-AdRiver-
1. vpalmer 10
2. ZiGFreaK 10
3. romablutus 10
4. imurseev 10
5. Konkov 10

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, Twilight Imperium Fourth Edition, 2017 

  • 3 - 6
  • 6
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 240 - 480 мин
  • дипломатия, память
Сумерки империи. Четвёртое издание  

Поcтавка

вес: 4800 г.
размер: 43.2 x 30 x 13.4 см.
комплектация:

17 Faction Sheets
6 Command Sheets
51 System Tiles:
-18 Race Tiles (17 + Creuss Gate)
-12 Red Tiles
-5 Empty Spaces (2 Asteroid Fields, 2 Empty Spaces with Wormholes, 1 Supernova, 1 Gravity Rift, 1 Nebula)
-20 Blue Tiles (12 Two Planet Systems, 6 One Planet Systems, 2 One Planet Systems with Wormholes)
-Mecatol Rex
354 Plastic Units:
-59 Units in 6 Colors (2 War Sun, 5 Dreadnoughts, 4 Carriers, 8 Cruisers, 8 Destroyer, 12 Ground Forces, 10 Fighters, 6 PDS, 3 Space Docks, 1 Flagship)
8 Strategy Cards
8 Ten-Sided Dice
1 Victory Point Track
59 Planet Cards
40 Objective Cards
50 Agenda Cards
80 Action Cards
41 Promissory Note Cards:
-17 Racial Promissory Notes
-24 Generic Promissory Notes (4 for each of the 6 Colors)
1 Speaker Token
182 Technology Cards:
-122 Technology Cards (96 Generic Technology Cards (16 for each of the 6 Colors), 26 Racial Technology Cards)
-62 Unit Upgrade Technology Cards (54 Generic Unit Upgrades (9 for each of the 6 Colors), 8 Racial Unit Upgrades Cards)
2 Creuss Alpha/Beta Wormhole Tokens
1 Naalu "0" Token
1 Custodians Token
2 Nekro X/Y Assimilator Tokens
272 Command Tokens (16 for each Faction)
289 Control Tokens (17 for each Faction)
48 Trade Good and Commodity Tokens (Double-Sided)
49 Infantry Tokens
49 Fighter Tokens

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.91277 -

геймплей

8.95

глубина

9.04

оригинальность

8.61

реализация

9.03

Описание игры

редактировать

Четвёртое издание игры Twilight Imperium позволит каждому из трёх-шести игроков взять на себя роль одной из семнадцати фракций, соперничающих за власть и трон галактики - планету Мекатол Рекс. Только благодаря военной мощи, политическому маневрированию и умелым переговорам игрок сможет усидеть на троне Мекатол Рекса и претендовать на господство над галактикой.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Errata

Закинул в файлы список исправлений на основе официальнной Errata и замеченных ошибок локализации. Пишите, пожалуйста, если что пропустил.

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы

еще ошибки на планшетах Саар, Жол Нар и Ментаков

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А какие там ошибки? В начальных технолоигях и отрядах расхождений нет. Сравнивал свои планшеты с вот этим: https://twilight-imperium-4.fandom.com/wiki/Twilight_Imperium_4_Wiki

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Жол-Нар - 1 дредноут, а не 2;
ЗЗча -- что стартовая технология Graviton Laser System;
У ментаков перевод абилки корявый

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По поводу начальных компонентов. Да, действительно, на youtube-канале "Твой игровой" есть letsplay, где видно, что данные ошибки присутсвуют. Однако, у меня их нет. Видимо, игра пережила не один тираж, и в последующих ошибки исправили.
Что касается кривового перевода свойства. Что вы имеете в виду? Если то, что в английском написано "не более 2 [кораблей]", а в русском - "не более 2 кубиков", то технически здесь разницы нет, т.к. за каждый 1 корабль кидается 1 куб.

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы

то есть ХВ исправили Жол-Нар и ЗЗча, но до сих пор укладывают в коробки старые планшеты Иссарил?) ну они молодцы

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ага. Ну, видимо, что сами заметили, то и исправили.

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не, мне присылали исправленный планшет Иссарил, то есть он у них даже напечатан

Nelud написал полмесяца назад: #

В общем, спасибо за замечания. Залил новую версию, где добавил Ззча и Жол-нар.

