-AdRiver-
1. vpalmer 10
2. ZiGFreaK 10
3. romablutus 10
4. imurseev 10
5. Konkov 10

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, Twilight Imperium Fourth Edition, 2017 

  • 3 - 6
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 240 - 480 мин
  • дипломатия, память
Сумерки империи. Четвёртое издание  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.99180 -

геймплей

9.03

глубина

9.13

оригинальность

8.72

реализация

9.09

Описание игры

редактировать

Четвёртое издание игры Twilight Imperium позволит каждому из трёх-шести игроков взять на себя роль одной из семнадцати фракций, соперничающих за власть и трон галактики - планету Мекатол Рекс. Только благодаря военной мощи, политическому маневрированию и умелым переговорам игрок сможет усидеть на троне Мекатол Рекса и претендовать на господство над галактикой.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Spencer написал 14 дней назад: # скрыть ответы
карты действий

Вопрос новичка.
Картами действий между игроками обмениваться нельзя никак, за исключением "Хаканских Эмиратов", но вопрос не в этом.
Во время битвы, в которой участвуют два игрока, только они могут использовать карты действий или третий игрок может докинуть карту действий за одного из воюющих игроков? Конкретно карта действия "отменить карту действия, когда ее сыграл другой игрок".

zlobno написал 14 дней назад: # скрыть ответы

если речь про карту "саботаж", то да, третий игрок может саботажем отменить какую либо карту даже если не участвует в бою.
но докидывать в помощь какую либо еще карту - нет.

Spencer написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Нет игры и карты перед глазами и я не помню точный текст. Но есть ли пруфы, почему именно эта карта является исключением? Может ФАК или на БГГ где обсуждали... или хотя бы точный текст с карты...

zlobno написал 14 дней назад: # скрыть ответы

потому что на картах действий написаны условия, когда их можно играть. конкретно карта саботаж играется, когда другой игрок играет карту действия.
а вот к примеру карты, которые используются в бою, на них указано слово "ваши", "ваш" или что в этом роде. а значит третий игрок не может их играть, т.к. ни он сам ни его корабли в бою не принимают участия.

Spencer написал 14 дней назад: # скрыть ответы

В том то и дело, что написано "когда другой игрок". Т.е. первый игрок отменяет карту действия второго игрока, поскольку разборка идет между ними двумя. Какое отношение к этой битве имеет третий, когда он на противоположном конце галактики вообще находится?.

zlobno написал 14 дней назад: # скрыть ответы

другой игрок - это любой игрок, кроме тебя самого.

Spencer написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Это дело понятное. Но пока все равно не сильно убедительно, почему третий игрок может вмешаться в разборку первый двух. Как написал выше может есть какие ссылки или факи?.
Могу принять действие с этой карты через всю галактику, когда первый игрок выполняет компонентное действие с карты действия, а другой его отменяет саботажем. Но и в этом случае в разборке участвуют лишь два игрока.

zlobno написал 14 дней назад: # скрыть ответы

в карточке игры в списке файлов есть rules reference, там все эти термины описаны.
а касательно того "почему третий игрок может через пол галактики" - потому что. космическая магия.

Spencer написал 13 дней назад: # скрыть ответы

В справочнике нашел из подходящего лишь "74.13 Если в описании способности присутствует слово «когда», эффект способности срабатывает точно в момент, описанный в тексте способности. Подобные способности обычно изменяют или дополняют последовательность по умолчанию."

Тут как в программировании. Условие наступило - получи результат. Хоть он и не сильно поддается логике вещей. Космическая магия, пусть будет так.

Напомнило старый анекдот:

Жена посылает программиста в магазин:
- Дорогой, купи, пожалуйста, палку колбасы, и если будут яйца, то купи десяток.
Через полчаса программист возвращается с десятью палками колбасы.
Жена:
- Что это?! Зачем ты купил столько колбасы?
Программист:
- Ну так яйца-то были...

zlobno написал 13 дней назад: # скрыть ответы

а правила и должны трактоваться и рассматриваться именно как алгоритм. я не понимаю, почему люди пытаются в правилах выяснить логику того или иного правила, причем, логику не с точки зрения игровых механик, а почему то с точки зрения правдивости происходящего. как например что там кто то вмешивается с другого конца галактики, как это возможно?! а то что к примеру львы и черепахи вышли в космос и воюют за планеты, которые просто висят в космосе, и нет ни одной звезды, тут почему то претензий к логике не возникает.
правила - это набор условностей. а значит и всю правдивость и логичность действий нужно воспринимать не буквально, а тоже как условность.

