-AdRiver-
1. Garkin 10
2. macrergate 10
3. january31 10
4. Tsukuyo 10
5. Alxin 9.5

Paths of Glory

1999 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • -
  • от 480 мин
Paths of Glory  

Информация

добавить
автор:
художник: Mark Simonitch
Rodger B. MacGowan
издатель: GMT Games
магазин: Brain Train
BanzGames
Wargame Depot
proWargames
Хобби-Центр "Белый Волк"
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.7621 -

геймплей

8.90

глубина

9.24

оригинальность

8.33

реализация

8.57

Описание игры

редактировать

Пути Славы - стратегический варгейм, посвященный Первой Мировой Войне на Европейском и Ближневосточном театрах военных действий, с card-driven механикой. В игре двое игроков возьмут на себя роль монархов и маршалов того времени с 1914 по 1918 годы. Центральные державы должны использовать преймущество в качестве лучше подготовленных солдат, в то время как Антанта берет числом, чтобы победить в Великой Войне.

 

Каждый ход игры состоит из 6 суб-фаз, в течение которых игроки поочередно разыгрывают карты. Каждую карту можно использовать 4 разными способами: движение войск, стратегическая релокация, исторические события или на подкрепления. Игроку постоянно приходится принимать сложные решения, так как каждую фазу хочется сделать многое, но придется остановиться только на одном действии. А от того, как игроки разыгрывают карты зависит исход войны.

 

Игра долгое уже время находится в TOP-3 рейтинга варгеймов BGG, и многие игроки признают ее лучшей игрой на стратегическом уровне.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Belalus написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Локализация

GaGa на новогоднем стриме сказала что после No Retreat будет локализация этой игры, но, посмотрев парочку видео по ней, у меня сложилось впечатление что игра очень сильно "заскриптована" фиксированными путями перемещения, когда в одну точку ведет множество путей она очевидно станет крупным полем боя, а точки соединенные с 1 каким то пунктом вряд ли будут сильно задействованы.
Вопрос к игравшим много раз - насколько это ощущается или же система с фиксированными путями не сильно мешает и просто упрощает геймплей? Просто для меня это, пожалуй, наиболее отворачивающая от игры вещь.

fonfrost написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Вы играли в предыдущую локализацию ГаГи Сумеречная борьба? Вам там мешали фиксированные пути распространения влияния?
Для стратегических варгеймов на карточном движке (коих возможно уже под сотню наберется) механика поинт ту поинт стандарт. В исторических варгеймах упор всегда делается на историчность и логичность игрового процесса. Для масштаба, представленного в игре, эта система с фиксированными линиями перемещений достаточно удачна и хорошо отражает исторические реалии. Более того, по сравнению с другими подобными стратегиями (к примеру посмотрите сколько точек и путей в том же Ганнибале: Рим против Карфагена) тут точек и путей в общем объеме просто адовое число.
У игры из-за системы с карточками и масштабом просто сумасшедшая реиграбельность, а проблемы связаны только с 2 негативными моментами:
- одними из самых кривых правил в варгеймах на карточном движке,
- адским временем на партию (за один день компанию, если не случиться автопобеды, просто не возможно сыграть). Скорее всего самым востребованным и играбельным будет вариант, когда отыгрывается начало ПМ - вот его часов за 5 можно сыграть спокойно (но там есть большой минус - колода каждого игрока формируется из небольшого количества карт (куча интересных карт не используется), которые будут повторятся даже по ходу сценария). В том же Ноу ретрит сценарная система идеальна, а в Путях славы нет...

Belalus написал 5 дней назад: #

Да играл, но все же не считаю сравнение правомерным т.к. там все же нет движения армий и фронтов, а удачными событиями можно забраться туда, откуда, казалось бы, тебя уже выбили.
Ну и часто встречал оговорку, мол сумеречная борьба - не варгейм и т.д.
Здесь же у нас есть стартовая расстановка армий у которых есть четко фиксированные возможные пути, и на мой поверхностный взгляд они не выглядят уж очень вариативными.
Насчет того что поинт ту поинт это стандарт я вам поверю, т.к. не то чтобы разбираюсь в теме.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мда...... Хуже написаных правил еще не встречал, сплошные исключения на исключениях...

saha1234 написал 3 года назад: #

Причем я даже не уверен, что их можно как-то улучшить )) исключительно исключительная игра с исключениями из исключений )))
Но игра классная!

macrergate написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хм, странно. По-моему, правила прорисаны довольно неплохо.
Исключений хватает, безусловно, но серьезным варгеймам это свойственно. Самое главное, что правила понятны.
Для сравнения почитайте, например, правила Napoleon Against Europe или Nation in Arms: Valmy to Waterloo, или Clash of Monarchs.

fonfrost написал 2 года назад: #

Не, понятно, что может быть и хуже, но я к сожалению в перечисленные вами варгеймы так и не играл. А вот в те, в которые играл, только в Несчастном короле Карле такие же кривые по структуре правила.
Вот скажем в Virgin Queen или Мушкете и Пике правила объемные, но идеальные по структуре.