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По поводу Ментак.
Англ версия: "you may roll 1 die for each of up to 2 of your cruisers or destroyers in the system".
Ру версия: "вы можете бросить 1 кубик за каждый свой крейсер или эсминец в этой системе (но не более двух кубиков)".
То ли лыжи не едут, то ли я пропустил какую-то эррату, но в англ версии вообще нет никаких ограничений на кубы. Там даже по смыслу не совпадают абилки.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Всё равно же выходит, что можно бросить не больше 2 кубиков.

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ситуация 1: в системе 2 крейсера ментак. По ру правилам ты кидаешь 2 кубика перед боем, по англ версии ты кидаешь перед боем 1 кубик.
ситуация 2: в системе 3 крейсера и 3 эсминца ментак (в конце игры 6 жетонов в снабжении - это норма). По ру правилам ты кидаешь 2 куба, по англ - 3 куба перед боем.
Или не так?

hakuna_matata написал полмесяца назад: #

поправка (почему-то не могу корректировать сообщения) ситуация 2: у тебя 2 крейсера и 4 эсминца

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы неправильно перевели. За 1 крейсер 1 куб за 2 крейсера 2 Куба за 3 и и более крейсера 2 куба

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спасибо. а если 2 крейсера и 2 эсминца, то сам выбираешь за кого перекидывать?

Belalus написал полмесяца назад: #

Разумеется

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну как это нет ограничений в английской версии, вот же - Up to 2-переводится как "до 2" или " не более 2"

hakuna_matata написал полмесяца назад: #

этого не знал, всегда читал неправильно это свойство, получается

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сделал мод с бгг для игры впятером. Кто уже пробывал подобное?

https://sun9-10.userapi.com/NBtdcjVsg7gzF66n7fi_N0MFPdKqa81mxT2dzg/rHMI9iGTjFo.jpg

doxxiadis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как это работает? Визуально можно предположить, что яркие линии указывают на соседние тайлы, но тогда домашняя система имеет 6 соседних, а не 3, и расстояние до Мекатола всего 2 гекса, а не 3.

Мы на пятерых используем такой вариант:
https://sun9-38.userapi.com/ZzTmwrjQkOJoQUuy5olp3UiX3b89o2h5fS7TWQ/gux-gMSyEHY.jpg

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/filepage/161185/ti4-hyperlane-sector-5-players

вот здесь больше инфы

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добавлю несколько советов (для тех, кто захочет делать подобное). Понадобится:
- картон / бумага для пастели (1.55мм, 6 листов А4);
- двухсторонний скотч (стандартный под 50мм);
- клей (чтобы приклеить изображения);
- распечатанные тайлы на бумаге А4 (ссылка выше, советую печатать TI4 hyperlane sector | tile version on US Letter paper, лучше печатать на бумаге поплотнее);
- линейка + нож.

Внезапно очень хорошо показал себя вариант, когда на один лист наклеивается двухсторонний скотч (полосы максимально близко, не налезая друг на друга) + сверху заранее наклеивается распечатанное изображение (тут важно перед вырезанием наклеить все сразу, иначе будете дольше подгонять после резки).

Лежит минут 20 под хорошим весом. После аккуратно с линейкой нарезать тайлы.

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пропутил часть текста:
Картон + Скотч + Картон + Клей + Изображение = тайл :)

Nelud написал полмесяца назад: #

А зачем в этом списке присутствует клей?

И есть такая удобная вещь - самоклеющаяся бумага. Если есть возможность распечатать на ней (а купить её - не проблема), тогда всё становится ещё гораздо проще.

doxxiadis написал полмесяца назад: #

А, все, там просто должна быть обычная система, а не домашняя.

Геометрически они одинаковы. Нам этот вариант нравится гораздо больше стандартной раскладки на пятерых. Он несколько усложняет задания на контроль, т.к. из игры уходит больше систем/планет, и пропадает одно место у Мекатола, но на практике это не так критично.

Когда не забываем, убираем из игры тайлы таким образом, чтобы все вормхолы остались в игре.

hakuna_matata написал полмесяца назад: #

Кстати, этот мод официально издадут в дополнении

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Он также подходит для игры втроём и вчетвером.

hakuna_matata написал полмесяца назад: #

Втроем лучше в 3 кольца систему построить

Micrag написал месяц назад: # скрыть ответы
Выбор расы перед игрой

Кто как извращается с выбором? Мы всегда делили планшеты на три стопки и с помощью кубика выбирали по одной из каждого, а после уже — выбирали одно из полученных трех. Но данная схема уже надоела, а выбирать одну из 17 не хочется совсем.
Может есть у кого интересные варианты?

