-AdRiver-
1. Garkin 10
2. macrergate 10
3. january31 10
4. Tsukuyo 10
5. Sandro 10

Paths of Glory

1999 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • -
  • от 480 мин
Paths of Glory  

Информация

добавить
автор:
художник: Mark Simonitch
Rodger B. MacGowan
издатель: GMT Games
магазин: BanzGames
Wargame Depot
proWargames
Хобби-Центр "Белый Волк"
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.8525 -

геймплей

8.96

глубина

9.28

оригинальность

8.48

реализация

8.68

Описание игры

редактировать

Пути Славы - стратегический варгейм, посвященный Первой Мировой Войне на Европейском и Ближневосточном театрах военных действий, с card-driven механикой. В игре двое игроков возьмут на себя роль монархов и маршалов того времени с 1914 по 1918 годы. Центральные державы должны использовать преймущество в качестве лучше подготовленных солдат, в то время как Антанта берет числом, чтобы победить в Великой Войне.

 

Каждый ход игры состоит из 6 суб-фаз, в течение которых игроки поочередно разыгрывают карты. Каждую карту можно использовать 4 разными способами: движение войск, стратегическая релокация, исторические события или на подкрепления. Игроку постоянно приходится принимать сложные решения, так как каждую фазу хочется сделать многое, но придется остановиться только на одном действии. А от того, как игроки разыгрывают карты зависит исход войны.

 

Игра долгое уже время находится в TOP-3 рейтинга варгеймов BGG, и многие игроки признают ее лучшей игрой на стратегическом уровне.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
vitamin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сомнений много. И длина партии, и поиск соратника... Ну брать надо, классика ё-моё. Без нее как меломан без Beatles

odisseya13 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Классика? Где Вы видели классику на двоих про войну с партией в 6-10 часов? :) в том-то и проблема, что она ОЧЕНЬ для меломанов. Vitamin писал выше, что предзаказ 1 тысяча штук. Народ и на гаге и здесь сомневается, что игр 500 хотя бы продадут. Биттлов что у нас в стране 500 человек на всю Росиию слушает?

vitamin написал 2 месяца назад: #

Не хотел вступать в полемику, но... Что это за аргумент "где вы видели классику на двоих"? Да и колличество читающих классику не отменяет того что это классика. А так возможно Вы правы. Но, все что я знаю об этой игре, смело возводит в моих глазах ее в ранг классики :)
Хороших игр!

Imago написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если вам не нравится тема первой мировой или не найти 8 часов на партию, можно смело не брать. Классика-то оно так, только она из 90-х когда время шло медленнее и ритм жизни был не такой.

odisseya13 написал 2 месяца назад: #

Ну неееет, я разумеется возможности взять такую игру не упущу. Просто не хочу, чтобы в случае неудачи они сворачивали подобные проекты. На самом деле интересно поразмыслить, как вообще к такой теме и сложности подводить людей. Мне есть с кем играть, но бог ты мой, как трудно было найти, уговорить и постепенно подсадить их на варгеймы с более простых игр.

Knish написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, вы так пишите, как будто в 2018 не было 6-го репринта данной игры, да и в Корее по ошибке решили в 2020 выпустить местную локализацию.
А нестареющая классика, на то и классика )

odisseya13 написал 2 месяца назад: #

Да нет. Просто я из тех пессимистов, которые считают, что у нас пока с варгеймами всё плохо. Не дно конечно (Раз у издателей ПнП есть версии и Лабиринта и Редса и других на русском, значит спрос есть)но пока что по крайней мере. Про Корею и репринт не знаю. Мне только в прошлом году удалось впервые в неё сыграть, так что извиняюсь за неосведомлённость.

Imago написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я смотрю на тенденции, а одна из них это сокращение времени партии в варгеймах. Так и фон Бориса печатают например, только он за день не играется.

BiskviT написал 2 месяца назад: #

И это правильно, если хотят охватить большую аудиторию!
Для меня лично 8-10, да и 6 часов на одну партию - это за гранью «добра и зла»! И подобная классика мне не нужна, тем более зная что она так и пролежит на полке.

Undef написал 2 месяца назад: #

Полностью поддержу Романа. времени столько физически нет.

Imago написал 2 месяца назад: #

В любом случае я желаю гаге успехов на этом поприще, просто молодцы!

Makx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

350 продадут, Бог даст...

