-AdRiver-
1. vpalmer 10
2. ZiGFreaK 10
3. D_Grimm 10
4. romablutus 10
5. imurseev 10

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, Twilight Imperium Fourth Edition, 2017 

  • 3 - 6
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 240 - 480 мин
  • дипломатия, память
Сумерки империи. Четвёртое издание  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.04119 -

геймплей

9.11

глубина

9.13

оригинальность

8.74

реализация

9.20

Описание

редактировать

Четвёртое издание игры Twilight Imperium позволит каждому из трёх-шести игроков взять на себя роль одной из семнадцати фракций, соперничающих за власть и трон галактики - планету Мекатол Рекс. Только благодаря военной мощи, политическому маневрированию и умелым переговорам игрок сможет усидеть на троне Мекатол Рекса и претендовать на господство над галактикой.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Chindzher написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Что такое не везет, когда игра не оправдывает ожиданий

Все пишут об этой игре только положительные отзывы. Я единственный, кому хочется на все эти отзывы "положить". Играл в игру 5 раз: за торгашей, людей, ученых, растений и еще раз за торгашей. Всегда пытался выиграть мирно, потому что мне не везет в бросках кубиков. Это явно не моя игра. Она настолько меня раздражает, что просто сил нету. И самое обидное, что функционал в этой игре максимально вариативный. Здесь есть всё: торговля, дипломатия, прокачка, 17 уникальных рас, возможность играть в 6-м... и отсутствие баланса. Сегодня я играл в сумерки империи в последний раз. Для меня эта игра умерла навсегда. Я люблю стратегии. Обожаю планировать, придумывать неожиданные тактики, заключать дипломатические переговоры, торговать и всё в таком духе. Но, мне совершенно не везет в боях на кубиках. Поэтому, в этой игре, я пытался выиграть только мирным способом. И знаете что? Не получается, как не крути. Ну не позволяет игра выиграть мирно. Нету здесь такого. Мне совершенно не нравится, когда игра подразумевает опции, но не позволяет этими опциями выиграть. Это самая рандомная игра, которую когда либо могли придумать. Рандом здесь настолько дикий, что совершенно невозможно гарантировать хоть какой-то успех в любом деле, кроме войны. Расы дисбалансны по самое не могу. За все мои 5 игр я наблюдал одну и ту же картину. Фракции, которые обладают бонусами в бою или от соседства с другими, рвут и мечут. Экономические фракции терпят и превозмогают. Если идешь мирным путем, шансов на победу не будет. Если кому-то повезло с халявными публичными целями, стабильно оторвется от остальных игроков на 2 очка. Если кто-то вырвался на 3 очка от остальных, он и победит. А теперь подробнее. Я торговался изо всех сил со всеми с кем мог. Специально не торговался с лидерами. Во всех 5 играх одна и та же беда. Развиваешь экономику, к тебе приходят и отжимают. Развиваешь военную мощь - идешь и побеждаешь. Со всех сторон читаю восторженные отзывы о том, что игра не про войну. Что это 4х стратегия. Ни фига! Это вранье) За все 5 игр у нас всегда побеждали рашем те, кому вначале подфартило с публичными миссиями. А сегодня мы вчетвером не смогли остановить лидера, хотя 1 фракция перемещала к нему червоточину, вторая снабжала остальных тактическими картами а третья и четвертая пытались по очереди добраться до домашнего мира лидера. Б - баланс просто на лицо. А все почему? Потому что расстояния слишком большие. Потому что, кому-то идут военные тактические карты а кому-то - отмените закон или постройте пдс. Из-за этого просто физически невозможно добраться к кому-то когда нужно. А еще эти специальные миссии - почему они такие неравноценные? Мне сегодня попадались только миссии на войну - завоюйте фражескую фабрику, выиграйте у лидера, захватите 4 красные планеты. В общем, если рассматривать игру как фановый трэш, можно сыгрануть. Если хочется иметь возможность выиграть несколькими способами, лучше поиграть в Киклады. Вот там действительно можно выиграть дипломатией, экономикой или войной. Если Если хочется поиграть в игру, где от решений игрока будет зависеть успех, лучше поиграть в Кемет. Если хочется поиграть в игру, в которой могут выиграть несколько игроков, тогда в Форбидден старс. А Сумерки Империи - дисбалансный, рандомный, дорогущий, не оправдывающий ожидания, просто красивый эпичный трэш. Я бы рассматривал игру как не серьезную, но это невозможно учитывая, сколько длится партия и количество нюансов. Просто обидно, что эта игра выглядит так масштабно а на деле так разочаровывает. И издевается как хочет :)
P.s. И еще, если кто-то будет играть за растения имея в соседях людей и портальщиков, может сразу сдаваться. Шансов никаких, если только за них играют какие-то новички, которые не высовываются с родных земель.)

