-AdRiver-
1. vpalmer 10
2. ZiGFreaK 10
3. romablutus 10
4. imurseev 10
5. Konkov 10

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, Twilight Imperium Fourth Edition, 2017 

  • 3 - 6
  • 6
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 240 - 480 мин
  • дипломатия, память
Сумерки империи. Четвёртое издание  

Поcтавка

вес: 4800 г.
размер: 43.2 x 30 x 13.4 см.
комплектация:

17 Faction Sheets
6 Command Sheets
51 System Tiles:
-18 Race Tiles (17 + Creuss Gate)
-12 Red Tiles
-5 Empty Spaces (2 Asteroid Fields, 2 Empty Spaces with Wormholes, 1 Supernova, 1 Gravity Rift, 1 Nebula)
-20 Blue Tiles (12 Two Planet Systems, 6 One Planet Systems, 2 One Planet Systems with Wormholes)
-Mecatol Rex
354 Plastic Units:
-59 Units in 6 Colors (2 War Sun, 5 Dreadnoughts, 4 Carriers, 8 Cruisers, 8 Destroyer, 12 Ground Forces, 10 Fighters, 6 PDS, 3 Space Docks, 1 Flagship)
8 Strategy Cards
8 Ten-Sided Dice
1 Victory Point Track
59 Planet Cards
40 Objective Cards
50 Agenda Cards
80 Action Cards
41 Promissory Note Cards:
-17 Racial Promissory Notes
-24 Generic Promissory Notes (4 for each of the 6 Colors)
1 Speaker Token
182 Technology Cards:
-122 Technology Cards (96 Generic Technology Cards (16 for each of the 6 Colors), 26 Racial Technology Cards)
-62 Unit Upgrade Technology Cards (54 Generic Unit Upgrades (9 for each of the 6 Colors), 8 Racial Unit Upgrades Cards)
2 Creuss Alpha/Beta Wormhole Tokens
1 Naalu "0" Token
1 Custodians Token
2 Nekro X/Y Assimilator Tokens
272 Command Tokens (16 for each Faction)
289 Control Tokens (17 for each Faction)
48 Trade Good and Commodity Tokens (Double-Sided)
49 Infantry Tokens
49 Fighter Tokens

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.89322 -

геймплей

8.95

глубина

9.05

оригинальность

8.61

реализация

8.97

Описание игры

редактировать

Четвёртое издание игры Twilight Imperium позволит каждому из трёх-шести игроков взять на себя роль одной из семнадцати фракций, соперничающих за власть и трон галактики - планету Мекатол Рекс. Только благодаря военной мощи, политическому маневрированию и умелым переговорам игрок сможет усидеть на троне Мекатол Рекса и претендовать на господство над галактикой.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Chronos63 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Так сколько карт секретных целей может быть на руке, например, если выполнено уже 2? Одна или три?

hakuna_matata написал 3 дня назад: #

Одна. Можно добрать четвертую, но тут же скинуть лишнюю, еще не разыгранную

WolfgangXIII написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления

Куча косяков в игре.

1. Очень скучная боёвка. На мелких стычках это похоже на то как два самурая набежали друг на друга, по разу взмахнули катанами...Один стоит, другой упал. И игра продолжается.
Но когда гигантские флоты набигают это совсем другое дело.
Фиддлинг-фиддлинг-фиддлинг.
Ну, хотя бы такая фигня, что весь пластик не помещается в одном гексе. Потому его приходится сваливать в стороне, имея в виду, что он таки воооот туууут.
Потом начинается скучнейшее кубометалово. Кубик раз, кубик два. Выстрел за пушку, выстрел за дредноут...И так пока все не отстреляются.
А соперник отвечает. Также долго и нудно.
Остальным игрокам во время этой жаркой эпичной схватки можно потупить в потолок, подумать над своими ходами, покушать или сбегать в туалет.
На больших схватках приходится брать какие-нибудь жетоны, чтобы отсчитывать попадания и урон. То есть костыли нужны, иначе всё повылетает из башки.
К сожалению, опыта в других эпичных играх у меня нет, потому я не могу сказать, конкретно у СИ4 это так плохо сделано, или это болезнь всех масштабных игрушек.