Tyros92 написал месяц назад: #

бросаем д20 и соответствующую расу берём со стопки по номеру.

AlonZo написал месяц назад: #

Тянем, как из развёрнутой колоды карт. Классика.

tiolant написал месяц назад: # скрыть ответы

Изначально раскладываем полностью поле. Бросаем кубик, для решения кто первый место дислокации выбирать будет. Потом в закрытую раздаем по две "родные системы". Каждый выбирает за кого и играть и вперед.

Micrag написал месяц назад: #

Спасибо.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Сколько ж у вас сама партия длицца, если так заморачиваться на выборе фракции? 😆

Micrag написал месяц назад: #

6-10 часов. Один раз было 13, но там мы стол перетаскивали, жрали и обреченно курили.

Dargrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

А не пробовали брать кто какую хочет?

Micrag написал месяц назад: #

Слишком большой выбор получается. Да и я, например, тогда бы вообще за одних и тех же играл.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Простой вариант - каждому по 2/3 расы случайно и он из них выбирает одну, места за столом случайно.
Сложный - раскладываем карту, каждый банит по 1 расе, потом бросаем на председателя и начиная против часовой стрелки от него каждый выбирает либо расу либо место за столом, так выходит два круга и каждый в итоге с расой и с местом за столом.

Micrag написал месяц назад: #

Классный вариант, спасибо.

ZiGFreaK написал месяц назад: # скрыть ответы

Каждому игроку раздается в закрытую по две домашки. У каждого игрока есть право на один бан и один репик. Начиная со спикера, каждый игрок выкладывает одну из домашек за которую он хочет играть. Далее по часовой стрелке, у каждого игрока есть возможность сказать бан этой расе. Если все молчат, он остается с этой домашкой. Если кто то говорит бан, игрок сбрасывает эту домашку и ждет следующей очереди. Затем действует другой игрок, и так далее. Когда ход приходит снова к спикеру, он может сделать либо сказать что он остается на выбранной домашке, и ему уже никто ничего сказать не может, либо репикнуть на вторую домашку заменив первую на вторую, которая у него есть. Если он репикает, то у игроков, у которых еще остались баны, могут снова попытаться за банить расу спикера. Если ему банят вторую расу, тогда он в следующий ход получит случайную расу из пяти оставшихся в самом начале. Ну и так происходит пока все игроки не получат свои расы. В итоге распределение рас превращается в мини игру, кто кого переиграет, и кто какие расы сможет вывести в игру. Все с кем я играл, положительно оценили такой вариант выбора рас. Вроде есть элемент рандома, что свойственно этой игре, в тоже время есть не малая возможность влияния на этот рандом. С выходом допа конечно это варик, нужно будет пересмотреть. Так как рас в пуле станет больше и поэтому возможно надо будет раздавать по три или даже четыре домашки, увеличивать количество банов и репиков, но это уже другая история)

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

КОПАТЬ-КОЛОТИТЬ!
Предлагаю усовершенствовать: каждый раз когда кто-то кому-то пытается забанить - это двое играют побырику в дуэльку Arcomage, где по итогу определять, получилось ли забанить. Если не получилось, то сыграть за право бана могут остальные игроки по часовой стрелке от спикера. А сам спикер может сыграть дважды - он же спикер, едрить колотить.

А тот кому таки забанили его фракцию - на следующий круг может объявить апеляционную игру, и попытаться отыграть эту фракцию, победив дважды подряд в arcomage инициатора бана.

ZiGFreaK написал месяц назад: # скрыть ответы

Как вариант! Но, в моей давно сыгранной компании, уже не так круто выбирать кто за кого хочет играть. Уже интересней пробывать, и смотреть не неожиданные для себя расы. Это еще я не сказал что бросаются кубы на рассадку случайную, потому как за годы игр уже примерно знаешь чего ожидать от оппонента. Но в целом это все вкусовщина и условия конкретной моей игровой компании)

Ogro написал месяц назад: #

Мы стараемся минимизировать любые препоны, не связанные с самой игрой. Выбор фракции, места, и даже карту строим еще до встречи с помощью web-приблуды. Собираемся когда уже все готово - хозяин за 15 мин до начала раскладывает тайлы, игроки собираются и сразу играть.