Ogro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Фееричный поток.

Сять, попей водички и успокойся. Всё будет в порядке. Чшшш.. тихо.. Всё хорошо. Ну всё, всё.. Тихо. Вот так.

И не трогай больше эту коробку. Забудь про её существование. Нет её. Тебе просто приснился кошмар.

Galahed написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

правда глаза колет? так-то он все по делу написал )

Siar написал полтора месяца назад: #

Не фанат 4х на столе, но многим он заходит (неспроста у третьей редакции такой высокий рейтинг) - факт; следовательно, обьективно игра явно не днище. Но, как доказывает пост выше, заходит далеко не всем - тоже факт. Что поделаешь: Сумерки - америтреш чистейшей воды со всеми сопутствующими атрибутами

Ogro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ага. За пять сеансов тяжких страданий, ниасилив практически ничего в игре - всё по делу написал :D

zlobno написал полтора месяца назад: #

ох уж эти люди с "другим" мнением. Да как они смеют... срочно, непременно оставить важный комментарий, пояснив кто они и где их уровень развития...

вот фу просто от тебя.. "лицо" тесеры..

doxxiadis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё так.
Именно поэтому, если посмотреть статистику на БГГ, включающую в себя результаты 2400+ партий, то почетное 16 и 17 (из 17) места по результативности занимают Муаты и Сардаки -- сильнейшие военные фракции в игре.

А первое время неоспоримым лидером были Жол-Нары, слабейшая, в военном плане, фракция ученых. Сейчас их подвинули на третье место, потому что, играют зная, кто они такие.

А стоны комьюнити о том, что в четверке маловато конфликтых целей, и стала как раз эффективной стратегия окапывания в родном слайсе, да клейм экономических/технологических заданий, это они просто не так хорошо поняли игру, как человек за 5 партий.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Разве не очевидно, что задроты (а статистику своих партий на бгг явно не казуалы в основном ведут) и казуалы играют сильно по-разному? Тем более что эффективность фракций зависит и от стиля игры конкретной игровой ячейки

doxxiadis написал полтора месяца назад: #

Я думаю, должно быть очевидно, что "Я не понимаю, как играть экономическими фракциями против военных" и "И баланс говно, военные фракции рвут всех" это разные утверждения. А второе -- чушь.

Я не знаю, задроты там ведут статистику или не задроты, но уровень игроков конкретно в TI там указывается отдельно: Advanced, Intermediate, Beginner, и по грубой оценке, если смотреть уровень победителей, то соотношение там примерно 7:9:7. Т.е. новичков в статистике довольно много.

doxxiadis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лол, решил посмотреть только по новичкам.
Из 766 партий, где победителем был новичек, у Муатов, Сардаков и Летневых, которые, наверное, топ 3 военные расы, суммарно 88 побед. У одних Жол-Наров 126.