Undef написал 2 месяца назад: #

Аналитик от Бога. Уолл Стрит с ног сбился в поисках талантов. А он на Тесере прячется.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

А ведь это правильное предсказание, сейчас 344 продано

MakVlad написал месяц назад: # скрыть ответы

Хочется надеяться, что и до 400 дойдут.

vitamin написал полмесяца назад: #

По мне, план перевыполнили)))

MakVlad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если интересна тема, то советую брать. Что касается длины партии, то 6-8 часов - это кампания - вся война, все 4 с половиной года, длится 20 ходов. А в игре есть вводный сценарий, в котором всего 3 хода. Его, я полагаю, часа за полтора-два сыграть можно. Как его освоите, можно ограниченный сценарий сыграть, в котором 10 ходов. Так что в зависимости от свободного времени можно скорректировать длительность игры.
Что касается, отсутствия соратника, то, во-первых наличие короткого сценария значительно повышает шанс его найти, во-вторых, на оф сайте есть правила специальной системы для игры в одиночку. В общем, основное - интересны ли вам варгеймы вообще и ПМВ в частности, все остальные проблемы решаемы.

vitamin написал 2 месяца назад: #

Так точно :)

BiskviT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть соло-модуль на английском и Гага его переводить не будет.

vitamin написал 2 месяца назад: #

gaga воспитывает потребителя)))

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Не, вводный сценарий обычно часа за 3-4, а то и за 5 если с новичком, играется.
Играл в него раз 6 и понял, что полную игру осилить не выйдет. Помню в клубе Проваргеймс какие то ребята, которые в ПС постоянно играли, обычно за два дня компанию играли, оставляя недоигранную игру в клубе.

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Далеко не все меломаны слушают Beatles ;-)

vitamin написал 2 месяца назад: #

Та точно, но они знакомы с их творчеством, как правило ;)

Azon написал месяц назад: #
Tabletop Simulator

Кто-нибудь хочет сыграть в эту игру через Tabletop Simulator?

ASB написал месяц назад: #
Стрим от Гаги

https://vk.com/gagagames?from=quick_search&w=wall-15918043_12957

ASB написал месяц назад: #
Стрим от Гаги

https://vk.com/gagagames?from=quick_search&w=wall-15918043_12957

Belalus написал год назад: # скрыть ответы
Локализация

GaGa на новогоднем стриме сказала что после No Retreat будет локализация этой игры, но, посмотрев парочку видео по ней, у меня сложилось впечатление что игра очень сильно "заскриптована" фиксированными путями перемещения, когда в одну точку ведет множество путей она очевидно станет крупным полем боя, а точки соединенные с 1 каким то пунктом вряд ли будут сильно задействованы.
Вопрос к игравшим много раз - насколько это ощущается или же система с фиксированными путями не сильно мешает и просто упрощает геймплей? Просто для меня это, пожалуй, наиболее отворачивающая от игры вещь.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Вы играли в предыдущую локализацию ГаГи Сумеречная борьба? Вам там мешали фиксированные пути распространения влияния?
Для стратегических варгеймов на карточном движке (коих возможно уже под сотню наберется) механика поинт ту поинт стандарт. В исторических варгеймах упор всегда делается на историчность и логичность игрового процесса. Для масштаба, представленного в игре, эта система с фиксированными линиями перемещений достаточно удачна и хорошо отражает исторические реалии. Более того, по сравнению с другими подобными стратегиями (к примеру посмотрите сколько точек и путей в том же Ганнибале: Рим против Карфагена) тут точек и путей в общем объеме просто адовое число.
У игры из-за системы с карточками и масштабом просто сумасшедшая реиграбельность, а проблемы связаны только с 2 негативными моментами:
- одними из самых кривых правил в варгеймах на карточном движке,
- адским временем на партию (за один день компанию, если не случиться автопобеды, просто не возможно сыграть). Скорее всего самым востребованным и играбельным будет вариант, когда отыгрывается начало ПМ - вот его часов за 5 можно сыграть спокойно (но там есть большой минус - колода каждого игрока формируется из небольшого количества карт (куча интересных карт не используется), которые будут повторятся даже по ходу сценария). В том же Ноу ретрит сценарная система идеальна, а в Путях славы нет...

Belalus написал год назад: # скрыть ответы

Да играл, но все же не считаю сравнение правомерным т.к. там все же нет движения армий и фронтов, а удачными событиями можно забраться туда, откуда, казалось бы, тебя уже выбили.
Ну и часто встречал оговорку, мол сумеречная борьба - не варгейм и т.д.
Здесь же у нас есть стартовая расстановка армий у которых есть четко фиксированные возможные пути, и на мой поверхностный взгляд они не выглядят уж очень вариативными.
Насчет того что поинт ту поинт это стандарт я вам поверю, т.к. не то чтобы разбираюсь в теме.

Stadtherz написал полгода назад: # скрыть ответы

На самом деле автор в правилах очень классно объясняет про "заскриптованность". Суть в том, что его цель была создать историческую игру, а не полностью альтернативную версию Первой мировой. Значит ли это, что вы досконально повторите "скрипт" реальной ПМВ? Совсем нет, это просто означает, что для тех событий, что произошли в реальности были определенные географические, политические и военные предпосылки. Так "поинт-ту-поинт" соединения лишь отражают географическую часть таких предпосылок.