tkis написал месяц назад: #

однако :) я готов сыграть любой расой, лишь бы игровая сессия состоялась, тут явно, в хорошем смысле, перебор с частотой игр :) думаю у большинства поклонников этой игры скорее проблема, есть ли возможность сыграть, чем за кого играть ;)

Micrag написал месяц назад: #

Это сильно. В лучшем из смыслов.
Тут настолько много текста, что я теперь хочу так сделать. Сама схема мне понравилась, в следующий раз трайнем. Спасибо!!

mrdona написал месяц назад: # скрыть ответы

закидываем в мешочек по 1 жетону влияния каждой расы и потом каждый игрок тянет по 1, что попалось тем и играем

Micrag написал месяц назад: #

Мне кажется одной мало, мы так пробовали вначале. Было тупо от того, что у тебя 17 штук фракций, а выпадает только одно.
Спасибо.

hakuna_matata написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть такой вариант, меня научили ему в одном дискорд канале, посвященном этой игре.
Спортивный драфт:
1. Игроки по очереди банят по 1 расе. Если играют 4м или меньше, можно по 2 расы.
2. Оставшиеся жетоны замешивают в мешок и вытягивают на 1 расу больше, чем игроков. Можно ровно столько же.
3. Через специальный фанатский сайт составляют карту поля.
4. По очереди, игроку предлагается выбрать что-то одно: а) жетон председателя б) место на поле в) расу.
5. Очередь идет до последнего игрока, он выбирает уже два пункта, потом в обратном направлении доходит до первого.

Micrag написал месяц назад: #

Некоторые пункты понравились, спасибо.

Hecmex написал месяц назад: # скрыть ответы

Распечатали карточки с названием фракций. Либо делим поровну (сбрасывая рандомно лишние) и выбираем (одну из трех при игре в 5, одну из двух при игре в 6).
Или лайтовый вариант - драфт как в Покорении Марса. Всем раздается поровну. Одну оставляешь себе, остальные передаешь по ЧС. И так до тех пор пока свободных не останется. Из них выбираешь. (в итоге получается выбор из 6 рас).

Micrag написал месяц назад: #

Спасибо за ваш вариант.

SoloMoon написал полмесяца назад: #

По кругу, начиная с победителя предыдущей партии, каждый игрок на своё усмотрение предлагает сидящему справа (против часовой) выбрать одну из двух рас.

DAX написал месяц назад: # скрыть ответы
Вторжение

Простейший вопрос, даже стыдно спрашивать, но как иначе(?):
При вторжении в системе с двумя планетами и одним транспортным средством, но несколькими пехотинцами можно высаживаться только на А) одну планету (по количеству одного транспорта) или на Б)обе планеты (по количеству планет/пехотинцев)? Похоже, что Б, но, прошу прощения, меня заклинило :)

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Вне зависимости от количества планет, транспорта и пехоты натего борту в системе, на шаге высадки ты решаешь на какую планету и сколько пехоты спускается.

DAX написал месяц назад: #

Спасибо за оперативный ответ. Т.е. в конкретном случае правильный вариант Б).

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов

1) вопрос по фракции "Коалиция ментака". способность фракции "мародерство"- "после того как один из ваших соседей получил товар или заключил сделку, если у него есть хотя бы 3 товара вы можете забрать 1 товар себе. Вопрос - если игрок дважды в течение хода своего получает товары может ли игрок за коалицию ДВАЖДЫ воспользоваться способностью? например 3 товара с пятой карты стратегии и 3 получил сделкой.
2) возможно ли совершать сделки во время выполнения действия с карты стратегии? например получил товары и продукцию, затем дал другим продукцию и тут же обменялся? то есть по факту в середине действия?
3) возможно ли играть несколько карт предсказаний в фазе политики?

No1Ks написал месяц назад: #

3) определённо да

doxxiadis написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Да, каждая транзакция/получение товаров триггерит способность Ментака. Более того, имейте в виду, что даже если транзакция не приносит товаров (например обмен обещаниями/картами действий с Хаканом), способность Ментака все равно триггерится, если после транзакции у кого-то 3+ товара.

2) Возможно.
3) Возможно.

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы

пардон, 3 вопрос не совсем корректно задал. я подразумевал возможно ли ОДНОМУ ИГРОКУ играть несколько карт предсказаний?

doxxiadis написал месяц назад: #

Я понял. Да, возможно. Сколько угодно может играть и может ставить их на любые исходы.