Siar написал полтора месяца назад: #

>Тем более что эффективность фракций зависит и от стиля игры конкретной игровой ячейки

Ogro написал полтора месяца назад: #

Ну да.
То есть, казуал, начитавшись и наслушавшись впечатлений, не слезая со своей позиции попытался с разбегу поиграть в хороший такой хардкор, ничерта не понял, не разобрался и ниасилил, получил от попыток лишь боль, унижение, раздражение и страдания, и посчитал отличной идеей с высоко задранным подбором вломиться "в бар" где тусят хардкорщики и любители игры со стажем, и отчаянно жестикулируя, срываясь на фальцет начать им всем затирать про то что игра - говно, баланс - говно, рулит всегда одно а сливает другое, и вообще ничерта не работает и абсолютно нельзя играть.

Ну, прелестно, чо я скажу. Афтар, пышы исчо, ивсётакое.

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

Мне очень хочется как-нибудь несмешно пошутить, но вы уже сами все сделали за меня, пожалуй.

AlexShepelev написал полтора месяца назад: #

хочешь мира - готовься к войне
просто развивать экономику никто не позволит)

Mir написал полтора месяца назад: #

Странно, а у нас, новичков, почему-то игру выигрывает дипломатия и хитрость :( чтл мы делаем не так?

Chindzher написал полтора месяца назад: #

Прошу прощения за резкость. Эмоции взяли верх :) Игра всё таки потрясающая. И фиг с ним, что не получается задуманное. Когда-то получится!

Dilnok написал полтора месяца назад: #

Пока сыграли три раза, один победил дипламатически укрывшись соседями, второй построил оборону без нападения, третий без флота сидел тихонько как мышонька пока другие грызлись по флангам. Ни разу война не привела к победе и какжется, что и не приведёт. Пока одни воюют, другие цели выполняют, на битвы уходит много сил и времени, когда цели вполне мирные. Война ничем не поощряется, кажется вот потратился, но взял пару планет, будет больше ресурсов и влияния, а нет, сейчас их отожмут или даже если нет, то потратил на это целый ход не взяв и одного победного очка и так всю игру бесцельная война.

diablotm написал полтора месяца назад: #

В 4ке все наоборот, война не нужна и не выгодна в большинстве случаев, побуждают к этому только редкие секретки. Биться имеет смысл, разве что за Мекатол.
постоянно ловил себя на мысли, что вон вкусные планеты соседа, почти ничем незащищенные можно их отжать. Но по здравому размышлению они оказываются не нужны, цели достигать не помогают и плюс по ресурсом тоже особо не нужен.

garcol написал 10 дней назад: #

Я за твоим столом конечно не сидел, но логично что военные приходят и побеждают торговые фракции. Если ты выбрал мирный путь это незначит что тебе ненужно обращать внимания на свои войска они должны быть в состоянии дать отпор. Нет смысла строить детские сады и заводы если у тебя нет достаточного кол-ва танков что бы их защищать. Это естественные вещи.

Возможно тебе стоит обдумать свою игру т.к. из твоих слов было понятно что ты торговал торговал торговал, но это тебе не помогло победить и поэтому игра плохая.

Horus написал 4 дня назад: # скрыть ответы

рассматриваю ее для игры, но боюсь покупать) в одно время узнав про игру престолов и сыграв в нее, понял, что там нет никакой глубины и шедевральности, бои и карты просто трэш и изи, поэтому тоже вопрос прислушаться к челу или все таки в игре присутствует все вариации побед, как вообще проходят бои и вариации других побед пару примеров можно вкратце? правда ли, что игра по настоящему глубокая?

Dilnok написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Какие вариации побед, она одна, набрать необходимое количество победных очков раньше других. Хотя ладно, ещё можно победить уничтожив всех, что практически нереально. Бои и политика слабые места в игре. Бой проходит так, сталкивается два флота в одной системе, далее они бросают кубики за все эффекты до боя, теперь они берут согласно виду корабля и бросают так по отдельности за каждый участвующий вид (крайне не удобно, слегка оптимизируется бросанием сразу за всех с одинаковыми боевыми показателями) и подсчитывают количество попаданий, затем присваивают кораблям и повторяют до тех пор, пока в системе не останутся либо корабли одного игрока, либо никого (это утомляет и бросающего и смотрящих). Политика странная фаза, тянутся по очереди две случайные карты, которые могут повлиять на что-то, а могут быть не интересны всем, часто ничего путного (вот если бы это были не случайные карты или как то зависели от событий в игре (аля цива6) был бы толк, а так как по мне потеря 15-20 минут (1-1,5 часа за игру).