2. Предъява-вкусовщина.
Пластик в игре лишний. Он громоздкий и не очень удобный. Его вполне можно было бы заменить на плоский картон, и было бы нагляднее и эргономичнее. Но, конечно, понтов меньше.
Поначалу, когда только знакомишься с игрой, пластик вызывает восторг. А потом понимаешь, что это просто груда разноцветного мусора на поле. Хоть бы как-то придумали, чтобы все эти кораблики было удобно руками брать, и чтобы они хоть малость поустойчивей были. А то возня сплошная. Они хороши для фотосессий, но неудобны, когда надо постоянно переставлять.
Также слегка корябает мысль, что вот у нас тут такие невероятно разные расы летают на абсолютно идентичных корабликах. Это минус атмосферности.
Ясно-понятно, что если для каждой расы делать свой набор пластика, то игра начнёт стоить как золотая, а она и так не дешёвая.
Но не отпускает мысль - вдруг можно было бы как-то порешать это через плоские картонные жетончики? У них и две стороны есть (типа со щитом и без). Их можно было бы сделать единообразными по форме, но с разными рисуночками, и тогда на тактической карте галактики был бы видно, что это не абстрактный "жёлтый" активную экспансию ведёт, а некий мерзкий вирус распространяется.

3. Отсутствие кооператива. Всего один режим "все против всех", хотя тут так и просятся режимы 2х2, 3х3, 2х2х2.
После нескольких игр начинает выглядеть ущербно. Так хочется сыгрануть, например, "Добрые против Злых", "Живые против Хрени" и ещё всякие разные комбинации-сцепки в альянсах попробовать. Но тут не предусмотрено коллективной игры и коллективной победы, потому любые альянсы - временны, и рассчитывать можешь лишь на себя. А почти всё взаимодействие между игроками - это хоумрулы и личные договорённости.
Карточки обещаний - это вообще полумертвый атавизм. Который использовать толком нельзя. Если ты пользуешь его с выгодой для другого игрока - это сразу кингмейкинг и пойди докажи, что нет. А если толком пользы нет - то оно нафиг не надо. В итоге все договорённости на словах, а карточки обещаний - это такие костыли, которые нафиг не нужны, если ты и так неплохо ходить умеешь. "Дашь две копейки, я в следующем ходу обещаю на тебя не нападать", "Дашь грохнуть флагман, я улечу из вот этой системы", "Отдам тебе эту планету, но ты один раз должен будешь мне на голосовании 5 голосов".
Просто огромные просторы для болтовни, шантажа, взаимодействия и договорённостей, которые ограничиваются странным образом.
Иногда надоедает единоличное домино. Хочется в коллективный футбол сыгрануть. И ведь прямо видно, что коллектив сюда просится. Раз уж собрали такую кучу народа для катки, то почему бы не дать им возможность поделиться на ось зла и союзников? Ведь даже чисто по итоговым результатам это нам даёт больше игроков довольных своей победой и игрой в целом, чем вариант "Один нагнул всех. Один празднует, остальные локти кусают".
Но почему-то создатели отказались.

4. Голосование тут своеобразное. Иногда - это просто чушь, которая только жрёт игровое время и в целом на игру никак не влияет. В последней партии как на подбор выходила сплошная фигня на голосование типа "Скидка при изучении технологий", "Теперь туманность можно насквозь проезжать" - участникам было просто скучно "Опять эта №;%№;%№;% фаза политики". А порой это настолько драматичная и мощная хрень, что может весь расклад по галактике поменять.
Собственно, претензии к слабой части. Одно дело, когда на тебя падает невезуха и карта из колоды делает тебе подлость и подсечку. Но совсем другое, когда невезуха означает скуку. И это в игре на которую надо потратить целый день!

Итого. Невольно можно провести аналогии с недавно вышедшим "Киберпанком 2077". СИ4 - гигантская игра, куча работы была проделана, и там дофига всякого интересного, но есть множество моментов которые хоть и не крашат весь процесс, но чуточку портят впечатление. Чуточку тут, чуточку там. И нельзя сказать, что игра плохая. Но обидно, что невооруженным глазом заметно - она могла быть существенно лучше.