Spencer написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Я не пытаюсь избегать условностей игры или искать логику во всем подряд, что происходит в игре. В правилах я не нашел, что карты действий играют только активный игрок и его противник (в фазу боя), а про условия "активации" карт нашел, значит ваш вариант принимается за истину и саботаж может делать кто угодно.
А насчет логики мне больше нравится не то, что в галактике нет звезд, а лишь кучка планет, висящих в космосе, за которые воюют львы и черепахи, а то, что "космической пушкой" можно выстрелить в червоточину и убить корабль на другой стороне портала))

Avari написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Как решить условность "саботажа":
у каждой нации есть шпионы (ну а как мы видим точные данные по местоположению/количеству кораблей, технологиям, расположению жетонов и что там еще имеется в открытом доступе). Эти шпионы везде и, вероятно, не по одной штуке (я бы как лидер нации точно много заслал соглядатаев). Они могут устроить саботаж по указанию свыше, но раскроют себя и будут схвачены/свалят, а у противника резко уровень подозрительности подданных вырастет, поэтому карта одноразовая.

Avari написал 13 дней назад: #

и отсюда же вероятность вмешаться третьей стороне в конфликт каких-то 2 игроков.

mrdona написал 10 дней назад: # скрыть ответы

простите, а как вы стреляете пушкой в червоточину и убиваете кого-то на другой стороне портала? о_О

с помощью призраков?
или я чего-то не понимаю?

Dilnok написал 10 дней назад: #

Есть планета с червоточиной и орудием, на другой стороне червоточины оказывается корабль соперника. Улучшенная пушка стреляет в соседнюю систему, система с червоточиной соседняя получает залп из орудия.

powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Пушка активируется когда юнит останавливается в соседней системе)

mrdona написал 9 дней назад: # скрыть ответы

это я понял, мне казалось что червоточины только на пустых гексах - ошибался.

так вы мне просто глаза открыли, внезапно захотелось поиграть за призраков и пораскидывать червоточин =)

Ogro написал 9 дней назад: #

Флагман чарипах, ЕМНИП, тоже умеет шмалять по соседним секторам (имеет на борту спейс кенон). То есть, он может находиться в пустом секторе с червоточиной и пальнуть в другой пустой сектор через червоточину.

rbs написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Он должен был купить 11 палок

Vitezslav написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Нет, он должен был купить палку колбасы и 10 яиц. Если программа написана на php, ты должен интерпретировать её в соответствиями с правилами php. Если программа написана на java, ты должен интерпретировать её в соответствиями с правилами java. Если программа написана на русском языке, ты должен интерпретировать её в соответствиями с правилами русского языка.

В программе сказано: "Дорогой, купи, пожалуйста, палку колбасы, и если будут яйца, то купи десяток."
Здесь не указано десяток чего. А, в соответствии с правилами русского языка, в таком случае идёт указание на последнее подходящее слово - "яйца". Соответственно, десяток именно яиц, а не палок колбасы.

eatoreded написал 11 дней назад: # скрыть ответы

11 палок!
Про покупку яиц вообще ничего не было сказано, че вы на них зациклились?
"Программу на языке жены нужно интерпретировать соотвественно с правилами жены" - офигенный признак прогрмаммиста че...

Vitezslav написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Написано "купи десяток". Чего десяток не указано, что допустимо в соответствии с правилами русского языка. Также, в соответствии с правилами русского языка, в таком случае стоит искать ближайшее подходящее слово. Какое? Мы ищем существительное. Первое существительное - "яйца". Соответственно, на него и ссылается существительное "десяток".

Пожалуйста, не стоит мне приписывать то, чего я не писал. Я сказал, что интерпретировать нужно на том языке, на котором написана программа. В данном случае программа написана на русском языке, на нём и нужно интерпретировать.

eatoreded написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Первое существительное "палка", оно же ближайшее к покупке!
У кого чего болит короче...

Vitezslav написал 11 дней назад: #

Не хочу Вас расстраивать, но в соответствии с правилами русского языка ссылка идёт на последнее подходящее слово, а не на первое в предложении.

Вдвойне странно выглядит Ваше упоминание фразы "у кого что болит" с намёком на продукт яйцеклада при общении с плацентарным существом.

powered_by_sith написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не хочу тебя расстраивать, но десяток, это не существительное, а числительное…

Ogro написал 11 дней назад: # скрыть ответы

"Десяток" в данном случае - это так же и существительное.

Не хочу вас обоих расстраивать, но в вопросах логики Vitezslav явно не вашей категории противник, по этому ваш спор с ним на этом поле больше походит на избиение младенцев.

