1. ZiGFreaK 10
2. imurseev 10
3. Konkov 10
4. Witcher 10
5. ASB 10

Сумерки империи. Четвёртая редакция

Twilight Imperium 4th Edition, Twilight Imperium Fourth Edition, 2017 

  • 3 - 6
  • 6
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 240 - 480 мин
  • дипломатия, память
Сумерки империи. Четвёртая редакция  

Поcтавка

вес: 4800 г.
размер: 43.2 x 30 x 13.4 см.
комплектация:

17 Faction Sheets
6 Command Sheets
51 System Tiles:
-18 Race Tiles (17 + Creuss Gate)
-12 Red Tiles
-5 Empty Spaces (2 Asteroid Fields, 2 Empty Spaces with Wormholes, 1 Supernova, 1 Gravity Rift, 1 Nebula)
-20 Blue Tiles (12 Two Planet Systems, 6 One Planet Systems, 2 One Planet Systems with Wormholes)
-Mecatol Rex
354 Plastic Units:
-59 Units in 6 Colors (2 War Sun, 5 Dreadnoughts, 4 Carriers, 8 Cruisers, 8 Destroyer, 12 Ground Forces, 10 Fighters, 6 PDS, 3 Space Docks, 1 Flagship)
8 Strategy Cards
8 Ten-Sided Dice
1 Victory Point Track
59 Planet Cards
40 Objective Cards
50 Agenda Cards
80 Action Cards
41 Promissory Note Cards:
-17 Racial Promissory Notes
-24 Generic Promissory Notes (4 for each of the 6 Colors)
1 Speaker Token
182 Technology Cards:
-122 Technology Cards (96 Generic Technology Cards (16 for each of the 6 Colors), 26 Racial Technology Cards)
-62 Unit Upgrade Technology Cards (54 Generic Unit Upgrades (9 for each of the 6 Colors), 8 Racial Unit Upgrades Cards)
2 Creuss Alpha/Beta Wormhole Tokens
1 Naalu "0" Token
1 Custodians Token
2 Nekro X/Y Assimilator Tokens
272 Command Tokens (16 for each Faction)
289 Control Tokens (17 for each Faction)
48 Trade Good and Commodity Tokens (Double-Sided)
49 Infantry Tokens
49 Fighter Tokens

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.77590 -

геймплей

8.74

глубина

8.98

оригинальность

8.56

реализация

8.81

Описание игры

редактировать

Четвёртое издание игры Twilight Imperium позволит каждому из трёх-шести игроков взять на себя роль одной из семнадцати фракций, соперничающих за власть и трон галактики - планету Мекатол Рекс. Только благодаря военной мощи, политическому маневрированию и умелым переговорам игрок сможет усидеть на троне Мекатол Рекса и претендовать на господство над галактикой.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Критически тяжеловесная игра, хоть и интересная. 6 из 10

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Из похожего, что играл - Игра престолов понравилась больше, а Эклипс - гораздо больше. Первое - просто легкотня по весу, а второе - просто казуальщина, в хорошем смысле слова. Крайне утомительный игровой процесс, который в принципе сложно уложить в голове, а ещё нужно иметь какую-то стратегию и дипломатию. Это однозначно чисто гиковская игра, без единой капли казуальности. Если ты не гик - даже не пробуй.

Digo94 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Большое всем спасибо за помощь в усвоении правил. Вроде теперь всё легло в голове. Но остался последний момент, взятый из справочника и вызывающий подозрения, дословно - если способность космическая пушка использует активный игрок, он выбирает игрока, корабли которого находятся в активной системе. Этот игрок должен выбрать и уничтожить по одному своему кораблю в активной системе за каждое попадание, нанесённое его отрядам проверками космической пушки.

Работает ли при этом свойство Поглощение урона дредноутов или других кораблей или за каждое попадание обязательно именно уничтожить корабль, а не нанести попадание? Ошибки перевода вроде нет, и в английском, и русском справочниках трактовка одинаковая

teallite написал 3 месяца назад: #

В том же документе пункт 87.4:
A unit can use its “Sustain Damage” ability any time a hit is produced against it. This includes hits produced during combat and from unit abilities such as the “Space Cannon” ability.