Но Игра престолов (скину на ближайшем мат обмене) точно скучная по сравнению с этой. Не взирая на эти для меня два недостатка игра крутая. Случаются крутые повороты, неожиданные маневры, уболтать соседа на невыгодные для него условия (здесь за сделку можно получить что-то материальное) и вытащить победу прямо из под носа. Создавать огромный флот, водить его по системам и угрожая собирать дань, бесценно. Мне также нравится, что в игре достаточно просто предсказать возможные движения соперника за счет активированных систем, меньше неожиданностей. Так же здесь нет цели кого-то забить, цель лишь выполнять цели, так что нет уничтожения за территории. Игра также прощает некоторые ошибки, что в ИП приводит к ожиданию конца игры. Эта игра приносит удовольствие даже с большим отставанием от победителя.

Так если рассматривать издалека, то есть победа военная (уничтожить всех), дипломатическая (заболтай до слепоты), торговая (заставь подарить тебе столько всего, что этого хватит на все), оборонительная (засесть в центре и играть восьмерку), научная (когда к тебе боятся подступится из-за твоих улучшений), в общем за счет чего победил.

Ogro написал 3 дня назад: #

> крайне не удобно, слегка оптимизируется бросанием сразу за всех с одинаковыми боевыми показателями

Гораздо сильнее оптимизируется набором разноцветных кубиков и совершением единого броска сразу за все боевые единицы

Horus написал 2 дня назад: # скрыть ответы

это все картами делается, в игре много эффектов карт интересных?

Dilnok написал день назад: # скрыть ответы

Карты действий (80 карт, некоторые имеют по 2–3 экземпляра, некоторые в единственном) сильный инструмент, чем больше их у соперника, тем больше задумываешься о возможных исходах (например, не поглощать урон, потому что может быть «прямое попадание»); есть карта позволяющая убрать жетон активации системы «неожиданный ход»; «переговоры» не позволяющая сопернику высадить войска на планету; «саботаж» отменяет карту действия; простые отменяющие попадания и карту политики; позволяющие предугадать события и получить за это преимущество; получить товары по числу ресурсов на планете соперника.
Карты политики (50 карт, похоже не повторяющихся), ну такие себе, снести все на мекатоле, уничтожить пушки в системах рядом с червоточинами, ограничение флота, подарки в виде кораблей или даже победного очка, сделать какую-то планету с технологической особенностью или заповедником и теперь её нельзя отобрать, плюшки отстающему .
Карты обещаний, вот ощутимый предмет торговли, можно купить товаров в кредит за «торговое соглашение», дать победное очко и получить гарантию о ненападение, есть уникальные фракционные в основном завязанные на способностях рассы, такие как дать погонять жетон первого хода, технология «солнца войны», изучить получить ту же технологию.
Карты технологий (общих 16 четырех цветов и 9 улучшений, а также по 2 уникальные для фракции) способны заставить соперника иначе взглянуть на тебя, а их все не изучить, каждый выбирает свой путь; есть требующая уничтожить один корабль если напал на флот от трех кораблей; есть требующая при активации системы соперника, также потратить жетон флота, а есть дающая этому сопернику четыре товара.
Также в игре при казалось бы лишь отличиях расс в свойствах указанных справа да флагманах, играются они достаточно непохоже друг на друга. Например, вы на единицу лучше попадаете, отмените карту политики, получите истребители или пехоту, играя вторичное свойство карты стратегии сыграйте первичное, ваш флагман это бомба уничтожающая все в системе.