Оставте это дерьмо, и побыстрее.

eatoreded написал 11 дней назад: #

Мы в нее и не пытались :р
ps потер про яйцекрада и пациентарное существо

aniron написала 8 дней назад: #

В соответствии с логикой анекдота, можно рассматривать задачу как "купи х, а, если выполняется условие у, купи 10х". Собственно, так программист и сделал )

rbs написал 4 дня назад: #

Во первых, какого черта вы мне тыкаете? Я тебе ничего должен.

Коммент об арифметическом баге в выбранной логике персонажа из анекдота. О правильности выбора логики или синтаксиса речи не было.

rbs написал 4 дня назад: #

Во первых, какого черта вы мне тыкаете? Я тебе ничего должен.

Коммент об арифметическом баге в выбранной логике персонажа из анекдота. О правильности выбора логики или синтаксиса речи не было.

Mir написал 11 дней назад: #

C 0 же ж...

Belalus написал 11 дней назад: #

Ну почему же не поддается - вполне себе поддается. Делая саботаж ты, как игрок, решаешь помочь другому игроку в его борьбе - и так же ты как лидер расы решаешь помочь другой расе, у тебя есть возможность провести саботаж - и ты это делаешь, вот и все.

Str написал 10 дней назад: #

Ну почему же магия? Одно дело отправить флот, это не скроешь и логистика ограничивает. Другое - заслать агента-одиночку, на маленьком стелс-корабле, с тайной миссией. Это как бы оно и есть.

Ogro написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Какие ссылки и факи если всё прямым образом следует из текста на карте? Надо просто прочитать текст и не вестись на стремление своего надмозга ПГС-ничать по любому поводу и без повода.

Spencer написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Написано же русским по белому, что вопрос новичка, что карты нет перед глазами, что правила изучены не досконально и не зазубрены слово в слово. Так нет же нужно в любой ветке срач устроить. Вас хлебом не корми - дай высказать свое "фи" по поводу и без... аж тошно...

wergg написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Это от вас тошно. Правил не читал, карту не посмотрел толком, но вы мне объясните С ПРУФАМИ почему там не так, как мне показалось. Отличная позиция

Spencer написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ууууу, батенька, да вы тоже на хлеб не падки. Пользователь с ником zlobno вовсе не злобно объяснил все популярно. Требование пруфов вышло из того, что по контексту переписки выходило, что карта как будто является исключением из правил. Хотя после опять таки он объяснил и я сам нашел, что нет, не является. Спасибо ему за это.
Ну а по-вашему я вообще просто пришел сюда как король и давай холопов напрягать все на блюдечке мне принести. Я изучал правила и карту тоже я читал, и на бгг форум листал насколько позволяет знание языка. А не "вообще в глаза не видел и правила, и карты". Я усомнился в трактовке и пришел за пояснением и только лишь. А вы и дальше накидывайте г*вно на вентилятор. Это же так весело...

wergg написал 13 дней назад: # скрыть ответы

он: от Ogro тошно

я: нет, это вас

он: не кидайте на вентилятор

я: ...

Spencer написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Orgo кидает на вентилятор
я: тошно
вы: не он кидает, а вы кидаете. от вас тошно.
я:...


за сим откланиваюсь из этой ветки обсуждения. все что мне нужно было я уже выяснил, спасибо добрым людям. а вы продолжайте набрасывать и дальше...

Ogro написал 13 дней назад: # скрыть ответы

То есть, кекс правил не читает, карты в глаза не видит, о чём речь тольком не знает и не понимает, но вопрос тем не мение задаёт, а на вполне внятный ответ, начинает русским по белому спорить и скандалить "какие ваши даказателеуства, дайте мне ещё пруфов" и т.п., а когда звучит реакция "да какие к чёрту доказательства, вот он ответ, перед носом!" заводит срач на тему "а обязательно заводить срач?"

Укатайка, короче.

Заходи и спрашивай ещё, кекс! Это весело.

Desert_witch написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ну, предположим, не истерику, а все же просто просит пруфов. :|

Переход на "тошно от вас" действительно был излишне резковат, на мой взгляд, но на самом деле досконально уточнять такие вещи - более чем нормально.

Ogro написал 13 дней назад: # скрыть ответы

> не истерику, а все же просто просит пруфов

..пять раз подряд, после того как уже получил чёткий и внятный ответ, чел предпочитает не взглянуть, наконец, на текст карты (ищется в гугле на раз-два) и убедиться воочию, а продолжает __досконально уточнять__ "не, как то неубедительно, несите мне ещё пруфов".

