т/Е Если ты построил большой и дорогой Флот, то скорее всего просел в чем-то еще.
Как раз с супер дружелюбной метой, модно отжжираться во всех направлениях.
1 солнце за 12 производства(+ технологии) может взять под контроль 1 точку. 12 кораблей, 12 точек.
Не совсем понимаю какие примеры еще нужны. Да, можете 12 раундов уничтожать супер флотом по одному исминцу))) (Пример нарочно гиперболизирован)

erran написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Честно - ничё не понял.
Какой байт?
Какие два аккаунта??

Ты недвусмысленно заявил о многочисленных ситуациях, когда два крейсера "диктуют условия разожранным флотам". Чёткое и конкретное заявление.

Я попросил парочку ситуаций для примера. Что может быть проще данного вопроса на конкретное заявление? Если конечно за этим заявлением действительно что то есть, а не просто оно было вброшено в качестве красного словца.

Но в ответ какая-то каша из которой я ничерта не понял.

Спрошу ещё раз: мне интересно мысленно рассмотреть ситуацию, в которой два крейсера диктуют условия "разожранным флотам". Можешь описать подобный пример, так же конкретно, как само заявление, без каких то пространных рассуждений о развитии и отсылок к воображению?

Merete написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Считаю любой "конкретный пример" оторванный от событий партии, как раз таки был бы безосновательным. НО хорошо:
Флот сардаков два солнца на мекатоле, 0 командных маркеров для тактических действий. Один крейсер с апгрейдом блокирует систему между мекатолом и домашкой, второй домашку - все.
Пример тупой конечно, но как и вопрос.

Если конечно не попросили пример "для красного словца)))"

Байт(bite)- самоподстава с целью провокации нападения.

Belalus написал полмесяца назад: #

Если человек имея сардаков с 2мя солнцами войны оставил домашнюю систему настолько пустой что 1 крейсер может привезти 1 пехоту и захватить ее - то это не фракция слабая,(хотя фракция сардаков слабая и мне интересно как он мало того что изучил солнца войны но и построил их, аж 2 штуки) а игрок по полной процыганился.

erran написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нда. Это всё что ты смог родить за три попытки в качестве наглядного примера ситуации "два крейсера диктуют условия разожранным флотам", попутно приписав мне различные намерения и снабдив рядом эпитетов?

Отличное выступление, бро!

Отсюда можно было бы сделать вывод - не стоит бросаться слишком уж неправдоподобными заявлениями, ну или иметь смелость прямо об этом сказать, если кто заинтересуется, мол "ну приукрасил чуток, чо пристал", вместо того что б извиваться как уж на сковороде и городить всякую ерунду пост за постом в упорной попытке "сохранить лицо".

Merete написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тоесть ты правда не понимаешь абсурдности своей просьбы?)
И так же не понимаешь тактики игры мелкими кораблями?
И так же не понимаешь что нельзя за нормальным столом развить все и сразу?

Тогда у меня точно не получится что-то тебе объяснить. Разве что за одним игровым столом.)

"Извиваться", "городить", полегче ковбой).

erran написал полмесяца назад: #

Нет, не вижу абсурдности. Вообще.
Если б ситуация была реально - её можно было бы легко описать, пусть с некоторыми допущениями и условностями, но всё же логически верную в рамках правил игры, наглядно отражающую озвученный тезис.

Ты этого сделать не смог, вместо этого изо всех сил постарался создать вокруг вопроса этакий ореол таинственности и невозможности рассмотрения оного в отрыве от игры и каких то особых комплексных процессов, попутно навесив на меня и на вопрос уничижительные ярлыки и эпитеты. Всё это конечно же ерунда и пыль в глаза. Если ситуация реальна - её всегда можно описать, без необходимости быть семи пядей во лбу.

Собственно, вопрос можно закрыть, я уже уяснил что вряд ли ты в состоянии привести хотя бы один, пусть даже гипотетический пример из заявленного потенциального множества, и фраза скорее была вброшена на эмоциях.

ml написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не пара крейсеров и большие флоты, но у меня транспортник выиграл против транспортника и 4 истребителей. Фактически, 1:5. Но я был за Иссарилов (карточки боевая станция, ещё что-то). Выиграл.
Другой пример Ментаком с флагманом и парой крейсеров разнёс весь флот баронета Летнев из дредноутов. Из-за флагмана нет sustain damage, крейсеры бьют первыми у Ментаков.