Был случай я захватил планету в домашней системе Хакасских эмиратов, когда он туда переместился и решил высадить четыре пехотинца на моего одного, я сыграл карту «переговоры», его удивлению не было придела.
Можно играя за Тлеющих с Муаата в самом начале обхитрить соперника, потратив все стратегические жетоны продать карту обещания, позволяющую получить Солнце войны, за достаточно весомую сумму (играющему торговлю, за три товара с торговли, плюс шесть обменянных с продукции и карту обещания), а после забыть про стратегические жетоны почти до самого конца, теперь он счтиает себя обманутым, но ничего не сделать у меня то Солнце войны. Купить у Жол–нарских университетов карту обещания и не использовать её, а он ведь хочет продавать её каждый раунд, затем сразу потребовать за нее выкуп вдвое больший и увеличивать с каждым раундом.
Было дело, карта политики повлияла на мою победу, эффект сообщал о том, что я могу поменяется картой стратегии с одним из игроков, чем я и воспользовался взяв «Экспансию» и сыграв её имея жетон хода «0».
Можно комбинировать технологии со свойствами рассы, так Арбореки и клан Сааров имея «Сарвинские инструменты» перемещаясь с планеты на планету бесплатно производят на ней пехоту; гипердвигатель вкупе с картой стратегии «войны» позволяют Винну забрать Мекатол в первом раунде.

Множество интересных эффектов, как посмотреть, что считать интересным эффектом, но точно множество возможностей сильно изменить ход событий.

popovks написал 9 часов назад: #

Карты действий либо в единственном экземпляре, либо некоторых по 4 экземпляра (в 2-х и 3-х экземплярах не бывает).

ver написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Совершенно обоснованно боишься покупать. Самый лучший совет - не ведись на эти сотни восторженных мнений об игре и обязательно попробуй сам перед покупкой.
Что для одного является "невероятно эпичнейшней стратегией" другой назовет рандомной затянутой устаревшей поршнёй.
К вопросу о глубине - в игре рандомно абсолютно всё, кроме движения флотов и выбора одного из стратегических действий. Проиграть на этапе генерации поля, выбора наций и рассадки за столом - вообще не проблема. Так что, лучше оцени сам всю глубину принятия решений в этой игре=)

Legion написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ого. Подъехала оналитика после просмотра распаковки на ютубе.

ver написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Выдыхай фанбой и по себе не суди.

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Если судить по степени фееричности пассажа второго абзаца твоего предыдущего поста, то "фанбой" не далёк от истины, даже если ты формально "раскладывал компоненты и двигал пластик по столу".

ver написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Вообще, основная мысль была в том, что это та игра, о которой человеку лучше составить СВОЁ мнение, а не ориентироваться на обзоры перед покупкой, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и деньгах.
Но фанаты конечно же всегда объявят еретиком, того, кто увидит хоть один недостаток в их иконе..

Ogro написал 2 дня назад: #

Вообще, основная мысль была не в объявлении еретиком того, кто "увидел один недостаток", а в том, что вываленная серия характеристик и описаний сабжа недвусмысленно указывает на опыт знакомства отпустившего сии соображения с сабжем.

Но кого это нахрен волнует - заведём дежурную волынку об упоротых фанбоях, необоснованно агрящихся на инакомыслящих и носителей своего, такого независимого и такого критического мнения и трезвого взгляда

doxxiadis написал 2 дня назад: #

Да брось. Никто не будет спорить с тем, что игру стоит попробовать перед покупкой. И TI, разумеется, игра со своими минусами и вполне может не зайти.

Но ты ведь не советуешь поиграть, чтобы составить своё мнение. Ты советуешь поиграть, чтобы убедиться насколько игра рандомна, насколько на результат не влияют принятые решения,и насколько эти решения неглубоки. Делать вид, что это одно и то же, можно, конечно, но как-то глупо.