Про истерику я не писал, к слову

NitrogenW написал 12 дней назад: #

нормально он все спрашивал. те кто прочитали правила и карты и все поняли не идут на форумы и не задают вопросы по правилам. Он не хамит, не грубит, а просто пытается досконально разобраться, а вот вы неадекватно реагируете. "Замолкни! Комментарии это не место чтобы обсуждать и разбираться в чем-то! Ты глуп! Разберись сам! А если сам разобраться не можешь то верь каждому ответу а не вникай в суть! Ты еще смеешь открывать рот и что-то уточнять?!"

И пофиг что это даже не вы помогали, и не вы делали отдолжения по разжевыванию правил и игровой ситуации.
Если кому-то не трудно то ему ответят, если посчитают что много хочет то проигнорируют не спрашивая у вас разрешения, мне кажется

cowthulhu написал 12 дней назад: #

"Нежный тесеровец", ранимый укором про внимательное чтение правил проник даже в такую суровую ветку как сумерки империи. Куда катится..дайс.
Меня до сих пор макают в рулбук, но я не обижаюсь.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Надигровое поведение

В данном вопросе хотелось бы поговорить не о самой игре, а о том что происходит "над" ней, об игроках и их поведении.
Хотелось бы узнать у тех кто играет в Сумерки часто и/или разными составами - как вы справляетесь с напряжением среди игроков?
Думаю вы сталкивались с проблемой, когда два игрока договорились не воевать - а потом один предал другого и этот другой чувствует себя обиженным-что понятно, его вполне себе неиллюзорно предали, возможно сломав ему всю игру- а впереди еще 3 часа! Или когда уже в 3м раунде один из игроков набирает 6-7 очков и всем просто приходится бить его чтобы на следующем ходу он не победил, и тогда он остается хорошо если в своей родной системе, окапывается...и фактически выпадает из игры с чувством что его все ненавидят. Или когда кому то не идут цели, не везет на кубах, тогда игрок забивает полностью на игру и начинает творить полную дичь просто чтобы испортить остальным игру так же, как она была испорчена для него.
Не знаю как у кого, но в моих играх такое происходит сплошь и рядом и мне, как владельцу игры, хотелось бы сглаживать такие моменты, потому вопрос - как вы такое делаете? Как, не меняя хода игры и не подыгрывая, смягчить такой урон для людей которые иногда принимают игру близко к сердцу? (можно ли их винить если партия идет 8 часов? не думаю)

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не играть с ними?)

Ну или, как вариант, калёным железом вышвыривать у них из головы такую дичь, как обижаться, бояться предательства, "вечные союзы" и т.д. - во время партии в настольную игру, тем более с явным присутствием дипломатии.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Слишком просто)
И тогда мне будет не с кем играть.
Да и я их понять могу - когда мне били в спину (всего 2 раза за 8 партий) - я тоже чувствовал себя выбитым из колеи, хотя и не держал зла на тех кто это сделал.
Особенно красиво это сделали в последней партии - чел не только отрезал меня от 1 победного очка, но еще и себе за 1 ход заработал 2.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так я же для хардкора предложил второй вариант) Он рабочий, просто долгий и требующий долгих психологических затрат.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А еще для него нужно вновь собрать людей, которые уже отказываются играть в такую "токсичную" игру

Vitezslav написал полмесяца назад: #

На мой взгляд, не нужно заставлять играть людей в игру, в которую им играть не нравится.

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

коротко: никак
длинно: нужно схожее отношение к игре у игроков и соответствующий опыт ячейки. Если за спиной у игроков манчкины, игра престолов и другие более короткие игры с предательством и кингмейком то люди +- уже к этому готовы. В нашей ячейке люди ушли от обещаний и не договариваются слишком уж углубленно и просто перестали врать :) долгосрочная перспектива более коротких игр показала что никому не нравятся предательства и поэтому все держат слово или не обещают чего-то конкретного

Azrail написал полмесяца назад: #

Или сделать так что бы они привыкли, что "мир до гроба" в игре с прямой агрессией и одним победителем - бессмыслен более чем.

Belalus написал полмесяца назад: #

В ИП была всего 1 партия, но с концептом "топи всех ради себя" они в принципе знакомы т.к. было много партий до того в Нью Анджелес

Но прям таких игр с прямым конфликтом и предательсвтом не было, да.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

TI - это В ОСНОВНОМ игра на уровне "над игрой". Молча двигать кораблики и кидать кубики получится разве что в компании таких же молчаливых движетелей пластика по полю.

