-AdRiver-
1. vpalmer 10
2. ZiGFreaK 10
3. romablutus 10
4. imurseev 10
5. Konkov 10

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, Twilight Imperium Fourth Edition, 2017 

  • 3 - 6
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 240 - 480 мин
  • дипломатия, память
Сумерки империи. Четвёртое издание  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.12151 -

геймплей

9.18

глубина

9.22

оригинальность

8.83

реализация

9.25

Описание игры

редактировать

Четвёртое издание игры Twilight Imperium позволит каждому из трёх-шести игроков взять на себя роль одной из семнадцати фракций, соперничающих за власть и трон галактики - планету Мекатол Рекс. Только благодаря военной мощи, политическому маневрированию и умелым переговорам игрок сможет усидеть на троне Мекатол Рекса и претендовать на господство над галактикой.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Belalus написал 2 часа назад: #
Продукция и ПСО

Есть вопросы по "Торговому соглашению"-в нем сказано что игрок должен отдать всю свою продукцию другому игроку - у другого игрока эта продукция так и останется продукцией или станет товарами? И если продукции больше лимита допустим забирается 4 а лимит 2 - то заберется вся продукция или только 2 ?
Тот же вопрос и по карте действия "Трофеи"-там тоже сказано забрать продукцию после победы в бою.
И еще вопрос по улучшенным ПСО(которые стреляют в соседние системы)- если они стоят в системе соседней с вражеской, когда мы эту систему активируем -летим туда кораблями для вторжения, например - будут ли наши ПСО стрелять по врагам, если те не двигались? Или например мы активируем систему в которой стоят наши ПСО- можно ли ими пострелять по врагам в соседних системах? Или же ПСО стреляют только и исключительно тогда, когда враг сам двигается?

Seraph написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Коалиция Ментак

В описании флагмана сказано, что другой игрок не может использовать поглощение урона на своих кораблях в секторе с 4-й Луной (их флагман). Вопрос: невозможность использовать "поглощение урон"а на кораблях запрещает применять к ним карту-действие экстренный ремонт? В тексте карты сказано, что корабли со способностью "поглощение урона" чинятся. Так мне не ясно, способность Четвертой луны именно лишает корабли в битве способности или просто запрещает её? И можно ли в таких случаях чинить повреждённые корабли указанной картой-действием?

doxxiadis написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Карту применять можно. Флагман Ментак запрещает использование поглощения, а не убирает его. Но в редких ситуациях в этом будет смысл. Пока не будет уничтожен флагман, уничтожаться эти корабли будут с одного попадания.

Ogro написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Я могу пока представить одну ситуацию применения этой карты, когда в системе, которую атаковал пиратский флагман уже находится повреждённый корабль. Он вроде как остается в системе в таком состоянии и не уничтожается автоматически после появления в секторе пиратского флагмана.

doxxiadis написал полдня назад: #

Это да, просто чинить его в этой ситуации нет особого смысла, т.к. сустейн работать всё равно не будет.
В этом есть смысл, разве что, если у тебя есть снайперские абилки, чтобы убить флагман, либо ты отступить хочешь и опасаешься повторной атаки с пдсками, в случае которой не успеешь эту карту использовать.

Seraph написал полдня назад: # скрыть ответы

была ситуация такая: в сектор прилетает флагман Мантак с прочими кораблями и наносит дредноутам Игрока со способностью "поглощение урона" (убранной или не действующей?) повреждения после броска кубиков. По идее дредноуты должны помереть после своих бросков кубиков и подсчете урона, но игрок пытается использовать карту "экстренный ремонт" и починить корабли. В итоге, не найдя в правилах различия, или в принципе описания, между "отменено"/"нельзя использовать" сыграли как "отменено". Но вопрос остался. Игрок пояснял, что рассчитывал на второй раунд боя т.к. в первом повреждения таки нанес и при удачном истечении второго раунда, в теории мог отстоять сектор.

AlexShepelev написал 6 часов назад: #

Способность "срочный ремонт" использовать нельзя, т.к. дредноут в данном бою не ломался, а сразу взорвался после попадания.