Belalus написал полмесяца назад: #

Ну у ментак только 2 крейсера стреляют до боя, так что даже с этим и без поглощения урона - бой идет все еще в пользу бароната, все таки у ментак броски на 7 а у бароната на 5.
Видимо ментакам сильно повезло

Otec_S написал полмесяца назад: #

Было бы интересно почитать )

Belalus написал полмесяца назад: #

Ну или вы играете с игроками которые не отыгрывают. Может у вас мета супер дружелюбная.
Но у нас все знают что в любой момент может прилететь и стараются максимально прикрываться- потому мелкие корбли почти ничего не дают.
Полетел куда то крейсер? Очевидно ради секретки, бам-его тут же влетают и уничтожают.
Хочешь в родную систему влететь?
А хер, там рой астероидов.
И опять же я не говорю что тут нет никакого диктования условий.

idolenok написал месяц назад: #

Играли на 6 вместе с кабалом, всё игроки очень опытные, раса была средней, заняла последнее место с 7 очками, выиграл кочевник, компоненты можно вернуть блокируя базу + эти базы можно сломать и аномалия исчезнет, обычная раса ничего особенного, те кто говорит что она безумно сильная просто играют слабо или не правильно, читайте правила, там много нюансов

idolenok написал месяц назад: #

И да, по первому пункту для того что б влететь в систему с аномалией кабал не нужно бросать Кубы, только когда вылетаешь или пролетаешь через неё Кубы бросаются

tkis написал месяц назад: #

такой трактат можно написать о большинстве рас в игре, особенно с дополнением. Здесь изначальная проблема не в перекосе самих рас, а неравномерности понимания всех аспектов игры и нюансов каждой из рас игроками. И напрашивается вопрос: а не подгорает от того, что уровень игроков разный? Причём эта беда плохо решается большинством настольных игр.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы ошиблись с прочтением их героя - там вероятность убить 30%
Так же похоже ошиблись с их доками.
И прокачка юнитов у них не бесплатная - они платят деньги, им просто требования технологий не нужны.
То что база строит всегда 5 юнитов - тоже не так сильно как выглядит, в среднем все базы такие или лучше.

Но вот с чем я на все 100 согласен - это то что кабал по факту может выключить торговлю в игре,просто каждый раз обналичивая продукцию человеку, который взял торговлю - а с этим из игры уходит половина дипломатии, если не больше. Я играл в прошлой партии за Возвышенных и был единственным кто был с 4 продукции в игре - кабал просто не давал мне реализовать всю дипломатию, на которую вроде как заточена моя раса, плюс за счёт меня он раза 3 получал бесплатный дрелноут.
Так что да, мирными расами надо или садится далеко от Кабала, или договориться с соседом и со старта его унизить постараться, чтобы он пару раундов не был угрозой.
Другого пути я не вижу, фракция действительно сильна и откусывапет лица только в путь, особенно если дать ей построить флагманом-тогда вообще грязь начинается.
1 на 1 против неё устоит разве что некровирус или саары, и то вопрос.
Вообще интересно как кабал будет себя ощущать в окружении боевых фракций, надо бы проверить

idolenok написал месяц назад: # скрыть ответы

Здесь вопрос не о расе кабал,а о том кто против них играет, у нас в первую партию никаких проблем с ними не было, да было не приятно, но пока кабал развивался, всё набирали по, игра не про отжать планеты, а про выполнение целей

idolenok написал месяц назад: #

Да и соседи у кабал были жол нары, и раса назар Роха, которая просто набрала безумную мощь и отняла пол карты, а выиграл вообще кочевник

Belalus написал месяц назад: #

Или может дело в том, кто за них играет.
В нашей первой партии кабал тоже особо себя не проявил, не был слишком агрессивен, сидел между кочевником и Роха, только вот торговле мешал, и в итоге закончил игру с 6 очками.
Во второй игре за него сел игрок, который обожает резню, рисковые ходы, лишь бы подгадить оппоненту, драку ради драки или пары планет, котрые только потом принесут ресурсы, в начале игры стряс деньги с обоих соседей и одного не соседа - и в итоге в конце был вторым кандидатом на победу, и победил бы, если бы не Роховский релкит, уничтожающий планеты.

dzhiriki написал месяц назад: # скрыть ответы

> особенно если дать ей построить флагманом

Я как-то был Кабалом с альянсом Кочевника ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Belalus написал месяц назад: #

Звучит как "все корабли теперь бесплатные")

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Захват юнитов

1. Захват кораблей нужен только для лишения оных врага и получении в теории за них выкупа? Или можно с ними сделать еще что то? Пишут что якобы их можно произвести самому или исследовать, но в правилах об этом ничего нет и как это делать непонятно.
2. Для чего вообще нужен захват пехоты и истребителей так и не понял, чем он отличается от обычного уничтожения и что можно делать с нейтральными жетонами которые кладешь на свой планшет при захвате, какой профит тебе как захватившему потом? Ведь выкупить их нельзя в рамках сделки. И чем это отличается от уничтожения для противника, ведь возвращать я буду не ему а обратно нейтральные жетоны в общий запас.