ИМХО, у тебя 2 варианта:

1. Собрать всех игроков перед партией, драматично положить руку на коробку и проникновенно сказать: "прежде чем я открою эту коробку, у меня есть к вам серьёзный разговор..", и дальше объяснить всё, что в этой игре рулит депломатия. политика, отношения между игроками.

На время игры все игроки становятся лидерами своих фракций, и взаимодействуют между собой исходя из интересов своей фракции причём продвинутый уровень - это ещё и отыгрывать некие особенности своей фракции.

Тут могут быть как благоротство, честность, достоинство, так и подлость, предательство, жестокость. Если ты играешь, например, за пиратов, для которых на первом месте всегда нажива, или за вирусов, которые вообще стремятся уничтожить органику, как тип материи, или за баронов Летнев, для которых остальные обитатели галактики - низменное отребье и биологический хлам, то было бы странно видеть честную, благородную, созидательную и мирную игру за эти фракции.

Все игроки изначально должны понять это и принять. Понастоящему принять, а не сделать видимость что согласились, а потом копить обиды.

Это план А. Он, лучше.

2. Но есть план Б. Если игроки не в состоянии это до конца понять и принять, и по прежнему игра по окончании оставляет одного радостного, но испытывающего стыд и неловкость, и 5 обиженных, с испорченным настроением людей, то нужно сказать им, что игра не подходит для такой компании, и искать других игроков.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Второй вариант для меня не вариант, а первый был уже кучу раз высказан.
Даже между собой много раз мы оговаривали, что это игра и что побеждает все павер один, и что тут дипломатия и политика и все такое - и все равно многие не готовы к тому как жестоки бывают некоторые ходы и к тому как несправедлива порой игра. К примеру у нас в компании есть человек которые все партии заканчивал на 2м месте но ни разу так и не смог победить(даже за Жол-Наров) - и теперь он банально отказывается играть.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну что тебе сказать - не те игроки. Если они сами не принимают, тебе никак не удасться сделать это за них.

Компромисный вариант - примерно как описал выше NitrogenW: договориться изначально не обманывать, не геноцидить и т.п. - исключить всё то что обижает бедненьких игроков.

Ну и играть потом в мирный стирилизованный TI-чик, посаженный на поводок и обколотый успакоином и умиротворином.

Belalus написал полмесяца назад: #

Самое забавное - что именно такой "успокоенный" TI у нас и идет почти все время - все договариваются, обмениваютя обещаниями, очерчивают границы территорий, иногда даже дают легко выполнить какую-то очевидную цель...

Короче атмосфера милого английского чаепития, когда у каждого вторая рука под столом, а в ней острый нож.

И когда кто то достает этот нож и кладет на стол происходит классическое "Все обменялись подозрительными взглядами. Началась резня"

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Продавайте TI, если хотите держаться за таких игроков. Но это того не стоит, прям совсем. =_=
Единственный вариант "как играть в подобные игры так, чтобы никто не обижался" - играть с людьми, которые не обижаются.
Я не хочу сказать что-то плохое о ваших друзьях, но вышеописанные реакции - они на самом деле не очень адекватны. Я лично просто не сажусь за стол с людьми, с которыми ощущается какое-то непонятное надигровое напряжение - потому что подавляющее большинство игр, на секундочку так, сталкивают всех лбами и заставляют соревноваться.
Немного расстроиться от рандома/хренового дизайна - это норма, со всеми бывает, но прям постоянно испытывать какие-то совсем не светлые чувства после игры, и еще другим в душу накладывать что-то пахучее "потому что он меня кинул, вот скотина!" - это то, что надо всеми силами избегать.
Вот вообще не важно, о чем идет речь, на самом деле - долгом TI, или быстрой партии "За Бортом", даже если друг которого знаешь всю жизнь начинает молча швырять тебе карты через весь стол и на что-то обижаться - значит, с ним просто не нужно играть за одним столом.
Тем более, что это вам же самому не нравится и приносит дискомфорт, а разговоры ни к чему не приводят. Зачем терпеть? Ищите и привлекайте людей, с которыми все будет идти как по маслу.
Я лично искал таких людей года два. Но могу честно сказать, что это того стоило - даже в самые конфликтные и напряженные игры играем без какого-либо негатива.

danikus23 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

как нашли таких людей?

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Шел-шел, упал - наткнулся на игровую ячейку. =3

Если серьезно, то костяк получился так: нашел друзей через "Случайное место", через них познакомился и подружился с чуваком номер раз, через него познакомился с чуваком номер два, через того познакомился с чуваком номер три.
Остальные люди, время от времени приходящие в ячейку - тоже через друзей друзей, по цепочке.