Если не заморачиваться на идеал, и немножко опустить планку, то играться можно.
Просто за такую цену и с такими заявочками(тайтлу жеж 20 лет!!!) ожидаешь от игры чего-то такого, прямо супер-дупер. А она просто норм.

Guron написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Три... Два.. Один..
Понеслась!!!

gluk123 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Да что тут обсуждать? Давно уже понятно, что игра разработана пенсионерами для пенсионеров. Всё устаревшее и затянутое, как раз как любой день человека преклонного возраста.

gluk123 написал 13 дней назад: #

К тому же и ФФГ! *звук плевка*

Koan написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Напиши мне игры лучше этой и я скажу почему ты не прав, как говорится. А вообще хочется лишь предложить комьюнити придержать тухлые помидоры. Ну не захотел человек извлечь из этой игры удовольствие, настроился скорее всего на то, чтобы похейтить её. Ну ок. Тот, кто ищет, тот всегда находит. Ищешь недостатки - найдешь их целый вагон. Даже в Моцарте.

Siar написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Эклипс и Forbidden Stars же. Мб даже Runewars. Сумерки 4 по сути те же Сумерки 3 - динозавр, почти не менявшийся с 2005 года

Koan написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Eclipse??? Runewars???
Чем они лучше?

Про Forbidden ничего не могу сказать, для русского человека он не существует практически.

Siar написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Адекватным временем партии и не такими перегруженно-унылыми боевкой и дипломатией

Koan написал 13 дней назад: #

Почему унылыми? Потому что ВАМ, как исключению из большинства, они таковыми показались?

WolfgangXIII написал 13 дней назад: #

С точностью до наоборот. Игру так распиарили, что я первый раз шёл как на посвящение в орден Розы и Креста или каких-нибудь иллюминатов.
А партий было три.
Плюс я ещё попытался летсплеи смотреть, чтобы понять, как оно ещё бывает.
Ведь легенда жеж. Проверенная годами жеж. Может я просто нагибался недостаточно, и вазелина мало использовал, потому и не оценил. Но нет. Судя по летсплеям мой опыт можно даже оценить выше среднего. И эмоций было прилично, а в конце второй партии почти истерика была у человека, который считал что он уже почти выиграл, но оказалось, что ему показалось и ему дружно насовали в табло так, что он и флота лишился и домашку потерял.
Хорошо, когда есть парочка умелых игроков - они очень умело бодренький движняк раскручивают.

Собственно, игра даёт лишь базу, на основе которой предлагает игрокам общаться и всякую дипломатию крутить. Так вот к этой базе и претензия. Много мелких претензий, которые не позволяют ощутить всю шикарность, которая вроде бы заявляется. Причём, любую из претензий можно по одиночке откинуть как мелкую и несущественную. А кое-что так и вообще вкусовщина. Но в целом когда жуёшь - вот что-то не то. Как-то нет восторга.

Там любопытно изучать, какие комбинации могут случаться на поле. Но это интерес скорее энтомологический. Играть ради этого нет желания. В каком-нибудь евро-Маракайбо больше атмосферы ощущается, хотя конечно лора там по сравнению с СИ просто нет.

WolfgangXIII написал 13 дней назад: # скрыть ответы

"Напиши мне игры лучше этой..."
Первая такая эпичная.
Других не знаю, потому и оговорился, что боёвка лично мне показалась суховатой, но может это общая боль всех эпиков. И тэг "впечатления" он как бы должен намекать, что это имхо, а не объективный беспристрастный анализ.

Koan написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Культы не возникают на пустом месте. Игра действительно лучшая в своём роде. Её тут пытались противопоставлять эклипсам и (совсем жесть) рунебаундам, но на это на полном серьёзе даже отвечать как-то стрёмно. Забавный казус, да и только.

Докапаться можно до всего на самом деле. До любой настолки. Я например могу в пух и прах разнести кУА. Хотя это моя самая любимая игра. Но дай только волю - уничтожу.