Maikl написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У кого-нибудь есть русский перевод правил Paths of Glory или кто-нибудь может помочь найти?

drjony написал 6 лет назад: #

boardmel.wordpress.com›2012/06/30/paths-of-glory

попробуйте

drjony написал 7 лет назад: # скрыть ответы

я извиняюсь за вопрос: она что, правда от 8 часов играется? Это 110 карт то?

Legion написал 7 лет назад: #

Если играешь плохо, то можно и за пол часа уложиться. Но в целом играется долго

UncleL написал 7 лет назад: # скрыть ответы

это не Мемуары, игра очень глубокая. За один ход играешь всего 6-7 карт, каждый розыгрыш карт, способен вызвать паралич, вариантов хода очень много.
Боюсь, что первые партии можно играть и более 8 часов. Он лайн игра, притом что мы играли достаточно бодро и максимальные задержки хода были 2-3 дня заняла около 6 месяцев.

drjony написал 7 лет назад: #

кстати, интересно насчет 6 месяцев....мой опыт в глобальных стратегиях подсказывает мне, что если отвлечся от процесса хотя бы на день - потом долго пытаешься уловить "настоящий момент" и какие планы и последовательности были у тебя и какие предполагались у противника...
а мемуары мне не нравятся....именно поэтому. Просто это самая доступная игра про войну для других, которые и не стали бы заморачиваться, как я, на подобные вещи как пути к славе. Поэтому и вопрос задал - если от 8 часов, да с "параличем", то со мной в это играть просто никто не будет

MakVlad написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это не карточная игра, а игра с карточным движком. Карты дают возможность совершать какие-то действия, двигать армии и корпуса, проводить бои, накапливать ресурсы, проводить политические события. На собственно выкладывание карт тратится не самая большая часть времени игры.

drjony написал 7 лет назад: # скрыть ответы

я понимаю, что это не "дурак", я и имел ввиду, что с помощью карт те или иные действия или события совершаются....тематика историческая, очень интересно....я правила не читал, но мне показалось, что механика аналогична сумеречной борьбе, 1960 и т.д (в них аналогичное кол-во карт или даже больше)....но они играются явно быстрее, как минимум, раза в два, ведь время игры лимитируется количеством ходов, а не тем, сколько карт съиграно как событие и выбыло из игры...просто получается, что первоначальная колода (типа "начала войны", мобилизация или что-то в этом роде) перетасовывается несколько раз, либо долго долго долго долго думаешь и играешь карту (или наоборот, играешь карту и долго долго............).
или я ошибаюсь и механика тут обычная, а карты так, как возможность дополнительного стратегического хода....

drjony написал 7 лет назад: #

или за одну карту можно много действий совершить, вот и плаируешь....

UncleL написал 7 лет назад: # скрыть ответы

в четвертом номере Стратегемы хорошая вводная статья про POG. На Тесере журнал есть.
Почитай вначале ее, а то с самого начала нужно рассказывать. Если какие-то вопросы останутся - спрашивай, постараемся ответить

drjony написал 7 лет назад: #

спасибо большое

DrNik написал 7 лет назад: #

Механика похожа на Сумеречную Борьбу, только вместо 2 вариантов розыгрыша, их тут аж 4. При этом игра про войну в прямом смысле слова, поэтому управляем мы не цифрами влияния, а армиями и фронтами. Отсюда и даунтайм, отсюда и долгие партии.

Alxin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А кто в похожие игры записал Битву за Москву и No Retreat? Это чем они интересно похожи?

chuikov85 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

+1

Согласен. Мягко сказать, разница серьезная. Даже с No retreat!, т.к. в нем карточки не требуются для активации и розыгрыша исторических событий. Ну и про остальное молчу...

Michael написал 7 лет назад: #

Согласен, что совершенно не похоже на Битву и No Retreat. Интересно, как-то можно посмотреть, кто добавил такую связь?