А так - искал много где и как (двачи, через форумы, через вк, пара знакомств дошедших до игр есть через продажи настолок). Самое результативное - ходить в клубы и игротеки с настолками, на мой взгляд, и там "выстраивать цепочки" с близкими по духу людьми.

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тут нужно подчеркнуть, что вот эти "обиды" могут быть не только результатом непреодолимой реакции, но и продуманным поведением.

Вот несколько вариантов:

1. Девушка "шантажирует" представителя противоположного пола, чтобы получить преимущество. Цель - чтобы при прочих равных сосед пошёл не на неё, а на другого соседа. Причём "шантаж" может быть совершенно разным от банального создания ощущения, что девушка обидится (а с детства нас учат, что обижать девушек нехорошо), и до реального шантажа, если отношения хоть чуть ближе, чем знакомство.

2. От игроков в Magic The Gathering я не раз слышал фразу "Карта слезу любит". И другую идиому - "Наныл карту/результат/т.п.". В чём суть этого принципа? Игрок канючит, ноет по поводу того, что как ему не везёт, что вот он ошибся, хотя так готовился и так далее, и тому подобное. Главная цель такого подхода - вызвать жалось, сочувствие, что человек потратил много времени и получил столь негативные эмоции или просто вызвать раздражение. Жалость может привести к тому, что ты захочешь пожалеть оппонента и не бить его столь сильно/разгромно, как планировал. Кроме того, та самая жалость также снижает концентрацию игрока. Раздражение, вызванное нытьём заставляет тебя думать не об игре, а о ноющем персонаже, и также снизит концентрацию игрока.

Оба этих примера написаны для того, чтобы показать, что такая реакция - обиды/нытьё и тому подобное - может быть не только естественной реакцией, но и элементом психологического давления на других игроков.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И таких людей тоже нужно избегать. :|
Играть с парами, в которых начинается "Паш, на меня пойдешь - помни, что тебе еще со мной жить" (не в шутку) - это прям бесит, на самом деле. Хуже только когда это не произносится, и муж/парень просто и так не трогает жену/девушку. Особенно "здорово" такое видеть в какой-нибудь высококонфликтной игре, где надо всех подряд топить.

Ogro написал полмесяца назад: #

Я уже рассказывал - в нашей компании есть муж с женой. Приятные интеллигентные люди. Но за столом они просто таки рвут друг друга в клочья, изобретательно и целеустремленно. Любо-дорого наблюдать.

При этом вне игры они прямо таки голубки, обнимашки, мимими и все такое.

Вполне может быть что они нашли неплохой способ избавляться от негатива в семейных отношениях :D

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вспомнил как в том же серпе утопил в механическом масле соседа. Но в итоге выиграла жена (я 2й).
И тут за столом промелькнула фраза, почему я её не утопил в этом самом масле.

И пришлось банально объяснять на пальцах сколько ходов мне надо было потратить что бы грызть хорошо построенную оборону жены на другой части карты, а что мне стоило полакомиться соседом с практически дырявой обороной.

Вот честно даже не знаю сколько надо раз мне надо топить её в той же Игре Престолов (благо там сражаться одно удовольствие с ней), что бы остальным дошло что не подыгрываешь никому (ну кроме совсем новичков) ни капельки.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Когда жена сидит на другом крае карты в максимальной обороне - это одно, и "доказывать" ничего никому не нужно. =3
Но вот когда, например, играешь в Neuroshima Hex, жена подставила базу но нехорошо смотрит на мужа, тот обреченно и бесплодно разбивает свои тайлы об мои (еще и временами тупо защищая ЕЕ от МОИХ атак) - это уже не круто.
Или если они объединяются, меня выпиливают, а потом он ей начинает поддаваться. =_=

Не с потолка взял пример, действительно такое было.
Но неприятнее всего было подобно видеть в Манчкине и, на удивление, в Codenames.
В последнем это выглядело так: жена дает подсказку мужу, которая для них имеет значение, а для меня - нет. То есть я в одной команде с ними - балласт.
Если же я встреваю, то их слаженную кооперацию попросту уничтожаю своими нейтральными догадками, потому что не в курсе что они там год назад ездили в Германию на какой-нибудь музыкальный фестиваль, и для них какое-то слово имеет из-за этого особое значение. :|

Ну то есть я нахожу приемлимым только когда во время игры люди стремятся победить, не мешая друг другу жить в коопе и в соревновании отбрасывая всякие "меня борщом иначе вечером не накормят :(" и кидаясь друг другу в глотки при первом же удобном случае, как в примере выше от Огро. Это - абсолютно адекватно, как и логично не идти на другой конец карты чтобы чего-то там кому-то доказать. =3
А прям явные поддавки какие-то, это фу.