Здесь куда важнее уметь извлечь из игры то хорошее, что она может дать. Сумерки могут дать больше, чем 99% существующих игр.
Атмосфера? Ну камон, говорить, что в каком-то евро она лучше - это совсем зашквар. Значит так умудрились играть, что её не создали. Не проникались нравом тех рас, за которых катали, не читали лор в процессе, да вообще видимо ничего не делали. Сидели и пытались найти в игре минусы.

Дипломатия плохая? Не поверите, да. Точнее, в ней есть один единственный косяк. Какой? Нет карты обещания, гарантирующей союз. Например - нарушающий союз теряет два очка. Всё. Я эту карту схоумрулил, больше проблем с дипломатией нет.

Голосование скучное? Когда как. Иногда оно чуть ли не катки решает. Тут уже его величество рандом. (Игра кстати в жанре амери, не Евро, надеюсь никто этого не забыл)

Боевка плохая? Тут уже не соглашусь. Но аргументировать уже не буду - итак слишком много написал

Koan написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ладно, хрен с ним, добью. Боевка интересна тем, что у всех юнитов один-два хп. У всех. Начиная от сопливого истребителя, заканчивая флагманом. Все войска имеют специализацию. И весь ништяк в том, чтобы подбирать разные рода войск на группу. Тобишь, у тебя не просто тупая масса, давящая массу. Кто толще - тот и задавит. Хренас два. Кто более гибкий, у кого имеются козыри в рукаве(карты действий) и кто умеет превознемогать, как в Вархамере, кидая 12кубовый куб на 10+. Тот и батька. Это я конечно прикалываюсь, но общая мысль от этого не меняется. Нормально всё с боевкой. Как говорится - покажите лучше. Лучше нет в подобной жанровости. Всё. Разговор закрыт. Ждём либо того, кто придумает лучше, либо конструктивных предложений, желательно гениальных.

WolfgangXIII написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ и что опытом поделились.
Очень интересно почитать.
Про "проникнуться", ещё одна мелкая придирка есть, кстати - На планшете единственное место, куда удобно положить карту стратегии - как раз портрет выбранной расы. Если в голове нет четкого знания, кто там напротив тебя сидит, то как-то смазывается ещё атмосферка.

А всякие карты действий они обычно на первый раунд-два. Потом кончаются и дальше только кубометалово. Но мелкие стычки довольно бодренько проходят.
Скажите, у вас так бывало, что легче жетонами товаров отмечать попадания, чем запомнить, что там и сколько попало?
Про дипломатию - вот у вас опыт есть, и вы поняли, где там слабое место, довели его напильничком и стало зашибись. Но ведь это не очень правильно, когда нужно самому что-то доводить, особенно когда приходится закрывать конкретные дыры в геймплее, а не мелкие неудобства рихтовать.

Читаю про карты действий, дипломатию, расовые особенности, истории рас, и опять хочется сыгрануть. Но потом вспоминаю, сколько это забирает времени, и резко расхочивается обратно.
Вот сейчас понял, что длись эта игра часа 3-4, а не 9-12, то это был бы просто ураган. А так игровая сессия просто выжигает и выматывает. Столько нервяка разом и долго. Когда прошедшую игру пересказываешь, то кажется, что было сплошное отжигалово, динамика и даже драма с вот-это-поворотами, но по факту они были размазаны тонким слоем по длиннющему хронометражу.

Hilden написал 12 дней назад: #

Давно смотрел на эту игру. Очень нравится космическая тематика, а тут ещё такой масштаб! Но есть уже возможность и сыграть, но вот желание пропало, когда мне сказали, что игра может длиться 6+ часов.
Даже если будет интересно не очень хочется либо заканчивать игру, тк просто время закончится, либо тупо просидеть целый день за ней.

PS: думаю, что это все же случится, но ваше впечатление мне понятно. Именно длительность партии все портит.

Dilnok написал 12 дней назад: #

Войны Ктулху, набрал кубов по силе и бросил один раз. Меньше операций, быстрее проходит = лучше.

marom написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Судя по описанию ну такое себе, флагман должен быть флагманом. У меня и к Восстанию кольца те же претензии - ну что за фигня: 1-2 жизни у каждого!
И лучше, чем в Сумерках быть очень даже может!
Имею ЗВ:Восстание и похоже боевке Сумерек до боевки в ЗВ:В как пешком до Китая.