Если можно ответ с пруфами какими то, в правилах не нашел.

dzhiriki написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Захват механика конкретной расы (Кабалы) и у них на планшете написано на что и как ОНИ могут тратить захваченные корабли.
2. Опять же, возвращаемся к п1. Кабал бесплатно строит пехоту\файтеры захваченные.

"Слияние:
Когда вы производите отряд, вы можете произвести его без затрат ресурсов, если вернёте 1 захваченный отряд того же типа."
"Технология Разрыва:
Когда вы исследуете технологию улучшения отряда, можете вернуть 1 захваченный отряд того же типа, чтобы игнорировать все требования исследуемой технологии."

jewbaka написал полмесяца назад: #

Большое спасибо, одновременно с вашим ответом увидел что все про них пишут и пошел смотреть на фракционный планшет, теперь все понятно, спасибо еще раз.

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А флагман у них позволяет получается захватывать свои собственные войска падшие в бою, или имеется ввиду что можно захватить у врага отряд такого же типа как у тебя пал в бою?

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Флагман позволяет захватывать ВООБЩЕ ВСЕ войска которые пали в бою - и свои и вражеские. Т.е. с флагманом все бои де-факто становятся 100% выгодными, кроме разве что случая когда уничтожается сам флагман - себя он уже не захватывает и строить его надо за полную стоимость.
Также к первому вашему вопросу - сказано же, вернуть захваченные можно выкупить в сделке, я вообще не понимаю где вы взяли что нельзя.
Плюс при захвате вражеских кораблей противник не сможет их заново отстроить - а значит у него на всю игру не 5 дредов, а 3. Или не 2 солнца войны а 1 . Или вообще больше нет флагмана. И вернуть он их себе сможет только заблокировав ваш док.

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Спасибо за пояснение по флагману Кабала.
2. Цитата с правил: 'Захваченные истребители и отряды пехоты не имеют цвета, поэтому их нельзя вернуть в рамках сделки или блокады' - именно это я и написал в своем изначальном вопросе в этой ветке. Почему вы подумали что я имею ввиду все корабли?
3. По пункту о скончаемости обычных кораблей - да, об этом сразу понятно и это очень жестко для врага которого их лишили, нужно выкупать :)
В любом случае спасибо за ответы, все стало понятно.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

2 а в этом плане да, нет смысла их никому захватывать кроме Кабала-тому есть польза от них. С другой стороны когда отряды захватывает кто то кроме самого Кабала - крайне редкая ситуация, вся эта механика в игре придумана почти полностью под него

dzhiriki написал полмесяца назад: #

Некре Вортекс всё-таки неплохо заходит:
– Мехи дерутся лучше против Кабала
– Техой можно потянуть время
– Можно немножко ломать соседей. Как раз потому что обратно возвращать особо профита нет. С другой стороны, Некра далеко не факт, что доки нормально расположит для Вортекса.

Так что в том кейсе, когда я это видел использовал только для первых двух пунктов и Вортексом Некра просто ненужные Кабалу крузаки\дестры захватывал. А то и файтера.

А вот Иссарилом копировать Агента Кабала смысла действительно очень мало

Yarovit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сегодня сыграли с допом, в ходе подготовки к партии выложили отдельный тайл планеты с гамма-чкрвоточиной и рядом 3 жетона гаммма портала и так и не поняли куда и как их на поле выложить и как в итоге на эту планету залететь.

sine написал полмесяца назад: # скрыть ответы

некоторые игровые эффекты (такие как жетоны пограничья) говорят разместить гамму червоточину на поле

Yarovit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То есть получается может случиться так, что эта планета вообще не откроется, как у нас сегодня. Жаль, такая точка сбора всех трех типов порталов для убойного месива выглядела заманчиво.
Куда планету Мираж положить и как получить ее способность тоже не понятно кстати.

Belalus написал полмесяца назад: #

1 Гамма червоточина лежит в колоде исследований колоды "фронтира"(жетоны исследования в пустых областях)
1 в колоде "культурных" планет
1 в есть в новых законах
"Мираж" также лежит в колоде фронтира.
Так что да, если у вас нет технологий на исследование фронтира или не повезло и не выпала карточка на культурной планете или закон - да, две легендарные планеты у вас остануться не удел.
Но у нас как то всегда хоть одна червоточина да выпадала. Но с другой стороны - это все равно не делало Нексус каким то особым местом для боев. Правда пока судить рано т.к. сыграно с допом всего 2 партии, но в обоих как то никому нексус не был интересен - но тут еще и тот фактор что тяжело постоянно держать в голове что он соединен и с обычными червоточинами.

idolenok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ещё есть один способ , кроме 3 что описано , креус могут туда попасть , у них альфа , бета и гамма смежные

Belalus написал полмесяца назад: #

Нет, у них смежные автоматически только альфа и бета, но вот их агент позволяет сделать любую вообще систему смежной - вот с помощью него да, можно попасть в нексус