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чёт пример с Кодовыми именами - вообще не в тему. Ну дала она подсказку на одно (!) непонятное вам слово из двух (или трёх? четырёх?) в один (!) ход...

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Всю игру так было. :|
Мы потом пересели, и муж тоже начал так делать.
*Развел руками*
С тех пор я и еще один человек настаивали, чтобы они были или в разных командах, или только угадывали подсказки, а не загадывали их.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Иногда достаточно просто надеть глубокое деколте

2. По сути не так важно, по какой причине человек ноет, если руководствоваться правилом "не играть с нытиками".

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. К сожалению, мне не идёт декольте :(

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А ты разве девушка??

Vitezslav написал полмесяца назад: #

Как там было в "Шерлоке"?

"Сейчас это нормально" (с) :)

aniron написала полмесяца назад: #

Да ты просто не пробовал!

Teofarus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скажи пожалуйста, субъективно какие ещё игры лучше всего подходят для уровня "над игрой"?

Azrail написал полмесяца назад: #

Игра Престолов например :D

wergg написал полмесяца назад: #

архипелаго

wergg написал полмесяца назад: #

ванькина компания и серия PAX

wergg написал полмесяца назад: #

Fief.
да любые игры с дипломатией. Вообще, от компании зависит. У нас даже в Keyflower играют примерно так: ты поставил на этот тайл - хочешь купить его? или ты хочешь, чтобы я думал, что ты хочешь его купить?

Двойное дно, тройное дно!

Antonian_4 написал полмесяца назад: #

Спартак

Deathlock написал полмесяца назад: #

Battlestar Galactica. Spartacus.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В наших играх, например, присутствует всё - интриги\сговор одних против других, предательства, полное уничтожение - в одну из игр выпилили трёх игроков уже к середине игры.

И никто никгда не ноет и не обижается - наоборот. Всё на поситиве, всем нравится.

Никогда то что творится за столом не переносится на самих людей.

А момент с победителем, на которого все наваливаются, что бы остановить - это вообще классика. Это, вобщем-то, чатсь стратегии - побеждать так, что б до поры до времени не вызывать огонь на себя слишком уж удачной игрой. А если решил идти ва банк - то должен быть готов отразить нападки менее успешных, но не менее жаждущих победы голодранцев 😆.
Жиза, как она есть.

Belalus написал полмесяца назад: #

> И никто никгда не ноет и не обижается - наоборот. Всё на поситиве, всем нравится.

Ну блин, везет вам, что могу еще сказать)

Nelud написал полмесяца назад: #

Объяснить всем, что договоры выполняются ровно до тех пор, пока они выгодны ОБЕИМ сторонам. Если игрок видит, что другой путь (расторжение договора) принесёт ему больше очков и приблизит к победе, то он это сделает. Второму игроку необходимо, во-первых, не открывать "предателю" такое окно возможностей, во-вторых, убеждать его, что такое поведение не приведёт к желаемому результату. Например, пообещать, что в случае удара в спину, вы всю оставшуюуся игру будете мочить только его. (Если сможете - хе-хе)
Точно также всё происходит в реальном мире. Западные страны ни на кого не обижаются и стыда не испытывают. Если кто-то дал слабину - утопят в крови и сожрут. "Ничего личного, просто бизнес"

MechCommander написал полмесяца назад: #

Как говорится - главное не победа, а участие. Но только никогда эта поговорка не сработает, если реально человек не умеет ловить кайф от самого процесса и не воспринимать всё всерьёз. Мы все разных характеров. Я вот сам ловлю кайф от процесса, даже если проигрываю, даже если меня используют как пешку, ибо я знаю что я нуб всё-равно.) Коль сел в игру где надо воевать, предавать и т.д, так о чём там вообще обижаться то надо? Но если даже человек обижается когда в какого-нибудь дурака проигрывает, то понятное дело такую игру эпическую ему давать вообще не стоит... а лучше вообще ничего не давать, не его это.)

Мой вам совет, если есть такая возможность, играйте с теми, кого знаете уже не один десяток лет.) По своему опыту скажу что при таких отношениях там вообще обиды исключены.. и вообще ожидайте неплохое сопротивление. Потому что там человек понимает что перед ним ИГРА, да, требующая таких действий, но ИГРА. Однако если и это не работает... как я сказал, значит это совсем не его, ищите подходящих людей.

blgzick написал полмесяца назад: #

хаха. причина, по которой я не играю с незнакомыми и просто знакомыми.