Koan написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Лоооол. Кори, приложивший руку к созданию обеих этих игр сейчас здорово так поперхнулся. Как боевка ЗВ может быть лучше СУ, если она такая же?

Создаётся такое впечатление, что люди порой пишут своё мнение реально совершенно не разбираясь в вопросе, но имея кем-то навязанные вкусы. Друг сказал СУ - хрень, буду хейтить. За компанию. Ну реально. Иначе как объяснить то, что они морозят порой, довольно сложно.

Mollari написал 8 дней назад: #

Ну он же прямо в первых же словах поста обозначил уровень своей компетенции: "судя по описанию.."

marom написал 7 дней назад: #

Ты сам сказал, что СУ хрень, все войска имеют 1-2 хп. Перечитай свой собственный ответ. Если ты не наврал в нем - каким образом боевка в ЗВ:В копия боевки в Сумерки, если в ЗВ:В количество хп у юнитов очень разнится?!

cRyovery написал 8 дней назад: #

"Я например могу в пух и прах разнести кУА."
Как и абсолютно любой человек, абсолютно любую игру, это называется "личное мнение"

ml написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Дай угадаю, все написано на основании 1 партии? Переубеждать не буду, есть много других игр. Но про обещания позабавило, особенно, если речь про рассовое обещание Наалу...

WolfgangXIII написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Да какая там одна партия. Мне сосед в автобусе на пальцах про игру рассказал. И я всё сразу понял. И даже тратить время на неё не буду. Оттакота.

Desert_witch написал 13 дней назад: #

*Хрустит пальцами, достает солнцезащитные очки*
Пришла пора писать обзоры по аннотациям на коробке.

ml написал 12 дней назад: #

Тогда понятно. Тогда играй в покер, но с открытыми картами (блефуют только трусы), в шахматы, но без тактических жертв (вообще непонятная затея).
Вообще, дело может быть не в игре, а компании.

WolfgangXIII написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Именно с этим обещанием, кстати, и был конфликт. Когда игрок попытался его продать другому игроку, то на него наехали, что он занимается кингмейкингом.
В другой раз другой игрок предложил соседу обменяться обещаниями, которые дают по 1 ПО. Его наругали и загнобили. Сказали, что в приличном СИ-обществе такой дрянью не занимаются.
Зато остальных обещаний, которые на словах - куча, вся игра собственно ими и была наполнена. Кто во что горазд. И именно в них заключался главный интерес. Но по здравому размышлению понимаешь, что это выглядело как будто на довольно скучную механику игроки своими силами накрутили интересного содержания.

Koan написал 13 дней назад: #

А, ну видимо у вас ещё компания такая удачная подобралась. Раз там кто-то, кого-то "ругает" и "гнобит". Атмосферу значит соответствующую генерили, напряжную.

Micrag написал 12 дней назад: # скрыть ответы

"прилично СИ-обществе"

Приличное общество бьет в спину, рвёт в клочья друга, отбирая у него в шансы на викторию, и назло швыряется кингмейкингом, чтобы не дать победить тому, кто помешал победить тебе.

Случайно нарвался на любителей TI4 в своём городе, предложил своим чуть разбавить составы и поиграть с новичками, на что мой товарищ с каменном лицом заявил:
"Зачем? Они все равно проиграют".

Micrag написал 12 дней назад: #

не новичками, а другими игроками*

Belalus написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Oh shit, here we go again...
А вообще - настолько толстый на рос что даже лень отвечать.

WolfgangXIII написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Пока игру не забудут, за неё постоянно будет садиться кто-то неопытный, и будет делать себе мнение всего после нескольких партий.

Народ так странно бурлит. Я так понял, за эти 20 лет, что игра существует, у неё успели фанаты появиться и культ веры.
Хорошо, что это не специализированный ресурс, а общий про игры.
На специализированном бы сожрали нахрен, за то что посмел не испытать восторга от их идола.