А с утверждением твоим я, и опыт нашей ячейки, в которой наиграно за 40 партий, не согласны. Если брать только регулярно играющих участников, то у некоторых винрейт приближается или уходит за 50-60%, при том, что собираемся мы минимум впятером. Но может это им везёт просто, конечно.

kocheku написал 3 дня назад: #

Полезу с непрошенным советом, но все же. Есть неплохая вероятность, что Вы найдете всю эту 4х, стратегичность, вариативность побед и не такой дикий рандом в третьей редакции, если будете играть с таким набором правил:
1) 4 игрока, набор спецдействий №2
2) псевдослучайная генерация карты (в правилах есть шаблоны), планета с двумя порталами участвует. Артефакты все заведомо в игре, и дают + к технологиям (это единственный хоумрул, можно наверное без него)
3)рандомные жетоны используются только для гексов БЕЗ планет
4)В игре сразу открыты все цели, по ним ходит жетон, отмеряет раунды. Синие цели можно выполнять после 3 раунда (не помню точно, все есть в правилах)
5)используются все войска и технологии
ну и еще можно забанить разные расы, на вкус и цвет. ИМХО, горлумов точно надо банить.
Получается очень напряжно и с нормальной долей рандома.

prohunter написал 7 дней назад: #
5 партий спустя.

Сумерки империи...на неё ровнялись, ней вдохновлялись (эклипс привет), 31 год, 31! прошло со времен первой редакции, ней пугают новичков и выпекают новых гиков-хардкорщиков.
Для меня пока что это вершина настольного мира, я в восторге от сумерек империи.

Но блин, 10 часов на короткую партию и 14-16 на длинную. Т.е. с одной стороны очень глупо писать - "игра плохая по тому что долгая", но ребята 10-16 часов... При этом вам нужно еще 5 таких же людей, готовых сесть играть в нее (не полным составом не играл, не вижу смысла в этом). Можно аля сохраниться и разложить игру за 2 дня например, но я не фанат этого подхода.

И вот я, такой весь восхищенный сумерками хочу играть в нее всегда, серьезно на вопрос: "во что играем?", молниеносный ответ: "В сумерки конечно", но мы собрались на 5ч, а в другой раз на 4, а потом на 6, а там или поздно уже или дела какие, я хочу играть в нее, но получается крайне редко. А за 4ч прекрасно пробегается 1 сценарий МГ, можно феод разложить и.т.п. А потом смотрю на статистику с 1го января: 5 партий сумерек и 30 феодов, при том, что сумерки для меня однозначно лучше, но играю я в них крайне мало, 10 часов минимум....

Собственно мнение: сумерки империи - это отличная, восхитительная игра, глубокая стратегия с наверное бесконечной реиграбельностью. Я с удовольствием сыграю в нее на кэмпе, раз в месяц на ночи настольных игр и.т.п. Но для домашних посиделок после работы или утричком в воскресенье, когда на улице дождик, я сыграю во что-то покороче, она не нужна в домашнюю коллекцию. Но это все актуально только если у вас нет 10ч на игру, если вы студент, безработный, сменный график, зэк то вероятно вы можете играть в сумерки, смело продавайте все коробки, сумерек империи вам хватит до выхода следующей редакции.