Было дело, когда чувак обиделся на фразу "парниша, ты что-то совсем обнаглел".

Среди друзей такое тоже случается, и меня иногда неслабо бомбит, когда мне не заходит или ломают всё одним ходом, но вроде как ради эмоций я и играю, и остальные, вроде, тоже. Поэтому особых проблем нет.
С жёнами/подругами бывает посложнее, но они в целом тоже адекватны.

Migin0 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне повезло. Компания такая,что сериал про престолы тихо курит с сторонке. Перемигивания, тихие шушуканья, клятвенные заверения в вечной дружбе, и прям опереточное "мва-ха-ха" во время подлого нападения в тыл. В последней партии вообще получилось великолепно. Играя за Маат шантажом и запугиванием заставил Хаканский эмират каждый ход фидить меня товарами. Хаканец льстиво прогибался, дождался что я привыкну к постоянному вливанию и забью на собственную экономику. И в самый драматичный момент просто отрубил мне поставки. В результате я остался без флота и возможности быстрого восстановления в окружении озлобленных игроков. А победил в итоге Жол-Нарец.

Hooker21 написал 7 дней назад: #

Хорошо)

DayLight написал полмесяца назад: #

Twilight Imperium isn't for pussies!

aniron написала полмесяца назад: #

Дикость какая.

Если кто-то приходит на игру специально чтобы портить игру другим, он делает это всего один раз, а дальше его просто не зовут.

Если кто-то из-за внутриигрового предательства возгорает, ему вообще не стоит играть в настолочки.

Не поймите превратно, мне вполне знакомы понятия обиды и мести за подлый влёт, или, ещё хуже, облом скоринга, но моя кровавая ненависть и жестокая месть закончатся с окончанием партии. Иногда может быть, что и раньше - если замириться с этим товарищем будет профитно для моего скоринга.

А после партии можно ругаться, как в меня подло влетели да жестоко и больно стопнули - но исключительно с восхищением.

Chad написал полмесяца назад: #

Привет. С удовольствием бы поиграл. Есть большой опыт в предыдущую редакцию и адекватность)

ValDynamo написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Emirates of hacan, фракционная технология QDN

Может кто сталкивался, у расы Emirates of hacan есть фракционная технология (Quantum Datahub Node) QDN, в конце фазы стратегии тратишь жетон стратегии, платишь 3 товара и можешь делать обмен - даешь игроку свою карту стратегии, берешь у него карту стратегии.

Когда играет 5-6 игроков, вопросов не возникает.
Когда 3-4, у игроков по 2 карты стратегии на руках, возникает вопрос - кто выбрает карты - тот у кого забирают или Хаканы.
Если следовать тому, что слово choice не звучит, то выбирает не Хакан.
Но ... может вопрос раскрывался где-нибудь в FAQ?

zlobno написал 14 дней назад: # скрыть ответы

If you do, give 1 of your strategy cards to that player and take 1 of his strategy cards.
отдайте 1 из ваших и возьмите 1 из его.

ValDynamo написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос, который я пытаюсь раскрыть, на чье усмотрение Хакан должен взять карту стратегии - на свой выбор или на выбор соперника?

Технология довольно дорогая, до нее нудно развить (или иметь технлогические планеты) на 3 желтых уровня.
И интересно насколько она сильна, кто решает при выборе карт - Хакан или его "жертва"?

Kureshendo написал 14 дней назад: #

Вроде прямым текстом написано, что на свой.

ml написал 12 дней назад: #

Технология в игре на 4-х великолепная.

aniron написала 8 дней назад: #

Ты забираешь карту, какую хочешь. О каком выборе может идти речь? Выбора не предоставляют :)

Sluiop15 написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Правила для 3 и 4 игроков.

На 12 стр. есть правила для 3 и 4 игроков, планируем сыграть в 4 и такой вопрос. Стоит ли использовать данные правила или играть по обычным ?

NitrogenW написал 10 дней назад: #

стоит

Racerx написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопросы новичка)

Подскажите новичку такую вещь: За один круг я могу активировать только одну систему и двигаться только туда? Или по очереди игроки могут активировать несколько систем? То есть - я активировал одну и перешел туда, потом соседи, потом я снова активирую другую систему и двигаю туда другие свои корабли?

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По очереди, по одному действию за раз, игроки делают всё что хотят сделать перед тем как сказать пасс. Активирует сколько угодно (согласно своим возможностям и правилам игры) систем, двигается куда угодно, выполняет другие какие угодно вещи.

Racerx написал полмесяца назад: #

Спасибо!)