Belalus написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Ну вы пришли с явно спорным мнением(почти каждый пункт можно оспорить) в игру с сложившиимся комьюнити, где есть некоторые отбитые фанаты, кричащие что игра на 100% идеальна - и ждёте чего то другого?

Micrag написал 12 дней назад: #

Так может специально и пришли?;)

Micrag написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Ну, тут некоторые ради вброса приходят как бы. Хотя я в комментариях особо бурления не замечаю...

zlobno написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Слишком непрофессионально и по дилетантски подошел товарищ к троллированию, потому и нет реакции.
Надо больше эмоций добавить и побольше грязи, чтобы полыхнуло у фанбоев... салага.. учитсья ему еще и учиться

Micrag написал 11 дней назад: #

Да я как-то особых полыханий никогда и не видел. Но доставляет, что в срачи всегда приходят опеределнные товарищи и начинают в тысячный раз что-то пытаться доказать. Причем товарищи делают это уже не первый год, как я понял.

Какой-то самотрах, прошу прощения за француский.

Str написал 9 дней назад: #

<Народ так странно бурлит.>
- Бурлит? Скорее лень отвечать на такое.
<Я так понял, за эти 20 лет, что игра существует, у неё успели фанаты появиться и культ веры.>
- Да неужели. Да хотя бы то, что игра существует аж 20 лет, что-то говорит о ее успешности и наличии фанатов, а вы как хотели?
<Хорошо, что это не специализированный ресурс, а общий про игры. На специализированном бы сожрали нахрен, за то что посмел не испытать восторга от их идола.>
- Смело. Очень смело. Прям городость берет :)

DedushkaLyao написал 9 дней назад: #

Божечки, подобной бредятины давно не видывал.
Про отсутствие кооператива, вообще орнул. Прямо сделал мой день )))

Crazy_Murloc написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Критика по делу и оправдана на 100%. Но в тлм и суть, что в игре есть множество других млментов, за которые многие её любят и готовы на руках носить. И на фоне всего положительного можно простить ей и огрехи...

Micrag написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну критика отсутствия гарантий ненападения и возможности кооперации без ожидания подлянки... Ну такое, вот это вообще не оправдано и не по делу. Прямо совсем.

Koan написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Мне некоторые люди выставляли претензии 4ке, в противовес 3ке, что мог нет по-сути никакой дипломатии, т.к. нет альянсов и никаких союзов. И я согласен. Игра Престолов какая-то получается, где все сидят и думают, как бы убедить другого в том, что ты друг, чтобы потом отжать у наивного территорию в этот же ход. Нет рычагов влияния, обеспечивающих вес союза - только голословное бла-бла. Нарушить союз проще некуда. Штрафов за это нет. А значит и дипломатия с душком.

Mollari написал 8 дней назад: #

Вообще-то рычаги есть - твои игровые достижения, позиция, "кулак", ситуативные преимущества. И это как бы фича игры, а не баг. Весь интерес в том, что ты сам риалтайм создаёшь рычаги, а не юзаешь какие-то условные карточки, на которых предписаны некие инструкции, никак не связанные с истинным "положением на поле".
"Дипломатия с душком" - это просто более "реалистичная" дипломатия.

Str написал 8 дней назад: #

Ну как бы есть механизмы. Обменялись поддержкой трона - а это самый прочный альянс, если играть на победу - и предавший потеряет полученное от обязательства победное очко. Мало этого? Ну, не знаю, по мне так вполне достаточно. В том же эклипсе только последний предавший получает всего лишь -2 победных очка, что примерно эквивалентно 0.75 победного очка в сумерках. А может и вообще не потерять, если другой в предатели успеет вписаться. А в игре престолов например так и вовсе не парятся - предал так предал, молодец :)

Micrag написал 8 дней назад: #

Та как бы есть карты перемирия, поддержки, расовые карты, которые снимаются, если на тебя напали. Например, потерять карту обещания Коалиции Ментак — тупейшая идея в начале игры.

Тут и есть правила сделок, есть моменты, когда ты ОБЯЗАН следовать условиям.