Belalus написал 4 месяца назад: #

Да, я несколько изучил этот вопрос с тех пор как его задавал и в принципе понял что вариативность игры лежит в другой плоскости.
Будем ждать прездаказ

odisseya13 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чёрт возьми, если по правилам в Ни шагу после локализации было столько неясностей, споров, вопросов (даже не *Было*, их и сейчас много), то что будет с этой игрой? Наверно вообще полный кошмар. Хоть бы проблемы с Ни шагу не вызвали у людей отторжение к этой игре, а то Гага пожалуй закинет дело с локализацией варгеймов в дальний ящик и дальше неустрашимыхъ больше не пойдёт.

BiskviT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему? «Дом Павлова» и «Конфликт героев» точно будут!

odisseya13 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Писать *Точно будут* касательно локализации варгеймов это крайне оптимистичная позиция. У меня вот нет уверенности даже в успехе этой кампании. Интересно, а если допустим одна из попыток подобного проекта таки провалится, насколько это скажется на будущих проектах? Будут ли они пересматриваться или откладываться или что-то подобное. Потому что Борьба стала успешной, Ни шагу вроде тоже, хотя там всё равно тематика ВОВ сыграла свою роль. А дальше начинается зыбь.

BiskviT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Точно эти два будут, т.к. подписан договор на их издание! А вот за остальные - не известно.

odisseya13 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

О. Договор это уже аргумент. Любопытно, по каким критериям эти игры были выбраны. Опять-таки тема ВОВ, более менее простые правила и лёгкий старт? Но тогда для чего они решили начать не с них, а Глори? Хотя Наверно, эти вопросы уже где-то обсуждаались и задавать их здесь не слишком уместно.

BiskviT написал 2 месяца назад: #

А.Сковородин на стриме говорил, что в в Кофликте не сложные правила, очень хорошо написаны и позволяют легко влиться в процесс игры! Ну и в ДП как я понял тоже.
Ну и ДП достаточно много народу просило издать. Тем более Гага сотрудничает с Д.Томпсоном.

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну тут ещё, как мне кажется,сильно влияет оригинал.
В Ни шагу назад и оригинальные правила были так себе, локализацией их поправить надо было сильно постараться - видимо не постарались.
Но у "путей славы" есть большое преимущество перед ни шагу назад - игра куда более культовая и известная, а потому куда проще будет нагуглить ответы, нежели в Н шагу назад

odisseya13 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если гага не особо старалась поправлять правила в Ни шагу, то будет ли делать это в данной игре? Хорошо бы. Потому что по идее не должно возникать вообще такой ситуации, что *некого спросить, пойду гуглить* если локализатор берётся за игру, то и отвечать ведь обьязан за неё до конца. В том числе и по спорным вопросам. Впрочем это в идеале конечно.

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну тут ситуация такая что чем игра более комплексная, тем больше вероятность что в гугл таки лезть придется. В тех же "Сумерках империи" правила написаны отлично, но даже спустя три десятка партий я натыкаюсь на какие то мелкие моменты в правилах игры, которые не знал ранее и которых очевидным образом нет в книге правил.
С Путями славы вполне может быть так же - основной костяк правил может быть вполне написан понятно, но вот мелкие моменты придется все же гуглить.
С Ни шагу назад, кстати, как по мне ситуация та же - основные правила там все же просты, но игровая система такова что мелких исключений и частных случаев столько, что за голову хватаешься.
Тут уж вопрос, кмк, все же в оригинальных правилах - надеюсь что они будут вылизаны и понятны как в Сумеречной борьбе.

odisseya13 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что будут ли хотеть игру с не самой популярной темой первой мировой, с правилами, в которых нюансов столько, что хватаешься за голову, с убийственным временем на партию, и при этом не поиграешь компанией?
Они наверно сделают маленький тираж... Блин, никак не убью в себе скептика.
А потом так раз! и о, а давайте тем двум сотням храбрым которые заказали сразу выдадим толстых плюшек в виде Illusions и Pursuit божечки:) *Ох мечты-мечты*

Belalus написал 2 месяца назад: #

Да уж, губу закатать вам не помешает)
Я сам сомневаюсь что удастся поиграть в эту игру чаще раза в год, но посмотрев по ней видео просто не могу не вписаться в предзаказ.
Тот же более играбельный "Конфликт героев" меня вот вообще не заинтересовал ни разу, да и к "Дому Павлова" я холоден - тактический уровень меня почему то интересует слабо, хотя приобрел Неудержимые и Memoir44, но там простейшая механика за которую можно посадить любого.

TurquoiseBD написал месяц назад: #

На самом деле источник многих "непонятностей" в правилах - это Карл Паради, сам автор игры. У меня дома лежит Clash of Giants: Civil War от Теда Рейсера. Могу сказать, что там правила в разы понятнее и доступнее.