Svarojskiy написал месяц назад: # скрыть ответы

После двух партий на четыре и пять человек соответственно, мнение довольно размытое и однозначно хочется играть еще, чтобы понять больше нюансов этой игры и сформировать более полное ее понимание. Если коротко, то эта игра - шикарная, глобальная, потрясающая своим размером и уровнем погружения. Но субъективно для меня, ее "мощь" влечет за собой повышенное внимание к мелочам и бескомпромиссность к ошибкам. Слишком много нужно помнить, на многое постоянно обращать внимание.
Теперь, более подробно.
Игра поражает количеством компонентов. Открываешь коробку и понимаешь - это действительно ГЛОБАЛЬНАЯ стратегическая игра. Играть можно за 17 рас, причем текстовое описание каждой составлено очень атмосферно. Все представленные народы обладают своими уникальными "фишками", все они играют по разному и описаны очень хорошо, в соответствии со своими уникальными свойствами. Игра дает игрокам возможность ощутить себя в роли правителя некоей цивилизации и не просто двигать фигурки по полю, а проникнутся духом выбранной им нации, ведя ее к победе свойственным ей путем. Ролевая составляющая игры достаточно велика и это дополнительный, немаловажный и очень приятный бонус.
Сам игровой процесс начинается еще с раскладки поля, которое игроки собирают совместно. Уже на этом этапе можно повлиять на дальнейший ход галактических событий, разложив в привлекательном для Вас регионе полезные планеты. Сопернику же можно подсунуть пустой космос или какую-то неприятную аномалию.
Сумерки Империи всесторонне затрагивают аспекты, характерные для стратегических игр. Игрокам придется следить за экономикой, развивать технологии, заниматься торговлей, вести дипломатические переговоры и конечно же вести экспансию и военные действия.
Игра действительно грандиозна, но из этой ее грандиозности вырастают те самые субъективные, отрицательные черты, которые могут быть не по душе некоторым настольщикам.
Эта игры, однозначно, будет тяжела в освоении для людей, мало знакомых с настольными играми. Она, в большей степени, ориентирована на опытных игроков, желающих играть во что-то действительно серьезное. Хотя, признаюсь, среди игроков с которыми играл я, не все были "хардкорщиками", и в целом, партия прошла без какого-то перекоса, кислых мин и явного непонимания того, что происходит на столе. Все играющие получили удовольствие от процесса. Сумерки Империи требуют минимум пять, а лучше семь часов свободного времени. Это очень важный и, лично для меня, пугающий момент. В игре очень много специальных правил, нюансов, уникальных факторов, влиющих на ход событий. Все это нужно держать в голове, а ошибка и не применение какого-то из правил может повлечь плачевные последствия для Вашей империи. Причем, желательно знать не только свои спецправила но и спецправила противников.
Как итог, можно высказать такое личное мнение - Сумерки Империи отличная, полномасштабная космическая стратегия с полным вовлечением, с отлично проработанной атмосферой, не допускающая ошибок и требующая от игроков внимания к мелочам. Игра заставляет думать, общаться и стремится к победе совершенно разными способами.
Если вы любите долгие, глобальные игры - эта игра 100% для Вас.

NitrogenW написал месяц назад: #

прощает гораздо больше чем кажется :) кубики все-таки сглаживают, и это хорошо. Бывает твой флот проигрывает или побеждает в ситуациях когда ну вот совсем не должен

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, игра просто шикарна в своей тематике, но не все выдерживают ее длительность и нагрузку.
Один большой минус в ней - это одинаковый состав флота для всех рас, кроме одного-единственного флагманского корабля каждой из сторон. Лучше бы рас было меньше, но состав кораблей и их характеристики были совсем разными.

ASB написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще состав флота, сила кораблей в совокупности с набором технологий и расовыми свойства делают все флота очень различными. Миньки одинаковы, но истребитель Наалу, например, это совсем не истребитель Иссарилов. И т.д.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Полностью согласен, но некоторые расы изначально не могли бы летать на дредноуте и можно было для каждой из рас сделать индивидуальные миньки флота.

Demiko написал полмесяца назад: #

Учитывая, что миниатюры для каждого игрока, а не для каждой расы, то таки нельзя расовые миниатюры. Не предусмотрено в принципе.

Bugaguy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Представьте себе коробку, где к каждой из 17-ти рас свой уникальный набор кораблей. А затем представьте цену на такую игру :) Такой набор, что сейчас в коробке, наиболее подходящий компромисс, как по мне.
Ну и отвечая на вопрос выше - да, разрабы могли и хотели сделать индивидуальный набор каждой расе. Это есть в документалке по созданию четвертой редакции. Однако отказались от этой идеи, когда игра выросла в цене до 500 долларов.

hickname написал полмесяца назад: #

Про 500 долларов - обычное маркетинговое вранье. В Эклипсе почему-то смогли сделать индивидуальный набор каждой расе.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Победа в партии.

В 99% победа по инициативе. Кто первый 10/14 набрал то и победил.