Альянсы, союзы... Они что не могут победить сами?:) Нужно чтобы кто-то помогал?:))) Я тут, конечно, шучу. У нас на поле ситуация может каждый ход перекатываться: один игрок науськал другого напасть на третьего, а когда второй выступил в поход, то первый тотчас ему и втащил. Но второй был первый по очкам, а потому такой слабостью воспользовался я, его "союзник", и втащил ему, обменявшись с третьим перемирием.

Согласен, 2х2х2 или 3х3 — гораздо интереснее.

Блин, мне нравится игра престолов, и её эта фишка — тоже. НО там ареа-контрол, поэтому там такое мясо, а тут нападение нужно только, чтобы мешать очки зарабатывать, а если ты сам хорошо фармишь — то защищайся, будь здоров.

Belalus написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Когда говорят что дипломатии нет в игре и можно спокойно предавать без последствий у меня ощущение что люди в игру то не играли.
У меня как то раз была договорённость на словах с игроком, и он предал меня - я и до того с трудом мог рассчитывать на победу, а после этого моя игра окончательно полетела в трубу - но по крайней мере я вырезал этого игрока под ноль, вынес все его планеты и системы - и с тех пор меня предают только в критических для игры ситуациях.

Str написал 7 дней назад: # скрыть ответы

В СИ любому игроку обычно есть чем ответить, поэтому предательство редко остается без ответа. Здесь нельзя безнаказанно обидеть кого-либо, игра в этом плане не оставляет места для сантиментов. Проблема отдельных игроков в том, что они излишне ведутся на эмоции и начинают пускать под откос свои шансы набирать очки в угоду мести предавшему. Очень часто такие "сцепившиеся насмерть" пары игроков полностью выбывают из борьбы за трон Мекатола. Контроль своих эмоций и обид - один из залогов победы.

Str написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Даже со злейшим в игре врагом бывает полезно замириться (или даже объединиться) в определенный момент.

Belalus написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Поверьте мне, я все это знаю!
Но там действительно была такая ситуация что я выпал из обоймы - соперники были в хорошей позиции на поле и шли на 6-7 очках, в то время как я мог бы взять 4, но из за удара остался на 2х - так, что я решил как минимум зарезать игру этому игроку, тем более что он за счёт этого хода вырвался вперёд и был на 7 очках - это был хороший ход, но он я убедился чтобы он не помог ему победить.
Плюс я же не в одно лицо его вынес - я и по дипломатии его переиграл, нвтравил других игроков и прочее.

hakuna_matata написал 7 дней назад: #

да правильно все сделал, в следующей игре не будет до конца воевать один на один. такие войны делают обе стороны неконкурентоспособными

Str написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Prophecy of Kings

Наконец-то сыграли с допом (приехал, родимый, 31-го декабря прямо под елочку) :)
Что могу сказать. Prophecy of Kings - это именно то, чего мы все ждали со времен выхода четвертой редакции. Доп просто заваливает игру дополнительным качественным контентом, в разы увеличивает разнообразие и щедро подливает масла в огонь интереса к игре.
Новые механики смотрятся органично, игру не перегружают (ну разве что лидеры, но думаю, это с непривычки, пока все их абилки в новинку). Правила, как и в базе, интуитивно понятны.
Всем ценителям этой игры категорически рекомендую приобретать доп. Для опытных игроков в СИ это просто праздник какой-то :)
Ну а новичкам - тоже приобретать, но можно не сразу, попробуйте сначала базу. Если база понравится, то дальнейший выбор уже очевиден.

Micrag написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Если не будет лень:

Как новые цели?

И интересует скорость прокачки технологий, ибо появилось много карт реликвий, которые добавляют скипы. И новые техи, которые скипают.

Это ускоряет процесс? Игра в темпе поменялась?