FairDima написал полдня назад: # скрыть ответы
Технология Ментак

У этой фракции есть технология, которая позволяет произвести любой уничтоженный корабль, если победил в сражении. Можно ли произвести корабль без базы или база обязательна должна быть в системе?

doxxiadis написал полдня назад: #

База не нужна, только помните что "произвести" и "использовать производство" это разные вещи, Сарвинские Инструменты с первым не работают.

Ogro написал полдня назад: #

Производится вне зависимости от наличия в системе доков, технически это и не производство вовсе, а захват пиратами судна побеждённой флотилии, по этому и sarween tools не применяются.

Belalus написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Истребители

Вопрос такой - если в системе, принадлежащей игроку, нет транспортника, могут ли в ней оставаться непрокачанные истребители, условно "роится" вокруг планеты или же они строго должны быть на кораблях?
И если да-действует ли на них в этом случае лимит по флоту? (тот же вопрос и по прокачанным-когда они двигаются самостоятельно- начинает ли для них работать лимит флота)

ZloyProrok написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Истребители 1ур. сами по себе в космосе находиться не могут (им обязательно нужна база\транспорт в системе).

Истребители 2ур. если находятся вне транспорта\базы - учитываются в резерв флота.

OskolokPlameni написал 5 дней назад: #

там вроде бы какоето количество истрибителей приписываются к заводам, три вроде бы.

MechCommander написал месяц назад: # скрыть ответы
Если всё-таки вдвоём?

Люди добрые, поделитесь кто опытом, может кто пробовал так. Наверно глупо, но всё-же. Очень впечатляет меня данная игра, прям мечта.) Но как правило играю в настолки либо только с женой, либо в соло, и игры подбираю соответствующие под эти параметры. Я знаю что вроде к этой игре есть "неофициальные" правила, где можно играть вдвоем, и даже с ботом!... Никто не пробовал эти правила?? Просто хочется узнать, а не сильно ли игра портиться так и вообще МОЖНО ли так??? Или всё-же вообще не стоит так делать, только третий человек прям строго минимум? А если попытаться вдвоем за две расы играть сразу и как бы стараться выиграть одной из них?? Или тоже не прокатит здесь?? Такие вот вещи мучают меня, да простите ещё раз если глупые. Просто реально вопрос денег, я могу в будущем её взять, но хотелось бы чтоб не для того чтобы просто она пылилась, потому что нет возможности играть определенным составом. Заранее спасибо за ответы!! P.S. Да я знаю, про Eclipse, второе издание очень ждем, как на двоих она спокойно пойдет это я знаю. Но всегда надо искать и запасной вариант, TI вполне таким может быть.

Milok написал месяц назад: #

У меня опыта маловато, но мне в игру даже втроём не очень хочется играть. Мне кажется игра всё-таки на общение, политика/дипломатия как основа тут...а механики для отыграша простого евро/варгейма не впечатлят точно. Ждите лучше Эклипса.))
Ну и думаю у многих эта игра лежит, пылится и терпеливо ждёт своего часа, раз в пару-тройку месяцев сыграть уже счастье)

zlobno написал месяц назад: #

Зачем? вот зачем?
Это игра полностью про дипломатию.
никто же не в мафию вдвоем не пытается играть, вот и тут так же. Это игра не для двоих.
И с чего это игра прям мечта? Мега интересные механики, а ля возьми карту разыграй эффект? или брось кубики посчитай сколько раз попал?
Весь прикол тут полностью в дипломатии и взаимодействии, по этому не то что на двоих, а даже (как тут уже отметили) на троих не идет.
Просто забейте, вся эта "лучшая игра всех времен и народов", типа в нее только избранные играют - чушь.
Возьмите любой ареаконтроль или глобальную стратегию, там все эти механики есть. Если нужны именно механики. А общий дух подобных игр вдвое... Просто ну вот хоть наизнанку вывернись, но игру про дипломатию вдвоем никак не поиграть.

KingOfGlome написал месяц назад: #

Офтоп, конечно, но раздумывая над вашим вопросом внезапно осознал, что в TI более чем достаточно типов миниатюр, чтобы сыграть ими в шахматы...