Способность «Поглощение урона» работает при получении урона от способности «Космическая пушка».

teallite написал 3 месяца назад: #

В том же документе пункт 87.4:
A unit can use its “Sustain Damage” ability any time a hit is produced against it. This includes hits produced during combat and from unit abilities such as the “Space Cannon” ability.

Способность «Поглощение урона» работает при получении урона от способности «Космическая пушка».

Digo94 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Подскажите, правильно ли я понимаю смысл свойства флагмана Призраков Креусса - ваш флагман может перемещаться до или после остальных кораблей - по факту это позволяет использовать флагман как червоточину для остального флота, а после перемещаться и флагманом? Или есть ещё какие-то возможные применения этого свойства?

И ещё вопрос про ПСО - правильно ли я понимаю, что свойство Космическая пушка:атака работает только против кораблей активного игрока в активной системе? Таким образом, если по соседству с Мекатолом(например) есть улучшенное ПСО другого игрока, то если собственник Мекатола активирует систему с ним, пушка отработает по кораблям в системе. А если её активирует другой игрок(с целью атаки), то псо уже работать не будет, поскольку работает оно только по кораблям активного игрока в активной системе(выполняется только активация системы). Правильная ли у меня логика?

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По Креусам - да, это возможность использовать червоточину, которую генерирует флагман.

ПСО.
Есть специальный подпункт, когда работает ПСО (можно на памятках фигурных посмотреть). Если Мекатол активирует не владелец, то после всех его движений (условно - он нападает на Мекатол своим флотом), пушки отработаю уже по кораблями активного игрока, в системе Мекатола.

Digo94 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за ответы, но с ПСО не совсем понятно) для примера приведу ситуацию - у меня есть улучшенное ПСО в системе, смежной с Мекатолом и Мекатол мне не принадлежит. Теперь две ситуации. Первая - я активирую систему с Мекатолом с целью атаки. В системе есть корабли противника. Отработают ли мои ПСО по этим кораблям? Ситуация два - противник при тех же вводных сам активирует систему с Мекатолом, которая ему принадлежит и в которой есть(или пришли) его корабли. Отработают ли пушки в этом случае?

Как я понял ситуацию, в первом случае ПСО не сработает. А во втором отработает как положено

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, ПСО отработают. Сначала вы введёте в эту систему (Мекатола) корабли свои, которые хотите, потом можете жахнуть ПСОшками (пред боем). Хотя вы можете просто активировать систему Мекатола (и не вводить туда корабли), а просто жахнуть по активированной системе ПСОшками.

2. Да, в этом тоже отработают. Неважно кто активирует систему, ПСОшки жахнут в любом случае.

3. Ну, и сразу третью ситуацию приведу. Мекатол активирует какой-то третий игрок (не вы и не владелец Мекатола). После движений этого третьего игрока, ваши ПСО так же отработают по кораблям этого третьего игрока (то есть, активного в этот момент).

Digo94 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Со вторым и третьим случаем полностью согласен и ситуация понятна. Но если верить оригинальному буклету правил, то ПСО работают по кораблям активного игрока в активной системе, а в первлм случае, конда ты сам активировал Мекатол, система будет активна, а вот корабли противника в ней активному игроку уже не принадлежат. Может быть, Вы знаете какие-то справочные материалы и могли бы ими поделиться? Бгг там или из кодекса какие-то сноски?

teallite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/51/55/51552c7f-c05c-445b-84bf-4b073456d008/ti10_pok_living_rules_reference_20_web.pdf

См. пункт 77. Только ПСО неактивных игроков должны выбирать целью корабли активного игрока в активной системе.

Ksedih написал 3 месяца назад: #

Ну, вот - 77.5, пункт b.

Digo94 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Просто текст из рулбука прямо противоречит возможности просто активировать систему противника и ударить по ней из ПСО, ведь корабли в ней не принадлежат активному игроку, ровно как и в случае передвижения своих кораблей при подобных условиях

Ksedih написал 3 месяца назад: #

21 стр. справочника. оригинального активный игрок может стрелять из своих ПСО в свой ход по врагам. Вы просто где-то упускаете кусок текста в правилах.