Str написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Новые цели понравились. Общее количество целей увеличилось в два раза, как секреток, так и пабликов. Среди новых целей ни одной на технологии или каунтеры, что снимает имевший место в базе перекос. В секретках есть забавная цель - потерять планету в родном мире, некоторые публичные цели (например - контролировать пять пустых секторов за два очка), создают жуткий хаос на поле. Да и вроде бы простая цель за 1 очко контролировать три сектора на краю галактики (кроме родного мира), хорошо так толкает к конфликту.
Темп игры несколько снизился, т.к. нужно тянуть карты разведки планет и следить за абилками агентов (а так же возможостью их перепродать), но, как мне кажется, не критично. А вот интереса точно добавилось.
Скорость прокачки технологий вроде осталась та же, не заметил особых прорывов. Новые технологии совсем не бесполезные, сразу нашли свою нишу. Но и имбой их тоже не назовешь.
Реликвии сильные и торговля осколками теперь очень актуальна. Наличие реликвии может порешать, но переоценивать ее тоже не надо, игру ими не выиграть.

Micrag написал 11 дней назад: #

Спасибо. Списки целей знаю, просто хотел узнать как игралось.

Belalus написал 11 дней назад: # скрыть ответы

На реддите уже давно выложили всю инфу по целям.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PIS1KVkM9mlTr1OojofwHGY3b5gKKSmZNgu5fweZjRI/edit#gid=60667898
Вот ссылка на гугл-док со всеми целями.

Micrag написал 11 дней назад: #

Спасибо, всю инфу знаю, всё видел.Просто хотел узнать как игралось. На реддите просто особо не торчу. Да и писать на инглише тяжело, понимаю хорошо, но фразы строить разучился.

westwoodFM написал 9 дней назад: #

Тоже сыграл на 6х (за 6.5часов без пресетапа, без новичков).
Подпишусь под всем вышесказанным - разнообразия и нового там предостаточно, при этом не перегружает игру, а скорее даже оптимизирует /чуть ускоряет:
- Герои(одноразовая абилка, разблокирующаяся при 3 выполненных целях в игре) как одноразовый вброс к прогрессу игры (например усилить планету 3/3 или получить сразу 4 корабля на халяву).
Очень понравились новые расы (7), реликвии, технологии, системы и Персонажи (по сути просто еще особые допнавыки к расам).

DedushkaLyao написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Фаза политики.

Есть карта политики, забыл название.
Которая гласит, что если будет против (что за не важно), игрок с наименьшим количеством ПО получает 1 ПО.
Если таких несколько, получают все? Что то в правилах не нашли, что при равенстве происходит.

ZiGFreaK написал 9 дней назад: #

Получают все у кого меньше очков. Если все игроки на ноле очков, то все получат по 1 ПО.

Nelud написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Справочник, стр.22, раздел "51 Победные очки", параграф 51.5

DedushkaLyao написал 9 дней назад: #

Спасибо.

Chronos63 написал 12 дней назад: #
Первая партия, восторг!

Сыграли неделю назад партию на четверых, все в первый раз. Первые два раунда въезжали, дальше вкатились. Ушло 10 часов.
По моему мнению, игра будет интересна тем, кто любит в голове перебирать множество вариантов действий, т.е. не боится мыслительного процесса, тот кто в этой воде лучше плавает, тот и в лидерах.
Общение и дебаты в нашей партии были очень жаркими, в фазу политики было много угроз, подкупов, сговоров, видать коллектив правильный подобрался.
Основное противостояние - Муаты (я) против Жол-наров (напротив сидящий) - двое наиболее опытных настольщиков среди четверых, в итоге Жол-нары первые, Муаты вторые.
Помню момент, когда соседу справа подарил карту обещания с одним победным очком, расчет был выиграть время, чтобы не получить рано удар в спину, так и получилось, Лазаксы долго думали, нападать или нет, терять это очко или нет. Это очень простой пример, но таких неочевидных и белее изощренных моментов в игре тонна, мы пока в начале пути.
Пока тяжеловато отслеживать технологии не то что противников но хотя-бы свои. В бою часто сюрпризы случались. Надо запоминать название технологий и быстро понимать что они дают, пока информации очень много.
Все в восторге, требуют еще, и народу побольше.
П.С. Был Эклипс, почти полный фарш, играли раза четыре, всегда с сухим скрипом, так и пылилась пару лет, пока не продал несколько месяцев назад. Добавил денег и купил СИ, для нашей компании, похоже, глоток свежего кислорода. Собираемся снова в скором времени.