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Меньше 5 - уныль, меньше 3 - невозможно в принципе. И да, если всё же извернуться и как-то через какой-то мод запустить игру меньше 3, это уже будет не TI, так что вопрос не просто глупый, он бессмысленный, примерно как "а можно поиграть в шахматы компонентами из TI?"

MechCommander написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за ваши ответы, очень помогли!!! А то как игру не гуглил, вот так и не понял её главных принципов, а вы мне сразу всё сказали. Вот это я и хотел узнать, раз уж эта игра даже втроем плохо работает, тогда не о каких "неофициальных" правилах речи идти тоже не может. Тем более если она такая прям на разговорчивость и дипломатию, нежели более варгеймная, то нам точно такое не подойдет. Я всё понял, значит будем ждать Ecplipse. Ну вот и денежку сохраним.)) Еще раз спасибо. А то после Серпа захотелось найти некую подобную стратегию в космосе, и вот такой выбор встал.)

Chindzher написал месяц назад: #

Есть дуэльная стратегия в космосе, которая называется Star Wars: Rebellion. Посмотритесь к ней, очень хорошая вещь.

Esgal написал месяц назад: # скрыть ответы

мы с супругой в основном вдвоём в эклипс и играем. партии быстрые и всегда интересные.
можно специально замешать в гексы космоса всякого трэша, типа улья древних и прочих убер противников и тогда до второго противника даже дело не дойдёт. каждый будет копаться в своём огороде со своими древними.
а можно играть в жестокое противостояние и перетягивание каната.
как по мне, эклипс очень хорошо масштабируется.

MechCommander написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, вот такое любим когда можно настроить параметры.) Прикольно! А не подскажите тогда в Эклипсе фракции более менее сильно отличаются? Хотелось бы ассиметричности немножко тоже.)

Avari написал месяц назад: # скрыть ответы

Отличаются значительно по стилю игры и по сильным сторонам на начало игры. К
концу игры эти различия могут быть нивелированы.
Различия заключаются в разных стартовых технологиях (от 0 до 3), силе действий (научники по 2 технологии изучают, остальные по 1, киборги по 3 корабля строят и улучшают, остальные по 2), стартовых чертежах кораблей, их стоимости и в особых правилах получения ПО в конце игры. С учетом всех допов 1 редакции рас более чем достаточно, плюс есть внушительная база фанатских рас. А для 2 редакции придется всего этого ждать неизвестно сколько, или адаптировать существующие.

MechCommander написал месяц назад: # скрыть ответы

Ох, спасибо за развернутый ответ, в общем вполне себе как в компьютерных 4х даже всё получается в ней.) Много рас это здорово, и особенно если количество не страдает качеством. Я уже посмотрел конечно отличия в изданиях, я бы и не против первое взять с допами всеми, но боюсь не найду уже всё это. Поэтому наверно разумнее дождаться уже второго... если конечно у них там получится всё на кикстартере, а то там смотрю сейчас очень отстают финны и волна возмущений идёт.

Avari написал месяц назад: #

ну со вторым изданием разнообразия не слишком много будет поначалу, ибо про допы пока тишина.
Если найдете первое с допом про древних, то это будет весьма неплохой выбор. А если и со всеми допами, то вообще супер. Цена, при этом, с рук может оказаться весьма адекватной.

Esgal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дополню, что в дополнениях ассиметрия рас сильнее: у некоторых рас есть способность эволюционировать и приобретать новые свойства по ходу игры, у другой из будущего запрашивать корабли в помощь, а у третей вообще только один ресурс вместо трёх и их корабли могут трансформироваться один в другой (пока в какое-то подобие звезды смерти не соберутся).

Avari написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Этот пример конкретно из 1 дополнения "Shadow of the rift". В дополнении "Rise of the Ancients" расы не столь экстравагантные, но тоже весьма интересные (Пираты, Святоши, Отшельники, Универсалы)

Esgal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Рифт же был вторым дополнением, а Древние - это первое.

Avari написал полмесяца назад: #

Вы правы, имелось ввиду из одного, а не первого)