Но есть какая то невероятная ситуация, в которой игроки могут набрать очки одновременно. (Кстати подскажите, что за ситуация, мы так и не поняли).

Так вот, в такой ситуации сказано. Что побеждает ближайший от председателя по часовой. Как считать, начиная с председателя или со следующего?

ASB написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Одновременно могут набрать крайне редко, в фазе действия, когда соответствующие секретные цели выполнились. Ну, например космический бой прошёл. У одного игрока была цель "Выиграть бой у игрока с большим количеством победные очков" (если количество очков равное, тоже засчитывается), а у второго "Уничтожить вражеский флагман". Первый выиграл, но флагман потерял. Обе цели выполнились, тадаам.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как тогда считать? Ближайший от председателя сам председатель или все-таки сидящий по левую руку?

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще то автивный игрок всегда только один, тот чей сейчас ход, и именно он первым делом объявляет выполнение миссий. Разве защищающийся игрок может вообще объявлять миссии?

Приведи конкретную ситуацию в которой два игрока одновременно достигли выигрыша?

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А promissory notes - support for the throne не даст возможность одновременно победить?
Даёт 1 очко незамедлительно, если не нарушены правила (пишу по памяти, на русском не помню название).

Вот берут два игрока с 9 очками и меняются этими картамии. А далее определяется по часовой от председателя или что путаю?

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По поводу выполнения миссий - пункт 52.5 не накладывает никаких ограничений для игрока, который выполняет миссии. Если 2 игрока одновременно хотят выполнить миссии, то согласно правилу timing на стр.2, они скорят их в порядке инициативы.
Но в данном случае да, тайминг уничтожения флагмана раньше чем тайминг победы в бою.
по поводу промиссори - если поменялись в экшен фазу, то резолвят абилки своих промиссори в порядке инициативы (опять-таки, то же правило на с. 2). Если поменялись в фазу политики, то резолвят абилки "от председателя".

Еще один способ заскориться всем сразу - закон в стиле "все кто голосовал за, получают очко". Тут опять-таки идём от председателя и получаем это самое очко.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На стр. 2 четко написано начиная С председателя.

Стр 22. п. 51.7
.... Если несколько игроков одновременно достигли отметки в 10 победных очков во время фазы статуса или политики, обеждает игрок,который ближе всего к председателю, если двигаться ОТ председателя по часовой стрелке.

Как всетаки считать в данном случае? Ведь ОТ и С не синонимы.
С - редседательно входит в рассчет
ОТ - председатель не входит.

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну во-первых, когда дело касается нюансов, переведенные правила можно кидать в помойку не глядя)
в оригинале - п. 87.7 Living Rules Reference - nearest to the Speaker - самый ближайший к председателю (естественно, что самый ближайший к председателю таки председатель, если не сказано обратного)

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Зачем такая тяжелая формулировка? Написать просто начиная с председателя. А тут ближайший к...
Все равно двояко.

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

на самом деле это правило вообще не нужно, достаточно timing секции. получение очков "по закону" это одновременный эффект - резолвится от председателя и дальше.
скоринг целей одновременный - по инициативе.
обмен картами "поддержка претендента" - тоже одновременный эффект, в зависимости от фазы, либо по инициативе, либо начиная со спикера.

Ogro написал полмесяца назад: #

Если защищающийся игрок может в принципе объявлять закрытие миссии, то в описанной тобой ситуации событие "флагман уничтожен" наступило раньше чем "бой выигран". Со всеми вытекающими.

ZanKoven написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос по производству. База на планете с ресурсами 2, могу ли я произвести 4 отряда пехоты или 8 отрядов, т.к за 1 ресурс два отряда?

doxxiadis написал месяц назад: # скрыть ответы

Не больше четырёх. Производство ограничивает именно количество юнитов.
А если база стоит на планете с ресурсами=3, то вы можете произвести не больше пяти пехотинцев и пятый будет стоить для вас целый ресурс.

ZanKoven написал месяц назад: #

Спасибо.