Waritec написал 3 месяца назад: #

STEP 2—ASSIGN HITS: The player whose units have been
targeted by “Space Cannon” must choose and destroy one of
their ships in the active system for each hit result produced
against their units.
• Players other than the active player must target the active
player’s units.
• If the active player is using the “Space Cannon” ability of their
units, they choose a player who has ships in the active system.
That player must choose and destroy one of their ships in the
active system for each hit the space cannon roll produced.

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кто-то может, что-то рассказать про игру на троих (время партии, есть ли смысл, есть ли автома...)?

lorddeasd написал 4 месяца назад: #

Беспонтовая затея. Игра во многом построена на дипломатии.
Автомы нет.

dvemer написал 4 месяца назад: #

Автомы нет, познакомиться с механиками и принципами игры и, возможно, приобщиться к атмосфере Сумерек - пойдет. Но для более полной игры и раскрытия дипломатии желательно хотя бы от 4 человек.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я пробовал. Ерундовая затея. Тут чем больше, тем лучше. Хотя бы четверо нужны, и то это такой... минимальный состав, чтобы было хотя бы играбельно.
1. Дипломатии нет (а это одна из основ TI),
2. Двое дерутся, один побеждает.

Ghost211 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем эти двое продолжают драться, пока третий выигрывает? На четверых будет тоже самое, когда двое дерутся, а другие двое фармят поинты

lorddeasd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Один обиделся,что на него напали, и будет мстить. Второй пытается доказать, что у него таки длиннее и он тут самец.

mlyaptsev написал 4 месяца назад: #

а бывают такие: я хочу воевать мне пофиг на победу. Другие: мне тоже нравится воевать, сидят у себя на планете и смотрят... В целом что много людей что нет - тут компания важней

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, друзья. Значит инвестицию в СИ, откладываю)))

Egor_DS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Попробуйте Эклипс - быстрее, приемлемо играть втроём.

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Эклипс - есть. Отличная игра. Играем. Хотелось СИ попробовать, подвернулся случай купить по хорошей цене его. Но мы в последнее время на троих соображаем)), из за этого пришлось Восходящее солнце продать...а такая игра была(

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На троих ещё хорошо Clash of Cultures пойдёт. Тоже совсем не про то, но в качестве 4Х (если упор при выборе идёт на этот условный жанр) хорошая альтернатива.

lordkrendel написал 4 месяца назад: #

а нам не зашло на троих, та же проблема, что пока двое воют, третий побеждает.

USSRocker написал 4 месяца назад: #

есть еще Exodus - альтернатива сумеркам, урезанная/укороченная, на троих должно зайти.

mlyaptsev написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы лучше столкновение цивилизаций рекомендовал. Сеттинг другой, но все остальное присутствует. И на троих норм. Эклипс это все же евро

onlyan написал 4 месяца назад: #

Столкновение не евро что ли?

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Да, тоже присоединюсь к совету попробовать Eclipse, как альтернативу. Игры с упором на разное, но в 4х-стратегиях это два мастодонта. При этом у Eclipse есть как раз то, что вам нужно – возможность нормально играть втроём (по крайней мере тут это выглядит как адекватная игра, в отличие от TI, где это не то что огрызок, а почти забагованное допущение).

akorolkov04 написал 4 месяца назад: #

Игра исключительно про дипломатию. Втроём совсем бессмысленно (в шестером на самом деле тоже)

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли еще недо-партию. Игра все еще напалм. Только вот карточки без картинок мне решительно не нравятся. И умом я понимаю, почему так, учитывая сколько всего тут, на сердцу хотелось бы красоты, игра от FFG все-таки. Ну и чисто мозг уже во всяких играх привык воспринимать карты по картинкам, а не надписям, поэтому тут я изредка впадаю в ступор и путаюсь, что там за что отвечает.
А еще пришло мрачное осознание того, что под следующую игру ту самую подходящую компанию придется еще где-то искать. Текущий состав не тянет игру совсем в большинстве своем, а становится императором галактики чисто технически, просто потому что ты почти единственный за столом, кто способен сохранять внимание и концентрацию несколько часов подряд - ну такое себе...

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Во многих городах есть постоянные ячейки, которые регулярно в Сумерки играют, но стоит учитывать, что в такой среде как правило жесткий метагейм с билдами и всем сопутствующим зачастую